Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,404,895 16,851
 

Фильтр
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +94.61
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,521
Читатели: 11
Цитата: User78 от 11.05.2024 15:23:12А зачем прям сразу 11 тыс. км? ...

Речь не о "приват бизнес джет", а о жёсткой государственной необходимости летать без посадки "куда надо". От юга Африки до Латинской Америки с территории России.
 
Летать "министерскому люду" и начальникам разного уровня и техническим группам специалистов (в том числе и специалистов в фуражках). Которые раньше могли добираться куда надо обычной коммерческой авиацией "просто купив билет".
 
Сейчас для этого есть только Ил-96... гонять который "несколько дорого", которых всего несколько штук и принять который могут далеко не везде. Не говоря уже о случаях "сегодня договорились, специалисты прибудут завтра".
Отредактировано: BUR - 11 май 2024 20:16:34
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.09 / 6
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +229.38
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,547
Читатели: 27
Цитата: basilevs от 11.05.2024 16:33:35Чтлбы летать в Латинскую Америку "в объезд" наших заклятых партнёров без поспдки и дозаправки.

А на меньшие расстояния и так есть бизнес-джет на основе SSJ-100. Из него на основе SJ-100 импортозамещённого легко и быстро говый бизнес получится.

SSJ-100 - это как ни крути весьма большой и тяжелый самолёт, дорогущий. Гипотетический бизнес-джет Ту-324 раза в 2-2,5 легче и во столько же раз дешевле.

Скорее наоборот, имеет смысл 11-тысячник делать на базе SJ-100 с ПД-8 и дополнительными баками.

SSJ-100:
Максимальный взлётный вес с SaM-146 (тяга 7900 кгс) -  49450 кг
Масса пустого  -  24250 кг
Максимальная коммерческая загрузка (108 пассажиров) - 12245 кг
Максимальная заправка топливом -  12690 кг
Объем багажного отделения -  21,7 м3
Дальность - 4578 км (с SaM-146 и без винглетов, с ПД-8 и законцовками улетит на 4800-4900 км)

У ПД-8 тяга чуть больше чем у SaM-146 - 8056 кг. Значит максимальную взлётную массу можно нарастить до 50,5 тонн.

12-14 пассажиров вместе с багажом потянут максимум на 1,5 тонны.  На топливо остаётся аж 24,5-25 тонн. На 12,5 тонн больше чем у обычного Суперджета. По объему - это 16 м3. Дополнительные баки на 16 м3 будут размещены в багажном отделении, там около 22 м3, ещё и 6 м3 останется на багаж (более чем достаточно для 12-14 пассажиров.  Вот и получится бизнес-джет с дальностью под 10,5-11 тыс. км.

И да, если лететь из Мурманска, то до Кубы и Доминиканы в обход Европы - 8500 км. А от дружественного Алжира - 7500 км. Впрочем, не уверен, что Латинская Америка - прям популярное направление для российских бизнесменов.


Цитата: BUR от 11.05.2024 16:57:37Речь не о "приват бизнес джет", а о жёсткой государственной необходимости летать без посадки "куда надо". От юга Африки до Латинской Америки с территории России.
 Летать "министерскому люду" и начальникам разного уровня и техническим группам специалистов (в том числе и в фуражках). Которые раньше могли добираться куда надо обычной коммерческой авиацией "просто купив билет".
 
Сейчас для этого есть только Ил-96... гонять который "несколько дорого", которых всего несколько штук и принять который могут далеко не везде.

Согласен, на 11 тыс. км тоже бизнес-джет не помешает. 

См. выше, для этого можно использовать обновленный Суперджет с ПД-8 и топливными баками на 24 тонн вместо 2/3 багажных отделений. Да вы и сами предлагали именно такой вариант:
https://glav.su/foru…age7125505
Отредактировано: User78 - 11 май 2024 18:16:34
  • +0.00 / 9
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +94.61
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,521
Читатели: 11
Цитата: User78 от 11.05.2024 18:13:03Гипотетический бизнес-джет Ту-324 раза в 2-2,5 легче и во столько же раз дешевле.

Попытался собрать данные по Ту-324/324А и дальнему на основе 75-местного SJ100:
-
Tu-324/324А
SJ100-75ХLR/SJB
Длина
25,50 m
26,37 m
Размах крыла
23,20 m
29,70 m (сайберлет)
Высота
7,30 m
8,30 m
MTOW
23.700 kg
49.450 kg
топливо
6.000 kg
18.000 kg / 23.500 kg
макс.комм.нагрузка
5.500 kg / 1.800 kg
12.245 kg / 1.800 kg 
дальность
2.500 km / 7.500 km
8.200 km / 12.000 km

 
Обратите внимание, их длина почти не отличается!
Вес пустого Ту-324 около 16 тонн (23700кг - 52 * 95кг - ((2500/850) + 1)*780 кг/час)
Вес пустого SJB-75 примем за 24,4 тонны... (дальность считал с НЗТ 3 тонны)
итого машина на 75 всего в 1,5 (полтора) раза тяжелее машины на 50... но насколько шире область применения!
 
А про дешевле... серийная машина находящаяся в производстве с 2012 года против "сделанная и разработанная вместе с двигателем с нуля мелкосерийная"... вот что дешевле -- это вряд-ли.
 
Кроме того переделка выработавших половину ресурса в VIP версию (которая 95% времени живет на земле) обойдется ещё дешевле. А со временем б/у планеров будет всё больше, как и б/у ПД-8 выработавших часть ресурса и после капремонта пригодных ещё 40 лет дежурить под крылом VIP-версии.


До сих пор в России ещё не действует "перепродажа российских самолётов б/у" с достаточным ресурсом. Советские (включая Ту-204) из процесса "вторичного перераспределения" выпали из-за конкуренции и прожорливости. А новые ещё не вышли на рынок в количествах, чтобы появились б/у с приличным ресурсом. Взятые в лизинг импортные -- они по-прежнему "живут" на иностранном рынке. SSJ-100 из-за санкций оказался без запаса запчастей, т.е. в моменте все б/у идут не на восстановление СЛГ и перепродажу, а работают складом запчастей.
 
С серийными импортозамещенными SJ100 ситуация через несколько лет станет "как везде в мире", б/у машины будут летать в своей нише. Сформируется, наконец, вторичный рынок как должно, всё по аналогии с авторынком. Сформируется вторичный рынок комплектующих.
Отредактировано: BUR - 12 май 2024 10:19:44
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.08 / 5
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +117.71
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,808
Читатели: 9
Цитата: BUR от 11.05.2024 19:48:26Попытался собрать данные по Ту-324/324А и дальнему на основе 75-местного SJ100: 
Обратите внимание, их длина почти не отличается!
Вес пустого Ту-324 около 16 тонн (23700кг - 52 * 95кг - ((2500/850) + 1)*780 кг/час)
Вес пустого SBJ-75 примем за 24,4 тонны... (дальность считал с НЗТ 3 тонны)
итого машина на 75 всего в 1,5 (полтора) раза тяжелее машины на 50... но насколько шире область применения!

НЕ корректное сравнение между 50-местным и 75-местным.
Что толсто говорит о Подгонке выводов, под Желаемый результат.

Начнем с того, что Конкурс на Ближнемагистральный начала 00-х проводился между Проектом ГСС, проектом Ту-414 и проектом маленького М-60.

Вспоминаем: Победителем конкурса на лучший региональный самолет признан совместный проект семейства российского авиалайнера RRJ

Посему ищем относительно актуальную инфо на Ту-414.

Легким поиском находим:  Проект пассажирского самолета Ту-414(Россия, 1991-1999 год)

Плевать, что ЖЖ, поскольку ссылка в нем идет на:
ЦитатаИсточник - Ригмант В.Г. Под знаками "АНТ" и "Ту". // Авиация и космонавтика. - 2001. - №1. - С. 36-40 и другие.

Смотрим:

ЦитатаРазработка дальнего административного самолёта Ту-414 началась в АНТК им. А.Н.Туполева в 1991 году.
Первоначально создавался самолёт бизнес класса для перевозки 8-10 пассажиров на расстояние 10000 км. Было подготовлено техническое предложение по самолёту, согласно которому он представлял собой низкоплан с крылом стреловидностью 35°, стреловидным хвостовым оперением и двумя ТРДД в задней части фюзеляжа на пилонах. В качестве силовой установки предполагалось использовать двигатели BMW-RR BR-710-48 или Д-436Т1. В дальнейшем проект был доработан и ориентирован только на отечественные двигатели. Предлагалось несколько вариантов компоновки пассажирсого салона: на 12, 14 и 30 пассажиров ...

В 1994 году Ту-414 был предложен АНТК как один из элементов программы по развитию новых транспортных средств России. Основываясь на предварительных разработках, авторы проекта предлагали самолёт, который должен был обеспечить оперативные деловые поездки административного и военного руководства страны и Вооружённых Сил, а также руководителей крупных промышленных предприятий, различных комиссий и оперативных групп. С учётом того, что для этих целей в то время использовались самолёты типа Ту-134 и Ту-154, выбранная размерность самолёта давала существенный экономический эффект. Для удешевления производства и эксплуатации используются технологии, материалы, конструктивные решения, ряд агрегатов и систем, успешно зарекомендовавшие себя на серийных самолётах Ту-204, Ту-334. Эскизное проектирование самолёта началось в 1995 году.



Модификации самолёта:

Ту-414 - админстративный.
Ту-414Д - региональный. Предназначен для перевозки 50 пассажиров.
Ту-424 - пассажирский (проект). Предназначался для перевозки 30 пассажиров на расстояние 8000 км.

Летные характеристики

Крейсерская скорость (км/ч): 900
Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива) (км): 3500
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 1800

Двигатели

2 двигателя BR-710

Размеры

Размах крыла (м): 27.00
Длина самолета (м): 31.00
Высота самолета (м): 8.00

Число мест

Пассажиров в кабине двух классов: 72
Пассажиров в туристическом классе: 76
Пассажиров в VIP варианте: 26

Массы и нагрузки

Взлетная (т): 38.00
Платная нагрузка (т): 8.00


Вот так будет правильнее.

Цитата: BUR от 11.05.2024 19:48:26А про дешевле... серийная машина находящаяся в производстве с 2012 года против "сделанная и разработанная вместе с двигателем с нуля мелкосерийная"... вот что дешевле -- это вряд-ли.

Гипотетический RRJ-95NEW-75 никак нельзя получить:
- НИ легче;
- НИ дешевле;
- НИ проще.
От его гражданской модификации уже отказались на уровне Правительства России в лице Минпромторга в пользу гипотетического  RRJ-95NEW-130.
В связи с чем ... Неужели это надо в очередной и бессчетный раз объяснять?

Кроме того, мы сейчас вообще сейчас НЕ имеем представления в том, что получится в конце Реализации проекта "Аурус-маленький" (на базе проекта Ту-324).

Вы вот готовы "зуб дать", что он НЕ будет с "Черным крылом"? - Вот уж где я бы не стал спешить с выводами.
Такое "просто так" НЕ делается и тем более НЕ "выбрасывается", не говоря в том, что это с какой-то Целью делалось:

    

Про СТР-40ДТ мы на днях поминали, а про второй самолетик можно вспомнить здесь: 

В СибНИА прошли летные испытания демонстратора крыла скоростного самолета для перевозок на местных воздушных линиях

Цитата: BUR от 11.05.2024 19:48:26Кроме того переделка выработавших половину ресурса в VIP версию (которая 95% времени живет на земле) обойдется ещё дешевле. А со временем б/у планеров будет всё больше, как и б/у ПД-8 выработавших часть ресурса и после капремонта пригодных ещё 40 лет дежурить под крылом VIP-версии.

У ОАК (а также Лизинговых компаний) нет в наличии ни одного Б/У-шного Суперджета с "выбитым" ресурсом. НИ-ОД-НО-ГО.

Есть только Разукомплектованные (например, на двигатели с целью создания Пула запасных и даже на пассажирские кресла, например, для части самолетов "России" в группе "Аэрофлот").
И, соответственно , в связи с еще НЕ завершенной Сертификацией ПКИ российский производителей, НЕ доукомплектованных и НЕ распроданных в а/к.

И покупатели на такие самолетики будут.
Как пример: Хабаровский губернатор товарищ Дегтярев для "ХабАвиа" очень хотел прикупить 3 самолета Суперджет из наличия, т.е. Б/У.
А вот предложить ему реально было нечего.

Заодно напомню, что ЕДК "Аврора" - это Альянс дальневосточных а/к, которая своего авиапарка НЕ имеет и выполняет Социально значимые авиарейсы (сначала их было 20, и собирались их довести да 36, а затем и 39) на самолетах а/к входящих в состав Альянса. 
В основном это а/к "Аврора", но привлекаются и другие, например, "Якутия".

У ЕДК "Аврора" свой авиапарк появится только после Реализации подписанных Контрактов, что наверняка НЕ отменит сам Альянс.
А также приобретение его участниками самолетов в собственный авиапарк.

Цитата: BUR от 11.05.2024 19:48:26До сих пор в России ещё не действует "перепродажа российских самолётов б/у" с достаточным ресурсом.
С серийными импортозамещенными SJ100 ситуация через несколько лет станет "как везде в мире", б/у машины будут летать в своей нише. Сформируется, наконец, вторичный рынок как должно, всё по аналогии с авторынком. Сформируется вторичный рынок комплектующих.

Такая работа в данном направлении уже давно введется. Просто уже Забылось, но ... "У меня все ходы записаны"(ц)

Вспоминаем: ОАК вводит гарантию остаточной стоимости новых воздушных судов

Читаем:
ЦитатаВ целях увеличения продаж ближнемагистрального пассажирского самолета SukhoiSuperjet100, Правительство России одобрило ряд мер поддержки проекта, которые позволят снизить финансовые риски для покупателей. В частности, государство планирует ввести гарантию остаточной стоимости (ГОС) новых самолетов, что позволит выйти на конкурентную лизинговую ставку и, как следствие, увеличить долю российского лайнера на глобальном рынке воздушных судов. На реализацию проекта в 2015 году из бюджета будет выделен 1 млрд рублей.

Фонд ГОС будет сформирован на базе дочерней компании Корпорации "ОАК Капитал", которая в данный момент проходит процедуру регистрации. Новая структура будет капитализирована при помощи государственных субсидий. В 2015 году объем бюджетных средств, выделенных на проект, составит 1 млрд. рублей, далее планируется увеличение этой суммы. Новый механизм господдержки, как ожидается, будет действовать до 2025 года включительно.

И это уже сработало.
А заодно напомню, что Лизинговые контракты заключались на 12 лет. Соответственно, с "Гарантией остаточной стоимости".

Кстати, чуть подробнее в оригинале: ОАК планирует применять механизм гарантии остаточной стоимости воздушных судов
Отредактировано: liv444.1 - 12 май 2024 11:33:52
  • +0.10 / 6
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +117.71
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,808
Читатели: 9
Цитата: BUR от 11.05.2024 16:57:37Речь не о "приват бизнес джет", а о жёсткой государственной необходимости летать без посадки "куда надо". От юга Африки до Латинской Америки с территории России.

Для таких дел существует СЛО.
И насколько я понимаю и наблюдаю, ни у Президента (нашего многоуважаемого Верховного), ни у Спикера Верхней палаты парламента (Матвиенко), ни у Министра МИД (Лаврова), ни у Министра МО (Шойгу), ни у Секретаря Совета Безопасности (Патрушева) с этим нет никаких проблем.
На нашем форуме у меня сохранилась (в мелком размере, а там где она была - нет) в сообщениях вот такая фоточка:



А поиском ищется и вот такая:



Цитата: BUR от 11.05.2024 16:57:37Летать "министерскому люду" и начальникам разного уровня и техническим группам специалистов (в том числе и специалистов в фуражках). Которые раньше могли добираться куда надо обычной коммерческой авиацией "просто купив билет".

Ну, для многочисленного "министерского люда", летающего в сопровождении своих Министров, в составе СЛО есть соответствующие самолеты.
Из числа тех же самых Ил-96-300 и Ту-214.

Цитата: BUR от 11.05.2024 16:57:37техническим группам специалистов (в том числе и специалистов в фуражках). Которые раньше могли добираться куда надо обычной коммерческой авиацией "просто купив билет".

Как группы Специалистов в фуражках могут летать на обычном Коммерческом рейсе купив билет?

Не-не-не, будучи отправленным в Выездной караул с 7 бойцами с оружием (8 стволов с моим пистолетом), мне пришлось организовывать перелет из Сургута в Саратов. Такого коммерческого рейса НЕ было, но был Вахтовый борт газовиков, на который таки нам продали билеты и оружие в металлическом ящике на борт взяли в багажный отсек, куда мы его сами и погрузили/сняли.

Но, Согласен, если Спецуре из Центра Антитеррора ФСБ, или Спецуре Росгвардии со всем ихним скарбом (и думаю, что это много разного оборудования и средств) нужно срочно на СпецОперацию, то ....

И не только им, вот тут постом выше, в целом, все перечислено:
Цитатаобеспечить оперативные деловые поездки административного и военного руководства страны и Вооружённых Сил, а также руководителей крупных промышленных предприятий, различных комиссий и оперативных групп

Вот как раз для этого совершенно НЕ обязательна Межконтинентальная дальность. 

Кроме того, по России уже летает масса разного импорта в лице маленьких Бизнес-Джетов, принадлежащих разным ... Владельцам.
Кроме того, еще существует Рынок Бизнес-перевозок, где подобные импортные маленькие Джеты вполне применяются.

Так что в Целом, согласен, Своя линейка Бизнес-Джетов вполне нужна. 
Но вот том, что Первоочерёдно должен быть межконтинентальный - нет совершенно.

Поскольку там где  это Первоочередно нужно - проблем нет. А вот с Континентальными - Проблема назревает.

UPD: Если уже не созрела.

Лично у меня вот эта давнишняя (аж от 2004 года) инфо "в голове безвылазно сидит": ФСБ планирует разведку

ЦитатаКак стало известно "Ъ", в первой половине декабря менеджмент самарского авиазавода "Авиакор" подпишет договор с главным управлением ФСБ РФ на строительство двух самолетов Ан-140. Эти машины планируеться использовать как самолеты-разведчики. В дальнейшем служба безопасности намерена заказать еще несколько самолетов этого типа.

И еще одна такая же Древность, но  чуть помоложе: Госконтракт на поставку шести самолетов Ту-334 должен быть подписан в августе

ЦитатаСобеседник напомнил, что в соответствии с решением совещания по закупкам региональных самолетов для перевозки первых лиц государства, проходившего с участием президента РФ в ноябре 2007 года, государство закупит шесть самолетов Ту-334: четыре самолета Ту-334-100 с VIP-салонами и два самолета для Федеральной службы безопасности в компоновке со спецузлами и правительственной связью.

Понятное дело, что пока обходятся ...

Наверняка это "обходятся" называется Ил-76МД. 
Шикарная самолетка, летал однажды Норильск-Новосибирск.
Так я в составе "команды" вез спецгруз в несколько десятков тонн. Причем ГРУЗЧИКОМ для этого спецгруза, как и вес в этой "команде".

Но ... Не слишком ли это жирно для перевозки Спецов ФСБ-Росгвардии на СпецОперации?
Отредактировано: liv444.1 - 12 май 2024 13:03:12
  • +0.14 / 7
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +94.61
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,521
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 12.05.2024 07:32:57НЕ корректное сравнение между 50-местным и 75-местным.
Что толсто говорит о Подгонке выводов, под Желаемый результат.

Не подгонка, я же и написал что они разные и они отличаются. Чуть ли не в каждой второй строчке 50 и 75...
 
Цитата: liv444.1 от 12.05.2024 07:32:57Посему ищем относительно актуальную инфо на Ту-414.

Легким поиском находим:  Проект пассажирского самолета Ту-414(Россия, 1991-1999 год)
Источник - Ригмант В.Г. Под знаками "АНТ" и "Ту". // Авиация и космонавтика. - 2001. - №1. - С. 36-40 и другие.

Считаете надо были и его внести в табличку?
Не внёс, поскольку речь о нём зайдет после гипотетической реализации 324-го, и совсем не актуальна.
 
Цитата: liv444.1 от 12.05.2024 07:32:57
ЦитатаРазработка дальнего административного самолёта Ту-414 началась в АНТК им. А.Н.Туполева в 1991 году.
Первоначально создавался самолёт бизнес класса для перевозки 8-10 пассажиров на расстояние 10000 км.

Крейсерская скорость (км/ч): 900
Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива) (км): 3500
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 1800
Размах крыла (м): 27.00
Длина самолета (м): 31.00
Высота самолета (м): 8.00
Пассажиров в кабине двух классов: 72
Пассажиров в туристическом классе: 76
Взлетная (т): 38.00
Платная нагрузка (т): 8.00




Осталось оценить массу пустого... где-то встречал цифру в районе 22-23 тонн...
Дальность 3500 км дана для максимальной коммерческой или для модной тогда двухклассной?
Попытаюсь оценить вес пустого исходя 38 тонн взлётного, 3500 км для 72 пасс. (38 - 72*0,095 - ((3500/850)+1час)*1,3 т/час) = 23,5 тонны
Оценка веса пустого 75-местного укороченного Суперджета: SJ100 (27,4) минус 3-4 тонны (грубо 1/3 веса -- доля салона на 100, укорачиваем салон на 25/100 -- получаем 2,5 тонны; итого около 25 тонн.
 
Дальность полета SJ100-75 при заправке до 38 тонн взлётного: вес с запасом топлива и пассажирами:
25+72*0,095+1,3 = 33,1 т; расход 1,28 (АК=17 с винглетами; 0,61 кг/кгс/час), дальность около 3230 км; При заправке на 0,63 тонны больше (т.е. столько же топлива, как у Ту-414) пролетит около 3600 км...
 
Впрочем я и писал (и то же самое было и от проектировщиков Суперджета!): для 75 местной версии компоновка (2_2) примерно равноценна (3_2).
 
Если точно так же как у SJ100 вылизать аэродинамику "до последнего выступа", сделать новое крыло сложной формы (с интегрированными в крыло законцовками), и спроектировать заново (2_2) в размерности 75 пассажиров на 3500 км -- то нет никаких сомнений, что он будет эффективнее "просто укороченный из 100-местного (3_2)".


Та самая административная версия Ту-414 на 10000км (как и административная Ту-324А !!!) укороченная, т.е. строго говоря это не тот же самый Ту-324 или Ту-414. Все обоснования "почему не нужен укороченный SJ100" ровно в той же мере применимы и к ним!!!
 
И если начать добавлять запасы топлива и прочее чтобы выйти на дальность 12000+ км (от Москвы до латиноамериканских столиц)... то ему уже понадобятся и другие двигатели и другие крлья... и получим почти взлётный вес Gulfstram G700 или то же самое что у укороченного SJ100...


 Чудес не бывает, и тот же SJ100 проектировали не идиоты, и отличие между Ту-414 и SJ100-75 в пределах нескольких процентов.
 
Цитата: liv444.1 от 12.05.2024 07:32:57Гипотетический RRJ-95NEW-75 никак нельзя получить:
- НИ легче;
- НИ дешевле;
- НИ проще.

Куда уж проще, при сборке не устанавливать два удлиняющих сегмента. С соответствущим укорочением кабельной и трубной разводки.
 
Технически так же просто, как в 2004 году из б/у Ту-204 сделанного в 1993 году "болгаркой, дрелью и ручной клепальной машинкой" сделали первый Ту-204-300. Кстати до сих пор летает и однажды слетал на 9500 км.
 
Проще уже никак.
 
Цитата: liv444.1 от 12.05.2024 07:32:57От его гражданской модификации уже отказались на уровне Правительства России в лице Минпромторга в пользу гипотетического  RRJ-95NEW-130.
В связи с чем ... Неужели это надо в очередной и бессчетный раз объяснять?

Это 2018-2019 год!!!
Когда из-за импортной начинки единственным использованием RRJ-95 была коммерческая пассажирская авиация!!!
И из-за импортной авионики были не пригодны для использования в гос. структурах -- на замену тех-же Ту-134 и прочих.
 
Цитата: liv444.1 от 12.05.2024 07:32:57Кроме того, мы сейчас вообще сейчас НЕ имеем представления в том, что получится в конце Реализации проекта "Аурус-маленький" (на базе проекта Ту-324).
Вы вот готовы "зуб дать", что он НЕ будет с "Черным крылом"? - Вот уж где я бы не стал спешить с выводами.

Никто не спорит, что (2_2) на 50 мест на 2500 км можно спроектировать и сделать.
Никто не спорит, что из него возможно сделать административный на 7500 км.
 
Но никто из сколь-либо ответственных лиц не заявлял, что сейчас идут хоть какие-то работы в этом направлении. И в любом случае это будет совсем новый самолёт имющий отношение к Ту-324 точно такое же, как ко всем остальным подобным самолётам в мире...
 
Там надо полностью пересчитывать и перемоделировать форму крыла (смотрим как выглядит крыло для CR929 -- примерно такой сложной формы, только маленькое), формы сопрягающие фюзеляж с крылом (ага, тема "Интеграл"), новый заточенный на максимум эффективности на его целевом скоростном режиме двигатель и длинный список того, что с 90-х прошлого века пришло в авиацию.
 
Когда нибудь, когда переход от 450 км/час к 850 км/час назреет... или государственным волевым решением, как когда-то: "мы не улучшаем пропеллерные на 450-500 км/час (тихие пропеллеры, эффективные двигатели), а делаем реактивный Як-40... на 500 км/час".
 
Цитата: liv444.1 от 12.05.2024 07:32:57У ОАК (а также Лизинговых компаний) нет в наличии ни одного Б/У-шного Суперджета с "выбитым" ресурсом. НИ-ОД-НО-ГО.

Так я именно это и написал. Б/У SSJ-100 в России нет...
Вот так оно "исторически сложилось". Но, уверен, через 5 лет ситуация с б/у Суперджетами изменится кардинально.
 
Вы написали то же самое!
 
И вы совершенно правильно (спасибо за ссылки!) написали про формирование собственного "вторичного рынка" для самолётов ГА в России. С поддержкой самолётов российского производства.
Цитата: liv444.1 от 12.05.2024 07:32:57ОАК вводит гарантию остаточной стоимости новых воздушных судов
ОАК планирует применять механизм гарантии остаточной стоимости воздушных судов
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.01 / 1
  • АУ
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
50 лет
Слушатель
Карма: +58.51
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,470
Читатели: 14
Цитата: basilevs от 03.05.2024 17:33:39А зачем они нужны? Тут 75-местную то не знают, куда засунуть. А 50-местная - вообще непонятно, сколько штук за все годы можно приткнуть-продать.

За 30 лет рынок перевозок кардинально изменился. Заменой 70-местного Ту-134 сегодня является 100-местный SSJ-100, и то, говорят, маловат. Заменой не по количеству пассажро-мест, а по назначению - региональный лайнер для рейсов типа Казань-Екатеринбург. Именно на таких рейсах раньше летал Ту-134. А сегодня там летает SSJ-100 (рейс WZ 1070).

Есть, есть у нас авиакомпании, летающие на 50-местных реактивных CRJ 200. Руслайн и ещё кто-то. Но они выжиают только благодаря дотациям на региональные перевозки и низкой цене б/у самолётов. Такие самолёты сегодня неконкурентоспособны, факт.

И продолжит меняться: нам никуда не деться от дальнейшего развития региональных перевозок. Когда не только между мегаполисами Казань-Екат по рейсу в 3 дня будет, а и между более мелкими городами, и не раз в 3 дня, а утром и вечером.
Сейчас, пока ещё, АК выжимают сливки на рынке авиаперевозок. Дальнейшее насыщение рынка самолётами собственного производства, рост доходов населения и рост городов вынудят АК расширять сеть и увеличивать частоту рейсов. И вот тогда, внезапно, снова станут крайне востребованы борта на 50-75 мест.
Нынешние требования "нам меньше 120 мест даром не надо" от АК - это как раз и есть лучшее подтверждение, что АК могут себе позволить собирать только сливки с рынка авиаперевозок.
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.11 / 7
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +94.61
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,521
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 12.05.2024 12:39:04Для таких дел существует СЛО....
...
Наверняка это "обходятся" называется Ил-76МД. 
Шикарная самолетка, летал однажды Норильск-Новосибирск.
Так я в составе "команды" вез спецгруз в несколько десятков тонн. Причем ГРУЗЧИКОМ для этого спецгруза, как и вес в этой "команде".
 
Но ... Не слишком ли это жирно для перевозки Спецов ФСБ-Росгвардии на СпецОперации?

Так и я об этом.
 
Если нужно "летать уже через год", то вариант "ждём 10 лет пока сделают для этого более подходящий" не рассматривается.
 
Остается метод "минимальной переделки того что есть".
 
Можно так, как Ту-204 переделывали "болгаркой, дрелью и клепальной машинкой" в Ту-204-300 (первые два Ту-204-300 изготовлены именно так!). Можно "взять что есть и вместо кресел вставить топливные баки". Можно ещё как-то.
 
Но именно "в кратчайший срок из того что есть в производстве сейчас".
 
В кратчайший срок из того что есть только 3 технически реализуемых варианта:
1.  SJ100, добавить топливных баков до 20 тонн топлива (у SJ100LR уже есть опция на 15 тонн) и получить дальность около 10к км. Заказать, оплатить и к моменту сертификации SJ100 оно будет.
2.  укоротить серийный SJ100 (например из задела или из опытных или из разукомплектованых б/у) и топливных баков (на 23-24 тонны топлива) до максимального взлетного и получить дальность (с запасом топлива) около 12к км.
3.  укоротить серийный МС-21-300/310 в модель МС-21-200/210LR и установить дополнительные баки до взлётного 85 тонн. Получим удвоенный размер из (2) и ту же 12к км дальность.
 
Реализация вариантов 2 и 3 от команды "начали" до "имеем сертифицированный самолёт" займет меньше 2-х лет (а если большое начальство скажет "веское надо", то и за год, с минимальной задержкой после завершения сертификации SJ100 и МС-21-310).
 
П.С. Вспоминаем сколько заняло от "делаем Ту-204-300" до "перепилили б/у Ту-204 в новый Ту-204-300 и получили сертификат", тогда справились очень и очень быстро. С укорочением SJ100 и МС-21-310 по предусмотренному проектом месте будет так же.
 
Всё, никаких других вариантов на ближайшие 3-5 лет нет. Совсем нет. Никак нет.
 
П.С. Вариант Ту-214-300... пока не появится Ту-214 с новой авионикой ждать 3 года... только если со старой авионикой и методом "болгаркой, дрелью и клепальной машинкой" из Ту-214 б/у на хранении. Но учитывая занятость и нынешнюю загрузку персонала на КАЗ -- это из области фантазии.
Отредактировано: BUR - 12 май 2024 20:39:44
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.04 / 2
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +117.71
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,808
Читатели: 9
Цитата: Страшный Кубаноид от 12.05.2024 15:13:53Сейчас, пока ещё, АК выжимают сливки на рынке авиаперевозок. 

Безусловно.
Нагло и неприкрыто. Но видно это только из Регионов.

Например на завтра "Победой" из Москвы в Сочи можно улететь за  2 ⁠638 ⁠₽. Прикиньте - завтра в 10.40.

А теперь для сравнения "летим" завтра из ХБР в Николаевск-на-Амуре - "Авророй" в 7.45 за -  9 ⁠844 ⁠₽

А теперь пробуем ХБР в Охотск - замучился искать когда есть свободные места на рейс.
При этом Субсидированные стоят 5600 руб. но поиск сразу показывает "дешевые" за 13000 руб, а стандартно - 14100 руб

Причем, в подобной ситуации был лично, это когда Спецоперацией "вальнули" КрасЭйр.
Это когда из Норильска улететь, если билеты не купил еще в декабре-январе "в отпуск" после Утверждения Графика отпусков - Нецензурная Жесть.

А вот в Магадане эта жесть после ликвидации сначала Дальавиа и Домодедовских АЛ, "вахту" которых потянула Трансаэро, Жесть продолжается до сих пор.

Губернатор Магаданской области уже в январе этого (2024) года Бил Поклоны по разным АК на Летний Отпускной Сезон. Сейчас не вспомню с кем договорился.

Это просто Бесконечный Грустный (и Озлобляющий людей) Цирк:

Смотрим еще, а это всего-лишь начало прошлого (2023 года) лета:  Магаданский губернатор возмутился стоимостью авиабилетов

Блин,  а завтра "Победой" из Москвы в Сочи можно улететь за  2 ⁠638 ⁠₽.
  • +0.14 / 8
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +94.61
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,521
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 12.05.2024 15:58:44... Блин,  а завтра "Победой" из Москвы в Сочи можно улететь за  2 ⁠638 ⁠₽.

Только у Победы все самолёты:
 
Боинг-737-800 в конфигурации "скотовозка 29 дюймов"... ага.
 
Не взирая на все российские нормы и правила. У нас иностранный Боинг, поэтому нам (российскими правилами !!!  ага!!!) дозволено. А если вместо него взять российский МС-21-310 в максимально плотной 211... то низззяяя.
 
Не пора ли правила сделать одинаковыми для всех? Тем более что совершенно фантастические правила не соблюдаются никем:
 
ОСТ 54-3-62-93  1993 года. Похоже принят специально, чтобы добить авиапромышленность:
(Местные воздушные линии - где-то до 1000 км)

 
Для сравнения с дюймовыми определениями (в скобках что дозволено ОСТ'ом):
28' → 711 мм (да, нелья использовать нигде)
28½ → 724 мм (только на местных авиалиниях до 20 пассажиров)
29' → 737 мм (только на местных авиалиниях до 20 пассажиров) привет "Победа" и Боинг-737-800
29½ → 749 мм (да, 0,7мм до разрешенного ОСТ 750мм не хватает, так что местные а/л до 20 пассажиров)
30' → 762 мм (на местных авиалиниях до 2-х часов)
31' → 787 мм (на местных авиалиниая от 2-х часов)
32' → 813 мм (на магистральных до 3-х часов, примерно до 2500 км)
 
34' → 864 мм (да, до 870 не хватает 6 мм)
35' → 889 мм (лишние 0,38 м длины фюзеляжа при 20 рядах, где-то лишние 300-500 кг конструкции)
 
36' → 914 мм
38' → 965 мм
40' → 1016мм (да, до 1020 мм не хватает 4 мм)
 
И всё это при том, что для экономичности считают буквально каждый миллиметр конструкции, импортные с шагом кресел в дюймах "кладут большой болт" на российский ОСТ, и российские авиационные власти это принимают...
 
П.С. У советских Ту-134 и Ту-154 шаг кресел был 750 мм... Вне зависимости от времени полёта. При существенно более толстых креселax.
У городского транспорта шаг кресел 720 мм...
Отредактировано: BUR - 13 май 2024 01:31:32
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.11 / 5
  • АУ
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
50 лет
Слушатель
Карма: +58.51
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,470
Читатели: 14
Цитата: Вадим Р. от 04.05.2024 05:39:12Ещё дешевле для авиакомпаний будет уменьшить количество рейсов, чтобы увеличить загрузку поставленных на линии SJ-100. Экономичнее и по топливу, и по аэропортовым сборам, и по техобслуживанию - меньше налёт, меньше бортов при том же количестве пассажиров. Пассажирам неудобно, конечно, но экономика диктует.

Уменьшение количества рейсов для "оптимизации", внезапно, также и сокращает пассажиропоток: расписание, становится неудобным и пассажир либо выбирает другой вид транспорта или вообще отказывается от поездки. Какой смысл выбирать самолёт для однодневной поездки, если в нужном направлении 2 рейса в неделю? А сколько народу ежегодно открывает Яндекс, смотрит: сколько стоит долететь до Байкала, Камчатки, Алтая (и, наоборот, из условного Тагила в Питер)... И решает,  и это лето тоже провести "на даче"?
Отредактировано: Страшный Кубаноид - 13 май 2024 15:35:30
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.06 / 5
  • АУ
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +39.77
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,048
Читатели: 1
Цитата: BUR от 12.05.2024 16:18:00Только у Победы все самолёты:
 
Боинг-737-800 в конфигурации "скотовозка 28 дюймов"... ага.
 
Не взирая на все российские нормы и правила. У нас иностранный Боинг, поэтому нам (российскими правилами !!!  ага!!!) дозволено. А если вместо него взять российский МС-21-310 в максимально плотной 211... то низззяяя.



 SSj-100  -  30.5 дюймов в компоновках  на 100/103 места.  Аэрофлотовский эконом  в заказанных Ту - 214 о 175 местах - 31 дюйм.   Уплотнение уже происходит и у нас - это просто факт, нравится или нет. Лукостер версия МС-21 на 211 мест - это 29 дюймов.
Отредактировано: lock - 12 май 2024 19:01:07
  • +0.06 / 3
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +94.61
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,521
Читатели: 11
Цитата: lock от 12.05.2024 18:59:50SSj-100  -  30.5 дюймов в компоновках  на 100/103 места.  Аэрофлотовский эконом  в заказанных Ту - 214 о 175 местах - 31 дюйм.   Уплотнение уже происходит и у нас - это просто факт, нравится или нет. Лукостер версия МС-21 на 211 мест - это 29 дюймов.

Дело не в том что уплотнение происходит. Будучи студентом я бы (рост 180 см) на 28-дюймах полетел, лишь бы было и было подешевле. Но по ОСТ низзяя... т.е. не нарушая закон можно импортировать "итальянский" SSJ-100 хоть с 28-дюймов, никто слова против не скажет... а делать для своего рынка не нарушая действующих на нём стандартов (в данном случае ОСТ) низзззяяяя.
 
П.С. по ОСТ'у SSJ-100 -- это магистральный самолёт и шаг кресел должен быть 32 дюйма... Я и пишу, ОСТ писался в 1993 году чтобы загнать российское производство пассажирских самолётов в очень специфические ниши, делая неконкурентоспособным в остальных. При этом разрешая использование старых, до 1990 года как есть, чтобы вытеснять с рынка медленно.
 
П.П.С. А с 29 дюймов (как у "Победы" с Боинг-737-800) у SSJ-100 было бы 105-108 мест...
32' → 19 рядов (95);  30½ → 20 рядов (100);  29' → 21 ряд (105)
Отредактировано: BUR - 13 май 2024 01:17:41
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.01 / 1
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +244.96
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,607
Читатели: 7
Цитата: Страшный Кубаноид от 12.05.2024 15:13:53Дальнейшее насыщение рынка самолётами собственного производства, рост доходов населения и рост городов вынудят АК расширять сеть и увеличивать частоту рейсов. И вот тогда, внезапно, снова станут крайне востребованы борта на 50-75 мест.


Да кто ж против. Даже наоборот - всеми руками за. ТВРС-44 и Ил-114 - они как раз на эти размерности. Но - турбовинтовые, не реактивные. Более медленные, но куда более экономичные по топливу. Турбопропы хорошо занимают нишу региональных перевозок на дальности до 2000 км. На этой дальности реальная разница между ними и реактивными не превышает 2 часа, что на фоне общей длительности поездки, с учётом "до аэропорта, регистрация, контроль безопасности, посадка, рулёжка, ещё одна рулёжка, (ожидание багажа), от аэропорта" - даёт несущественную прибавку к длительности полёта.

На рейсах Мск-СПб, раз уж мы их упомянули - типичное полное время в пути "от двери до двери" не меньше 5 часов. Если бы летали не реактивные, а турбовинтовые - оно было бы 6 часов. Минимальная разница. Реактивные там летают только из-за того, что у них вместимость выше. Пассажиропоток настолько бешенный, что даже ШФС на эти рейсы пускают иногда.

А на рейсах с низким пассажиропотоком, где как раз только на 50-75 мест набирается - на дальностях до 2000 км по ценнику однозначно будет выигрывать турбовинтовой. А линий на 2000+ км с пассажиропотоком 50-75 на рейс - настолько мало, что специальный реактивный самолёт под них делать малоосмысленно.
  • +0.11 / 6
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +117.71
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,808
Читатели: 9
Цитата: Страшный Кубаноид от 12.05.2024 18:28:35Вы ещё МСК-СПб как пример разберите, для подтверждения ненужности бортов меньше, чем на 200 мест. Шокированный

А что с таких взять?

Такие на "белом глазу" и "ничтоже сумняшеся" делают подобные заявления, граничащие с Диагнозом на Принудительную Психиатрию:
ЦитатаМосква - мегахаб. Самолеты с полной загрузкой летают

Им вчера черным по белому написано:
ЦитатаНапример на завтра "Победой" из Москвы в Сочи можно улететь за  2 ⁠638 ⁠₽. Прикиньте - завтра в 10.40.

Т.е. Оплати и Лети. Билеты в наличии.
И сразу в догонку:
ЦитатаА теперь пробуем ХБР в Охотск - замучился искать когда есть свободные места на рейс.
При этом Субсидированные стоят 5600 руб. но поиск сразу показывает "дешевые" за 13000 руб, а стандартно - 14100 руб

Т.е. на когда Есть билеты до самого Июля месяца я так и НЕ смог найти.
Причем искал и на сайте Перевозчика и на сайтах Билетных Продаванов. При этом Ценники вижу, а самих билетов - Фигвам.

А в ответ мне рассказывают "Чудные Истории" про то, какая Москва - мегахаб, и про "полную загрузку.

Это что такое? - "Параллельная вселенная" или таки Диагноз на Принудительную Психиатрию?

Чую,  что таких товарищей таки неплохо вернуть (если это вообще возможно) хоть чуть-чуть в Реальность НЕ "московскую".

Например, на примере того же самого Охотска:

  • -0.02 / 7
  • АУ
Шланг
 
russia
на купюре
Слушатель
Карма: +5.48
Регистрация: 27.11.2016
Сообщений: 495
Читатели: 2
Цитата: liv444.1 от 13.05.2024 08:28:25
Например, на примере того же самого Охотска:


Дальний Восток, Чукотка, Якутия...
Иные несколько реалии...
Хабаровск - Магадан - Сахалин - Камчатка... та же песня...
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
  • +0.06 / 3
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +117.71
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,808
Читатели: 9
Цитата: BUR от 12.05.2024 15:25:42Так и я об этом. Если нужно "летать уже через год", то вариант "ждём 10 лет пока сделают для этого более подходящий" не рассматривается.

Ну, судя по Новостям "Старины глубоко" минимум 20 лет обходятся, например, как еще один возможный вариант, Авиацией ПВ ФСБ.
Так что "летать уже через год", причем на "чем попало" - это совсем НЕ вариант.. Полетают еще, и НЕ "рухнет мир", как не рухнул за прошедшие лет 20.

Цитата: BUR от 12.05.2024 15:25:42Остается метод "минимальной переделки того что есть".
 Можно так, как Ту-204 переделывали "болгаркой, дрелью и клепальной машинкой" в Ту-204-300 (первые два Ту-204-300 изготовлены именно так!). Можно "взять что есть и вместо кресел вставить топливные баки". Можно ещё как-то.

Такое еще могло быть в "Авиастар-СП" в отношении Ту-204. На КАЗ им. Горбунова такое сейчас невозможно.
А вот тема всех модификаций построенных до полной готовности планеров (имеет оба понятие об их номерах) это отдельная Интересная тема.
Это лучше отдельно по-дебатировать, в соответствующем треде. Инфо помалу капает, но до Результата пока не близко.
И поле для интересных "фантазий" есть обширнейшее. 

Цитата: BUR от 12.05.2024 15:25:42Но именно "в кратчайший срок из того что есть в производстве сейчас". 
В кратчайший срок из того что есть только 3 технически реализуемых варианта:
1.  SJ100, добавить топливных баков до 20 тонн топлива (у SJ100LR уже есть опция на 15 тонн) и получить дальность около 10к км. Заказать, оплатить и к моменту сертификации SJ100 оно будет.
2.  укоротить серийный SJ100 (например из задела или из опытных или из разукомплектованых б/у) и топливных баков (на 23-24 тонны топлива) до максимального взлетного и получить дальность (с запасом топлива) около 12к км.

Тема Бизнес-Джетов на базе планеров RRJ-95B и RRJ-95LR(B3) уже Реализована, минимум, в виде 7 (семи) бортов. 
Я бы добавил еще 2, но не знаю как реализованы борта в СЛО.
Будет Заявка, со всеми к этому прилагающимися делам - НЕ вижу никаких проблем. Любой борт, на любом планере.

Цитата: BUR от 12.05.2024 15:25:423.  укоротить серийный МС-21-300/310 в модель МС-21-200/210LR и установить дополнительные баки до взлётного 85 тонн. Получим удвоенный размер из (2) и ту же 12к км дальность.

Теоретически это возможно.
А вот для Производства, которое Готовится для выхода серийность в 72 самолета в год. 
В связи с чем расширяется Число поставщиков ДСЕ для изготовления планера МС-21-310 ...
За такие "идеи" нужно Жесточайше наказывать Упономоченных лиц, но ... Таки "просто так" посвистеть на форуме не возбраняется.
Но ведь скучно и неинтересно же так "свистеть", особенно понимая, что ... "Этого не будет никогда"(ц)
За отсутствием такого варианта.

И в то, что обозначенная Работа под именем МС-21-210 является "укоротом" МС-21-310 ... Я не могу поверить - Поскольку это ШИЗА в настоящее время.

Цитата: BUR от 12.05.2024 15:25:42Всё, никаких других вариантов на ближайшие 3-5 лет нет. Совсем нет. Никак нет.

Это НЕ варианты.
Это Вредительство по квалификации статьи 58 Уголовного кодекса РСФСР принятого в 1922 году. Той самой ст.58 УК в редактировании которой принимал участие Великий Ильич - Ленин Владимир Ильич.

Не забываем, что он был по образованию Юристом, закончившим Казанский Университет. А значит вполне понимал этот Предмет.

Цитата: BUR от 12.05.2024 15:25:42П.С. Вариант Ту-214-300... пока не появится Ту-214 с новой авионикой ждать 3 года... только если со старой авионикой и методом "болгаркой, дрелью и клепальной машинкой" из Ту-214 б/у на хранении. Но учитывая занятость и нынешнюю загрузку персонала на КАЗ -- это из области фантазии.

Такой вариант в будущем совершенно НЕ исключен. Тем более, что он уже Продекларирован.
"Будем посмотреть"(ц).
А пока еще два бывших борта Владивосток-Авиа находятся в ожидании своих "клиентов".
  • +0.03 / 2
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +229.38
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,547
Читатели: 27
Цитата: liv444.1 от 13.05.2024 08:28:25И сразу в догонку:
ЦитатаА теперь пробуем ХБР в Охотск - замучился искать когда есть свободные места на рейс.


Т.е. на когда Есть билеты до самого Июля месяца я так и НЕ смог найти.

Причем искал и на сайте Перевозчика и на сайтах Билетных Продаванов. При этом Ценники вижу, а самих билетов - Фигвам.
Например, на примере того же самого Охотска:

Камрад, я согласен с вами по поводу нужности бизнес-джета классической для бизнес-джетов компоновки (с задним расположением двигателей и благодаря этому низким расположением фюзеляжа, позволяющим делать дверь-трап).

Но то как вы пытаетесь подобный самолёт пиарить еще и как чуть ли панацею для любых маршрутов и для мелких населенных пунктов - это уже перебор.  Это в любом случае будет дорогой самолёт с гораздо более высокой стоимостью пассажиро-километра по топливу чем у турбопропов. Стоимость обслуживания и требования к пилотам, требования к взлетно-посадочной полосе - всё это будет выше и строже для турбореактивного лайнера по сравнению с турбовинтовыми рабочими лошадками.

Рассмотрим экономические показатели на примере Embraer ERJ-135/Legacy 650 , который во многом похож по размерам и массе на Ту-324. 

Расход топлива ERJ-135 при полной загрузке - 434,6 галлонов в час, 1290 кг/ч. Вместимость ERJ-135 - 37 пассажиров. Крейсерская скорость - 833 км/ч. Получается, что самолёт кушает 1,6-1,64 кг топлива на 1 км полёта, или 44 грамма на пассажиро-километр!
У бизнес-джета Legacy 650 в среднем (после выработки части топлива) будет получаться 381 галлон в час, 1100 кг/ч. 

Для сравнения, расход топлива ТВРС-44 - 470 кг/ч, при крейсерской скорости 500 км/ч и вместимости 44 пассажира. Это даёт расход 0,9 кг топлива на 1 км полёта или 21 грамм на пассажиро-километр. В 2 раза экономичнее чем условный Ту-324.

Ещё и стоить Ту-324 будет как минимум в 2 раза дороже чем ТВРС-44, обслуживание тоже дороже, окупаемость дольше. Поэтому для авиакомпаний, летающих из Охотска в Хабаровск (1300 км) или в Якутск (780 км) во много раз выгоднее эксплуатировать ТВРС-44, а не Ту-324. Для пассажиров, кстати, тоже выгоднее - потому что с более дешевыми самолётами и рейсов будет больше, и цена билета ниже.

_______________________________________________

Для большинства описанных вами направлений и создаются прекрасные самолёты Ил-114-300 и ТВРС-44. Это их ниша. Дальность 2000-2200 км, комфортабельный салон, высочайшая экономичность.  

А Ту-324 если и будет поставляться в авиакомпании в варианте паксовоза (40 пассажиров на дальность до 3500 км), то для более богатых пассажиров, готовых в 2 раза переплатить за возможность из небольшого аэропорта без пересадок добраться на 1000 км дальше чем на Ил-114-300 и ТВРС-44.
Отредактировано: User78 - 13 май 2024 14:46:11
  • +0.11 / 7
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +94.61
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,521
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 13.05.2024 13:39:26... Тема Бизнес-Джетов на базе планеров RRJ-95B и RRJ-95LR(B3) уже Реализована, минимум, в виде 7 (семи) бортов. 
Я бы добавил еще 2, но не знаю как реализованы борта в СЛО.

Пока они были набиты иностранной авионикой, которую регулярно обслуживал производитель. Не зная возможности удалённого доступа к ней. Не зная какие данные умная авионика собирает, как долго хранит и по каким сервисным кодам их выдает. Не зная как отреагирует если в течении срока её не обслужили...
 
Применение в СЛО (до импортозамещения) было возможно только очень ограничено.
 
Теперь после полного импортозамещения путь во все гос.структуры (в том числе СЛО) открыт.
 
И то, что в 2018-19 годах было возможно только и исключительно на коммерческой основе и было подвержено "всем ветрам международного рынка", теперь может быть воплощено если есть гос. интерес.
 
В теме Бизне-Джет пока отсутствует исполнение "специально Бизнес-Джета", т.е. с заточенным под них максимального объёма баками, чтобы при 4-х пассажирах взять топлива до максимального рулёжного веса 49,65 тонн... Пока что есть только серийный LR с опциональными доп. баками под двухклассный салон, но с салоном другого оформления.
 
Теперь, когда после импортозамещения путь в СЛО открыт, было бы разумно ожидать его воплощения. Для СЛО чем универсальнее и дальнолётнее тем лучше.
 
"Если бы я был начальником" Иркут Региональные Самолёты... то приложил бы усилия чтобы пробить гос. финансирование той модели/версии, которую коммерческим способом профинансировать не получается, например, из-за наличия конкурентов у которых уже "всё на мази" на мировом рынке и малого коммерческого спроса.
И для убедительности бы вспомнил и пассажировместимость Ту-134 и то что "если понадобится больше, то тоже есть" и прочие аргументы в пользу укороченной модели.
 
С 130-местным SJ100 -- всё получится и с коммерческим финансированием, на него тратить ресурс господдержки глупо.


Цитата: liv444.1 от 13.05.2024 13:39:26Теоретически это возможно.
А вот для Производства, которое Готовится для выхода серийность в 72 самолета в год. 

1. Экспериментально-опытный участок никуда не делся.
2. На 72 в год будет по крайней мере две ПЛС.
3. Из той-же комплектации что на МС-21-310 на опытном производстве состыковать 2-3 фюзеляжа в год другой конфигурации работе ПЛС не помешает. Тех же серийных Ту-204-300 было выпущено всего 5 штук (плюс пара предсерийных переделанных из Ту-204) одновременно с серийными Ту-204.
4. При большом заказе (например 36 штук на два год) одна ПЛС за неделю перенастраивается на год под сборку другой модели (полгода июль-декабрь плюс полгода январь-июль).
 
Цитата: liv444.1 от 13.05.2024 13:39:26В связи с чем расширяется Число поставщиков ДСЕ для изготовления планера МС-21-310 ...

В том и прелесть укорочения/удлинения (если спроектировано правильно), что "число поставщиков и ассортимент ДСЕ" от модели не зависит. Только общее заказанное количество ДСЕ.
 
 
Цитата: liv444.1 от 13.05.2024 13:39:26И в то, что обозначенная Работа под именем МС-21-210 является "укоротом" МС-21-310 ... Я не могу поверить - Поскольку это ШИЗА в настоящее время.

Полгода и всё узнаем официально.
Моя ставка:
1. МС-21-210 это укороченный МС-21-310, используя задел по МС-21-200.
2. МС-21-210 полетит до конца 2025 года.
Отредактировано: BUR - 13 май 2024 16:43:00
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.04 / 2
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +94.61
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,521
Читатели: 11
Цитата: User78 от 13.05.2024 14:44:42Камрад, я согласен с вами по поводу нужности бизнес-джета классической для бизнес-джетов компоновки (с задним расположением двигателей и благодаря этому низким расположением фюзеляжа, позволяющим делать дверь-трап).

В RRJ-95NEW ниша для встроенного трапа предусмотрена! Не дверь-трап, конечно, но посадку-высадку прямо с самолёта обеспечит.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.03 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 15, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 2, Ботов: 13