Цитата: liv444.1 от 30.03.2024 12:13:38... Очень интересным в этом "круге света", и я в первый раз на это обратил свое внимание, смотрится Позднесоветское Решение:
- укорочение Ил-96 до Ил-96-300 с максимальной пассажировместимостью в 300 паксов, с которой он никогда НЕ летал: у АФЛ - 235, у ДАЛ - около 262;
Цитата: liv444.1 от 30.03.2024 12:13:38- ужатие первоначального Ту-204 как по диаметру фюзеляжа, так и максимальной пассажировместимости с 230 до 210;
- а соответственно и отказ от двигателя на взлетную 18 тс для обоих.
Цитата: BUR от 30.03.2024 18:00:08Например рейсы из Москвы и Питера... на Черное море, на Кипр, в Германию, Францию и т.д.... там дальность 5100 км не требуется, а пассажиров хотелось бы взять и побольше. Сейчас, в моменте, рейсы на ЕС не актуальны, но на юга летать? Модификация на "больше мест но поближе" придется ко двору.
Цитата: BUR от 30.03.2024 18:00:08Если бы... Туполев не довел Ту-204-300 до той же взлетной массы 110,75 тонн, что Ту-214.
Цитата: BUR от 30.03.2024 18:00:08Вот не думаю что 18-24 тс для пассажирских будет делать Кузнецов. Темой ПД-35 занимается Пермь,
Цитата"Перспективная работа, которая у нас сейчас ведется, это работа над двухвальным газогенератором для двигателей следующего поколения. Это газогенератор в том же классе тяги, что и газогенератор для НК-32 (двигатель для самолета Ту-160 - прим. ТАСС). Проект по перспективному газогенератору сейчас рассчитан до конца 2022 года",
Цитата: BUR от 30.03.2024 18:00:08А Кузнецову возвращаться к НК-56 и повышать эффективность на его базе... это вряд-ли.
Цитата: BUR от 30.03.2024 18:00:08Кроме того Д-18Т с его 0,546 удельным расходом (11 км, 0.75М) совсем не плох и при серийном производстве тема переходит из "нужно ВТА любой ценой" в разряд "когда понадобится коммерческой авиации".
Цитата: BUR от 30.03.2024 18:00:08В то-же время 1900 мм оптимум для, примерно 13,5 тс (ПД-14, ПД-14А, Д-90 и прочие), для 16 тс вентилятор 2070 мм, а для 18 тс все 2200 мм. Увеличить диаметр вентилятора сделав его широкохордым, оптимировать под него спрямляющий аппарат, мотогондолу и т.д. повысит эффективность двигателя в целом при минимальных технических рисках.
Цитата: BUR от 30.03.2024 18:00:08А в чём он "более технически рисковый" чем ПД-14?
ЦитатаПросто ты должен знать, что ПД-8 это двигатель моих коллег из Сатурна. Я там только соучастник.
Командует там мой друг и собутыльник Виктор Анатольевич Поляков. Герой Соцтруда. Вот он тоже там сейчас подписывает соглашение с НовикомБанком. Я там соучастник. Это тоже огромные объемы. Тоже надо выйти под сотню двигателей. Вот.
Ну, потому что надо, чтобы Суперджет летал.
Нет. Нет. Вот здесь ты ошибаешься. СОВЕРШЕННО НОВЫЙ ГАЗОГЕНЕРАТОР.
Он меньше. Оптимальный для этого маленького двигателя, чем Газогенератор ПД-14. И поэтому БОЛЕЕ ТЕХНИЧЕСКИ РИСКОВЫЙ проект.
Ну, и мы там все "стоим на ушах". Потому, что сроки очень жесткие.
Сплюнь три раза.
Цитата: liv444.1 от 30.03.2024 19:07:39... Смотрим снова здесь (строчка 24, столбик - Карта данных сертификата типа (RUS), файл - КДСТ_ФАВТ-Ту-204-300_изд.08):
Карта данных № ФАВТ - Ту-204-300, Издание 08, 26.07.2021
Взлетная масса - 107500 кг
Максимальная масса вырабатываемого топлива - 35530 кг
Максимальная коммерческая нагрузка - 18000 кг
Цитата: liv444.1 от 30.03.2024 19:07:39... Это уже вопрос Двигателистов УЗГА.
Они начать модернизацию Д-18Т, словами МО товарища Шойгу, обещались начать году в 2027.
А у МО, еще в Нелетном состоянии 14 самолетов Ан-124. А после этого еще и плановая модернизация уже летающих двигателей.
Какая может быть ГА?
Если речь идет о Модернизации текущего парка авиадвигателей Д-18Т, и речи об его Воспроизводстве вообще пока не шла.
Цитата: liv444.1 от 30.03.2024 19:07:39это к товарищу А.А. Иноземцеву.
Еще раз смотрим и не ленимся: «Самый инновационный проект»: в ОДК рассказали о перспективах авиадвигателя ПД-35
Цитата: liv444.1 от 30.03.2024 19:07:39На этот раз даже не поленись сделать расшифровку (время 1.47 - 2.45, всего 58 секунд):ЦитатаПросто ты должен знать, что ПД-8 это двигатель моих коллег из Сатурна. ... Нет. Нет. Вот здесь ты ошибаешься. СОВЕРШЕННО НОВЫЙ ГАЗОГЕНЕРАТОР.
Он меньше. Оптимальный для этого маленького двигателя, чем Газогенератор ПД-14. И поэтому БОЛЕЕ ТЕХНИЧЕСКИ РИСКОВЫЙ проект.
ЦитатаМосква. 31 марта. ИНТЕРФАКС - ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК, входит в "Ростех") возобновило программу летных испытаний пассажирского самолета Ил-114-300, сообщила пресс-служба "Ростеха".Как уточняется, второй опытный лайнер этого типа совершил первый полет с аэродрома филиала ПАО "ОАК" - ЛАЗ им. П.А. Воронина. Он продолжался 40 минут и проходил на высотах до 900 м на скоростях до 230 км/час.В ходе испытаний выполнялась проверка устойчивости и управляемости воздушного судна, работа российских систем и оборудования, большинство из которых изготовлены предприятиями "Ростеха". Командир экипажа сообщил, что полет прошел штатно, системы и оборудование работали исправно, программа полета выполнена полностью. До начала полетов самолет прошел цикл наземных испытаний: были выполнены цеховые и аэродромные отработки."Возобновление программы летных испытаний - важный этап на пути создания нового самолета для региональных перевозок (...) Самолет создается для эксплуатации, в том числе в сложных климатических условиях. Мы должны будем подтвердить надежность и работоспособность всех систем, в том числе в суровом климате", - сказал управляющий директор ПАО "Ил" (разработчик Ил-114-300, входит в ОАК) Даниил Бренерман, которого цитирует пресс-служба.Первый полет в рамках программы испытаний Ил-114-300 совершил в декабре 2020 года. В августе 2021 года испытания были приостановлены в связи с катастрофой опытного экземпляра военно-транспортного Ил-112В: он оснащается теми же двигателями ТВ7-117СТ разработки "ОДК-Климов"."Самолет Ил-114-300 оснащен двигателем ТВ7-117СТ-01, который прошел комплекс доработок, - сообщили в "Ростехе". - Также установлена новая вспомогательная силовая установка ТА 14-114, которая обеспечит автономность самолета при обслуживании и подготовке к полету на малооборудованных аэродромах".Ил-114-300 - перспективный региональный самолет с максимальной вместимостью 68 мест, призванный заменить советский Ан-24 на местных авиалиниях.Первым получателем Ил-114-300 должна стать "Государственная транспортная лизинговая компания", которая заключила твердый контракт с ПАО "Ил" на поставку трех таких лайнеров в 2020 году. По контракту начало поставок намечалось в 2023 году, впоследствии ГТЛК планировала передать их в лизинг "Вологодскому авиационному предприятию".
Согласно комплексной программе развития авиаотрасли, поставки первых двух Ил-114-300 должны были состояться в 2024 году. Однако ОАК ранее сообщила о сдвиге поставок на 2026 год.
Цитата: Danilov71 от 31.03.2024 12:54:59ЦитатаМосква. 31 марта. ИНТЕРФАКС - ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК, входит в "Ростех") возобновило программу летных испытаний пассажирского самолета Ил-114-300, сообщила пресс-служба "Ростеха".
Цитата: BUR от 30.03.2024 21:10:40Об этом и речь, что он не доведен до ума:
Поэтому и пишу, что его не доделали... доделаный был бы с двухчленным экипажем и возил бы 157 пассажиров на 8900 км. Есть ещё Ту-204-300А, VIP исполнение, 41,69 тонн топлива, 2500 кг (около 25 пассажиров)...
Цитата: BUR от 30.03.2024 21:10:40Я так понял что речь как раз шла в том числе и о (штучном? мелкосерийном?) производстве новых.
Понятно что до ГА ещё не скоро. Но это к тому, что самый настойчивый и остро нуждающийся в двигателях 24 тс "надо было ещё вчера" таким образом свои проблемы решил. И даже для опытного образца ЛА в ГА есть где добыть два двигателя для испытаний, чтобы не ждать создания совсем нового. Таким образом 24 тс двигатель для ГА отодвигается в неопределенное будущее.
Цитата: BUR от 30.03.2024 21:10:40Спасибо! На всякий случай ссылка прямо на видео. от 17.08.2022 года
Ещё раз спасибо за видео, там с 9.40 до 12.59 точнее на 10.01 о МС-21 о том, что: ...
Цитата: BUR от 30.03.2024 21:10:40Только там в контексте "совершенно другой ГГ по сравнению с ПД-14". Я же имел в виду СМ-100 как прототип ГГ для ПД-8 (т.е. на замену ГГ от SaM-146).
Цитатав рамках кооперации "ОДК-Сатурн" разработает компрессор высокого давления, в то время как в сфере ответственности "ОДК-Авиадвигатель" находится камера сгорания и турбина высокого давления. По параметрам цикла - температуре и степени сжатия - наш газогенератор соответствует мировому уровню для двигателей региональных самолетов"
Цитата
- Максимальная тяга на взлётном режиме - 8056 кгс (возможно увеличение тяги на 5% без изменения конструкции двигателя);
- Тяга на нормальном взлётном режиме - 7477 кгс;
- Степень двухконтурности - 4,4;
- Удельный расход топлива на крейсерском режиме - 0,61 кг/(кгс*ч);
- Диаметр вентилятора - 1,23 м;
- Длина двигателя - 3,59 м:
- Масса двигателя с мотогондолой - 2300 кг.
Цитата: Верноразящий от 31.03.2024 13:23:16
Цитата: liv444.1 от 31.03.2024 17:37:34Ого-го!
А с двигателем ТВ7-117СТ-01 произошли заметные даже по мотогондоле Изменения. Причем так, что даже винты АВ-112-114 стали от ВПП выше.
Вот подобное фото Ио-114-300/ОП-1
ЦитатаХотя задержка, вызванная трагедией, затормозила проект, в какой-то степени она пошла ему на пользу.
Во-первых, в "ОДК-Климов" выполнили доработку силовых установок семейства ТВ7-117 и расширили эксплуатационные параметры, включая температурный диапазон, высоту и ресурс непосредственно для Ил-114-300.
Во-вторых, на новом экземпляре самолёта изменена конструкция крыла, что обеспечивает лучшую поперечную устойчивость, а при посадке - больший угол отклонения закрылков и, соответственно, меньшую посадочную скорость.Скрытый текст
По словам разработчиков, конструкторам удалось приподнять двигатель и увеличить расстояние от концов лопастей винта до поверхности земли. Эти и другие изменения позволяют самолёту приземляться не только на оборудованные бетонные ВПП, но также на грунт, плотный снег и полосы с травяным покрытием. Это, согласитесь, серьёзное изменение.
ЦитатаВ ходе испытаний выполнялась проверка устойчивости и управляемости воздушного судна, а также стабильная работа российских систем и оборудования, большинство из которых изготовлены предприятиями Госкорпорации Ростех.
Цитата: liv444.1 от 31.03.2024 15:42:15... У меня язык не поворачивается Предъявлять Туполям и Авиастарам, особенно учитывая, что без "Владивосток-Авиа" этот самолет вообще бы НЕ появился.
А "ВладАвиа" на нем из Владивостока летал Регулярку и в Питер, и в Москву.
Цитата: liv444.1 от 31.03.2024 15:42:15А вот короткая и транспортная (и даже двух-членная) модификации Ту-214 вполне ... Вполне рабочие темы для того Ту-214. Читаем товарища Слюсаря.
Цитата: liv444.1 от 31.03.2024 15:42:15Кто-то неназываемый, но весьма информированный в ОАК для издания «Республика Татарстан»: Ту-214 Казань может дать стране
Цитата: liv444.1 от 31.03.2024 15:42:15Интервью товарища Королева ( на тот момент Управляющего директора «Туполев») данное токсичному изданию «БизнесOnline» и токсичному автору Тимуру Латыпову : Вадим Королев: «Ту-214 и МС-21 не соперничают. Всем нам предстоит поставить 600 гражданских самолетов»
Мало того, на ПАО "ОАК-Яковлев", на соответствующие подразделения, возложены задачи по Послепродажной логистики и Выставочной деятельности по включению в эти программы самолетов Ту-214 и Ил-114-300.
Цитата: liv444.1 от 31.03.2024 15:42:15Смотрим еще раз вот этот документ: КДСТ_Ту-204-120_изд.04
Самолет - Ту-204-100С-03 (а это 051 и 052 "Почта России", летающие в "Авиастар-Ту")
Максимальная взлетная масса 110750 кг
Максимальная масса заправляемого топлива 35710 кг
Максимальная коммерческая нагрузка 30000 кг
Цитата: liv444.1 от 31.03.2024 15:42:15Что поделать, если самолетик появился в самое Неудачное время?. И предъявлять ему за это "недоведенностью" - "Это не серьезно"(ц)
Цитата: liv444.1 от 31.03.2024 15:42:15Правда, я сильно сомневаюсь в короткой и грузовой модификациях Ту-214 до 2030 года, также как и в коротких и удлиненных версиях МС-21-310 и SJ-100.
Как минимум потому, что в Программе их нет.
Цитата: liv444.1 от 31.03.2024 15:42:15Двигатель на 24 тс нужен для Ан-124. У каждого выпущенного самолета есть свои 4 двигателя. И наверняка есть резервные в некотором числе.
Цитата: liv444.1 от 31.03.2024 15:42:15А с чего ГГ от СМ-100, а это проект двигателя "ПК "Салют" ОДК", мог стать прототипом для ПД-8?
Цитата: liv444.1 от 31.03.2024 15:42:15Читаем: Испытания демонстратора перспективного газогенератора для двигателей Ростеха запланированы на март 2021 года
Цитата: zdrav от 30.03.2024 15:40:58ТУ-204 (214)
28 декабря 2023 из ремонта выкатили Ту-214 (RA-64518)
1 февраля 2024 выкатили из ремонта Ту-204, точнее Ту-204-100В (RA-64043).
20 марта 2024 этот же борт торжественно передали Red Wings, дубликат новости — Red Wings получила еще один восстановленный самолет семейства Ту-204/214. То есть, про один и тот же самолет есть 2 новости — и что выкатили, и что передали.
Из трех обещанных НОВЫХ 214-х — один, с нового года, так и строит в цеху окончательной сборки, два других — на стадии агрегатной сборки (С).
Цитата: zdrav от 30.03.2024 15:40:58SSJ
Кроме одного опытного импортозамещенного (бортовой № 97021) – пока ничего.
Что‑то делают с вторым опытным бортом — 97 012 (заводской номер 95 157), но чудес нет:
31 октября 2023 — Импортзамещенный самолет Sukhoi Superjet New (SJ-100) с двигателем ПД-8 совершит первый полет в декабре. Об этом 31 октября сообщил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. (Известия)
До сих пор не взлетел
26 декабря 2023 чуда — Первый полет нового SSJ 100 с двигателем ПД-8 запланирован в начале 2024 года — ОАК (Источник)
В постройке — из заделов — з/н 97 004, 97 005, и из новых — 97 101
Цитата: zdrav от 30.03.2024 15:40:58Ил-112В и Ил-114
Ил-112В с двигателями ТВ7–117СТ. Единственный летный экземпляр разбился 17 августа 2021 при пожаре двигателя. Проект закрыт в 2023.
Ил-112 ПД-8 (Ил-212) — рисуют. Полное перепроектирование крыла в результате замены двигателей, что может потянуть за собой вопрос «не многовато ли».
Ил-114 — сдвинут на 2026, но. Но там все тот же ТВ7–117СТ–01, и его точно так же могут закрыть \ перепланировать \ перезапустить — как Ил-112 ПД-8 (Ил-212).
Цитата: Superwad от 01.04.2024 13:40:14Двигатель сильно переработали с того раза. Тот что сейчас стоит на новой модели - совсем другой мотор. Смотрим дальнейшие испытания в реальных условиях.
Цитата: BUR от 01.04.2024 02:18:02Какие предъявы... никто же не делает предъявы Б-737 тому самому, первому, сравнивая с нынешним, имеющим общее только название, диаметр фюзеляжа и внешний вид...
Цитата: BUR от 01.04.2024 02:18:02Ясно. Значит перепутал. Спасибо!
Спасибо! Упустил...
Цитата: BUR от 01.04.2024 02:18:02Действительно КС и ТВД разрабатывали в Перми, там же, где и ПД-14.
Цитата: BUR от 01.04.2024 02:18:02Интересно, а на ГГ от ПД-8 какие варианты двигателей возможны?
Цитата: BUR от 01.04.2024 02:18:02П.С. прямо какое-то повторение истории с Д-90 который изначально проектировался на 13.5 тс... а затем использовался в ПС-90А на 16 тс и ПС-90А1 на 17,5 тс...
Цитата: liv444.1 от 01.04.2024 20:25:04... Так что у ПД-8 впереди многие десятилетия успешной работы.
И, как видим, на примере Д-36, никто не будет его "растягивать" до 50 тс взлетной. Или "ужимать" до 2,5 тс взлетной.
Уж кому кому, а Пермякам в этом никак отказать никак нельзя.
Они в своих Презентациях:
- ПД-14 сразу "рисовали" от 7 до 18 тс взлетной.
Цитата: BUR от 01.04.2024 21:14:25Не ПД-14, а с газогенератором от ПД-14.
При этом вентилятор у них разного, оптимального для крейсерской тяги на крейсерской скорости диаметра.
Цитата: BUR от 01.04.2024 21:14:25Вопрос был к тому, что для 7,5 тс вентилятор нужен 1,4 метра, а не 1,2 м (как для 6 тс для предполагавшегося базовым 60-местного Суперджета).
Цитата: BUR от 01.04.2024 21:14:25Новый SJ-100 с выдвинутым вперед двигателем позволяет это сделать. Хотя бы в удлиненной до 115-125 версии.
Цитата: zdrav от 02.04.2024 07:20:57Речь была о новых бортах и для гражданской авиации. Ремонтные борта и для военных не учитывались
Цитата: zdrav от 02.04.2024 07:40:10Судя по форме стоят воздушные винты АВ-140
Если это так, то возникает вопрос о стартовой тяге винта — у АВ-140 она 2880 кГс против 3710 кГс у АВ-112. Т. е. налицо потеря почти тонны тяги на каждом двигателе.
***АВ-112 на фото точно не подходит, у него винт 3,9 метра и клиренс должен быть меньше
Цитата: zdrav от 02.04.2024 08:02:37Трижды в первом абзаце указал, что речь о гражданском авиастроении (* умолчим, что мы находимся в теме про гражданское авиастроение )
Цитата: zdrav от 02.04.2024 07:40:10
Судя по форме стоят воздушные винты АВ-140
Если это так, то возникает вопрос о стартовой тяге винта — у АВ-140 она 2880 кГс против 3710 кГс у АВ-112. Т. е. налицо потеря почти тонны тяги на каждом двигателе.
***АВ-112 на фото точно не подходит, у него винт 3,9 метра и клиренс должен быть меньше
Цитата: zdrav от 02.04.2024 07:40:10Скрытый текст
Судя по форме стоят воздушные винты АВ-140Скрытый текст
Если это так, то возникает вопрос о стартовой тяге винта — у АВ-140 она 2880 кГс против 3710 кГс у АВ-112. Т. е. налицо потеря почти тонны тяги на каждом двигателе.
***АВ-112 на фото точно не подходит, у него винт 3,9 метра и клиренс должен быть меньше
ЦитатаВ состав силовой установки совместно с двигателем входит новый винт АВ-112-114 повышенной тяги и новая система автоматического управления БАРК-65СМ с применением совмещённого модернизированного блока управления двигателем и воздушным винтом. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, и в целом повысить эффективность силовой установки. В 2019 году за разработку оптимизированного узла привода винта двигателя молодой конструктор АО "ОДК-Климов" Владимир Коржуков был удостоен Национальной премии "Золотая идея".
ЦитатаВоздушный винт АВ-112-114 и ВГТД ТА14-114 разработаны и изготавливаются в ПАО «НПП «Аэросила», признанном лидере авиационного агрегатостроения.
Флюгерно-реверсивный, тянущий, гидромеханический воздушный винт АВ112-114 с гидромеханическим регулятором РСВ-34С-114 является гражданской модификацией и разработан на базе АВ112 и РСВ-34С для ЛВТС Ил-112. Лопасти воздушного винта изготавливаются из современных полимерных композиционных материалов и оборудованы электротепловой противообледенительной защитой. Конструкция крепления лопастей позволяет производить замену лопастей непосредственно в эксплуатации.
ВГТД ТА14-114 является очередной модификацией серийно изготавливаемого ВГТД ТА14/ТА14-130, послужившего основой для создания уже более 10 модификаций, применяемых на различных летательных аппаратах. Причем создание новых модификаций сопровождается постоянным развитием – начиная с ТА14-114, например, внедрена система вибродиагностики ВГТД с выводом параметров на панель управления и с их фиксацией для последующего анализа при эксплуатации по техническому состоянию. Базовый ВГТД ТА14/ТА14-130 широко известен авиационным специалистам благодаря тому, что обладает удельными и эксплуатационными характеристиками на уровне лучших мировых образцов.
ЦитатаТВ7-117СТ-01 – современный турбовинтовой двигатель, обладающий повышенной мощностью на взлетном режиме (3100 л.с.) и лучшей в своем классе топливной эффективностью. Двигатель управляется инновационной электронной системой типа FADEC (БАРК-65СМ) и работает в тандеме с новым воздушным винтом АВ112-114, имеющим повышенную тягу 4 тонны.