Цитата: BUR от 04.01.2024 00:01:39Вы не там ищите.
Тяговооруженность надо смотреть не на номинальную тягу (0 скорость на земле), а на тягу в крейсерском режиме (11 км высоты, 820 км/ч). Да ещё и с учетом аэродинамического качества, сопротивления мотогондолы с пилоном и т.д.
А тягу на земле надо сравнивать с общей массой заправленного самолета... (*)
У трехвального есть дополнительная степень свободы для управления – скорость вращения отдельной турбины низкого давления. Что улучшает его характеристики вдали от оптимума. Но цена за это более сложная конструкция.
Цитата: Прокруст от 03.01.2024 19:16:58Но Rolls-Royce до сих пор делает трехвальные движки. Их Trent XWB трехвальный!
Цитата: Superwad от 03.01.2024 22:59:02Вроде бы мелочь, но трехвальный более эффективнее в плане мощность/вес. Но это то что я нашёл.
Цитата«ОДК-Кузнецов» разрабатывает газогенератор для нового перспективного двигателя
23.12.2020
Самарское двигателестроительное "ОДК-Кузнецов" приступило к разработке газогенератора для двигателя 5-го поколения в классе тяги 18-24 тс. Новый двигатель может быть использован для перспективных самолётов дальней и военно-транспортной авиации - ПАК ДА и ПАК ВТА. Научно-исследовательские работы планируется завершить до конца 2022 года. Об этом рассказал генеральный конструктор компании Павел Чупин.
НИР должна завершиться глубокой, в объёме технического проекта, проработкой конструкции, включая разработку трёхмерной геометрической модели, "цифровых двойников" газогенератора и его основных узлов, сборочных единиц и деталей по всем основным физическим процессам.
"Перспективная работа, которая у нас сейчас ведётся, это работа над двухвальным газогенератором для двигателей следующего поколения. Это газогенератор в том же классе тяги, что и газогенератор для НК-32. Проект по перспективному газогенератору сейчас рассчитан до конца 2022 года, - сказал он. - В будущем новый двигатель может использоваться для перспективных самолётов дальней и военно-транспортной авиации", - добавил Павел Чупин.
Проект ведётся конструкторским бюро "ОДК-Кузнецов" в партнёрстве с Самарским университетом им. С. П. Королева.
Заместитель генерального директора - управляющий директор "ОДК-Кузнецов" Алексей Соболев добавил, что работа над газогенератором двигателя следующего поколения - это самая крупная работа, которая сейчас ведётся в "ОДК-Кузнецов".
"Это газогенератор в том же классе тяги, что и газогенератор НК-32. Но принципиальное требование, которое мы предъявляем к этому газогенератору, заключается в значительном улучшении топливной эффективности и снижения массы, то есть там показатели по отношению к газогенератору двигателя НК-32 по массе, по удельному расходу топлива, по требованиям лучше на 10-15%. В принципе это говорит о том, что это газогенератор для двигателя следующего поколения", - сказал Соболев.
"Мы уже сегодня смотрим, как дальше развивать ту линейку продуктов, которые есть у нас. Это и дальнейшее развитие изделия "РФ", и возможности создавать двигатели на базе этого газогенератора", - пояснил Алексей Соболев.
Цитата: User78 от 04.01.2024 16:44:51... Если после освобождения Запорожья мы решим восстановить запорожский "Моторостроитель" ("Мотор Сич"), то ...
Цитата: BUR от 04.01.2024 18:21:44А его действительно надо восстанавливать?
На него же опять придется рабочих и инженеров из ядровой России везти...
Может просто расширить площадку в Перми?
Или в других местах, которые не оказывались под иностранной властью три раза за последние 100 лет с потерей всех инвестиций?
Цитата: BUR от 04.01.2024 18:21:44П.С. Вы забыли ещё про новое сформированное УЗГА КБ по ВК-800СМ для ЛМС-901 и замену Л-410, и тех, кто занимается модернизацией и производтвом Д-18Т.
Цитата: BUR от 04.01.2024 18:32:12Это "Изделие РФ" или то, что будет после него?
МОСКВА, 31 октября 2022. /ТАСС/. Опытные образцы новейшего двигателя "Изделие РФ" для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) прошли стендовые испытания, сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
подробностей про "Изделие РФ" кроме того, что оно есть не нашёл...
Цитата: User78 от 04.01.2024 16:44:51Трехвальный RR Trent XWB-84:
год первого запуска двигателя серии - 2010
масса - 7277 кг
длина - 5812 мм
тяга - 375 кН
Цитата: User78 от 04.01.2024 16:44:51ЦитатаЦитатаНИР должна завершиться глубокой, в объёме технического проекта, проработкой конструкции, включая разработку трёхмерной геометрической модели, "цифровых двойников" газогенератора и его основных узлов, сборочных единиц и деталей по всем основным физическим процессам.
"Перспективная работа, которая у нас сейчас ведётся, это работа над двухвальным газогенератором для двигателей следующего поколения.Это газогенератор в том же классе тяги, что и газогенератор для НК-32. Проект по перспективному газогенератору сейчас рассчитан до конца 2022 года, - сказал он. - В будущем новый двигатель может использоваться для перспективных самолётов дальней и военно-транспортной авиации", - добавил Павел Чупин.
Цитата: Superwad от 05.01.2024 11:15:35... Так как тот же ПД-14 так и не смог выиграть у НК-93 (трёхвальный с редуктором) по топливной эффективности. ...
Цитата: BUR от 05.01.2024 14:37:41П.С. У винто-вентиляторного привода есть ему присущая проблема: высокий уровень вибрации из-за ударной волны возникающей когда поток от одной лопасти "перерубается" другой лопастью движущейся в противоположном направлении.
Цитата: Superwad от 05.01.2024 11:15:35... Так как тот же ПД-14 так и не смог выиграть у НК-93 (трёхвальный с редуктором) по топливной эффективности. ...
Цитата: BUR от 05.01.2024 22:33:21Но именно сейчас, уже зная результаты и достижения конкурентов и GE и RR и Перми/Рыбинска "возрождать" тот самый НК-93 смысла нет. Экспериментальные данные собрали результаты конкурентов узнали. Надо двигаться дальше.
Винтовентиляторы для Д-27 и НК-93 – видно насколько винтовентилятор для Д-27 (Ан-70) более совершенен, более сложной формы и "вылизан", чем для НК-93
Цитата: Superwad от 05.01.2024 11:15:35Начнём с того, что вы взяли слабую версию Трента. А есть и сопоставимая. Смотрите внимательнее.
Тут ещё не известно, чем закончится этот НИР. Так как тот же ПД-14 так и не смог выиграть у НК-93 (трёхвальный с редуктором) по топливной эффективности. ...
Цитата: BUR от 05.01.2024 14:37:41С НК-93 и его винто-вентилятором в обечайке споров много.
Но его же конструкторы открытым текстом пишут, что просто "поставить его на самолет и станет хорошо" не получится, у него есть свои недостатки и проблемы. И уровень шума не самая сложная.
...
П.С. У винто-вентиляторного привода есть ему присущая проблема: высокий уровень вибрации из-за ударной волны возникающей когда поток от одной лопасти "перерубается" другой лопастью движущейся в противоположном направлении. Для уменьшения эффкта устанавливают разное количество лопастей на пропеллерах (например 4+6 или 6+8 или 8+10) повышая частоту (соответственно в 3, 4 или 5 раз) и избегая одновременного "удара" всеми лопастями.
Цитата: BUR от 05.01.2024 18:31:10Вроде он планировался для Ил-106 промежуточной (80-100 тонн) грузоподъемностью между Ил-76 и Ан-124... но дальше проекта не пошло.
Может быть, если бы он был на 10% экономичнее современных конкурентов (у самого экономичного Трента нынче расход на крейсерском около 0.5 кг/(кгс*ч)) то вернуться к высокопланам имело бы смысл, но ведь у НК-93 0.514 кг/(кгс*ч)...
Цитата«Видимо я не принадлежу к числу "грамотных двигателистов", потому что не считаю проект НК-93 инновационным, т.к. методология и средства проектирования, производственные технологии изготовления НК-93 относятся к середине 80-х годов прошлого столетия. С уважением, генеральный конструктор, член редакционного совета журнала "Двигатель" А.А.Иноземцев».
ЦитатаПри этом считаю, что ПД-14 действительно удался и расчетные характеристики подтверждены, но только в сравнении со своим старшим братом ПС-90, у которого расход топлива в своем классе наибольший: «В итоге удельный расход топлива в крейсерском полете у ПД-14 упадет, по предварительным оценкам, на 15% по сравнению с существующими двигателями: до 0,53–0,54 кг/(кгс·ч) против 0,595 кг/(кгс·ч) у ПС-90 (ОРУЖИЕ РОССИИ).
Цитата* Владимир Бычков, ведущий инженер по летным испытаниям ЛИИ имени М.М. Громова:
«Когда двигатель поработал в небе, пришло время удивляться – случайно «человеческий фактор» сработал, на одном из режимов НК-93 выдал тягу под 20 тонн. А считали, что для конкретного образца предел 18… И пилоты дивились – тяга в полтора раза выше, чем у штатного двигателя (ПС-90А) Ил-76, а расход топлива в полтора раза меньше. Потенциал завидный» (Аргументы Недели, 22.06.2011).
*«Винтовинтовентиляторный двигатель, не имеющий аналогов в своем конструктивном исполнении, показал в ходе летных испытаний в 2007 году высокие эксплуатационные характеристики. Степень двухконтурности у НК-93 составляет 16,7. Удельный расход топлива по замерам – на уровне 0,49 кг/кгс/ч.».
Цитата: mse от 05.01.2024 19:16:45Двигателя НК-93 в природе не было. Был какой-то демонстратор с очень мутными перспективами. Кто у кого не смог, вопрос тожэ весьма мутный. И да, сравнивать два мотора массой 2900 и 3600, с диаметрами вентилятора 1900 и 2900, такое себе.
Цитата: BUR от 06.01.2024 17:41:21При добавлении обечайки получаем систему с двумя пропеллерами вращающимися в разных направлениях и спрямляющим аппаратом как у классического турбовентиляторного двигателя.
Переносим лопасти второго пропеллера на первый, оптимируем форму лопаток спрямляющего аппарата и получаем классический винтовентилятор с редукторным приводом. Как у Трента.
...
И в итоге оказывается, что современный вентилятор с широкохордовыми лопатками с постоянным углом установки с потоком переменного сечения, спрямляющим аппаратом и редуктором показывает себя более практичным для использования. И существенно проще по конструкции.
Цитата: Superwad от 07.01.2024 12:55:22А будет ли двигатель ПД-14 лучше НК-93?ЦитатаЦитата*«Винтовинтовентиляторный двигатель, не имеющий аналогов в своем конструктивном исполнении, показал в ходе летных испытаний в 2007 году высокие эксплуатационные характеристики. Степень двухконтурности у НК-93 составляет 16,7. Удельный расход топлива по замерам – на уровне 0,49 кг/кгс/ч.».
Цитата: Superwad от 07.01.2024 12:59:57... в полёте (а это дело летало на ЛЛ), показало результаты, которые ПД-14 не смог превзойти даже с ультрасовременными технологиями как проектирования, так и изготовления.
Цитата: Прокруст от 07.01.2024 13:58:54Таки да, с НК-93 перемудрили, когда есть обечайка второй винт в обратную сторону - излишество....
Цитата: Superwad от 07.01.2024 12:59:57... в полёте (а это дело летало на ЛЛ), показало результаты, которые ПД-14 не смог превзойти даже с ультрасовременными технологиями как проектирования, так и изготовления.
Цитата: Прокруст от 07.01.2024 13:58:54Конечно очень большой диаметр вызывает сложности с установкой на крыло, видимо поэтому Трент наращивает его плавно. И до уровня открытого вентилятора, у которого условно двухконтурность где-то за 50, вряд-ли дойдет, остановятся где-нибудь на 20-25.
Цитата: Фёдор144 от 08.01.2024 17:47:55двухконтурность 20 и тем более 25 ... нужен совсем новый самолет ... широкофюзеляжник ... до 30 года точно никто не будет делать ... если только зеленые бесы не зальют весь авиапром баблом по самые гланды ... в чем я сильно сомневаюсь ...