Новая экономика ( как жить после кризиса )

95,948 164
 

Фильтр
Св100пл
 
Слушатель
Карма: +1.86
Регистрация: 18.11.2008
Сообщений: 101
Читатели: 0
Цитата: Alexander Petrov от 15.01.2011 12:17:00
Св100пл

Идея красивая и не новая, однако есть несколько вопросов:
...
Так что как неспециалист по экономике, я подозреваю что у предлагаемой системы есть несколько недостатков.


1. ДыкПодмигивающий, как и раньше... предлагается "всего лишь"Подмигивающий ДОПОЛНИТЬ денсистему (ДС - в дальнейшем) еще одним компонентом, а не заменить имеемый (деньги).
2. Я Вам больше скажу, этой идее уже больше 100 лет (впервые в 1906, опуликована в 1912 или 16)...и не на таком уже она виду, из моей практики (уже 7 м-цев пытаюсь внедрить): из экономистов-преподов, вкл докторов с ней знаком 1 из 100, из практиков 2 из 100, из властей 0(!) из 100. Про крупный бизнес не скажу... но именно эти представители сопротивляются внедрению. Смею предположить, что в "Китай, Северной Корее или Иране" и др. об этом просто не знают! А вот на западе используют широко: в сотнях городах Германии, Англии, США и др такие локальные системы обмена (ЛСО) замечательно работают, но широко не известны именно в силу локальности (попробуйте погуглить "итакские часы", к примеру).

У этой системы один "недостаток"Подмигивающий: У Маркса «зло» — в прибавочной стоимости, а восстановление справедливости предполагает изъятие этой стоимости у одного класса в пользу другого. У Гезелля «зло» — в кредитной природе денег, а восстановление справедливости предполагает ликвидацию этой кредитной природы, подпитывающей гобсеков. Главное отличие: вместо насилия над людьми — насилие над абстракцией!
АУ на усм модераторов
Отредактировано: Св100пл - 15 янв 2011 13:22:31
«Но я думаю, что внимательное рассмотрение подобных идей – это интеллектуально здоровое упражнение» ;) (глава МВФ Доминик Стросс-Кан)
  • +0.23 / 3
  • АУ
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +322.31
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 19,007
Читатели: 7
Цитата: Св100пл от 14.01.2011 18:44:32
<skip>
Предлагаемая расчетная единица не соответствует определению «деньги», т.к. не имеет всех функций денег (функции накопления). Более того, ее эффективность именно в том, что она используется параллельно с гривной.
<skip>



Теория Гезеля была проверена на практике в 1932 году в австрийском городе Вергле и весьма удачно, но когда более 300 общин в Австрии заинтересовались этой экономической моделью, Национальный банк страны испугался, усмотрев угрозу своей монополии. Он вмешался в дела магистрата и запретил печатание местных денег, свободных от процентов. Спор длился долго и рассматривался даже в высших судебных инстанциях Австрии.см.Отрицательные деньги
Дело в том, что локальные "свободные деньги" не имеют не только функции накопления, но и налоговой функции. Издавна в государстве признавались только те денежные системы, которые вменялись как способ  сбора налогов. Поэтому государство правильно рассматривает все альтернативные денежные системы как хитроумный способ уклонения от уплаты налогов. В силу этого альтернативные денежные системы имели место лишь в кризисные периоды, когда государство ослабевало и не имело сил ( денег ) для поддержания законного порядка. Но как только государство обретало силы, оно тут же приканчивало «альтернативщиков». Знаю только одну территорию «свободную» от какого-либо государственного суверенитета – это Антарктида. Но из постоянного населения там только пингвины  :(.
  • +0.06 / 2
  • АУ
Alexander Petrov
 
russia
Москва
41 год
Слушатель
Карма: +121.62
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 459
Читатели: 0
Цитата: Поверонов от 16.01.2011 10:21:10
Дело в том, что локальные "свободные деньги" не имеют не только функции накопления, но и налоговой функции. Издавна в государстве признавались только те денежные системы, которые вменялись как способ  сбора налогов. Поэтому государство правильно рассматривает все альтернативные денежные системы как хитроумный способ уклонения от уплаты налогов. В силу этого альтернативные денежные системы имели место лишь в кризисные периоды, когда государство ослабевало и не имело сил ( денег ) для поддержания законного порядка. Но как только государство обретало силы, оно тут же приканчивало «альтернативщиков».

Интересно, тогда почему нельзя сделать такие деньги связанными с федеральным бюджетом? Скажем, чтобы наклеивать нужно было две марки в год - от федерального правительства, и от муниципалитета. Да многие регионы, в разных странах попросту играют роль реципиентов фед. бюджета, и налогов с них гораздо меньше чем запросов - там бы такие денежки могли прижиться на постоянной основе.
Плавайте поездами аэрофлота!
  • +0.00 / 0
  • АУ
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +322.31
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 19,007
Читатели: 7
Цитата: Св100пл от 14.01.2011 18:44:32
Внедрение программы предлагается произвести поэтапно:
1. Выпускается объем 50 000 грн (цифра взята для города до 500 тыс. населения) и запускается в обращение на локальном рынке (в любом городе он есть). Это позволит увеличить товарооборот почти на 2 млн. грн. в м-ц, или 5,5 тыс. грн в м-ц на одну торговую точку.


Для города это потеря НДС с оборота 2 млн. грн. в м-ц. Если принять торговую наценку 10% и украинский НДС 20%, то потеря составит 40 тыс. грв. Вопрос казалось можно бы решить, если эмитент - город согласится принимать НДС "радиксами", но проблема в том, что НДС - это налог не местного, а республиканского бюджета, и город должен "конвертировать" эту сумму в гривны и  перевести на счет республиканского бюджета.
Цитата: Св100пл от 14.01.2011 18:44:32
Чтобы заинтересовать ЧП в работе с ними, принимаются платежи за коммунальные услуги (вода, отопление) «радиксами». На этом примере показывается, что «радикс» - это локомотив экономики и «ломается» психологический барьер у населения.
2. Выпускается объем, равный сумме налогов в городской бюджет коммунальных предприятий (если это миллионы, то в 5 раз меньше) и принимаются платежи населения за коммунальные услуги.


При приеме коммунальных платежей «радиксами» также возникает проблема "конвертации" в гривны той части платежей, которая предназначена поставщикам энергии за пределы города, т.е. "зоны" хождения "радиксов".
Цитата: Св100пл от 14.01.2011 18:44:32
Как вариант: выпускается объем, равный сумме затрат на конкретный объект из плана СЭР и за счет этого происходит строительство объекта.


Сомнительно, что можно построить какой-либо объект целиком за "радиксы", не выходя с платежами за пределы "зоны", разве что только отделочные и другие ручные работы могут быть "локализованы" и оплачены "радиксами".
Цитата: Св100пл от 14.01.2011 18:44:32
На этом этапе, в силу конкуренции, прием «радиксов» начнут и другие предприниматели.


На самом деле „радиксами» предприниматель сможет покрывать только часть своих расходов.
Только полностью «локализованное» производство сможет продавать всю продукцию за "радиксы", а торгующее «импортом» только часть, соответствующую своим операционным расходам. Большинство предприятий  быстро вычислит какую долю своей продукции оно сможет продавать за "радиксы" и какую за гривны, и чтобы получить себе требуемую пропорцию установит разные цены в гривнах и «радиксах». Угадайте в чью пользу.
Как в бывшем СССР товары и услуги подразделятся на «радиксные» и «гривновые» ( вспомним чеки посылторга ).
Цитата: Св100пл от 14.01.2011 18:44:32
Начинаем часть зарплаты (до 30%) выдавать «радиксами».
3. Одновременно запускается система беспроцентного кредитования, для чего часть поступивших «радиксов» ссужается уполномоченному агенту, а он выдает беспроцентные кредиты населению.


Таким образом для осуществления внешних платежей сразу же возникнет проблема конвертации «радикс» / «гривна». Чтобы все были 100% уверены в конвертируемости, эмитенту потребуется открыть currency board и резервировать в гривнах сумму, эквивалентную  объему эмиссии в «радиксах». Можно резервировать меньшую сумму, но «импортеры» быстро «нащупают» курс конвертации и установят пропорциональные цены.
А теперь с учетом всех этих «деталей» попробуйте найти преимущества локальных «свободных» денег.
Отредактировано: Поверонов - 16 янв 2011 17:25:22
  • +0.00 / 0
  • АУ
Св100пл
 
Слушатель
Карма: +1.86
Регистрация: 18.11.2008
Сообщений: 101
Читатели: 0
Цитата: Поверонов от 16.01.2011 10:21:10
...Поэтому государство правильно рассматривает все альтернативные денежные системы как хитроумный способ уклонения от уплаты налогов. В силу этого альтернативные денежные системы имели место лишь в кризисные периоды, когда государство ослабевало и не имело сил ( денег ) для поддержания законного порядка.


НеправильноПодмигивающий… если бы у гос-ва хватило понимания ввести «радиксы» как элемент ДС (сделать двухкомпонентной, никак не заменять!), то это и было бы самым лучшим способом преодоления кризиса (и пример Вёргля тому подтверждение). Увы, понимания нетГрустный!
ЦитатаДля города это потеря НДС с оборота 2 млн грн. в м-ц...

«Не смешите мои тапочки!»Подмигивающий, у города этого т/об НЕ БЫЛО, поэтому он ничего не потерял, а вот люди приобрели (или бюджет важнее людейПодмигивающий?)
Вообще Вы все верно понимаете, но так же как некоторые представители «моего лагеря»Подмигивающий, которые норовят обязательно заменить традиционные деньги альтернативными, пытаетесь довести ситуацию до абсурдной. А давайте остановимся на золотой середине:  «радиксы» обслуживают местный уровень и местные власти вполне в состоянии проконтролировать необходимый их объем, я потому и ограничиваю выдачу ЗП до 30%, а за пределы города платим гривной (рублем).

Цитата Сомнительно, что можно построить какой-либо объект целиком за "радиксы"...

А не надо – целиком, но если хотя бы на 50% (золотая серединаПодмигивающий?) – уже ого-го! Кста, в Вёргле жители и сегодня с гордостью показывают тот мост, который был построен за «фантики»Подмигивающий.

Цитата Большинство предприятий  быстро вычислит какую долю своей продукции оно сможет продавать за "радиксы" и какую за гривны, и чтобы получить себе требуемую пропорцию установит разные цены в гривнах и «радиксах». Угадайте в чью пользу.

Гипотетически – да, возможно, но при условии, что объем радиксов будет сравним с объемом денег, практически – нет, именно в силу несравнимости объемов (мы ж договорились, что за эмиссиейПодмигивающий нужно строго следить). У меня в городе долги по ЗП порядка 9 лимонов (отложенный спросПодмигивающий), что по ср с этим 50 тыс, даже 500 тыс?
Полагаю, мы разобрались с Вашими деталямиПодмигивающий?
«Но я думаю, что внимательное рассмотрение подобных идей – это интеллектуально здоровое упражнение» ;) (глава МВФ Доминик Стросс-Кан)
  • +0.02 / 1
  • АУ
Св100пл
 
Слушатель
Карма: +1.86
Регистрация: 18.11.2008
Сообщений: 101
Читатели: 0
Цитата: Alexander Petrov от 16.01.2011 11:20:49
Интересно, тогда почему нельзя сделать такие деньги связанными с федеральным бюджетом? Скажем, чтобы наклеивать нужно было две марки в год - от федерального правительства, и от муниципалитета. Да многие регионы, в разных странах попросту играют роль реципиентов фед. бюджета, и налогов с них гораздо меньше чем запросов - там бы такие денежки могли прижиться на постоянной основе.


Видно, что Вы уже приняли "такие" деньги... приятно, шо стереотипы не довлеютПодмигивающий.
Только не надо их выводить на федеральный уровень именно в силу их "локальности" (в кавычках потому, что какая же локальность, если они будут в каждом регионе?)
На уровне регионов – радиксы, стимулируя местный бизнес, на уровне страны – гривна (рубль), которая, ессно, ходит и внутри регионов. Образно говоря, страна – это корабль, а регионы – его непотопляемые отсеки, ставшие таковыми именно из-за радиксов. Грянул «шторм» (кризис, а все согласны, что кризис – это отсутствие денег), а нам пох…:), регионы нехватку денег (гривны, доллара) компенсировали увеличением эмиссии радиксов и пережили его без задержек с выплатой зарплат и пенсий, т.е. базовые потребности людей в этот период удовлетворялись бы как и до «шторма». «Шторм» закончился, гривна (рубль) вернулась в оборот из кубышек, вытеснила радиксы (вплоть до нуля, хотя на практике этого не случится)… местные власти сложили их (радиксы) в свои кубышки до следующего кризиса. Зато в мозгах людей отложилась мысль, что появился новый инструмент для поддержания сложившегося качества жизни или для выживания, кому как нравится. А уж пользоваться этим инструментом время от времени (в кризисы) или постоянно – это уже на усмотрение самих людей (точнее, местных властей… вот где «дурь каждого видна будет», инструмент-то этот очень тонкий в использовании… ну и под контролем НБУ, кншна). ПнятноПодмигивающий, что это описание – в самых общих чертах, т. ск.,. эскиз картины…
«Но я думаю, что внимательное рассмотрение подобных идей – это интеллектуально здоровое упражнение» ;) (глава МВФ Доминик Стросс-Кан)
  • +0.14 / 2
  • АУ
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +322.31
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 19,007
Читатели: 7
Цитата: Св100пл от 16.01.2011 19:17:11
НеправильноПодмигивающий… если бы у гос-ва хватило понимания ввести «радиксы» как элемент ДС (сделать двухкомпонентной, никак не заменять!), то это и было бы самым лучшим способом преодоления кризиса (и пример Вёргля тому подтверждение). Увы, понимания нетГрустный!


На самом деле в странах с мягкой валютой ( Россия, Украина и др. ) практически уже сложились двухвалютные системы, где своя валюта используется только в обороте, а для накопления используется ,в основном , доллар или ,может ещё, евро. Частый вопрос экономических обсуждений – в чем держать деньги в евро или долларах, заметим что альтернатива – в национальной валюте  - даже не обсуждается.
Так что государство уже имеет средство для  регулирования кризиса - свою национальную валюту. Чем ему поможет еще и местная валюта на уровне государства совсем не ясно. Тем более что Вы прямо заявляете, что налоги платить не собираетесь.
Цитата: Св100пл от 16.01.2011 19:17:11
«Не смешите мои тапочки!»Подмигивающий, у города этого т/об НЕ БЫЛО, поэтому он ничего не потерял, а вот люди приобрели


Да, поскольку НДС зачисляется не в местный, а республиканский бюджет, непосредственно город ничего не потерял, но и закон по формированию бюджета не выполнил. Не знаю как в Украине, но во многих странах за уклонение от уплаты налогов назначают значительные санкции. Поэтому при введении эксперимента необходимо как-то подстраховаться с правовой стороны.
Цитата: Св100пл от 16.01.2011 19:17:11
(или бюджет важнее людейПодмигивающий?)


Бюджет - это тоже зарплата каких-то бюджетников, не исключено, что даже работающих в том же городе, но за счет республиканского бюджета. Кстати в этом случае имеется потенциальная возможность взаимозачета какой-то части НДС и зарплаты таких бюджетников в "радиксах".
Цитата: Св100пл от 16.01.2011 19:17:11
Полагаю, мы разобрались с Вашими деталямиПодмигивающий?


В Вашей схеме остается неясным вопрос конвертации "радикс"<->гривна. Этот вопрос должен быть однозначно решен до эксперимента. т.е. все участники должны знать, что никакая конвертация в принципе невозможна. Или как ?
  • -0.08 / 2
  • АУ
Св100пл
 
Слушатель
Карма: +1.86
Регистрация: 18.11.2008
Сообщений: 101
Читатели: 0
Цитата: Поверонов от 17.01.2011 00:36:35
1. ...Так что государство уже имеет средство для  регулирования кризиса - свою национальную валюту. Чем ему поможет еще и местная валюта на уровне государства совсем не ясно. Тем более что Вы прямо заявляете, что налоги платить не собираетесь.
2. Поэтому при введении эксперимента необходимо как-то подстраховаться с правовой стороны...
3. Бюджет - это тоже зарплата каких-то бюджетников,...
4. В Вашей схеме остается неясным вопрос конвертации "радикс"<->гривна. Этот вопрос должен быть однозначно решен до эксперимента. т.е. все участники должны знать, что никакая конвертация в принципе невозможна. Или как ?


1. Своя национальная - тот же доллар, только в профиль (помним про каренси-борд) со всеми его недостатками (проц в +) и поэтому хомячитсяПодмигивающий, гляньте на статистику на сколько за 2010 и у Вас (РФ) и у нас (ВГН) депозиты населения возросли, а местная - с демерреджем (проц в -) и поэтому не хомячится (крутится на рынке, как бешеннаяПодмигивающий, увеличивая т/об). А налог платится с демерреджа, и об этом я прямо заявляю: марки продаются только за рубли (гривны).
2. Подстраховались: радикс - универсальный товар (УТ, не деньгиПодмигивающий), поэтому мы занимаемся бартером, который ограничивается только во внешнеэкономической деятельности.
3. Вот пусть они о своей ЗП и пекутсяПодмигивающий. Первое, что я сделал, это предложил тему местным властям: кто эмитирует, тот и получает демерредж, они отказались (просто не поняли, точнее ох*елиПодмигивающий). Второе: предложил на местном форуме (там целая долгоиграющая тема "меняемся вещами здесь"), мол, камрады, за три дня все вещи улетят, так админы мою тему просто снесли! И кто им докторПодмигивающий?
4. Радикс - УТ! Какая конвертацияПодмигивающий? Хочешь - покупай, не хочешь - не надо. Но их будут стремиться зарабатывать (а не покупать) или брать взаём.
«Но я думаю, что внимательное рассмотрение подобных идей – это интеллектуально здоровое упражнение» ;) (глава МВФ Доминик Стросс-Кан)
  • +0.00 / 0
  • АУ
Св100пл
 
Слушатель
Карма: +1.86
Регистрация: 18.11.2008
Сообщений: 101
Читатели: 0
Тред №294484
Дискуссия   212 0
И вдогонку...На данном этапе проблема больше в психологии, чем в экономике. Источник не запомнил (начало 2000, ученые из Москвы): "Элита регионов - они в этом не заинтересованы. Не заинтересованы. У нас проводился эксперимент в Волгограде по введению такой параллельной валюты. К сожалению, при том, что было принято решение вплоть до постановления губернатора, тем не менее, это все равно столкнулось с интересами элиты местной, и все это пока что затормозилось. Так что система идеальная. А чтобы она заработала - тут я согласен, поскольку метод введения ее тоталитарный, не экономический (они не додумались, что можно через заём вводить - прим мое), то либо нужно находить какого-нибудь губернатора, который на это согласится и будет союзником, но это очень абстрактная схема, либо проводить это на государственном уровне через правительственные решения".
И еще: Бернар Льетер (Лиетар - по другим переводам) (Пять лет он проработал в Центральном банке Бельгии, где трудился над разработкой и внедрением единой европейской валютной системы. Затем он возглавил бельгийскую систему электронных платежей и разрабатывал для многонациональных корпораций технологии, позволяющие работать в разнообразных валютных средах):
"Я предсказываю, что в XXI веке важнейшим инструментом, определяющим социальную структуру, окажутся местные валюты, хотя бы по причине их связи с занятостью. Я не утверждаю, что эти местные валюты заменят или должны заменить валюты национальные, и потому называю такие деньги "дополнительными". Национальная валюта, порождающая конкуренцию, по-прежнему будет играть роль на глобальном конкурентном рынке. Однако я считаю, что дополнительные - местные - деньги куда лучше годятся для развития местной кооперативной экономики".
Отредактировано: Св100пл - 17 янв 2011 10:42:28
«Но я думаю, что внимательное рассмотрение подобных идей – это интеллектуально здоровое упражнение» ;) (глава МВФ Доминик Стросс-Кан)
  • +0.00 / 0
  • АУ
Тутэйшы
 
Слушатель
Карма: +33.80
Регистрация: 14.10.2008
Сообщений: 2,203
Читатели: 0
Цитата: Поверонов от 03.10.2010 20:24:44
Для начала предлагаю обсудить давно уже изложенную в НП экономическую модель



- источник ТПМ? Це ж большая часть с/х, жилье, изрядный кусок ТНП, образования и медицины. То бишь, в сферическом вакууме откуда-то надо взять достаточно много людей, которые будут все это обеспечивать для себя и всех остальных, ничего не получая взамен.
- механизм ареста счета в зарубежном банке? Есть мнение, что банки (равно как и зарубежные правительства) будут против.
- планирование ВЭД? ПТС в предложенном виде должна по сути полностью контролировать ВЭД: кому разрешить импорт, кому запретить. Скользкий и сложный момент в плане корректной реализации. Увязка с экспортом, соответственно, в плане соответствия импорту. Полноценный планово-экономический орган получается помимо всего прочего.

Два последних вопроса для модели - не критичны, в том плане, что в рамках автаркии или мирового государства они снимаются (правда, сие накладывает определенные ограничения на реализацию, которая становится возможна только лишь на полностью экономически самодостаточных территориях)

Да, еще. Крайне желателен механизм, позволяющий стимулировать в законодательной деятельности примат долгосрочных потребностей над сиюминутными. Сам по себе выбираемый всеобщим голосованием НЗС на такое будет способен вряд ли.
Отредактировано: Тутэйшы - 18 янв 2011 00:56:50
Вселенная - не слишком сентиментальна. С ней нельзя договориться и решить вопрос. Она равнодушна к материальным благам, они ей без надобности. Она устанавливает свои законы, и даже если кому-то покажется, что их удалось обойти - это иллюзия
  • +0.00 / 0
  • АУ
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +322.31
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 19,007
Читатели: 7
Цитата: Тутэйшы от 18.01.2011 00:13:59
- источник ТПМ? Це ж большая часть с/х, жилье, изрядный кусок ТНП, образования и медицины.


По сути это та же "социалка" ( монетизированная ), которая "отоваривается" товарами и услугами производимыми работниками профильных предприятий ( за зарплату дополнительную к ТПМ ). Разница с существующей схемой в том, что в cуществующей практике сначала формируется бюджет на основе собранных налогов, затем из бюджета выплачивается "социалка".  Но в реальности всё равно бюджетный дефицит покрывается эмиссией под госдолг, который раскладывается на всех работающих в виде инфляционного налога. Здесь эмиссия делается напрямую без бюджетных манипуляций и ухищрений. Умеренная инфляция не рассматривается критичной поскольку основным средством накоплений служат гособлигации, индексируемые относительно инфляции.
Цитата: Тутэйшы от 18.01.2011 00:13:59
То бишь, в сферическом вакууме откуда-то надо взять достаточно много людей, которые будут все это обеспечивать для себя и всех остальных, ничего не получая взамен.


Предполагается, что в стране найдется достаточное число мотивированных людей, не желающих прозябать на минимуме и способных зарабатывать существенно больше, тем более что наполнение минимума и зависит от числа таких людей.
Цитата: Тутэйшы от 18.01.2011 00:13:59
- механизм ареста счета в зарубежном банке? Есть мнение, что банки (равно как и зарубежные правительства) будут против.


Банковская тайна в Швейцарии и уклонение от уплаты налогов
• Швейцарское законодательство четко разграничивает понятия “уклонение от уплаты налогов” (не предоставление сведений о доходах) и “налоговое мошенничество” (подделка документов, рэкет).
• В Швейцарии уклонение от уплаты налогов не является достаточным юридическим основанием для разглашения сведений, составляющих банковскую тайну.
• О налоговом мошенничестве возбуждается уголовное дело, в связи с этим банковская тайна может быть раскрыта.
• Швейцария отказывается сотрудничать с судами при рассмотрении ими дел об уклонении от уплаты налогов.
Налоговое мошенничество состоит в сокрытии налогооблагаемых средств посредством подделки, фальсификации или намеренного искажения документов. Случаи мошенничества различного рода также могут рассматриваться как налоговое мошенничество, даже если сами по себе они не связаны с фальсификацией документов. Налоговое мошенничество наказуемо в уголовном порядке, а швейцарские банки обязаны информировать обо всех таких случаях законодательные структуры Швейцарии или других стран, действуя по приказу судьи.


Известно, что властям США удается арестовывать счета своих и даже иностранных граждан и даже в швейцарских банках. Так что какие-то международные законы и практика по этому вопросу имеются. Последний нашумевший случай с Ассанджем. Так что при некотором дипломатическом и юридическом давлении и банк, и иностранное правительство предпочтут сдать нарушителя, тем более что он не их гражданин. Защищать чужих граждан несмотря ни на что они не будут. Конечно,  соответствующие дипломатические и другие службы должны для этого поработать.  Вообще-то достаточно десятка удачных для государства прецедентов, чтобы эта сфера деятельности перестала заботить. Неудачи-то никто разглашать не будет.
Цитата: Тутэйшы от 18.01.2011 00:13:59
- планирование ВЭД? ПТС в предложенном виде должна по сути полностью контролировать ВЭД: кому разрешить импорт, кому запретить. Скользкий и сложный момент в плане корректной реализации. Увязка с экспортом, соответственно, в плане соответствия импорту.


Речь идет не о планировании, а о лицензировании условий ( цен ) каждого контракта и жестком контроле исполнения условий контракта, для пресечения злоупотреблений.  
Цитата: Поверонов от 03.10.2010 20:24:44
4.2   Предприятия могут экспортировать свою продукцию по контрактам, лицензированным погранично-таможенной службой ( ПТС ).   ПТС контролирует соответствие цен, объёмов поставок и платежей по экспортным контрактам. Цены  должны соответствовать текущим мировым на сырьевые материалы, примененные в экспортируемой продукции. В качестве способов платежей допускаются предоплаты и аккредитивы доверенных банков и другие способы гарантированных оплат.  ПТС пресекает случаи вывоза продукции по заниженным ценам с целью накоплений за границей.


В случаях выявления нарушений ВЭД другими спецслужбами  претензии должны предъявляться ответственным служащим  ПТС.

Цитата: Тутэйшы от 18.01.2011 00:13:59
<skip>
Да, еще. Крайне желателен механизм, позволяющий стимулировать в законодательной деятельности примат долгосрочных потребностей над сиюминутными. Сам по себе выбираемый всеобщим голосованием НЗС на такое будет способен вряд ли.


Вообще-то,  в приведенной модели выборы практически сводятся лишь к ежегодному пересчету веса каждой партии в законодательном собрании. Предполагается, что партии непрерывно ведут разъяснительную работу среди населения на основе декларируемой ими долгосрочной политической платформы и конкретной законодательной практики. Поэтому ежегодные выборы для них вроде периодического замера температуры. Поскольку никакие партии на самом деле не могут формировать исполнительную власть, они не смогут спекулировать своей беспомощностью,  переходя в глухую оппозицию.  Заявления типа «если б я была царица, то … всех озолочу » не пройдут в силу полной бессмысленности, поэтому им придется заниматься разъяснением конкретных законодательных инициатив и  достигнутых ими поправок к законам, одновременно повышая  законотворческую грамотность населения.
Если Вы смогли бы уточнить свой вопрос или иллюстрировать примером, то можно обсудить эту часть более подробно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Тутэйшы
 
Слушатель
Карма: +33.80
Регистрация: 14.10.2008
Сообщений: 2,203
Читатели: 0
Цитата: Поверонов от 18.01.2011 03:08:23
По сути это та же "социалка" ( монетизированная ), которая "отоваривается" товарами и услугами производимыми работниками профильных предприятий ( за зарплату дополнительную к ТПМ ). Разница с существующей схемой в том, что в cуществующей практике сначала формируется бюджет на основе собранных налогов, затем из бюджета выплачивается "социалка".  Но в реальности всё равно бюджетный дефицит покрывается эмиссией под госдолг, который раскладывается на всех работающих в виде инфляционного налога. Здесь эмиссия делается напрямую без бюджетных манипуляций и ухищрений. Умеренная инфляция не рассматривается критичной поскольку основным средством накоплений служат гособлигации, индексируемые относительно инфляции.Предполагается, что в стране найдется достаточное число мотивированных людей, не желающих прозябать на минимуме и способных зарабатывать существенно больше, тем более что наполнение минимума и зависит от числа таких людей.  


Это все понятно, но на вопрос - не отвечает  :)

В неких идеальных условиях оно так и есть, на практике же - вопрос...
Нигде, насколько я знаю, социалка в таком объеме не присутствует. Наиболее близким по объемам социалки к озвученному был СССР, заставлявший работать.
Я, в принципе, допускаю, что по истечении некоего достаточно продолжительного переходного этапа данная система заработает сама по себе, за счет "достаточного числа мотивированных людей, не желающих прозябать на минимуме и способных зарабатывать существенно больше", однако необходим все же механизм "запуска" и механизм поддержки мотивации на приемлемом уровне.
Для примера, рассмотрим близкий к вырожденному вариант. Уровень развития технологий позволяет на данном этапе при полной занятости трудоспособного населения обеспечивать достаточно скромный ТПМ для всего общества, плюс, скажем, 20% от совокупного ТПМ сверху (варианты, не позволяющие обеспечивать скромный ТПМ для всех при полной занятости, не рассматриваем в силу автоматического краха модели). В такой ситуации нам понадобится почти поголовная добровольная занятость при наличии весьма ограниченного числа плюшек для занятых, что вряд ли самоорганизуется, необходим стимул. Чем выше технологический уровень общества (при условии достаточной ресурсной обеспеченности), тем ситуация, естественно, упрощается, вплоть до "все полностью автоматизированно, для обеспечения базовых потребностей всего населения необходимы полтора человека 1 раз в неделю", хотя и в этом случае проблема мотивации остается.


Цитата: Поверонов от 18.01.2011 03:08:23[size=8pt]
Налоговое мошенничество состоит в сокрытии налогооблагаемых средств посредством подделки, фальсификации или намеренного искажения документов. Случаи мошенничества различного рода также могут рассматриваться как налоговое мошенничество, даже если сами по себе они не связаны с фальсификацией документов. Налоговое мошенничество наказуемо в уголовном порядке, а швейцарские банки обязаны информировать обо всех таких случаях законодательные структуры Швейцарии или других стран, действуя по приказу судьи.


Известно, что властям США удается арестовывать счета своих и даже иностранных граждан и даже в швейцарских банках. Так что какие-то международные законы и практика по этому вопросу имеются. Последний нашумевший случай с Ассанджем. Так что при некотором дипломатическом и юридическом давлении и банк, и иностранное правительство предпочтут сдать нарушителя, тем более что он не их гражданин. Защищать чужих граждан несмотря ни на что они не будут. Конечно,  соответствующие дипломатические и другие службы должны для этого поработать.  Вообще-то достаточно десятка удачных для государства прецедентов, чтобы эта сфера деятельности перестала заботить. Неудачи-то никто разглашать не будет.


 Хе. Банки и правительства могут идти навстречу в отдельных случаях, не затрагивающих систему. Но тут же под удар попадают основы жизнедеятельности банков. Запрет-то накладывается на счета в иностранном банке для всех граждан поголовно. Смысл для банка и зарубежного правительства идти навстречу? Пойдя навстречу, они не получают видимых мне плюсов (минусы - очевидны). Таким образом, оные плюсы для них требуется создавать искусственно (начиная от обеспечения банкам неких иных преференций, вроде предоставления им возможности прибыльно работать на своем внутреннем рынке, заканчивая прямым шантажом их правительств "не заставите ваш банк арестовать счет - будет а-та-та")


Цитата: Поверонов от 18.01.2011 03:08:23[color=brown][size=8pt] Речь идет не о планировании, а о лицензировании условий ( цен ) каждого контракта и жестком контроле исполнения условий контракта, для пресечения злоупотреблений.  В случаях выявления нарушений ВЭД другими спецслужбами  претензии должны предъявляться ответственным служащим  ПТС.


Именно что о планировании.
Чтобы импортировать вагон ананасов, потенциальному импортеру нужна иностранная валюта. Взять он ее может только у государства. У государства ее, в первом приближении, ограниченное количество (вплоть до нуля). Вопрос, дать валюту на ананасы или же пустить ее на что-то другое - вопрос стратегического планирования ВЭД.


Цитата: Поверонов от 18.01.2011 03:08:23Вообще-то,  в приведенной модели выборы практически сводятся лишь к ежегодному пересчету веса каждой партии в законодательном собрании. Предполагается, что партии непрерывно ведут разъяснительную работу среди населения на основе декларируемой ими долгосрочной политической платформы и конкретной законодательной практики. Поэтому ежегодные выборы для них вроде периодического замера температуры. Поскольку никакие партии на самом деле не могут формировать исполнительную власть, они не смогут спекулировать своей беспомощностью,  переходя в глухую оппозицию.  Заявления типа «если б я была царица, то … всех озолочу » не пройдут в силу полной бессмысленности, поэтому им придется заниматься разъяснением конкретных законодательных инициатив и  достигнутых ими поправок к законам, одновременно повышая  законотворческую грамотность населения.
Если Вы смогли бы уточнить свой вопрос или иллюстрировать примером, то можно обсудить эту часть более подробно.



Уточняю. Партии выражают интересы своих членов и избирателей. Среднестатистический человек, зачастую, достаточно близорук, и если у него будет выбор, ужаться сегодня и пустить сэкономленные средства на некий долгосрочный проект или же отложить оный проект и пустить средства на сиюминутные нужды, скорее всего выберет сиюминутные нужды. Например, вбрасывать десятки лет значительную часть общественного продукта на термояд, космос, фундаментальную науку (все это - с неочевидным и негарантированным результатом) - отказывая себе во многом. Или же жить здесь и сейчас.
То бишь, каким образом предполагается минимизировать врожденные минусы охлократии?
Отредактировано: Тутэйшы - 18 янв 2011 04:42:56
Вселенная - не слишком сентиментальна. С ней нельзя договориться и решить вопрос. Она равнодушна к материальным благам, они ей без надобности. Она устанавливает свои законы, и даже если кому-то покажется, что их удалось обойти - это иллюзия
  • +0.00 / 0
  • АУ
Salimbek
 
Слушатель
Карма: +4.85
Регистрация: 21.08.2008
Сообщений: 108
Читатели: 0
Цитата: Св100пл от 14.01.2011 18:44:32
Модель, конечно, впечатляет. Но, чтобы реализовать её, сначала надо добиться власти, т.к. уговоритьПодмигивающий сегодняшних правителей вряд ли удастся.
Я хочу остановиться на переходном процессе к предложенному в модели денежному обращению, т.к. "деньги правят миром" в буквальном смысле, т.е. заставляют людей вести себя определенным образом (при золотом стандарте поведение людей весьма отличалось от сегодняшнего). Ежегодное обнуление счетов в предложенной модели сродни налогу на деньги по С.Гезелю, т.е. оставляет деньгам исконную их функцию - средство обращения. Вот как это видится (на примере Украины, для РФ отличий нет):
...
Поэтому эти программы не выходили на уровень государства.
...


Когда впервые почитал об этой модели, то заинтересовался, но потом внимательно ее рассмотрел и пришел к такому выводу:
1. Нынешняя экономика США построена на этом принципе, так как деньги берутся государством у ФРС и возвращаются ему с процентом.
2. Всегда будет "последний лох", который должен будет наклеить новую марку
3. Никому не охота быть этим "последним ...", поэтому владельцы радиксов будут всячески пытаться сбыть свои бумажки либо за мат. ценности, либо за "нормальные" деньги
4. Все это системно, т.е. благодаря правилам игры, заложенным в самой системе, приведет к критикуемой у США "Колониальной политике", т.е. к получению "благ в обмен на фантики". Действительно, ведь будет важнее побыстрее сбыть свои "стареющие" деньги в обмен на более стабильные ресурсы. Локально это приведет к повышению благосостояния (еще бы, ведь мы получаем "блага в обмен на фантики"), но всегда должен быть "лох", который оплатит этот банкет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Salimbek
 
Слушатель
Карма: +4.85
Регистрация: 21.08.2008
Сообщений: 108
Читатели: 0
Тред №294872
Дискуссия   213 2
Цитата: Св100пл
1. Экономика США, как и наша, построена на противоположном принципе (проц+). Вспомните "японское чудо" 70-х, оно возникло, прежде всего, потому, что японский ЦБ установил ставку 0 проц. А сёдня там всерьез рассматривают вопрос установления ставки -4 (минус четыре)%

Не понял мысль. Объясняю свою точку зрения - стареющие деньги можно сделать таковыми несколькими путями, можно как у Гезеля, наклеивая марки, а можно как в США, возвращать с процентом. Просто масштаб иной, если у Гезеля наклеивать марку - задача текущего владельца, то в США это задача государства. В остальном системы практически идентичны. И последствия тоже - обогащение одного (США) за счет всех других (остальной мир). И финал одинаков - крах системы.
Цитата
2.и 3. "Основная нагрузка по оплате марок ляжет на торговлю. Все деньги в последний день месяца (у меня 15 число, т.е. середина м-ца) будут концентрироваться там. Именно торговцы будут платить за то, чтобы восстановить действенность всей своей наличности на следующий месяц. Так что же выиграют торговцы? Во-первых, у них существенно увеличится оборот. А во-вторых, у них, уменьшатся затраты на хранение, расходы на складские помещения. Они теряют два процента с выручки, но выигрывают гораздо больше, потому что вообще-то торговля должна жить не с цены, как это у нас обычно бывает, а с оборота. Так вот здесь у них оборот будет фантастический, потому что к концу месяца будет как на Западе на распродажах перед большими праздниками". (из того же доклада москвичей)
З.Ы. Вообще, у Гезеля есть ответы по всем категориям (видам деятельности).

Относительно выигрыша торговцев ответьте мне, пожалуйста, хотя бы на один частный вопрос (а их при построении системы будет множество) - а чем будет расплачиваться региональный торговец (дилер) со своим поставщиком (заводом-изготовителем)? Тоже бумажками? Если да, то в чем будет профит завода? В накоплении бумажек? Если нет, то каков будет механизм, запрещающий все бумажки сразу конвертировать в нормальные деньги? А в общем, последствия будут как и в первом пункте, а именно - будет ничем не обеспеченное повышение материального благосостояния. И это локальное обогащение однозначно оплачивается кем-то. В случае с США - их успехи оплачивает весь мир, уже на 14 трлн. оплатил.
З.Ы. Вообще это больше всего коснется "сильных мира сего", ведь именно им придется хранить свои деньги и придумывать схемы - чтобы они не обесценились. Например, лично у меня и сейчас месячный баланс практически равен нулю (сколько заработал - столько и потратил) и подталкивать меня на ускорение денежного оборота - бессмысленно, и у большинства населения примерно так же. А вот у "олигархов", у них будет проблема. И решением этой проблемы будет экспансия со стороны этих олигархов за пределы этого экономического района, вывод производств в другие районы (где стоимость труда ниже) и прочее и прочее...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Св100пл
 
Слушатель
Карма: +1.86
Регистрация: 18.11.2008
Сообщений: 101
Читатели: 0
Цитата: Salimbek от 18.01.2011 15:30:32
1. Не понял мысль. Объясняю свою точку зрения - стареющие деньги можно сделать таковыми несколькими путями, можно как у Гезеля, наклеивая марки, а можно как в США, возвращать с процентом.
2. Относительно выигрыша торговцев ответьте мне, пожалуйста, хотя бы на один частный вопрос (а их при построении системы будет множество) - а чем будет расплачиваться региональный торговец (дилер) со своим поставщиком (заводом-изготовителем)?  Если нет, то каков будет механизм, запрещающий все бумажки сразу конвертировать в нормальные деньги? А в общем, последствия будут как и в первом пункте, а именно - будет ничем не обеспеченное повышение материального благосостояния. И это локальное обогащение однозначно оплачивается кем-то. В случае с США - их успехи оплачивает весь мир, уже на 14 трлн. оплатил.
...


1. И я - не понял. Стареющими (как Вы правильно заметили)"возврат с процентом" их не делает. Система "проц+" не убирает такой функции как накопление (деньги уходят из оборота в кубышки), и только "проц-" убирает эту функцию и оставляет деньгам то,для чего они изначально были придуманы - средство обмена! Ладно, давайте пока отставим это.
2. Если поставщик за зонойПодмигивающий- рублями (гривнами, баксами), если в зоне - радиксами. И не надо их сразу конвертировать, это - не "локальное обогащение", это - локальное обращение, которое позволяет защититься от дефицитных денег, т.е. компенсировать их нехватку. Напр, вода - локальный ресурс, в себестоимости которой внешние поставщики (эл-во и пр.) составляют 30%, вот эти 30% и продаем за гривну, а остальные 70% - за радиксы, которые не побежат менять, а будут тратить здесь же в регионе, т.е. двухуровневая система с противоположными свойствами (инь-ян)
Отредактировано: Св100пл - 18 янв 2011 22:08:02
«Но я думаю, что внимательное рассмотрение подобных идей – это интеллектуально здоровое упражнение» ;) (глава МВФ Доминик Стросс-Кан)
  • +0.00 / 0
  • АУ
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +322.31
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 19,007
Читатели: 7
Цитата: Тутэйшы от 18.01.2011 04:32:37
<skip>
Нигде, насколько я знаю, социалка в таком объеме не присутствует. Наиболее близким по объемам социалки к озвученному был СССР, заставлявший работать.


Из того что знаю это ближе к социалке в Германии
Подробности можете спросить у Добряка, он похоже в курсе всего о Германии.
Цитата: Тутэйшы от 18.01.2011 04:32:37
Я, в принципе, допускаю, что по истечении некоего достаточно продолжительного переходного этапа данная система заработает сама по себе, за счет "достаточного числа мотивированных людей, не желающих прозябать на минимуме и способных зарабатывать существенно больше", однако необходим все же механизм "запуска" и механизм поддержки мотивации на приемлемом уровне.
Для примера, рассмотрим близкий к вырожденному вариант. Уровень развития технологий позволяет на данном этапе при полной занятости трудоспособного населения обеспечивать достаточно скромный ТПМ для всего общества, плюс, скажем, 20% от совокупного ТПМ сверху (варианты, не позволяющие обеспечивать скромный ТПМ для всех при полной занятости, не рассматриваем в силу автоматического краха модели). В такой ситуации нам понадобится почти поголовная добровольная занятость при наличии весьма ограниченного числа плюшек для занятых, что вряд ли самоорганизуется, необходим стимул. Чем выше технологический уровень общества (при условии достаточной ресурсной обеспеченности), тем ситуация, естественно, упрощается, вплоть до "все полностью автоматизированно, для обеспечения базовых потребностей всего населения необходимы полтора человека 1 раз в неделю", хотя и в этом случае проблема мотивации остается.


Единственной мотивацией может служить более высокий уровень жизни для работающих.
Чтобы оценить возможный уровень жизни для работающих рассмотрим следующую модель:
Пусть N – численность населения из них N0 – численность нетрудоспособных : детей ( учащихся ) и стариков ( пенсионеров ), а m – минимум ( ТПМ ), тогда  общий  доход предприятий, производящих базовые товары и услуги,  составит  m*N.  Заметим, что N0 составляет примерно 50% общей численности населения.
Пусть N1 – численность работников этих предприятий, а фонд заработной платы составляет 50% их дохода, тогда  заработная плата работников ( в дополнение к минимуму )  составит   0,5*m*(N-1)/N1, и поскольку N1 < ( N-N0 ) , то N/N1 можно оценить как >2. Значит средняя заработная плата работающих составит не менее 1 m. Доход семьи из  2-х работающих и двух детей составит 6m, против 4m для такой же семьи из неработающих.
Далее, работающие создают спрос на уже небазовые товары и услуги m*N1.  Пусть N2 – численность работников предприятий, производящих небазовые товары и услуги, тогда заработная плата работников этих предприятий может составить  не меньше 0,5*m*N1/N2. Предположим N1/N2=2.
Тогда  работники базовых предприятий могут создать дополнительный спрос и тем самым обеспечить работой еще N2 работников, где N2+N1<N-N0, что означает N/N1 на самом деле около 3, а зарплата работников базовых предприятий составит уже 1,5*m. Тогда доход семьи из  2-х работающих и двух детей составит 7*m, из которых по 0,5*m могут накапливаться взрослыми для получения в старости дополнительного дохода в размере 1m в течение 20-ти лет при условии работы  в течение 40 лет.
Значит небазовый спрос могут обеспечить не только работающие, но и пенсионеры, накопившие дополнительный доход в старости. Следовательно средняя зарплата на небазовых предприятиях составит  0,5*1,5*m*N1/N2=1,5*m, т.е. те же 1,5*m
Цитата: Тутэйшы от 18.01.2011 04:32:37
 Хе. Банки и правительства могут идти навстречу в отдельных случаях, не затрагивающих систему. Но тут же под удар попадают основы жизнедеятельности банков. Запрет-то накладывается на счета в иностранном банке для всех граждан поголовно.


Запрет не распространяется на граждан, официально работающих за границей:
Цитата: Поверонов от 03.10.2010 20:24:44
4.1 …
Открытие счетов в иностранных банках разрешается только гражданам, имеющим официальное право на работу за границей.


Но от них требуется предоставление деклараций об операциях по счету. Понятной целью этих ограничений является предотвращение возможности получения откатов на счета в иностранных банках. Запрет это лишь юридическое основание для проведения расследований. Например, если кто-то тайно открывает счет, то все его онлайн банковские операции могут быть отслежены. Конечно, все возможные ухищрения вряд ли можно перекрыть, но законодательство всегда открыто для совершенствования.
Цитата: Тутэйшы от 18.01.2011 04:32:37
Смысл для банка и зарубежного правительства идти навстречу? Пойдя навстречу, они не получают видимых мне плюсов (минусы - очевидны). Таким образом, оные плюсы для них требуется создавать искусственно (начиная от обеспечения банкам неких иных преференций, вроде предоставления им возможности прибыльно работать на своем внутреннем рынке, заканчивая прямым шантажом их правительств "не заставите ваш банк арестовать счет - будет а-та-та")


В общем да, в тактике выкручивания рук и состоит работа дипслужбы и спецслужб. Не надо исключать и подкуп банковских клерков, что успешно демонстрируют, например, германские спецслужбы. Важно время от времени демонстрировать эффективность спецслужб и неотвратимость закона.
Цитата: Тутэйшы от 18.01.2011 04:32:37
Именно что о планировании.
Чтобы импортировать вагон ананасов, потенциальному импортеру нужна иностранная валюта. Взять он ее может только у государства. У государства ее, в первом приближении, ограниченное количество (вплоть до нуля). Вопрос, дать валюту на ананасы или же пустить ее на что-то другое - вопрос стратегического планирования ВЭД.


Вообще-то, импортер должен выкупить инвалюту у государства по установленному курсу. Он может использовать для этого заемные или собственные оборотные средства. В первом случае он должен получить гарантию своего кредита в страховом предприятии. В этом случае страховое предприятие должно изучить экономическую эффективность конкретного проекта контракта, чтобы взять на себя риск гарантии кредита. Во втором случае, когда импортер работает с собственными средствами, это значит, что он уже имеет раскрученный прибыльный рынок сбыта импортных товаров.  Таким образом все таки импорт регулируется рыночными возможностями через курс конвертации, а не прямым планированием. Разумеется, при оценке кредитных рисков страховым предприятием должны привлекаться эксперты, способные к адекватному экономическому анализу. Собственно и предполагается что вся конкретная экономическая конъюнктура будет регулироваться страховыми предприятиями ( в оригинале – СИ ) , где будут сосредотачиваться квалифицированные эксперты по профильным разделам экономики, а стратегическое экономическое планирование составит задачу исполнительной власти.
Цитата: Тутэйшы от 18.01.2011 04:32:37
Уточняю. Партии выражают интересы своих членов и избирателей. Среднестатистический человек, зачастую, достаточно близорук, и если у него будет выбор, ужаться сегодня и пустить сэкономленные средства на некий долгосрочный проект или же отложить оный проект и пустить средства на сиюминутные нужды, скорее всего выберет сиюминутные нужды. Например, вбрасывать десятки лет значительную часть общественного продукта на термояд, космос, фундаментальную науку (все это - с неочевидным и негарантированным результатом) - отказывая себе во многом. Или же жить здесь и сейчас.
То бишь, каким образом предполагается минимизировать врожденные минусы охлократии?


Кроме выборов законодательного собрания, которое должно нормализовывать все мелочи конкретной жизни, предусмотрены выборы Правителя (  специально не использован термин (п)резидент чтобы подчеркнуть разницу ) ,т.е.  главы исполнительной власти – раз в 10 лет. Это не проходная, а историческая фигура, работающая не за блага, а за место в народной истории. Так что в ходе этих выборов кандидат в Правители и должен получать народный мандат на стратегические программы. Правитель  может использовать свое право законодательной инициативы, чтобы законодательно обеспечивать свою программу. Да и без того у него в руках вся мощь исполнительной власти. После выбора он уже подотчетен не народу, а истории. Выдвижение кандидатов в Правители из числа госслужащих высших званий исключает возможность  оказаться на этом месте каким либо киндер-сюрпризам или дилетантам, не имеющим опыта ответственного руководства госструктурами.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Salimbek
 
Слушатель
Карма: +4.85
Регистрация: 21.08.2008
Сообщений: 108
Читатели: 0
Цитата: Св100пл от 18.01.2011 22:03:58
1. ...Ладно, давайте пока отставим это.
2. Если поставщик за зонойПодмигивающий- рублями (гривнами, баксами), если в зоне - радиксами. И не надо их сразу конвертировать, это - не "локальное обогащение", это - локальное обращение, которое позволяет защититься от дефицитных денег, т.е. компенсировать их нехватку. Напр, вода - локальный ресурс, в себестоимости которой внешние поставщики (эл-во и пр.) составляют 30%, вот эти 30% и продаем за гривну, а остальные 70% - за радиксы, которые не побежат менять, а будут тратить здесь же в регионе, т.е. двухуровневая система с противоположными свойствами (инь-ян)


Попробую еще раз. Основная цель этих радиксов - ускорение товарооборота, при этом ускорять надо там где он тормозится, в связи с чем такой пример:
Цитата: http://dkvartal.ru/kazan/news/115417192Члены совета директоров и правления ОАО «КамАЗ» по итогам работы в первом полугодии 2010 года получили заработную плату, бонусы и другие выплаты в размере 24 млн руб. против 14 млн руб. годом ранее.

В состав совета директоров компании входит 11 человек, в состав правления — 9 человек.

Думаете эти персоны подпишутся под получение своих бонусов "радиксами", которые через год превратятся в ноль? Или всячески себе выбьют "нормальные деньги"? Тогда смысл введения радиксов для ускорения товарооборота, если основные тормозящие факторы будут вне этой системы? И это только одна маленькая проблемка, которая сразу попалась на глаза, если же заняться детальным исследованием, то вскроются и более глубокие проблемы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
VoxPopuli
 
russia
moscow
Слушатель
Карма: +234.05
Регистрация: 09.01.2011
Сообщений: 12,560
Читатели: 11
Тред №295694
Дискуссия   439 17
Уважаемый Поверонов!

Простите за баян, по позволю за отсутсвием лишнего времени перецититовать себя же с НП:

"Здесь наличиствует типичная "браминская" ошибка, которая, если вкратце заключается в преувеличении роли и возможностей концептуального знания. В наиболее ярковыраженной форме в европейской традиции это проявилось в Сциентизме, а методологически в Позитивизме (Неопозитивизме). Попытки попперианцев выбраться из очевидного догматического тупика  так пока таковыми и остаются ИМХО."

Но это ещё полбеды. А вот то, что вы в "застрельном" посте этой темы просто проигнорировали постановку Начальных(граничных) условий при построении предлагаемой модели несколько удивляет. Кстати, по тому же пути пошли в дальнейшем некоторые участники. Подсказка: многие из предлагаемых пунктов явно требуют возможно не просто изменений, а фактически новых положений Конституции, т.к. предполагают "переформатирование" существующей парадигмы Прав и Свобод граждан.
С Уважением Глас.
ЗЫ АУ на Ваше усмотрение, как скажите.
Народ безмолвствует. А счастлив ли Народ?...
  • +0.02 / 1
  • АУ
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +322.31
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 19,007
Читатели: 7
Цитата: VoxPopuli от 21.01.2011 01:40:12
<skip>
А вот то, что вы в "застрельном" посте этой темы просто проигнорировали постановку Начальных(граничных) условий при построении предлагаемой модели несколько удивляет. Кстати, по тому же пути пошли в дальнейшем некоторые участники. Подсказка: многие из предлагаемых пунктов явно требуют возможно не просто изменений, а фактически новых положений Конституции, т.к. предполагают "переформатирование" существующей парадигмы Прав и Свобод граждан.
С Уважением Глас.
ЗЫ АУ на Ваше усмотрение, как скажите.


Уважаемый Глас Народный. В  "застрельном" посте предложена для обсуждения абстрактная экономическая модель, не имеющая привязки к какой-либо конкретной стране, и следовательно, и к какой-либо конституции. Модель предложена для обсуждения на случай полного краха финансового обращения и перехода в стадию политического кризиса в какой-либо отдельной или многих странах в ходе развития МЭК.
Так же как Генштабы разрабатывают планы военных операций против сопредельных стран не имея реальных намерений нападения, так и данная модель представлена для обсуждения на случай, а вдруг когда-нибудь и где-нибудь пригодится. Имеется в виду, что в условиях нормального функционирования экономики и государства никаких изменений и не понадобится, так как нормальные люди не склонны менять хорошо работающий механизм.
Но  если обстоятельства к тому вынудят, т.е. кризис зайдет настолько далеко, что придется искать чем заменить дискредитированную обанкротившуюся экономическую модель, то уже рассмотренная и обсужденная новая экономическая модель может послужить подходящим прототипом для ее осуществления с учетом конкретных особенностей отдельной страны.
Поэтому желательно всесторонне обсудить все стороны предложенной модели прежде чем рассматривать вообще возможность ее реализации в какой-либо части или в целом.
Вы отметили важный аспект модели,  ускользнувший от разработчика модели, как-то "переформатирование" существующей парадигмы Прав и Свобод граждан. Если дальнейшее обсуждение в очерченных выше рамках не противоречит целям Вашего участия в данном форуме, не могли бы Вы указать конкретно какие гражданские права, на Ваш взгляд, оказались ущемленными, чтобы иметь возможность продолжить конкретное обсуждение.
  • +0.05 / 1
  • АУ
Имхо.
 
russia
Москва
24 года
Слушатель
Карма: +10.64
Регистрация: 30.05.2010
Сообщений: 795
Читатели: 0
Ув. Поверонов, объясните, пожалуйста, следующие моменты.

Цитата: Поверонов от 03.10.2010 20:24:44
Возможный дефицит бюджета  покрывается за счет продажи  срочных беспроцентных Государственных Денежных Обязательств ( ГДО )  населению и предприятиям. ГДО номинируются в долях  ТПМ.  Деньги в сумме такой же доли  ТПМ  зачисляются на расчетный счет держателя ГДО  в назначенный срок погашения ГДО.  Депо-счета ГДО служат основной легальной формой накопления. Допускается вторичный рынок ГДО, ГДО могут приниматься СИ в зачет страховых взносов.



Т. е. теоретически, если нет дефицита бюджета, ГДО могут вообще не выпускаться. На вторичном рынке их может оказаться немного, ведь их копят на старость (и не только). Следовательно их может не хватать всем желающим. Люди будут терять честно заработанные деньги при обнулении счетов.


Цитата
Коллективным собственником  всех земель, лесов, недр, акваторий, шельфов, воздушного пространства в границах страны являются Национальные Вооружённые Силы ( НВС ).


Правитель является Главнокомандующим НВС



Т. е. ресурсами распоряжается правитель. В богатой ресурсами стране это колоссольное могущество.
За 10 неподследственных лет можно по человечку перебрать контрактную армию, собрать 2-3 дивизии спецназа и, тогда, выборов второго правителя уже не будет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2