No AdBlock

Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы!

Уважаемый пользователь!

Ваш браузер блокирует показ рекламы на сайте Глобальная Авантюра. Наш сайт существует и развивается за счет контекстной рекламы. Просим отключить блокировщик рекламы для нашего сайта.

Надеемся на Вашу поддержку!

Новая парадигма

4.2 M 5.7 K 35.8 K
 


zhyks
 
Россия
Узловая
64 года
Слушатель
Карма: +74.68
Регистрация: 10.06.2014
Сообщений: 4,801
Читатели: 0
Цитата: VoxPopuli от 02.10.2017 07:48:09Бесплодное - это не приводящее к построению адекватной модели, годной к использованию в конкретной социальной практике.
Упомянутые "потоки", т.е. процессы превращения одних видов материи ( материальных объектов ), со все возрастающим приложением энергии из разных источников, а теперь и информации ( "информационные потоки" ), в годные для конечного потребления обществом в целом и его членами в индивидуальной частности продукты, происходят совершенно объективно в процессе нашей совместной хозяйственной деятельности.

Заслуживает ли категория "конечное потребление" такого внимания и положения? Или это высшее звено в цепи преобразований? Скорее центральное.
Информация не обособленная вещь. В какой-то период энергия тоже информация. То есть средство и мера взаимодействия.

Цитата: VoxPopuli от 02.10.2017 07:48:09Описывать можно по-разному, но поскольку помянутая хозяйственная со-деятельность строится со все возрастающей плотностью информационного взаимодействия участников, как минимум придется задать, воспользуюсь метафорой из сферы IT, общие протоколы коммуникации.
Например, законодательно.
Они увы уже не падают на скрижалях с неба в готовом виде в современном мире Улыбающийся, а представляют собой продукт со-деятельности людей, но интеллектуальной, или более нейтрально информационной, где "выправленные имена", т.е. установление базовых  понятийных координат, нормирующих матрицу соответствующего специального дискурса необходимое фундаментальное условие.

То есть попытка через социальные отношения описать общественно-экономические. Общественные отношения есть упрощение социальных. По примеру, что оцифровка вроде бы дело сложное, но примитив в сравнении с аналогом. Единичный частный случай. Да, открывающий новые возможности. Но в какой-то мере суррогат, подмена естественного. 

Цитата: VoxPopuli от 02.10.2017 07:48:09Иначе будет построение очередной вавилонской башни ( еще на стадии проектирования,моделирования! ) - макросоциальной формы не жизнеспособной, ведь как помним из известного весьма поучительного исторического мифа, кодифицированного в религиозности аврамического корня, попытка ее построения закончилась "смешением языков", приведшим в разрушению общей коммуникативной среды - договорить уже не могли из-за невзаимопонимания. Улыбающийся

Вавилонская башня -социальная группа? Или общественная? Новый общественный организм.  Из -за универсальности и дефицита социальных и общественных форм напоминает группу отдельных индивидов в обществе.
Цитата: VoxPopuli от 02.10.2017 07:48:09ЗЫ. Играться с понятиями, особенно унаследованными из предыдущих итераций рефлексивных дискурсов на общественные темы, т.е. имеющими предметом рассмотрения социальную реальность можно сколько угодно в качестве персонального майндгейма. Это да. Пионер

Начальные понятия интересны.  От эмоции к глаголу (дай) , предмету (мама) и далее уже по аналогии. Тут тоже от энергии к информации постепенно.

  • +0.02 / 1
    • 1
VoxPopuli
 
Россия
moscow
Слушатель
Карма: +234.05
Регистрация: 09.01.2011
Сообщений: 12,557
Читатели: 11
Цитата: zhyks от 04.10.2017 06:39:18Заслуживает ли категория "конечное потребление" такого внимания и положения? Или это высшее звено в цепи преобразований? Скорее центральное.
Информация не обособленная вещь. В какой-то период энергия тоже информация. То есть средство и мера взаимодействия.


То есть попытка через социальные отношения описать общественно-экономические. Общественные отношения есть упрощение социальных. По примеру, что оцифровка вроде бы дело сложное, но примитив в сравнении с аналогом. Единичный частный случай. Да, открывающий новые возможности. Но в какой-то мере суррогат, подмена естественного. 


Вавилонская башня -социальная группа? Или общественная? Новый общественный организм.  Из -за универсальности и дефицита социальных и общественных форм напоминает группу отдельных индивидов в обществе.

Начальные понятия интересны.  От эмоции к глаголу (дай) , предмету (мама) и далее уже по аналогии. Тут тоже от энергии к информации постепенно.

Непонятно что такое "высшее" применительно к экономическому дискурсу. Приветствующий
Вроде он больше как-то о сугубо приземленном - вот с утра начинается потребление зубной пасты, амортизация зубной щетки, за воду из крана тоже потом будет в счете ЖКХ.
Сплошное "потребление" нон-стоп евридэй.
"Энергия - это информация" бывает в тоже в время, когда теплое становится мягким.
"Экономические отношения" - вид социальных. 
Что такое "упрощение социальных отношений до общественных"? Непонимающий
Любая вареная или жареная пища "подмена естественной" сырой - суррогат, вот ведь. Вроде проговаривали уже.
Вся цивилизация сплошной "суррогатный зоопарк", а может и цирк, где еще невиданные номера приходится осваивать, славным образом методами весьма жесткой дисциплинарной дрессуры Улыбающийся для любителей, видимо, естественно скакать по пальмам срыва с них естественно выросшие там бананы.
На мой вкус введение, вернее разграничение некоего "естественного" и "суррогатного" довольно непродуктивно эвристически. 
Не раз писал - обосновать нужно продуктивность, пока не выходит. Незнающий
"Искусственное", чем является любой продукт человеческой деятельности, ровно так же объективно наличествует, как и нечто "природно-естественное".
"Вавилонская башня" - мифологическая метафора из религиозного дискурса сложной и масштабной макросоциальной формы. Пионер
Наглядная, в описании процесса построения грандиозного архитектурного сооружения.
Кстати, может оказаться и "организмом" и "механизмом", имя первому сравнительно недавно выдумали - зовется Левиафан, хотя описан биологической редукцией, обитает в замках Кафки.
Скрытый текст
 А последний скорее будет Молох Метрополиса, живущий уже в ландшафтах индустриального урбанизма, особенно в мегаполисах.Улыбающийся
Скрытый текст
Первый заводится на второй стадии цивилизационного развития, второй на последней третьей:

"Заброшенных" в джунгли или лабиринты которых "маленьких людей" повергает в ужас от понимания возможности быть съденными им или просто оказаться раздавленным жерновами, в случае если это механизм. Обеспокоенный
ЗЫ. Некоторые думают, что в связи с наступлением четвертой стадии, фазовый переход в которую мы переживаем, не имеющей пока утоявшегося названия, ну допустим IT-цивилизация, поселилось данное чудище уже в Матрице. Улыбающийся
Скрытый текст
ЗЫ. zhyks - Ваш выход предлагаю что-то чуть содержательней генерации текстов по случаю. Можете иногда.
Отредактировано: VoxPopuli - 04 окт 2017 в 10:29
Народ безмолвствует. А счастлив ли Народ?...

  • +0.09 / 5
    • 5
zhyks
 
Россия
Узловая
64 года
Слушатель
Карма: +74.68
Регистрация: 10.06.2014
Сообщений: 4,801
Читатели: 0
Цитата: VoxPopuli от 04.10.2017 10:18:56...........................................
............................................
 А последний скорее будет Молох Метрополиса, живущий уже в ландшафтах индустриального урбанизма, особенно в мегаполисах.Улыбающийся
Скрытый текст
Первый заводится на второй стадии цивилизационного развития, второй на последней третьей:

"Заброшенных" в джунгли или лабиринты которых "маленьких людей" повергает в ужас от понимания возможности быть съденными им или просто оказаться раздавленным жерновами, в случае если это механизм. Обеспокоенный
ЗЫ. Некоторые думают, что в связи с наступлением четвертой стадии, фазовый переход в которую мы переживаем, не имеющей пока утоявшегося названия, ну допустим IT-цивилизация, поселилось данное чудище уже в Матрице. Улыбающийся
Скрытый текст
.......................................
.........................................

С постиндустриализацией вопрос открытый. Как приходят новые этапы? (новые парадигмы) Сами. Доходят до кризиса, а потом интегрируются и становятся нормой. Вряд ли в этих процессах увеличивается доля прогнозов, планов и осознанности. Та же постиндустриализация (информационность) развивается стихийно. 
.
Вот неожиданно (потому, что найден в рамках  школьного обществознания на эту тему) интересный обзор эволюции общества.
ЦитатаОсновная проблема исследования общества -
с одной стороны, общество есть продукт творческой деятельности людей, сознательно преследующих свои цели и интересы
с другой стороны — оно есть система объективных общественных отношений, детерминирующих целенаправленную человеческую деятельность.

.
Цитата... Общество является, таким образом, реализацией человеческой потенции в двояком смысле слова:
смысле непрерывного созидания объективированной социальной реальности и
в смысле «приобретения» этой объективированной социальной реальностью значения независимой от сознания и воли людей сущности, которая и выступает предметом изучения социологии. Другое дело, что люди — творцы истории — далеко не всегда адекватно осознают эту свою роль, ибо продукты их социального творчества отчуждаются от своих творцов, приобретая «самодостаточное» существование.

http://wiki.pskovedu…ствознания
.
Из США  (все же есть разница) можно быть более определенным и конкретным на примерах
http://www.konspekto…on/1499002
.
А тут поиск и колебания от космоса до пирамид.

  • +0.02 / 1
    • 1
VoxPopuli
 
Россия
moscow
Слушатель
Карма: +234.05
Регистрация: 09.01.2011
Сообщений: 12,557
Читатели: 11
Цитата: zhyks от 06.10.2017 06:42:43С постиндустриализацией вопрос открытый. Как приходят новые этапы? (новые парадигмы) Сами. Доходят до кризиса, а потом интегрируются и становятся нормой. Вряд ли в этих процессах увеличивается доля прогнозов, планов и осознанности. Та же постиндустриализация (информационность) развивается стихийно. 
.
Вот неожиданно (потому, что найден в рамках  школьного обществознания на эту тему) интересный обзор эволюции общества.

.

http://wiki.pskovedu…ствознания
.
Из США  (все же есть разница) можно быть более определенным и конкретным на примерах
http://www.konspekto…on/1499002
.
А тут поиск и колебания от космоса до пирамид.

Каментить чьи-то унылые компилятивные камлания Непонимающий - эти тексты их категории даже не вторяка.
Не поверите и Уайтхед, так впечатливший авторов первого и Тоффлер оказались в моей библиотеке на одной полке. Улыбающийся
Хотите о них поговорить? Приветствующий
Антиномичность восприятия социальной реальности с одной стороны как продукта со-деятельности людей, что делает ее воспроизводимо гибкой в случае осознаваемых возможностей по ее, скажем так, (ре)генерации, с одновременным признанием объективно наличествующих в ней процессов, складывающихся помимо сознательных волевых усилий ее воспроизводящих акторов, уже давний трюизм.
Возможно для кого-то и "неожиданный". Незнающий
Секрета тут особого, кстати нет.
Ну если допустить, что если не подавляющая часть людей пребывает в глубокой индивидуальной "бессознанке" (вос)производя объективные паттерны коллективного бессознательного.
ЗЫ. Может есть что не из школьного уровня по первому тырнет поиску? Улыбающийся
Народ безмолвствует. А счастлив ли Народ?...

  • +0.07 / 3
    • 3
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +323.12
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 20,765
Читатели: 8
Цитата: zhyks от 06.10.2017 06:42:43С постиндустриализацией вопрос открытый. Как приходят новые этапы? (новые парадигмы) Сами. Доходят до кризиса, а потом интегрируются и становятся нормой. Вряд ли в этих процессах увеличивается доля прогнозов, планов и осознанности. Та же постиндустриализация (информационность) развивается стихийно. 
.

Вот неожиданно (потому, что найден в рамках  школьного обществознания на эту тему) интересный обзор эволюции общества.

.

http://wiki.pskovedu…ствознания
.
Из США  (все же есть разница) можно быть более определенным и конкретным на примерах
http://www.konspekto…on/1499002
.
А тут поиск и колебания от космоса до пирамид.

Индустриализация - это разделение труда по производству промышленных изделий-товаров ( и развитие сопутствующих служб )
Постиндустриализация настает когда товарный рынок насыщен, и уровень промышленной производительности оставляет за бортом значительное число безработных. Свободные руки ( и головы ) устремляются в незанятые непромышленные рыночные ниши - всевозможные сервисы как способствующие разделению труда в промышленности так и в других областях деятельности включая бытовые нужды.
Со временем всё больше промышленных изделий начинают проектироваться под сервисное обслуживание. Самообслуживание владельцев изделий заменяется специализированным сервисным обслуживанием. И на производствах сервисы всё более подменяют непосредственный наемный труд. Еще больше работников переходят в сферу сервисного обслуживания. Привилегии владения вытесняются привилегиями умения. Вот что такое постиндустриализм, IMHO.

  • +0.05 / 3
    • 3
Сообщение № 4583302
VoxPopuli
 
Россия
moscow
Слушатель
Карма: +234.05
Регистрация: 09.01.2011
Сообщений: 12,557
Читатели: 11
Идея института безусловного базового дохода (далее — просто базового дохода) заключается в том, чтобы заменить большое количество разных пособий, существующих в современном социальном государстве, единым пособием в размере, позволяющем поддерживать некий минимально приемлемый уровень жизни.
... базовый доход — это, по существу, никакой не доход, а всего лишь возврат части уплаченного налога, то есть налоговая скидка или вычет. Иными словами, это такая хитроумная фискальная техника, при которой человек, уплачивая налог, одновременно получает из бюджета часть этих денег обратно — причем делается это с некими целями, не имеющими прямого отношения к его расчетам с казной.
Из вышеприведенных рассуждений видны некоторые технические проблемы с базовым доходом. Если предположить, что базовый доход заменяет все традиционные пособия, и при этом не предполагается значительной экономии на величине выплат (а только такой вариант представляется политически реалистичным), то расходы на поддержку условно низкодоходной части населения останутся примерно на том же уровне (некоторая экономия здесь теоретически возможна, но едва ли она будет существенной — об этом ниже). Какую-то сумму бюджет выиграет за счет сокращения бюрократии, но этого вполне может не хватить для выплаты базового дохода (то есть налогового вычета) более высокодоходным жителям страны — их все-таки намного больше. Соответственно, можно ожидать, что для балансирования бюджета потребуется повысить ставку подоходного налога. В целом более высокодоходные жители как группа не выиграют и не проиграют, но внутри группы, как легко понять, большее бремя налога ляжет на людей с самыми высокими доходами. Дело усложняется еще и тем, что во многих современных государствах ставки подоходного налога не плоские, а прогрессивные. Чтобы добиться относительной нейтральности новой схемы при сбалансированности бюджета, потребуются некоторые манипуляции со шкалой ставок подоходного налога (снижение прогрессивности). Разработка соответствующих фискальных мер и расчет их последствий является довольно нетривиальной задачей.
Для лучшего понимания идеологической природы и в то же время фискальной техники базового дохода полезно сравнить его с другой схемой рационализации системы социальной помощи — с так называемым негативным подоходным налогом.
Человеком, благодаря которому идея негативного подоходного налога получила широкую известность, был чикагский экономист, лидер монетаристской экономической школы и нобелевский лауреат Милтон Фридман. ( zhyks Приветствующий Веселый ).
С точки зрения фискальной техники, разумеется, эти две схемы имеют ряд существенных различий. Негативный подоходный налог основан на учете денежных доходов жителей страны, а потому для его реализации придется опираться на аппарат службы сбора налогов. Именно она должна давать команду бюджету на выплату человеку той или иной суммы денег, если таковая ему причитается. Но при этом не возникает необходимости в том, чтобы у более высокодоходных налогоплательщиков часть денег изымалась и тут же возвращалась в виде базового дохода — и отсутствуют соответствующие издержки на проведение расчетов.
На практике выбор между схемой базового дохода и негативного подоходного налога — это вопрос соотношения выгод и издержек (плюсов и минусов) в конкретное время в конкретном месте, который должен решаться эмпирически.
Стоит подчеркнуть, что концепция негативного подоходного налога возникла и трактуется не как способ сделать социальное государство еще более социальным, а как способ избавления от эксцессов социального государства, его ограничения и удешевления. Вряд ли есть основания рассматривать функционально эквивалентную схему базового налога противоположным образом.
Итак, базовый доход по своей концепции — это не всеобщая халява и не апофеоз социального государства. Он задуман как способ рационализации последнего и сокращения его бремени, как явного (в виде бюджетных расходов), так и неявного (в виде искажений, вносимых в экономическую и социальную структуру общества). По своей фундаментальной схеме он полностью аналогичен негативному подоходному налогу, который ассоциируется с монетаристской школой, а через нее — с классическим либерализмом.
В частности, как мы установили, сторонники безусловного базового дохода ожидают, что он позволит:
— существенно сократить бюрократию, обслуживающую выплату традиционных пособий, которые предлагается заменить базовым доходом, а вместе с ней — денежные расходы государственного бюджета и потери других видов ресурсов общества;
— исключить случаи, когда люди, которым действительно нужна помощь, ее не получают;
— уменьшить искажения экономической и социальной структуры общества (в частности, структуры цен и доходов), вносимые традиционной системой условных пособий;
— ликвидировать застойную бедность и одну из главных ее причин — застойную безработицу путем создания стимулов к занятости низкодоходных, низкоквалифицированных и других экономически слабых групп населения.
http://www.inliberty.ru/blog/2…ogo-dohoda
ЗЫ. Любителям школьных учебников! Улыбающийся
http://textarchive.ru/c-1265143-p15.html
ЦитатаСамая опасная форма бедности — застойная бедность. Эти люди уже не ощущают себя бедными. Таких людей в России, по оценкам социологов, 6—8%. Вот какие характеристики дает исследователь такой категории людей: «Чем дольше человек в этом состоянии, тем слабее желание из не­го выйти. Трехлетнее пребывание в бедности уже меняет приоритеты: главным становится стремление экономить, ко­торое оттесняет поиски заработка на второй план. Следую­щая точка — семь лет: человек уже окончательно погружа­ется в заботы об экономии и на предложения работать почти не реагирует. Это социальная деградация, вторая, наряду с социальной агрессией, серьезная опасность, которую несет с собой бедность.

ЗЫЫ. И (нео)марксиствующим! Пионер

Ощутите разницу перевода на англэ. "Вedurfnisse" как "needs", т.е. "нужды", которые гораздо ближе к "базовым нуждам", с "удовлетворением" которых для всего населения даже в метрополиях колониальных империй 19в. были не просто еще очевидные проблемы, а зияющие непотребности, и неких "потребностей"  или по современному "хотелок" ( нем. Wunsch(-e) англ. Wish (-es) ), полет индивидуальной фантазии в изобретении которых действительно виртуально безграничен. Веселый
Btw, уже в раннемарксистской литературе полемично все это активно обсуждалось. Незнающий
Народ безмолвствует. А счастлив ли Народ?...

  • +0.07 / 3
    • 3
Ladogard
 
Слушатель
Карма: +64.07
Регистрация: 18.10.2008
Сообщений: 4,023
Читатели: 19

Аккаунт заблокирован
Цитата: VoxPopuli от 07.10.2017 08:52:23Всегда рады проявившим интерес к концептуализации. Улыбающийся
Тем более что уже общественный запрос и даже заявленный в официозе на "образ будущего" появился.Пионер
ЗЫ. Вот кстати, не раз обсуждали тему Безусловного основного дохода.
Консервативная Швейцария, живущая по-прежнему в парадигме средневековой общинно-корпоративной демократии высказалась против, а что думают на родине столь греющего многим "шведского социализма"-тм?
Можно и от имени местных аборигенов и от имени королевской академии. Приветствующий
Улыбающийся
начну все таки с "источника новости'. Со Швейцарии.
Швейцария с точки зрения изучения основ и фунциклирования демократии вообще очень интересная страна.
Но я не буду растекаться мысью по древу в стиле " Сначала был Хаос...", а лишь  скромно заявлю что " Швейцария это родина всех революций". Крутой
Даже несмотря на ее кажущуюся всем косность и традиционность .
Это свиссы камуфлируются так, чтоб им никто не мешал " во глубине альписйких руд"и далее варить свои виртуальные зелья и готовить пилюли для "прогресса человечества". Крутой
камуфляжем же экспериментаторам служит собственное население у которого (в дословном переводе ) " чем уже долина, тем уже горизонт".


Итак. Со своим "безусловным доходом"  Свиссы обнародовали  не принципиально , но все же новый концепт будущего развития социума в развитом индустриальном обществе.

Но общество сказало нет.
И не потому что оно чего то там поняло, а потому что природные инстинкты потомственных  "охранителей холодильников " взяли вверх.
В принципе,  опять же потому, что большинство свиссов родом из сел/деревень , то есть из стабильной бедности и с опытом выживания в условиях ограниченных ресурсов. При этом привыкшее жить "на свои".

Это важно понять всем кто анализирует принцип "безусловного дохода".  Чтоб не быть утопией, общество должно быть внутренне готово к нему, то есть сознательно выбрать для себя это решение. Свиссы решили , что они пока что не готовы.

Почему?В Швейцарии укоренилась  принципиально другая система налоговых сборов и их распределения. По моему, она такова какова по логике вещей должна быть.
На вершине пирамиды всегда сидит местное самоуправление земельной общины. Первичный налог это налог взимаемый на местах и там же  , на местах остаются львиные доли собранных налогов.
Затем, положенные суммы естественно пересылаются общинными властями  выше, в регион, оттуда в кантон и федерацию.

Вот на оставшиеся "свои" общины и живут. В основном.
Нет, есть конечно, дотационные регионы, есть профицитные, и роль федеративных программ поддержки недооценивать нельзя, но все же. В основном общины стараются жить на свои.

Поэтому , в отличии от богатых и вальяжных Цюриха с Женевой в регионе Оберваллис или в каком Граубюндене даже представить себе не могут как это так : "платить кому то деньги за просто так". 

Так же,  против безусловного дохода высказалось сильное агролобби страны. Ибо безусловный доход практически уничтожал государственное субсидирование сектора, а на это колхозаны пойтить никак не могут.
В Швейцарии из за гор и различий местного климата  с/х сильно дотационное.

Это основные причины почему швейцарцы пока (!) отвергли идею безусловного дохода. Выражаясь словами классика, "грань между городом и деревней" пока еще не стерта.Улыбающийся


Теперь об оплоте всех социалистов Европы, о Швеции. Кратко скажу , идея безусловного дохода  на сегодня для шведского общества невыполнима , в основном потому что "шведский социализм" умер и причем давно.

То что мы наблюдаем сегодня в Швеции суть эквивалент нашего " развитого социализма"  в 80е годы.
Выхолощенная форма, кожура без наполнителя, административное инерционное управление.

и все это , заметьте,  было начато еще во времена Пальме, по сути заложившего мину под саму идею "народного дома" созданием касты неприкасаемой партэлиты на пару со всемогущими профсоюзами, что по факту и довели страну до нынешнего идеологического и экономического кризиса.

Если я сравню Пальме с Хрущем, то наверно не сильно переборщу.

Но как к идее к безусловному доходу в среде шведских интеллектуалов  относятся положительно.

Возможно , что с отмиранием функции наличных денег , отходом от нынешней  системы доминирования доллара и с развитием технологий блокчейн , мы все придем к той или иной форме регулируемого "безусловного дохода", но будет ли это Оруэлловское общество , описанное им в книге "1984" или что то иное, мне сказать сложно.
Отредактировано: Ladogard - 07 окт 2017 в 11:03

  • +0.15 / 10
    • 10
VoxPopuli
 
Россия
moscow
Слушатель
Карма: +234.05
Регистрация: 09.01.2011
Сообщений: 12,557
Читатели: 11
Цитата: Ladogard от 07.10.2017 10:21:02:)
начну все таки с "источника новости'. Со Швейцарии.
Швейцария с точки зрения изучения основ и фунциклирования демократии вообще очень интересная страна.
Но я не буду растекаться мысью по древу в стиле " Сначала был Хаос...", а лишь  скромно заявлю что " Швейцария это родина всех революций". Крутой
Даже несмотря на ее кажущуюся всем косность и традиционность .
Это свиссы камуфлируются так, чтоб им никто не мешал " во глубине альписйких руд"и далее варить свои виртуальные зелья и готовить пилюли для "прогресса человечества". Крутой
камуфляжем же экспериментаторам служит собственное население у которого (в дословном переводе ) " чем уже долина, тем уже горизонт".


Итак. Со своим "безусловным доходом"  Свиссы обнародовали принципиально новый концепт будуего развития социума в развитом обществе.
Но общество сказало нет. И не потому что оно чего то там поняло, а потому что природные инстинкты потомственных  "охранителей холодильников " взяли вверх. В принципе,  опять же потому, что большинство свиссов родом из сел/деревень , то есть стабильной бедности и с опытом выживания в условиях ограниченных ресурсов. При этом привыкшее жить "на свои".

Это важно понять всем кто анализирует принцип "безусловного дохода".  Чтоб не быть утопией, общество должно быть внутренне готово к нему, то есть сознательно выбрать для себя это решение. Свиссы решили , что они пока что не готовы.

Почему? принципиально другая система налоговых сборов и их распределения. На вершине пирамиды всегда сидит местное самоуправление земельной общины. Первичный налог это налог взимаемый на местах и там же остаются львиные доли собранных алогов. Положенные суммы естественно пересылаются выше, в регион, кантон и федерацию.

Вот на оставшиеся "свои" общины и живут. В основном. есть конечно, дотационные регионы, есть профицитные, и роль федеративных программ недооценивать нельзя, но все же. В основном общины стараются жить на свои.

Поэтому , в отличии от богатых и вальяжных Цюриха с Женевой в регионе Оберваллис или в Граубюндене даже представить себе не могут как это так : "платить кому то деньги за просто так". 

Так же,  против безусловного дохода высказалось сильное агролобби страны. Ибо безусловный доход практически уничтожал государственное субсидирование сектора, а на это колхозаны пойтить никак не могут.
В Швейцарии из за гор и местного климата  с/х сильно дотационное.

Это основные причины почему швейцарцы пока (!) отвергли идею безусловного дохода. Выражаясь словами классика, "грань между городом и деревней" пока еще не стерта.Улыбающийся


Теперь об оплоте всех социалистов Европы, о Швеции. Кратко скажу , идея безусловного дохода  на сегодня для шведского общества невыполнима , в основном потому что "шведский социализм" умер и причем давно.

То что мы наблюдаем сегодня в Швеции суть эквивалент нашего " развитого социализма"  в 80е годы.
Выхолощенная форма, кожура без наполнителя, административное инерционное управление.

и все это , заметьте,  было начато еще во времена Пальме, по сути заложившего мину под саму идею "народного дома" созданием касты неприкасаемой партэлиты на пару со всемогущими профсоюзами, что по факту и довели страну до нынешнего идеологического и экономического кризиса.

Если я сравню Пальме с Хрущем, то наверно не сильно переборщу.

Но как к идее к безусловному доходу в среде шведских интеллектуалов  относятся положительно.

Возможно , что с отмиранием функции наличных денег , отходом от нынешней  системы доминирования доллара и с развитием технологий блокчейн , мы все придем к той или иной форме регулируемого "безусловного дохода", но будет ли это Оруэлловское общество , описанное им в книге "1984" или что то иное, мне сказать сложно.

Так устроители рефера прямо указали что это т.с. первичный промоушн идеи без особой надежды на успех.
Отсюда и невнятица без конкретики в их агитках была изначально.
Думаю, что начнется как раз с налоговых вычетов, от которых не откажется никто, даже в в швейцарском заповеднике. Улыбающийся
А учитывая, что электронный счет из супермаркета на собственный гаджет уже вот-вот начнет приходить по каждой покупке шведских спичек и что самое главное по совершенно добровольному пожеланию клиентов в их "комфортному удобству" Улыбающийся, разрабатываются разные предложения, например, для затравки возмещать местным НДС, допустим, за приобретение местных продуктов питания ( от местного с/х производителя ).
Т.е. его дотировать не прямо, а косвенно через потребителя.
Идея базового основного дохода была высказана тогда, когда не было технических малозатратных возможностей контроля его индивидуального расходования населением.
Теперь такая возможность есть. И типичное возражение - начнут ведь водку пьянствовать нахаляву, уже неактуально.
Оруелл все же не описал техническую строну "электронного концлагеря" в его т.с. монетарной ипостаси. Улыбающийся
Так что "социальные деньги" уже на подходе - социальные, поскольку их траты будут весьма обусловлены этими самыми "нуждами", которые таковы посчитают устроители монетарной раздачи токенов на сыр местного производителя, хоть по "блокчейну". Веселый
Что любопытно, законопослушные налогоплательщики сами же ломанутся со своими счетами в налоговые органы и будут вплоть до судов требовать полагающиеся им вычиталки за каждый коробок сувенирных шведских спичек. Улыбающийся
ЗЫ. Шведские интеллектуалы вечно пребывающие с синдроме аутентичного производства это отдельная песня - любопытнее обычные локалы, ну или "академики" нобелевских наук от риксбанка, который именно по экономике ее и платит, а отнюдь не из средств шнобелевского фонда.
ЗЫЫ. Кста, в этой модели социальная медицина тоже полностью монетизируется в форме обязательного индивидуального страхования, наподобие обязательного автострахования.
Народ безмолвствует. А счастлив ли Народ?...

  • +0.09 / 5
    • 5
Ladogard
 
Слушатель
Карма: +64.07
Регистрация: 18.10.2008
Сообщений: 4,023
Читатели: 19

Аккаунт заблокирован
Цитата: VoxPopuli от 07.10.2017 11:48:47Так устроители рефера прямо указали что это т.с. первичный промоушн идеи без особой надежды на успех.
Отсюда и невнятица без конкретики в их агитках была изначально.
Думаю, что начнется как раз с налоговых вычетов, от которых не откажется никто, даже в в швейцарском заповеднике. Улыбающийся
А учитывая, что электронный счет из супермаркета на собственный гаджет уже вот-вот начнет приходить по каждой покупке шведских спичек и что самое главное по совершенно добровольному пожеланию клиентов в их "комфортному удобству" Улыбающийся, разрабатываются разные предложения, например, для затравки возмещать местным НДС, допустим, за приобретение местных продуктов питания ( от местного с/х производителя ).
Т.е. его дотировать не прямо, а косвенно через потребителя.
Идея базового основного дохода была высказана тогда, когда не было технических малозатратных возможностей контроля его индивидуального расходования населением.
Теперь такая возможность есть. И типичное возражение - начнут ведь водку пьянствовать нахаляву, уже неактуально.
Оруелл все же не описал техническую строну "электронного концлагеря" в его т.с. монетарной ипостаси. Улыбающийся
Так что "социальные деньги" уже на подходе - социальные, поскольку их траты будут весьма обусловлены этими самыми "нуждами", которые таковы посчитают устроители монетарной раздачи токенов на сыр местного производителя, хоть по "блокчейну". Веселый
Что любопытно, законопослушные налогоплательщики сами же ломанутся со своими счетами в налоговые органы и будут вплоть до судов требовать полагающиеся им вычиталки за каждый коробок сувенирных шведских спичек. Улыбающийся
ЗЫ. Шведские интеллектуалы вечно пребывающие с синдроме аутентичного производства это отдельная песня - любопытнее обычные локалы, ну или "академики" нобелевских наук от риксбанка, который именно по экономике ее и платит, а отнюдь не из средств шнобелевского фонда.
ЗЫЫ. Кста, в этой модели социальная медицина тоже полностью монетизируется в форме обязательного индивидуального страхования, наподобие обязательного автострахования.

Аминь. Улыбающийся
теперь по выделенному.

Скрытый текст

В швейцарии в мелких общинах практикуется подобное довольно давно.
Там практически вся пожарная служба на добровольных началах . За определенное количество часов службы в месяц добровольный пожарник получает  некую налоговую скидку . Если количество часов достигает определенного уровня, сопоставимого с полной занятостью, то семья пожарника освобождается от местных налогов полностью.
То же самое и с "добровольными дровосеками/лесниками". Поэтому местные фермеры стоят в очереди в общине на подобные места, так как это им тупо выгодно. Подросших детей родители  спецом "держат" дома ради подобных "общественно полезных работ", чтоб таким образом снизить налоговую нагрузку на ферму.

Скрытый текст
логично.Улыбающийся  если вы спросите свою жену зачем она опять собирает какие то марочки из супермаркета, то она с удовольствием Вам расскажет как это необычайно Выгодно приобрести еще одну кастрюлю или склянку/банку  на кухню "забесплатно". Психология аднака.


Скрытый текст
Тоже, абсолютно здравая мысь. Крутой

Например, Добровольно помогая починить, убрать, отремонтировать местную амбулаторию/школу/пожарку/водонапорную башню по месту жительства ты зарабатываешь баллы"социального участия" и можешь их разменять потом  на то что тебе нужней : медстраховка, допзанятия детей в школе, автостраховка.
это сближает людей на местах , уменьшая количество "чужих" и быстрей делая "чужих" своими.

Москва при Собянине начала хорошее дело : дав жителям  самим решать как они хотят использовать дворовую территорию и предлагая районным самоуправлениям самим распоряжаться доходами от парковок на своей территории. При высоком  уровне прозрачности расходов
модель может стать прообразом нормальной кооперации внешне как бы ничем не связанных между собой людей.
Отредактировано: Ladogard - 07 окт 2017 в 14:32

  • +0.13 / 8
    • 8
VoxPopuli
 
Россия
moscow
Слушатель
Карма: +234.05
Регистрация: 09.01.2011
Сообщений: 12,557
Читатели: 11
Цитата: Ladogard от 07.10.2017 14:30:24Аминь. Улыбающийся
теперь по выделенному.

Скрытый текст

В швейцарии в мелких общинах практикуется подобное довольно даво. практически вся пожарная служба на добровольных началах . За определенное количество часов службы в месяц добровольный пожарник получает  некую налоговую скидку . Если количество часов достигает определенного уровня, сопоставимого с полной занятостью, то семья пожарника освобождается от местных налогов полностью.
То же самое и с "добровольными дровосеками, лесниками". Поэтому местные фермеры стоят в очереди на подобные места, так как это им тупо выгодно. Подросших детей спецом "держат" дома ради подобных "общественно полезных работ", чтоб таким образом снизить налоговую нагрузку на ферму.

Скрытый текст
логично.Улыбающийся  если вы спросите свою жену зачем она опять собирает какие то марочки из супермаркета, то она с удовольствием Вам расскажет как это необычайно Выгодно приобрести еще одну кастрюлю или склянку/банку  на кухню "забесплатно". Психология аднака.


Скрытый текст
Тоже, абсолютно здравая мысь. Крутой

Например, Добровольно помогая починить, убрать, отремонтировать местную амбулаторию/школу/пожарку/водонапорную башню по месту жительства ты зарабатываешь баллы"социального участия" и можешь их разменять потом  на то что тебе нужней : медстраховка, допзанятия детей в школе, автостраховка.
это сближает людей на местах , уменьшая количество "чужих" и быстрей делая "чужих" своими.

Москва при Собянине начала хорошее дело : дав жителям  самим решать как они хотят использовать дворовую территорию и предлагая районным самоуправлениям самим распоряжаться доходами от парковок на своей территории. При высоком  уровне прозрачности расходов
модель может стать прообразом нормальной кооперации внешне как бы ничем не связанных между собой людей.

Ну "добровольность" с целью повышения "удобной комфортности" довольно любопытно задуманная начальная стадия всеобщей обязательности. Улыбающийся
Это не про местные деньги  или про издержки местных производителей, монетарная модель рассчитана на большие национальные рынки.
Я не про возмещение НДС ( условно помянул, у многих на слуху ) производителю, а можно же возмещать много чего в виде налоговых сборов и акцизов накручивающиеся в конечной цене приобретаемого, а про конечного национального потребителя, который в финале собственно его и оплачивает, может не совсем подробно расписал.
И это не совсем про приобретение некоего социального рейта, который можно допустим потом "монетизировать".
Или вообще об "экономике дарения" и т.н. безвоздмезной социальной вовлеченности/востребованности.
Несколько другая тема - способы продвижения "социальной вовлеченности" при развитом местном коммунализме.
Уровень "прозрачности расходов" оказывается для "обычного человека"-тм не просто высокий, а тотальный, в случае перехода на полностью безналичное денежное обращение.
А ведь это уже не за горами, думаю для очередного социального эксперимента выберут, как водится какую-нить уютную "скандинавскую страну"-тм, где население уже привыкло жить подопытными на повышенном рационе. Улыбающийся
Пока в прессе мелькали заявки от Дании и Швеции - переход к полному безналу для физических лиц, одно из важных условий модели базового постоянного дохода, позволяющее выставлять практически любые ограничения на, скажем так, "общественно неприемлемые" его траты.
Скидки на медстраховку в обсуждаемой модели вполне функциональны - например, баллы за регулярную диспансеризацию, по итогам которой могут, допустим, отправить, совершенно добровольно опять же Улыбающийся, в группу по коррекции излишнего веса, рекомендации полученные на которой придется исполнить ( "благо" как уже выяснили все расходы в т.ч. на приобретаемые продукты питания совершенно "прозрачны" Улыбающийся ). 
А могут и в группу "психологической коррекции с целью повышения социальной адаптации". Почему нет? Так ведь? Улыбающийся
ЗЫ. В условиях мегаполиса, при постоянной повышенной подвижности анонимизированного населения отсутствует как таковая сама "коммунальная община".
Ее просто нет, как микросоциального факта, не говоря о юридическом оформление допустим ТСЖ, во многих домах в Мск, никому ничего не нужно, если в доме собственников квартир проживает от четверти до трети квартировладельцев - остальным стригущим ренту, не говоря о снимающих, на хорошо если на пару-тройку лет, совершенно по барабану вся это "дворовая территория".
Это кстати отнюдь не уникальная проблема у нас.
Повторюсь - население ведущее повышенно мобильный образ жизни в условиях анонимности мегаполисов не склонно к участию в локальном "коммунализме".
Просто не видит для себя в этом никакой потребности, ну куда уж без этого личной выгоды/заинтересованности у ведущих "нелокальный" образ жизни.
Не швейцарская деревня Улыбающийся, если даже в собственном подъезде, при несовпадении графиков жизни больше половины вечно меняющихся жильцов неизвестна не то что по имени, а и по лицу, зато самые интимные подробности виртуальных знакомцев по какой-нить группе в соцсетях вызывают самый пристальный интерес. Веселый
А так да, разборки с наездами за парковку во дворе приключаются - вот такая "нормальная кооперация". Неволеченные в сие занимательное действо просто мимо проходят.
Народ безмолвствует. А счастлив ли Народ?...

  • +0.09 / 5
    • 5
Ladogard
 
Слушатель
Карма: +64.07
Регистрация: 18.10.2008
Сообщений: 4,023
Читатели: 19

Аккаунт заблокирован
Цитата: VoxPopuli от 07.10.2017 15:36:28Несколько другая тема - способы продвижения "социальной вовлеченности" при развитом местном коммунализме.
Уровень "прозрачности расходов" оказывается для "обычного человека"-тм не просто высокий, а тотальный, в случае перехода на полностью безналичное денежное обращение.
А ведь это уже не за горами, думаю для очередного социального эксперимента выберут, как водится какую-нить уютную "скандинавскую страну"-тм, где население уже привыкло жить подопытными на повышенном рационе. Улыбающийся
Пока в прессе мелькали заявки от Дании и Швеции - переход к полному безналу для физических лиц, одно из важных условий модели базового постоянного дохода, позволяющее выставлять практически любые ограничения на, скажем так, "общественно неприемлемые" его траты.
Скидки на медстраховку в обсуждаемой модели вполне функциональны - например, баллы за регулярную диспансеризацию, по итогам которой могут, допустим, отправить, совершенно добровольно опять же Улыбающийся, в группу по коррекции излишнего веса, рекомендации полученные на которой придется исполнить ( "благо" как уже выяснили все расходы в т.ч. на приобретаемые продукты питания совершенно "прозрачны" Улыбающийся ). 
А могут и в группу "психологической коррекции с целью повышения социальной адаптации". Почему нет? Так ведь? Улыбающийся

Скрытый текст
да. согласен что это возможно будет главным вектором развития 'социальной вовлеченности".

более того , что Вы думаете об обязательных тестах на психотропы и наркотики среди профессий с общественно значимой функцией , как то водители общественного транспорта, гражданские пилоты, учителя, врачи, политики, наконец ?Улыбающийся

или как Вы указали, корелляция стоимости страховок с "вредными привычками" поцыента ?
Такие методы уже ведь отрабатываются.
например,  в Голландии медстраховые  кампании предлагают скидки в обмен на запись и подтвержденное (!) посещение фитнесс залов с отчетами тренеров о прогрессе в занятиях.
Или опять в той же Швейцарии, всешвейцарский "клуб автмотолюбителей" ( квази профессиональная организация тесно связанная с тамошним ОСАГО ) предлагает скидки на автостраховку в обмен на прохождение подписантом допкурсов вождения в опасных условиях ( снег, дождь, гололед). Это чисто из области прикладных тестов малой части  "социальной вовлеченности" . 

Ваши наблюдения об анонимизации и мобильности населения больших городов точны, но че с этим со всем делать?

Можно ли с помощью технологий действительно добиться улучшения в поведении социума? и
Что это такое вообще, "улучшение"?
довольно относительное понятие, неправда ли?

Потом, есть такая тема как трансгуманизьм. Бред для одних, реальность для других...как к этому относиться? ... особенно в свете научных открытий человечества последних десятилетий.

Недавно просмотрел  фантастико исторический сериал " Борджиа".  А до этого фильм " Агора" ( кстати, настоятельно рекомендую, если не смотрели)
Сериал заставил задуматься вот о чем  : сценаристы сериала невольно изобразили время Папы Александра 6 ( Родриго Борджиа) как время поиска гуманизма в абсолютно зверином обществе. И что из этого в конце вышло.
То есть поиски Новой Парадигмы как бы вечны. Но не только. Вопрос методик поиска Истины или ее Образа остается с нами на протяжении всей истории развития человека разумного...

В частности, упорствование Александра 6го,  Борджии в отказе от проведения реформ Церкви в конечном счете повлекли за собой расцвет Реформации и последующее угасание власти Ватикана 5 столетий спустя.

То есть , отказ от Принятия Решения  Борджиа повлек за собой  еще более серьезные последствия для католической церкви , нежели временно воспринимаемое им Неправильное Решение.

По фильму, Борджия действовал подручными методами  как бы во имя сохранения не только согласия/баланса сил в папской курии , но и во имя сохранения Традиции " Единственно верного христианского учения" ( как он его понимал). И что ? конечный результат весьма печален.
Я к чему . Поиск Новой Парадигмы может быть любым, но он не может быть исключительно теоритическим, схоластическим, если хотите. Ибо каждое время имеет своего Саванаролу.Улыбающийся


Или. Никонианская церковная реформа , подготавливаемая родоначальниками династии Романовых.  Возможно, цели власть имущих реформаторов  были благими, но вот методы претворения... расплатой за это стал зигзагообразный вектор развития РПЦ вплоть до наших дней.

Поэтому я и аппелирую  к пусть малым, но реальным подвижкам в переустройстве социума, основывающимся на психологии человека. ( Хоть это тоже, большая и спорная тема) Ибо более ничего нет.

ПС. Все вышесказанное не относится к вам лично , ув Вокс, хоть Ваше мнение мне  интересно.  Считайте это просто  "письмами в стол".
Отредактировано: Ladogard - 07 окт 2017 в 22:23

  • +0.13 / 8
    • 8
zhyks
 
Россия
Узловая
64 года
Слушатель
Карма: +74.68
Регистрация: 10.06.2014
Сообщений: 4,801
Читатели: 0
Цитата: Ladogard от 07.10.2017 10:21:02:)
Скрытый текст

Но общество сказало нет.
И не потому что оно чего то там поняло, а потому что природные инстинкты потомственных  "охранителей холодильников " взяли вверх.
В принципе,  опять же потому, что большинство свиссов родом из сел/деревень , то есть из стабильной бедности и с опытом выживания в условиях ограниченных ресурсов. При этом привыкшее жить "на свои".

Это важно понять всем кто анализирует принцип "безусловного дохода".  Чтоб не быть утопией, общество должно быть внутренне готово к нему, то есть сознательно выбрать для себя это решение. Свиссы решили , что они пока что не готовы.

Почему?В Швейцарии укоренилась  принципиально другая система налоговых сборов и их распределения. По моему, она такова какова по логике вещей должна быть.
На вершине пирамиды всегда сидит местное самоуправление земельной общины. Первичный налог это налог взимаемый на местах и там же  , на местах остаются львиные доли собранных налогов.
Затем, положенные суммы естественно пересылаются общинными властями  выше, в регион, оттуда в кантон и федерацию.

Вот на оставшиеся "свои" общины и живут. В основном.
Нет, есть конечно, дотационные регионы, есть профицитные, и роль федеративных программ поддержки недооценивать нельзя, но все же. В основном общины стараются жить на свои.

Поэтому , в отличии от богатых и вальяжных Цюриха с Женевой в регионе Оберваллис или в каком Граубюндене даже представить себе не могут как это так : "платить кому то деньги за просто так". 

Так же,  против безусловного дохода высказалось сильное агролобби страны. Ибо безусловный доход практически уничтожал государственное субсидирование сектора, а на это колхозаны пойтить никак не могут.
В Швейцарии из за гор и различий местного климата  с/х сильно дотационное.

Это основные причины почему швейцарцы пока (!) отвергли идею безусловного дохода. Выражаясь словами классика, "грань между городом и деревней" пока еще не стерта.Улыбающийся


Скрытый текст
.

попробую перевести на арифметику. (политика тоже арифметика, только на уровне аналоговом)
.
1) если  30% получают по 10$ и 70% по 50$, то  против 20$ безусловного дохода проголосует 70%.
2)если 30% получают по 50$ и 70% по 10$ , то за 20$ безусловного дохода проголосует 70%.
.
безусловный доход -это хорошо, но он откуда-то взят.
1). если половина граждан получает по 40$ и половина по 100$, то после 40$ безусловного дохода у первых станет по 80$, у вторых по 60$. (с учетом, что безусловный доход ляжет на плечи вторых. На аналоговом уровне это понимают все, и богатые и  не успевшие пока разбогатеть)
+
+
мысленный эксперимент. 
На рыбалке . Что лучше, честно кто больше, кто меньше. Или всем по рыбе плюс. Это уже не рыбалка.
Отредактировано: zhyks - 10 окт 2017 в 06:48

  • +0.02 / 1
    • 1
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +323.12
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 20,765
Читатели: 8
Цитата: zhyks от 10.10.2017 06:36:46...
мысленный эксперимент. 
На рыбалке . Что лучше, честно кто больше, кто меньше. Или всем по рыбе плюс. Это уже не рыбалка.

В рыбацких артелях улов так и делится ( раскладывают на относительно равные кучки, а затем распределяют их вслепую - отвернувшись )

  • +0.04 / 2
    • 2
zhyks
 
Россия
Узловая
64 года
Слушатель
Карма: +74.68
Регистрация: 10.06.2014
Сообщений: 4,801
Читатели: 0
Цитата: Поверонов от 10.10.2017 07:34:06В рыбацких артелях улов так и делится ( раскладывают на относительно равные кучки, а затем распределяют их вслепую - отвернувшись )

Про рыбацкие артели была нобелевка по экономике (об общественных ресурсах Элинор Остром).
Была об оптимальном кол-ве денег для счастья.
В этом году о взаимодействии интереса и технологического процесса. Можно подумать, что мы возвращаемся во времена обрядов жертвоприношения и дарения подарков.  Как приемов гармонизации человека с ресурсами природы.
.
Пример с артелью- один из вариантов распределения. Но в каком случае он будет выбран или отвергнут простым большинством? В артели все получают среднее арифметическое.  Если будет больше тех, кто получает больше среднего арифметического, то зачем им артель.  

  • +0.02 / 1
    • 1
zhyks
 
Россия
Узловая
64 года
Слушатель
Карма: +74.68
Регистрация: 10.06.2014
Сообщений: 4,801
Читатели: 0
Цитата: Поверонов от 06.10.2017 07:47:21Индустриализация - это разделение труда по производству промышленных изделий-товаров ( и развитие сопутствующих служб )
Постиндустриализация настает когда товарный рынок насыщен, и уровень промышленной производительности оставляет за бортом значительное число безработных. Свободные руки ( и головы ) устремляются в незанятые непромышленные рыночные ниши - всевозможные сервисы как способствующие разделению труда в промышленности так и в других областях деятельности включая бытовые нужды.
Со временем всё больше промышленных изделий начинают проектироваться под сервисное обслуживание. Самообслуживание владельцев изделий заменяется специализированным сервисным обслуживанием. И на производствах сервисы всё более подменяют непосредственный наемный труд. Еще больше работников переходят в сферу сервисного обслуживания. Привилегии владения вытесняются привилегиями умения. Вот что такое постиндустриализм, IMHO.

Было бы что то существенное- придумали бы как называть без проблем. А то пост-. Даже не нео-. Просто индустриализация стала привычным повседневным, не заметным гаджетом. И все возвращается в прежнее русло. А проблема досуга существовала и до победы индустриализма.
.
Конечно сегодня все не так, как раньше. Но если пошире взглянуть, то то же самое.
.
Идеализация информационности тоже пройдет. Так бывало с изобретением фото-,  кино-, теле, компьютера. Можно заметить, что несмотря на большую абсолютную величину открытий и достижений, их относительная величина падает. Колесо и бумагу больше не изобрести. Природа хитрая.

  • +0.02 / 1
    • 1
VoxPopuli
 
Россия
moscow
Слушатель
Карма: +234.05
Регистрация: 09.01.2011
Сообщений: 12,557
Читатели: 11
Цитата: zhyks от 11.10.2017 06:16:41Было бы что то существенное- придумали бы как называть без проблем. А то пост-. Даже не нео-. Просто индустриализация стала привычным повседневным, не заметным гаджетом. И все возвращается в прежнее русло. А проблема досуга существовала и до победы индустриализма.
.
Конечно сегодня все не так, как раньше. Но если пошире взглянуть, то то же самое.
.
Идеализация информационности тоже пройдет. Так бывало с изобретением фото-,  кино-, теле, компьютера. Можно заметить, что несмотря на большую абсолютную величину открытий и достижений, их относительная величина падает. Колесо и бумагу больше не изобрести. Природа хитрая.

Природа хитрая, да, подкинула каменные орудия - до сих пор пользуемся.Улыбающийся
Идеализации проходят и уходят. Вернее некие утопические упования "спасения технологией", очередной.
Вот только так же само назад в пещеру никто уже не собирается, как и в пейзанскую феодальную общину, хотя некоторые так и живут по сей день в джунглях амазоки, но все меньше, а все больше любят косплэй на такие темы.
Из ландшафта индустриального урбанизма, который таки следствие развитие технологий.
ЗЫ. Что такое "относительная величина технологий"? Непонимающий
Чем же изобретение бумаги видимо ценнее или значимее изобретения компьютера, например?
Так же как бумагой в конце концов начали оклеивать стены, так и гаджеты уже в каждый карман засунули, причем дистанцию проходим гораздо быстрее в историческом времени ( от первого использования бумажных технологий до массовой печати и обойных фабрик ). Улыбающийся
Отредактировано: VoxPopuli - 11 окт 2017 в 09:02
Народ безмолвствует. А счастлив ли Народ?...

  • +0.08 / 4
    • 4
VoxPopuli
 
Россия
moscow
Слушатель
Карма: +234.05
Регистрация: 09.01.2011
Сообщений: 12,557
Читатели: 11
Цитата: Ladogard от 07.10.2017 22:15:12да. согласен что это возможно будет главным вектором развития 'социальной вовлеченности".

более того , что Вы думаете об обязательных тестах на психотропы и наркотики среди профессий с общественно значимой функцией , как то водители общественного транспорта, гражданские пилоты, учителя, врачи, политики, наконец ?Улыбающийся

или как Вы указали, корелляция стоимости страховок с "вредными привычками" поцыента ?
Такие методы уже ведь отрабатываются.
например,  в Голландии медстраховые  кампании предлагают скидки в обмен на запись и подтвержденное (!) посещение фитнесс залов с отчетами тренеров о прогрессе в занятиях.
Или опять в той же Швейцарии, всешвейцарский "клуб автмотолюбителей" ( квази профессиональная организация тесно связанная с тамошним ОСАГО ) предлагает скидки на автостраховку в обмен на прохождение подписантом допкурсов вождения в опасных условиях ( снег, дождь, гололед). Это чисто из области прикладных тестов малой части  "социальной вовлеченности" . 

Ваши наблюдения об анонимизации и мобильности населения больших городов точны, но че с этим со всем делать?

Можно ли с помощью технологий действительно добиться улучшения в поведении социума? и
Что это такое вообще, "улучшение"?
довольно относительное понятие, неправда ли?

Потом, есть такая тема как трансгуманизьм. Бред для одних, реальность для других...как к этому относиться? ... особенно в свете научных открытий человечества последних десятилетий.

Недавно просмотрел  фантастико исторический сериал " Борджиа".  А до этого фильм " Агора" ( кстати, настоятельно рекомендую, если не смотрели)
Сериал заставил задуматься вот о чем  : сценаристы сериала невольно изобразили время Папы Александра 6 ( Родриго Борджиа) как время поиска гуманизма в абсолютно зверином обществе. И что из этого в конце вышло.
То есть поиски Новой Парадигмы как бы вечны. Но не только. Вопрос методик поиска Истины или ее Образа остается с нами на протяжении всей истории развития человека разумного...

В частности, упорствование Александра 6го,  Борджии в отказе от проведения реформ Церкви в конечном счете повлекли за собой расцвет Реформации и последующее угасание власти Ватикана 5 столетий спустя.

То есть , отказ от Принятия Решения  Борджиа повлек за собой  еще более серьезные последствия для католической церкви , нежели временно воспринимаемое им Неправильное Решение.

По фильму, Борджия действовал подручными методами  как бы во имя сохранения не только согласия/баланса сил в папской курии , но и во имя сохранения Традиции " Единственно верного христианского учения" ( как он его понимал). И что ? конечный результат весьма печален.
Я к чему . Поиск Новой Парадигмы может быть любым, но он не может быть исключительно теоритическим, схоластическим, если хотите. Ибо каждое время имеет своего Саванаролу.Улыбающийся


Или. Никонианская церковная реформа , подготавливаемая родоначальниками династии Романовых.  Возможно, цели власть имущих реформаторов  были благими, но вот методы претворения... расплатой за это стал зигзагообразный вектор развития РПЦ вплоть до наших дней.

Поэтому я и аппелирую  к пусть малым, но реальным подвижкам в переустройстве социума, основывающимся на психологии человека. ( Хоть это тоже, большая и спорная тема) Ибо более ничего нет.

ПС. Все вышесказанное не относится к вам лично , ув Вокс, хоть Ваше мнение мне  интересно.  Считайте это просто  "письмами в стол".

На мой вкус, новое всегда прорастает как бы сквозь старое, но его достаточно сложно бывает разглядеть, вернее опознать. 
Да малыми шажками как правило, хотя при накоплении потенциала случаются в истории и фазовые переходы, но это реже, ну эти самые "минуты роковые", хотя отношение к этому разное, для кого несчастье, а кому видимо окно возможностей, видимо для "блаженных". Улыбающийся
Пробуем локализовать дискурс, допустим обсудив свойство/качество (не)локальности.
Вот всплывшая тема "социальной вовлеченности".
Казалось бы, что здесь может быть нового, поскольку практически любой контакт человека с другими в процессе его жизнедеятельности вариант этой самой "социальной вовлеченности" в те или иные формы взаимоотношений, тем более в коллективные действия/коммуникативные практики - любые, формализоваенные устоявшимися общественными процедурами и не очень.
Но все же можно попробовать прикинуть, допустим, чем нам грозить открывшая весьма удивительная перспектива нелокальности взаимоотношений?
Описывалось это ранее в мифах и сказках народов мира как чудесное, а превратилось, причем практически на наших глазах в уже во всеобще банальное, да еще на уровне бытовой повседневности, да так что мы уже и не замечаем, как само собой разумеющееся.
Любая группа и ее коллективная история в соцсетях, представляющая собой так же вариант социальной формы коммуникативной практики строится уже нелокально.
"Сход" ее участников совершенно необязательно теперь проводить на площади у памятника Лукича перед сельсоветом. Улыбающийся
Кстати, "звонок жене" домой из супермаркета, чего еще купить из тоже серии жизни обывателя в мире, где все оказались наделены даром телепатии - так и живем, как в сказках. Веселый
ЗЫ. Углубляться в историю не готов по ряду причин.
Любопытнее все же разглядывать новое чем хорошо, или там плохо, забытое старое.
Отредактировано: VoxPopuli - 11 окт 2017 в 19:15
Народ безмолвствует. А счастлив ли Народ?...

  • +0.09 / 5
    • 5
zhyks
 
Россия
Узловая
64 года
Слушатель
Карма: +74.68
Регистрация: 10.06.2014
Сообщений: 4,801
Читатели: 0
Цитата: VoxPopuli от 11.10.2017 08:37:38Природа хитрая, да, подкинула каменные орудия - до сих пор пользуемся.Улыбающийся
Идеализации проходят и уходят. Вернее некие утопические упования "спасения технологией", очередной.
Вот только так же само назад в пещеру никто уже не собирается, как и в пейзанскую феодальную общину, хотя некоторые так и живут по сей день в джунглях амазоки, но все меньше, а все больше любят косплэй на такие темы.
Из ландшафта индустриального урбанизма, который таки следствие развитие технологий.

Однако природа "подкинула" и каменные орудия, огонь,  дрова и газ. Была бы только вода, были бы только рыбы. Есть атмосфера- появились птицы. Но атмосфера есть и на Сатурне.
А если бы тектонические материковые плиты не двигались, а опускались и поднимались, были бы камни, но не было бы почвы. 
Какие параметры природы человек может посчитать не совсем подходящими и "было бы замечательно" их немного подкорректировать? Думаю таких нет.
.
Тут "хитрость" природы в том, что есть все, что необходимо и нет ничего лишнего, что бесполезно. А если и где-то есть "лишнее", то оно за непреодолимыми принципиально препятствиями, как внешними, так и внутренними относительно ....

Цитата: VoxPopuli от 11.10.2017 08:37:38ЗЫ. Что такое "относительная величина технологий"? Непонимающий
Чем же изобретение бумаги видимо ценнее или значимее изобретения компьютера, например?
Так же как бумагой в конце концов начали оклеивать стены, так и гаджеты уже в каждый карман засунули, причем дистанцию проходим гораздо быстрее в историческом времени ( от первого использования бумажных технологий до массовой печати и обойных фабрик ). Улыбающийся

Абсолютная величина относительна только с единицей, с "да"-"нет" , с "есть"-"нет". А потом в дело вступает относительность, но уже не располагает такой радикальностью. То есть относительность прилагательное по сравнению с абсолютностью, удобство счета.
.
Неплохо в качестве бумаги использовались стены пещер. Свои плюсы. И доступность и долговечность. И есть соприкосновенность с той ситуацией, "эффект присутствия". Передача изображений при помощи ЖК мониторов - вариация , частный случай, срез того процесса. Разница как между передачей предмета и передачей информации.
 

  • +0.02 / 1
    • 1
VoxPopuli
 
Россия
moscow
Слушатель
Карма: +234.05
Регистрация: 09.01.2011
Сообщений: 12,557
Читатели: 11
Цитата: zhyks от 13.10.2017 06:45:37Однако природа "подкинула" и каменные орудия, огонь,  дрова и газ. Была бы только вода, были бы только рыбы. Есть атмосфера- появились птицы. Но атмосфера есть и на Сатурне.
А если бы тектонические материковые плиты не двигались, а опускались и поднимались, были бы камни, но не было бы почвы. 
Какие параметры природы человек может посчитать не совсем подходящими и "было бы замечательно" их немного подкорректировать? Думаю таких нет.
.
Тут "хитрость" природы в том, что есть все, что необходимо и нет ничего лишнего, что бесполезно. А если и где-то есть "лишнее", то оно за непреодолимыми принципиально препятствиями, как внешними, так и внутренними относительно ....


Абсолютная величина относительна только с единицей, с "да"-"нет" , с "есть"-"нет". А потом в дело вступает относительность, но уже не располагает такой радикальностью. То есть относительность прилагательное по сравнению с абсолютностью, удобство счета.
.
Неплохо в качестве бумаги использовались стены пещер. Свои плюсы. И доступность и долговечность. И есть соприкосновенность с той ситуацией, "эффект присутствия". Передача изображений при помощи ЖК мониторов - вариация , частный случай, срез того процесса. Разница как между передачей предмета и передачей информации.

Все что есть есть просто есть. Веселый
"Нужность" - это для какой-то деятельности, видимо.
Или нужны ли астероиды пчелам, а атмосфера на титане муравьям? Улыбающийся
Логика "если звезды зажигают то это кому-то нужно".
Абсолютная величина чего? Приветствующий
Неплохо технологию тачпад использовать вместо бумаги.
Но ведь это уже относительно, а бумага другое дело, а вдруг и она "относительна" стен пещеры, вот они точно абсолютны. Пионер
Метафизика Пещерного Абсолюта. Улыбающийся
Или все что "естественно" абсолютно, а все "неестественное" видимо "относительно". 
Попахивает каким-то пещерным материализмом. Улыбающийся
У представителей которого всегда большие затруднения с пониманием такой важнейшей современной категории как "информация" - в их построения, родом максимум начала 20 века, а в базовом варианте 18-19 информационный аспект реальности не вписывается, просто не влАзит, а дальше придется в виду уже сложности отрицать налично-очевидное заниматься своеобразной метафизацией кондового материализма вплоть до его редукции к средневековым схоластическим камланиям аристотелианствующих, у которых за материей постулируется метафизический эфир мироздания генерируемый видимо перводвижетелем вселенной модификации "Энтелехия А". Веселый
ЗЫ. Разница между передачей ( коммуникацией ) самой информации и передачей ( вот здесь как-то не очень понятно книгу видимо пощупать из рук в руки что ли ) ее материального носителя.
Причем здесь "целое и частное" и "абсолютное и относительное"?
Народ безмолвствует. А счастлив ли Народ?...

  • +0.09 / 5
    • 5
zhyks
 
Россия
Узловая
64 года
Слушатель
Карма: +74.68
Регистрация: 10.06.2014
Сообщений: 4,801
Читатели: 0
Цитата: Ladogard от 07.10.2017 22:15:12да. согласен что это возможно будет главным вектором развития 'социальной вовлеченности".

более того , что Вы думаете об обязательных тестах на психотропы и наркотики среди профессий с общественно значимой функцией , как то водители общественного транспорта, гражданские пилоты, учителя, врачи, политики, наконец ?Улыбающийся

или как Вы указали, корелляция стоимости страховок с "вредными привычками" поцыента ?
Такие методы уже ведь отрабатываются.
например,  в Голландии медстраховые  кампании предлагают скидки в обмен на запись и подтвержденное (!) посещение фитнесс залов с отчетами тренеров о прогрессе в занятиях.
Или опять в той же Швейцарии, всешвейцарский "клуб автмотолюбителей" ( квази профессиональная организация тесно связанная с тамошним ОСАГО ) предлагает скидки на автостраховку в обмен на прохождение подписантом допкурсов вождения в опасных условиях ( снег, дождь, гололед). Это чисто из области прикладных тестов малой части  "социальной вовлеченности" . 

Ваши наблюдения об анонимизации и мобильности населения больших городов точны, но че с этим со всем делать?

Можно ли с помощью технологий действительно добиться улучшения в поведении социума? и
Что это такое вообще, "улучшение"?
довольно относительное понятие, неправда ли?

Потом, есть такая тема как трансгуманизьм. Бред для одних, реальность для других...как к этому относиться? ... особенно в свете научных открытий человечества последних десятилетий.

Недавно просмотрел  фантастико исторический сериал " Борджиа".  А до этого фильм " Агора" ( кстати, настоятельно рекомендую, если не смотрели)
Сериал заставил задуматься вот о чем  : сценаристы сериала невольно изобразили время Папы Александра 6 ( Родриго Борджиа) как время поиска гуманизма в абсолютно зверином обществе. И что из этого в конце вышло.
То есть поиски Новой Парадигмы как бы вечны. Но не только. Вопрос методик поиска Истины или ее Образа остается с нами на протяжении всей истории развития человека разумного...

В частности, упорствование Александра 6го,  Борджии в отказе от проведения реформ Церкви в конечном счете повлекли за собой расцвет Реформации и последующее угасание власти Ватикана 5 столетий спустя.

То есть , отказ от Принятия Решения  Борджиа повлек за собой  еще более серьезные последствия для католической церкви , нежели временно воспринимаемое им Неправильное Решение.

По фильму, Борджия действовал подручными методами  как бы во имя сохранения не только согласия/баланса сил в папской курии , но и во имя сохранения Традиции " Единственно верного христианского учения" ( как он его понимал). И что ? конечный результат весьма печален.
Я к чему . Поиск Новой Парадигмы может быть любым, но он не может быть исключительно теоритическим, схоластическим, если хотите. Ибо каждое время имеет своего Саванаролу.Улыбающийся


Или. Никонианская церковная реформа , подготавливаемая родоначальниками династии Романовых.  Возможно, цели власть имущих реформаторов  были благими, но вот методы претворения... расплатой за это стал зигзагообразный вектор развития РПЦ вплоть до наших дней.

Поэтому я и аппелирую  к пусть малым, но реальным подвижкам в переустройстве социума, основывающимся на психологии человека. ( Хоть это тоже, большая и спорная тема) Ибо более ничего нет.

ПС. Все вышесказанное не относится к вам лично , ув Вокс, хоть Ваше мнение мне  интересно.  Считайте это просто  "письмами в стол".

Со всякого рода векторами развития, в силу универсальности и ограниченности приемов природы (мы же легко отличаем, что может быть, а чего не может быть) происходит одно и то же. Что назыв. "переход кол-ва в качество" или по другому возврат туда, откуда вышли.
Например, самостоятельность-обособленность индивида в мегаполисе-обществе оборачивается с другой стороны  полной зависимостью.
То есть усиление (концентрация, обособление) одних качеств приводит неминуемо к усилению противоположного (остального, внешнего).
.
Вчера снова был в мегаполисе. Можно привыкнуть. 
.
А возможна ли другая социальная среда в существующей внешней общественной среде? Другая возможна, но только при обоюдном соответствии. И если с частью по описанию общественной среды еще есть какой-то реальный объективный подход (есть наблюдение, примеры исторические и географические), то с частью по корректировке или управлению и планированию общественной среды и процесса никак. Все через естественный отбор, в лучшем случае через конкуренцию. 
.
Итак социум естественная форма существования индивидов. На социум влияют , с одной стороны, биология-психика, с другой внешние условия. Но природные-генетические изменения не обязательно устойчивые, закрепленные. Это одна часть- оперативная. Есть постоянная. Например, человек стал голым до появления одежды, сразу. Откуда это? (есть и внешние носители, изменяющие внутреннюю биологию, но без изменения железа и временно или подменяющие его)

  • +0.01 / 1
    • 1
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 2, Ботов: 1
×

Подписка на ветку

В избранном у 1 пользователей

Календарь

<ПредСлед>
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031