Цитата: User78 от 13.02.2024 02:44:5918 тонн имхо перебор для такого малыша с таким узким фюзеляжем. ERJ-135 при большей длине весит 11 тонн.
Снаряженный будет около 11-12 тонн. Особенно, если использовать современные композиты.
Полезная нагрузка | 6 т | 12,63 т |
Масса пустого самолёта | 5,5 т | 8 т |
Масса топлива | 6 т | 12,63 т |
Коммерческая загрузка | 5,5 т | 8 т |
Цитата: User78 от 13.02.2024 02:44:59Это вообще не вариант. Никто из бизнесменов не захочет себе брать дорогой бэушный самолёт с SaM-146 (детали? обслуживание?)
Цитата: User78 от 13.02.2024 02:44:59В ближайшие 5 лет Ту-324 скорее всего и не будут массово выпускать. Этого времени хватит только на завершение проектирования (хотя сделано уже немало), разработку и испытания двигателя (на базе ПД-8, АИ-222 или СМ-100), сертификацию. Так что в случае запуска проекта рассчитывайте скорее на 2028-й или 2029-й год. Но начинать работы можно уже сейчас.
Цитата: User78 от 13.02.2024 03:32:35Цитата: BUR от 13.02.2024 03:20:31П.С. учитывая что с примерно 1999года, когда планер Ту-324 был спроектирован многое, особенно в части рассчета и численного моделирования, изменилось. Как и появление композитов и более современных материалов и технологий
Ил-96 и Ту-204/214 вообще проектировали с 1982-1983 по технологиям конца 70-х, что не мешает производить их в 2024.
Так что 1999-й год, да ещё и в цифре - это уже вполне современный самолёт. Разве что крыло можно сделать композитное, но и это не обязательно. У аналогичных западных самолётов крылья алюминиевые.
Цитата: zdrav от 13.02.2024 07:43:24Нужно же как-то перебить впечатление от наступающего года.
Похоже в этом году передадут заказчикам:
МС-21 - ноль штук (взлетит 1-2)
Суперджет - ноль штук, взлетят 2-3 из старых запасов, если повезет с новым двигателем
Ту-214 взлетят 2-3 прошлогодние доделают из старых корпусов.
Ил-112 ноль штук
ЛМС-901«Байкал» - сделают пару штук с импортным двигателем . Вот он единственный возможно успеет принять пассажиров на борт к декабрю. Чисто ради рекламы.
Можете скринить
Цитата: User78 от 13.02.2024 03:32:35Ну по факту Ту-214 уже есть, Ту-160М2 уже производят,
...
Часть работников КБ реально скоро смогут смахнуть пыль с документации по Ту-324 и неспешно заниматься проработкой проекта,
Цитата: rat1111 от 12.02.2024 21:02:23Да это просто пропагандистский разгон.
И к этой "новости" именно так и нужно относиться - кто-то дрожжей решил вкинуть.
Пепелац не нужен ни как региональник, ни как бизнес-джет.
Цитата: User78 от 13.02.2024 02:28:36Ну внешне Ту-324 (и тем более Ту-414) на мой вкус красивее чем упомянутые Bombardier CRJ200 и Embraer ERJ-135.
Как по мне, вполне гармоничный красивый самолёт получился. Ему бы ещё изящные современные винглеты/сайберлеты - вообще отлично будет.
Цитата: User78 от 13.02.2024 02:44:59А также рынки ОАЭ, Саудовской Аравии, Африки, некоторые страны СНГ, Латинской Америки, Юго-Восточной Азии. Хотя один только китайский рынок - уже очень емкий.
Вы забыли, что ОАЭ хочет заняться сборкой Суперджетов?
https://todaykhv.ru/…ess/62641/
Цитата: Фёдор144 от 13.02.2024 12:40:15а саудиты собирались строить ан-132 ... даже разработку и постройку одного экземпляра оплатили ...
Цитата: rat1111 от 13.02.2024 10:44:29Вы не обратили внимания на очень важный момент - у него дальность 7ккм.
Четверть века назад, когда основным направлением для таких самолетов была бы Европа - это было нормально. Но сейчас при основном потенциальном направлении - Китай и ЮВА - 7ккм никуда не годятся.
ЦитатаДальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 8-19 составляет 7000 км.
ЦитатаАдминистративный вариант самолета предназначен для перевозки 4-19 пассажиров на дальность 7740 км.
Цитата: rat1111 от 13.02.2024 10:44:29Смысла в откапывании стюардессы никакого, надо делать самолет по актуальному ТЗ
Цитата: Фёдор144 от 13.02.2024 12:35:50если сравнивать суперджет с ту-414, то разница только в диаметре фюзеляжа ... и туда предполагали BR-710 ставить по 6,5-7 тонн тяги ... там 4-х тонными не обойтись ...
Цитата: Фёдор144 от 13.02.2024 12:35:50так что он в случае чего будет претендовать на те же пд-8 ... слегка дефорсированные ... так себе идейка ...
Цитата: Фёдор144 от 13.02.2024 12:35:50если даже ремоторизацию существующих суперджетов подают как не рентабельную, то что говорить о новом самолете с серийностью 2,5 штуки в год ... надежда на экспорт ... сомнительно ...
Цитата: rat1111 от 13.02.2024 14:37:46Причем не ценой. А это - только сверхзвук (дальности больше, чем существующих - особо не нужны, этим не возьмешь).
Цитата: User78 от 13.02.2024 13:31:49... От SSJ-75 отказались, а проекта SSJ-50 не было вовсе.
Цитата: User78 от 13.02.2024 13:31:49А тут не летавший еще проект, бери дорабатывай как нужно
Цитата: User78 от 13.02.2024 13:31:49... Удельный расход топлива у АИ-22 и АИ-222 - 0,63-0,64 кг/кгс ч, у SaM-146 - 0,63, у ПД-8 - 0,61.
Цитата: rat1111 от 13.02.2024 14:37:46Есть у меня мнение, что при наличии на рынке крупносерийных Фалконов, Гольфстримов и Бомбардье - лезть в нишу дозвуковых бизнес-джетов - затея совершенно тухлая и бесперспективная.
ЦитатаA newer Bombardier Global 5000 costs around $50.40 million (USD).
Цитата: rat1111 от 13.02.2024 14:37:46Очень консервативный рынок, залезть туда можно только с чем-то, что кардинально отличается в лучшую сторону от существующего предложения. Причем не ценой.
Цитата: rat1111 от 13.02.2024 14:37:46А это - только сверхзвук (дальности больше, чем существующих - особо не нужны, этим не возьмешь).
Цитата: BUR от 13.02.2024 14:52:14Только у АИ-222-25 Крейсерский режим 10 км и М = 0,6
А у ПД-8 Крейсерский режим 11 км и М = 0,8
т.е. километроый расход у АИ-222-25 в 1.4 раза больше, чем у ПД-8
Цитата: User78 от 13.02.2024 15:02:40А также фишкой может быть упомянутая высокая тяговооруженность 0,37 (более короткий взлет, быстрый набор высоты).
Цитата: User78 от 13.02.2024 15:11:51Вот про АИ-22, обратите внимание на крейсерский режим и удельный расход:
Цитата: BUR от 13.02.2024 14:47:20И от первоначальных планов по SSJ-60 "в наследтво" осталось крыло с глубоко утопленными в крыло двигателями... из-за чего пришлось приподнимать планер, из-за чего не прошли по авиационным правилам по высоте 5 см чтобы сделать запасной выход над крылом без трапа, из-за чего возникли сложности с изготовлением версии на 115 пассажиров...
"Сага о 5 сантиметрах".
Цитата: BUR от 13.02.2024 14:47:20Т.е. открывай своё КБ и пользуясь документацией на Ту-324 начинай всё заново... ибо проект середины 90-х прошлого века. Не прошедший испытаний, не имевший опытного образца, ни разу не летавший.
Где те люди, кто его разрабатывал? Живы ли? Работали ли всё время в КБ? Перейдут ли в новое КБ?
Цитата: BUR от 13.02.2024 14:47:20И другой вопрос: почему следует брать именно туполевский проект?
ЦитатаЧто было сделано по Ту-324? В 1999 на КАЗ (тогда — КАПО) передали рабочую документацию на планер, на заводе началось изготовление оснастки и инструмента для производства лайнера. Специально под Ту-324 за $15,6 миллиона приобрели новейшие клепальные автоматы. По заявлению руководства запорожского АО «Мотор Сич», предприятие совместно с казанским ОАО «КМПО» изготовило для Ту-324 опытные экземпляры двигателя АИ-22. Как утверждало руководство КМПО, предприятие инвестировало в создание АИ-22 (разработчик — украинское ГП «Прогресс», которому двигатели заказало опять-таки правительство Татарстана) немалые средства и готово приступить к его серийному производству. Финансирование проекта велось на деньги, привлечённые Татарстаном. При Кабмине РТ сформировали Группу управления созданием самолёта Ту-324. Республикой и участвовавшими в проекте предприятиями в Ту-324 было вложено в районе $100 миллионов (всего программа разработки оценивалась в $330 миллионов). Тогдашний президент РТ Минтимер Шаймиев говорил, что при помощи федерального центра КАПО может начать поставки Ту-324 с 2007 года.
Ту-324 — первый российский самолёт, система управления которого, будучи полностью отечественной, позволяет управлять полётом экипажу из двух человек, — говорит Киреев. — Он имеет «стеклянную» кабину, удовлетворяет строгим требования ИКАО по шуму и эмиссии выхлопных газов. Ту-324 первый отечественный самолёт, спроектированный в «цифре».
Цитата: BUR от 13.02.2024 14:47:20Может лучше заказать проект (ныне работающей у Яковлева) команды по SJ-100:
Взять проект укороченного на 75 мест SJ-100... и уменьшить его пропорционально до ширины фюзеляжа оптимальной для 2_2 компоновки?
Цитата: BUR от 13.02.2024 14:47:20Или взять конструкцию Як-40:
И делать на его основе из современных материалов с применением композитов, двух новых моторов вместо 3-х выпуска 60-х прошлого века... и всё получится не хуже. Особенно для бизнесджета.
Цитата: BUR от 13.02.2024 14:47:20П.С. я понимаю, стремительный вид с крылом 15° стреловидности у Ту-134, Ту-154, Ту-324 выглядит... стремительно и стильно. Но у коммерческого самолета при проектировании всё делается ради коммерческой эффективности, чтобы пройти по нормативным документам и по принципу "всё что больше необходимого – лишнее".
ЦитатаВся его аэродинамика хорошо исследована. Это так называемое скоростное крыло позволяет Ту-324 развивать скорость, соответствующую числу М = 0,89 - 0,9. Самолет рассчитан на использование как отечественных, так и зарубежных двигателей.
Цитата: Luddit от 13.02.2024 15:20:34Тогда фишкой надо делать не более короткий взлёт в общем, а доступность для этого бизнес джета некоторых аэропортов "очень не для всех" - всякие Гималаи-Куршавели и тропические острова.
Цитата: User78 от 13.02.2024 15:29:05Тут уже предпочтительнее схема с задним расположением двигателей.