Цитата: BUR от 03.01.2024 18:01:11Тот Rolls-Royce который первоначально планировался для закупки и разборки чтобы сделать был трехвальный.
Когда с закупкой Роллс-Ройсов не сложилось, какие умели делать газогенераторы на момент начала разработки, такую схему и выбрали. Взяли трехвальный Д-36 и на его основе масштабировали "вверх".
Сейчас тягу трехвального Д-36 и его наследника Д-436 (1+1+(6+(7-1)+1)+3) обеспечивает существенно более простой двухвальный ПД-8 (1+3+(7-1)+3).
Могли бы сделать двухвальным в то время – сделали бы...
Цитата: Superwad от 03.01.2024 22:59:02Если уж сравнивать конкурентов хотя бы напрямую:
Трент XWB-97
Длина 5812 мм
Тяговооружённость 5,82
General Electric GE9X-105B1A
Длина 5690 мм
Тяговооружённость 5,2.
Вроде бы мелочь, но трехвальный более эффективнее в плане мощность/вес. Но это то что я нашёл. Так что есть в больших диапазонах мощности преимущество у трёхвального перед двухвальным....
Цитата: BUR от 04.01.2024 00:01:39Вы не там ищите.
Тяговооруженность надо смотреть не на номинальную тягу (0 скорость на земле), а на тягу в крейсерском режиме (11 км высоты, 820 км/ч). Да ещё и с учетом аэродинамического качества, сопротивления мотогондолы с пилоном и т.д.
А тягу на земле надо сравнивать с общей массой заправленного самолета... (*)
У трехвального есть дополнительная степень свободы для управления – скорость вращения отдельной турбины низкого давления. Что улучшает его характеристики вдали от оптимума. Но цена за это более сложная конструкция.
Цитата: Прокруст от 03.01.2024 19:16:58Но Rolls-Royce до сих пор делает трехвальные движки. Их Trent XWB трехвальный!
Цитата: Superwad от 03.01.2024 22:59:02Вроде бы мелочь, но трехвальный более эффективнее в плане мощность/вес. Но это то что я нашёл.
Цитата«ОДК-Кузнецов» разрабатывает газогенератор для нового перспективного двигателя
23.12.2020
Самарское двигателестроительное "ОДК-Кузнецов" приступило к разработке газогенератора для двигателя 5-го поколения в классе тяги 18-24 тс. Новый двигатель может быть использован для перспективных самолётов дальней и военно-транспортной авиации - ПАК ДА и ПАК ВТА. Научно-исследовательские работы планируется завершить до конца 2022 года. Об этом рассказал генеральный конструктор компании Павел Чупин.
НИР должна завершиться глубокой, в объёме технического проекта, проработкой конструкции, включая разработку трёхмерной геометрической модели, "цифровых двойников" газогенератора и его основных узлов, сборочных единиц и деталей по всем основным физическим процессам.
"Перспективная работа, которая у нас сейчас ведётся, это работа над двухвальным газогенератором для двигателей следующего поколения. Это газогенератор в том же классе тяги, что и газогенератор для НК-32. Проект по перспективному газогенератору сейчас рассчитан до конца 2022 года, - сказал он. - В будущем новый двигатель может использоваться для перспективных самолётов дальней и военно-транспортной авиации", - добавил Павел Чупин.
Проект ведётся конструкторским бюро "ОДК-Кузнецов" в партнёрстве с Самарским университетом им. С. П. Королева.
Заместитель генерального директора - управляющий директор "ОДК-Кузнецов" Алексей Соболев добавил, что работа над газогенератором двигателя следующего поколения - это самая крупная работа, которая сейчас ведётся в "ОДК-Кузнецов".
"Это газогенератор в том же классе тяги, что и газогенератор НК-32. Но принципиальное требование, которое мы предъявляем к этому газогенератору, заключается в значительном улучшении топливной эффективности и снижения массы, то есть там показатели по отношению к газогенератору двигателя НК-32 по массе, по удельному расходу топлива, по требованиям лучше на 10-15%. В принципе это говорит о том, что это газогенератор для двигателя следующего поколения", - сказал Соболев.
"Мы уже сегодня смотрим, как дальше развивать ту линейку продуктов, которые есть у нас. Это и дальнейшее развитие изделия "РФ", и возможности создавать двигатели на базе этого газогенератора", - пояснил Алексей Соболев.
Цитата: User78 от 04.01.2024 16:44:51... Если после освобождения Запорожья мы решим восстановить запорожский "Моторостроитель" ("Мотор Сич"), то ...
Цитата: BUR от 04.01.2024 18:21:44А его действительно надо восстанавливать?
На него же опять придется рабочих и инженеров из ядровой России везти...
Может просто расширить площадку в Перми?
Или в других местах, которые не оказывались под иностранной властью три раза за последние 100 лет с потерей всех инвестиций?
Цитата: BUR от 04.01.2024 18:21:44П.С. Вы забыли ещё про новое сформированное УЗГА КБ по ВК-800СМ для ЛМС-901 и замену Л-410, и тех, кто занимается модернизацией и производтвом Д-18Т.
Цитата: BUR от 04.01.2024 18:32:12Это "Изделие РФ" или то, что будет после него?
МОСКВА, 31 октября 2022. /ТАСС/. Опытные образцы новейшего двигателя "Изделие РФ" для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) прошли стендовые испытания, сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
подробностей про "Изделие РФ" кроме того, что оно есть не нашёл...
Цитата: User78 от 04.01.2024 16:44:51Трехвальный RR Trent XWB-84:
год первого запуска двигателя серии - 2010
масса - 7277 кг
длина - 5812 мм
тяга - 375 кН
Цитата: User78 от 04.01.2024 16:44:51ЦитатаЦитатаНИР должна завершиться глубокой, в объёме технического проекта, проработкой конструкции, включая разработку трёхмерной геометрической модели, "цифровых двойников" газогенератора и его основных узлов, сборочных единиц и деталей по всем основным физическим процессам.
"Перспективная работа, которая у нас сейчас ведётся, это работа над двухвальным газогенератором для двигателей следующего поколения.Это газогенератор в том же классе тяги, что и газогенератор для НК-32. Проект по перспективному газогенератору сейчас рассчитан до конца 2022 года, - сказал он. - В будущем новый двигатель может использоваться для перспективных самолётов дальней и военно-транспортной авиации", - добавил Павел Чупин.
Цитата: Superwad от 05.01.2024 11:15:35... Так как тот же ПД-14 так и не смог выиграть у НК-93 (трёхвальный с редуктором) по топливной эффективности. ...
Цитата: BUR от 05.01.2024 14:37:41П.С. У винто-вентиляторного привода есть ему присущая проблема: высокий уровень вибрации из-за ударной волны возникающей когда поток от одной лопасти "перерубается" другой лопастью движущейся в противоположном направлении.
Цитата: Superwad от 05.01.2024 11:15:35... Так как тот же ПД-14 так и не смог выиграть у НК-93 (трёхвальный с редуктором) по топливной эффективности. ...
Цитата: BUR от 05.01.2024 22:33:21Но именно сейчас, уже зная результаты и достижения конкурентов и GE и RR и Перми/Рыбинска "возрождать" тот самый НК-93 смысла нет. Экспериментальные данные собрали результаты конкурентов узнали. Надо двигаться дальше.
Винтовентиляторы для Д-27 и НК-93 – видно насколько винтовентилятор для Д-27 (Ан-70) более совершенен, более сложной формы и "вылизан", чем для НК-93
Цитата: Superwad от 05.01.2024 11:15:35Начнём с того, что вы взяли слабую версию Трента. А есть и сопоставимая. Смотрите внимательнее.
Тут ещё не известно, чем закончится этот НИР. Так как тот же ПД-14 так и не смог выиграть у НК-93 (трёхвальный с редуктором) по топливной эффективности. ...
Цитата: BUR от 05.01.2024 14:37:41С НК-93 и его винто-вентилятором в обечайке споров много.
Но его же конструкторы открытым текстом пишут, что просто "поставить его на самолет и станет хорошо" не получится, у него есть свои недостатки и проблемы. И уровень шума не самая сложная.
...
П.С. У винто-вентиляторного привода есть ему присущая проблема: высокий уровень вибрации из-за ударной волны возникающей когда поток от одной лопасти "перерубается" другой лопастью движущейся в противоположном направлении. Для уменьшения эффкта устанавливают разное количество лопастей на пропеллерах (например 4+6 или 6+8 или 8+10) повышая частоту (соответственно в 3, 4 или 5 раз) и избегая одновременного "удара" всеми лопастями.
Цитата: BUR от 05.01.2024 18:31:10Вроде он планировался для Ил-106 промежуточной (80-100 тонн) грузоподъемностью между Ил-76 и Ан-124... но дальше проекта не пошло.
Может быть, если бы он был на 10% экономичнее современных конкурентов (у самого экономичного Трента нынче расход на крейсерском около 0.5 кг/(кгс*ч)) то вернуться к высокопланам имело бы смысл, но ведь у НК-93 0.514 кг/(кгс*ч)...
Цитата«Видимо я не принадлежу к числу "грамотных двигателистов", потому что не считаю проект НК-93 инновационным, т.к. методология и средства проектирования, производственные технологии изготовления НК-93 относятся к середине 80-х годов прошлого столетия. С уважением, генеральный конструктор, член редакционного совета журнала "Двигатель" А.А.Иноземцев».
ЦитатаПри этом считаю, что ПД-14 действительно удался и расчетные характеристики подтверждены, но только в сравнении со своим старшим братом ПС-90, у которого расход топлива в своем классе наибольший: «В итоге удельный расход топлива в крейсерском полете у ПД-14 упадет, по предварительным оценкам, на 15% по сравнению с существующими двигателями: до 0,53–0,54 кг/(кгс·ч) против 0,595 кг/(кгс·ч) у ПС-90 (ОРУЖИЕ РОССИИ).
Цитата* Владимир Бычков, ведущий инженер по летным испытаниям ЛИИ имени М.М. Громова:
«Когда двигатель поработал в небе, пришло время удивляться – случайно «человеческий фактор» сработал, на одном из режимов НК-93 выдал тягу под 20 тонн. А считали, что для конкретного образца предел 18… И пилоты дивились – тяга в полтора раза выше, чем у штатного двигателя (ПС-90А) Ил-76, а расход топлива в полтора раза меньше. Потенциал завидный» (Аргументы Недели, 22.06.2011).
*«Винтовинтовентиляторный двигатель, не имеющий аналогов в своем конструктивном исполнении, показал в ходе летных испытаний в 2007 году высокие эксплуатационные характеристики. Степень двухконтурности у НК-93 составляет 16,7. Удельный расход топлива по замерам – на уровне 0,49 кг/кгс/ч.».
Цитата: mse от 05.01.2024 19:16:45Двигателя НК-93 в природе не было. Был какой-то демонстратор с очень мутными перспективами. Кто у кого не смог, вопрос тожэ весьма мутный. И да, сравнивать два мотора массой 2900 и 3600, с диаметрами вентилятора 1900 и 2900, такое себе.
Цитата: BUR от 06.01.2024 17:41:21При добавлении обечайки получаем систему с двумя пропеллерами вращающимися в разных направлениях и спрямляющим аппаратом как у классического турбовентиляторного двигателя.
Переносим лопасти второго пропеллера на первый, оптимируем форму лопаток спрямляющего аппарата и получаем классический винтовентилятор с редукторным приводом. Как у Трента.
...
И в итоге оказывается, что современный вентилятор с широкохордовыми лопатками с постоянным углом установки с потоком переменного сечения, спрямляющим аппаратом и редуктором показывает себя более практичным для использования. И существенно проще по конструкции.
Цитата: Superwad от 07.01.2024 12:55:22А будет ли двигатель ПД-14 лучше НК-93?ЦитатаЦитата*«Винтовинтовентиляторный двигатель, не имеющий аналогов в своем конструктивном исполнении, показал в ходе летных испытаний в 2007 году высокие эксплуатационные характеристики. Степень двухконтурности у НК-93 составляет 16,7. Удельный расход топлива по замерам – на уровне 0,49 кг/кгс/ч.».
Цитата: Superwad от 07.01.2024 12:59:57... в полёте (а это дело летало на ЛЛ), показало результаты, которые ПД-14 не смог превзойти даже с ультрасовременными технологиями как проектирования, так и изготовления.
Цитата: Прокруст от 07.01.2024 13:58:54Таки да, с НК-93 перемудрили, когда есть обечайка второй винт в обратную сторону - излишество....
Цитата: Superwad от 07.01.2024 12:59:57... в полёте (а это дело летало на ЛЛ), показало результаты, которые ПД-14 не смог превзойти даже с ультрасовременными технологиями как проектирования, так и изготовления.