Ядерная и углеводородная энергетики

4,044,319 11,958
 

Фильтр
GrinF
 
Слушатель
Карма: +74.04
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,670
Читатели: 4
Цитата: Мишел от 19.09.2019 23:45:56Почему это следует из моих слов - вообще не понятно.
Вы бот штоле? Терминами жонглируете.

исчо рас спрашываю - церий , лантан, европий - образуют индивидуальныее залежи? Смысл моих слов понятен или нет?
  • +0.02 / 1
  • АУ
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +282.16
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,913
Читатели: 7

Модератор ветки
Цитата: Мишел от 19.09.2019 23:41:49Ловозерский рудный узел - Ловозерское, Умбозеро, Аллуайв, Чинглусуай.
Там терра рара элементов мало. В опубликованных данных есть ресурсы этих месторождений и в них данные по TR2O2.


Я конечно, не специалист по РЗМ, но тыкать в клаву, ещё не разучился - Редкоземельные металлы


Конечно мало - много понятие относительное, но "жизнь заставит, не так раскорячишься".
  • +0.13 / 5
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +462.29
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,276
Читатели: 80
Цитата: Мишел от 18.09.2019 16:31:20И какое оно, это завтрашнее дно?)
Надо вообще всё военными базами утыкать и оружие всем продавать - и сразу порвём Китай) 
Кстати, по поводу метеоданных - во времена СССР ежегодно запускалось 900 метеорологических ракет, а к 2019 г. в России не осталось ни одного гидрометеорологического спутника.

Пока вы недовольны жизнью, она проходит, не замечая нытиков
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.21 / 15
  • АУ
Мишел
 
russia
Слушатель
Карма: -6.48
Регистрация: 24.09.2011
Сообщений: 414
Читатели: 0
Цитата: ДядяВася от 20.09.2019 00:44:14Я конечно, не специалист по РЗМ, но тыкать в клаву, ещё не разучился - Редкоземельные металлы
Конечно мало - много понятие относительное, но "жизнь заставит, не так раскорячишься".

Вотъ. А в Томторе  от 9 до 12%.
И это не мой дискурс, между прочим) ГринФэ заявил, что Томтор нафиг не нужен, Ловозера достаточно.
Кстати, Ловозеро уже в позднем СССР начал загибаться - бедные пласты, трудно добиться рентабельности. Если его сейчас удастся распихать, то и хорошо.
Но это отнюдь не замена Томтору.
Отредактировано: Мишел - 20 сен 2019 18:53:11
  • -0.09 / 3
  • АУ
GrinF
 
Слушатель
Карма: +74.04
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,670
Читатели: 4
Цитата: Мишел от 20.09.2019 18:50:15Вотъ. А в Томторе  от 9 до 12%.
И это не мой дискурс, между прочим) ГринФэ заявил, что Томтор нафиг не нужен, Ловозера достаточно.
Кстати, Ловозеро уже в позднем СССР начал загибаться - бедные пласты, трудно добиться рентабельности. Если его сейчас удастся распихать, то и хорошо.
Но это отнюдь не замена Томтору.

 исчо рас рускими буковаме по белому полю
Основная часть стоимости редкоземов  аапедставлет собой технологии сепарации отдельных элементов(оксидов) из группового концентрата...кларк лантана больше, чем кларк свинца(который никто не относит к редким элементам) 
  • +0.00 / 0
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,272
Читатели: 17

Модератор раздела
Самая северная
Дискуссия   285 0
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.09 / 5
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
...!
Дискуссия   574 32
Наверное сюда будет оптимальнее.
 
Тут интересная новость проскочила.

ЦитатаСанкт-Петебургское морское бюро машиностроения "Малахит" представило в ходе выставки "Нева 2019" некоторые подробности проекта атомного подводного газовоза.

Как рассказали корреспонденту Sudostroenie.info на стенде группы ОСК, подводное судно будет иметь длину 360 м, ширину 70 м и осадку 12 м. С этими характеристиками "Пилигрим", такое название получил проект атомного подводного газовоза, сможет перевозить до 180 тыс. т сжиженного природного газа (СПГ) на скорости около 17 узлов.

http://www.atomic-en…9/25/97634
 
Хотел уточнить, насколько реален такой проект?
Я к чему спрашиваю, атомный реактор стОит очень дорого, не будет ли доставка золотым по стоимости?
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.02 / 1
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Слушатель
Карма: +331.68
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 27,655
Читатели: 54

Глобальный Модератор
Цитата: Danila96 от 25.09.2019 16:04:44Тут интересная новость проскочила.\n\nhttp://www.atomic-energy.ru/news/2019/09/25/97634
Хотел уточнить, насколько реален такой проект?

ФЗ. По мне так пока фантастика.
Цитата: Danila96 от 25.09.2019 16:04:44Я к чему спрашиваю, атомный реактор стОит очень дорого, не будет ли доставка золотым по стоимости?

Ледокол Лидер с двумя РИТМ-400 120 млрд руб (считаем $2 млрд).
180 000 тонн пусть на $600 за тонну $100 миллионов. 20 рейсов. цифры одного порядка, т.е. рентабельность возможна.
Понятно, что по уму нужно сравнивать со стоимостью эксплуатации газовоза на углеводородном топливе в течение 10 лет, но добавлять и тот же ледокол для провода караванов. Уж не вокруг Африки подводный газовоз планируется.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.17 / 12
  • АУ
GrinF
 
Слушатель
Карма: +74.04
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,670
Читатели: 4
Цитата: Danila96 от 25.09.2019 16:04:44Наверное сюда будет оптимальнее.
 
Тут интересная новость проскочила.\n\nhttp://www.atomic-energy.ru/news/2019/09/25/97634
 
Хотел уточнить, насколько реален такой проект?
Я к чему спрашиваю, атомный реактор стОит очень дорого, не будет ли доставка золотым по стоимости?

Ещё можно наперстками носить или через околоземными спутниками отправлять....хотя если тут есть идёт о каком нибудь спасательном судне или скажем танкер для вояк то все по другому смотрится
Отредактировано: GrinF - 25 сен 2019 18:02:17
  • +0.00 / 0
  • АУ
alex7166
 
Слушатель
Карма: +2.59
Регистрация: 11.04.2017
Сообщений: 287
Читатели: 0
Цитата: Senya от 25.09.2019 16:18:11...нужно сравнивать со стоимостью эксплуатации газовоза на углеводородном топливе в течение 10 лет...

Современный газовоз топливо не берет: при транспортировке для поддержания температуры сжиженного газа часть его испаряется, и его используют в двигателях (или, если нет такой возможности, сбрасывают в атмосферу).  Что будет делать подводный газовоз с испаренным газом? В компрессор и за борт?
  • +0.06 / 3
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Слушатель
Карма: +331.68
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 27,655
Читатели: 54

Глобальный Модератор
Цитата: alex7166 от 25.09.2019 20:33:19Современный газовоз топливо не берет: при транспортировке для поддержания температуры сжиженного газа часть его испаряется, и его используют в двигателях (или, если нет такой возможности, сбрасывают в атмосферу).

Да, но деньги судовладелец (или покупатель) за него платит и в стоимости эксплуатации это учитывается. Это раньше халява была.
Цитата: alex7166 от 25.09.2019 20:33:19Что будет делать подводный газовоз с испаренным газом? В компрессор и за борт?

Какая разница, всё равно фантастика покаУлыбающийся
Вопрос был в принципиальном соотношении стоимости газа со стоимостью реактора.
Отредактировано: Senya - 25 сен 2019 20:53:04
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.06 / 5
  • АУ
GrinF
 
Слушатель
Карма: +74.04
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,670
Читатели: 4
Цитата: Senya от 25.09.2019 20:52:17Да, но деньги судовладелец (или покупатель) за него платит и в стоимости эксплуатации это учитывается. Это раньше халява была.

Какая разница, всё равно фантастика покаУлыбающийся
Вопрос был в принципиальном соотношении стоимости газа со стоимостью реактора.

Прежде чем о  реакторах разговаривать начнем с простого...плотность жидкого метана 0.4  для того чтобы плачь этот кусок фантазий нужно 180 тысяч тонн..270 тысяч тонн металла...далее...размер этогт девайса 450 тысяч кубометров... Мля как они собрались управлять этим монстром никто не скажет...как на мелководье  маневрировать ...если габариты сотни метров... 
  • +0.00 / 0
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +95.62
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,903
Читатели: 2
Цитата: GrinF от 26.09.2019 01:02:57Прежде чем о  реакторах разговаривать начнем с простого...плотность жидкого метана 0.4  для того чтобы плачь этот кусок фантазий нужно 180 тысяч тонн..270 тысяч тонн металла...далее...размер этогт девайса 450 тысяч кубометров... Мля как они собрались управлять этим монстром никто не скажет...как на мелководье  маневрировать ...если габариты сотни метров...

Не, тут идея другая - строим большой-большой, длинный-длинный газовоз, сажаем его на мель в балтийском море, в один люк грузим газ, из люка на другом конце достаем. И третий энергопакет или как его там идет лесомУлыбающийся
  • +0.16 / 11
  • АУ
GrinF
 
Слушатель
Карма: +74.04
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,670
Читатели: 4
Цитата: Luddit от 26.09.2019 08:23:11Не, тут идея другая - строим большой-большой, длинный-длинный газовоз, сажаем его на мель в балтийском море, в один люк грузим газ, из люка на другом конце достаем. И третий энергопакет или как его там идет лесомУлыбающийся

нет идеи вообще никакой  - попилинг денег на проектрирование
  • +0.00 / 0
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Слушатель
Карма: +90.32
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,119
Читатели: 47
Цитата: Senya от 26.09.2019 06:32:03"Разве это чепуха? Слыхала я такую чепуху, по сравнению с которой эта разумна как толковый словарь!"(с)
По сравнению с марсианскими и даже лунными базами этого Левиафана хоть завтра закладывай Веселый

........Ну собственно говоря, опыт есть. Правда для надводного судна. Вот этот монстр 

имел длину более 458 метров,,ширину более 68, осадку почти 30 и дедвейт 564 763 тонны. Погрузку и выгрузку осуществляли с помощью перегрузочных танкеров.
Отредактировано: сапёрный танк - 26 сен 2019 10:58:06
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.24 / 16
  • АУ
Stak
 
russia
С-Пб
45 лет
Слушатель
Карма: +7.77
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 402
Читатели: 0
попалась более детальная статья, на русском: 
ЦитатаИзменения изотопного состава топливной сборки гибридного реактора с источником нейтронов на основе D-D-реакции в плазменном столбе (компьютерное моделирование длительного рабочего цикла)

Аннотация:
Для изучения нейтронно-физических характеристик ториево-плутониевого топлива ранее нами была предложена установка, состоящая из подкритической сборки высокотемпературного ядерного реактора и источника дополнительных нейтронов в виде плазменного столба, пронизывающего эту сборку. Дополнительные нейтроны генерируются в результате реакции D-D-синтеза в этом столбе высокотемпературной плазмы, которая создается и удерживается в длинной магнитной ловушке. В статье представлены результаты компьютерного моделирования эволюции ядерного топлива в предложенной установке. Моделирование проводилось для параметров плазмы, при которых реакция D-D-синтеза дает суммарный выход N = 2 · 1016 нейтронов в секунду из плазменного столба внутри подкритической сборки длиной 3 м. Рассмотрены два варианта работы топливной сборки, отличающиеся содержанием плутония в исходном ториево-плутониевом топливе. В первом варианте исходная доля плутония составляет 4 %, что обеспечивает подкритическое состояние топливной сборки с эффективным коэффициентом размножения нейтронов kef = 0,95. Во втором варианте доля плутония повышена до 5 %, что позволяет иметь рабочее состояние сборки с kef = 0,99. Выбор таких величин процентного содержания плутония был сделан по результатам детального компьютерного моделирования основных нейтронно-физических процессов в активной зоне реактора. Эволюция изотопного состава топлива рассчитывалась за все время эксплуатации сборки – 3 000 дней. В процессе «горения» топлива при неизменном суммарном выходе нейтронов из плазменного столба было обнаружено уменьшение коэффициента размножения нейтронов и мощности процесса ядерного деления в активной зоне реактора с течением времени от начала рабочего цикла. Для компенсации этого снижения мощности установки рассчитано необходимое увеличение выхода нейтронов от плазменного источника. В статье приведены результаты моделирования и обсуждаются различные аспекты полученных решений.


Оказывается, новости уже годУлыбающийся
  • +0.10 / 5
  • АУ
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +23.27
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,946
Читатели: 0
Цитата: alex7166 от 25.09.2019 20:33:19Современный газовоз топливо не берет: при транспортировке для поддержания температуры сжиженного газа часть его испаряется, и его используют в двигателях (или, если нет такой возможности, сбрасывают в атмосферу).  Что будет делать подводный газовоз с испаренным газом? В компрессор и за борт?

Шнорхель подымет, где льдов нет.)
  • +0.00 / 0
  • АУ
gvf
 
52 года
Слушатель
Карма: +14.80
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 11,208
Читатели: 12
Цитата: GrinF от 26.09.2019 10:14:01нет идеи вообще никакой  - попилинг денег на проектрирование

Ну почему сразу попилинг?
Давайте искать позитивУлыбающийся
Забросинг лажи на лохаУлыбающийся авось найдется кто
Просто ребята вспомнили о старой байке корфаковцев об атомном банановозе (в 60-е годы, ЕМНИП, одна девочка диплом писала - диплом корфака это проект судна) и воплотили шутку на новом уровне.
Всех затрат - пару дней под смехуечки прикинуть основные размерения этого монстра. Экономику считать или всерьез "общее расположение" прикидывать никто там явно не собирался.
А ежели всерьез хотите рассмотреть - зайдите с обратной стороны: что нужно изменить в сегодняшних раскладах в части геополитики, логистики и экономики чтобы эта фигня стала кому-то интересной. Вообще существуют ли такие варианты? Не противоречат ли они друг другу и существованию человечества в целом?
Тут стоит вспомнить почему, в конце концов, все нефтемонстры оказались распилены на иголки.
  • +0.07 / 3
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Stak от 26.09.2019 23:05:57Ну дурь же, ему на 180 тыс. т. перевозимого газа надо будет минимум 90 тыс. т. балласта что бы погрузиться...

Да отливать из железобетона, делов-то... Корпус соответствующей массы будет потихоньку утапливаться по мере заполнения танков и хватит управляемого балласта в несколько тысяч тонн. Улыбающийся 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.09 / 5
  • АУ
gvf
 
52 года
Слушатель
Карма: +14.80
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 11,208
Читатели: 12
Цитата: ILPetr от 27.09.2019 05:42:37Да отливать из железобетона, делов-то... Корпус соответствующей массы будет потихоньку утапливаться по мере заполнения танков и хватит управляемого балласта в несколько тысяч тонн. Улыбающийся

А учитывая что ЖБ не работает на растяжение и сдвиг то для сохранения напряжений в корпусных конструкциях не превышающих допустимые (при неравномерном заполнении танков эта хрень будет испытывать нечеловеческие деформации, а одновременное заполнение танков это уууууууууу) толщина конструкций будет значительной.Улыбающийся
 А если делать систему перераспределения жидкости между танками то цена этой хрени будет не просто ууу, а УУУУУУ!Улыбающийся
Короче, в качестве балласта там хватит обычного якоря. С соответствующим запасом плавучести - в массу этого якоря.
Пришел в порт, бросил якорь - всплыл, слил газ, залил в танки воды морской - почапал назад.
Пришел на станцию заливки, слил морскую воду, подолбался с проверкой и помывкой танков перед загрузкой газом, сходил к шаману - помолился о целостности корпуса, залился газом, поднял якорь и почапал к клиентам.
И все это без экипажа, с автоматическим управлением, потому что тот чел который к шаману ходил оттуда не вернулся, он как просветленный сам шаманом стал.Улыбающийся
Таких сумасшедших проектов, начиная с вечного двигателя сотнями бывает, называется игра ума, с целью развития гибкости мышления в основном и вдруг выстрелит, не сам проект, а то решение которое нашли в ходе обсуждения этого сумасшедствия.
Отредактировано: gvf - 27 сен 2019 10:33:24
  • +0.06 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 1