(АЛЕКС... @ 27 июня 2007, 22:36) это я всё к тому,что Китай ведёт тренд,а США уже лет 6 могут только ОБОРОНЯТЬСЯ и пытаться тормозить ОБЪЕКТИВНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ,поэтому так странно глупо выглядит политика США в последние годы..
Скорее проводят фланговый маневр, о котором я сказал, упомянув про Третью Мировую. Штатовская элита осознала, что в фронтальную экономическую атаку Китая им не выдержать, тем более что и другие страны начали партизанить по всей зоне контроля США, а некоторые, как например Россия, тоже готовятся начать наступление. Поэтому Штаты пока не принимают решающий экономический бой, а пытаются провести полномасштабную диверсию в тылу, причем сразу у всех своих стратегических конкурентов. Вот, скажем, как я в начале 2007 описывал наиболее вероятную стратегию США в отношении Европы (не дописал немного):
Самоубийство Европы
Прямой конфликт, а тем более открытая война с Европой не входит ни в среднесрочные, ни в долгосрочные интересы США. Поэтому стратегия долгой войны в Европе представляет собой план подталкивания ЕС к саморазрушению, а не прямых боевых или иных, явно агрессивных, действий.
Целями долгой войны на Европейском театре являются:
1. Ликвидация ЕС как главного конкурента США за колониальное налогообложение и, в меньшей степени, как потенциального геополитического соперника;
2. Возвращение большинства стран Европы в положение колоний США;
3. Снижение потенциала экономического и технологического развития России, а также, в определенной степени, Китая, Индии и других центров сил.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ФАЗА
1. Переключение Европы на энергоресурсы Ближнего Востока и Каспия.
Приоритетной задачей предварительной фазы на Европейском ТВД является критическое увеличение энергетической уязвимости ЕС. В первую очередь, это реализуется за счет сокращения энергетического партнерства с Россией. В качестве основного инструмента используется массированная пропаганда идеи угрозы "русского энергетического шантажа". Не исключено, что одной из главных задач "оранжевых революций" по периметру России была именно подготовка декораций для закошмаривания России в качестве энергетического партнера Европы. Напомним, что США обещали инфантильным режимам в Украине и Грузии не позволить (!) России поднять цены на энергоресурсы, т.е. фактически провоцировали их на жесткую эскалацию конфликта. И прагматичный отказ России в льготных ценах на нефть и газ ставшим враждебными режимам, был мгновенно использован Штатами для раскручивания кампании энергетической угрозы Европе со стороны России. Для этой же цели, проамериканской пятой колонной в ЕС - Польшей и странами Прибалтики - предпринимаются активные усилия по торпедированию проекта СЕГ. По той же причине идет торпедирование расширения проекта Голубой Поток и черноморского нефтепровода. Одновременно с попытками урезать энергетическое снабжение из России, США целенаправленно содействуют сокращению собственного энергопроизводства в ЕС. Одним из примеров является недавняя масштабная акция Друзей Земли за полный запрет атомной энергии в Европе, приуроченная к 50-ти летию Евросоюза. Отметим, что на сайте этой организации черным по белому написано: "Дрзуья Земли - это голос США во влиятельной международной сети общественных групп в 70 странах". Симптоматично, что именно "голос США" активнее всех выступает за ликвидацию европейской ядерной энергетики. В замен собственных европейский и российских энергетических проектов, американцы агрессивно продвигаются проекты нефте- и газопроводов из каспийского, среднеазиатского и ближневосточного регионов в обход России, которые якобы должны обеспечить Европе независимость от энергопоставок из России. Таким образом, как уже было описано в главе Аннигиляция Большого Востока, Европа становится полностью зависимой от поставок из региона, который станет первой жертвой США в Долгой войне.
2. Усиление противоречий между странами ЕС.
Главный имперский принцип США - "разделяй и властвуй" - проявляется в отношении ЕС настолько ярко, что только абсолютная близорукость западноевропейских лидеров не позволила им его давным давно рассмотреть. Только сегодня страны старой Европы начинают отчасти понимать, что включив восточноевропейцев в ЕС ради выгод расширения внутреннего рынка и идей об общеевропейской демократии и либерализме, они отодвинули в неопределенное будущее возможность реальной политической интеграции Европы, резко снизили уровень собственной экономической и военной безопасности и нанесли серьезный урон перспективам экономического партнерства с Россией. Если страны основатели ЕС, в случае масштабного экономического, социального и политического катаклизма, имели бы шанс на сохранение единства и совместного преодоления кризиса, то наличие в ЕС таких полноправных членов, как Польша, Венгрия, Эстония, Латвия и Румыния, в принципе исключают какое бы то ни было совместное антикризисное управление. В случае такого масштабного кризиса, значительное время и ресурсы главных европейских стран будут направлены не на решение самой проблемы, а на преодоление противоречий между сторонами и компенсацию деструктивных действий инфантильных и безответственных младоевропейских режимов.
3. Радикализация исламского населения Европы
Втягивание европейских стран, за исключением разве что Британии, в иракскую и афганскую авантюры было абсолютно бессмысленным мероприятием, с точки зрения их помощи в решении военных задач. Однако, с точки зрения создания экзистенциального конфликта между иммигрантами мусульманами и коренным населением ЕС, вступление европейцев в ближневосточные войны дало отличные результаты. Мало того, что само участие в военных операциях привело к ухудшению отношений между исламским и коренным населением Европы. Нетрудно было догадаться, что ввязывание европейцев в чужую войну спровоцирует теракты уже в европейских странах. А теракты вызовут ужесточение контроля за мусульманским населением ЕС и протестную реакцию этого населения на необоснованную дискриминацию. И опять таки, можно было гарантировать, что превращение исламского радикализма из частной проблемы США во внутреннюю общеевропейскую проблему, приведет к тому, что какие-нибудь фанатики свободы слова, вроде датских газетчиков, перейдут черту и нанесут резонансное оскорбление исламу и исламскому населению ЕС, что вызовет взрыв негодования европейских мусульман.
4. Создание условий для регионального сепаратизма
Процесс силового отделения Косово от Сербии, инициатором и мотором которого являются США, вызвал всплеск сепаратистских настроений в британской Шотландии и Ирландии, бельгийской Валлонии, французкой Бретани, испанской Стране Басков и пр. Не только Россия, но и многие жители этих провинций не видят особой уникальности в косовском прецеденте и считают, что его следует рассматривать как универсальный. Пока эти настроения носят локализованный и несистемный характер. Однако, если Косово получит независимость, то народная поддержка этих идей начнет быстро расширяться и приводить к созданию заметных национальных движений. Если же на Европу обрушится серия мощных энергетических, экономических, социальных и этно-религиозных кризисов, особенно если такие кризисы будут сопровождаться широкими социальными протестами, религиозными конфликтами и массовым экстремизмом любого толка, то население минимум 15 национальных провинций поставит ребром вопрос отделения от нынешних стран. А это чревато не только экономическим и геополитическим ослаблением нынешних материнских стран, а кое-где, как в Британии - катастрофическим ослаблением, но и гражданскими войнами за независимость, этническими чистками, терроризмом и даже приходом к власти фашистских режимов и военных хунт.
5. Максимальное повышение конфликтности в отношениях с Россией
Элита США хорошо понимает, какие гигантские выгоды обеим сторонам может принести развитие действительно партнерских отношений между ЕС и Россией. Европа получает стабильный доступ к необходимым объемам относительно недорогих энергетических и природных ресурсов России, к растущему рынку России и, транзитом, к рынкам Китая и Юго-Восточной Азии. В конце концов, дряхлеющая Европа просто получает волевой импульс к новому этапу внутреннего развития от своего восточного соседа. Россия, со своей стороны, не только приобретает выход на огромный европейский рынок, но и доступ к передовым технологиям и оборудованию, необходимому для модернизации ее экономики и выведения ее на передовые рубежи. Наконец, совместная работа ЕС и России над такими проектами, как энергетика будущего и промышленное освоение космоса, могут не только превратить этот тандем в центр мирового экономического прорыва, но и переориентировать на него абсолютное большинство стран во всем мире, включая самых верных подданных США. Поэтому, постоянное провоцирование конфликтов между ЕС и Россией любыми возможными способами, в том числе через пятую колонну в ЕС, является важнейшим элементом долгой войны в Европе. Используются, а еще чаще сознательно создаются, любые точки кризиса - дискриминация русского населения Прибалтики, "энергетический шантаж" России, развертывание баз ПРО в Восточной Европе, включение Украины в НАТО, права человека в России, "политические" убийства Литвиненко, Политковской и пр. и десятки других поводов, которые либо вызывают резкое раздражение России по отношению к ЕС, либо наоборот - страх Европы перед Россией.
ОСНОВНАЯ ФАЗА
После того, как будут реализованы цели и задачи предварительных этапов на Европейском театре, начало основной фазы долгой войны в Западной Азии автоматически приведет к реализации основного сценария в Европе. На данном этапе от США не будет требоваться никаких действий, кроме разве что небольших коррекций естественно развивающихся процессов.
1. Разрушение энергоснабжения Европы и индукция экономического коллапса.
В процессе аннигиляции Западной Азвии (Ближнего Востока, Каспийского бассейна, Северной Африки и Средней Азии), Европа, связавшая с этим регионом значительную часть своего энергоснабжения, столкнется с катастрофическим дефицитом энергоресурсов. При этом ЕС, естественно, не будет в состоянии восстановить собственную атомную энергетику за несколько лет. А возврат к российским энергоресурсам будет существенно затруднен по техническим, прагматическим и политическим причинам. Технические причины будут естественным следствием консервации или ликвидации части нефтегазовой транспортной инфраструктуры, в частности украинского газопровода и нефтепровода "Дружба". Прагматические причины заключаются в том, что у России физически не будет свободных энергоресурсов, в количестве достаточном для полноценного снабжения Китая и Европы одновременно. При этом нет сомнений, что при катастрофическом развитии ситуации в мире, приоритетным для России направлением поставок будет китайское, как отвечающее целям национальной безопасности (см. Российский гамбит). Политические же причины будут заключаться в том, что у России пропадет политическое желание совершать сверхусилия по обеспечению энергоресурсами Европы, которая уже продемонстрировала свою несостоятельность в качестве надежного и честного партнера. Результатом же постоянного и острого энергетического голода, станет крупомасштабный общеевропейский экономический кризис, сравнимый по размаху только с кризисом 1929-33гг.
2. Экономическая деградация
2. Социальный взрыв
3. Политическая дезинтеграция и геополитический упадок
Война - это не покер. Ее нельзя объявлять, когда вздумается (c)