Цитата: Superwad от 25.06.2024 15:15:33Но не уточнили, какие были погодные условия. А условия были сложными, произошло из-за того что ветер был в лицо самолёта. Поэтому ваш расчёт так себе...
Читаем историю создания проекта под ШИФРОМ Ту-204. Изначально Ту-204-300 (который предполагался трёдвигательный, но который так и не пошёл!!! в серию и не было его никогда), максимально унифицировался с Ил-96, но никогда не был ему конкурентом.
Вы всё запутываете...
Если обсуджать в одних терминах, то собсвенно Ту-204 как проект конкретного самолёта начался где-то в 1982 году, когда определились что это будет двухдвигательный (3_3) типоразмера (количество пасажиров, взлётный вес, запас топлива и т.д.) Б-757-200.
И после этого начали прорабатывать и контрукцию и профиль крыла и т.д.
Всё до этого -- это процесс в котором разрабатывались общие планы. Рисовались эскизы, варианты и т.д. В том числе и по широкому фюзеляжу как у Б-767, и дальние планы на Ту-334 и Ту-330 с эскизами и оценками.
Ту-204-с_цифрами появились гораздо позднее, когда переняли западную моду на такого рода обозначения. Т.е. сначала полетел Ту-204, потом появилось название Ту-204-100, потом Ту-204-200 как дальнии Ту-204, к Ту-204-100 стали добавлять буковки-циферки (например Ту-204-100С-04 грузовой на 30 тонн коммерческого груза), появился Ту-204-120 с импортными двигателями, и укороченный (Из Ту-204-100) Ту-204-300.
Усилиями руководства Татарстана сборку Ту-204-200 перевели на КАЗ (который тогда вообще сидел без заказов) назвав его Ту-214 (причём в это время Ульяновск в производтве Ту-204-х загружен не был из-за малого количества заказов).
Модернизация Ту-204-100 в Ту-204-100СМ (который впоследтвии стали называть просто Ту-204СМ) вылечила, наконец, многие детские болезни (как например тяжёлая и постоянно требующая обслуживание ВСУ ТА-16-60), поправила аэродинамику, поставила ПС-90А2 (в работе над которым участвовала PW, привнеся соответсвующее ограничение на поставку за рубеж) и длинный список давно назревших доработок.
Цитата: Superwad от 25.06.2024 15:15:33... А уже потом на основе прогона математического моделирования уже шла более детальная конструкторская работа.
Ну да, математического моделирования на уровне доступном в 70-х годах прошлого века. Т.е. по нынешним меркам основанным на приблизительных аналитических моделях.
На машинах класса ЕС-1045 с 1..4 МБ ОЗУ, около 800к операций в секунду.
Цитата: Superwad от 25.06.2024 15:15:33... Наработки были использованы для Ил-96
Вот это уже бред-бредовый. Ил-96 это прямое продолжение Ил-86Д, развиием Ил-86 полетевшиго в декабре 1976 году, задолго до всего этого.
Цитата: Superwad от 25.06.2024 15:15:33... А сверхкритический профиль крыла был только рассчитан для Ту-204 (как общий шифр).
Какое там "рассчитан"... всё нормальные честные эксперименты в аэродинамичких трубах. С шелковинками и наблюдением глазами при каких скоростях где на крыле срывается поток при каких углах и скоростях.
Цитата: Superwad от 25.06.2024 15:15:33... Другого крыла со сверхкритическим профилем не было нигде в СССР ...
Научный задел ЦАГИ... там всё...
Цитата: Superwad от 25.06.2024 15:15:33... Больше диаметр фюзеляжа, выше сопротивление.
Лобовое сопротивление, зависит в том числе и от формы носа. Например у Ил-86/96 она более аэродинамически совершенна.
Помимо лобового есть сопротивление на омываемой потоком поверхности.
И да, более тонкий фюзеляж (как у Боинга-737/757) при той же (3_3) компоновке "как селедки в бочке" может быть сделан более экономичным (да те самые 737МАХ). В этом не спорит никто. Но существенно менее комфортен и посадка-высадка требует больше времени и другие нюансы (типа багаж только навалом, никаких контейнеров).
Цитата: Superwad от 25.06.2024 15:15:33По весу. Увеличение было, и не просто так.
Конечно не просто так. Если определили взлётный вес (для дальнего в 115 тонн) и запас топлива (35 тонн, 44 кбм) выбирая типоразмер аппарата, то он тянет за собой площадь крыла, прочность конструкции, вес и т.д.
Которые соответствовали
техническому уровню СССР конца 70-х годов прошлого века.
И которые по сравнению с современным исполнение являются перетяжеленными.
Цитата: Superwad от 25.06.2024 15:15:33Которое надо делать не спеша. Кстати, премьер-министр на КАЗе Мишустин сказал, что на модернизацию самого самолёта, улучшение его характеристик правительство деньги выделяет. Так что смотрим, что будет в будущем.
Да платформа Ту-214 сейчас иполтуется в СЛО и может быть использована МО в разных сценариях. Например 2-х двигательный заправщик таскающий 55 тонн (и заправляющий 40 тонн топлива на удалении 1000 км от аэропорта) более эффективен, чем Ил-76 в той же роли.
Но в роль "коммерческо пассажирского" (т.е. нового самолёта полностью оплачиваемого из продажи билетов) ему уже не вернуться.
Цитата: Superwad от 25.06.2024 15:15:33А нам что современный дальнобойный самолёт не нужен??? Нужен, тем более что МС-21 это все же ближне среднемагистральный, а Ту-214 дальний среднемагистральный самолёт. Вроде как пересекаются, а вроде как и нет.
Ту-214 с полным салоном сейчас может 4800 км. С салоном на 189 пассажиров на 5300 км...
Если его "похудеют" на 3-4 тонны, то тогда да, добавится ещё час лёту. т.е. с полным 210 сможет 5500, с двухклассным 189 на 6100 км... и с 176 пассажиров на 6400 км без попутного груза.
Т.е. приблизится к тому, чем он должен был быть 25 лет назад...
Цитата: Superwad от 25.06.2024 15:15:33... Посмотрите на форму крыла МС-21 при изготовлении - никаких сложных профилей. Исключительно гладкое крыло сверху и снизу.
Именно, гладкое "без заклёпок" и сложной формы, не набираемой из гнутого листа.
Цитата: Superwad от 25.06.2024 15:15:33Я имел ввиду, что новый двигатель на 24 ТС будет меньше, чем 35-ка. Ессли смотреть на Б-737, то там ещё места для мотора в сборе предостаточно (а это будет в размере 2+м вентилятор, но намного меньше 3 м).
На 22 тс нужен вентилятор 1900*корень(22 тс/13,5 тс) = 2425 мм с соответствующей ему мотогондолой и воздухозаборником.
Цитата: Superwad от 25.06.2024 15:15:33Ну Ил-76МД-90А летает на дефорсированном моторе, которое пошло только в плюс.
Не совсем. Он не "совсем дефорсирован", а ограничен по взлётной тяге. На крейсерском режиме сохранено вся как есть у ПС-90А.
Цитата: Superwad от 25.06.2024 15:15:33... С другой стороны форсировать ПД-14 через редуктор может привести к резкому снижению ресурса. Тем более, что редуктора нет до сих пор.
Не будет редукторного на основе ГГ от ПД-14. После безредукторного ПД-35 сделать промежуточную между ними модель ГГ на 16.5-22 тонн и безредукторный двигатель ПД-18 с вентилятором 2260 мм несёт меньше технических рисков, чем редукторный ПД-18Р на ГГ от ПД-14.
А с парой 22 тс получится 134 тонный в (3_3) МС-21. Например на 270 пассажиров на 5300 км или 220 на 9 ккм.
Цитата: Superwad от 25.06.2024 15:15:33Больше 10 лет сейчас стараются не гонять АК 1 уровня. 2 уровня АК тоже сильно не гоняют долго, ибо становится очень дорого их эксплуатировать - продлевать ЛГ. Поэтому 25 лет очень даже приемлемая цифра.
Вы не приметили главного, я же специально выделил (это из актуальных КДСТ !!!):
В данный момент назначенный ресурс Ту-204-300 всего 45000 лётных часов, 8000 полётов, 25 календарных лет.
8000 полётов и это очень мало. В данный момент назначенный ресурс Ту-214 всего 24000 лётных часов, 8000 полётов, 25 календарных лет и это "вообще ни о чём" При интенсивном коммерческом использовании 3 полёта в день самолёт вырабатывает назначенный ресурс в 8000 полетов быстрее, чем за 8 лет...
При использовании Ту-214 с его назначенным 24000 часов на линиях МСК-ДФО (8 часов лёту) он "вырабатывется" за 3000 полётов или за 4,5 года...
А во времена Дальавиа у Ту-214 назначенный ресурс был ещё меньше (24000 лётных часов и 8000 полётов было назначено только в 2019 году), 15000 часов и 4000 полётов ему было назначено только в 2006 году (точнее 16.12.2005... за 2 недели до Нового года).
Может быть в том числе недостаточный ресурс Ту-214 (который не позволял использовать его вместо Ту-154М экономя для тех линий, где Ту-154М не может) был одной из причин банкротства Дальавиа в 2008 году?
Которое вместо
"используем новые Ту-214 максимально интенсивно везде где можно чтобы не простаивали" было вынуждено
"летаем на них со 160-ю пассажирами, ибо другого летать в МСК нет", а летать на 189 пассажиров ближе не можем, иначе ресурс кончится и летать будет не на чем... и вместо этого гоняем бесприбыльные жрущие топливо Ту-154М (купленные б/у по остаточной стоимости).
С
назначенный ресурс Ту-214 всего 24000 лётных часов, 8000 полётов, 25 календарных лет.
Получается новая проблема -- допустимы только модернизации не сокращающие и так маленький назначенный ресурс. А/к прекрасно знают
"как с клиентами ПАО Туполева работало в прошлом" и на такие же обещания поддержки клиентов, какие оно не выполнило в прошлом не поведется. Т.е. ПАО Туполева придется (точно так же, как это делают сейчас с SJ-100 и МС-21-310) ставить обновлённый планер на ресурсные испытания, год делать взлёты и посадки на стенде, чтобы назначить ресурс с которым планер пойдет а/к.
ПАО Туполева ещё предстоит убедить клиентов, что так, как оно посылало нахер и Владивосток_Авиа и Дальавия с ними не повторится.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность