Рекомендации правительству

208,292 521
 

Фильтр
Водитель Бронепоезда
 
Слушатель
Карма: +0.31
Регистрация: 12.11.2008
Сообщений: 54
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Консерватор от 14.11.2008 02:43:46
И снова о коррупции.
В наступающий момент борьба с коррупцией, как ни странно это может показаться на первый взгляд, становится задачей №1 для государства. В первую голову это происходит из-за многомерности влияния данного аспекта. Приведу лишь несколько примеров влияния коррупции на текущую ситуацию.


С равным успехом можно бороться со снегом зимой и с жарой летом. Если к силе пытаешься применить противосилу - это будет просто топтание на месте. Суть коррупции проистекает из нечеткой постановки задач, либо эти задачи не ставятся вообще. В результате получается схема "место кормит человека", когда по закону чиновник никому ничего не обязан (есть возможность отписаться по любому вопросу), зато за N у.е. любой вопрос можно порешать.

Цитата: Консерватор от 14.11.2008 02:43:46
1. Превращение борьбы с коррупцией в «национальную идею». .... Требуется возникновение устойчивого понимания каждым жителем страны .... Передовицы основных федеральных газет, новостные программы на 1 канале и РТР должны чуть ли не ежедневно начинаться сообщениями об очередных задержаниях/ осуждениях


Т.е. "борьба с коррупцией" превращается в самоцель? Помнится, была уже борьба с пьянством и самогоноварением. Помните, чем она закончилась?

Цитата: Консерватор от 14.11.2008 02:43:46
2. Создание специальной «антикоррупционной службы». ...
Сотрудники службы должны действовать по выявлению коррупционеров, в том числе и методом провокации (предлагая взятки гос.служащим), при этом с определенной периодичностью в качестве задания выступают «проверочные» дела, где проверяют самого сотрудника службы на коррупцию.


В лучшем случае такая служба займется бурной имитацией деятельности.
В худшем - служба кому надо сообщит, сколько и куда заносить.

Цитата: Консерватор от 14.11.2008 02:43:46
5. Запретить принимать в любые бюджетные и государственные структуры (включая гос.корпорации, бизнес структуры с контрольным пакетом государства и т.д.) лиц числящихся в БД службы.


А когда мы его принимали, ваша база зависла (С)

Цитата: Консерватор от 14.11.2008 02:43:46
6. При приеме на гос.службу обязательное декларирование всей собственности семьи (муж, жена, несовершеннолетние дети). Обязательное ежегодное декларирование доходов всей семьи.


Кого в законе не перечислят из родни, на того все и будет записано. Или ваще на бомжа, от которого есть только паспорт и доверенность.

Цитата: Консерватор от 14.11.2008 02:43:46
7. Введение нормы обязательной конфискации имущества оцененной сверх возможного законного дохода.


Ну, это смотря кто и как ценить будет.
"Так-с, 600-й мерс, побитый (вот вмятинка), не на ходу (колесо спущено), неисправен (лампочка не горит). Рыночная цена - 100 рублей!"

Цитата: Консерватор от 14.11.2008 02:43:46
9. Максимально возможно исключить коррупционные действия регламентными и техническими способами.
Например: Все машины сотрудников ДПС (по крайней мере, в крупных городах) должны быть оборудованы web-камерами, передающими изображение на центральный узел (не обязательно единый для города - в зависимости от масштаба) в реальном времени (в Финляндии данными устройствами оборудованы все такси).


И должно это работать где-нибудь на трассе между Красноярском и Иркутском. А вокруг на 100 км. в любую сторону - тайга да бурые медведи. Более того, за каждым гайцем через сей девайс должен наблюдать образцово-честный и неподкупный сотрудник, сидящий в высокой башне хрустального замка в розовых облаках... А внедрение и обслуживание системы бесплатно возьмет на себя фирма со всеми лицензиями и регалиями, причем директор и учредители - ни разу никому не родственники.

Еще раз: нельзя так делать! Просто будет порождена очередная волна попилов, откатов, и взяток. Ну сколько можно наступать на одни и те же грабли? Т.е. в ходе борьбы с одним "тепленьким местом" порождать два других, еще теплее?

Авантюрист правильно сказал - только четкая постановка задач и контроль их выполнения. Решены задачи - работай, не решены - вон с места. Только так, и никак иначе. При этом пропадает сам смысл в коррупции. Ну запросишь ты взятку, ну и что? Просто план завалишь и вылетишь с треском.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Nikus12
 
Слушатель
Карма: +3.23
Регистрация: 04.03.2008
Сообщений: 221
Читатели: 0
Тред №63747
Дискуссия   106 1
Уважаемый Аvanturist.

Я надеюсь, что подобная мысль уже приходила вам в голову, но все же предложу такую идею.
Здесь уже говорили о телевидении, правда, на мой взгляд, слишком эмоционально. Мое предложение заключается в том, что нужно подготовить популярно-просветительские передачи о природе кризиса. Все то, о чем мы беседуем на форуме уже год как, представить на уровне "Как завязывать шнурки. Для идиотов." Максимально доступно. Схемы. Анимация. Выбрать харизматичного ведущего. Не истерика. И все-все доброжелательно, без нагнетания разъяснять. Подобное, конечно, надо было сделать еще в начале года. Но еще не поздно начать. Подтянуть под это дело специалистов разных. Не доверять говорить о кризисе, официальным лицам. И долбить-долбить-долбить. Может с помощью этого удастся избежать следующих витков паники и слухов.

PS. И безусловно, принять меры, по снижению показа криминала, войн, бедствий, магическо-оккультной белиберды на госканалах. Это обязательно. Людей накручивать нельзя. К составлению сетки вещания привлечь кризисных психологов. Обязательно. Демпфировать острые  новости. Ну и далее по списку.Улыбающийся
Отредактировано: Nikus12 - 14 ноя 2008 07:44:15
  • +0.00 / 0
  • АУ
sh
 
46 лет
Слушатель
Карма: +0.08
Регистрация: 12.11.2008
Сообщений: 56
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №63757
Дискуссия   100 0
Поднять народную медицину на государственный, официальный уровень.
Кажется, мы теряем огромный пласт методов и средств, оставленных предками.
Отделить зёрна от плевел, что реально работает, а что "бесовщина".
Больше использовать в медицине своих природных богатств, меньше зарубежной химии. По возможности, конечно.
"посты призывающие думать - злостный оффтоп" (с) Спокойный
  • +0.00 / 0
  • АУ
kip
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 04.10.2007
Сообщений: 89
Читатели: 0
Цитата: Ufologic от 13.11.2008 03:42:46
p.s. Одна из основных причин недоверия населения практически всем органам власти (особенно законодательной и судебной), говорю это как профессионал в этой области - практически полное отсутствие автоматически функционирующих систем обратной связи между информационными сигналами от граждан и непосредственной и быстрой реакцией властных структур на эти сигналы.


Вот это +5, правда я бы на первое место поставил власть исполнительную.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Miracle
 
Слушатель
Карма: +18.07
Регистрация: 14.11.2008
Сообщений: 140
Читатели: 0
Тред №63782
Дискуссия   118 0
Здравствуйте.

Авантюрист, похоже обсуждение скоро зайдет в тупик. Ветка полна слишком конкретных предложений (скоро будем обсуждать на какой именно лацкан милиционеру крепить камеру с микрофоном по какому именно протоколу передавать информацию в собственную службу безопасности МВД), но мало кто пытается взглянуть на проблему целиком. Понятно, что проблем много, и с ними надо бороться. Но считаю бессмысленным обсуждение конкретных рекомендаций, с этим лучше нас справятся соответствующие ведомства.

Предлагаю сосредоточится на общей программе действий, а после ее обсуждения начинать детализировать сначала по направлениям, а потом по реальным мерам. Иначе вы утонете в море противоречивых советов.

Для меня пока план выглядит так:
1) Оперативные меры: устранение паники среди населения. Начало информационной войны.
2) Краткосрочные меры: разруливание банковского сектора, восстановление кредитования предприятий и организаций, привлечение иностранного капитала в страну, решение основных проблем кризисных отраслей (металлургия, с/х, etc.)
3) Среднесрочные меры: переориентирование экономики с сырьевого в реальный сектор, реформа системы образования (в первую очередь - специального и высшего)
4) Долгосрочные меры: реализация федеральных программ по развитию транспортной и информационной инфраструктуры, децентрализация управленческих структур, создание условий для выравнивания уровня жизни на территории России, проведение демографической политики.

Предлагаю дополнить и обсудить этот план, в конце концов составить свой. Но с этого надо начать.
После того, как придем к консенсусу по глобальному плану, можно детализировать каждый пункт.
Например, п.1
- найти рычаги воздействия на СМИ для формирования более позитивного образа России в условиях кризиса. Стараться передавать в основных новостных блоках по ТВ и в газетах преимущественно позитивную информацию: какие проблемы решаются, какие уже успешно решены, какой курс выбрало правительство и что конкретно делается для выполнения этого курса. Сейчас во всех СМИ преобладает закошмаривание, необходимо, чтобы пребладал позитив или, по крайней мере, объективная информация. Негатив люди при желании сами найдут в интернете. Но официальные СМИ должны всеми силами гасить панику и проповедовать стабильность экономики России, пусть и отягощенную определенную проблемами.
Это создаст необходимую атмосферу для принятия взвешенных решений всеми членами общества, без которой невозможно никакое движение вперед. Созидание возможно только в условиях позитива, но не негатива и паники.
- запустить контр-пропагандистские проекты, ориентированные не только на граждан РФ, но и на наших ближайших соседей. Необходимо культиваровать образ России как мощного и дружественного государства. Общественное мнение дорогого стоит.
И т.д.

Обратите внимание, что я еще ни разу не привел конкретных мер типа "ввести закон", "посадить", "расстрелять", "создать интернет-ресурс" и т.д. К обсуждению конкретных мер можно переходить только после обсуждения пунктов программы. Впрочем, я уверен, что особых причин для обсуждения конкретики нет, поскольку правительство (а вы же для правительства работаете?) поручит их разработку и претворение в жизнь специально под это заточенным министерствам и ведомствам, парламенту и т.д. И это правильно. Правительство не должно заниматься мелочами, иначе оно только и будет ими заниматься, а за деревьями леса не увидит.

Надеюсь, и мы перестанем тонуть в обсуждении конкретных мер, а выработаем общую программу, которая позволит правительству скорректировать свои планы. Формат Вики как нельзя более для этого подходит.
Спасибо за вниманиеУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
Прагматик ФИОН
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 14.09.2008
Сообщений: 23
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: avanturist от 12.11.2008 11:29:49
В данной ветке предлагаются и обсуждаются возможные государственные меры, которые участники считают необходимым или разумным предпринять, чтобы нейтрализовать конкретные проявления мирового кризиса в России, либо использовать возникающие возможности.
4. Долгосрочные: стратегические меры и программы, которые должны начать системно и последовательно реализовываться, чтобы обеспечить фундаментальную устойчивоть, благосостояние и международное преимущество России к концу кризиса и в послекризисном будущем.

Российская финансовая система>

Уважаемый Avanturist,
Я делаю Вам открытое деловое предложение — возглавить работу по разработке проекта устойчивой финансовой системы.

Преамбула.Современные финансовые системы неустойчивы. Они подвержены кризисам, обвалам и не позволяют использовать эффективно весь экономический потенциал.
Дмитрий Медведев, будучи первым вице-премьером и кандидатом в президенты РФ, выступая на Красноярском экономическом форуме 15 февраля 2008 г., заявил:
«Нам нужна устойчивая финансовая система, которая не даст обесцениваться накоплениям граждан, и которая имеет достаточные ресурсы для удовлетворения спроса со стороны предприятий, реализующих самые разнообразные проекты от открытия ресторана, до строительства электростанции».
По его словам, последние события в финансовом мире четко поставили задачу построения самостоятельной, мощной, открытой финансовой системы.
Для выполнения поставленной Медведевым задачи предлагается разработать полномасштабный проект «Устойчивая финансовая система». Разработка проекта предусматривает главное его свойство – у него не должно быть открытых противников. Его реализация должна поддерживаться всеми влиятельными силами страны.

Этапы разработки проекта.
Первый этап (ознакомительный). Будущий руководитель разработки полномасштабного проекта должен ознакомиться с идеями создания устойчивой финансовой системы. Для этого ему нужно задавать вопросы авторам идей (одним из которых будут Ваш покорный слуга и его единомышленники) до тех пор, пока не исчезнут все сомнения в их надежности и эффективности. Нужно задавать вопросы до тех пор, пока эти идеи не станут для этого человека его собственными. Только при этих условиях руководитель сможет принимать надежные и эффективные решения.

Второй этап (предварительный). Руководителю проекта нужно организовать работу и финансирование создания двух предварительных проектов – технического и политического, а также организовать подготовку специалистов для разработки полномасштабного проекта.
Технический проект должен четко и ясно отразить устройство и работу новой финансовой системы.
Политический проект должен отразить порядок согласования всех документов, включая и принятие решения Президентом РФ.
Для реализации второго этапа руководителю проекта необходимо заключить контракт с авторами тех идей, на которых он остановит свой выбор.

Третий этап (основной). Разработка полномасштабного проекта.
Полномасштабный проект включает в себя переход от существующей финансовой системы к новой. В него входит разработка всех проектов законодательных и иных документов органов государственной власти необходимых для перехода к новой финансовой системе. Полнота комплекта документов должна быть такой, чтобы органам государственной власти не потребовалась впоследствии разрабатывать еще какие-либо документы технического характера.

Четвертый этап (политический). Выбрать политического руководителя проекта. Он должен организовать подписание проекта официальными представителями правительства, Банка России, Государственного совета России, Совета Федерации и Государственной Думы, а также представителями наиболее влиятельных политических и общественных сил страны.
Необходимо также провести внешнеполитическую работу по привлечению к присоединению к работе в единой финансовой системе других государств.
Утверждение разработанных документов Президентом РФ и Федеральным Собранием, а также и руководителями других стран, которые изъявили желание перейти на новую единую финансовую систему.

Пятый этап (подготовительный). Государственная власть проводит подготовку всех предприятий и банков к переходу на новую финансовую систему. Организуется переподготовка специалистов в финансовой сфере деятельности.

Шестой этап (старт). После окончания проведения всех подготовительных мероприятий Президент РФ, совместно с руководителями других стран, присоединяющихся к новой российской финансовой системе, объявляют старт реформ.
Реформы проводятся под полным контролем руководителей проекта, который должен быть введен Указом Президента РФ.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Консерватор
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: -0.41
Регистрация: 03.03.2008
Сообщений: 120
Читатели: 0
Цитата: Водитель Бронепоезда от 14.11.2008 05:55:05
С равным успехом можно бороться со снегом зимой и с жарой летом. Если к силе пытаешься применить противосилу - это будет просто топтание на месте.



Это, конечно, повод ничего не делать. Ну как же, коррупция была тысячилетиями, куда уж нам ее побороть. Знакомый аргумент, даже могу сказать, кто его чаще всего использует...

Цитата: Водитель Бронепоезда от 14.11.2008 05:55:05
Т.е. "борьба с коррупцией" превращается в самоцель?



Если Вы сумели осилить все буковки, то что является целями должно быть очевидно. Понятнее объяснить я не сумею, извините.

Цитата: Водитель Бронепоезда от 14.11.2008 05:55:05
Помнится, была уже борьба с пьянством и самогоноварением. Помните, чем она закончилась?
В лучшем случае такая служба займется бурной имитацией деятельности.
В худшем - служба кому надо сообщит, сколько и куда заносить.



Опять аргументы в пользу ничегонеделанья? За свой бюджет переживаете? Вы попробуйте все же не только читать, но и думат над текстом. Для кого писалось об открытом регулярном отчете? Естественно, вся работа службы будет под пристальным вниманием общественности (СМИ, Общественной палаты, нормальных правозащитников)

Цитата: Водитель Бронепоезда от 14.11.2008 05:55:05
А когда мы его принимали, ваша база зависла (С)



Уже разумные возражения кончились? Если по регламенту для приема необходима справка из БД о том, что данный человек в ней нечислиться, то решение не будет принято, пока БД не "отвиснет". Справка организуется легко и без доп. орг.структур - посредством ПО.

Цитата: Водитель Бронепоезда от 14.11.2008 05:55:05
Кого в законе не перечислят из родни, на того все и будет записано. Или ваще на бомжа, от которого есть только паспорт и доверенность.



Угу, вот Вы бы оформили свою квартиру на бомжа? Серьезно? Суммы таковы, что и на жен не все рискуют оформлять - при разводе останешься голышом. О более дальних родственниках и тем более. Разумеется, я очертил не все необходимые меры. Вскрытие "родственных" схем тоже требует отдельной проработки. Но это уже несколько иной, меньший, уровень коррупции, чем сейчас. Т.е. и доведение дело до него - успех.

Цитата: Водитель Бронепоезда от 14.11.2008 05:55:05
Ну, это смотря кто и как ценить будет.
"Так-с, 600-й мерс, побитый (вот вмятинка), не на ходу (колесо спущено), неисправен (лампочка не горит). Рыночная цена - 100 рублей!"



Если не флудить в инете, а попытаться изучить этот вопрос, то можно выяснить, что вопрос оценки имущества решается и довольно успешно во многих странах мира. Изобретать велосипед не понадобиться. Даже лень расписывать прописные истины, ощущение, что Ваш уровень подготовки по этой темы - кухонные разговоры с приятелями под водочку о том, что все воруют и сделать с этим ничего нельзя.

Цитата: Водитель Бронепоезда от 14.11.2008 05:55:05
И должно это работать где-нибудь на трассе между Красноярском и Иркутском. А вокруг на 100 км. в любую сторону - тайга да бурые медведи.



Опять ощущение, что дальше прочтения буков дело не пошло. Что скрыто за буквами - темны лес. Про крупные города еще раз написать? Вопрос с коррупцией достиг такого уровня, что если взяточников удастся загнать между Красноярском и Иркутском, то можно считать дело практически сделанным. Останется только не пущать их обратно.

Цитата: Водитель Бронепоезда от 14.11.2008 05:55:05
Более того, за каждым гайцем через сей девайс должен наблюдать образцово-честный и неподкупный сотрудник, сидящий в высокой башне хрустального замка в розовых облаках...



Опять пустотреп. Достаточно, чтобы "образцово-честный и неподкупный сотрудник" был не знаком лично со всем персоналом ДПС, работающим "в поле". Лично Вы будете рисковать своей обеспеченной старостью, нарушая правила несения службы, из-за незнакомого/малознакомого человека? Вот лично Вы?

Цитата: Водитель Бронепоезда от 14.11.2008 05:55:05
Еще раз: нельзя так делать! Просто будет порождена очередная волна попилов, откатов, и взяток. Ну сколько можно наступать на одни и те же грабли? Т.е. в ходе борьбы с одним "тепленьким местом" порождать два других, еще теплее?



Всё же любопытно, Вы в каком полку служили?(с) Вы в какой гос.структуре работаете?  :)

Цитата: Водитель Бронепоезда от 14.11.2008 05:55:05
Авантюрист правильно сказал - только четкая постановка задач и контроль их выполнения. Решены задачи - работай, не решены - вон с места. Только так, и никак иначе. При этом пропадает сам смысл в коррупции. Ну запросишь ты взятку, ну и что? Просто план завалишь и вылетишь с треском.


Ага, с деньгами, которые успел нахватать за свой годик работы и которых хватит до конца жизни. Понимаю Вас...  :D

Повторяю. Вопрос коррупции неоднократно остро стоял перед государствами и они его достаточно успешно решали.Вопиющая коррупция в полиции Штатов осталась в 70-х. Одним из главный локомотивов оказалась пенсионная реформа. Боязнь лишится пенсии (неприлично большой для добросовестных полицейских) оказалась достаточной, чтобы практически полностью закрыть вопрос с "низовой" коррупцией. Ну и т.д.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Viatcheslav
 
Слушатель
Карма: +132.07
Регистрация: 21.08.2007
Сообщений: 3,236
Читатели: 0
Тред №63819
Дискуссия   289 4
Социальные явления / коррупция, взаимоотношения власти и граждан

Водитель бронепоезда,
вы правы в том, что нужно ставить цели, однако не правы, говоря о бессмысленности предлагаемых текущих мер. Дело в том, что подход Авантюриста годится при одном условии: наличии задачи, которую надо выполнить и выполнение которой можно проконтролировать. Однако большая часть бытовой коррупции связана с текущей жизнедеятельностью, где о задачах и проектах речи не идет. Вот, скажем, идет человек, его ни с того ни с сего задержали, препроводили в отделение и начали вымогать взятку. Или прокуратура возбуждает дело по липовому обвинению. Где тут место задаче?

Поэтому, мне кажется, в отношении такой бытовой коррупции следует разделять краткосрочную и долгосрочную перспективу.

В краткосрочной перспективе необходимо "перетряхнуть" штат коррумпированных организаций по результатам их текущей деятельности, основываясь на таких факторах, как, например, количество тяжких нераскрытых преступлений для милиции - то, что можно объективно измерить. В случае необходимости - проводить операции и брать взяточника с поличным.

Вне всякого сомнения, это временное решение. Поэтому в средне- и долгосрочной перспективе необходимо:

1) Обеспечить прозрачные и понятные населению методы контроля над такими организациями, обеспечить прямой канал для писем и жалоб в вышестоящие, контролирующие и независимые организации. При этом должна быть полностью исключена ситуация, при которой жалоба рассматривается тем же органом, на который жалуются, как это практикуется сейчас. Также должна быть исключена ситуация "отписки" без назначения проверки по любым делам, для которых набирается количество писем, большее критического. В таких резонансных случаях организациям должно быть вменено в обязанность публиковать результаты рассмотрения писем и жалоб в СМИ и отвечать на вопросы журналистов. Большое количество жалоб на организацию должно быть основанием для проведения проверки. Целью этой меры является создание работоспособного канала связи с государственными структурами, с целью указания на ошибки и нарушения законов, при одновременно создании условий, когда игнорировать и не принимать меры по поступающим жалобам становится невыгодным (сейчас "закупорить" канал и ничего не делать крайне выгодно, так как никакой ответственности за это нет, а от общения со СМИ можно уклониться).

2) Сформулировать конкретные критерии, по которым будет оцениваться деятельность таких организаций. Общий принцип - минимизация негативных явлений в сфере ответственности, т.е. профилактика должна иметь приоритет. Успешная борьба с негативными явлениями должна быть подчиненным критерием. В случае милиции - это минимизация преступлений, подчиненный критерий - максимизация раскрытий. В случае здравоохранения - минимизация болезней всех видов и смертности. В случае административных учреждений - минимизация времени ожидания и времени рассмотрения обращений гражданина (которое должно отсчитываться с первого обращения гражданина в организацию, а не с момента приема документов). Информацию и сравнительный анализ деятельности все госорганизаций публиковать. Ввести норму о проведении проверок в отношении организаций с худшими показателями.

3) Администрациям вменить в обязанность раз в год проводить совместные "круглые столы" с участием представителей населения и всех служб с целью определить "болевые точки", комплекс причин, к ним ведущих, и выработать меры противодействия. Информацию публиковать в местной прессе.

4) Смягчить законодательство о проведении пикетов и протестов. Ужесточить законодательство в части, касающейся закрытых судов, с тем, чтобы закрытый судебный процесс требовал специальной санкции (это в последнее время становится настоящей проблемой).

5) Должна существовать федеральная организация независимого аудирования, подчиненная лично президенту и имеющая большие полномочия по проведению проверок (аналог - Имперский аудитор у Буджолд). На данный момент есть Уполномоченный по правам человека, однако у него недостаточно полномочий и более узкая сфера деятельности. Ее следует расширить до всех аспектов взаимоотношения государства и гражданина, Уполномоченных должно быть несколько. По итогам проверок выработанные решения Уполномоченного должны иметь обязательную силу.

6) Проработать возможность создания и функционирования добровольной низовой "дозорной службы", которая оперативно сообщала бы о фактах нарушения закона и коррупции.

Пункты 2-5 требуют работы государства для контроля "сверху". Пункты 1 и 6 - контроль "снизу" со стороны общества.
Отредактировано: Viatcheslav - 14 ноя 2008 12:50:45
  • +0.00 / 0
  • АУ
Консерватор
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: -0.41
Регистрация: 03.03.2008
Сообщений: 120
Читатели: 0
Цитата: Viatcheslav от 14.11.2008 12:43:03
Также должна быть исключена ситуация "отписки" без назначения проверки по любым делам, для которых набирается количество писем, большее критического.



Да, правильный момент. Любая информация о коррупции поданная в службу не анонимным способом должна обязательно порождать содержательную реакцию. Установить разные сроки реакции на групповые обращения и личные (приоритет за групповыми). В случае, если информация подавалась публичным способом (скажем, через форум портала службы) ответ так же должен быть публичным.

Цитата: Viatcheslav от 14.11.2008 12:43:03
В случае милиции - это минимизация преступлений, подчиненный критерий - максимизация раскрытий.


Увы, именно в "линейной" милиции это не работает. Приводит к тому, что милиция просто отказывается регистрировать преступления. Под разными предлогами, разными способами, в т.ч. и путем давления на заявителей. Решить кардинально этот вопрос довольно сложно, проще попробовать подобрать другие критерии. Кстати, для ДПС это как раз сработает - аварии приводят к обращению к страховщику, при котором необходима справка из ДПС. Так что количество ДТП действительно отличный критерий для работы ДПС.

С остальными предложениями полностью согласен.
  • +0.00 / 0
  • АУ
alexsword
 
Слушатель
Карма: +2,059.15
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 574
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №63837
Дискуссия   124 0
Перенес с другой ветки.

Цитата: Coon от 13 Ноябрь 2008, 18:03:58
ЦитатаРискну порассуждать на злобу дня.
Производство встало. Почти встало. Месяц-два-три будут подъедать накопленное сырье, доделывать набранные заказы и потихоньку обрабатывать текущие, которые сократились чуть ли не до 90%. (Я приводил ранее цифры по кабельным заводам, РТИ). Вообще, падение спроса в промышленности не связанной с оборонкой упал на 70-90% (по моим ощущениям). Что происходит? Перезагрузка. Банальная перезагрузка системы.
........



Вчера не стал отвечать, необходимо было подумать.  В сухом остатке предложение состоит из двух пунктов (Coon, поправьте меня, если я что-то упустил):
1.   Форсировать уничтожение пузыря на рынке недвижимости, в том числе с применением репрессивных мер.
2.   Сделать из строительства жилья локомотив дальнейшего роста отечественной экономики.

Мой комментарий.

1 - поддерживаю.   Во-первых, некоторое пускание крови коррупционерам политически хорошо выглядит (будет принято населением и здоровым бизнесом на ура), во-вторых, позволит минимизировать общественные издержки на поддержание деятельности неэффективных структур (Вы в курсе, что строительство одного километра дороги в Москве стоит, при нынешних исполнителях, в два раза дороже одного километра коллайдера?  Это факт, ниже ссылка с подсчетами):
http://profcartoon.com/news/?p=2438
в третьих, увеличит дисциплину исполнителей на инфраструктурных проектах (см. ниже).

2 - поддерживаю частично.   Оздоровление строительной отрасли действительно позволит вернуть в отрасль рабочие места и увеличить спрос на услуги многих других производителей, что было бы полезно в наиболее проблемном 2009 году.

Почему частично?   Неправильно делать ставку на строительство жилья, как основной локомотив экономического роста.  Посмотрите на американцев.   Ровно это они и делали.   Они обеспечили домами бомжей и пришли к банкротству, финансовому и моральному, так как построенные дома не обеспечивают ни новых рабочих мест, ни роста производительности труда, ни оплаты пенсий беби-бумерам, которым придется шариться по помойкам.    Локомотивом роста может и должно являться не наращивание потребления, а создание новой инфраструктуры, обеспечивающей как создание новых рабочих мест, так и повышение производительности на существующих.    Это заводы, фабрики, электростанции, лаборатории, дороги.  

Именно развитие инфраструктуры должно являться локомотивом роста, а не попытки повторить американский опыт путем работы всего общества на потребление.

В общем, как ни крути, некоторая зачистка аппарата (37-й год с человеческим лицом) и переход к квазисоциализму, являются единственным способом выхода из кризиса, который сейчас видится, который позволит избежать значительных проблем в социальной сфере и в то же время совершить рывок в экономике на фоне небывалых бедствий в cтранах G7.
Желаешь блага Отчизне? Убей в себе Сатану!
  • +0.00 / 0
  • АУ
Viatcheslav
 
Слушатель
Карма: +132.07
Регистрация: 21.08.2007
Сообщений: 3,236
Читатели: 0
Цитата: Консерватор от 14.11.2008 13:08:14
Увы, именно в "линейной" милиции это не работает. Приводит к тому, что милиция просто отказывается регистрировать преступления. Под разными предлогами, разными способами, в т.ч. и путем давления на заявителей.

Я знаю. Поэтому этот критерий должно работать только в комплексе с "прочисткой канала" для жалоб. Мент в отделении отказался принять заявление? Пишется письмо наверх, в котором содержится текст заявления и жалоба на сотрудника, отказавшегося принять заявление, с указанием ФИО. В милиции вводится норма - "две жалобы на непринятое заявление - увольнение того, кто не принял", которая распространяется на все ступени иерархической лестницы. Через некоторое время в крупных городах это заработает. Проблемнее ситуация в малых городах, где "все друг друга знают". Туда надо одновременно с введением этих мер присылать "варягов" в начальники.

ЦитатаЛюбая информация о коррупции поданная в службу не анонимным способом должна обязательно порождать содержательную реакцию.

Это, кстати, очень серьезная проблема. Я могу это утверждать на своем опыте: мы отправляли жалобы в отношении недавнего резонансного дела в Новгороде, в котором прокуратура - и это мягко говоря - сделала ошибку и при том уперлась. Так вот, от них никому не поступило содержательного ответа и содержательной реакции. Никто не назначал комиссию, никто не разбирал вопрос по сути, начальник просто отписался. Но доказать это невозможно в силу "тайны следствия".

Так вот найти механизм, как заставить чиновников от силовых ведомств делать проверки, а не отписываться - это надо долго и яростно думать (c). Решения пока нет. Как идея - я бы предложил обязать связать количество жалоб по конкретному вопросу или на конкретного начальника с количеством проверок сверху по этому вопросу или этого начальника, а начиная с определенного критического количества писем - необходимостью открытой и публичной защиты дела или своей деятельности на посту. И критерий должен быть точный: 100 жалоб за период - выходи на публичную защиту, где может присутствовать кто угодно, любой журналист, и любой же может задавать вопросы по любому вопросу, не связанному с государственной тайной. Это не гарантия отставки, но это создает людям, привыкшим решать вопросы "тихо", вполне серьезные психологические проблемы.
Отредактировано: Viatcheslav - 14 ноя 2008 14:39:59
  • +0.00 / 0
  • АУ
Мимохожий
 
russia
Слушатель
Карма: +25.36
Регистрация: 11.04.2008
Сообщений: 4,960
Читатели: 9
Тред №63853
Дискуссия   210 6
Цитата: timoochinВот представьте себе, что я затеял производство какого-нибудь прибора. И мне нужно на станке-автомате плату спаять. Вот конкретно я, куда я должен побежать?
Конкретно в Москве и около - в ТеПро (www.tepro.ru, гнездятся в Зеленограде, на территории "Ангстрема"). С готового и безошибочного гербера "голую" двусторонку по полуаддитивному процессу тебе там отшлёпают за 36 часов (а если переплатишь втрое - то вообще "при тебе", часов за 4-5), её же, но с "зелёнкой" - за трое суток в штатном режиме, двенадцатислойку 6 класса сложности - чуть больше, чем за неделю. При желании - там же трафареты под SMD (как травлёнка, так и лазер), зондовый контроль (как выборочный, так и 100%), термоциклирование, и.тд., и.т.п... Набивать они тоже умеют, и DIP, и SMD, причём относятся к этому весьма ответственно (по крайней мере, 100% онлайновый рентгеноконтроль распайки BGA и uBGA я из "контрактников" видел только у них). Объёмы - от 0,1 кв. дм. до... Пользуюсь со времён дефолта, пока поводов матюгаться не было (хотя за это время с тем же "Резонитом" пару раз имел неслабые геморрои, приведшие к посылке оных в пеший эротический тур).
Вне Москвы - ищите и обрящете, Гугл и zFind в руки...Подмигивающий

Цитата: timoochinНо ведь мне нужно сначала как-то догадаться, что на заводе операция по пайке плат вообще автоматизирована, а не в ручную делается на конвейере.
Для этого следует посетить ПТУ или техникум соответствующей специализации. Как Вы себе представляете ручную сборку хотя бы сотни плат, содержащих uBGA с шагом 0,5 (или, не дай Боже, flip-chip с его 0,25 мм.)?Подмигивающий Вручную над таким добром хорошо развлекаться, когда у тебя на столе стоит как минимум инфрастолик, набор фенов и МБСка с набором стереотаксических манипуляторов, а над душой не висит заказчик со сроками, и ты себе вполне можешь позволить смену-другую протрахаться с этим добром просто из любви к искусству...Подмигивающий

Цитата: timoochinМне важно знать, что я могу заказать конкретную технологическую операцию сделать на конкретном предприятии.
Извиняюсь, а в Гугле с Яндексом Вас забанили?Подмигивающий Как показывает опыт, предприятие этого профиля, не смогшее родить внятного сайта - не сможет родить и внятную плату (обратное - вообще говоря неверно, см. на тот же Резонит...Подмигивающий ).
Отредактировано: Мимохожий - 14 ноя 2008 14:59:42
  • +0.00 / 0
  • АУ
wellx
 
Слушатель
Карма: +143.12
Регистрация: 03.10.2007
Сообщений: 3,434
Читатели: 0
Цитата: Viatcheslav от 14.11.2008 14:30:55
Я знаю. Поэтому этот критерий должно работать только в комплексе с "прочисткой канала" для жалоб. Мент в отделении отказался принять заявление? Пишется письмо наверх, в котором содержится текст заявления и жалоба на сотрудника, отказавшегося принять заявление, с указанием ФИО. В милиции вводится норма - "две жалобы на непринятое заявление - увольнение того, кто не принял", которая распространяется на все ступени иерархической лестницы. Через некоторое время в крупных городах это заработает. Проблемнее ситуация в малых городах, где "все друг друга знают". Туда надо одновременно с введением этих мер присылать "варягов" в начальники.


Будьте проще - уберите сам конфликт интересов - создайте независмую службу регистрации заявлений (если хотите от милиции до скорой помощи), можно через интернет, как милиция откажется от реакции если служба регистрации получает деньги за регистрацию? Своего рода 911.
Если помечтать , то эту службу вообще можно сделать федеральной и под прямым подчинением президента. Завести на нее просто всё, от жалобы на участкового или губернатора, до заявления на очередь в детский сад или очередь на квартиру. Карта проблем страны как на ладони будет.
Отредактировано: wellx - 14 ноя 2008 15:13:01
  • +0.00 / 0
  • АУ
Alex_B
 
russia
Воронеж
53 года
Слушатель
Карма: +195.13
Регистрация: 19.06.2008
Сообщений: 5,804
Читатели: 1
Тред №63859
Дискуссия   100 1
1. Ответственность за коррупцию должна быть АСТРОНОМИЧЕСКАЯ.

а. Кроме безусловного значительного срока тюремного заключения - возмещаемый ущерб государству в 10-100 кратном размере от суммы взятки.
б. Полная КОНФИСКАЦИЯ имущества СЕМЬИ, в т.ч. активов и долей в юридических лицах - чтоб не могли заначить и укрыть в оффшорах. При недостаче по возмещению ущерба - распространяемая на родителей, братьев/сестер и детей. Чтоб боялись того, что еще и внукам расплачиваться, и чтоб не надеялись.
в. ПОЖИЗНЕННЫЙ запрет занимать должности на госслужбе, муниципальной и т.д. - "волчий билет".

2. Ответственность распространяется и на взяткодателя, однако, если с него взятка вымогалась за положенное ему по закону - пусть живет. А вот если с него брали за нарушение закона или он сам выступил с инициативой взятки за незаконные преференции - наравне со взяткополучателем, в т.ч. возмещение ущерба государству наравне со взяткополучателем. В том числе к возмещению ущерба привлекаются и партнеры по бизнесу, в интересах которого была взятка.

3. Если кто-либо затягивает сроки рассмотрения вопросов, находящихся в его ведении, свыше предусмотренных законами и подзаконными актами что является предпосылкой или одним из инструментов коррупции - гнать с должности поганой метлой с отметкой в личном деле. После третьей такой отметки - пожизненный "волчий билет".

Коррупцию в прокуроском, судейском и правоохранительном корпусе наказывать втрое сильнее.
Отредактировано: Alex_B - 14 ноя 2008 15:17:56
Причинять добро, наносить пользу, подвергать ласке
  • +0.00 / 0
  • АУ
Fvwm
 
russia
Слушатель
Карма: +3.61
Регистрация: 01.03.2008
Сообщений: 82
Читатели: 0
Тред №63878
Дискуссия   138 0
Российская экономика > Управление

Вернуть Госплан.
Мы вот тут все пишем-пишем... а куда "пришить" все эти "бесценые" мысли? Кто, когда и какими средствами будет их реализовывать и увязывать по времени, месту и объёмам друг с другом.
Как можно развивать ту же транспортную ифраструктуру не имея плана хотя бы на ближайшие 4-5 лет. Как можно составить этот план без увязки его с будующими транспортными потоками, без увязки с развитием тяжёлого машиностароения, а как планировать тяжёлое машиностроение без плана по выпуску стали ну и так далее. Откаты кстати тоже нужно заранее планировать, раз не можем их побороть.

Если есть желающие, то можно дальше тему Госплана развить.
  • +0.00 / 0
  • АУ
mse
 
Слушатель
Карма: +186.50
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 28,896
Читатели: 15
Цитата: Мимохожий от 14.11.2008 14:55:52
Конкретно в Москве и около - в ТеПро (www.tepro.ru, гнездятся в Зеленограде, на территории "Ангстрема")...
Пользуюсь со времён дефолта, пока поводов матюгаться не было...


Были, были у них проблемы года два-три назад. Срывали сроки по многослойкам, брак уровнем выше критического, переделывали без разговоров, правда(и не по разу), но улетал срок... Многие тогда из-за них хорошо попали. Может сейчас получше стало...
Но контрактных производителей, конечно, стало много.


Цитата: Fvwm от 14.11.2008 16:02:49
Российская экономика > Управление

Вернуть Госплан.
Мы вот тут все пишем-пишем... а куда "пришить" все эти "бесценые" мысли? Кто, когда и какими средствами будет их реализовывать и увязывать по времени, месту и объёмам друг с другом.
Как можно развивать ту же транспортную ифраструктуру не имея плана хотя бы на ближайшие 4-5 лет. Как можно...


Ну бюджет на три года, план развития до 20-го. Оно и есть в некотором приближении.
Отредактировано: mse - 14 ноя 2008 16:57:32
  • +0.00 / 0
  • АУ
Fvwm
 
russia
Слушатель
Карма: +3.61
Регистрация: 01.03.2008
Сообщений: 82
Читатели: 0
Российская экономика > Управление > Коррупция

Цитата: avanturist от 12.11.2008 14:00:30
прямая увязка должности губернатора, мэра и начальников профильных департаментов с темпами ввода жилья. Годовой план на 2009 – 0.5 м2 на жителя региона, 2010 – 0.6 м2. Не уложился – прощай место и вообще госслужба, а дальше органы будут индивидуально разбираться


Рассмотрим для примера уровень мэра.
Мелкие детали пока опустим.
Откуда и на основании чего возмется это план по сроительству, тоже пока опустим, хотя ворос очень интересный.
Кто и как будет контролировать выполнение плана, тоже пока опустим, хотя и тут далеко не всё гладко.

Рассмотрим главный вопрос: а чего ради мэр вобще должен этим заниматся?
Мэр -- выборная должность органа самоуправления, ему ничего приказать сверху нельзя.
Его народ на эту должность поставил и никакой чиновник его снять не может.
Генплан на основании которого выделяются землеотводы, определяется этажность строительства, его назначение -- это епархия мэрии/гордумы. Вся инфраструктура (вода, эл.энергия, газ, дороги) всё это в тоже в руках мэра. Местная милиция тоже его люди, хотя формально он кадровые решения там и не принимает.

Вывод получается такой -- либо избиратели (под носом у мэра) должны иметь возможность быстро и без проволочек снять избранного мэра и отдать его под суд, либо мэров надо упразднить за не надобностью и назначать Главного Городского Чиновника, который будет действовать руководствуюясь инструкциями начальства (губернатора?).


Либо назначить мэру Дело (например федеральным законом), к примеру: кол-во жилья в городе должно быть не менее чем 1 условная квартира на 1-го условного работающего горожанина. Дальше просто: следал Дело получи запралату, сделал дело хорошо, получи премию, не сделал -- мэр вместе во всей гордумой с кресел слетели, убытки из своего крамана покрыли. Не смогли покрыть, значит идут на стройку рыть котлованы лопатой и роют их пока город показатели не выправит. И заметьте никаких уголовных дел и прочего -- в конце года просто поделили одно число на другое, результат вместет с исходными данными и расчётом публикуется в местной прессе. Фальсификация отчётов -- тюрьма суд сибирь без вариантов. А желающих покопатся в отчёте будет достаточно. И каждый своё предприятие там найдёт и циферки сравнит с тем что есть.

План простой и справедливый, используется на практике широко, но он не выгоден никому -- нет ниодно чиновника в стране который бы поддержал такое попирание основ... да и не каждый Путин на это пойдёт.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Fvwm
 
russia
Слушатель
Карма: +3.61
Регистрация: 01.03.2008
Сообщений: 82
Читатели: 0
Цитата: mse от 14.11.2008 16:24:57
Ну бюджет на три года, план развития до 20-го. Оно и есть в некотором приближении.


Есть, согласен, только это не План строительства экономики, а Конецепция развития РФ.
Концепция содержит всякие благие пожелания -- развить, расширить и ухлУбить, как говорил наш пятнистый генсек.

Концепция:
надо увеличивать рождаемость.

План:
Довести кол-во детей в семъе до 1.5.
Кол-во граждан, которые могли бы родить детей в ближайшие 5 лет - 100 чел, то есть, за вычетом страшных и больных получаем 40 семей.
Итого плановый прирост -- 40*1.5 = 60 чел.
Жильё: 20 чел в ближашей 5 лет закончат школу и отделятся от родителей, родится новых 60, итого нового жилья надо 30 условных брутто-квартир.
Для этого надо 1000 тон цемента. У нас есть 800. Нужно 2 новых цементых завода.
Для транспорировки этого цемента нужно 3 новых вагона-дозатора и 4 кап-ремонта локомотивов.
Для производства 3 новых вагонов...
ну и так делее.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Ursus Spelaeus
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 09.11.2008
Сообщений: 13
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Fvwm от 14.11.2008 17:07:33
Российская экономика > Управление > Коррупция
Рассмотрим для примера уровень мэра.
...

Либо назначить мэру Дело (например федеральным законом), к примеру: кол-во жилья в городе должно быть не менее чем 1 условная квартира на 1-го условного работающего горожанина. Дальше просто: следал Дело получи запралату, сделал дело хорошо, получи премию, не сделал -- мэр вместе во всей гордумой с кресел слетели, убытки из своего крамана покрыли. Не смогли покрыть, значит идут на стройку рыть котлованы лопатой и роют их пока город показатели не выправит. И заметьте никаких уголовных дел и прочего -- в конце года просто поделили одно число на другое, результат вместет с исходными данными и расчётом публикуется в местной прессе. Фальсификация отчётов -- тюрьма суд сибирь без вариантов. А желающих покопатся в отчёте будет достаточно. И каждый своё предприятие там найдёт и циферки сравнит с тем что есть.

План простой и справедливый, используется на практике широко, но он не выгоден никому -- нет ниодно чиновника в стране который бы поддержал такое попирание основ... да и не каждый Путин на это пойдёт.




Предлагаете революцию?

1. Необходимо разбудить совесть людей.

Знаете почему японцы хорошо работают? Потому, что им стыдно за плохую работу, а вот нашему человеку всего лишь страшно (иногда) получить наказание за плохую работу. Чувствуете разницу? Пока большинству мышление не изменят, врядли что-то путное от этого большинства прибудет.
Отредактировано: Ursus Spelaeus - 14 ноя 2008 18:04:03
  • +0.00 / 0
  • АУ
Прагматик ФИОН
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 14.09.2008
Сообщений: 23
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Fvwm от 14.11.2008 17:07:33
Российская экономика > Управление > Коррупция
Рассмотрим для примера уровень мэра.
Мелкие детали пока опустим.
Рассмотрим главный вопрос: а чего ради мэр вобще должен этим заниматся?
Мэр -- выборная должность органа самоуправления, ему ничего приказать сверху нельзя.
Его народ на эту должность поставил и никакой чиновник его снять не может.
Вывод получается такой -- либо избиратели (под носом у мэра) должны иметь возможность быстро и без проволочек снять избранного мэра и отдать его под суд, либо мэров надо упразднить за не надобностью и назначать Главного Городского Чиновника, который будет действовать руководствуюясь инструкциями начальства (губернатора?).

Есть еще вариант нанимать Главного Городского Чиновника по контракту. На конкурсной основе.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1