Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,759,495 19,218
 

Фильтр
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +142.31
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,895
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 31.12.2024 13:16:46Изначально мы говорили, что у МС-21 есть Сертифицированный двигатель ПД-14, под который Строится крупносерийное производство в ОЭЗ "Пермь".

Масло масляное...
Крупносерийное производство строится под сертифицированный двигатель...
Но, уже очевидно, не под ПД-14 обр.2018...
Вопрос только, под ПД-14 "как сейчас в КДСТ" или тот, который будет к моменту окончания строительства, или производственная оснастка универсальна?
 
Поскольку титановые лопатки делаются не в Перми... то аргумент Строится крупносерийное производство в ОЭЗ "Пермь" отношения к вопросу не имеет.
 
Серийное производтво композитных лопаток для ПД-35 планируется на ПАО «ОДК-Сатурн» (Рыбинск)... там же где сейчас выпускают пустотелые титановые для нынешнего ПД-14...
Т.е. смотреть надо не на крупносерийное производство в Перми, а на то, что происходит в Рыбинске... и о чём информации НЕТ.
 

Цитата: liv444.1 от 31.12.2024 13:16:46Но вы начали "Дождливым утром по стеклу" рисовать свои "художества", какая наступит "замечательная жизнь", если ...
Вот прямо сейчас "порвать в атаке штаны" и смвстырить "срочно-обморочно" Композитный вентилятор для того ПД-14.

Не "Вот прямо сейчас"... прототип композитных лопаток для ПД-14 впервые показали на МАКС-2015... 9 лет работы над темой. И готовый вентилятор испытывают по крайней мере с 2019, уже 5 лет, смотрим картинку испытаний в публикации 29.07.2020
 
Изготавливали по разным композитным технологиям: 3Д-ткачество (переплетая волокна в форму -- самое современное из возможных) и послойную укладку -- полностью изготовив и испытав оба варианта вентиляторов.
 
Делали, облётывали на ПД-14 на ЛЛ, подвергали всем необходимым испытания и т.д.
В этом году кроме этого представляли композитный воздухозаборник для ламинарной мотогондолы.
 
Считаете что это делали "из любви к искусству", или всё-таки для будущего улучшения двигателя ПД-14 профинансировав работы через тему ПД-35?
 
И уже в момент получения сертификата (в 2018) была подана заявка на улучшения... в тот момент до 2021 года... сейчас 2024 год и работы не прекращались.
Тот двигатель, который будет на серийных сейчас... уже будет значительно отличаться от сертифицированного обр.2018 года.
 
А про композитные лопатки, воздухозаборник и т.д. -- это уже после 2025 года. НЕ СЕЙЧАС.
И с точки зрения крупносерийного выпуска чем скорее перейти на новую модель в самом начале выпуска, тем лучше. Потому и рассуждаю о 2026 год на новых мощностях, это как раз наиболее подходящий по всему момент, если успеют сертифицировать и убедиться что проблем не будет.
 
П.С. технология композитных лопаток в процессе работы над ПД-35 (3100 мм вентилятор) доведена до необходимого уровня. Её применить на ПД-14 можно.
П.П.С. композитный вентилятор ПД-14 изготовлен, прошёл все испытания.

Цитата: liv444.1 от 31.12.2024 13:16:46"Однако, ..." (ц) в своей фирменной манере, вы предлагаете ... Отдельный от двигателя "базар-вокзал" про вентилятор от двигателя.
А это как вообще можно обсуждать, чтобы Вентилятор двигателя отдельно от самого двигателя? - "Вот просто теряюсь в догадках"(ц)
...

И не говорите... "как он посмел обсуждать качество колёс у автомобиля, если клапаны в двигателе прогорают"...
 
Единственный собственный вентилятор с фигурными широкохордыми лопатками имеющий опыт эксплуатации стоит на SaM-146. Или тоже от него отказываться потому что газогенератор французский и поначалу был глючный?
 
Вентилятор -- это вполне самостоятельный узел, с заданной скоростью вращения, мощностью на валу и т.д.
И с ним связаны прежде всего воздухозаборник, спрямляющий аппарат и т.д. до сопла.
А каким образом мощность оказывается на валу... вентилятору не важно... хоть через зубчатую передачу от парового привода в фюзеляже.
 

П.С. В своё время в СССР (смотрим на вентилятор ПС-90А) темой вентиляторов ТРДД занималось "по остаточному принципу", ставили ту же отработанную конструкцию, что в военных двигателях с невысокой степенью двухконтурности. И своей "школы" широкохордых вентиляторов для гражданских/транспортных двигателей не было. Так что тут как раз смотреть и учиться у других, кто темой занимается больше 40 лет очень даже надо.
 
П.П.С. Как бы Вы про серию PW-1000 не говорили, но именно налёт (и налёт вентиляторов) у него большой. То что выползли проблемы с ресурсом других систем (не вентилятора)... это прежде всего просчёт Праттов, которые "обещали" что редуктора хватит на всю жизнь двигателя и недооценили износ лопаток ТНД. В результате чего не обеспечили вовремя производство замены в необходимом количестве. Наобещали дешевле и больше, чем смогли выполнить... Такое... случается.
 
П.П.П.С. Внимательно и вдумчиво прочитайте публикацию от ОДК (статья реально очень интересная):
21.01.2021  ОДК создает из композитов детали для двигателя ПД-35 держа в уме, что ВСЁ написанное делалось на вентиляторе ПД-14, и только по окончании всех работ, результаты будут (21.01.2021) использованы для проектирования лопатки ПД-35. Т.е. всё написанное (выполненное в рамках темы ПД-35) делалось на и для ПД-14.
Старт серийного изготовления и объемы производства неразрывно связаны с прогнозами реализации проекта ПД-35, также возможно применение этой технологии на обновленной версии двигателя ПД-14.
  С января 2021 года прошли почти 4 года, вентилятор ПД-35 уже работал/испытывался на демонстраторе. "Обновлённая версия ПД-14" по сравнению с 2021 годом -- как раз 2025-26 год.

  И ещё момент: до начала выпуска ПД-35 в любом случае нужна отработка композитных лопаток в реальной эксплуатации, хотя бы несколько тысяч (а лучше десятков тысяч) часов. Т.е. вот то от Иноземцева: "выпустим пару десятков МС-21 с композитным вентилятором" прежде всего нужно для снижения будущих рисков ПД-35... а то что ПД-14 получит композитный вентилятор -- это оформлено как побочный эффект программы ПД-35,  "два зайца одним выстрелом".
  И начать летать с композитными лопатками на ПД-14 надо как можно раньше и параллельно с пустотелыми титановыми. Чтоб успеть вылечить все "болезни роста" (для будущего ПД-35 и прочих) имея "запасной вариант" в процессе наработки на ПД-14. И поскольку финансирование проходит в рамках программы ПД-35, то цена этих опытных вентиляторов может быть назначена любой.
  И после того, как композитные лопатки отлетают минимально необходимый ресурс и подтвердят свои параметры... тогда и придёт время обновленной версии двигателя ПД-14. Хотелось бы верить, что с этим к концу 2026 года справятся.
Отредактировано: BUR - 03 янв 2025 02:56:21
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.11 / 6
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +142.31
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,895
Читатели: 11
Цитата: BUR от 31.12.2024 14:26:36... до начала выпуска ПД-35 в любом случае нужна отработка композитных лопаток в реальной эксплуатации, хотя бы несколько тысяч (а лучше десятков тысяч) часов. Т.е. вот то от Иноземцева: "выпустим пару десятков МС-21 с композитным вентилятором" прежде всего нужно для снижения будущих рисков ПД-35... а то что ПД-14 получит композитный вентилятор -- это оформлено как побочный эффект программы ПД-35,  "два зайца одним выстрелом".

Публикации ОДК связанные с темой в хронологическом порядке (помня что уже наступает 2025 год!):
27.08.2019 Десять новинок Ростеха на МАКС-2019
09.09.2019 Юрий Шмотин: «Есть планы по увеличению мощности двигателя ПД-14»
29.07.2020 ОДК разработала композитную лопатку для авиадвигателя ПД-35
21.01.2021 ОДК создает из композитов детали для двигателя ПД-35
15.06.2021 Ростех начнет в 2021 году испытание узлов перспективного двигателя ПД-35
20.07.2021 «ОДК-Авиадвигатель» продемонстрирует разработки на авиасалоне МАКС-2021
19.11.2021 На «ОДК-Сатурн» введена в строй установка ультразвукового контроля
07.04.2022 Ростех внедрил уникальные технологии производства лопаток авиадвигателей
10.06.2022 Во все лопатки: новые технологии изготовления лопаток авиадвигателей
03.11.2022 Комплекс «Салют» в 2023 году начнет серийный выпуск узлов для двигателя ПД-14
26.01.2023 Ростех построит в Москве крупнейший комплекс по производству компонентов авиадвигателей
Отредактировано: BUR - 01 янв 2025 17:16:08
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.15 / 8
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
60 лет
Слушатель
Карма: +196.79
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,230
Читатели: 5
Фюзеляж первого опытного самолёта ТВРС-44 «Ладога» находится на финальной стадии сборки
В агрегатно-сборочном цехе АО «Авиакор-авиационный завод» в Самаре завершается изготовление фюзеляжа первого опытного образца регионального турбовинтового самолёта ТВРС-44 «Ладога». В первом квартале 2025 года собранный агрегат будет передан заказчику. Об этом генеральный директор завода «Авиакор» Алексей Гусев рассказал председателю Самарской Губернской Думы Геннадию Котельникову в ходе его поездки на завод в декабре 2024 года.
«У «Авиакора» несколько проектов. Один из главных – это производство фюзеляжей для самолёта региональной авиации ТВРС-44 или «Ладога» на 44 пассажирских места. В первом квартале следующего года [2025] мы сдаём первый фюзеляж и надеемся на то, что со временем финишным заводом по производству этих самолётов, а их понадобится очень много, будет, в том числе, и наш завод», – сказал Алексей Гусев.
По его словам, для реализации своей части проекта самолёта «Ладога» предприятие обладает подготовленным персоналом, конструкторским бюро, а также имеет тесные связи с профильным, опорным ВУЗом – Институтом авиационной и ракетно-космической техники Самарского государственного университета.
Финишная сборка самолёта ТВРС-44 будет производиться в новом производственном корпусе Уральского завода гражданской авиации в Арамиле, Свердловская область. В кооперации по выпуску самолётов «Ладога» также участвуют Смоленский авиационный завод, где изготавливается кессон крыла, площадка УЗГА в Нижнем Новгороде, на которой идёт сборка хвостового оперения, двигатели ТВ7-117-СТ-02 будет изготавливать и поставлять «ОДК-Климов», Санкт-Петербург.
При соблюдении графиков поставок других агрегатов, самолётных систем и БРЭО со стороны смежных предприятий постройка первого опытного ТВРС-44 может завершиться осенью текущего года. А первый полёт опытного самолёта можно ожидать либо в конце декабря-2025, либо в январе-феврале 2026 года.
В редакции журнала «Взлёт» отмечают, что параллельно с первым лётным ТВРС-44 на предприятиях кооперации продолжается изготовление агрегатов планера статического экземпляра, который поступит на испытания в ЦАГИ.
«Далее должен быть готов второй лётный образец, а за ним – ресурсный. Для ускорения сертификационных испытаний, объём которых оцениваемый примерно в 800 полётов, с заказчиком прорабатывается вопрос постройки ещё одного – третьего лётного экземпляра», – пишет «Взлёт».
В соответствии с действующей редакцией Комплексной программы развития авиационной отрасли России до 2030 года, первые серийные поставки в количестве 35 самолётов ТВРС-44 «Ладога» запланированы на 2028 год.
  • +0.21 / 11
  • АУ
zdrav
 
russia
Слушатель
Карма: -37.95
Регистрация: 28.01.2008
Сообщений: 7,402
Читатели: 0
Цитата: Вадим Р. от 03.01.2025 05:54:41Фюзеляж первого опытного самолёта ТВРС-44 «Ладога» находится на финальной стадии сборки
В агрегатно-сборочном цехе АО «Авиакор-авиационный завод» в Самаре завершается изготовление фюзеляжа первого опытного образца регионального турбовинтового самолёта ТВРС-44 «Ладога». В первом квартале 2025 года собранный агрегат будет передан заказчику.

 Итоги гражданского авиастроения/за год:
1) Фюзеляж ТВРС-44 почти собран.
2) Ил-114 совершил первый полет. всех поздравляем с этим успехом
 3) Ту-214 в прошедшем году новых бортов ноль
4) Суперджет-нью в прошедшем году новых нет 
5) МС -21 новостей и новых бортов нет 
6) ТВС-2 новостей ноль
7) Двигатель ПД-8 где-то там что-то делается. Крутой Двигатель ПД-14 новостей нет , что-то видимо делается
  • -0.23 / 17
  • АУ
mse
 
Слушатель
Карма: +273.32
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,473
Читатели: 15
Цитата: zdrav от 03.01.2025 19:56:51Итоги гражданского авиастроения/за год:
1) Фюзеляж ТВРС-44 почти собран.
2) Ил-114 совершил первый полет. всех поздравляем с этим успехом
 3) Ту-214 в прошедшем году новых бортов ноль
4) Суперджет-нью в прошедшем году новых нет 
5) МС -21 новостей и новых бортов нет 
6) ТВС-2 новостей ноль
7) Двигатель ПД-8 где-то там что-то делается. Крутой Двигатель ПД-14 новостей нет , что-то видимо делается

Ай, какой молодец! Жолудь хочешь?
  • +0.17 / 11
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
38 лет
Слушатель
Карма: +91.79
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,543
Читатели: 7
Цитата: mse от 03.01.2025 20:58:16Ай, какой молодец! Жолудь хочешь?

Так в чем по факту он не прав? Задержки и сдвиги сроков практически по всем гражданским программам. В декабре ожидался полет МС-21 в импортозамещенной версии (73055 и 73057), но отложен, если судить по прессе из за задержек с поставкой агрегатов смежниками. Хороший пример качества работы.
Отредактировано: Foxhound - 03 янв 2025 23:57:05
  • -0.15 / 11
  • АУ
mse
 
Слушатель
Карма: +273.32
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,473
Читатели: 15
Цитата: Foxhound от 03.01.2025 23:53:27Так в чем по факту он не прав? Задержки и сдвиги сроков практически по всем гражданским программам.

Радость-то какая! Надо-жэ человеку праздник устроить. Чонетакта?
  • +0.11 / 8
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
38 лет
Слушатель
Карма: +91.79
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,543
Читатели: 7
Цитата: mse от 03.01.2025 23:58:39Радость-то какая! Надо-жэ человеку праздник устроить. Чонетакта?

Думаете о гражданском авиапроме надо говорить либо хорошо, либо ничего?
  • -0.14 / 11
  • АУ
  mse
mse
 
Слушатель
Карма: +273.32
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,473
Читатели: 15
Цитата: Foxhound от 04.01.2025 00:00:33Думаете о гражданском авиапроме надо говорить либо хорошо, либо ничего?

Говорить обо всём, нужно с пониманием масштаба задач. И сил и срецтв, которые есть для этого.
Ну и, ессно, приоритетов государства на всё это. Если Сатурн или ещо кто просрёт сроки по ПД-8, на пол-года, это одно, но если просрёт сроки по АЛ-41, например, это совсем другое. По военной авиаццыи план выполняют? Выполняют. А на гражданку можно пока и насрать.
  • +0.18 / 14
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
38 лет
Слушатель
Карма: +91.79
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,543
Читатели: 7
Цитата: mse от 04.01.2025 00:14:41Говорить обо всём, нужно с пониманием масштаба задач. И сил и срецтв, которые есть для этого.
Ну и, ессно, приоритетов государства на всё это. Если Сатурн или ещо кто просрёт сроки по ПД-8, на пол-года, это одно, но если просрёт сроки по АЛ-41, например, это совсем другое. По военной авиаццыи план выполняют? Выполняют. А на гражданку можно пока и насрать.

По военной авиации заявлялось 10 Ил-76,а поставили 6, так что тоже срыв. Не просто так в ОАК гендира заменили.
Отредактировано: Foxhound - Вчера в 00:17
  • -0.11 / 6
  • АУ
  mse
mse
 
Слушатель
Карма: +273.32
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,473
Читатели: 15
Цитата: Foxhound от 04.01.2025 00:17:32По военной авиации заявлялось 10 Ил-76,а поставили 6, так что тоже срыв. Не просто так в ОАК гендира заменили.

Ну вот, об этом можно и поговорить.
  • +0.03 / 2
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
38 лет
Слушатель
Карма: +91.79
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,543
Читатели: 7
Цитата: mse от 04.01.2025 00:27:44Ну вот, об этом можно и поговорить.

Об этом не получится поговорить из за закрытости подробностей, а на примере гражданской программы хорошо виден безответственный подход, когда высшим руководством ОАК назывались сроки, которые каждые пол года сдвигались на пол года. Что будет при новом руководстве (будут ли изменения) скоро увидим.
Отредактировано: Foxhound - Вчера в 00:31
  • -0.10 / 7
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.44
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,704
Читатели: 0
  • -0.03 / 1
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.44
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,704
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 04.01.2025 00:44:13


И BUR , как оказалось, редуктор как раз не причём, метал в горячей части - лопатки турбины трескаются и проблемы с уплотнениями. Без редуктора увеличение экономичности - ну никак. Сей это тренд, вот и Иноземцев начал про это потихоньку говорить. Жизнь заставит и не так раскорячишься
  • -0.04 / 2
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.44
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,704
Читатели: 0
Цитата: BUR от 31.12.2024 14:26:36Масло масляное...
Крупносерийное производство строится под сертифицированный двигатель...
Но, уже очевидно, не под ПД-14 обр.2018...
Вопрос только, под ПД-14 "как сейчас в КДСТ" или тот, который будет к моменту окончания строительства, или производственная оснастка универсальна?
 

А окончательное КДСТ есть? Ответ - нет. Значит и серийного двигателя пока нет. Есть пока только опытно-серийные. Это не одно и то же.
Цитата: BUR от 31.12.2024 14:26:36П.П.С. Как бы Вы про серию PW-1000 не говорили, но именно налёт (и налёт вентиляторов) у него большой. То что выползли проблемы с ресурсом других систем (не вентилятора)... это прежде всего просчёт Праттов, которые "обещали" что редуктора хватит на всю жизнь двигателя и недооценили износ лопаток ТНД. В результате чего не обеспечили вовремя производство замены в необходимом количестве. Наобещали дешевле и больше, чем смогли выполнить... Такое... случается.

Всё намного проще. У них дозвуковые вентиляторы поэтому ставить более прочные титановые или более дорогие композитные нет смысла, они ставят более технологичные и дешевые металлокомпозитные. Им хватает. Редуктор показал, что с надежностью у него как раз проблем нет, а он не слабый - 30 000 л. с. рассчитан, наш на Ту-95 12 500 л. с.
  • +0.00 / 0
  • АУ
  mse
mse
 
Слушатель
Карма: +273.32
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,473
Читатели: 15
Цитата: Foxhound от 04.01.2025 00:31:11Об этом не получится поговорить из за закрытости подробностей, а на примере гражданской программы хорошо виден безответственный подход, когда высшим руководством ОАК назывались сроки, которые каждые пол года сдвигались на пол года. Что будет при новом руководстве (будут ли изменения) скоро увидим.

Подход не виден, имана из-за закрытости. Безотвецтвенный или нет, ХЗ. Потому все разговоры тут  не имеют смысла. "Титановые лопатки против композитных", куда конструктивнее, хотя-бы из-за подымаемых источников.
  • +0.07 / 4
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
38 лет
Слушатель
Карма: +91.79
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,543
Читатели: 7
Цитата: mse от 04.01.2025 01:17:48Подход не виден, имана из-за закрытости. Безотвецтвенный или нет, ХЗ. Потому все разговоры тут  не имеют смысла. "Титановые лопатки против композитных", куда конструктивнее, хотя-бы из-за подымаемых источников.

Не соглашусь, то что было несколько переносов сроков и потом отставка гендира, замена других руководителей программы это вполне себе сигнал.
Отредактировано: Foxhound - Вчера в 01:49
  • -0.05 / 4
  • АУ
  BUR
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +142.31
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,895
Читатели: 11
Цитата: Superwad от 04.01.2025 00:53:54А окончательное КДСТ есть? Ответ - нет. Значит и серийного двигателя пока нет. Есть пока только опытно-серийные. Это не одно и то же.

Хоспади... какой же бред Вы пишете.
Есть у ПД-14 КДСТ со всеми изменениями с 2018 года...
 
А что касается композитного вентилятора... ещё рано, сертификация МС-21-310Рус -- конец 2025 года с актуальным ПД-14, около 20 в заделе, т.е. до конца 2026 года будут идти те, что серийно выпускаются сейчас.
 
На получение сертификата для композитного вентилятора ПД-14 есть ещё 2 года времени... Обкатать композитный вентилятор так или иначе, рано или поздно придётся, чтобы не было "нежданчиков" с ПД-35. И другого варианта как на МС-21 просто нет.
 
Цитата: Superwad от 04.01.2025 00:53:54Всё намного проще. У них дозвуковые вентиляторы поэтому ставить более прочные титановые или более дорогие композитные нет смысла, они ставят более технологичные и дешевые металлокомпозитные.

Только первоначальное утверждение было, что у всех новых в классе тяги ПД-14 стоят пустотелые титановые с сотовым заполнением...
 
А потом "вдруг" выяснилось что у PW1xxxx и вентилятор дозвуковой и не титановые, а алюминиевые пустотелые с сотами, средняя плотность которых как у композитных...
А у конкурента ЛЕАП-1, оказывается композитные...
 
И в итоге пустотелые титановые с сотовым заполнением... у актуальных двигателей того-же класса уже не используются...
 
Т.е. первоначальное утверждение что "за рубежом ставят титановые..." не соответствует действительности... на актуальные уже не ставят.
Отредактировано: BUR - Вчера в 13:19
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.08 / 4
  • АУ
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +47.55
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,173
Читатели: 1
Цитата: Foxhound от 04.01.2025 01:25:53Не соглашусь, то что было несколько переносов сроков и потом отставка гендира, замена других руководителей программы это вполне себе сигнал.

Задайте себе вопрос - какое отношение ОАК имеет к переносу сроков.  ОДК имеет, все мы в курсе эпопеи с ПД-8,  ТВ7-117, другие комплектаторы тоже внесли свой вклад. ОАК здесь причем ? "Замешан" не только Ростех, так что даже расстрел Чемезова на ситуацию не повлияет никак.  Эффект "низкой базы", точнее даже нулевой в гражданском авиастроении по сравнению с военной, санкции, приоритет ГОЗ.

У того же Боинга, недавно производившего больше половины мирового гражданского авиапарка, жпп без всяких санкций. Аирбас почти тыщу самолетов ( годовой+ выпуск однако  ) на прикол поставил благодаря   Праттам . Китайцы тоже безо всяких санкций едва десяток, далеко не выдающихся, С-919 в воздух подняли. Это не у соседа корова сдохла, а мировой системный кризис авиастроения при затянувшейся уже на десять лет смене поколений. 

В этих условиях остается только пожелать успехов людям, которые по факту с нуля реанимируют целую отрасль, вместо того, чтобы включать дурака.

PS
Без  ГОЗ прошлых лет, который позволил сохранить авиапром, затея не стоила бы и выеденного яйца. В нынешних условиях ГОЗ таки имеет абсолютный приоритет для поставщиков в первую очередь, в отличии от конкурентов.
Отредактировано: lock - Вчера в 10:34
  • +0.25 / 12
  • АУ
3-я улица Калинина
 
russia
Слушатель
Карма: +1.73
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 4,469
Читатели: 0
Цитата: Luddit от 04.01.2025 10:42:56А чьими силами ремонт ДРЛО? Может в том числе поэтому новые уехали вправо?

Таганрог, в части аэроплана, и новосибирская Вега, в части полезной нагрузки.
Тупые рады согласию с ними, не тупые - аргументированным возражениям.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 7, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 3, Ботов: 4