Цитата: DMAN от 27.09.2023 15:54:51МиГ-31, вполне себе имеет аэродинамические гребни на верхней части крыла.
Да и у Су-34 в районе законцовок крыла, что то очень похожее. У Ту-22М3 в районе
шарнира. Ну и Су-24М первых серий до кучи.
Цитата: basilevs от 27.09.2023 20:04:36Гребни, ЕМНИП, связаны со стреловидностью крыла и призваны снизить паразитный переток "вдоль" крыла. Который при стреловидности начинается аж от центроплана.
Цитата: liv444.1 от 24.08.2023 12:10:52В обеспечение первого полета импортозамещенного SJ-100 в СибНИА успешно прошли испытания на работоемкость основная и передняя опоры шасси нового самолета
Цитата: liv444.1 от 30.08.2023 13:36:30Про ОДК-Сатурн
ЦитатаСегодня в «ОДК — Сатурн» работают более 13 тысяч рыбинцев, каждый вносит весомый вклад в развитие города и экономику страны, продвигает вперёд отечественную двигателестроительную отрасль.
Цитата«ОДК — Сатурн» по праву является одним из лучших предприятий Объединённой двигателестроительной корпорации. Мы, действительно, обладаем весомыми компетенциями — конструкторскими, технологическими, производственными. И всё это благодаря вам! Мы с вами сделали мощнейший завод мирового уровня и не останавливаемся на достигнутом. И сейчас находимся на пороге масштабной реконструкции и техперевооружения. Спасибо за труд, низкий вам поклон! С праздником!»
Цитата: mse от 28.09.2023 11:47:53На 3.47, киль от Бурана, походу?
Цитата: liv444.1 от 17.01.2023 15:44:41От Лапшина Владимира Павловича - Заместителя ГК по ЛМС-901 ООО "Байкал-Инжиниринг" (дочернего предприятия УЗГА).
В вопросах и ответах из первых рук.
ЦитатаДа бросьте нести чушь: сертификация типа на носу - и мотора никто дожидаться не собирается.
А чешских моторов из задела пока достаточно для разворачивания серии.
ЦитатаСмейся,паяц...
Загляни, не поленись, в начало ветки, когда "Байкал" ещё и не выиграл тендер у СибНИевского композитного биплана. Ещё тогда заявлялось, что отечественного мотора к началу серии ЛМС-901 не будет и первые серии будут с чешскими моторами, с которыми ВК-800 имеет одинаковые массогабаритые х-ки и ставится в тот же капот.
Именно так и происходит, и измышления на этот счёт можно объяснить лишь недобросовестностью.
ЦитатаМногие с вами не согласятся, считая верным возобновление впуска Ан-2.
Так, или иначе, проект реализован именно сейчас - и процедуры сертификации и одобрения придуманы не нами. Подготовка серийного производства ведется успешно и темпы выпуска четко обозначена премьером.
И эти темпы вполне согласуются с нынешним состоянием дел с отечественным двигателем ( хотя, да, много времени было упущено).
Тем не менее, можно утверждать, что дефицита двигателей не ожидается и ремоторизация на отечественный мотор будет проведена своевременно.
У нас действительно накоплен достаточный запас чешских.
ЦитатаК началу осени были завершены испытания на усталостную прочность самолета в объеме 12 тысяч лабораторных полетов без выявления проблем в конструкции планера, а до конца этого года будет завершен второй этап в объеме 24 тысяч полетных циклов, что позволит подтвердить высокий начальный ресурс для импортозамещенного лайнера.
Цитата: liv444.1 от 27.09.2023 15:39:33ЦитатаСистема управления двигателем ПД-8 для самолета SJ-100, созданная Объединенной двигателестроительной корпорацией Госкорпорации Ростеха, успешно прошла испытания экстремально высокими температурами.
Гидромеханические агрегаты САУ-8 выдержали испытания пламенем и сохранили работоспособность при температуре 1100 градусов Цельсия.
Цитата: liv444.1 от 02.10.2023 10:43:10Продолжаем тред.
ЦитатаПервый полет «Байкала» состоялся в январе с использованием мотора General Electric H80-100.
Минпромторг говорил, что разработчик лайнера планирует производить его только из российских комплектующих.
ЦитатаМС-21 – дайджест за сентябрь-2023
02.10.2023
В сентябре во Владивостоке прошёл VIII Восточный экономический форум, в ходе которого ПАО «Яковлев» и авиакомпания «Аврора» подписали соглашение о намерениях на поставку десяти самолётов МС-21 в период с 2027 по 2030 год. Соглашение закрепило основные условия сделки, которые впоследствии будут отражены в договорах поставки и лизинга воздушных судов. В соответствии с подписанным документом первые два самолёта планируется поставить до конца 2027 года.
Также в рамках ВЭФ-2023 авиакомпании «Аэрофлот» и «Россия» заключили с лизинговой компанией «Авиакапитал-Сервис» соглашения финансовой аренды 18 воздушных судов МС-21 и 34 воздушных судов SJ-100. В соответствии с условиями договора между «Аэрофлотом» и лизингодателем авиакомпания получит в лизинг шесть воздушных судов МС-21. В свою очередь, договор авиакомпании «Россия» с лизинговой компанией подразумевает поставку 12 воздушных судов MC-21 и 34 самолётов SJ-100.
Сделки лизинга между «Аэрофлотом», авиакомпанией «Россия» и ООО «Авиакапитал-Сервис» реализуются в соответствии с инвестиционным проектом льготного лизинга отечественных воздушных судов, утверждённым Правительством в январе этого года. Проект подразумевает передачу Группе «Аэрофлот» первых 52 новых МС-21 и SJ-100, планируемых к поставке в период до 2025 года.
МС-21 и SJ-100, которые поступят в парк группы «Аэрофлот», уже строятся, некоторые машины – в высокой степени готовности, также идут испытания импортозамещающих агрегатов для этих машин. Параллельно идут испытания новых систем и агрегатов. Подписанные во Владивостоке контракты являются первыми в рамках сделки на поставку 339 новых российских самолётов в группу «Аэрофлот».
На Иркутском авиазаводе рассказали, что первоочередная задача предприятия – собрать для сертификационных испытаний полностью импортозамещённый самолёт, испытать его системы, сдать их бюро технического контроля и независимой инспекции и передать самолёт для лётных испытаний. «Задача – поднять в воздух первый импортозамещённый самолёт МС-21 "под ёлочку" – то есть, в конце этого года. Далее он улетит в Жуковский, в лётно-испытательный и доводочный комплекс ОКБ им. Яковлева, где будет проходить сертификационные испытания», – рассказал начальник цеха окончательной сборки МС-21 ИАЗ Михаил Кириллов.
Он пояснил, что перед коллективом предприятия стоит цель в 2024 году передать на испытания полностью импортозамещённый опытный самолёт, в авиакомпании – первые шесть серийных самолётов. «В 2025 году – 12, в 2026 – 22 и выйти на средний показатель в 36 самолётов в год. А в перспективе – и на 72 самолёта в год. Сейчас в производстве находится уже 12 МС-21. Все воздушные суда находятся в разной стадии производства. Первые семь уже собраны. На самолёты началась установка отечественных систем и агрегатов», – заявил Михаил Кириллов Центральной профсоюзной газете «Солидарность».
Гендиректор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский в этой связи уточнил, что сейчас в производстве на ИАЗ находится 18 самолётов МС-21. По его словам шесть ВС пополнят парк «Аэрофлота», ещё 12 войдут в состав «России». «Они все находятся в разной стадии производства. Первые пять планеров уже готовы, собраны, началась установка отечественных систем и агрегатов. Параллельно идёт процесс сертификации», – сказал он. Также глава «Яковлева» сообщил, что поставки МС-21 начнутся с 2024 года.
* * *
Саратовский электроприборостроительный завод имени Серго Орджоникидзе готов запустить в серию бортовой брандмауэр для МС-21. В составе комплекса бортового оборудования (КБО) самолёта МС-21 брандмауэр предназначен для коммутации штатных и сервисных бортовых каналов связи, защиты информации бортовой вычислительно-коммуникационной среды (БВКС) от несанкционированного доступа.
Оборудование обеспечивает коммутацию информационных пакетов между каналами интерфейсов «защищённой зоны» БВКС и её «незащищенной зоны» (Ethernet), ограждает «защищённую зону» от попыток несанкционированного доступа по каналам передачи данных, загружает данные и код программного обеспечения по линиям ARINC 429 в соответствии со стандартом ARINC 615 в оконечные системы БВКС самолёта МС-21.
* * *
В Производственный центр ПАО «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре поставлены две российские системы предупреждения столкновения в воздухе (СПСВ) для первых серийных самолётов SJ-100. Изделия созданы и производятся петербургским Институтом авиационного приборостроения «Навигатор». Помимо SJ-100 российскую СПСВ можно установить на любой другой гражданский самолёт, который ранее оснащался импортным оборудованием, в том числе и на самолёты МС-21.
В 2024 году на финансирование серийного выпуска самолётов МС-21 Правительство РФ дополнительно выделит 1,14 млрд рублей. В 2025 году будет дополнительно выделено 625,4 млн рублей, в 2026 году – 619,8 млн рублей. Увеличение финансирования связано в ростом объёма работ по созданию самолётов МС-21. Ранее в июле министр финансов РФ Антон Силуанов сообщал, что из средств Фонда национального благосостояния на МС-21 будет выделено около 280 млрд рублей.
* * *
Первый заместитель генерального директора ПАО «Яковлев» – генеральный директор АО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский рассказал, что ульяновское предприятие и новочеркасский Южно-Российский государственный политехнический университет им. Н.И. Платова готовы к заключению соглашения о поставке автоматизированного портала для выкладки сухой углеродной ленты для изготовления панелей крыла самолёта МС-21.
По словам Анатолия Гайданского, была полностью отработана отечественная технология, получены результаты высокого качества, скорости и надёжности системы. Следующая цель – масштабирование этого решения для серийного производства композитных конструкций крыла МС-21 и увеличение объёмов выпуска самолётов.
«Ребята очень грамотные, хорошо работают, мы довольны. Очень долго мы с ними отрабатывали первые процессы выкладки. Надо сказать, они потратили колоссальное время, и вот сейчас мы с ними контрактуем уже не такого робота, а большой портал, который позволит нам выкладывать уже большие крыльевые панели. Это всё для серийного производства самолёта МС-21», – сказал он.
* * *
В сентябре 2023 года в Жуковском было выполнено семь полётов по программе сертификации версии самолёта МС-21-310рус, в которых был задействован борт 73051:
В шести полётах было продолжено определение характеристик шума на местности, производимого двигателями ПД-14. 5 сентября был выполнен 8-минутный полёт с посадкой в автоматическом режиме после ухода на второй круг. Как мы уже сообщали ранее, такие полёты выполняются с целью расширения в перспективе сертификата типа для обеспечения посадки по категории III ICAO.
Цитата: liv444.1 от 06.10.2023 13:55:37Вчера прошла вот такая инфо:
Ориентировочная базовая стоимость самолета "Байкал" составила 178 млн рублей
ЦитатаВ Республике Бурятия планируется эксплуатировать 5 воздушных судов данного типа, в Республике Саха (Якутия) – 25, в Хабаровском крае – 17, в Забайкальском крае – 14, в Чукотском автономном округе – 5, в Амурской области – 14, в Еврейской автономной области – 2.
Цитата: User78 от 06.10.2023 20:57:24Кстати, при нынешнем курсе это весьма нормальная цена. Cessna Grand Caravan EX стоит 2,6-3 млн долларов или 260-300 млн рублей без учета опций, пошлин и т.д.
Цитата: User78 от 06.10.2023 20:57:24Ну и вроде не было тут - как "Аврора" распределит свои 95 шт. заказанных "Байкалов":ЦитатаВ Республике Бурятия планируется эксплуатировать 5 воздушных судов данного типа, в Республике Саха (Якутия) – 25, в Хабаровском крае – 17, в Забайкальском крае – 14, в Чукотском автономном округе – 5, в Амурской области – 14, в Еврейской автономной области – 2.
https://aviation21.r…01-bajkal/
Цитата: User78 от 06.10.2023 20:57:24Если посмотреть, там сейчас даже Ан-2 в таких количествах по регулярным линиям не летают. То есть только от одной этой поставки уже будет существенное развитие малой авиации в труднодоступных населенных пунктах России.
Цитата: liv444.1 от 07.10.2023 10:53:45Т.е. на оставшиеся 4 региона: Камчатский и Приморский края, а также Магаданскую и Сахалинскую области, - остается распределить всего 13 самолетов.
Цитата: User78 от 07.10.2023 15:25:38... А также там еще будут летать ТВРС-44 "Ладога" и новые 19-местные самолеты на 2 ВК-800СМ.
Цитата: User78 от 07.10.2023 15:25:38Причем это только одна авиакомпания - "Аврора". На Камчатке есть "Камчатское авиационное предприятие",
Цитата: User78 от 07.10.2023 15:25:38в Приморском крае - "Хабаровские авиалинии",
Цитата: User78 от 07.10.2023 15:25:38в Магадане - "СиЛА",
Цитата: User78 от 07.10.2023 15:25:38в Сахалинской области - "Тайга".
Цитата: User78 от 07.10.2023 15:25:38Они тоже могут закупить себе самолеты ЛМС-901 "Байкал".
Цитата: User78 от 07.10.2023 15:25:38А также там еще будут летать ТВРС-44 "Ладога" и новые 19-местные самолеты на 2 ВК-800СМ.
ЦитатаРешение с легким транспортником на смену самолетам Ан-72 и Ан-26 найдено, заявил министр обороны России Сергей Шойгу. Об этом сообщает ТАСС.
По словам главы военного ведомства, посетившего ульяновское предприятие «Авиастар», где осуществляется производство Ил-76МД-90А и ремонт Ан-124-100, осталось определиться со сроками.
«Мы сегодня рассмотрим важнейший вопрос, который требует своего решения давно. Решение найдено. Теперь надо определиться со сроками, как скоро и как быстро мы сможем это решение воплотить в жизнь», — сказал Шойгу.
Цитата: Archangel_ от 11.10.2023 10:20:43Кто-нибудь может пояснить, какое конкретно это может быть решение?
Цитата: liv444.1 от 12.08.2023 11:08:40В отличии от виртуальных Ил-214/Ил-276. Смысл которых, в современных условиях, от меня ускользает.
в отличии от организации Серийного КВР и Модернизации наличных Ил-76МД.
Ну не потянет Старо-Русский АРЗ даже совместно с ЛИКиДБ ПАО "Ил" в Жуковском, те объемы, которые требуются в современных условиях СВО.
Цитата: liv444.1 от 11.10.2023 16:33:01... Видео что-то не вставляется, тем не менее, пожалуйста: Шойгу проинспектировал ПАО «Ил» — «Авиастар» в Ульяновске