Цитата: liv444.1 от 21.06.2024 13:28:01После Закрытия Ту-204СМ - фактически был закрыт и Ту-214 в КАЗ. Поскольку большую часть ДСЕ планера Ту-214 делали в Авиастар-СП.
Цитата: liv444.1 от 22.06.2024 12:59:26
Это до 2015 года Ту-214 относительно ритмично с выпуском 2-3 в год продолжался. С тех пор - "Стучит. Стучит с перебоями"(ц, В.С.Высоццкий)
Вы бы хоть на russianplanes.net, что ли "подсмотрели".
Выпуск Ту-214 по годам:
2012 - 1
2013 - 2
2014 - 1
2015 - 2
2016 - 1* (был построен 1
Ту-204-300-100 для СЛО)2017 - 2
2018 - 1
2019 - 0
2020 - 2
Как видите, и до 2015, в 2012, 2013, 2014 Ту-214 производили для МО РФ и СЛО по 1-2 шт. в год. После 2015 - так же, но по большей части заказы от СЛО и МО к тому времени были практически полностью выполнены, дополнительные самолёты такого класса на тот момент были не нужны. Так что закрытие программы Ту-204СМ тут вообще не при чём.
Цитата: liv444.1 от 22.06.2024 12:59:26Нахрен никому НЕ нужен Ту-214 ... в качестве среднемагистрального.
Вы слышите меня? - Среднемагистральный Ту-214 никому нахрен НЕ нужен.
Ну наконец-то вы поняли, что Ту-214 никому нахрен не нужен для коммерческих авиаперевозок. Это слишком невыгодно авиакомпаниям и пассажирам.
95% рейсов в России выполняется на среднемагистральных и ближнемагистральных самолётах. И даже большие дальнемагистральники часто гоняют на среднемагистральных маршрутах вроде Санкт-Петербург - Сочи, Москва - Сочи.
Цитата: liv444.1 от 21.06.2024 13:28:01Его Прелесть именно в том, что он гораздо больше чем Среднемагистральный.
Нет, его прелесть в том, что он грузо-пассажирский дубовый самолёт. Отлично подходящий для военных и госструктур. Ещё прелесть была в том, что Ту-214 худо-бедно, но можно было производить, пока не пошло массовое производство МС-21 и SJ-100. Но этим преимуществом казанцы и туполевцы воспользоваться не захотели. А теперь поезд ушёл.
Тут подробнее про ушедший поезд:
https://glav.su/foru…age7151092Цитата: liv444.1 от 22.06.2024 12:59:26
Или вы меня вновь НЕ хотите и НЕ желаете Слушать и Слышать, но при этом раз за разом повторяете Глупости при этом считая меня имбиццилом?
Повторяю для ... Непонятливых, Тупых и Убогих"
Опять у вас хамство и переходы на личности вместо аргументации и цифр. Совсем плохо смотритесь на фоне BUR, который общается уважительно и без попыток давить на эмоции.
Цитата: liv444.1 от 22.06.2024 12:59:26
б) вам Срочно требуется Повторить курс "География" в отношении России
И опять хамские заходы.
Цитата: liv444.1 от 22.06.2024 12:59:26- погуглите "линейкой" такую прогу, как "Планета земля" от Москвы до городов Сибири, Якутии и ДВ, а потом от городов Сибири, Якутии и ДВ до Мурманска, Питера, Калининграда, Симферополя
Вы сами то хоть раз занимались подобными измерениями?
Екатеринбург (первый крупный город за Уралом) - Москва - 1400 км
Екатеринбург - Санкт-Петербург - 1800
Екатеринбург - Калининград - 2500
Екатеринбург - Симферополь - 2300
Екатеринбург - Сочи - 2100
Екатеринбург - Мурманск - 1900
Екатеринбург - Певек - 4900
Екатеринбург - Хабаровск - 4900
Екатеринбург - Владивосток - 5000
Новосибирск (первый город Сибири) - Москва - 2800
Новосибирск - Санкт-Петербург - 3100
Новосибирск - Калининград - 3800
Новосибирск - Симферополь - 3600
Новосибирск - Сочи - 3300
Новосибирск - Певек - 4400
Новосибирск - Анадырь - 4900
Новосибирск - Владивосток - 3700
Новосибирск - Хабаровск - 3600
Красноярск (второй город Сибири) - Москва - 3400
Красноярск - Санкт-Петербург - 3600
Красноярск - Калининград - 4400
Красноярск - Симферополь - 4200
Красноярск - Сочи - 3900
Красноярск - Хабаровск - 3000
Красноярск - Владивосток - 3100
Красноярск - Певек - 3900
Красноярск - Анадырь - 4400
Красноярск - Якутск - 2200
Омск (третий город Сибири) - Москва - 2300
Омск - Санкт-Петербург - 2600
Омск - Калининград - 3300
Омск - Симферополь - 3000
Омск - Сочи - 2700
Якутск - Санкт-Петербург - 4900
Якутск - Москва - 4900
Якутск - Сочи - 5800
Иркутск - Москва - 4200
Иркутск - Санкт-Петербург - 4400
Иркутск - Калининград - 5200
Иркутск - Симферополь - 5000
Иркутск - Сочи - 4700
Улан-Удэ - Москва - 4400
Улан-Удэ - Санкт-Петербург - 4600
Улан-Удэ - Симферополь - 5200
Улан-Удэ - Сочи - 4900
Мурманск - Хабаровск - 5500
Мурманск - Анадырь - 4900
Мурманск - Якутск - 4100
Мурманск - Певек - 4300
Мурманск - Чита - 4400
Мурманск - Улан-Удэ - 4200
Мурманск - Братск - 3600
Мурманск - Красноярск - 3200
Мурманск - Новосибирск - 2900
Мурманск - Сочи - 2800
Мурманск - Симферополь - 2600
Мурманск - Калининград - 1900
Мурманск - Москва - 1500
Мурманск - Сакнкт-Петербург - 1000
Норильск - Хабаровск - 3400
Норильск - Владивосток - 3800
Норильск - Анадырь - 3600
Норильск - Якутск - 2100
Норильск - Певек - 3000
Норильска - Чита - 2400
Норильск - Улан-Удэ - 2200
Норильск - Братск - 1600
Норильск - Красноярск - 1500
Норильск - Новосибирск - 1600
Норильск - Сочи - 3900
Норильск - Симферополь - 4000
Норильск - Калининград - 3600
Норильск - Москва - 2800
Норильск - Санкт-Петербург - 2800
Певек - Москва (Чукотка, самый край России) - 5500
Хабаровск - Москва - 6150
Хабаровск - Казань - 5500
Хабаровск - Мурманск - 5500
Хабаровск - Екатеринбург - 4800
Хабаровск - Новосибирск - 3600
Хабаровск - Красноярск - 3000
Для подавляющего большинства рейсов (
более 95-96% пассажиропотока) внутри России хватит МС-21, причем в самых обычных модификациях. А на многих направлениях более чем достаточно SJ-100 (4800 км с полным салоном)
Цитата: liv444.1 от 21.06.2024 13:28:01- Задайте гуглю вопросы, сколько в России населения живет за Уралом и до Тихого океана, а затем за Байкалом и до Тихого океана.
Если вы и после этого ничего НЕ поймете, тогда я вам сразу скажу ...
См выше расстояния.
Цитата: liv444.1 от 21.06.2024 13:28:01
- погуглите "линейкой" такую прогу, как "Планета земля" от Москвы до городов Сибири, Якутии и ДВ, а потом от городов Сибири, Якутии и ДВ до Мурманска, Питера, Калининграда, Симферополя, Черноморского побережья и Северного Кавказа,
- на хрен НЕ упало летать в Мурманск, Питер, Калининград, Симферополь, на Черноморское побережье и на Северный Кавказ - через Москву.,
- а вот Ту-214 из Красноярска, Норильска, Читы, Улан=Уде, Якутска
С хамским апломбом советуете уважаемым форумчанам выучить географию и купить глобус, а сами позоритесь включением
Мурманска в ваш список как якобы некоего супер далёкого места.
Хотя из него даже до большинства мест на ДВ - гораздо ближе чем от Москвы.
Чуть уж говорить про Красноярск и
Норильск, от которых вообще практически до любой точки России можно без проблем долететь даже на Суперджете.
Цитата: liv444.1 от 21.06.2024 13:28:01- а вот Ту-214 из Красноярска, Норильска, Читы, Улан=Уде, Якутска, - это сделает просто на Ура.
Уже обсуждалась "дальнемагистральность" Ту-214 в сравнении с МС-21.
Вы сделали вид, что не заметили. Что ж, повторю вкратце ещё раз, мне не лень.
1. Ту-214 вообще
НЕ может перевезти свои максимальные 210 пассажиров из Москвы до Хабаровска. Он и с уменьшенной вместимостью до 194 мест летит всего до 5200 км. И только лишь с радикальным урезанием кол-ва пассажиров
до 160 он может долететь до Хабаровска.
2. Дальнемагистральные рейсы (вроде Южно-Сахалинск - Москва, Петропавловск-Камчатский - Калининград, Санкт-Петербург - Владивосток) обычный Ту-214
НЕ может совершать от слова совсем.
Это мог бы делать укороченный Ту-204-300 (с уменьшенным кол-вом пассажиров, порядка 120 паксов), но Туполев забил болт на этот самолёт, как и КАЗ. Авиакомпании тоже не проявляют интереса к самолёту, который увезет 110-120 пассажиров на 7000 км, потратив при этом 35 тонн топлива.
3. Если взять обычный МС-21 без каких-либо модификаций, уменьшить кол-во мест до
144 пассажиров, то он спокойно довезёт их до Хабаровска точно так же как Ту-214 с 160 пассажирами. Только комфортнее и экономичнее.
Давайте ещё раз взглянем на характеристики самолётов.
Скрытый текст
Масса пустого, т:
Ту-214 - 59,0
МС-21 - 43,4
Масса топлива, т:
Ту-214 - 35,7
МС-21 - 20,4
Максимальная взлётная масса, т:
Ту-214 - 110,7
МС-21 - 79,3
Масса самолёта при полной заправке топливом, т:
Ту-214 - 94,7
МС-21 - 63,8
Разница между максимальной взлетной массой и массой полностью заправленного самолёта, т:
Ту-214 - 16,0
МС-21 - 15,5
Ширина салона, м:
Ту-214 - 3,56
МС-21 - 3,81
Давление в салоне при полете на высоте (эквивалент высоты над уровнем моря), м:
Ту-214 - 2400
МС-21 - 1800
Шаг кресел при дальнемагистральной компоновке (у Ту-214 - 160 кресел, у МС-21 - 144 кресел)
Ту-214 - 35"
МС-21 - 40"
Чтобы летать из Москвы в Хабаровск на Ту-214 приходилось уменьшать пассажировместимость
до 160 мест. При этом расходовался практически весь гигантский запас на
35,7 тонн топлива (с учетом остатка). Или по
223 кг топлива на пассажира.
Если поступить аналогичным способом с МС-21-310 и поставить в салон не 180-210 кресел, а, например,
144 кресла... То дальность обычных МС-21-310 с уменьшенным кол-вом кресел составит не менее 6200 км, что хватит и для рейсов из Москвы до Хабаровска (6150 км), и до Магадана (5900 км), и до Анадыря (6200 км).
На такой перелёт у обычного МС-21-310 тоже уйдёт почти весь запас топлива с учетом остатка (
20,4 тонн) или
141 кг топлива на пассажира. А учитывая, что экипаж в МС-21 двухчленный против трехчленного, плюс гораздо более ресурсные двигатели, обходиться такой перелёт на Дальний Восток на МС-21 авиакомпаниям и пассажирам будет
в 2 раза дешевле чем на Ту-214.
То есть будет
гораздо выгоднее сделать
10 рейсов на МС-21 по 144 пассажира, чем
9 рейсов на Ту-214 с 160 пассажирами. Общее количество пассажиров при этом будет перевезено абсолютно одинаковое -
1440, но затраты авиакомпаний и пассажиров в случае с МС-21 будут
в 1,7-2 раза ниже чем в случае с Ту-214.
144 места в МС-21-310 - это 24 ряда, 40" шаг кресел - весь салон почти как бизнес класс! Всем пассажирам можно будет с комфортом развалиться в креслах, еще и ширина кресел в салоне МС-21 (3,81 м) на 3,5-4 см больше чем в узком тесном салоне Ту-214 (3,56 м). Плюс давление в салоне МС-21 во время полёта более комфортное - как на высоте 1800 м, против 2400 м у Ту-214. Уровень шума в МС-21 тоже ниже чем у Ту-214, багажные полки намного больше, проход шире.
Тут подробнее:
https://glav.su/foru…age7149921...
Опять же не забывайте какими жертвами и компромиссами в сторону ухудшения безопасности полётов была достигнута "дальнемагистральность" Ту-214.
Повышенная дальность у Ту-214 по сравнению с базовым Ту-204 была получена увеличением запаса топлива на 4 тонны (с 32,8 до 36,7 т) и одновременным
увеличением максимальной взлётной массы на 5,7 тонн с 105 до 110,7 т. Тяга двигателей при этом не изменилась.Тяговооруженность самолёта при максимальной взлётной массе, т:
Ту-214 - 0,289
МС-21 -
0,353Тяговооруженность самолёта при максимальной взлётной массе с одним двигателем, т:
Ту-214 - 0,14
МС-21 -
0,18Тяговооруженность МС-21 при максимальной заправке на солидные
22,1% больше чем у перетяжеленного Ту-214. Почти на четверть!
В жаркую погоду и на высоте тяга двигателей дополнительно снижается. Поэтому летом эксплуатировать Ту-214 на дальних расстояниях (т.е. с полной загрузкой топлива) будет небезопасно. Если один двигатель откажет, то полностью заправленный и загруженный под завязку 160-ю пассажирами Ту-214 может и не вытянуть на оставшемся движке.
У МС-21 с этим всё в порядке, это будет гораздо более безопасный и надёжный самолёт чем устаревший морально и физически Ту-214. Да и полоса загруженному Ту-214 нужна более длинная чем МС-21.
Цитата: liv444.1 от 21.06.2024 13:28:01Поскольку ШФС-коровы на 350-370 паксомест могут только из Москвы или 3-4 месяца в "высокий сезон" за Уралом относительно эффективно летать.
Для большинства направлений и расстояний в России не нужны никакие ШФС-коровы, дальность до 4000-5000 км. См. выше список.
Кстати, после введения санкций, закрытия неба над Европой, закрытия рейсов в Японию и Корею, часть наших дальнемагистральников вообще в основном стоят.
И далеко не все широкофюзеляжные дальнемагистральные самолёты у нас непременно на 350-370 мест. Так, в аэрофлотовских A330 - 296 мест. Плюс в наших авиакомпаниях есть несколько десятков A321, которые могут увезти до 220 пассажиров на 6000 км, и даже A321neo (до 220 пассажиров на 6500 км).
Цитата: liv444.1 от 21.06.2024 13:28:01
Еще раз
- Среднемагистральный Ту-214 нужен только АФЛ, поскольку в этом случае его сложившаяся "бизнес-модель" НЕ пострадает;
Да хоть 100 раз повторите "ещё раз", но факт остается фактом - подавляющее большинство востребованных направлений внутри России (где более
95-96% всего пассажиропотока) по расстоянию полностью покрываются обычными среднемагистральными самолётами МС-21, A320, B737. Там везде дальность до 5000 км, в редких случаях 5500 км.
На расстояниях вроде Москва-Хабаровск, где Ту-214 долетает только с радикальным урезанием вместимости до 160 пассажиров, опять же
гораздо выгоднее (и авиакомпаниям и пассажирам) использовать обычные МС-21 с салоном на 144 места.
Цитата: liv444.1 от 21.06.2024 13:28:01- но кроме АФЛ такой Ту-214 вообще никому НЕ нужен;
Беда Ту-214 в том, что при наличии МС-21 для коммерческих пассажирских авиаперевозок устаревший тесный перетяжеленный и не самый безопасный Ту-214 вообще никому не нужен. Ни на каких расстояниях и маршрутах. Ни Аэрофлоту, ни тем более другим авиакомпаниям. Ну разве что если государство за свой счёт подарит такие самолёты, а также будет покрывать все расходы на обслуживание и топливо (которые гораздо выше чем при эксплуатации МС-21).
Т.е. те авиакомпании, которые всё же согласятся взять силой навязанные им Ту-214 вместо гораздо более современных, более безопасных, более экономичных и более комфортабельных МС-21 - будут нести убытки и завидовать авиакомпаниям, которые купят МС-21.
Цитата: liv444.1 от 21.06.2024 13:28:01- а вот даже текущий Ту-214 вполне устроит всех (и а/к и население), кто летает из городов Сибири, Якутии, ДВ в отпуск на все Российские и не только курорты.
И самое Прекрасное - мимо Москвы.
См. выше.
На подавляющем большинстве прямых маршрутов
вообще не нужен никакой "полудальнемагистральный" Ту-214, который путем дополнительного перетяжеления (что снизило его тяговооруженность до опасных значений) может перевезти лишь урезанное до
160 мест кол-во пассажиров на дальности 6200 км. Вполне хватит обычных МС-21 с обычной конфигурацией салона на 180-211 пассажиров. А если хочется непременно летать из Москвы до Хабаровска на узкофюзеляжнике, то для этого гораздо лучше подойдёт опять же обычный МС-21, но с салоном на
144 мест. Это будет в разы удобнее и дешевле.
Ну а схему с авиационными хабами придумали не в Москве и не в "Аэрофлоте". И вовсе из-за нехватки дальности полёта узкофюзеляжников. Это широко используемая схема во всём мире. Например, многие самолёты летят в Пекин, а оттуда в другие города Китая, а не напрямую. Аналогично в США, где есть несколько крупных супер-хабов, Германии, Франции и т.д. Есть и международные мега-хабы вроде Стамбула, Дубая, Сингапура.
Схема "маленькие самолеты собирают в хаб пассажиров и оттуда на большое расстояние их везёт большой дальнемагистральный самолёт" - логична и выгодна всем авиакомпаниям, да и государствам тоже. Это оптимизирует трафик, уменьшает расход ресурса самолётов, уменьшает расход топлива, уменьшает цены на билеты (что тоже выгодно пассажирам).
Отредактировано: User78 - 22 июн 2024 19:47:36