Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,611,846 18,323
 

Фильтр
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +259.62
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,899
Читатели: 7
Цитата: liv444.1 от 07.10.2024 16:58:26
Крылья НОВЫЕ. Совсем НОВЫЕ. В самом начале ходили даже слухи, что у них ИЗМЕНЕНА СТРЕЛОВИДНОСТЬ. В сторону ее увеличения.


https://russian.rt.com/russia/article/1290872-modernizaciya-sj-100-krylo

ЦитатаКак уточнил главный конструктор программы Superjet, законцовка крыла сделана из композитных материалов. Композитными также стали обтекатели, рулевые поверхности и створки шасси. При этом крыло разработчики решили оставить металлическим, как и у оригинальной модели. По словам конструктора, такое решение было наиболее целесообразным.

...

Помимо внедрения винглетов, у SJ-100 увеличится размах крыла. В дополнение к этому в обновлённом лайнере будет заменена иностранная система механизации крыла на российский аналог от ПАО МИЭА, говорится в материале ТК «Звезда».


Про новое крыло с увеличенным размахом речь шла ещё в 2015. Изначально планировавшаяся линейка 60-75-90 мест оказалась "маловата кольчужка", и речь сегодня идёт о линейке 90-130 мест. И крыло, изначально спроектированное под 60-90 - откровенно мало. Скорее всего, новое крыло действительно новое, и проектировали его сразу под 90 мест с прицелом на длинную версию в 130 мест.

Вот, из 2015 года:
https://www.aviationunion.ru/media/news/6946/

ЦитатаМодернизация крыла приведет к тому, что аэродинамическое качество (соотношение подъемной силы и лобового сопротивления) повысится с 16,5 (показатель существующей версии SSJ100) до 18. По словам Долотовского, уже сегодня имеются предварительные результаты исследований в высокоскоростной аэродинамической трубе (проведены Центральным аэрогидродинамическим институтом), которые выглядят "многообещающими".

В настоящее время проектирование воздушного судна находится на предварительном этапе. По словам Долотовского, изменение конструкции крыла — непростая задача, так как оно приведет к увеличению аэродинамической нагрузки, что в свою очередь потребует усиления конструкции от законцовки крыла до его кессона. Однако он отметил, что возможность решения этой проблемы найдена благодаря большому опыту в разработке кессона крыла для самолета SSJ 100. Предполагается, что новое крыло получит большее относительное удлинение, чем у базовой версии SSJ 100. На сегодня оно составляет 10 ед.

Максимальный взлетный вес машины увеличится в пределах 10%. Сейчас он составляет почти 50 т. При этом предполагается, что SSJ 100SV останется в сегменте региональных самолетов: дальность его полета составит примерно 3200 км.


Если мои предположения верны - то как раз не спеша сконструировали то новое крыло и сегодня запускают его в производство.
  • +0.03 / 1
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +93.27
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,386
Читатели: 2
Цитата: liv444.1 от 07.10.2024 16:58:26Крылья НОВЫЕ. Совсем НОВЫЕ. В самом начале ходили даже слухи, что у них ИЗМЕНЕНА СТРЕЛОВИДНОСТЬ. В сторону ее увеличения.

Если уж что предполагать - то я бы ставил на изменение крепления шасси по результатам анализа катастрофы в Шереметьево. Даже несмотря на то, что проектировщики всё сделали как положено. И разумеется публике об этом говорить вредно именно из-за воплей в адрес проектировщиков.
Отредактировано: Luddit - Сегодня в 18:37
  • +0.00 / 0
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +122.22
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,253
Читатели: 11
Цитата: basilevs от 07.10.2024 17:39:24
Цитатаhttps://russian.rt.com/russia/article/1290872-modernizaciya-sj-100-krylo
Вот, из 2015 года:
https://www.aviationunion.ru/media/news/6946/



Если мои предположения верны - то как раз не спеша сконструировали то новое крыло и сегодня запускают его в производство.

Не, это были планы. Всё цитированное "в будущем времени".

Потом сделали законцовки и схему необходимой для них доработки (готового) крыла.
 
Потом импортозамещение и импортозамещлнное крыло сразу с законцовками и изготовленное сразу под них (без необходимых доработок).

2023 Rabota_GZK-SSJ100-_Regionalnye-samolety-PAO-Korporatsiya-Irkut.pdf

Начали работы по испытаниям и сертификации в 2018 году.
  В рамках сертификационных работ по внедрению ГЗК на модель самолета RRJ-95В-100
(взлетная масса до 45880 кг) были проведены следующие работы:
  • Сертификационные летные и наземные испытания. В процессе летных испытаний
выполнено 149 испытательных полетов в части аэродинамики, прочности, авионики, САУ и
внешнему светотехническому оборудованию....

....
В 2022 году завершен комплекс сертификационных работ и получены Одобрения главных изменений,
подтверждающие возможность использования инновационных горизонтальных законцовок крыла (ГЗК) SABERLET
на всех моделях самолетов типа RRJ-95, включая модель с увеличенной взлетной массой RRJ-95LR-100.
 
Более актуального, чем эта публикация 2023 годы на тему крыла и законцовок не видел.
 
При подготовке SJ-100 были изменения в конструкции пилонов, импортозамещение в механизации, изменение "настройки шасси" (сага о 5 сантиметрах), российские композиты в обтекателях механизации и т.п. Было сообщение о новой конструкции шасси, чтобы ломалось правильно.
 
Но о "новом крыле" (а не доработке старого) статей/презентаций (типа приведенный выше)  не встречал.
 
П.С. например Модернизация крыла самолёта Ил-78 с целью снижения массы ... несмотря на существенные изменения внутренней конструкции (Ил-76МД-90А), очень существенные, его форма и и аэродинамика не изменились.
Отредактировано: BUR - Сегодня в 20:13
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.03 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 8, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 2, Ботов: 5
 
BUR