Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,699,101 18,949
 

Фильтр
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +134.54
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,111
Читатели: 8
Цитата: BUR от 21.11.2024 19:42:0921 ноября 2024  Алиханов: в РФ создадут линейку авиадвигателей семейства П-35


Отличная работа. 

Цитата: BUR от 21.11.2024 19:42:09-- Правильно ли я понимаю, что если говорить про ПД-35 то вы уже будете смотреть на создание широкофюзеляжного самолёта, который будет потенциально интересен для экспорта?
 
  Несомненно, конечно. Но ещё раз повторю: экономики в широкофюзеляжном на исключительно российском рынке мы никогда не создадим. Это объективная реальность. Но нам нужен широкий фюзеляж чтобы летать за рубеж. Желательно хотелось бы чтобы Аэрофлот или любые другие российские авиакомпании на широком фюзеляже летали на нашем, российском. Ещё раз повторю, и это не обеспечит нам экономики, нам всё равно нужен международный рынок. Конечно помимо гражданского исполнения и потребности ГосОборонЗаказа и транспортной авиации и мы собственно имеем это в виду . И унификация должна иметь место , чтобы мы экономили .

А вот здесь, вместе с ранее приведены, про удлинение МС-21...
Что никак НЕ про широкофюзеляж и даже НЕ про младшую модель ПД-35...

Нашли Яркое Отражение е наши с вами Метания в нескольких Тредах данной ветки. 

Но сейчас я исключительно о выделенном. 

Дальнемагистральный ШФС с ПД-35 - это Безусловная Двухдвигательная модификация Ил-96.

Но... МО России (в данном случае речь именно про МО) низачто и никогда НЕ откажется 4-двигательного 3-члена.
И новомодное крыло из ПКМ. Им оно Зачем? 
Это даже обсуждать глупо. 

Топливозапиавщики, Воздушные КП, Дальние Противолодочники и прочие Специализированный машины Дальнего рубеж. 

А отсюда сразу же Вспоминаем про ЭКОНОМИЮ, про которую несколько раз повторил товарищ Антон Алиханов. 
В том числе в данном абзаце, отвечая на вопрос про ШФДМС. 

Отсюда сразу возникает Интересный вопрос, если ещё и про УНИФИКАЦИЮ... 

- МО нужен 4-двигательный 3-член,
- "Гражданам" 2-двигательный 2-член.

Ну и зачем "выгонять себя в БЛУДНЯК" с композитным "черным крылом" для ШФДМС? 

Если учитывать два Существенные Момента:

- ачешуительные "успехи" китайцев с С929, которые нас к этому спровоцировали, 
- в качестве ЛЛ для ПД-35 уже построен и взлетел Ил-96-400М с самым нормальным металлическим крылом. 

Нахрена козе баян? - Зачем? Чтобы что?
  • +0.01 / 1
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.98
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,977
Читатели: 7
Цитата: liv444.1 от 22.11.2024 10:30:59
Дальнемагистральный ШФС с ПД-35 - это Безусловная Двухдвигательная модификация Ил-96.


+100500. По-моему, тут все едины в этом мнении.

Цитата: liv444.1 от 22.11.2024 10:30:59
Но... МО России (в данном случае речь именно про МО) низачто и никогда НЕ откажется 4-двигательного 3-члена.
И новомодное крыло из ПКМ. Им оно Зачем? 
Это даже обсуждать глупо. 

Топливозапиавщики, Воздушные КП, Дальние Противолодочники и прочие Специализированный машины Дальнего рубеж. 


А чёрт его знает. Композитное крыло для МО - привычная штука. В ВТА пока не применялась, но в истребителях и бомбардировщиках - композитов очень много. 25% сухого веса Су-57 - композиты. Сколько композитов в крыле Су-34 - точно не нашёл, но их там тоже хватает. Так что ничего необычного для МО в "чёрном крыле" нет. Захотят они его или нет на такие машины - им решать.

Цитата: liv444.1 от 22.11.2024 10:30:59
- МО нужен 4-двигательный 3-член,
- "Гражданам" 2-двигательный 2-член.


Крыло по 2 и под 4 двигателя по любому будет разным. Просто из-за развесовки и характера нагрузок.

А с 2 и 3 членным экипажем всё ещё проще. Сейчас в 2-членной кабине приборы, за которые отвечал бортмеханик - по большей части выведены на верхнюю панель. А блок предохранителей и так на задней стенке кабины экипажа размещается. Так что - берём 2-членную кабину, ставим кресло бортмеханика посередине, все приборы на верхней панели ему доступны. Ну и дополнительную панель приборов сбоку можно приделать ещё.

Как пример того, что может бортмеханик, но не может КВС со 2 пилотом. Поломался один из разогревателей в кухне, или в туалете одна из электросистем задурила. Надо его отключить по всем правилам. Пилоты, даже если знают, как это сделать - не имеют на это допусков, не их это работа, а наземных служб. А бортмеханик - как раз наоборот, может и должен это знать. Так что полёт на "дальний аэродром мухосранского военного округа" с ним выполняется без проблем. При этом кабина 2-членная не заменяется на совершенно другую 3-членную, а дополняется.

Например, подобная схема была на B-767. Где 3-членная кабина была в качестве опции. И состояла как раз в наличии кресла для бортмеханика и дополнительных приборов.

https://www.reddit.com/r/WeirdWings/comments/yz5144/ansett_airlines_boeing_767200_with_a_3_person/?rdt=37084

ЦитатаThe 767's cockpit was the first for a widebody designed with EFIS for a two person crew. The cockpit is basically unchanged from a standard 767 except for the FE's station added.

Кокпит Боинга 767, первого ШФС с 2-членным экипажем. Кокпит 3-членного экипажа практически такой же, как у стандартного 2-членного на Б-767, за исключением добавленного рабочего места бортинженера.
Отредактировано: basilevs - 22 ноя 2024 11:47:52
  • +0.07 / 4
  • АУ
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +46.79
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,153
Читатели: 1
Цитата: liv444.1 от 22.11.2024 10:30:59
Дальнемагистральный ШФС с ПД-35 - это Безусловная Двухдвигательная модификация Ил-96.


Несмотря на "единое" мнение, категорически не согласен. Вы Алиханова то слушали, что он там про серию и экспорт говорил ? Ил - 96 в 30-х даже с перламутровыми крыльями имеет нулевые экспортные перспективы для платежеспособного заказчика типа индусов или стран залива. Что там ЦАГИ дует ? Постили тут картинки, на Ил - 96 мало похоже. На МС - 21Х, на B-797, на среднеплан да, на 96 нет. 
Смысл городить огород по цене разработки нового самолета  непонятен.
Про линейку двигателей и транспортник  проскочили, ПД-26 он тоже ПД-35 .
Отредактировано: lock - 22 ноя 2024 16:10:01
  • +0.00 / 0
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +134.54
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,111
Читатели: 8
Цитата: basilevs от 22.11.2024 11:47:12+100500. По-моему, тут все едины в этом мнении.

Как мы видим уже - НЕ все.
Мотивы такого "мнения" даже НЕ интересны. Поскольку понятны, как ... Вода Мокрая.

Цитата: basilevs от 22.11.2024 11:47:12А чёрт его знает. Композитное крыло для МО - привычная штука. ... Так что ничего необычного для МО в "чёрном крыле" нет.

Вы, однозначно, Перепутали. 
Отдельные Элементы Планера самолета изготовленные из ПКМ с совершенно Четким - "Черное крыло".

Цитата: basilevs от 22.11.2024 11:47:12Захотят они его или нет на такие машины - им решать.

Вот как раз это ...
По Авиации двойного назначения - Они Уже НЕ решают.

"Нецензурные Истории" закончились Невиданным ранее Обосрамсом:
- по тему СВТС  (тянущаяся с начала 70-х) еще в самом конце 2018 года, когда НТС ОАК в Присутствии все заинтересованных сторон выбирал между Ту-330 и Ил-276.
Материалы Решения того НТС были направлены в МО.

- по ЛВТС (история начавшаяся вполне приличной  Инициативой "Ильюшин" была доведена "хочузами" Заказчика до Катастрофы) тему Перерабатывали уже сами Гражданские. МО в лице тогдашнего Министра товарища Шойгу - СОГЛАСИЛОСЬ.

С остальным Двойного Назначения, в Отличии от всего остального, будет ровно также.

Цитата: basilevs от 22.11.2024 11:47:12Крыло по 2 и под 4 двигателя по любому будет разным. Просто из-за развесовки и характера нагрузок.

Слухи в том, что крыло Ил-96 сразу было рассчитано под ДВА двигателя ходили Очень давно. Но ...
Известные мне по форумам камрады с "Ильюшина" это отрицали. Но как-то вяло.

А теперпь смотрим на вполне Оффициальное:

Сайт "Союза Авиастроителей России", материал от  26.01.2022



Пишут:
ЦитатаШирокофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-96-400М станет летающей лабораторией для испытаний семейства двигателей ПД-35 тягой от 24 до 50 тонн.


А теперь смотрим материал с видеосюжетом на 1ТВ от  1.11.2023 : 

Самолет Ил-96-400М впервые поднялся в небо

Пишут:
ЦитатаВажное событие для нашей авиаотрасли. ИЛ-96-400М, широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет. Опытный образец сегодня впервые поднялся в воздух.


Особо отмечу, что в КПГА-2030 никаких Ил-96-400М нет

Это тот самый самолет, как раз для того самого. 

А это значит, что ... С крылом у Ил-96-400М для приема ПД-35 - Все НОРМАЛЬНО.
Отредактировано: liv444.1 - 22 ноя 2024 19:36:04
  • +0.05 / 3
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +134.54
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,111
Читатели: 8
Цитата: Вадим Р. от 19.11.2024 07:40:36На Казанском авиазаводе готовят к первому полёту импортозамещённый Ту-214

Продолжаем.

«Я оцениваю это как суперсобытие!»: первый «абсолютно российский» Ту-214 все-таки полетел

Читать можно и нужно, есть достаточно Исторической инфо и камментов бывших руководителей КАПО, но "далеко идущих выводов" НЕ делаем. И осторожно, это таки БизнесОнлайн.

Тем не менее, есть и Новейшая Стоящая инфо, а также 17-секундное видео Взлета ЛЛ.

Прокомментировал для „БИЗНЕС Online“ первый полет Константин Тимофеев:

Цитата«Все по плану.
Системы работают нормально. Предстоит завершить доработку согласований ряда режимов.

Впервые заработали отечественный локатор, система предупреждения близости земли, радиостанции, самолетный ответчик и многое другое.

По программе — от 40 до 60 полетов.

Также это оборудование будет использовано в новом самолете с экипажем из двоих человек»



  • +0.05 / 3
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +95.62
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,918
Читатели: 2
Цитата: liv444.1 от 22.11.2024 10:30:59- в качестве ЛЛ для ПД-35 уже построен и взлетел Ил-96-400М с самым нормальным металлическим крылом. 
Нахрена козе баян? - Зачем? Чтобы что?

Я так понимаю, что металлическое крыло гораздо более лояльно относится к разного рода механическим вмешательствам, ранее не предусмотренным конструкцией.
То есть самое то для экспериментов с двигателем.
А вмешательства могут быть связаны как с изменением схемы крепления двигателя/пилона, так и с установкой аппаратуры, обеспечивающей наблюдение и измерение характеристик двигателя и потока. 
Да и вероятность повреждений крыла может быть и не больше, но само повреждение имеет бОльшую цену, так как другой ЛЛ нет.
Отредактировано: Luddit - 22 ноя 2024 20:40:57
  • +0.00 / 0
  • АУ
rat1111
 
russia
С.-Пб
24 года
Слушатель
Карма: +251.34
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 43,681
Читатели: 74
Цитата: lock от 22.11.2024 15:12:55
Смысл городить огород по цене разработки нового самолета  непонятен.

Смысл более чем понятен. 
Нужен Большой Самолёт возить трудящихся отдыхать на далёкие тёплые моря. 
Т.е. тема шфс - не столько коммерческая, сколько социальная. Как и легкомоторщина, кстати
Ну и воякам платформа ШФС может вполне сыграть - Ил-76 хорош, но всё же транспортник, а не летающая корова
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
  • +0.15 / 12
  • АУ
rat1111
 
russia
С.-Пб
24 года
Слушатель
Карма: +251.34
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 43,681
Читатели: 74
Цитата: Reliсt от 22.11.2024 20:24:32с ssj-100 всласть наэкспортоориентировались, результат известен.

В штатах изменилось законодательство. Упс. 
Впрочем - у нас появилась неплохая лошадка для спайк. Которая коммерчески востребована. (А если бы один придурок не впилил его в гору - шла бы влёт и на экспорт в Океании) 
А вот "результат известен" - это у китайцев и японцев.
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
  • +0.26 / 20
  • АУ
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +46.79
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,153
Читатели: 1
Цитата: Reliсt от 22.11.2024 20:24:32с ssj-100 всласть наэкспортоориентировались, результат известен.

Экспорт SSJ убила говняная французская горячая часть двигателя Sam-146, которая не выхаживала и полгода под крылом поначалу. Косяк исправляли 10 лет, по факту Сафран забил  болт, но виноват плохой русский сервис. Черный пиар летел как со стороны запада, про плохой сервис, так и изнутри, как проплаченный хохлами для продвижения Ан - 148, так и публичная вонь секты почитателей "посконных" Ту - 334.  Если бы Аэрофлот не взял под сотню SSJ, на этом все и кончилось бы.
Отредактировано: lock - 22 ноя 2024 21:01:50
  • +0.15 / 7
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +134.80
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,670
Читатели: 11
Цитата: rat1111 от 22.11.2024 20:39:23Смысл более чем понятен. 
Нужен Большой Самолёт возить трудящихся отдыхать на далёкие тёплые моря. 
Т.е. тема шфс - не столько коммерческая, сколько социальная. ...

Да и не только на далёкие. Тот же Ил-86 летал Ленинград-Краснодар.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.01 / 1
  • АУ
rat1111
 
russia
С.-Пб
24 года
Слушатель
Карма: +251.34
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 43,681
Читатели: 74
Цитата: BUR от 22.11.2024 21:07:55Да и не только на далёкие. Тот же Ил-86 летал Ленинград-Краснодар.

Я в своё время как то Петербург-Москва летал на Ил-86. 
"Самолет по цене плацкарта" (С) реклама была. 
Но это давно было. 
Но, да, ШФС будет востребован даже на внутренних рейсах с большим пассажиропотоком. 
Крым, Сочи, Кавказ - как минимум.
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
  • +0.14 / 12
  • АУ
rat1111
 
russia
С.-Пб
24 года
Слушатель
Карма: +251.34
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 43,681
Читатели: 74
Цитата: lock от 22.11.2024 20:49:25Экспорт SSJ убила говняная французская горячая часть двигателя Sam-146, 

Экспорт ssj убил тупой мудак который в Индонезии его в гору впилил
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
  • +0.14 / 14
  • АУ
mse
 
Слушатель
Карма: +270.82
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,282
Читатели: 15
Цитата: Reliсt от 22.11.2024 20:24:32с ssj-100 всласть наэкспортоориентировались, результат известен.

Результат прекрасен. Если бы в 2003 замутили с нуля чисто российцкий самолёт, он бы взлетел, как раз, к началу СВО. На тот момент, Ту-334 был взвешен и признан лёгким. Промышленность работать на уровне буржуев готова не была. А так, мы получили первый полёт в 2008. Научились  современным методам разработки и, главное, прохождения междуноротных методов сертификации, что, скорее всего, самое главное.
  • +0.14 / 8
  • АУ
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +46.79
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,153
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 22.11.2024 21:45:18ШФС - это не только большая вместимость, но и быстрая посадка-высадка пассажиров благодаря двум проходам. "Сосиска" растянутого узкофюзеляжника схожей вместимости требует больше времени.

Есть такое. На внутреннем конкурсе Боинга на NSA приоритет отдавался машине с двумя проходами. 

Как бы ИМХО, нашим ШФ будет "универсал" на 250 - 280 пассажиров  от 150 до 200 тонн, с ПД - 26 - 28, с допуском на аэродромы категории 4D, как и Ту - 214 к примеру.  Размерность B-767, 797 и ... Ил - 86 ! Кроме аэродромной сети два прохода в этом размере позволят оборачивать самолет со скоростью УФ в  массовых размерностях.

У нас слишком мало аэродромов и маршрутов под ШФ размерности Ил - 96 на 250+ тонн и размахом больше 52 метров - на пару десятков самолетов всего. Поэтому и полезли в объятия китайцев, т.к. не вывозили серийность. С меньшим размером и радикально большей маршрутной сетью - вывозим.   

Чистая коммерция. Сейчас решают, надо ли уходить вперед от технологии МС - 21 (затраты на разработку достаточно высокие) для сохранения конкурентоспособности до 50-х годов минимум. Есть все шансы стать первыми на рынке в этом размере.

Это то, что я лично понял из интервью Алиханова, предыдущих высказываний Мантурова, приписываемых Иноземцеву "утечек" про МС - 21 - 500 и 600, ну и продувочных моделей ЦАГИ.
  • +0.05 / 3
  • АУ
rat1111
 
russia
С.-Пб
24 года
Слушатель
Карма: +251.34
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 43,681
Читатели: 74
Цитата: lock от 22.11.2024 22:39:44У нас слишком мало аэродромов и маршрутов под ШФ размерности Ил - 96 на 250+ тонн и размахом больше 52 метров - на пару десятков самолетов всего. 

У нас - немного. 
Но. 
Гавана, Варадеро, Кайо-коко, Порламар, Каракас, Коломбо, Сайгон, Ханой - вполне принимают широкофюзеляжники
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
  • +0.16 / 15
  • АУ
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +46.79
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,153
Читатели: 1
Цитата: rat1111 от 22.11.2024 23:08:38У нас - немного. 
Но. 
Гавана, Варадеро, Кайо-коко, Порламар, Каракас, Коломбо, Сайгон, Ханой - вполне принимают широкофюзеляжники

250 пассажиров на 12000 км  и 300 на 10000  полностью закрывают все наши потребности по внутренним и внешним маршрутам на 50 - 100 тонн легче (и дешевле) чем Ил -96  и B-787, не говоря уже про трехсоттонники А-350 и B - 777 . Время белых слонов уходит.
  • +0.00 / 0
  • АУ
rat1111
 
russia
С.-Пб
24 года
Слушатель
Карма: +251.34
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 43,681
Читатели: 74
Цитата: lock от 22.11.2024 23:21:31Время белых слонов уходит.

А давайте посмотрим что из России летает на тёплые дальние моря
Узкофязюляжники - только БВ
ЛА - даже 757 летает
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
  • +0.08 / 8
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +134.80
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,670
Читатели: 11
Цитата: mse от 22.11.2024 22:02:29Результат прекрасен. Если бы в 2003 замутили с нуля чисто российцкий самолёт, он бы взлетел, как раз, к началу СВО. На тот момент, Ту-334 был взвешен и признан лёгким. ...

Ага. Получивший сертификат позволяющий летать не везде и не всегда в 2004, как раз в год первого переворота на укРуине ("3-й тур выборов гниЮщенко")... и с прописанным в КДСТ (kdst231_Tu_334_100_iss01.pdf): "типовая конструкция отражена в комплекте КД храняемся в КиГАЗ "Авиант" г.Киев, Украина"...
И с сделанными на укРуине двигателями, авионикой и т.д.
 
И если бы его делали... то сейчас бы они все были на приколе в тёплой компании других постсоветских машин из укРуины... Но Бог миловал от этого блудняка.
Отредактировано: BUR - 23 ноя 2024 00:57:30
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.11 / 5
  • АУ
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -1.87
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,775
Читатели: 1
Цитата: Luddit от 22.11.2024 20:39:09Я так понимаю, что металлическое крыло гораздо более лояльно относится к разного рода механическим вмешательствам, ранее не предусмотренным конструкцией.
То есть самое то для экспериментов с двигателем.
А вмешательства могут быть связаны как с изменением схемы крепления двигателя/пилона, так и с установкой аппаратуры, обеспечивающей наблюдение и измерение характеристик двигателя и потока. 
Да и вероятность повреждений крыла может быть и не больше, но само повреждение имеет бОльшую цену, так как другой ЛЛ нет.

В черном крыле черные только панели обшивки со стрингерами. Все остальные детали набора вполне себе традиционные металлические. Крепятся пластиковые панели такими же болтами, как и дюралевые. Коренным отличием является большая длина пластиковых панелей, что уменьшает количество стыков. Это никак не влияет на возможность проведения каких-либо экспериментов. Замену пластиковой панели можно провести на любом АРЗ при необходимости.
  • +0.03 / 1
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.82
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,529
Читатели: 1
Цитата: lock от 22.11.2024 23:21:31250 пассажиров на 12000 км  и 300 на 10000  полностью закрывают все наши потребности по внутренним и внешним маршрутам на 50 - 100 тонн легче (и дешевле) чем Ил -96  и B-787, не говоря уже про трехсоттонники А-350 и B - 777 . Время белых слонов уходит.

Конечно вместить 300 пассажиров в удлиненный корпус МС-21 можно и даже нужно.
Благо благодаря более широкому корпусу имеется более широкий проход.
Но куда пихать топливо на 10000 км?
Аэробус копировать не надо, пихать топливо под ноги пассажиров - крайне  хреновое решение.
Отредактировано: Прокруст - 23 ноя 2024 13:26:24
  • +0.03 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 6, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 5