Экономическое освоение севера России

447,827 876
 

Фильтр
piramidon
 
russia
65 лет
Слушатель
Карма: +5.71
Регистрация: 23.09.2012
Сообщений: 83
Читатели: 0
Тред №468256
Дискуссия   219 0
РОТАКС. Презентация на сайте.
http://www.polarnetproject.ru/PolarNetSeptember2012.pdf

Отредактировано: trigonometr - 23 сен 2012 17:12:54
  • +1.07 / 5
  • АУ
бульдозер
 
russia
Слушатель
Карма: +13.84
Регистрация: 29.10.2009
Сообщений: 4,717
Читатели: 101
Тред №468575
Дискуссия   169 0
РОТАКС со всеми презентациями
http://glav.su/forum…msg1413197
так что отбаянили малость...)))))
«История — это не то, что было. Это то, что может быть, потому что уже было однажды...» Тойнби
  • +1.03 / 3
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +786.37
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,282
Читатели: 80
Тред №469937
Дискуссия   166 0
Российские полярники начали развертывать новую дрейфующую станцию Северный Полюс-40

РИА Новости, ОПУБЛИКОВАНО 27.09.2012

Специалисты Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета (ААНИИ) обнаружили подходящую льдину для размещения дрейфующей станции "Северный полюс-40" (СП-40) и после ее детального обследования начали выгрузку имущества и оборудования.

Высокоширотная морская экспедиция "Арктика-2012" по снятию дрейфующей станции СП-39 и высадке СП-40 организована ААНИИ. Из Мурманска атомоход "Россия", принадлежащий ФГУП "Атомфлот" госкорпорации "Росатом", вышел 8 сентября в 15.00 мск. СП-39 официально завершила свою работу в 22.20 мск 17 сентября, на следующие сутки "Россия" направилась на поиски льдины для новой станции.

"Поиски льдины заняли больше недели. В этом году процессы разрушения льда в Арктическом бассейне носили исключительный характер за всю историю наблюдений. Тщательный отбор подходящих ледовых полей по спутниковым снимкам предварял вылеты ледовых разведчиков на вертолете - для непосредственного изучения толщины и качества конкретно выбранных льдин", - сказал РИА Новости руководитель экспедиции "Арктика-2012" Владимир Соколов.

Первоначально ни одна льдина не устраивала ученых по толщине, вместо требуемых двух метров нередко попадались льдины в 50-70 сантиметров, максимум - 1,1 метра. Преобладание однолетних льдов и разрушенных многолетних в этом районе Арктики значительно усложнило поиски подходящей площадки для высадки станции.

В районе 85 градуса северной широты и 143 градусов западной долготы было обнаружено очередное большое ледовое поле. После его изучения был выбран подходящий участок, который и составит основу площадки для будущей станции. Толщина льда в районе развертываемого лагеря станции - два и более метра.

Тщательное обследование льдины заняло более полусуток, и только к утру 27 сентября было принято решение о выгрузке станции на найденный участок. По словам Соколова, выгрузка имущества и оборудования при благоприятных погодных и прочих условиях займет ориентировочно 5 суток.

В состав новой дрейфующей станции СП-40 входят 16 человек, причем двое из них перейдут с СП-39. Начальником новой станции назначен опытный полярник Николай Фомичев.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.12 / 4
  • АУ
Ayup-han9
 
russia
Салехард
Слушатель
Карма: +41.55
Регистрация: 01.08.2012
Сообщений: 10,078
Читатели: 38
Тред №470287
Дискуссия   163 0
В связи с увеличением значимости Северного морского пути Дмитрий Кобылкин (губернатор Ямала)  поясняет важность нового морского порта Ямало-Ненецкого автономного округа – Сабетта. Строительство новых мощностей предполагает одновременное подведение к ним железнодорожных магистралей, а также трубопроводных сетей и автомобильных дорог. Сооружение железнодорожной магистрали Северного широтного хода открывает кратчайший выход для более, чем 50 миллионов тонн потенциальных грузов из Поволжья, Урала, Сибири, прилегающих территорий. Запуск Арктического транспортного блока на базе порта Сабетта будет способствовать развитию более мощного движения грузов по Северному морскому пути, ускорению развития прилегающих территорий, снижению нагрузки на существующую транспортную инфраструктуру и экономии для грузоотправителей только на транспортных расходах – 12 -15 млрд. рублей в год.

«Порт Сабетта на Ямале уже сегодня рассматривается не просто как моно-порт для транспортировки углеводородного сырья, но как многофункциональный торговый терминал открывающий всем территориям России ворота Северного морского пути в Азию, Европу и Америку, - уверен Дмитрий Кобылкин, - Экспорт и импорт происходит по самому безопасному и кротчайшему маршруту. Для всей страны – это новые возможности раскрыть дополнительные ресурсы для достижения стратегических государственных задач в Арктике».



http://правительство…ail/44305/
Темной июльской ночью мы снялись на Салехард от набережной Лейтенанта Шмидта... (В.Конецкий).
  • +0.75 / 7
  • АУ
albertovarima
 
russia
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: -2.26
Регистрация: 30.08.2012
Сообщений: 15
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №471549
Дискуссия   192 0
Будет ли это экономически обоснованно, зависит только от политики государства в этом направлении
  • -0.13 / 3
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +3,047.18
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №472320
Дискуссия   169 0
Национальный центр информации
по снегу и льду - NSIDC США:


Площадь морского льда в Антарктике, где сейчас начинается весна, достигла годового
максимума, который оказался рекордно высоким за всю историю спутниковых
наблюдений - 19,44 миллиона квадратных километров, что более чем на миллион
выше среднего значения за период с 1979 по 2000 год - 18,3 миллиона квадратных километров.
Рекордное значение было зафиксировано 26 сентября и оказалось несколько выше
прежнего рекордного максимума 2006 года - 19,4 миллиона квадратных километров.

В Арктике в этом году был поставлен противоположный рекорд.
Морской лед в Северном ледовитом океане 16 сентября достиг годового минимума:
3,41 миллиона квадратных километров, что стало рекордно низким значением
за всю историю спутниковых наблюдений за льдами Арктики, начатых в 1979 году.

Прежний рекордный минимум площади морского льда в Северном ледовитом океане
был зафиксирован в сентябре 2007 года - 4,17 миллиона квадратных километров.
При этом среднее значение минимальной площади за период с 1979 по 2000 год
составляет 6,71 миллиона квадратных километров.
В последние 30 лет в Антарктиде наблюдается противоположная тенденция - рост,
хотя и очень медленный (примерно на 0,9% за 10 лет) максимальной площади
морского льда в зимний период.
Однако
причиной этого, как и в случае с резким сокращением льда в Арктике,
является потепление климата.

Шэрон Стаммерджон - Sharon Stammerjohn из университета Колорадо,
чьи слова приводятся в сообщении, пояснила, что данные измерений
и расчетов свидетельствуют о потеплении на большей части антарктического континента.
Потепление, а также антарктическая озоновая дыра, расширяющаяся зимой,
приводят к усилению циркумполярных ветров.
Более сильные ветры в целом "раздувают" лед по большей площади,
что и ведет к общему расширению акватории, покрытой льдом - за исключением
региона Антарктического полуострова, где ветер с севера сгоняет лед к югу.
При этом сравнивать тренды, касающиеся летнего и зимнего льда, очень сложно,
поскольку в разные сезоны "главными" становятся разные процессы.
Летом главную роль играет поверхностное таяние льда, снижение его отражательной
способности и возникающая в итоге обратная связь.
Зимой в игру вступают ветры и снегопады.
Поэтому, отмечают ученые,
снижение площади арктического льда летом является более значимым
индикатором тренда потепления, чем зимние изменения в Антарктике.
  • +0.55 / 3
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +3,047.18
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №472544
Дискуссия   137 0
В этом месяце танкер "Река Обь",

предназначенный для перевозки СПГ, зафрахтованный группой
Gazprom Marketing&Trading и управляемый компанией Dynagas, совершит первый в мире
грузовой рейс по перевозке партии СПГ по Северному морскому пути.

На прошлой неделе экипаж танкера разгрузил свое судно в Японии и пополнил
запасы топлива и провизии в Южной Корее, после чего порожняком направился
в Западную Европу по Севморпути.
Согласно графику, судно должно миновать Мыс Дежнева - самую восточную точку
континентальной России – и войти в Чукотское море для встречи с российским
атомным ледоколом "50 лет Победы", запланированной примерно на 9 октября.

Одной из задач этого пробного рейса танкера "Река Обь" является сбор данных
и проверка того, насколько пригоден Северный морской путь с технической
и коммерческой точки зрения для международной торговли СПГ.
  • +0.62 / 5
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +786.37
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,282
Читатели: 80
Тред №474412
Дискуссия   137 0
Атомоход Россия во вторник завершит экспедиционный рейс Арктика-2012

РИА Новости, ОПУБЛИКОВАНО 08.10.2012

Атомный ледокол "Россия" во вторник завершит рейс по снятию дрейфующей научно-исследовательской станции "Северный полюс-39" (СП-39) и высадке СП-40, пройдя в общей сложности более 5,5 тысячи морских миль (10,3 тысячи километров).

Высокоширотная морская экспедиция "Арктика-2012" организована Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом Росгидромета (ААНИИ). Из Мурманска атомоход "Россия", принадлежащий ФГУП "Атомфлот" госкорпорации "Росатом", вышел 8 сентября в 15.00 мск. СП-39 официально завершила свою работу в 22.20 мск 17 сентября, а льдину для новой станции нашли 27 сентября. Станция СП-40 была открыта 1 октября на 85-м градусе северной широты и 143 градусах восточной долготы.

К утру понедельника, за время месячного плавания "Россия" преодолела более 5,3 тысячи морских миль в водах Северного Ледовитого океана, из них большую часть - во льдах. В этом году ее путь к дрейфующей станции пролегал через Северный полюс. До Мурманска атомоходу осталось идти около 230 миль, по плану он должен войти в Кольский залив после трех часов ночи 9 октября, сообщил РИА Новости капитан ледокола Олег Щапин.

Около 6.00 мск вторника ледокол встанет на якорь на рейде Мурманска. После прохождения всех таможенных и пограничных формальностей "Россия" пришвартуется к причалу на базе "Атомфлота". Раньше всех атомоход покинут сотрудники дрейфующей станции СП-39, затем, в течение нескольких дней уедут в Петербург и сотрудники морского отряда. Одновременно с разгрузкой имущества и оборудования ААНИИ, привезенного со станции, на "России" начнется смена экипажа.

"По плану атомоход должен выйти из Мурманска на работу в восточной части Северного морского пути уже 16 октября. Будет суда водить", - рассказал Щапин.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.71 / 5
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +3,047.18
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №475800
Дискуссия   163 2
Дмитрий Медведев

подписал распоряжение правительства о переводе 600 тысяч гектар
арктического побережья России в категорию особо охраняемых земель
для организации там национального парка "Русская Арктика".

В правительство внесен проект плана мероприятий по реализации соответствующей
концепции развития коренных малочисленных народов Сибири, Севера и Дальнего Востока.
Парк "Русская Арктика" был создан в апреле 2011 года с целью выполнения
российской стороной международных обязательств по Конвенции
о биологическом разнообразии.
Территория парка включает в себя
- северную оконечность арктического архипелага Новая Земля
с прилегающей акваторией, кроме того под управлением парка находится
- федеральный заказник "Земля Франца-Иосифа".
В пределах нацпарка находятся крупнейшие в северном полушарии
- птичьи базары,
- лежбища моржей, а также
- одно из важнейших мест размножения белого медведя карско-баренцевоморской популяции.
  • +0.12 / 4
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +3,047.18
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №476101
Дискуссия   156 0
журнал Geophysical
Research Letters:


Смена розы ветров в северном полушарии стала одной из основных причин того,
что площадь морских льдов в Арктике достигла этим летом рекордно малых значений.

К августу этого года, по данным Национального центра данных по снегу и льду - NSIDC США,
площадь морского льда в Арктике за всю историю наблюдений упала ниже
рекордного минимума, зафиксированного в 2007 году, составив 4,1 миллиона
квадратных километров - самое низкого значения с 1979 года, когда начались
регулярные спутниковые измерения площади льда.
Наше исследование показало изменение схемы циркуляции воздуха и розы ветров
над Арктикой за последние шесть лет.
С помощью физических моделей мы вычислили, что есть прямая связь между
этим явлением, и рекордным таянием морских льдов в Арктике, а также таянием
ледников Гренландии и аномальной погодой в Северной Америке и Европе.
Ученые под руководством Оверленда сравнили розу ветров над Арктикой
для первой половины лета за 1981-2010 и 2007-2012 годы.
Выяснилось, что вплоть до 2007 года ветра в это время года дули с запада на восток,
пересекая Северный Ледовитый океан.

Однако с 2008 года стал доминировать другой воздушный поток, приходящий с юга.
Он несет более теплый воздух, который заставляет льды таять и отгоняет
их дальше на север, в центральную Арктику.
По мнению специалистов, такие новшества в схеме циркуляции атмосферы
над полярным регионом вызваны изменением распределения атмосферного
давления над Северной Атлантикой, причины которого, в свою очередь, пока не ясны ученым.
  • +0.60 / 4
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +3,047.18
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №476840
Дискуссия   150 0
Александр Горбенко:

Как обиженно сообщает англоязычная Википедия,
- ледоколы очень дорого производить,
- очень дорого эксплуатировать, а
- путешествовать на них некомфортно из-за постоянной вибрации.

Но вот мы кажется и дождались возрождения ледокольного флота.
На Балтийском заводе впервые с советских времён заложен большой ледокол
проекта 22600 – линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25, водоизмещением 22258 т.
и мощностью на валах до 25 мегаватт.
Ранее на этом заводе были построены два средних ледокола
проекта 21900 – «Москва» и «Санкт-Петербург», водоизмещением 14300 тонн
и мощностью на валах до 16 мегаватт.
Ещё летом на заводе «Янтарь» заложен небольшой российско-финский ледокол,
так называемого «косого хода».
Он сможет двигаться не только вперёд-назад, но и наискосок,
расчищая ото льда более широкую полосу.

Через неделю на Выборгском судостроительном заводе
будет заложен ледокол УК-16 для работы на Балтике.
Он будет первым в серии из минимум трёх кораблей.
На днях поднят флаг на научно-экспедиционном корабле ледового класса «Академик Трёшников»,
который ещё до нового года должен отправиться в антарктическую экспедицию.

Но вернёмся к ЛК-25.
Это полноценный линейный ледокол, который способен осуществлять проводку судов
на трассе Северного морского пути как самостоятельно, так и совместно
с другими ледоколами.
Кроме этого, он является двухосадочным, то есть способным работать не только
на большой воде, но и в устьях рек и в районах портов, где ледоколы с большой осадкой
просто не пройдут.
Осадка ЛК-25 меняется в пределах 8 метров в зависимости
от заполнения балластных цистерн забортной водой.

Это позволяет отказаться от вспомогательных ледоколов мелкой осадки
для осуществления Северного завоза.
Для этой же цели ледокол будет оборудован большим грузовым краном
грузоподъемностью до 150 т.
Таким образом,
ЛК-25 станет универсальным средством снабжения на Крайнем Севере.
Ещё интересней заявление главы ОСК о том, что скоро начнётся резка металла
для закладки нового атомного ледокола ЛК-60Я проекта 22220.
Для справки:
последний советский атомный ледокол «50 лет Победы», конечно, был достроен
и поднял флаг не так давно – в 2007 году.
Но заложен он был ещё в далёком1989 году, а до 2003 его строительство
было заморожено, впрочем, как и почти всё в стране.

И вот, мы дождались и нового атомного ледокола.
Это уже не остатки былой советской мощи, а полностью новый корабль.
ЦКБ «Айсберг», ЦНИИМФ, ЦНИИ им. Крылова и целый ряд других организаций
защитили его проект совсем недавно.

При этом, когда появились изображения нового ледокола, многие не верили
в его реализацию, говоря о том, что картинки останутся картинками,
а отечественная промышленность не способна потянуть такой проект.
Тем не менее в начале года успешно испытана абсолютно новая атомная
энергетическая установка типа Ритм-200, а в начале следующего года
будет заложен и сам корабль.
Ледокол имеет новые обводы корпуса, улучшающие ледопроходимость и ледостойкость.
Их качественное преимущество подтверждено в результате натурных испытаний
нескольких моделей в бассейнах ЦНИИ им. Крылова.
Это будет самый большой атомный ледокол из когда-либо строившихся в мире.
Мощность на валах будет достигать 60 мегаватт
- у «Арктики» - 49 МВт,
- у «Таймыра» - 32,5 МВт,
ширина по ватерлинии 32 метра - у «Арктики» и «Таймыра» - по 28 м,
- наибольшая длина 172 метра - у «Арктики» - 148 м, у «Таймыра» - 150 м.
Ледопроходимость достигнет 2,8-2,9 м, против максимальной 2,25 у «Арктики»
и 1,95 у мелкосидящего «Таймыра», при этом осадка, так же как у ЛК-25 будет меняться
в зависимости от условий и задачи — от 10,5 ло 8,5 метров - у «Арктики» - 11 м,
у «Таймыра» - 8,1 м — не изменяемая.
Балластные цистерны для изменения осадки будут принимать до 9000 тонн воды.
Таким образом, он сможет заменить оба ледокола для проводки судов в северные порты.
Надо сказать, что необходимость реанимации полноценной эксплуатации
Северного морского пути - СМП, для которой и требуются новые ледоколы,
нужна не только для северного завоза и транспортировки полезных ископаемых,
добываемых в северных минеральных кладовых России.
Значение СМП как международной транспортной линии будет только возрастать.
Кроме добычи и транспортировки сырья, есть две причины, которые увеличат
в ближайшем будущем значение СМП.
Во-первых, постепенное потепление увеличивает период навигации и делает
транзит грузов экономически выгодным.
Во-вторых, СМП, соединяя Европу и Азию пролегает в Российских
территориальных водах.
А это будет иметь значение для безопасности морских перевозок, поскольку
перспектива превращения Ближнего Востока и Северной Африки в сплошную зону
нестабильности, слишком отчётливо просматривается на горизонте.
По сравнению с возможной большой суннитско-шиитской войной нынешние
сомалийские пираты могут показаться вполне малозначительной опасностью.

Понимание этого имеется даже в не самой дружественной к нам Японии,
которая не только пробно проводит свои суда по СМП, но и совместно
с норвежским институтом Нансена и нашим ЦНИИМФ, разработала международную
программу освоения Северного морского пути - International North Sea Route Programme - INSROP.
Собственно, и у нас не только реализуется программа
«Основы государственной политики РФ в Арктике», не только строятся новые порты,
железные дороги и ледоколы, но и создаётся Арктическая группировка войск.
Что поделаешь — увеличение значения Арктики требует увеличения её безопасности.
...И небольшой пост-скриптум для взрослых читателей с юными родственниками.
Молодое поколение, не заставшее славу и гордость советского атомного ледокольного
флота, не знает о целом поколении - примерно своих дедов, отправлявшихся на освоение Севера.
Оно вообще не до конца понимает само значение Севера.
Это поколение сможет гордиться отечественным ледокольным флотом
только в том случае, если ему коротко объяснить:
1. Севморпуть сокращает дорогу из Европы на в Японию примерно на 10 тысяч
километров, или на 40% по сравнению с обычным путём через Суэц.
И всё это русские воды.
2. По Севморпути караваны судов могут ходить только в сопровождении ледоколов.
3. Ледоколы толком умеет производить только Россия.
А нероссийских атомных ледоколов просто не существует.Улыбающийся
4. Объём перевозок по Севморпути в прошлом году по сравнению с позапрошлым
вырос в семь раз, а в нынешнем по сравнению с прошлым вырастет ещё в три раза.
  • +0.28 / 7
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +3,047.18
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №478472
Дискуссия   134 0
пресс-секретарь компании
Росатомфлот Екатерина Ананьева:


Атомный ледокол "Россия" сегодня вышел из порта приписки Мурманск
и заступил на вахту по обслуживанию трассы Северного морского пути.

Атомоход будет работать на Севморпути до конца года.
Сейчас в Арктике проводкой судов занимается атомный ледокол "50 лет Победы".
С начала летне-осенней навигации атомные ледоколы Росатомфлота провели по трассам
Северного морского пути 38 судов с более чем 1 млн тонн транзитных грузов.

Навигация на арктических трассах продлится ориентировочно до конца ноября.
Для сравнения, в 2011 году по трассам Северного морского пути было выполнено
34 транзитных рейса судов, а общий объем перевезенного груза составил 820 тыс тонн.
Из 38 проведенных судов 23 были танкерами, перевозившими газоконденсат, керосин,
дизельное топливо, горюче-смазочные материалы.

Всего транзитом по Северному морскому пути в эту навигацию перевезено 763 тыс 914 тонн
наливной продукции, большая часть которой принадлежит компании "Новатэк".
Четыре крупнотоннажных судна, принадлежащих судоходной компании Nordic Bulk Carriers,
перевезли свыше 262 тыс тонн железорудного концентрата фирмы "Еврохим".
Севморпутём прошёл один рефрижератор с более 8 тыс тонн мороженой рыбопродукции.
Десять судов проследовали арктическими трассами порожняком.
Среди транзитных судов - 22 прошли с Запада на Восток, и 16 - в обратном направлении.
Суда направлялись в порты России, Китая, Южной Кореи, Сингапура, Исландии,
Франции и Финляндии.
Сейчас в эксплуатации находится 5 атомных ледоколов.
Ледокол "Советский Союз" пока в отстое, и в ближайший год вопрос его восстановления
не рассматривается, что объясняется уровнем загрузки флота на трассах
Северного морского пути.
Ледокол "Ямал" - на перезарядке и "в поле" выйдет только в начале февраля 2013 года,
а "Таймыр" находится в длительном ремонте.
Только "Вайгач" будет готов выйти в навигацию 31 октября.
23 августа был подписан контракт на строительство нового атомного ледокола
по новому проекту - большей мощности, с новыми характеристиками, и мы очень
надеемся, что лучшими экономическими показателями.
В проекте бюджета РФ уже предусмотрены средства на 2014 год под строительство
второго ледокола и на 2015 год - под строительство третьего ледокола.

Таким образом, ледокольное судостроение возрождается".
В связи со строительством новых ледоколов ставится задача
обновления инфраструктуры.
В частности,
возникает необходимость строительства новых доков,
поскольку будущие ледоколы будут несколько шире действующих.

Поэтому прорабатывается вопрос закупки нового дока
и взаимодействия с судоремонтными заводами.
  • +0.64 / 5
  • АУ
Ayup-han9
 
russia
Салехард
Слушатель
Карма: +41.55
Регистрация: 01.08.2012
Сообщений: 10,078
Читатели: 38
Тред №480866
Дискуссия   157 0






Вчера фото на Бованенково делали...


23 октября, на полуострове Ямал состоялся ввод в эксплуатацию Бованенковского нефтегазоконденсатного месторождения.

Президент РФ Владимир Путин, который в это время в Москве проводил заседание комиссии по ТЭК, в режиме видеоконференции вышел к участникам грандиозного события на прямую связь.

Председатель Правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер кратко доложил Президенту страны о том, что было сделано для ввода в эксплуатацию месторождения и сообщил Президенту РФ о том, что на связи находится диспетчерская. Оператор пульта доложил о готовности промысла к пуску. Глава государства Владимир Путин дал команду о запуске месторождения. Оператор на пульте управления газовым промыслом совершил необходимые манипуляции и счетчик газа, добытого на Бованенковском месторождении, заработал. Диспетчер доложил, что Бованенковское месторождение в работе: газ подан в газотранспортную систему Бованенково – Ухта – Грязовец – Выборг и далее – по дну Балтийского миря в Европу.

Президент страны поздравил всех с этим грандиозным событием. Владимир Путин в своем обращении отметил, что Россия является крупнейшей энергетической державой и надежным поставщиком энергоресурсов, и ввод в эксплуатацию Бованенково еще раз доказывает это. Он напомнил, что в стране реализованы и начинают реализовываться крупнейшие инфраструктурные проекты, среди которых вторая нитка Северного потока и Южный поток. Он отметил высочайший профессионализм тех, кто обустраивал месторождение в сложнейших климатических условиях и особо подчеркнул высочайшие экологические стандарты, которые были применены при обустройстве Бованенково. Глава государства поблагодарил всех, кто принимал участие в обустройстве месторождения: «…Ваш труд – это большой вклад в развитие газовой отрасли. Но не только. Это вклад в развитие экономики страны!»

http://правительство…ail/45061/
Отредактировано: Ayup-han9 - 24 окт 2012 13:42:28
Темной июльской ночью мы снялись на Салехард от набережной Лейтенанта Шмидта... (В.Конецкий).
  • +1.22 / 6
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +3,047.18
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №480977
Дискуссия   129 0
глава Федерального агентства
по недропользованию РФ Александр Попов:


Результаты высокоширотных геологоразведочных экспедиций в Арктике,
проведенных в 2010-12 годы, дают шанс закрепить за РФ
1,2 миллиона квадратных километров континентального шельфа.

Главным заказчиком работ по уточнению границ континентального шельфа в Арктике
является Минприроды и Роснедра.
Главным исполнителем ранее выступал Государственный научно-исследовательский
навигационно-гидрографический институт (ГНИНГИ) совместно с ААНИИ, Росатомфлотом,
ОАО "Севернефтегаз", ОАО "Гидро-Си", ФГУП "ВНИИОкеангеология", ЗАО "Газавиа"
и компанией ION-GXT, предоставившей уникальное оборудование
для научно-исследовательского судна "Академик Федоров".
  • +0.59 / 3
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +3,047.18
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №481480
Дискуссия   147 0
руководитель Высокоширотной
арктической экспедиции Владимир Соколов:


Сотрудники дрейфующей научно-исследовательской станции "Северный полюс-40" - СП-40
в Арктике примерно через неделю, к наступлению полярной ночи, завершат развертывание
оборудования станции и строительство жилых домиков.

Высокоширотная морская экспедиция "Арктика-2012" по высадке СП-40 была организована
Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом Росгидромета - ААНИИ.
Ученые в течение месяца работали в высоких широтах на атомном ледоколе "Россия",
принадлежащем ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом".
Станция СП-40 была открыта 1 октября на 85-м градусе северной широты
и 143 градусах западной долготы.

"Обычно строительство станции занимает как минимум месяц.
Сотрудники СП-40 активно работают, почти каждый день развертывают новое оборудование,
организуют лабораторные помещения.
Думаю, что до наступления полной темноты им удастся полностью развернуть станцию.
Сейчас станция находится практически на 86-м градусе северной широты и 143-м градусе
западной долготы, и до наступления полярной ночи без всяких сумерек и просветов
в этих широтах осталось около недели-двух.
Полярная ночь с ее непроглядной темнотой, низкими температурами и частыми метелями
является одним из самых трудных испытаний для людей на дрейфующем льду.

Полярники вновь увидят край солнца над горизонтом не раньше конца февраля - начала
марта следующего года.
Мы связываемся со станцией каждый день.
У них все в порядке.
С момента открытия станции общий дрейф льдины составил более 190 километров.
Сейчас станция дрейфует в районе подводного поднятия Альфа - поднятие Альфа - крупный
вулканический хребет на дне Северного Ледовитого океана, между Канадской котловиной
и хребтом Ломоносова, ледовая обстановка в районе арктического "поселка" пока стабильная.
Специалисты СП-40 произвели измерения толщины льда в 36 точках ледового полигона
с помощью магнитно-резонансного измерителя, а метеорологи продолжают стандартные
метеорологические наблюдения за температурой и относительной влажностью воздуха,
скоростью и направлением ветра.
Минимальная температура воздуха за прошедшую неделю - минус 22,8 градуса по Цельсию,
а максимальная - минус 13 градусов.

Подготовлена гидрографическая лунка, проводится тестирование и настройка оборудования.
Выполнено семь температурно-ветровых зондирований атмосферы:
максимальная высота подъема аэрозонда - 30,7 километров, минимальная - 27,9 километров.
Также выполнено семь зондирований океана прибором SBE 19 Plus.
  • +0.02 / 1
  • АУ
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: +3.32
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Цитата: Спокойный от 11.10.2012 16:01:56
Дмитрий Медведев

подписал распоряжение правительства о переводе 600 тысяч гектар
арктического побережья России в категорию особо охраняемых земель
для организации там национального парка "Русская Арктика".

В правительство внесен проект плана мероприятий по реализации соответствующей
концепции развития коренных малочисленных народов Сибири, Севера и Дальнего Востока.
Парк "Русская Арктика" был создан в апреле 2011 года с целью выполнения
российской стороной международных обязательств по Конвенции
о биологическом разнообразии.
Территория парка включает в себя
..........



Громкое заявление и в нужном направлении

Но 600 000 гектаров это 6 тыс км 2 - ничтожно для тысяч километров арктического побережья

Для сохранения  нормального биологического разнообразия надо много больше
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • +0.07 / 2
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Слушатель
Карма: +22.22
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 27,663
Читатели: 54

Глобальный Модератор
Цитата: mr_ttt от 26.10.2012 11:33:16Но 600 000 гектаров это 6 тыс км 2 - ничтожно для тысяч километров арктического побережья

Если речь идет о побережье, то не так уж и мало. Километровая полоса на протяжении 6 тыс. км. Или 6-километровая на 1000. В большинстве случаев для прибрежных лежбищ и птичих базаров 6 км хватает.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.85 / 4
  • АУ
Ayup-han9
 
russia
Салехард
Слушатель
Карма: +41.55
Регистрация: 01.08.2012
Сообщений: 10,078
Читатели: 38
Тред №483447
Дискуссия   129 0
«Дни Ямала» пройдут в Северной столице с 12 по 15 декабря.

Мероприятие объединит ряд событий, среди которых продление Соглашения между правительствами округа и Санкт-Петербурга, а также открытие нового здания Представительства ЯНАО.

Руководитель ямальского представительства в Санкт-Петербурге Елена Захарова и председатель совета директоров Центра международного и межрегионального сотрудничества Олег Контонистов на встрече с вице-губернатором Санкт-Петербурга Василием Кичеджи обсудили вопросы подготовки к мероприятиям.

Кстати, в рамках проекта пройдут Второй международный фестиваль неигрового кино «Арктика», презентация фрагментов фильма-сказки «Тайны Снежной королевы».

В эти же дни в Северной столице состоится международная научно-практическая конференция «Электронная память Арктики – культурные коммуникации циркумполярного мира». Конференция – это официальный проект Арктического совета.

По мнению Василия Кичеджи, «Дни Ямала» позволят не только информировать общественность об уникальном историческом, туристическом и культурном потенциале Ямала в частности и Арктики в целом, но и будут способствовать расширению возможностей для реализации совместных межрегиональных и международных проектов.

http://ks-yanao.ru/i…;Itemid=10
Темной июльской ночью мы снялись на Салехард от набережной Лейтенанта Шмидта... (В.Конецкий).
  • +0.88 / 5
  • АУ
ахмадинежад
 
ussr
Практикант
Карма: +206.44
Регистрация: 07.05.2009
Сообщений: 16,719
Читатели: 60
Тред №483738
Дискуссия   166 0
Трилобиты подтвердили континентальное происхождение арктического шельфа РФ
Экспедиция "Арктика-2012" по обоснованию внешней границы континентального шельфа РФ завершила свою работу. Участникам удалось получить доказательства континентального происхождения шельфа. Это, в частности, доказывают найденные останки древних рыб и моллюсков. "Голос России" взял интервью у начальника экспедиции Олега Корнеева
левохристианский православный исламист
Китайская мудрость: "НИ ССЫ!!!" означает "Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины"
"... только дураки учатся на своих ошибках..." Отто фон Бисмарк
  • +0.09 / 3
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +3,047.18
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №483856
Дискуссия   132 0
пресс-служба
правительства РФ:


Правительство РФ рассмотрит на заседании в четверг законопроект, разрешающий
экипажам судов, ходящих по Северному морскому пути, пересекать российскую
границу без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля.

Сейчас российские суда, совершающие рейсы из портов Приморского края в морские порты
- Сахалинской,
- Магаданской областей,
- Камчатского края,
- Чукотского автономного округа, а также осуществляющие доставку грузов
- в порты, расположенные на трассе Северного морского пути, вынуждены неоднократно
пересекать государственную границу России, не заходя при этом в иностранные порты
или во внутренние морские воды и территориальное море иностранных государств.
С начала 2009 года капитанов судов, совершающих такого рода рейсы, стали привлекать
к административной ответственности за не прохождение пограничного контроля,

что выявило несовершенство российского законодательства.
  • +0.12 / 4
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1