Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,706,006 18,967
 

Фильтр
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +46.98
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,155
Читатели: 1
Цитата: Superwad от 16.10.2024 14:51:36

До Ил-114 надо ещё долететь. Это очень хороший самолёт - эдакий развозной таксист (на замену трудяге Ан-26). А что заменит Як-40/42?

Як - 40 с прямым крылом не нужен. Летит не быстрее турбопропа, жрет гораздо больше. ТВРС - 44 "Ладога" замена, L - 610  во времена СССР был заказан именно в этом качестве. Як - 42 нормально уже заменился более быстрым SJ - 100, который еще и по паксам в перспективе его перебьет. Налетался от души пассажиром в свое время. Вот насколько мне нравились Ту тех времен и 134 и 154, больше чем иномарки в более поздние времена, настолько я не любил оба Яка.
  • +0.10 / 5
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.40
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,645
Читатели: 0
Цитата: BUR от 16.10.2024 14:36:36Ту-424 ? В чертежах? Вы с Ту-414 не попутали?
Оцифровать и доработать -- это бессмыслено... прежде всего потому что летающего самолёта по этому проекту не существовало. И как в любом проекте в нём есть неточности/ошибки. Например первое крыло сделанное для Суперджета (с которым полетел опытный образец) на испытания показало около 80% необходимого дле сертификации запаса прочности (1,5*0,8=1,2), т.е. летать испытателям на эксплуатационных режимах можно, а возить пассажиров нельзя.
 

https://dzen.ru/a/XsSiyhUUNRYErnsc
ЦитатаВ 1999 году была разработана "старшая" модель «Ту-424». Самолёт обладал длиной в 31 метр и размахом крыла в 27 м. Он мог вместить 76 пассажиров в туристическом классе или 26 в бизнес-классе.


У SSJ-95 - 27.8 м (крыло). 
Вот только SJ-100 полез вверх и 75 местной версии не будет, а тут 50-75 рыл версия делается...
ЦитатаДля уменьшения стоимости разработки часть элементов была позаимствована от «Ту-204» и «Ту-324» (проект). Тем не менее этот показатель оценивался в 400 миллионов долларов, а цена одного серийного экземпляра — в 15 миллионов долларов.
Однако в 2000-х годах все работы по «Ту-324» были прекращены по причине недостатка финансирования (львиная доля средств была перенаправлена на разработку «МС-21»). Вместе с этим был закрыт и проект семейства «Ту-414».

Там ещё проработана была версия Д - до 4000 км дальности...
 
Цитата: BUR от 16.10.2024 14:36:36
Если попутали, то напомню, что Ту-414 ровно в той же размерности, что 75-местный вариант Суперджета.
Если Газпрому нужен 75-местный... после прохождения испытаний "SJ-100 на SaM-146 двигателях", заказывается укороченный в том-же взлётном вес, просто короче на несколько окошек до и после крыла, о через год имеет готовый и пользуется.
Без всех "хотелок S7" просто укороток (обновив уже существующий проект) с тем же самым крылом-двигателями-шасси делается быстро и по авиационным меркам не дорого... (вспоминаем как "Туполев" физически пилил Ту-204-100 и клепал из него первый Ту-204-300)
 

414 - 50 человек, 414Д - 40 человек.
Цитата: BUR от 16.10.2024 14:36:36

  • Як-40: 510 км/ч, Практическая дальность: 820 км

  • Ему замена ТВРС-44 /450 км/час) и ЛМС-192, в зависимости от маршрута.

  •  

    450 км/час, 3 часа, 1350 км. Но если число более дальних маршрутов можно пересчитать по пальцам, то технически может 50 пассажиров возить и дальше, 5,5 часов, конечно, уже тяжело, но, например, если выбор "лететь из Архангельска в Сочи с пересадкой в Питере, или напрямую 5,5 часов", то уверен предпочтут напрямую.
     

    40 ещё летают - недавно смотрел видео от 2023 года. В том числе и в центральной части России. Россия, она то большая, некоторым надо быстро. А гонять большие лайнеры не всегда выгодно по небольшим аэропортам. Турбопроп - это про экономику, турбовентилятор - это про скорость. Ту-414 имеет расчётную скорость до 900 км/ч. Т.е. практически в два раза быстрее, чем 114...
    Цитата: BUR от 16.10.2024 14:36:36Зачем? В смысле сколько пассажиров и на какие расстояния он должен возить?
     
    Только рассуждайте так, как будто ЛМС-901, ЛМС-192, ТВРС-44, Ил-114-300, 75 Суперджет, SJ-100, МС-21-210, МС-21-310 уже есть.
    Поскольку стоит "Туполеву" только заикнуться о 75 или 150 типоразмере... то Яковлев выпустит укоротки раньше.

    Яковлев пусть для начала МС-21 выкатит. А потом уже укоротки. Речь идёт в типоразмере 50-75 рыл для скоростного передвижения, в том числе на расстояния от 2000 до 4000 км. что в этом сегменте есть из предложенной линейки? А ведь есть компании, которым нужны именно такие малыши... Коротыши от больших не пойдут...
    Ту-424 - это дальние версии самолётов, и это про скорость. Вам или дёшево или быстро. Должен быть выбор, а вы его не оставляете...
    • -0.03 / 5
    • АУ
    BUR
     
    59 лет
    Слушатель
    Карма: +135.21
    Регистрация: 20.09.2008
    Сообщений: 15,686
    Читатели: 11
    Цитата: Superwad от 16.10.2024 14:51:36А что заменит Як-40/42?

    Як-40: 3,5 тонны грузоподъёмности, 510 км/час, 820 км дальность.
    замена ему: ТВРС-44, 5 тонн, 460 км/час, 1200-2000 км дальность.
     
    Як-42 -- ему замена SJ-100 (или он же в исполнении на 115, если будут заказчики)
     
    П.С. Если бы Як-40 были нужны, то его ремоторизация на 2 двигателя (например серийный АИ-222-25, тех что на Як-130) значительно улучшающая его ТТХ, при сотнях машин на хранении. Та самая которая разработана и испытана СибНИА (правда на менее мощных американских двигателях). Так вот такая ремоторизация, которую можно делать "вот прямо сейчас" и для которой есть всё, если бы была востребована. Но... увы... ни одного заказчика.
     
    Например ТВС-2МС востребован, несколько машин в год выпускается. А модернизация с ремоторизацией Як-40 оказалась не нужной.
    Отредактировано: BUR - 17 окт 2024 01:22:20
    Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
    Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
    Честность, Справедливость, Состоятельность
    • +0.08 / 4
    • АУ
    Superwad
     
    belarus
    Минск
    51 год
    Слушатель
    Карма: +73.40
    Регистрация: 27.02.2012
    Сообщений: 2,645
    Читатели: 0
    Цитата: lock от 16.10.2024 15:01:49Як - 40 с прямым крылом не нужен. Летит не быстрее турбопропа, жрет гораздо больше.


    Согласен
    Цитата: lock от 16.10.2024 15:01:49ТВРС - 44 "Ладога" замена, L - 610  во времена СССР был заказан именно в этом качестве.


    До 1000-1500 км замена. На большие расстояния (2000-4000 км) нет. А его как раз позиционируют на эту длину.
    Цитата: lock от 16.10.2024 15:01:49Як - 42 нормально уже заменился более быстрым SJ - 100, который еще и по паксам в перспективе его перебьет. Налетался от души пассажиром в свое время. Вот насколько мне нравились Ту тех времен и 134 и 154, больше чем иномарки в более поздние времена, настолько я не любил оба Яка.

    Як-42 -120 рыл эконом класс. Да, согласен SJ-100 заменяет его. Вот только на 50-75 рыл что есть скоростного? НИЧЕГО.
    А 424 с новыми дефорсированными ПД-8 (из-за большой двухконтурности) будет очень даже смотреться неплохо, так как даже с остановками по пути будет выгодно, чем сейчас летающие Як-и
    • -0.07 / 5
    • АУ
    Superwad
     
    belarus
    Минск
    51 год
    Слушатель
    Карма: +73.40
    Регистрация: 27.02.2012
    Сообщений: 2,645
    Читатели: 0
    Цитата: BUR от 16.10.2024 15:19:49Як-40: 3,5 тонны грузоподъёмности, 510 км/час, 820 км дальность.
    замена ему: ТВРС-44, 5 тонн, 460 км/час, 1200-2000 км дальность.
     
    П.С. Если бы Як-40 были нужны, то его ремоторизация на 2 двигателя (например серийный АИ-222-20, какие на Як-130) значительно улучшающая его ТТХ, при сотнях машин на хранении. Та самая которая разработана и испытана СибНИА (правда не менее мощных американских двигателях). Так вот такая ремоторизация, которую можно делать "вот прямо сейчас" и для которой есть всё, была бы востребована. Но... увы... ни одного заказчика.
     

    Может потому, что нужен более современный, более скоростной планер?
    Цитата: BUR от 16.10.2024 15:19:49
    Например ТВС-2МС востребован, несколько машин в год выпускается. А модернизация с ремоторизацией Як-40 оказалась не нужной.

    Востребован, потому что нет Байкала. Хотя не исключено, что после его появления, будет и дальше востребован.
    • -0.05 / 3
    • АУ
    BUR
     
    59 лет
    Слушатель
    Карма: +135.21
    Регистрация: 20.09.2008
    Сообщений: 15,686
    Читатели: 11
    Цитата: Superwad от 16.10.2024 15:10:08... Яковлев пусть для начала МС-21 выкатит.

    Реальные Суперджеты и МС-21 существуют, их варианты до импортозамещения один выпускался много лет серийно, другой отлетал все испытания и 6 машин были подготовлены для опытной эксплуатации. Сейчас импортозамещённые версии (разной степени импортозамещения, но уже с новым планером) летают исптания.
     
    И Вы постоянно сравниваете реальные самолёты (той или иной степени готовности) с нелетавшими проектами неизвестного качества, содержащими неизвестное количество недоработок/ошибок. Рассчитанными на материалы и оборудование 90-х годов прошлого века. За которыми нет ничего кроме репутации КБ Туполева (у которого до сих пор не было ни одного беспроблемного самолёта, все нуждались в доводке).
     
    Цитата: Superwad от 16.10.2024 15:10:08А потом уже укоротки. Речь идёт в типоразмере 50-75 рыл для скоростного передвижения, в том числе на расстояния от 2000 до 4000 км. что в этом сегменте есть из предложенной линейки?...

    75 укороток Суперджета как раз на 2000-6000 км. С минимальным техническим риском, наличием сервиса (того же что и 100-местной модели) и всего прочего для крупносерийной модели. И возможности воплотить в течении пары лет от момента принятия решения.
     
    Кстати в Вашей цитате называется цена: 15 млн баксов 1999 года... по ныншним временам это раза в 2,5 больше... плюс все расходы на "от чертежа до сертификации". Без международного рынка (забитого такими машинами на хранении) не окупится (разработка будет остановлена на этапе "технико-экономическое обоснования").
    А в России уровень доходов ещё не на столько высок, чтобы платить в 3-4 раза дороже за экономию пары часов в пути.
    Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
    Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
    Честность, Справедливость, Состоятельность
    • +0.09 / 5
    • АУ
    User78
     
    russia
    Москва
    Слушатель
    Карма: +238.81
    Регистрация: 20.06.2020
    Сообщений: 9,317
    Читатели: 27
    Цитата: Superwad от 16.10.2024 15:19:51
    Цитата
    ЦитатаА что заменит Як-40/42?

    ТВРС - 44 "Ладога" замена, L - 610  во времена СССР был заказан именно в этом качестве.

    До 1000-1500 км замена. На большие расстояния (2000-4000 км) нет. А его как раз позиционируют на эту длину.

    Цитата: Superwad от 16.10.2024 09:59:41то по Як-40 - замены нет. ТВРС-44 и Ил-114 всё же до 1000 км, а дальше всё же лучше более скоростным (700-800 км/ч) самолётами.

    Вы опять демонстрируете полное незнание темы.

    Дальность ТВРС-44 и Ил-114-300 - 2000-2400 км, а максимальная дальность Як-40 с пассажирами составляла 820 км. При этом крейсерская скорость Як-40 была вовсе не 700-800 км/ч, а 500 км/ч, точно такая же как и у ТВРС-44 и Ил-114-300.  Для дальностей в районе 1500-1600 км (в 2 раза больше чем у Як-40)  - это вполне достаточная скорость, всего 3 часа полёта, причем непосредственно со своего маленького аэродрома и без пересадок.  В мире широко используются турбопропы ATR-72, Q-300 и MA60, которые перевозят 50-60 пассажиров на дальность 1600-1700 км с крейсерской скоростью 430-515 км/ч. Это зачастую выгоднее и удобнее чем использовать на такие расстояния и такие кол-ва пассажиров реактивные самолёты.

    Часовой расход топлива:
    Як-40 - 1200 кг/ч при 27-36 пассажирах и крейсерской скорости 500 км/ч
    Ан-24 - 720-800 кг/ч при 48пассажирах и крейсерской скорости 460 км/ч
    ТВРС-44 - 470-500 кг/ч при 44 пассажирах и крейсерской скорости 500 км/ч

    Расход топлива на пассажирокилометр, г/пасс*км :
    Як-40 - 70-80
    Ан-24 - 30-36
    ТВРС-44 - 21-22

    Практическая дальность, км:
    Як-40 - 820
    Ан-24 - 1850
    ТВРС-44 - 2420

    Ширина салона, м:
    Як-40 - 2,2
    Ан-24 - 2,7
    ТВРС-44 - 2,6

    Высота салона, м:
    Як-40 - 1,85
    Ан-24 - 1,90
    ТВРС-44 - 1,90

    Экипаж, чел:
    Як-40 - 3
    Ан-24 - 3
    ТВРС-44 - 2

    То есть по всем параметрам ТВРС-44 намного превосходит Як-40, в том числе и по дальности (в 3 раза), экономичности (в 3,5-4 раза), пассажировместимости (в 1,5 раза), комфорту.  Это просто идеальная замена Як-40 и Ан-24, другой и не нужно. В СССР устаревшие прожорливые Як-40 (выпускались с 1966 по 1981) собирались заменять на чешские L-610, но они заметно уступали по всем характеристикам их дальнейшему развитию - нашему ТВРС-44.
    ________________________________

    Цитата: Superwad от 16.10.2024 15:19:51
    Як-42 -120 рыл эконом класс. Да, согласен SJ-100 заменяет его. Вот только на 50-75 рыл что есть скоростного? НИЧЕГО.

    У СССР на 50-60 мест из скоростного был только Ту-124 с огромным расходом топлива 3,2 тонн/час. Выпускался в небольших количествах с 1960 по 1968. Всего за 10 лет произвели 166 шт. (в среднем по 16 шт. в год), включая опытные прототипы. Это не только для "Аэрофлота", но и для военных, а также в страны СЭВ (в ЧССР и ГДР), в Ирак, Индию и Китай. В Индии и Китае летали только военные модификации Ту-124.  Серийное производство гражданских пассажирских машин было завершено ещё в 1966 году, однако производство военных модификаций для штурманской подготовки продолжалось ещё в течение последующих двух лет.

    Массовый вывод из состава "Аэрофлота" самолётов этого типа начался во второй половине 1970-х годов, всего через 10 лет после завершения выпуска. В частности, с 1978 года многие авиаремонтные заводы МГА СССР прекратили обслуживание самолётов данного типа. Значительное влияние на дальнейшую судьбу самолёта оказала катастрофа казанского Ту-124 под Кирсановом, произошедшая 28 августа 1979 года и унёсшая жизни 63 человек.

    Дальность Ту-124 с максимальной коммерческой нагрузкой составляла до 1200 км. Это расстояние для турбопропов. У нас в этой нише будет выступать Ил-114-300 с дальностью 1900 км с максимальным кол-вом пассажиров (64 человека) и 5000 км с нагрузкой 1300 кг (15 пассажиров с багажом либо военное оборудование):
    ЦитатаДальность полета с максимальным количеством пассажиров составляет 1 900 км, дальность полета с максимальным запасом топлива (нагрузка 1 300 кг) - 5 тыс. км. Пассажировместимость - 64 человека, экипаж - два человека.

    https://tass.ru/info/10273859

    Ещё имеет смысл сделать укороченную версию Суперджета - SJ-75 с ПД-8. Двигатели уже есть, чертежи (цифровые, со всеми компьютерными моделями) тоже имеются. А для гипотетического Ту-424 нет ничего, ни двигателей, ни чертежей, ни компьютерных моделей, ни совместимости/унификации с существующими самолётами. 

    Так что гораздо быстрее, проще, дешевле и надёжнее сделать именно SJ-75, причем он будет максимально унифицирован с SJ-100.
    Отредактировано: User78 - 16 окт 2024 16:31:44
    • +0.02 / 9
    • АУ
    Фёдор144
     
    germany
    Potsdam
    57 лет
    Слушатель
    Карма: +153.96
    Регистрация: 28.09.2012
    Сообщений: 5,625
    Читатели: 4
    Цитата: Superwad от 16.10.2024 14:51:36Одно дело - добыча в Африке, Венесуэле, Азии - другое дело - на крайнем Севере. Где из соседей - гуси да медведи. И вечная мерзлота, тундра. Где нет дорог и добраться на наземной технике - большой подвиг. По морю - Северный морской путь ещё не стал круглогодичным. Где основная линия доставки людей - авиатехника. И пару самолётами там не пахнет.

    До Ил-114 надо ещё долететь. Это очень хороший самолёт - эдакий развозной таксист (на замену трудяге Ан-26). А что заменит Як-40/42?

     
    т.е. вы полагаете, что они собираются возить вахтовиков бизнесджетами? или все же ил-114 здесь больше в тему?
    No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

    учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
    • +0.10 / 6
    • АУ
    BUR
     
    59 лет
    Слушатель
    Карма: +135.21
    Регистрация: 20.09.2008
    Сообщений: 15,686
    Читатели: 11
    Цитата: Фёдор144 от 16.10.2024 17:43:14т.е. вы полагаете, что они собираются возить вахтовиков бизнесджетами? или все же ил-114 здесь больше в тему?

    Человек рассуждает, как приятно богатому населению на бизнес-джетах рассекать до Сочи швыряясь по дороге деньгами...
     
    А вы его прямо лицом в реальность...
    Отредактировано: BUR - 16 окт 2024 17:57:01
    Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
    Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
    Честность, Справедливость, Состоятельность
    • +0.08 / 4
    • АУ
    Фёдор144
     
    germany
    Potsdam
    57 лет
    Слушатель
    Карма: +153.96
    Регистрация: 28.09.2012
    Сообщений: 5,625
    Читатели: 4
    Цитата: Superwad от 16.10.2024 15:23:16Может потому, что нужен более современный, более скоростной планер?

    Востребован, потому что нет Байкала. Хотя не исключено, что после его появления, будет и дальше востребован.

     
    что конкретно нужно?
    кому конкретно нужно?
    с какой целью нужно?
    в каком количестве и за какой период времени нужно?
    какими ресурсами обладает интересант для реализации проекта?
    где собирается брать недостающие ресурсы?
    каковы достоинства и недостатки такого решения задачи?
    каковы альтернативные варианты решения задачи? ака адаптация уже существующего самолета ...
    какие ресурсы потребны для реализации альтернативного решения?
    каковы достоинства и недостатки альтернативного варианта?
    No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

    учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
    • +0.09 / 4
    • АУ
    Хомяк Брундуляг
     
    russia
    Москва, СПб
    41 год
    Слушатель
    Карма: +2.63
    Регистрация: 05.03.2009
    Сообщений: 617
    Читатели: 0
    Цитата: Superwad от 16.10.2024 14:51:36
    Скрытый текст

    А вот расскажите где по крайнем северу Газпрому нужен такой самолёт?
    Бованенково имеет нормальный аэропорт и вахты туда возятся Газпромавиа на боингах/суперджетах
    Чаянда - аэропорт талакан, вахта летает на суперджетах/бомбардье/эмбраер/боинги
    Для новых проектов или небольших перевозок зачастую используются вертолеты, 3-5 часов перелёты.
    • +0.14 / 5
    • АУ
    Superwad
     
    belarus
    Минск
    51 год
    Слушатель
    Карма: +73.40
    Регистрация: 27.02.2012
    Сообщений: 2,645
    Читатели: 0
    Цитата: Фёдор144 от 16.10.2024 17:43:14
    т.е. вы полагаете, что они собираются возить вахтовиков бизнесджетами? или все же ил-114 здесь больше в тему?

    Бизнес-джет - это всего лишь версия обычного самолёта. 424 в бизнес версии - 11 человек, в обычной 50. Что не выгодно тягать народ на вахту? Я из Минска до Крыма пилю на машине 2200 км три дня (один за рулём, подменить некому), на самолёте с пересадкой в Москве - 5 часов. Только поезда поперёк России (и только часть её) показала насколько она большая по территории. Поэтому нужны разные самолёты в наличии...
    • +0.00 / 2
    • АУ
    Superwad
     
    belarus
    Минск
    51 год
    Слушатель
    Карма: +73.40
    Регистрация: 27.02.2012
    Сообщений: 2,645
    Читатели: 0
    Цитата: User78 от 16.10.2024 16:16:27
    Цитата: Superwad от 16.10.2024 09:59:41то по Як-40 - замены нет. ТВРС-44 и Ил-114 всё же до 1000 км, а дальше всё же лучше более скоростным (700-800 км/ч) самолётами.

    Ещё имеет смысл сделать укороченную версию Суперджета - SJ-75 с ПД-8. Двигатели уже есть, чертежи (цифровые, со всеми компьютерными моделями) тоже имеются. А для гипотетического Ту-424 нет ничего, ни двигателей, ни чертежей, ни компьютерных моделей, ни совместимости/унификации с существующими самолётами. 

    Так что гораздо быстрее, проще, дешевле и надёжнее сделать именно SJ-75, причем он будет максимально унифицирован с SJ-100.

    SJ-75 нет и не будет. Проект SJ ушёл вверх. Надо принять это как данность. Остальное - это прожекты по укорочению... Ну кроме Ту-214, ибо там есть вариант изначально... Как впрочем и МС-21, там как раз базовый самолёт - укороток, рассчитанный на ПД-12... И фсё...
    • -0.01 / 3
    • АУ
    liv444.1
     
    russia
    57 лет
    Слушатель
    Карма: +134.97
    Регистрация: 16.05.2011
    Сообщений: 4,117
    Читатели: 8
    Цитата: Хомяк Брундуляг от 16.10.2024 19:14:43А вот расскажите где по крайнем северу Газпрому нужен такой самолёт?

    На Крайнем Севере НЕ только газпромовские вахты живут. И там, много где только такой самолетик и нужен.

    Цитата: Хомяк Брундуляг от 16.10.2024 19:14:43Бованенково имеет нормальный аэропорт и вахты туда возятся Газпромавиа на боингах/суперджетах
    Чаянда - аэропорт талакан, вахта летает на суперджетах/бомбардье/эмбраер/боинги
    Для новых проектов или небольших перевозок зачастую используются вертолеты, 3-5 часов перелёты.

    У Газпромавиа НЕТ в авиапарке Бомбардюков и Эмбраеров.

    И есть всего 3 единицы Б-737-700, один из которых ВИП. Вот он в Питере:



    При этом у самого Газпрома есть целый авиапарк (около десятка) самолетиков Фалькон. Это один из них в Кургане:

    • +0.03 / 2
    • АУ
    Superwad
     
    belarus
    Минск
    51 год
    Слушатель
    Карма: +73.40
    Регистрация: 27.02.2012
    Сообщений: 2,645
    Читатели: 0
    Цитата: Фёдор144 от 16.10.2024 18:36:37что конкретно нужно?
    кому конкретно нужно?
    с какой целью нужно?
    в каком количестве и за какой период времени нужно?
    какими ресурсами обладает интересант для реализации проекта?
    где собирается брать недостающие ресурсы?
    каковы достоинства и недостатки такого решения задачи?
    каковы альтернативные варианты решения задачи? ака адаптация уже существующего самолета ...
    какие ресурсы потребны для реализации альтернативного решения?
    каковы достоинства и недостатки альтернативного варианта?

    Унификация с Ту-204(214). Со всеми вытекающими. Правда есть и небольшой плюсик - этот самолёт изначально проектировался (204/214) как грузопассажирский, что для Севера очень приятный бонус - попутная доставка грузов...
    • -0.04 / 2
    • АУ
    Хомяк Брундуляг
     
    russia
    Москва, СПб
    41 год
    Слушатель
    Карма: +2.63
    Регистрация: 05.03.2009
    Сообщений: 617
    Читатели: 0
    Цитата: liv444.1 от 17.10.2024 07:50:19На Крайнем Севере НЕ только газпромовские вахты живут. И там, много где только такой самолетик и нужен.


    В изначальном посту речь шла про Газпромовские вахты.
    А в целом перевозки вахты на северах это чаще всего вертолеты, а не самолеты. Слишком разные трудо и финансовые затраты в инфраструктуру.
    Цитата: liv444.1 от 17.10.2024 07:50:19
    Скрытый текст

    А что перевозками вахт может заниматься только Газпром-авиа?
    Например руслайн возил вахтовиков до усть-кута и потом вертушками их развозили по месторождениям
    Например на Талакан вполне себе летает регулярка от с7 как раз на тех самых эмбраерах, либо более мелкие авиакомпании на бомбардюках
    • +0.14 / 5
    • АУ
    Superwad
     
    belarus
    Минск
    51 год
    Слушатель
    Карма: +73.40
    Регистрация: 27.02.2012
    Сообщений: 2,645
    Читатели: 0
    Цитата: BUR от 16.10.2024 16:11:15Реальные Суперджеты и МС-21 существуют, их варианты до импортозамещения один выпускался много лет серийно, другой отлетал все испытания и 6 машин были подготовлены для опытной эксплуатации. Сейчас импортозамещённые версии (разной степени импортозамещения, но уже с новым планером) летают исптания.
     

    SJ-100 и МС-21 в неизвестном финальном облике. Вот что мы имеем на сегодня. SJ- однозначно ушёл вверх и 75 ки не будет.
    Цитата: BUR от 16.10.2024 16:11:15И Вы постоянно сравниваете реальные самолёты (той или иной степени готовности) с нелетавшими проектами неизвестного качества, содержащими неизвестное количество недоработок/ошибок. Рассчитанными на материалы и оборудование 90-х годов прошлого века. За которыми нет ничего кроме репутации КБ Туполева (у которого до сих пор не было ни одного беспроблемного самолёта, все нуждались в доводке).
     

    МС-21 ну очень безпроблемный самолёт. Особенно БРЭО на токе переменной частоты... При незначительном выигрыше в весе...
    Цитата: BUR от 16.10.2024 16:11:1575 укороток Суперджета как раз на 2000-6000 км. С минимальным техническим риском, наличием сервиса (того же что и 100-местной модели) и всего прочего для крупносерийной модели. И возможности воплотить в течении пары лет от момента принятия решения.
     
    Кстати в Вашей цитате называется цена: 15 млн баксов 1999 года... по ныншним временам это раза в 2,5 больше... плюс все расходы на "от чертежа до сертификации". Без международного рынка (забитого такими машинами на хранении) не окупится (разработка будет остановлена на этапе "технико-экономическое обоснования").
    А в России уровень доходов ещё не на столько высок, чтобы платить в 3-4 раза дороже за экономию пары часов в пути.

    SJ-100 стал базовым, вниз его не будет. И точка. Укороток - это ваша прожектёрская фантазия. А вот 50 базовый реактивный - нужен, и на его базе 75 - вполне себе реальный вариант. Тем более, что и SJ и МС - делались с нуля . И что они окупились до конца?
    Есть очень хороший анекдот - в жизни иногда наступают такие моменты, когда любая бумажка становится ценной...
    Ещё в университете нам рассказывали историю про поставки лендлиза в СССР по морю. Носились самолёты - торпедоносцы. Топили корабли союзников. Предложили поставить пулемёты и отстреливаться. Потом сидели и анализировали (это же англичане!) а стоит ли игра свеч. Так вот ни одного самолёта не было сбито. Эффективность ноль! Тогда встал адмирал и спросил - а сколько было затоплено кораблей с отстреливающимися пулемётами - оказалось тоже ноль (а было 40 %), т.е. эффект может быть совсем в другом виде, не напрямую.
    Иметь для такой большой страны быстрые средства перемещения необходимой размерности - это повышение мобильности населения и увеличение трудовых ресурсов в районах с низкой (или отсутствия такового) населения. А это разработка ресурсов и доход государства. Так что любой проект внутри России - это есть благо. Потому как ресурсы вкладываются в население, а не в яхты и клубы...
    • -0.04 / 6
    • АУ
    liv444.1
     
    russia
    57 лет
    Слушатель
    Карма: +134.97
    Регистрация: 16.05.2011
    Сообщений: 4,117
    Читатели: 8
    Про МС-21
    Новость   1.139 0
    Сильно увлеклись Ту-214.

    Фоторепортажу уже скоро два месяца, но что-то я его НЕ заметил в ветке , а их там по ссылке 30: :

    Вместо пассажиров — имитация. Как в Иркутске собирают новый российский самолет МС-21 — фото из цеха авиазавода

    Далее:

    На ИАЗ готовы к обработке подкилевого отсека и киля на новом продольно-фрезерном станке

    Получается так, что Киль для МС-21 передан с "Ил-Авиастар" производством на КАЗ.

    ЦитатаВ цехе 246 агрегатно-сборочного производства Иркутского авиационного завода (ИАЗ)завершается освоение нового продольно-фрезерного обрабатывающего центра, предназначенного для разделки отверстий в узлах навески киля на подкилевом отсеке (ПКО) и узлах киля самолёта МС-21.
    Об этом рассказал неофициальный ТГ-канал ПАО «Яковлев» «Заметки авиастроителей».

    «Цех 246 ИАЗ играет ключевую роль в производственной цепочке сборки самолёта МС-21. Здесь осуществляется стыковка отсеков МС-21, заднего и переднего полуфюзеляжей, а также стыковка полуфюзеляжей в фюзеляж. Внедрение нового станка позволит значительно упростить и ускорить процесс подготовки отверстий узлов навески киля, что важно для обеспечения высоких темпов серийного производства», – говорится в сообщении.

    Ранее операции по обработке отверстий в узлах навески киля выполнялись по кооперации на ульяновском заводе «Авиастар».
    Однако, с учётом изменений в производственной логистике, когда часть производственных мощностей была передана в Казань и Нижний Новгород, транспортировка могла усложниться.

    ПКО и киль после изготовления необходимо было бы отправлять в Ульяновск на выполнение работ по разделке отверстий и только затем в Иркутск на окончательную сборку.

    «Это затратно и по финансам, и по времени, что в условиях грядущей серийной сборки МС-21 неприемлемо», – отмечают на ИАЗ.


    Фото: © тг-канал «Заметки авиастроителей»


    В этой связи было принято решение о доставке агрегатов в Иркутск сразу после их изготовления, а также о передаче из Ульяновска на ИАЗ высокоточного обрабатывающего центра.

    Это решение позволит выполнять все необходимые операции непосредственно на месте сборки лайнера, что значительно сократит время на его производство и снизит затраты.

    «Перед тем как новый станок был отправлен в Иркутск, группа работников ИАЗ прошла обучение в Ульяновске, включая не только ознакомление с управлением станком, но и практические занятия. Обучение продолжилось и во время пусконаладочных работ в Иркутске, что позволило оперативно решить возникающие вопросы и наладить производственный процесс», – сообщают «Заметки авиастроителей».

    Сотрудники цеха 246 уверены в своей готовности к новому этапу работы. Они ожидают поступления подкилевого отсека и киля очередного самолётокомплекта МС-21, чтобы начать обработку узлов навески «по-боевому».
    • +0.15 / 10
    • АУ
    jonik
     
    Слушатель
    Карма: +2.29
    Регистрация: 24.10.2008
    Сообщений: 171
    Читатели: 0
    Цитата: Superwad от 17.10.2024 07:44:43Бизнес-джет - это всего лишь версия обычного самолёта. 424 в бизнес версии - 11 человек, в обычной 50. Что не выгодно тягать народ на вахту? Я из Минска до Крыма пилю на машине 2200 км три дня (один за рулём, подменить некому), на самолёте с пересадкой в Москве - 5 часов. Только поезда поперёк России (и только часть её) показала насколько она большая по территории. Поэтому нужны разные самолёты в наличии...

    Ну если Белоруссия будет оплачивать разработку и производство этих самолетов...
    Нужна линейка самолетов разной размерности, чтобы увеличить серию комплектующих. Нужно много и дешево.
    А потом, лет через 10 уже можно расширять ассортимент, там глядишь и на экспорт самолетики пойдут.
    • +0.03 / 1
    • АУ
    Фёдор144
     
    germany
    Potsdam
    57 лет
    Слушатель
    Карма: +153.96
    Регистрация: 28.09.2012
    Сообщений: 5,625
    Читатели: 4
    Цитата: Superwad от 17.10.2024 07:55:46Унификация с Ту-204(214). Со всеми вытекающими. Правда есть и небольшой плюсик - этот самолёт изначально проектировался (204/214) как грузопассажирский, что для Севера очень приятный бонус - попутная доставка грузов...

     
    это серьезная заява ... унифицировать 50-местный самолет с 200-местным ... и в каком месте они будут унифицированы? разве что электроника ... ну еще возможно и кресла ... хотя не уверен ...
    No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

    учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
    • +0.15 / 7
    • АУ
    Сейчас на ветке: 7, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 1, Ботов: 5
     
    BUR