Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,660,332 18,670
 

Фильтр
  BUR
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +130.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,456
Читатели: 11
Цитата: volga7 от 04.11.2024 21:44:461 НК-93 изначально проектировался для военно-транспортного самолета. Про Ил-106 что-нибудь слышали? Это, в современных терминах ПК ВТА.
2 Вы полагаете, что кроме НК-93 других винтовентиляторных двигателей в мире нет? И несть числа двигателям с двумя пропеллерами, вращающимися в противоположные стороны.
3 Извините, но Ваш пассаж про "среднемагистральных" применительно к НК-93 вообще не понял.

С открытым двойным пропеллером: Ту-95, Ан-22 "Антей", Ан-70. Какие-то иностранные были... насчёт сейчас не уверен.
 
С парой пропеллеров с перестановкой лопастей в обечайке -- НК-92/93 единственный образец.
Отредактировано: BUR - Вчера в 22:41
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.03 / 1
  • АУ
volga7
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +13.25
Регистрация: 19.12.2014
Сообщений: 1,144
Читатели: 1
Цитата: lock от 04.11.2024 20:36:39
ЦитатаНовым гендиректором ОАК после ухода Слюсаря станет глава ОДК Бадеха

https://www.rbc.ru/politics/04…5bdb4e669c

Источники "желтые" конечно, но. Человек, который по факту создал современный УЗГА, второго в стране производителя авиатехники и авиамоторов из обычного ремзавода, во главе ОАК -  КМК хорошая новость, если правда.

Нельзя ли более подробно узнать "про второго в стране производителя авиатехники и авиамоторов" ? Особенно авиамоторов. Что конкретно УЗГА создал? То, что Минпромторг регулярно выделял кучу денег УЗГА, все в курсе. Достижения где?
Бадеха - ни разу ни двигателист и не авиастроитель. Юрист по профессии из плеяды "эффективных менеджеров". 
Впрочем, как и Слюсарь-младший. Ну того, хоть родной папа начал двигать в руководители вертолетной отрасли, сначала пристроил сыночку на родном заводе.
Увы, задница в нашем авиастроении прежде всего оттого, что отраслью руководят случайные люди.
Как говорил академик Новожилов:  «Руководители нашей промышленности не являются специалистами в области, которую курируют»
  • +0.01 / 1
  • АУ
volga7
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +13.25
Регистрация: 19.12.2014
Сообщений: 1,144
Читатели: 1
Цитата: BUR от 04.11.2024 21:53:15С открытым пропеллером: Ту-95, Ан-12, Ан-70. Какие-то иностранные были... насчёт сейчас не уверен.
 
С парой пропеллеров с перестановкой лопастей в обечайке -- НК-92/93 единственный образец.

Про кузнецовский двигатель для Ту-95 и иже с ними я в курсе.
Действительно, одной из новаций НК-93 являлся закапотированный винтовентилятор. Конструкторы его придумали, чтобы снизить уровень шума, присущий всем винтовентиляторам. Именно за счет капотирования. Если Вы слышали как ревёт НК-12 (двигатель для Ту-95), Вы должны понять, о чем идет речь.
Отредактировано: volga7 - Вчера в 22:15
  • +0.00 / 0
  • АУ
  BUR
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +130.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,456
Читатели: 11
Цитата: volga7 от 04.11.2024 22:14:28Про кузнецовский двигатель для Ту-95 и иже с ними я в курсе.
Действительно, одной из новаций НК-93 являлся закапотированный винтовентилятор. ...

Вот как только его закапотировали и после заднего пропеллера поставили спрямляющий аппарат...
 
После этого нужда во втором пропеллере исчезла, его работу (если бы схема была с открытыми пропеллерами как у НК-12 или Д-27) может выполнять уже имеющийся спрямляющий аппарат.
 
Т.е. ровно то же самое действие на поток оказал бы один пропеллер (с, возможно, другим количеством лопастей) со спрямляющим аппаратом, лопасти которого могли бы быть оснащены управляемым носком для повышения эффективности на не крейсерских режимах.
 
Как Вы понимаете конструкция с одним пропеллером существенно проще, легче и надёжнее чем с двумя с управляемыми лопастями вращающимися в противоположных направлениях. При практически той же самой эффективности.
И, что немаловажно, нет ударной волны от лопастей движущихся навстречу друг другу и "поперёк потока". И отклоняемый носок спрямляющего аппарата всегда можно ориентировать по потоку, снижая шум, уменьшая потери и повышая эффективность привода.
 
Осталось сделать маленький шаг и установить лопасти пропеллера фиксировано под крейсерский полёт и управлять только носком спрямляющего аппарата... получив классический редукторный турбовентиляторный двигатель большой степени двухконтурности. С единственным новшеством в виде управляемого носка лопастей спрямляющего аппарата.
 
Т.е. НК-93 интересный опытный образец, но доводить его до реального двигателя смысла нет, есть в конечном итоге существенно более простая альтернатива столь же эффективная в крейсерском полёте.
Отредактировано: BUR - Сегодня в 04:23
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.06 / 2
  • АУ
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +45.36
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,126
Читатели: 1
Цитата: volga7 от 04.11.2024 21:55:52Нельзя ли более подробно узнать "про второго в стране производителя авиатехники и авиамоторов" ? Особенно авиамоторов. Что конкретно УЗГА создал? То, что Минпромторг регулярно выделял кучу денег УЗГА, все в курсе. Достижения где?
Бадеха - ни разу ни двигателист и не авиастроитель. Юрист по профессии из плеяды "эффективных менеджеров". 
Впрочем, как и Слюсарь-младший. Ну того, хоть родной папа начал двигать в руководители вертолетной отрасли, сначала пристроил сыночку на родном заводе.
Увы, задница в нашем авиастроении прежде всего оттого, что отраслью руководят случайные люди.
Как говорил академик Новожилов:  «Руководители нашей промышленности не являются специалистами в области, которую курируют»

В портфеле УЗГА региональная и местная авиация, закреплено за ними, 3 модели на сегодня - Байкал, Освей и Ладога. Что там будет дальше с производством УТС конечно вопрос, но Диамондами они упаковали не только ГА, но и МО. Беспилотники тоже достаточно успешная тема, Форпост как бы не приоритетнее самолетов. 

Двигатели, не будем про ремонт вертолетных, база.  ЛМ-610 ака ВК-800СМ, которому оставили название от закрытого проекта ВК-800 - целиком заслуга УЗГА, разработан с нуля. КР Д-18Т с возможностью возобновления производства, тоже достаточно серьезно.  
История успеха как есть.  

Все это произошло в период директорства Бадехи, до его ухода в Ростех на ОДК. И да, по второму образованию - он моторостроитель, ремесленник, не экономист или менеджер.

Человек создал  успешную работающую структуру в высокорисковом и высокотехнологичном сегменте, сумел отстроится и с Ростехом, и с Минпромторгом, и с владельцами бизнеса, и с хозяевами медной горы, которые типа чехов покупали в свое время. Построить, отладить и встроить в кооперационную и прочие вертикали такую компанию, ну блин я не знаю, кого кому еще надо в качестве топ менеджера. УЗГА он возглавил кстати в 30 лет. 

Не надо дурака включать плиз, а чо там за УЗГА, где тыщи заменителей Ан-2. Все вы прекрасно понимаете, включая условия, в которых весь наш авиапром сегодня находится.
Отредактировано: lock - Вчера в 23:51
  • +0.08 / 6
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.06
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,951
Читатели: 7
Цитата: volga7 от 04.11.2024 21:44:462 Вы полагаете, что кроме НК-93 других винтовентиляторных двигателей в мире нет? 


GE36 остался там же, где и НК-93 - в истории, они проиграли турбовентиляторным с высокой степенью двухконтурности, которые появились примерно тогда же. При том, что в нём не было усложнения в виде спрямляющего аппарата и обечайки. Но и двухвальный безредукторный GE36 проиграл турбовентиляторным с высокой степенью двухконтруности.
  • +0.03 / 1
  • АУ
LightElf
 
ussr
Слушатель
Карма: +16.47
Регистрация: 02.09.2010
Сообщений: 2,687
Читатели: 1
Цитата: BUR от 03.11.2024 22:06:11И скажите после этого, зачем именно в Казани, где нет тех, кто мог бы работать... развивать авиапром и КАЗ?
Чтобы привозить на него инженеров-рабочих, а местные "мальчики-мажоры" заправляли делами?

В Казани (и вокруг) кроме КАПО есть ещё и КВЗ и куча разных беспилотчиков. Приходится за кадры конкурировать.
ЦитатаИ Китаю тоже удобнее поставлять декларируя как гражданскую продукцию, чем как военную. И покупка "для гражданского" упрощает поставки, поскольку контролируется меньше.

Китаю удобнее вообще не декларировать, "Доширак везём". Санкции на микроконтроллеры зависят не от "гражданские/военные", а от характеристик (разрядность/частота).
  • +0.03 / 1
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +130.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,456
Читатели: 11
Цитата: LightElf от 05.11.2024 05:04:28... Китаю удобнее вообще не декларировать, "Доширак везём". Санкции на микроконтроллеры зависят не от "гражданские/военные", а от характеристик (разрядность/частота).

У электронных компонент, в том числе микропроцессоров, есть разные варианты исполнения: промышленное, коммерческое, космическое, военное, и т.д.
Отличаются корпусом, температурным диапазовом, устойчивостью к ударным нагрузкам, диапазоном питающих напряжений и т.д.
 
Как Вы понимаете в авиацию ставить "коммерческую" микросхему не стоит, по началу рабитать она будет, но со временем "возможны нежднчики".
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.00 / 0
  • АУ
zdrav
 
russia
Слушатель
Карма: -35.56
Регистрация: 28.01.2008
Сообщений: 7,365
Читатели: 0
Цитата: lock от 04.11.2024 22:54:28

Все это произошло в период директорства Бадехи, до его ухода в Ростех на ОДК. И да, по второму образованию - он моторостроитель, ремесленник, не экономист или менеджер.



 А можно подробнее узнать, где и когда он получил второе образование моторостроитель? Веселый С какого года и по какой? 

 У нас где-то переобучают корпоративных юристов прямо на руководящих должностях на двигателестроителей заочно? А то по биографии он классический экономист и эффективный менеджер, без признаков конструкторской работы в принципе. 



Кстати, биографию изрядно подчистили и облагородили :) 
Убрали самые яркие моменты, подменив год окончания университета и вырезав службу у Вексельберга в Ренове

В 2001 году завершил обучение в Уральской государственной юридической академии по специальности "юриспруденция".
С 2006 года по 2009 год работал в Русской вертолетной компании: Заместитель генерального директора, генеральный директор;
Заместитель генерального директора по корпоративному развитию, советник генерального директора ОАО "Вертолетная сервисная компания";

В 2005 году работал в Ренова Менеджмент АГ - Заместитель директора Правового блока по корпоративному управлению представительства.
2004 - 2005 года — РЕНОВА-развитие —  Заместитель генерального директора, заместитель генерального директора по управлению проектами
2000 - 2004 года — РЕНОВА — Начальник департамента корпоративного управления, начальник департамента управления корпоративной собственностью.
Отредактировано: zdrav - Сегодня в 09:14
  • +0.00 / 0
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +132.15
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,068
Читатели: 8
Ёшкин кот, камрад. Ёшкин кот!

Я же вам говорил! Я же вас предупреждал, что ... "Вступая в ряды" участников подфорума "Российский авиапром" ... Вы играете "в очко" с Шулерами.
Профессиональными Шулерами.
И, судя по этому вашему посту - вы таки Проиграли.

Начнем с подшипников.

На эту тему они там в Извращенной Форме Совокупляются уже более 2 лет.

А теперь Без Обид, буду возвращать вас в Реальность. Вам включить свою Голову и Разум - Настоятельно Рекомендуется. - Поехали.
Реальность в том (а без Подшипников это НЕ возможно), что:

- ОДК-Климов в этом году выпустит НЕ менее 700 двигателей серии ВК-2500 - где проблемы с подшипниками?

- ПК Салют в этом году выпустит десятки АЛ-31ФН для китайцев и АИ-222-25 для Як-130 - где проблемы с подшипниками?

- ММЗ им. Чернышева в этом году выпустит десятки РД-93МА для китайцев - где проблемы с подшипниками?

- ОДК-Сатурн в этом году выпустит десятки Д-30КП-2, а также тысячи одноразовых "Изделие 36М" - где проблемы с подшипниками?

- ОДК-ПМЗ в этом году выпустит десятки ПС-90А и плановые ПД-14 - где проблемы с подшипниками?

Про ОДК-УМПО, ОДК-Кузнецов, ОМО им. Баранова продолжать или сами уже поняли? Что НЕТ проблем с подшипниками для Авиадвигателей?

Максимум есть Запрос по Новой Номенклатуре подшипников с Улучшенными ТТХ.

Цитата: Superwad от 04.11.2024 16:05:54При этом было сказано, что редукторный никто не списывал в утиль вариант. Но это уже к другим людям вопрос. Все помнят НК-93. Но погубило его не бюрократия, не сырость конструкции, а ... подшипники в редукторе. Вся проблема современный авиадвигателей - это качественные ресурсные подшипники. И, на сегодня, их делают всего два завода в мире, и они не в Китае... В этом направлении нужно усиленно работать, импортозамещая, разрабатывая новые технологии и материалы...

Я для Кого и для Чего ... Приносил в ветку Рассказы Испытателя НК-93 со Стенда №5 в Куйбышиве/Самаре?

Да, в Редукторе НК-93 был подшипник - ПЛАНЕТАРНЫЙ. Причем этот подшипник делался НЕ  "на заказ" на Специализированном предприятии ...
Его изготавливали САМИ из того материала, который ... "Используй все что под рукою".

Напоминаю, что с момента "прихода" в 1985 году Меченного Михася - куйбышевский СНТК - остался без Госзаказа. 
И генерал Кузнецов с СНТК с тех пор занимался чем мог, чтобы Великое ОКБ - НЕ закисало - ИНИЦИАТИВЩИНОЙ. Так вот НК-93 был такой темой.
И эту тему тянули до второй половины 00-х. Без копья денег со стороны гос-ва. На свои.

А такой Планетарный Подшипник требует ... Много чего требует. За "спасибо" и из "говна и палок", откуда он возьмется?

Цитата: Superwad от 04.11.2024 16:05:54Поэтому и идёт усиленная работа по ПД-35, не столько в части самого мотора (под него нет самолёта), а в части отработки заделов технологий (а это 18 шт уже на сегодня), для всей линейки от 8 до 50 ки.

Вы снова Ничего НЕ поняли.

Ни про сказанное многоуважаемым товарищем Иноземцевым, ни про Технологии, особенно в Плане Технической МЫСЛИ в  противовес Реальности ПРАКТИКИ.

Сначала про сказанное А.А.Иноземцевым

Товарищ Иноземцев ВСЕГДА демонстрирует свою и своего ОДК-Авиадвигатель Готовность Браться за самые востребованные Страною проекты.
И все прекрасно знают, что к сему есть все Основания и Возможности.

Однако НЕ все понимают (в отличии от самого А.А.Иноземцева и руководства Авиационным двигателестроением), что Воплотить в "железе" ВСЕ и СРАЗУ - это Невозможно.
Но предугадать, какие "Тенденции" окажутся востребованными "здесь и сейчас" НЕ всегда возможно.
Поэтому "забрасывается сеть" на ... весь возможный диапазон.

И мы это видим уже Неоднократно. 
1) как на примере ПД-14, когда предлагалась "линейка" от 7 тс и до 18 тс взлетной включая вертолетные и промышленные ГТД.

Однако, ... Руководство решило, что ПД-8 будет делать Сатурн в широкой кооперации, которая будет включать и ОДК-Авиадвигатель, а Перспективный двигатель 5 поколения на 18-24 тс будет делать ОДК-Кузнецов.

2) так и на примере ПД-35, когда предлагалась "линейка" от 26 тс и до 38 тс взлетной включая и промышленные ГТД на 20 МВт.

При этом тогда Вице-премьер товарищ Рогозин гноворил в том, что возиожно и до 50 тс. Здесь можно "улыбаться", но ... кем нужно быть, чтобы НЕ понимать, что он это говорил НЕ от Балды, а под Влиянием товарища Иноземцева.

Однако, ... Руководство решило, что:
- Промышленную ГТУ на 20 МВт будет делать ОМО им. Баранова на базе АЛ-21,
- Задача Ремоторизации Ан-124 отменяется Освоением Ремонтов двигателей Д-18Т, на таком предприятии как УЗГА в лице его Авиадвигательного Дивизиона.
- а про 50 тс вообще пока говорить рано и даже сам многоуважаемый товарищ Иноземцев Официально на эту тему ничего НЕ заявлял.

Теперь про Технологии

Они всегда Граничат с Научной Фантастикой. И постепенно делают их сначала Возможными к реализации.
И только затем появившиеся Возможности Постепенно (при условии Вваливания Дурного Бабла) внедряются в Практику..

Ну а в конкретную Временную Отсечку ... Появившиеся Технологии и Реальность Практики- Перпендикулярные вселенные.

Т.е. с точки зрения Технической МЫСЛИ и Технологий товарищ Иноземцев Прав. ПД-35 Гораздо более передовой двигатель чем ПД-14.

А теперь про такую Негодяйку, как Реальность на Практике

Можно сколько угодно Радоваться в Успехах наших Авиадвигателистов по темам ПД-14 и ПД-35, и всем остальным заодно, но ...

Пока что наши Авиабомбилы летают на импортном Авиапарке оснащенном в основном Техническим Старьем. На том же CFM56. И не только.

И нам еще только предстоит Освоить, как в Серии, так и в Авиапарках перевозчиков тот же ПД-14.

Камрад, я же говорил вам и я же вас Предупреждал, что играя там с Шулерами "в очко" - Можно Легко и Непринужденно "проиграть".

ТАМ на форуме "шишкарят" - Тридварасы. 

И я НЕ сомневаюсь, что кое-кто там Гадит НЕ "просто так", а за "копеечку". Поскольку этот "кое-кто" - Больной "до копеечки". 
В чем он мне сознался САМ. Причем Публично. А это Прямой Повод для Подходов к нему.

А гадить так на Отрасль в которой когда-то очень давно работал сам, "просто так" и столько лет ... Без Интереса ... Так НЕ бывает.
Отредактировано: liv444.1 - Сегодня в 09:19
  • +0.03 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 22, Модераторов: 0, Пользователей: 5, Гостей: 9, Ботов: 8
 
User78 , jonik , liv444.1 , lock , Михай