Цитата: liv444.1 от 21.06.2024 13:28:01После Закрытия Ту-204СМ - фактически был закрыт и Ту-214 в КАЗ. Поскольку большую часть ДСЕ планера Ту-214 делали в Авиастар-СП.
Цитата: liv444.1 от 22.06.2024 12:59:26
Это до 2015 года Ту-214 относительно ритмично с выпуском 2-3 в год продолжался. С тех пор - "Стучит. Стучит с перебоями"(ц, В.С.Высоццкий)
Вы бы хоть на russianplanes.net, что ли "подсмотрели".
Выпуск Ту-214 по годам:
2012 - 1
2013 - 2
2014 - 1
2015 - 2
2016 - 1* (был построен 1
Ту-204-300-100 для СЛО)2017 - 2
2018 - 1
2019 - 0
2020 - 2
Как видите, и до 2015, в 2012, 2013, 2014 Ту-214 производили для МО РФ и СЛО по 1-2 шт. в год. После 2015 - так же, но по большей части заказы от СЛО и МО к тому времени были практически полностью выполнены, дополнительные самолёты такого класса на тот момент были не нужны. Так что закрытие программы Ту-204СМ тут вообще не при чём.
Цитата: liv444.1 от 22.06.2024 12:59:26Нахрен никому НЕ нужен Ту-214 ... в качестве среднемагистрального.
Вы слышите меня? - Среднемагистральный Ту-214 никому нахрен НЕ нужен.
Ну наконец-то вы поняли, что Ту-214 никому нахрен не нужен для коммерческих авиаперевозок. Это слишком невыгодно авиакомпаниям и пассажирам.
95% рейсов в России выполняется на среднемагистральных и ближнемагистральных самолётах. И даже большие дальнемагистральники часто гоняют на среднемагистральных маршрутах вроде Санкт-Петербург - Сочи, Москва - Сочи.
Цитата: liv444.1 от 21.06.2024 13:28:01Его Прелесть именно в том, что он гораздо больше чем Среднемагистральный.
Нет, его прелесть в том, что он грузо-пассажирский дубовый самолёт. Отлично подходящий для военных и госструктур. Ещё прелесть была в том, что Ту-214 худо-бедно, но можно было производить, пока не пошло массовое производство МС-21 и SJ-100. Но этим преимуществом казанцы и туполевцы воспользоваться не захотели. А теперь поезд ушёл.
Тут подробнее про ушедший поезд:
https://glav.su/foru…age7151092Цитата: liv444.1 от 22.06.2024 12:59:26
Или вы меня вновь НЕ хотите и НЕ желаете Слушать и Слышать, но при этом раз за разом повторяете Глупости при этом считая меня имбиццилом?
Повторяю для ... Непонятливых, Тупых и Убогих"
Опять у вас хамство и переходы на личности вместо аргументации и цифр. Совсем плохо смотритесь на фоне BUR, который общается уважительно и без попыток давить на эмоции.
Цитата: liv444.1 от 22.06.2024 12:59:26
б) вам Срочно требуется Повторить курс "География" в отношении России
И опять хамские заходы.
Цитата: liv444.1 от 22.06.2024 12:59:26- погуглите "линейкой" такую прогу, как "Планета земля" от Москвы до городов Сибири, Якутии и ДВ, а потом от городов Сибири, Якутии и ДВ до Мурманска, Питера, Калининграда, Симферополя
Вы сами то хоть раз занимались подобными измерениями?
![Улыбающийся Улыбающийся](/themes/glav/images/smileys/smiley.gif)
Екатеринбург (первый крупный город за Уралом) - Москва - 1400 км
Екатеринбург - Санкт-Петербург - 1800
Екатеринбург - Калининград - 2500
Екатеринбург - Симферополь - 2300
Екатеринбург - Сочи - 2100
Екатеринбург - Мурманск - 1900
Екатеринбург - Певек - 4900
Екатеринбург - Хабаровск - 4900
Екатеринбург - Владивосток - 5000
Новосибирск (первый город Сибири) - Москва - 2800
Новосибирск - Санкт-Петербург - 3100
Новосибирск - Калининград - 3800
Новосибирск - Симферополь - 3600
Новосибирск - Сочи - 3300
Новосибирск - Певек - 4400
Новосибирск - Анадырь - 4900
Новосибирск - Владивосток - 3700
Новосибирск - Хабаровск - 3600
Красноярск (второй город Сибири) - Москва - 3400
Красноярск - Санкт-Петербург - 3600
Красноярск - Калининград - 4400
Красноярск - Симферополь - 4200
Красноярск - Сочи - 3900
Красноярск - Хабаровск - 3000
Красноярск - Владивосток - 3100
Красноярск - Певек - 3900
Красноярск - Анадырь - 4400
Красноярск - Якутск - 2200
Омск (третий город Сибири) - Москва - 2300
Омск - Санкт-Петербург - 2600
Омск - Калининград - 3300
Омск - Симферополь - 3000
Омск - Сочи - 2700
Якутск - Санкт-Петербург - 4900
Якутск - Москва - 4900
Якутск - Сочи - 5800
Иркутск - Москва - 4200
Иркутск - Санкт-Петербург - 4400
Иркутск - Калининград - 5200
Иркутск - Симферополь - 5000
Иркутск - Сочи - 4700
Улан-Удэ - Москва - 4400
Улан-Удэ - Санкт-Петербург - 4600
Улан-Удэ - Симферополь - 5200
Улан-Удэ - Сочи - 4900
Мурманск - Хабаровск - 5500
Мурманск - Анадырь - 4900
Мурманск - Якутск - 4100
Мурманск - Певек - 4300
Мурманск - Чита - 4400
Мурманск - Улан-Удэ - 4200
Мурманск - Братск - 3600
Мурманск - Красноярск - 3200
Мурманск - Новосибирск - 2900
Мурманск - Сочи - 2800
Мурманск - Симферополь - 2600
Мурманск - Калининград - 1900
Мурманск - Москва - 1500
Мурманск - Сакнкт-Петербург - 1000
Норильск - Хабаровск - 3400
Норильск - Владивосток - 3800
Норильск - Анадырь - 3600
Норильск - Якутск - 2100
Норильск - Певек - 3000
Норильска - Чита - 2400
Норильск - Улан-Удэ - 2200
Норильск - Братск - 1600
Норильск - Красноярск - 1500
Норильск - Новосибирск - 1600
Норильск - Сочи - 3900
Норильск - Симферополь - 4000
Норильск - Калининград - 3600
Норильск - Москва - 2800
Норильск - Санкт-Петербург - 2800
Певек - Москва (Чукотка, самый край России) - 5500
Хабаровск - Москва - 6150
Хабаровск - Казань - 5500
Хабаровск - Мурманск - 5500
Хабаровск - Екатеринбург - 4800
Хабаровск - Новосибирск - 3600
Хабаровск - Красноярск - 3000
Для подавляющего большинства рейсов (
более 95-96% пассажиропотока) внутри России хватит МС-21, причем в самых обычных модификациях. А на многих направлениях более чем достаточно SJ-100 (4800 км с полным салоном)
Цитата: liv444.1 от 21.06.2024 13:28:01- Задайте гуглю вопросы, сколько в России населения живет за Уралом и до Тихого океана, а затем за Байкалом и до Тихого океана.
Если вы и после этого ничего НЕ поймете, тогда я вам сразу скажу ...
См выше расстояния.
![Улыбающийся Улыбающийся](/themes/glav/images/smileys/smiley.gif)
Цитата: liv444.1 от 21.06.2024 13:28:01
- погуглите "линейкой" такую прогу, как "Планета земля" от Москвы до городов Сибири, Якутии и ДВ, а потом от городов Сибири, Якутии и ДВ до Мурманска, Питера, Калининграда, Симферополя, Черноморского побережья и Северного Кавказа,
- на хрен НЕ упало летать в Мурманск, Питер, Калининград, Симферополь, на Черноморское побережье и на Северный Кавказ - через Москву.,
- а вот Ту-214 из Красноярска, Норильска, Читы, Улан=Уде, Якутска
С хамским апломбом советуете уважаемым форумчанам выучить географию и купить глобус, а сами позоритесь включением
Мурманска в ваш список как якобы некоего супер далёкого места.
![Веселый Веселый](/themes/glav/images/smileys/cheesy.gif)
![Позор Позор](/themes/glav/images/smileys/facepalm.gif)
Хотя из него даже до большинства мест на ДВ - гораздо ближе чем от Москвы.
Чуть уж говорить про Красноярск и
Норильск, от которых вообще практически до любой точки России можно без проблем долететь даже на Суперджете.
![Улыбающийся Улыбающийся](/themes/glav/images/smileys/smiley.gif)
Цитата: liv444.1 от 21.06.2024 13:28:01- а вот Ту-214 из Красноярска, Норильска, Читы, Улан=Уде, Якутска, - это сделает просто на Ура.
Уже обсуждалась "дальнемагистральность" Ту-214 в сравнении с МС-21.
Вы сделали вид, что не заметили. Что ж, повторю вкратце ещё раз, мне не лень.
1. Ту-214 вообще
НЕ может перевезти свои максимальные 210 пассажиров из Москвы до Хабаровска. Он и с уменьшенной вместимостью до 194 мест летит всего до 5200 км. И только лишь с радикальным урезанием кол-ва пассажиров
до 160 он может долететь до Хабаровска.
2. Дальнемагистральные рейсы (вроде Южно-Сахалинск - Москва, Петропавловск-Камчатский - Калининград, Санкт-Петербург - Владивосток) обычный Ту-214
НЕ может совершать от слова совсем.
Это мог бы делать укороченный Ту-204-300 (с уменьшенным кол-вом пассажиров, порядка 120 паксов), но Туполев забил болт на этот самолёт, как и КАЗ. Авиакомпании тоже не проявляют интереса к самолёту, который увезет 110-120 пассажиров на 7000 км, потратив при этом 35 тонн топлива.
3. Если взять обычный МС-21 без каких-либо модификаций, уменьшить кол-во мест до
144 пассажиров, то он спокойно довезёт их до Хабаровска точно так же как Ту-214 с 160 пассажирами. Только комфортнее и экономичнее.
Давайте ещё раз взглянем на характеристики самолётов.
Скрытый текст
Масса пустого, т:
Ту-214 - 59,0
МС-21 - 43,4
Масса топлива, т:
Ту-214 - 35,7
МС-21 - 20,4
Максимальная взлётная масса, т:
Ту-214 - 110,7
МС-21 - 79,3
Масса самолёта при полной заправке топливом, т:
Ту-214 - 94,7
МС-21 - 63,8
Разница между максимальной взлетной массой и массой полностью заправленного самолёта, т:
Ту-214 - 16,0
МС-21 - 15,5
Ширина салона, м:
Ту-214 - 3,56
МС-21 - 3,81
Давление в салоне при полете на высоте (эквивалент высоты над уровнем моря), м:
Ту-214 - 2400
МС-21 - 1800
Шаг кресел при дальнемагистральной компоновке (у Ту-214 - 160 кресел, у МС-21 - 144 кресел)
Ту-214 - 35"
МС-21 - 40"
Чтобы летать из Москвы в Хабаровск на Ту-214 приходилось уменьшать пассажировместимость
до 160 мест. При этом расходовался практически весь гигантский запас на
35,7 тонн топлива (с учетом остатка). Или по
223 кг топлива на пассажира.
![](https://glav.su/themes/glav/images/smileys/crazy.gif)
Если поступить аналогичным способом с МС-21-310 и поставить в салон не 180-210 кресел, а, например,
144 кресла... То дальность обычных МС-21-310 с уменьшенным кол-вом кресел составит не менее 6200 км, что хватит и для рейсов из Москвы до Хабаровска (6150 км), и до Магадана (5900 км), и до Анадыря (6200 км).
На такой перелёт у обычного МС-21-310 тоже уйдёт почти весь запас топлива с учетом остатка (
20,4 тонн) или
141 кг топлива на пассажира. А учитывая, что экипаж в МС-21 двухчленный против трехчленного, плюс гораздо более ресурсные двигатели, обходиться такой перелёт на Дальний Восток на МС-21 авиакомпаниям и пассажирам будет
в 2 раза дешевле чем на Ту-214.
То есть будет
гораздо выгоднее сделать
10 рейсов на МС-21 по 144 пассажира, чем
9 рейсов на Ту-214 с 160 пассажирами. Общее количество пассажиров при этом будет перевезено абсолютно одинаковое -
1440, но затраты авиакомпаний и пассажиров в случае с МС-21 будут
в 1,7-2 раза ниже чем в случае с Ту-214.
144 места в МС-21-310 - это 24 ряда, 40" шаг кресел - весь салон почти как бизнес класс! Всем пассажирам можно будет с комфортом развалиться в креслах, еще и ширина кресел в салоне МС-21 (3,81 м) на 3,5-4 см больше чем в узком тесном салоне Ту-214 (3,56 м). Плюс давление в салоне МС-21 во время полёта более комфортное - как на высоте 1800 м, против 2400 м у Ту-214. Уровень шума в МС-21 тоже ниже чем у Ту-214, багажные полки намного больше, проход шире.
Тут подробнее:
https://glav.su/foru…age7149921...
Опять же не забывайте какими жертвами и компромиссами в сторону ухудшения безопасности полётов была достигнута "дальнемагистральность" Ту-214.
Повышенная дальность у Ту-214 по сравнению с базовым Ту-204 была получена увеличением запаса топлива на 4 тонны (с 32,8 до 36,7 т) и одновременным
увеличением максимальной взлётной массы на 5,7 тонн с 105 до 110,7 т. Тяга двигателей при этом не изменилась.Тяговооруженность самолёта при максимальной взлётной массе, т:
Ту-214 - 0,289
МС-21 -
0,353Тяговооруженность самолёта при максимальной взлётной массе с одним двигателем, т:
Ту-214 - 0,14
МС-21 -
0,18Тяговооруженность МС-21 при максимальной заправке на солидные
22,1% больше чем у перетяжеленного Ту-214. Почти на четверть!
В жаркую погоду и на высоте тяга двигателей дополнительно снижается. Поэтому летом эксплуатировать Ту-214 на дальних расстояниях (т.е. с полной загрузкой топлива) будет небезопасно. Если один двигатель откажет, то полностью заправленный и загруженный под завязку 160-ю пассажирами Ту-214 может и не вытянуть на оставшемся движке.
У МС-21 с этим всё в порядке, это будет гораздо более безопасный и надёжный самолёт чем устаревший морально и физически Ту-214. Да и полоса загруженному Ту-214 нужна более длинная чем МС-21.
Цитата: liv444.1 от 21.06.2024 13:28:01Поскольку ШФС-коровы на 350-370 паксомест могут только из Москвы или 3-4 месяца в "высокий сезон" за Уралом относительно эффективно летать.
Для большинства направлений и расстояний в России не нужны никакие ШФС-коровы, дальность до 4000-5000 км. См. выше список.
Кстати, после введения санкций, закрытия неба над Европой, закрытия рейсов в Японию и Корею, часть наших дальнемагистральников вообще в основном стоят.
И далеко не все широкофюзеляжные дальнемагистральные самолёты у нас непременно на 350-370 мест. Так, в аэрофлотовских A330 - 296 мест. Плюс в наших авиакомпаниях есть несколько десятков A321, которые могут увезти до 220 пассажиров на 6000 км, и даже A321neo (до 220 пассажиров на 6500 км).
Цитата: liv444.1 от 21.06.2024 13:28:01
Еще раз
- Среднемагистральный Ту-214 нужен только АФЛ, поскольку в этом случае его сложившаяся "бизнес-модель" НЕ пострадает;
Да хоть 100 раз повторите "ещё раз", но факт остается фактом - подавляющее большинство востребованных направлений внутри России (где более
95-96% всего пассажиропотока) по расстоянию полностью покрываются обычными среднемагистральными самолётами МС-21, A320, B737. Там везде дальность до 5000 км, в редких случаях 5500 км.
На расстояниях вроде Москва-Хабаровск, где Ту-214 долетает только с радикальным урезанием вместимости до 160 пассажиров, опять же
гораздо выгоднее (и авиакомпаниям и пассажирам) использовать обычные МС-21 с салоном на 144 места.
Цитата: liv444.1 от 21.06.2024 13:28:01- но кроме АФЛ такой Ту-214 вообще никому НЕ нужен;
Беда Ту-214 в том, что при наличии МС-21 для коммерческих пассажирских авиаперевозок устаревший тесный перетяжеленный и не самый безопасный Ту-214 вообще никому не нужен. Ни на каких расстояниях и маршрутах. Ни Аэрофлоту, ни тем более другим авиакомпаниям. Ну разве что если государство за свой счёт подарит такие самолёты, а также будет покрывать все расходы на обслуживание и топливо (которые гораздо выше чем при эксплуатации МС-21).
Т.е. те авиакомпании, которые всё же согласятся взять силой навязанные им Ту-214 вместо гораздо более современных, более безопасных, более экономичных и более комфортабельных МС-21 - будут нести убытки и завидовать авиакомпаниям, которые купят МС-21.
Цитата: liv444.1 от 21.06.2024 13:28:01- а вот даже текущий Ту-214 вполне устроит всех (и а/к и население), кто летает из городов Сибири, Якутии, ДВ в отпуск на все Российские и не только курорты.
И самое Прекрасное - мимо Москвы.
См. выше.
На подавляющем большинстве прямых маршрутов
вообще не нужен никакой "полудальнемагистральный" Ту-214, который путем дополнительного перетяжеления (что снизило его тяговооруженность до опасных значений) может перевезти лишь урезанное до
160 мест кол-во пассажиров на дальности 6200 км. Вполне хватит обычных МС-21 с обычной конфигурацией салона на 180-211 пассажиров. А если хочется непременно летать из Москвы до Хабаровска на узкофюзеляжнике, то для этого гораздо лучше подойдёт опять же обычный МС-21, но с салоном на
144 мест. Это будет в разы удобнее и дешевле.
Ну а схему с авиационными хабами придумали не в Москве и не в "Аэрофлоте". И вовсе из-за нехватки дальности полёта узкофюзеляжников. Это широко используемая схема во всём мире. Например, многие самолёты летят в Пекин, а оттуда в другие города Китая, а не напрямую. Аналогично в США, где есть несколько крупных супер-хабов, Германии, Франции и т.д. Есть и международные мега-хабы вроде Стамбула, Дубая, Сингапура.
Схема "маленькие самолеты собирают в хаб пассажиров и оттуда на большое расстояние их везёт большой дальнемагистральный самолёт" - логична и выгодна всем авиакомпаниям, да и государствам тоже. Это оптимизирует трафик, уменьшает расход ресурса самолётов, уменьшает расход топлива, уменьшает цены на билеты (что тоже выгодно пассажирам).
Отредактировано: User78 - 22 июн 2024 19:47:36