Цитата: Superwad от 16.10.2024 14:51:36
До Ил-114 надо ещё долететь. Это очень хороший самолёт - эдакий развозной таксист (на замену трудяге Ан-26). А что заменит Як-40/42?
Цитата: BUR от 16.10.2024 14:36:36Ту-424 ? В чертежах? Вы с Ту-414 не попутали?
Оцифровать и доработать -- это бессмыслено... прежде всего потому что летающего самолёта по этому проекту не существовало. И как в любом проекте в нём есть неточности/ошибки. Например первое крыло сделанное для Суперджета (с которым полетел опытный образец) на испытания показало около 80% необходимого дле сертификации запаса прочности (1,5*0,8=1,2), т.е. летать испытателям на эксплуатационных режимах можно, а возить пассажиров нельзя.
ЦитатаВ 1999 году была разработана "старшая" модель «Ту-424». Самолёт обладал длиной в 31 метр и размахом крыла в 27 м. Он мог вместить 76 пассажиров в туристическом классе или 26 в бизнес-классе.
ЦитатаДля уменьшения стоимости разработки часть элементов была позаимствована от «Ту-204» и «Ту-324» (проект). Тем не менее этот показатель оценивался в 400 миллионов долларов, а цена одного серийного экземпляра — в 15 миллионов долларов.
Однако в 2000-х годах все работы по «Ту-324» были прекращены по причине недостатка финансирования (львиная доля средств была перенаправлена на разработку «МС-21»). Вместе с этим был закрыт и проект семейства «Ту-414».
Цитата: BUR от 16.10.2024 14:36:36
Если попутали, то напомню, что Ту-414 ровно в той же размерности, что 75-местный вариант Суперджета.
Если Газпрому нужен 75-местный... после прохождения испытаний "SJ-100 на SaM-146 двигателях", заказывается укороченный в том-же взлётном вес, просто короче на несколько окошек до и после крыла, о через год имеет готовый и пользуется.
Без всех "хотелок S7" просто укороток (обновив уже существующий проект) с тем же самым крылом-двигателями-шасси делается быстро и по авиационным меркам не дорого... (вспоминаем как "Туполев" физически пилил Ту-204-100 и клепал из него первый Ту-204-300)
Цитата: BUR от 16.10.2024 14:36:36Як-40: 510 км/ч, Практическая дальность: 820 км Ему замена ТВРС-44 /450 км/час) и ЛМС-192, в зависимости от маршрута.
450 км/час, 3 часа, 1350 км. Но если число более дальних маршрутов можно пересчитать по пальцам, то технически может 50 пассажиров возить и дальше, 5,5 часов, конечно, уже тяжело, но, например, если выбор "лететь из Архангельска в Сочи с пересадкой в Питере, или напрямую 5,5 часов", то уверен предпочтут напрямую.
Цитата: BUR от 16.10.2024 14:36:36Зачем? В смысле сколько пассажиров и на какие расстояния он должен возить?
Только рассуждайте так, как будто ЛМС-901, ЛМС-192, ТВРС-44, Ил-114-300, 75 Суперджет, SJ-100, МС-21-210, МС-21-310 уже есть.
Поскольку стоит "Туполеву" только заикнуться о 75 или 150 типоразмере... то Яковлев выпустит укоротки раньше.
Цитата: Superwad от 16.10.2024 14:51:36А что заменит Як-40/42?
Цитата: lock от 16.10.2024 15:01:49Як - 40 с прямым крылом не нужен. Летит не быстрее турбопропа, жрет гораздо больше.
Цитата: lock от 16.10.2024 15:01:49ТВРС - 44 "Ладога" замена, L - 610 во времена СССР был заказан именно в этом качестве.
Цитата: lock от 16.10.2024 15:01:49Як - 42 нормально уже заменился более быстрым SJ - 100, который еще и по паксам в перспективе его перебьет. Налетался от души пассажиром в свое время. Вот насколько мне нравились Ту тех времен и 134 и 154, больше чем иномарки в более поздние времена, настолько я не любил оба Яка.
Цитата: BUR от 16.10.2024 15:19:49Як-40: 3,5 тонны грузоподъёмности, 510 км/час, 820 км дальность.
замена ему: ТВРС-44, 5 тонн, 460 км/час, 1200-2000 км дальность.
П.С. Если бы Як-40 были нужны, то его ремоторизация на 2 двигателя (например серийный АИ-222-20, какие на Як-130) значительно улучшающая его ТТХ, при сотнях машин на хранении. Та самая которая разработана и испытана СибНИА (правда не менее мощных американских двигателях). Так вот такая ремоторизация, которую можно делать "вот прямо сейчас" и для которой есть всё, была бы востребована. Но... увы... ни одного заказчика.
Цитата: BUR от 16.10.2024 15:19:49
Например ТВС-2МС востребован, несколько машин в год выпускается. А модернизация с ремоторизацией Як-40 оказалась не нужной.
Цитата: Superwad от 16.10.2024 15:10:08... Яковлев пусть для начала МС-21 выкатит.
Цитата: Superwad от 16.10.2024 15:10:08А потом уже укоротки. Речь идёт в типоразмере 50-75 рыл для скоростного передвижения, в том числе на расстояния от 2000 до 4000 км. что в этом сегменте есть из предложенной линейки?...
Цитата: Superwad от 16.10.2024 15:19:51ЦитатаЦитатаА что заменит Як-40/42?
ТВРС - 44 "Ладога" замена, L - 610 во времена СССР был заказан именно в этом качестве.
До 1000-1500 км замена. На большие расстояния (2000-4000 км) нет. А его как раз позиционируют на эту длину.
Цитата: Superwad от 16.10.2024 09:59:41то по Як-40 - замены нет. ТВРС-44 и Ил-114 всё же до 1000 км, а дальше всё же лучше более скоростным (700-800 км/ч) самолётами.
Цитата: Superwad от 16.10.2024 15:19:51
Як-42 -120 рыл эконом класс. Да, согласен SJ-100 заменяет его. Вот только на 50-75 рыл что есть скоростного? НИЧЕГО.
ЦитатаДальность полета с максимальным количеством пассажиров составляет 1 900 км, дальность полета с максимальным запасом топлива (нагрузка 1 300 кг) - 5 тыс. км. Пассажировместимость - 64 человека, экипаж - два человека.
Цитата: Superwad от 16.10.2024 14:51:36Одно дело - добыча в Африке, Венесуэле, Азии - другое дело - на крайнем Севере. Где из соседей - гуси да медведи. И вечная мерзлота, тундра. Где нет дорог и добраться на наземной технике - большой подвиг. По морю - Северный морской путь ещё не стал круглогодичным. Где основная линия доставки людей - авиатехника. И пару самолётами там не пахнет.
До Ил-114 надо ещё долететь. Это очень хороший самолёт - эдакий развозной таксист (на замену трудяге Ан-26). А что заменит Як-40/42?
Цитата: Фёдор144 от 16.10.2024 17:43:14т.е. вы полагаете, что они собираются возить вахтовиков бизнесджетами? или все же ил-114 здесь больше в тему?
Цитата: Superwad от 16.10.2024 15:23:16Может потому, что нужен более современный, более скоростной планер?
Востребован, потому что нет Байкала. Хотя не исключено, что после его появления, будет и дальше востребован.
Цитата: Superwad от 16.10.2024 14:51:36Скрытый текст
Цитата: Фёдор144 от 16.10.2024 17:43:14
т.е. вы полагаете, что они собираются возить вахтовиков бизнесджетами? или все же ил-114 здесь больше в тему?
Цитата: User78 от 16.10.2024 16:16:27Цитата: Superwad от 16.10.2024 09:59:41то по Як-40 - замены нет. ТВРС-44 и Ил-114 всё же до 1000 км, а дальше всё же лучше более скоростным (700-800 км/ч) самолётами.
Ещё имеет смысл сделать укороченную версию Суперджета - SJ-75 с ПД-8. Двигатели уже есть, чертежи (цифровые, со всеми компьютерными моделями) тоже имеются. А для гипотетического Ту-424 нет ничего, ни двигателей, ни чертежей, ни компьютерных моделей, ни совместимости/унификации с существующими самолётами.
Так что гораздо быстрее, проще, дешевле и надёжнее сделать именно SJ-75, причем он будет максимально унифицирован с SJ-100.
Цитата: Хомяк Брундуляг от 16.10.2024 19:14:43А вот расскажите где по крайнем северу Газпрому нужен такой самолёт?
Цитата: Хомяк Брундуляг от 16.10.2024 19:14:43Бованенково имеет нормальный аэропорт и вахты туда возятся Газпромавиа на боингах/суперджетах
Чаянда - аэропорт талакан, вахта летает на суперджетах/бомбардье/эмбраер/боинги
Для новых проектов или небольших перевозок зачастую используются вертолеты, 3-5 часов перелёты.
Цитата: Фёдор144 от 16.10.2024 18:36:37что конкретно нужно?
кому конкретно нужно?
с какой целью нужно?
в каком количестве и за какой период времени нужно?
какими ресурсами обладает интересант для реализации проекта?
где собирается брать недостающие ресурсы?
каковы достоинства и недостатки такого решения задачи?
каковы альтернативные варианты решения задачи? ака адаптация уже существующего самолета ...
какие ресурсы потребны для реализации альтернативного решения?
каковы достоинства и недостатки альтернативного варианта?
Цитата: liv444.1 от 17.10.2024 07:50:19На Крайнем Севере НЕ только газпромовские вахты живут. И там, много где только такой самолетик и нужен.
Цитата: liv444.1 от 17.10.2024 07:50:19Скрытый текст
Цитата: BUR от 16.10.2024 16:11:15Реальные Суперджеты и МС-21 существуют, их варианты до импортозамещения один выпускался много лет серийно, другой отлетал все испытания и 6 машин были подготовлены для опытной эксплуатации. Сейчас импортозамещённые версии (разной степени импортозамещения, но уже с новым планером) летают исптания.
Цитата: BUR от 16.10.2024 16:11:15И Вы постоянно сравниваете реальные самолёты (той или иной степени готовности) с нелетавшими проектами неизвестного качества, содержащими неизвестное количество недоработок/ошибок. Рассчитанными на материалы и оборудование 90-х годов прошлого века. За которыми нет ничего кроме репутации КБ Туполева (у которого до сих пор не было ни одного беспроблемного самолёта, все нуждались в доводке).
Цитата: BUR от 16.10.2024 16:11:1575 укороток Суперджета как раз на 2000-6000 км. С минимальным техническим риском, наличием сервиса (того же что и 100-местной модели) и всего прочего для крупносерийной модели. И возможности воплотить в течении пары лет от момента принятия решения.
Кстати в Вашей цитате называется цена: 15 млн баксов 1999 года... по ныншним временам это раза в 2,5 больше... плюс все расходы на "от чертежа до сертификации". Без международного рынка (забитого такими машинами на хранении) не окупится (разработка будет остановлена на этапе "технико-экономическое обоснования").
А в России уровень доходов ещё не на столько высок, чтобы платить в 3-4 раза дороже за экономию пары часов в пути.
ЦитатаВ цехе 246 агрегатно-сборочного производства Иркутского авиационного завода (ИАЗ)завершается освоение нового продольно-фрезерного обрабатывающего центра, предназначенного для разделки отверстий в узлах навески киля на подкилевом отсеке (ПКО) и узлах киля самолёта МС-21.
Об этом рассказал неофициальный ТГ-канал ПАО «Яковлев» «Заметки авиастроителей».
«Цех 246 ИАЗ играет ключевую роль в производственной цепочке сборки самолёта МС-21. Здесь осуществляется стыковка отсеков МС-21, заднего и переднего полуфюзеляжей, а также стыковка полуфюзеляжей в фюзеляж. Внедрение нового станка позволит значительно упростить и ускорить процесс подготовки отверстий узлов навески киля, что важно для обеспечения высоких темпов серийного производства», – говорится в сообщении.
Ранее операции по обработке отверстий в узлах навески киля выполнялись по кооперации на ульяновском заводе «Авиастар».
Однако, с учётом изменений в производственной логистике, когда часть производственных мощностей была передана в Казань и Нижний Новгород, транспортировка могла усложниться.
ПКО и киль после изготовления необходимо было бы отправлять в Ульяновск на выполнение работ по разделке отверстий и только затем в Иркутск на окончательную сборку.
«Это затратно и по финансам, и по времени, что в условиях грядущей серийной сборки МС-21 неприемлемо», – отмечают на ИАЗ.Фото: © тг-канал «Заметки авиастроителей»
В этой связи было принято решение о доставке агрегатов в Иркутск сразу после их изготовления, а также о передаче из Ульяновска на ИАЗ высокоточного обрабатывающего центра.
Это решение позволит выполнять все необходимые операции непосредственно на месте сборки лайнера, что значительно сократит время на его производство и снизит затраты.
«Перед тем как новый станок был отправлен в Иркутск, группа работников ИАЗ прошла обучение в Ульяновске, включая не только ознакомление с управлением станком, но и практические занятия. Обучение продолжилось и во время пусконаладочных работ в Иркутске, что позволило оперативно решить возникающие вопросы и наладить производственный процесс», – сообщают «Заметки авиастроителей».
Сотрудники цеха 246 уверены в своей готовности к новому этапу работы. Они ожидают поступления подкилевого отсека и киля очередного самолётокомплекта МС-21, чтобы начать обработку узлов навески «по-боевому».
Цитата: Superwad от 17.10.2024 07:44:43Бизнес-джет - это всего лишь версия обычного самолёта. 424 в бизнес версии - 11 человек, в обычной 50. Что не выгодно тягать народ на вахту? Я из Минска до Крыма пилю на машине 2200 км три дня (один за рулём, подменить некому), на самолёте с пересадкой в Москве - 5 часов. Только поезда поперёк России (и только часть её) показала насколько она большая по территории. Поэтому нужны разные самолёты в наличии...
Цитата: Superwad от 17.10.2024 07:55:46Унификация с Ту-204(214). Со всеми вытекающими. Правда есть и небольшой плюсик - этот самолёт изначально проектировался (204/214) как грузопассажирский, что для Севера очень приятный бонус - попутная доставка грузов...