Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,738,427 19,118
 

Фильтр
osankin
 
Слушатель
Карма: +20.67
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
https://t.me/premni/5797

  

Рынок Восток-Запад склоняется в сторону авиакомпаний, которым разрешено летать над Россией, заявляет Bloomberg. (https://www.bloomber…d-journeys
Американское издание в очередной акцентирует внимание на проблеме западных перевозчиков, вынужденных обходить зоны конфликтов на пути между Западом и Востоком. 
Такого количества закрытых зон, как сейчас, не было долгие годы, отмечает главный аналитик авиатрекера OAG Джон Грант.
Ситуацию усугубила война между Израилем и "Хамас". Многие авиакомпании прекратили полеты в Тель-Авив после начала боевых действий. Недавно менять маршруты приходилось (https://t.me/premni/5491) из-за эскалации конфликта в Нагорном Карабахе.
Перевозчики Евросоюза, Великобритании, США и Канады уже столкнулись с дорогостоящими обходными путями, которыми приходится облетать закрытую для них территорию России на рейсах в Азию. Finnair пришлось (https://t.me/premni/3856) пересмотреть бизнес-модель, которая раньше основывалась на рейсах в Азию. Air France-KLM заказала (https://t.me/premni/5545) новые A350, готовясь к долгой жизни в облет неба над Россией. 
Западные авиакомпании вынуждены летать по тем же маршрутам на несколько часов дольше, чем восточные, которые по-прежнему выполняют рейсы через воздушное пространство РФ. 
Согласно оценкам FAA, каждый дополнительный час полета добавлял $7,2 тыс. к стоимости перелета на широкофюзеляжном ВС в 2021 году. С тех пор расходы на топливо и рабочую силу только увеличились.
Китайские авиакомпании наращивают долю перевозок в европейские страны, тогда как британские, французские, немецкие и др. теряют позиции, добавляет Bloomberg.
Заметили, что подобные статьи стали звучать менее радикально. Они все еще рассказывают о трудностях для западных перевозчиков, но уже не настаивают на приравнивании к ним восточных. До этого авиакомпании и СМИ часто заявляли (https://t.me/premni/4714) о "несправедливом преимуществе" китайских, индийских и др. перевозчиков, которые по-прежнему летают через Россию. И требовали, чтобы те тоже облетали РФ. Но добиться равенства так и не смогли. С чем, похоже, смирились.
Отредактировано: osankin - 10 ноя 2023 15:30:31
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.22 / 14
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.40
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 28,001
Читатели: 7
Цитата: Максимусссс от 09.11.2023 16:02:28старые ссджей канибалят на запчасти др.др.
говорили про это уже ранее.
после всех событий запчастей новых нет\в дефиците.
поэтому и выбывают такими темпами борта.

Эх, вот бы на танках летать можно было! )
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.00 / 0
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +265.76
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,007
Читатели: 7
Цитата: slavae от 10.11.2023 16:20:00Эх, вот бы на танках летать можно было! )


На А-40 можно было. Но только на буксире - ибо планер.

  • +0.08 / 3
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +135.76
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,131
Читатели: 8
Продолжаем.

Объединенная авиастроительная корпорация примет участие в международном авиакосмическом салоне Dubai Airshow

Пишут:
ЦитатаОбъединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) впервые представит на салоне в Дубае новый модернизированный тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А(Э). Самолет окрашен в новую корпоративную ливрею ОАК.


Отредактировано: liv444.1 - 11 ноя 2023 10:58:54
  • +0.10 / 7
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +135.76
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,131
Читатели: 8
Продолжаем.

На Сахалине планируют создать предприятие по ремонту и обслуживанию самолетов

В пресс-службе правительства региона по итогам рабочей встречи губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко с предпринимателями из Китая.

Цитата"Зарубежные партнеры выразили готовность вкладывать средства в реализацию проектов по локализации сервисов для авиации, производству беспилотников и туристическим поездкам на остров. Совместно с китайской компанией "Сиань шуньцзе кэцзи" планируется создать на Сахалине предприятие, которое будет предоставлять сервисы для авиации. В условиях антироссийских санкций особую актуальность приобретают услуги, связанные с ремонтом и обслуживанием самолетов"

Цитата"На базе нашей "Авроры" (авиакомпания - прим. ТАСС) создана единая дальневосточная авиакомпания, располагающая большим парком техники. В перспективе рассматриваем возможность обслуживать на Сахалине самолеты и других крупных российских авиакомпаний. Мы уверены, что в сотрудничестве с китайским бизнесом появится возможность обеспечить более высокий уровень сервисов для нашей авиации в условиях санкционного давления"

Т.е. губернатор в первую очередь договаривается за "Аврору". Ну, а далее расчет как всегда: "Аппетит приходит во время еды"(ц)
Нормально.
  • +0.10 / 7
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.40
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 28,001
Читатели: 7
Цитата: basilevs от 10.11.2023 16:42:31На А-40 можно было. Но только на буксире - ибо планер.



Я эту фотку помню ещё то ли с Моделиста-Конструктора что ли, то ли ТМ в районе 80-х )
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.03 / 2
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +135.76
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,131
Читатели: 8
Цитата: slavae от 11.11.2023 12:34:26Я эту фотку помню ещё то ли с Моделиста-Конструктора что ли, то ли ТМ в районе 80-х )

Я вот тоже точно не вспомнил, где первый раз в начале 80-х встретил. 

Проверился здесь: Десантно-планерная система А-40 (КТ — «Крылатый Танк»)

Пишут:
ЦитатаСписок источников:
B.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950.
Техника и вооружение. А.П.Красильщиков. Крылатый танк.
Моделист-Конструктор. И.Костенко. Воздушный поезд.
Моделист-Конструктор. В.Савельев. Крылья танка.

Т.е. за исключением ТиВ, где угодно
Отредактировано: liv444.1 - 11 ноя 2023 13:19:49
  • +0.10 / 6
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +135.76
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,131
Читатели: 8
Цитата: Аладдин от 22.01.2023 14:57:01МОСКВА, 13 января. /ТАСС/. ПАО "Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина" ...   
В ОКБ Ильюшина в настоящее время ... Основными проектами являются тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, топливозаправщик на его базе Ил-78М-90А,      
https://tass.ru/ekonomika/16793597

Продолжаем.

Тяжёлый транспортный самолёт Ил-76МД-90А впервые выполнил посадку на грунтовую ВПП

Видео по ссылке: https://rutube.ru/vi…abab11973/

И вот с Ютуба подкинули:
Отредактировано: liv444.1 - 11 ноя 2023 17:11:49
  • +0.15 / 10
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.40
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 28,001
Читатели: 7
Цитата: liv444.1 от 11.11.2023 13:19:31Я вот тоже точно не вспомнил, где первый раз в начале 80-х встретил. 

Проверился здесь: Десантно-планерная система А-40 (КТ — «Крылатый Танк»)

Пишут:
ЦитатаСписок источников:
B.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950.
Техника и вооружение. А.П.Красильщиков. Крылатый танк.
Моделист-Конструктор. И.Костенко. Воздушный поезд.
Моделист-Конструктор. В.Савельев. Крылья танка.

Т.е. за исключением ТиВ, где угодно

Всё, понял ) В статье упоминается что его буксировали на ТБ-3 с моторами АМ-34. А это Микулин, и у меня была книжка Взлёт про Микулина, а там была эта фотка )
«Так закончился первый и последний полет летающего танка.»
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.08 / 5
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +96.44
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 25,125
Читатели: 2
Парашют с Глонассом
Дискуссия   1.132 0
Утянуто у Кацманов:

Ростех начал поставлять в войска «умную» парашютную систему с автоматическим управлением и навигацией ГЛОНАСС.
Новейшая парашютная система «Юнкер-ДГ-250» успешно прошла госиспытания. Поставки комплекса в армию уже начались.
«Юнкер-ДГ-250» позволяет десантировать грузы весом не превышающим 250 кг из летательных аппаратов на скорости порядка 350 км/ч с высоты 8 тыс. м. Госкорпорация работает над вариантом парашютной системы, способной переносить грузы общей полетной массой до 500 кг.
Точность приземления комплекса в заданную точку при устойчивом приеме ГЛОНАСС в стандартных метеоусловиях составляет до 100 м. Есть вариант ручного управления парашютной системой с помощью выносного модуля оператора. Несколько «Юнкеров» могут лететь друг за другом, следуя «караваном».
Эта разработка будет демонстрироваться на Международной авиационно-космической выставке Dubai Airshow 2023. Ростех впервые презентует ее за пределами СНГ.
  • +0.17 / 13
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +20.67
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
Цитата: liv444.1 от 11.11.2023 13:19:31Я вот тоже точно не вспомнил, где первый раз в начале 80-х встретил. 
Цитата...
Моделист-Конструктор. И.Костенко. Воздушный поезд.
Моделист-Конструктор. В.Савельев. Крылья танка.

...

Третий номер за 1967 год.

Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.08 / 4
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +20.67
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
История МС-21 от начальника КБ

Познавательная лекция (https://t.me/uac_ru/1755) от Андрея Яшутина - начальника конструкторского бюро Инженерного центра ПАО "Яковлев": о том, как начинался проект, как он менялся в процессе, где он сейчас и почему МС-21 всё-таки точно будет возить пассажиров. "По планам" - с 2025 года.
Если вы чего-то не знаете и не понимаете про идеологию самого главного проекта ОАК, его особенности и достижения - #РекомендуемПосмотреть.
В самом конце в ответе на последний вопрос - про число и возраст конструкторов, занимающихся сейчас МС-21. Жаль, не прозвучало, чем эти люди, получившие опыт, будут заниматься после МС-21, который практически сделан.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.02 / 9
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +20.67
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
https://t.me/ssluchay/3347

Группа «Аэрофлот» завершила процесс урегулирования отношений по восьми воздушным судам с лизингодателем BOC Aviation (Ирландия), а также по одному воздушному судну, находящемуся в его управлении, заявили в пресс-службе перевозчика.
В соответствии с достигнутыми договоренностями лизингодатели больше не имеют претензий ни по страховым полисам, выданным российскими страховыми компаниями, ни по договорам лизинга с АК «Победа» и АК «Россия». Право собственности на воздушные суда перешло в страховую компанию «НСК», которая выплатила сумму урегулирования.
«Аэрофлот» продолжает переговоры об урегулировании с другими лизингодателями воздушных судов иностранного производства.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.00 / 6
  • АУ
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +47.00
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,166
Читатели: 1
Цитата: Телеграм-канал AviaCommentsИстория МС-21 от начальника КБ

Познавательная лекция от Андрея Яшутина - начальника конструкторского бюро Инженерного центра ПАО "Яковлев": о том, как начинался проект, как он менялся в процессе, где он сейчас и почему МС-21 всё-таки точно будет возить пассажиров. "По планам" - с 2025 года.

Если вы чего-то не знаете и не понимаете про идеологию самого главного проекта ОАК, его особенности и достижения - #РекомендуемПосмотреть.

В самом конце в ответе на последний вопрос - про число и возраст конструкторов, занимающихся сейчас МС-21. Жаль, не прозвучало, чем эти люди, получившие опыт, будут заниматься после МС-21, который практически сделан.

Подписаться на @AviaComments

https://t.me/AviaComments/8113

  • +0.03 / 2
  • АУ
3-я улица Калинина
 
russia
Слушатель
Карма: +1.69
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 4,310
Читатели: 0
Цитата: Danilov71 от 13.11.2023 09:52:55Вот что санкции животворящие делают!
Пока Аэрофлот и иже с ним не получили волшебного пенделя - лететь не хотели! Ежи - гордые птицы!

Из-за санкций "пролетных" стало меньше, а главные акционеры требуют дивидентов. Топ-менеджменту приходится заставлять себя работать. Крутой
Тупые рады согласию с ними, не тупые - аргументированным возражениям.
  • +0.00 / 4
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +135.76
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,131
Читатели: 8
Цитата: 3-я улица Калинина от 13.11.2023 11:57:00Из-за санкций "пролетных" стало меньше, а главные акционеры требуют дивидентов. Топ-менеджменту приходится заставлять себя работать. Крутой

У АФЛ, уверен, от пролетных вообще ничего НЕ осталось.
Думаю, что их получателем от "дружественных стран", которые летают через воздушное пространство России, помимо стандартно Росаэронавигации, стала другая Российская Организация.
Зачем они теперь АФЛ, если "затариваться" Арабобиками, уже перекрыт "канал"? И топам больше за сии арабобики не капает?
Ну вот зачем?
Они все равно не знают, что с ними делать!(ц) В смысле полезного. 
А само Российское небо им не принадлежит. Ну и какого им "пролетные"? Если все "схемы" уже использованы и закрыты?
  • +0.00 / 2
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +20.67
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
Передачу «Аэрофлоту» первых двух SJ100 перенесли на 2024 год

Как выяснил “Ъ”, поставка двух первых импортозамещенных SJ 100 для «Аэрофлота» окончательно перенесена на 2024 год. Ряд источников “Ъ” полагают, что эксплуатация самолетов начнется не ранее конца следующего года. В «Ростехе» пояснили, что передадут самолеты, когда будут уверены в их безопасности, «не размениваясь на сроки в работе над качеством». Финальные даты определит ход испытаний двигателя ПД-8, первый полет которого намечен на декабрь. Эксперты отмечают, что установленные после введения санкций сроки были «чрезвычайно оптимистичными», но ожидание для «Аэрофлота» не критично.

https://t.me/premni/5809

Передача "Аэрофлоту" первых двух импортозамещенных "Суперджетов" переносится на 2024 год. 
Пока это не официальное заявление "Ростеха", ОАК или перевозчика, а информация, добытая "Ъ" (https://www.kommersa…ium=mobile) через источники в компаниях. Учитывая, что SJ-100 с ПД-8 еще не взлетел, (https://t.me/premni/5759) а двигатель не прошел сертификацию, новость ожидаемая.
Издание сообщает, что рейсы на SJ-100 начнутся не раньше второй половины 2024 года. В "Ростехе" говорят, что самолеты передадут заказчику только тогда, когда будет уверенность в безопасности и надежности всех систем.
Переносы сроков - это нормально. У всех крупнейших мировых авиапроизводителей они бывают. К примеру, уже вспоминали (https://t.me/premni/4963) Boeing 777X, поставки которого должны были начаться еще в 2019 году, но теперь ожидаются не ранее 2025. Основная причина отставания от графика - проблемы с двигателями General Electric GE9X. 
Безопасность прежде всего, тут мы с "Ростехом" полностью согласны. Не очень понятно одно: зачем бросаться громкими и нереалистичными цифрами. 
Сертификация ПД-8 изначально планировалась на конец 2024 года, но в марте 2022-го глава Минпромторга Денис Мантуров огласил новые сроки. Теперь двигатель должен был получить сертификат уже к лету 2023-го. Чего не случилось. Есть ощущение, что без подобных заявлений было бы лучше: сделали раньше - хорошо, а нет - никто бы и не ждал.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.06 / 10
  • АУ
Danilov71
 
76 лет
Слушатель
Карма: +6.71
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 19,228
Читатели: 3

Аккаунт заблокирован
Полный бан до 28.04.2024 15:31
Цитата: liv444.1 от 13.11.2023 12:32:30У АФЛ, уверен, от пролетных вообще ничего НЕ осталось.
Думаю, что их получателем от "дружественных стран", которые летают через воздушное пространство России, помимо стандартно Росаэронавигации, стала другая Российская Организация.

Цитата«Аэрофлот» получает роялти с советских времен. Это выплаты от иностранных авиакомпаний за беспосадочные полеты над Сибирью из Европы в Азию и обратно. До пандемии COVID-19 доход группы «Аэрофлот» от этих выплат составлял, по разным оценкам, $500–800 млн в год.

тут
Цитата26/06/2023
Иностранные авиакомпании теперь будут платить за пролёт над территорией России на 20% больше. Новые тарифы действуют для перевозчиков из «дружественных» или нейтральных стран: для «недружественных» воздушное пространство России закрыто в качестве симметричного ответа на закрытие воздушного пространства для российских авиакомпаний.
Подорожание коснется в первую очередь китайских перевозчиков, которые летают над территорией России в Европу и Америку. Также над Россией летают Emirates, Qatar Airways, Air India и Turkish Airlines. Однако китайцев больше всего, особенно сейчас, когда Поднебесная открылась после трёхлетнего ковидного карантина. И американские, и европейские авиакомпании уже высказывались о том, что китайцы пользуются «нечестным преимуществом», звучали также призывы не пускать их в свои страны, если они не будут облетать Россию «как все джентльмены».
Можно считать повышение тарифов своеобразным «реверансом» в сторону «западных партнёров», однако это, конечно, не так: в британских газетах уже пишут, что «Путин таким образом собирает деньги на войну». На самом деле, конечно, это больше поправка на инфляцию и компенсация выпадающих доходов: ранее сумма «пролётных» доходила до $1,7 млрд в год, сейчас она сократилась – правда, никто точно не знает, насколько, т.к. данные не публикуются.
«Недружественные» авиакомпании были вынуждены либо выполнять рейсы в обход России (например, из Токио в Лондон теперь лететь на 3 часа дольше), а некоторые и вовсе избавляются от флота, понимая, что для них облёт будет слишком продолжительным – например, Finnair сдаёт самолёты с экипажами в «мокрый лизинг».
«Дружественные» авиакомпании, конечно, всё равно будут продолжать летать над Россией: облетать всё равно значительно дороже. Так что заплатят за всё пассажиры удобных коротких рейсов.

тут
ЦитатаПочему деньги, которые иностранные авиакомпании платят за пролёт над нашей территорией, получает «Аэрофлот», а не государство?

Это не деньги за пролёт, объясняют эксперты, а оплата использования наземного навигационного оборудования. Его работа в Заполярье и Сибири обходится недёшево. В советские годы это оборудование принадлежало именно «Аэрофлоту». Сумма платежей колеблется от 300 до 500 млн долл. в год.
«Нынешний «Аэрофлот» является правопреемником советского, который и заключал соглашения с европейскими и азиатскими авиакомпаниями, - объясняет Олег Пантелеев, главный редактор портала «АвиаПорт».

тут
Так что нормально себя Аэрофлот чувствует.
#ДаПобеде!
кто в предыдущие годы набил карманы за счет всяких процессов в экономике 90-х годов, они точно не элита
  • -0.06 / 3
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +20.67
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
Россия забирает вертолетные двигатели у партнеров, опасаясь, что они могут оказаться у ВСУ

Американский The Wall Street Journal написал, что Россия пытается забирать вертолетные двигатели у стран-партнеров, которым их ранее продала. Взамен РФ предлагает прощать долги и поставлять пшеницу. Эксперты, с которыми поговорил MASHNEWS, считают, что сами двигатели нам особо не нужны. Просто Россия стала подозрительной и боится, что двигатели могут перепродать Украине.

Скупка проданного

Со ссылкой на свои источники журналисты американского издания The Wall Street Journal  пишут, что Россия пытается вернуть проданные за границу двигатели, которые устанавливаются на военные и полувоенные вертолеты.
Первыми, к кому РФ обратилась, был Египет – у него попросили 150 двигателей для Ми-17 и Ми-8. Оба эти вертолета двухдвигательные, то есть забрав у Египта все двигатели, можно укомплектовать 75 машин.
В целом, Ми-17 от Ми-8 особо не отличается, основные характеристики одинаковые. Самое заметное отличие – у Ми-17 рулевой винт находится с левой стороны хвостовой балки, а у Ми-8 он справа.
Что касается самих двигателей, то, речь идет о ТВ2-117 и его модификациях (ставится на Ми-8) и ТВ3-117ВМ (подходит для Ми-17).
Как утверждает WSJ, Египет согласился отдать двигатели в обмен на прощение долгов по прежним поставкам вооружений, военных советников и поставки пшеницы.
Бразилии Россия предложила вернуть двигатели от списанных Ми-35М, 12 штук, но Бразилия отказала. На этом вертолете стоят двигатели ВК-2500. У Пакистана такие же, но только четыре штуки, а у Беларуси шесть двигателей для Ми-26 (и них двигатель Д-136).
Кроме того, WSJ уверяет, что Россия якобы отказалась от поставок двигателей в Армению и Индию и полностью передала эти партии (какими они были, не сообщается) в зону СВО.

Не доставайся же ты ВСУ

Исходя из этих обстоятельств, некоторые медиа пришли к выводу, что у России все плохо с вертолетными двигателями, они нужны, чтобы увеличить парк боеспособных машин. В разговоре с MASHNEWS эксперты усомнились в этой версии.
«Потерь в технике мы не знаем (как и любых других потерь), но зачем бы России понадобилось выкупать двигатели, когда мы вполне в достаточных количествах их производим, не представляю. Может, конечно, там речь идет о каких-то модифицированных секретных военных двигателях?» – задается вопросом гражданский авиаэксперт.
Пилот вертолета, с которым пообщался MASHNEWS, уверяет, что с двигателями проблем нет.
«Ни один из моих коллег, в том числе и из военных, принимающих борты на заводе, не жаловался мне о проблемах с поставкой двигателей. Львиная доля производства налажена для нужд СВО, но и про гражданских операторов никто не забывает.  Двигатели у нас обслуживают вовремя, без всяких задержек. Если есть какая-то неисправность, если ее невозможно исправить силами сотрудников инженерно-авиационной службы, двигатель немедленно меняется. К тому же, в каждой уважающей себя авиакомпании обязательно есть запас двигателей, редукторов, лопастей и прочих деталей для быстрой замены», - говорит летчик.
Эксперт полагает, что существует другое объяснение этой истории - двигатели забирают, чтобы они не оказались по другую сторону фронта.
«Мы можем отзывать готовые изделия для того, чтобы они не могли достаться нашим оппонентам из НАТО для дальнейшей отправки на Украину. Потому что, судя по последним новостям, Ми-8 и Ми-24 прибывают на Украину со всего мира, их достают всеми правдами и неправдами», - говорит он. 

Разговоры в пользу не нуждающихся

Особое внимание собеседники MASHNEWS уделяют Ми-35М и их двигателям ВК-2500. Этих вертолетов у России в резерве очень большое количество (относительно произведенных) и пытаться вернуть 12 машин кажется странным.
Всего же, по состоянию на начало 2023-го года у армии России насчитывалось порядка 760 вертолетов (оценка Международного института стратегических исследований).
Отредактировано: osankin - 13 ноя 2023 17:58:53
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.06 / 15
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +138.97
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,816
Читатели: 11
Цитата: osankin от 13.11.2023 17:45:58Россия забирает вертолетные двигатели у партнеров, опасаясь, что они могут оказаться у ВСУ

«Потерь в технике мы не знаем (как и любых других потерь), но зачем бы России понадобилось выкупать двигатели, когда мы вполне в достаточных количествах их производим, не представляю. Может, конечно, там речь идет о каких-то модифицированных секретных военных двигателях?» – задается вопросом гражданский авиаэксперт. ...

"Всем хороши независимые военные эксперты: приятно выглядят, уверено говорят и хорошо расуждают. У них только один недостаток – они, в силу отсутствия допуска к реальной информации, не компетентны" (вроде BlackShark)
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.17 / 10
  • АУ
Сейчас на ветке: 8, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 3, Ботов: 4
 
BUR