Экономическое освоение севера России

447,729 876
 

Фильтр
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +3,047.18
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №483889
Дискуссия   156 0
В навигацию 2012 года

по Северному морскому пути перевезено миллион тонн
транзитных грузов - рекордный объем за всю историю трассы.

27 октября танкер "Марибел" - MARIBEL под норвежским флагом, следующий в Южную Корею
с 61 тыс тонн газового конденсата, пересек восточную границу Северного морского пути.
С завершением этого перехода объем перевозок транзитных грузов по Северному морскому пути
в навигацию 2012 года превысил 1 миллион тонн.
Максимальный объем транзитных перевозок по Севморпути
- в 1993 году составил 226 тыс тонн,
- в 2011 году - 820 тыс тонн.
Перевозка грузов по Северному Ледовитому океану значительно сокращает время перехода
между Европой и Азией по сравнению с маршрутом, проложенным через Суэцкий канал.

Трасса Севморпути считается также безопаснее по сравнению с водными дорогами,
проложенными через Аденский залив и Индийский океан,
где суда регулярно подвергаются нападениям пиратов.
  • +0.14 / 5
  • АУ
Ayup-han9
 
russia
Салехард
Слушатель
Карма: +41.55
Регистрация: 01.08.2012
Сообщений: 10,075
Читатели: 38
Тред №483969
Дискуссия   173 0


О том, что работы по углублению дна в строящемся порту Сабетта идут с опережением графика, сообщил заместитель Министра транспорта РФ Виктор Олерский.

«Если говорить об объеме работ, они превзошли ожидаемые. Мы предполагали, что это будет один миллион кубометров. Сейчас подтвержденная цифра – полтора миллиона», - отметил замминистра.

Он напомнил, что в 2013 году со дна будет поднято еще 10 млн. кубометров грунта (2012-2013 гг. – первый этап работ по углублению дна, в рамках второго этапа 2014-2016 гг. планируется извлечь 70 млн. кубометров грунта).

Напомним, 20 июля 2012 года было начато строительство морского порта Сабетта на северо-востоке полуострова Ямал в Ямало-Ненецком автономном округе. На церемонии торжественной закладки капсулы, знаменующей начало масштабного строительства, присутствовали Министр транспорта РФ Максим Соколов, Губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин и председатель правления ОАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон. Порт Сабетта станет ключевым элементом транспортной инфраструктуры проекта «Ямал СПГ», который предусматривает создание завода по сжижению природного газа на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Кроме того, строительство порта создаст фундамент для разработки месторождений полуострова Ямал и Обской губы, а также обеспечит круглогодичную навигацию по Северному морскому пути и будет способствовать развитию ледокольного флота РФ.

Комментируя ход работ на Сабетте, Губернатор ЯНАО отметил, что новый морской порт на Ямале сегодня рассматривается намного шире, чем предполагалось ранее. «Это не просто монопорт для транспортировки СПГ. Сабетта может использоваться для разного рода грузоперевозок, обеспечивая потребности соседних регионов в экспорте. Такие варианты развития порта уже предусмотрены проектом», – отметил Дмитрий Кобылкин.

http://правительство…ail/45449/

Меня, в свое время, поразили объемы работ по углублению дна во время строительства портов в Лиепае и Кенигсберге... В Сабетте они в разЫ больше...
Отредактировано: Ayup-han9 - 01 ноя 2012 12:40:34
Темной июльской ночью мы снялись на Салехард от набережной Лейтенанта Шмидта... (В.Конецкий).
  • +0.93 / 7
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +3,047.18
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №484304
Дискуссия   140 0
Дмитрий Рогозин:

Начало резки металла для нового атомного ледокола мощностью
60 мегаватт означает положительные изменения для России в Арктике.

Балтийский завод в четверг начал резку металла для головного универсального атомного
ледокола мощностью 60 мегаватт для ФГУП "Атомфлот" за 36,96 миллиарда рублей.
А это значит, что наша страна сохранит и даже усилит свои позиции в Арктике и умножит
возможности Северного морского пути.
Я говорил, что лед тронется?
Так вот: он трогается!
Госкорпорации "Росатом", Минпромторгу, "Объединенной судостроительной корпорации" и Минфину
удалось договориться об открытии программы строительства серии атомных ледоколов нового
поколения после нескольких согласительных совещаний, прошедших в Доме правительства
под его председательством.
Согласно проектной документации, ходовые испытания ледокола должны начаться
в августе 2017 года, а ледовые испытания - в ноябре 2017 года.
- Длина судна должна составлять 173,3 метра,
- наибольшая ширина - 34 метра,
- осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 метра.
- Скорость хода ледокола на чистой глубокой - не менее 50 метров воде
при состоянии моря и ветра не выше двух баллов должна составлять 20 узлов.
- Водоизмещение судна - около 33,54 тысячи тонн.
Согласно проектной документации, конструкция судна предусматривает трехвальную
гребневую установку, кормовое расположение винтов, три палубы и две платформы,
удлиненный бак и развитую восьмиярусную надстройку.

На ледоколе должна быть предусмотрена двухреакторная энергетическая установка
с основным источником пара от реакторной установки "Ритм 200" мощностью 175 мегаватт
с повышенным уровнем радиационной защиты.
Для преобразования тепловой энергии пара, получаемого от реакторной установки,
в электрическую должна быть предусмотрена паротурбинная установка.
Экипаж судна должен составлять 75 человек.
Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом
со скоростью 1,5-2 узла, должна составить 2,8 метра.

Ледокол предназначен для эксплуатации в западном районе Арктики, в том числе
- в Баренцевом,
- Печорском и
- Карском морях,
- на мелководных участках Енисея - до поселка Дудинка и
- Обской губы, а также
- в летне-осенний период в восточном районе Арктики.
Судно предназначено для самостоятельной проводки судов и лидирования караванов,
ледокольной проводки судов на мелководных участках, буксировки судов и других плавучих
сооружений во льдах и на чистой воде, а также для оказания помощи судам и выполнения
спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.
  • +0.63 / 4
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +3,047.18
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №484310
Дискуссия   142 0
Минтранс республики:

Ледокол "Капитан Бородкин" в пятницу освободил из ледового плена паром,
который с 19 единицами автотранспорта на борту застрял на реке Лена в Якутии.

В среду в МЧС поступило телефонное сообщение о том, что в ледяной плен в 50 метрах
от берега в районе Мархинки попал паром "Павел Атаманский".
Большую часть автотранспорта удалось выгрузить.
Для более удобной выгрузки судно пыталось сманеврировать для разворота баржи,
однако по стечению обстоятельств его движение вновь было заблокировано.

Около суток из 50 единиц транспорта на борту парома находились
- 7 легковых,
- 11 грузовых машин и
- 1 трактор.
Сегодня утром завершилась эпопея с застрявшим в ледовом плену паромом.
Ледокол "Капитан Бородкин" высвободил судно, и паром успешно выгрузился в районе Даркылаха.
  • +0.12 / 4
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +3,047.18
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №485845
Дискуссия   165 0
сообщение Национального центра
информации по снегу и льду - NSIDC США:


Площадь ледового покрова в Арктике за октябрь 2012 года увеличилась
вдвое, но остается существенно меньше среднемноголетних значений.

Площадь морского льда в Арктике 16 сентября достигла годового минимума в 3,41 миллиона
квадратных километров, что является рекордно низким значением за всю историю
спутниковых наблюдений за льдами Арктики с 1979 года.
Площадь ледового покрова за октябрь увеличилась вдвое.
Скорость ее роста с минимума 2012 года приблизилась к рекордной, в результате чего средняя
за октябрь площадь льда в этом году на 230 тысяч квадратных километров превысила рекордный
минимум для этого месяца, зафиксированный в 2007 году.

Несмотря на этот быстрый рост, площадь ледового покрова
на начало ноября все еще очень далека от нормы.
По данным специалистов NSIDC,
среднее значение площади ледового покрова в Арктике в октябре 2012 года
составило 7 миллионов квадратных километров, что на 2,29 миллиона
ниже среднего значения для этого месяца за 1979-2000 годы.

С момента рекордного минимума 16 сентября и до 31 октября площадь ледового покрова
выросла на 4,19 миллиона квадратных километров.
По данным на 4 ноября, этот показатель достиг 8,22 миллиона квадратных километров
против 8,74 миллиона на эту же дату 2007 года.

Площадь ледового покрова в Восточно-Сибирском, Чукотском морях и море Лаптевых в октябре
росла достаточно быстро, со скоростью от 18 до 28 тысяч квадратных километров в день.
Медленнее замерзали море Бофорта, Баренцево и Карское моря,
где температура воздуха на 3-4 градуса превышала норму.
  • +0.13 / 4
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +3,047.18
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №488576
Дискуссия   153 0
Председатель правления компании "НОВАТЭК" Леонид Михельсон
и генеральный директор "Росатом" Сергей Кириенко


сегодня в российской столице подписали Генеральное соглашение
о сотрудничестве в организации бесперебойной и экологически безопасной
ледокольной проводки судов на трассах Северного морского пути.

В "Росатоме" пояснили, что этим соглашением предусматривается безопасная ледокольная
проводка судов из порта и в порт Сабетта при перевозках генеральных строительных грузов
и готовой продукции производства завода- компании по сжижению природного газа
на полуострове Ямал.
Данное соглашение предусматривает заключение долгосрочного договора по оказанию услуг
по ледовой проводке судов атомными ледоколами "Росатома" по Северному морскому пути
сроком действия не менее 15 лет.

Кроме того,
подписанный документ закрепляет договоренность "НОВАТЭКа" и "Росатома" развивать
взаимовыгодное партнерство путем координации инвестиционной и инновационной
деятельности по ряду направлений.
Такими направлениями являются
- осуществление безопасного и эффективного движения судов в Арктических водах,
в Белом и Балтийском морях,
- координация взаимосвязанных инвестиционных проектов, а также
- создание новых технологий,
- разработка конкурентоспособной, в том числе и портозамещающей продукции для повышения
эффективности разведки, добычи, транспортировки, хранения и переработке
природного газа и газового конденсата.
Леонид Михельсон отметил, что компания активно работает в Арктическом регионе,
и "НОВАТЭК" стал первопроходцем в организации перевозок углеводородов
по Севморпути танкерами".
Компания планирует увеличить масштабы деятельности и развивать свои месторождения,
расположенные на полуостровах Ямал и Гыдан и в акватории Обской губы.

Сотрудничество с "Росатомом" позволяет нам с уверенностью строить
и реализовывать наши долгосрочные планы.
Сергей Кириенко отметил, что госкорпорация видит одной из своих основных задач
развитие Северного морского пути.
Для этого мы сооружаем атомные ледоколы нового поколения, гарантируя надежное
функционирование этой важнейшей транспортной артерии в долгосрочной перспективе.
Подписанное сегодня соглашение является взаимовыгодным, поскольку для "Росатомфлота",
входящего в систему "Росатома", важно иметь стабильный заказ на проводке коммерческих грузов.
Соглашение дает таким компаниям, как "НОВАТЭК" уверенность в возможности
транспортировки углеводородов наиболее эффективным способом.

После подписания соглашения о сотрудничестве между "НОВАТЭК" и "Росатомом" председатель
правления НОВАТЭК Леонид Михельсон, отвечая на вопросы журналистов сказал,
что грузоперевозки по Севморпути будут осуществляться при помощи российского
ледокольного флота круглый год.
Говоря о порте Саббета, он отметил, что это будет многопрофильный порт Севера России,
который также будет осуществлять и транзитные перевозки из Норвегии в Японию.
Иностранные компании уже проявляют к проходу по Севморпути интерес
после успешного прохода через порт Саббета первого танкера из Норвегии.

Сейчас компания совместно с РЖД России рассматривает вопрос о строительстве пути
до порта Саббета длиной 200 километров от последней точки, куда доходит железная дорога.
Глава Росатома Сергей Кириенко, также отвечая на вопросы журналистов, сообщил, что
проводки судов по Северному морскому пути будут осуществляться действующими ледоколами
и тремя новыми ледоколами, которые заказаны и будут строиться с госфинансированием.

Дальше, если это понадобится, мы будем строить еще ледоколы,
но уже по другой финансовой схеме.
Только атомные ледоколы способны обеспечить безопасный и эффективный проход Севморпути,
независимо от ежегодных климатических изменений по всей его длине.
Планируется с 2016 года начать вывоз газовой продукции с месторождений Ямала,
что обеспечит полную загруженность существующих и трех новых строящихся ледоколов.

В настоящий момент объем перевозок составляет 2 млн тонн, но подписанное соглашение
с компанией "НОВОТЭК" предусматривает увеличение перевозок грузов до 17 млн тонн.
Проход по Севморпути становится коммерчески выгодным, так как уже достигнут рекорд
проводки судов российским ледокольным флотом равным 7,5 суткам.
  • +0.86 / 4
  • АУ
бульдозер
 
russia
Слушатель
Карма: +13.84
Регистрация: 29.10.2009
Сообщений: 4,713
Читатели: 101
Тред №488719
Дискуссия   712 0
Возведение мостового перехода через реку Надым (Ямало-Ненецкий АО) идёт с опережением графика

Собственно- заголовок взят из " Сделано у нас".  Само сообщение можно прочитать по ссылке
http://sdelanounas.ru/blogs/25031/#cut
и само по себе- оно интересно и значительно.
Но есть некоторые (некоторый) ньюанс, на котором хотелось бы остановиться отдельно. Комплекс строительных мероприятий в районе Ямала- самый крупный в мире строительно- инвестиционный проект, по объемам капиталовложений превосходящий абсолютно любой другой. Ньюанс заключается в том, что сам этот строительный комплекс разбит как бы на несколько, на первый взгляд независимых частей. От этого оценить ОБЩИЙ масштаб проекта - сложно. НО все эти стройки- а их много, как больших так и малых, осуществляемых в порядке общей очередности либо параллельно- есть по-сути ОДНА грандиозная стройка, масштабов, подобных которому Россия еще не знала. И-самое главное- строится это достаточно быстро. Пример- в вышеприведенной ссылке.  Порт Сабетта- ЧАСТЬ этого проекта, Урал Промышленный- Урал Полярный- тоже его часть. Мост через Надым- один из ключевых элементов комплекса, после завершения строительства и прокладки сопутствующих как ж.д. так и автомобильной дороги с твердым покрытием - он свяжет Восточный берег Оби с индустриальными регионами юга Сибири. Следующий, более сложный этап-строительство мостового перехода через Обь- проект более технически сложный и затратный- но в результате выполнения вышеприведенного- быстрее реализуемый. Так что Сталинским ж.д.- быть и работать!
Кроме всего этого ключевую роль для проекта в целом является наличие мощной генерирующей энергетики. Ни в коем случае этого нельзя упускать из виду!  
Помещаю 2 карты- общая и с указанием энергетических центров. Не помню-были ли они раньше, но повторение здесь-не грех.



общая схема проекта http://www.cupp.ru/d…0_1_lg.jpg



энергетическая часть проекта http://stroy-sfo.ru/…71_00.html



схема Обская-Бованенково. На ней обратите внимание- если взять практически строго на Север от Воркуты находится Усть-Кара. Это-следующая точка проекта- там планируется еще один крупный порт. http://www.russianre…/rr/45071/



Строящаяся в настоящее время ж.д. Сталинский 501 проект. Общая схема.  http://www.cupp.ru/press_2011_77.html
Отредактировано: бульдозер - 16 ноя 2012 11:20:13
«История — это не то, что было. Это то, что может быть, потому что уже было однажды...» Тойнби
  • +1.49 / 9
  • АУ
Ayup-han9
 
russia
Салехард
Слушатель
Карма: +41.55
Регистрация: 01.08.2012
Сообщений: 10,075
Читатели: 38
Тред №488854
Дискуссия   163 0
В феврале 2013 года в Новом Уренгое планируется открытие нового многофункционального вокзала. Здание сможет вместить 300 человек.



Строить вокзал на станции Новый Уренгой начинали еще в 90-х годах прошлого века. Но стройка по разным причинам была остановлена. В 2011 году строительство многофункционального вокзала в городе было возобновлено. Такой тип вокзалов строится для удобства пассажиров, которые пользуются смешанными видами сообщений.

Территория перрона выполнена с применением гранитной плитки, привокзальная площадь предусматривает места для стоянки автомобилей пассажиров, такси, а также рейсовых и вахтовых автобусов.

Железнодорожный вокзал двухэтажный. В нем разместились зал ожидания на 300 пассажиров, ж/д и автобусные кассы, кафе на 40 мест, сервисный центр, парикмахерская, комната матери и ребенка и даже помещение для длительного отдыха пассажиров.

http://правительство…ail/45815/
Темной июльской ночью мы снялись на Салехард от набережной Лейтенанта Шмидта... (В.Конецкий).
  • +1.40 / 6
  • АУ
Ayup-han9
 
russia
Салехард
Слушатель
Карма: +41.55
Регистрация: 01.08.2012
Сообщений: 10,075
Читатели: 38
Тред №489347
Дискуссия   208 0
Стало известно о планируемом подписании соглашения между РЖД и Ямальской железнодорожной компанией о перенаправлении грузопотока, ориентированного на порты Северо-Запада, на железнодорожные линии Северного широтного хода.



Документ будет подписан до начала декабря. Решение об этом было принято на заседании рабочей группы по вопросам реализации проекта «Северный широтный ход», которое прошло в Представительстве ЯНАО в Москве под председательством заместителя полпреда Президента РФ в УрФО Александра Сидорова.

Реализация проекта "Северный широтный ход" крайне важна для Ямала и ямальцев. Железная дорога Обская - Салехард - Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево протяженностью 707 километров должна связать населенные пункты арктического региона с центральной Россией, обеспечив северян и предприятия региона транспортной инфраструктурой. Реализация проекта началась в сентябре 2011 года со строительства мостового перехода через реку Надым. Сегодня строительство здесь ведется круглосуточно с опережением плана более чем на 20%. Необходимая проектная документация на железнодорожные линии "Салехард - Надым" и "Полуночная - Обская - Салехард", мостовые переходы через Обь в районе Салехарда и через реку Надым разработана и прошла согласование в Главгосэкспертизе. Отметим, что рабочее движение по мосту через реку Надым должно начаться в апреле 2014-го. Правительством ЯНАО для планомерной реализации строительства железной дороги Салехард - Надым разработана схема внебюджетного финансирования, для чего ведется большая работа по привлечению инвестиций.

Комментируя достигнутую договоренность между РЖД и Ямальской железнодорожной компанией, Губернатор Ямала, который является руководителем рабочей группы по вопросам реализации проекта «Северный широтный ход», назвал этот факт "знаменательным".

http://kobilkin.ru/press_service/578/
Темной июльской ночью мы снялись на Салехард от набережной Лейтенанта Шмидта... (В.Конецкий).
  • +1.16 / 6
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +3,047.18
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №489549
Дискуссия   150 0
ответственный секретарь Морского совета при
правительстве Санкт-Петербурга Татьяна Чекалова:


Спасение атомного ледокола "Арктика" от утилизации
и проект его перебазирования в Петербург в качестве музея

эксперты обсудят в ходе декабрьского заседания Морской коллегии при
правительстве РФ и на специализированном форуме в Северной столице.
"Арктика" прославилась на весь мир 17 августа 1977 года, когда стала
первым судном, достигшим точки Северного полюса в надводном плавании.

Она была создана на Балтийском заводе в Ленинграде в 1975 году
и бесперебойно отработала 33 года.
С 2009 года, когда она была выведена из эксплуатации, неоднократно поднимался вопрос
о ее сохранении и присвоения ей статуса культурного наследия РФ.
Утилизация "Арктики" должна войти в новую Федеральную целевую программу
по ядерной и радиационной безопасности после 2016 года,
расходы предварительно оцениваются в 2 миллиарда рублей.
В августе этого года начался сбор подписей в интернете и с помощью специальных
подписных листов за создание за сохранение "Арктики" в качестве музея в Петербурге.

Губернатор в принципе знаком с этим проектом, сейчас этот вопрос анализируется.
Понятно, что идея на слуху, и не только в городе.
Я думаю, что Полтавченко поддержит эту идею.
Сегодня встречаюсь с секретариатом Морской коллегии и независимо от решения губернатора
внесем в повестку дня этот вполне уместный вопрос, ориентируясь на тот энтузиазм,
который я увидела, рассказала Чекалова.
В вопросе по спасению атомохода важно
- установить правильный диалог,
- обсудить все технические тонкости,
- а главное — найти средства для финансирования глобального проекта
по превращению атомного ледокола в музей.
Сама идея несет в себе большой смысл, и в ее реализации город был бы заинтересован.
Но этот проект очень сложный и финансово затратный.
Сейчас главное — найти диалог.
Замечательно, что есть поддержка общественности,
но сегодня нужна политическая воля сверху.
В данной ситуации и Росатом, и Росгидромет, как специализированные организации, знающие
все тонкости арктического мореплавания, истории Арктики и ледокольного флота, могли бы
помочь в реализации проекта.
В качестве примера Чекалова привела музей Мирового океана, который лучше финансирует свои
объекты - в Петербурге это ледокол "Красин", стоящий у набережной лейтенанта Шмидта,
чем Минобороны — Центральный Военно-морской музей.
Музей Мирового океана, который финансируется сегодня министерством культуры,
оказался в выигрышном положении.
Даже наш Центральный Военно-морской музей, который по фондам превосходит,
финансируется в Минобороны по остаточному принципу.
Эти перекосы не дают нам развивать морскую историю и традиции так, как нам хотелось бы.
Еще одна особенность, которую необходимо учитывать при создании проекта музея
на базе ледокола "Арктика", культурная самодостаточность Петербурга.
Иногда до каких-то конкретных проектов, бывает, не доходят руки, потому что есть много и всего.
Вот ледокол "Ленин" для Мурманска — это сегодня, может быть, их бренд.
А для Санкт-Петербурга "Арктика"?..
С другой стороны, нам и надо все.
Если говорить про морскую тему, здесь действительно сосредоточено все, что можно — и наука,
образование, судостроение, культура, правовые основы морской деятельности.
Здесь есть кому решать все эти вопросы.
В поддержку атомохода "Арктика" в интернете собрано более 9,3 тысяч голосов.
Согласно предварительно разработанному проекту рабочей группы полярников и активистов,
"Арктика" может быть подготовлена на базе Атомфлота в Мурманске к перегону в Петербург,
отбуксирована в Северную столицу и установлена недалеко от "Красина" у набережной
Лейтенанта Шмидта или у причала Балтийского завода.
Специалисты НИЦ "Курчатовский институт" уже подтвердили полную радиационную безопасность
этого объекта при должной подготовке и эксплуатации.
На борт "Арктики" может переехать музей Арктики и Антарктики и тренажерный центр
государственной Морской академии имени Макарова.

Объем средств, необходимых для превращения атомохода в музей, вместе с подготовкой
и буксировкой оценивается предварительно в 550-600 миллионов рублей.

Как сообщил ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин, заседание Морской коллегии
при правительстве РФ, на котором будет обсуждаться защита интересов России
в Арктике, состоится в начале декабря в Петербурге.
Кроме того, с 6 по 9 декабря в Северной столице пройдет форум
"Арктика: настоящее и будущее", который проводится под эгидой Ассоциации полярников России,
возглавляемой Артуром Чилингаровым, и компаний "Арктикморгео" и "Нефтегазмонтажсервис".
Основная цель форума — поиск и предложение решений по комплексному управлению
развитием арктической зоны России.
  • +0.64 / 5
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +3,047.18
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №490770
Дискуссия   151 0
Российские атомные ледоколы
"50 лет Победы", "Вайгач" и "Россия"


впервые в истории Севморпути ведут по нему танкер-газовоз, перевозящий почти 85 тыс тонн
сжиженного природного газа из норвежского порта Хаммерфест в японский морской порт Тобата.

Открывает новую страницу в истории Северного морского пути норвежский танкер "OB RIVER"
- длиной 288 метров
- и дедвейтом 84682 тонны.
На сегодняшний день караван достиг Восточно-Сибирского моря.
В порту Хаммерфест океанский гигант "OB RIVER" загрузился 7 ноября.
На танкере по Севморпути также идет группа специалистов по изучению особенностей ледовой
проводки судна в период интенсивного льдообразования в арктических морях.
В состав группы включен российский эксперт с опытом арктического плавания
- капитан ледового танкерного флота российской судоходной компании "Совкомфлот".
Специалисты оказывают практическую помощь капитану газовоза "OB RIVER" по его проводке
по Севморпути и занимаются подготовкой предложений по совершенствованию тактики
ледовой проводки крупнотоннажных судов в арктических морях,
включая их взаимодействие с атомными ледоколами.
  • +0.31 / 6
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +3,047.18
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №491433
Дискуссия   136 0
Танкер-газовоз Ob river греческой
компании Lance Shipping S.A

с грузом сжиженного природного газа вышел из порта Хаммерфест - Норвегия.
Судно в воскресенье прошло мыс Дежнева - восточная граница Севморпути
и далее следует в морской порт Тобата - Япония.
  • +0.26 / 5
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +3,047.18
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №491807
Дискуссия   147 0
Американские ученые на основе
спутниковых данных о гравитации Земли


составили модель, объяснившую неравномерность
таяния ледников Гренландии в последние десять лет.

Начиная с 2002 года, Гренландия ежегодно теряла почти 200 миллиардов тонн льда,
однако таяние происходило неравномерно.
В некоторых областях льды исчезали быстрее, причем по неясным для ученых причинам эти
области интенсивного таяния в разные годы приходились на разные территории, преимущественно
смещаясь вдоль побережий, но периодически расширяясь на короткий срок в глубину острова.

Ученые из университета Принстона США впервые составили модель, описывающую
таяние гренландского ледового щита на основе данных о гравитационном поле Земли.
Эти данные за период с 2002 по 2011 годы получены со спутников-близнецов,
работающих по программе GRACE - Gravity Recovery and Climate Experiment.
По мнению ученых, "странный" эффект перемещения тающих пятен из года в год
связан именно с изменениями гравитационного поля планеты;
виртуально вычисленные с помощью этой модели области таяния полностью
совпали с фактическими данными, зафиксированными за эти годы с Земли.

Согласно результатам исследования, области таяния перемещаются примерно раз в два года,
вслед за изменениями гравитационного поля.
- За 2003 и 2004 годы больше всего льда растаяло на восточном побережье острова,
- в последующие два года — на юго-восточном,
- после 2007 года — на северо-западном.
Масса льда в центральной части острова продолжает постепенно нарастать.
По данным НАСА, в минувшем июле таяние на короткий промежуток времени
охватило до 97% гренландского ледяного щита.
Ледник в настоящее время покрывает около 80% территории Гренландии
и содержит около 20% мирового запаса льдов.

Если весь гренландский лед растает, это приведет
к подъему уровня мирового океана на 6,4 метра.
  • +0.08 / 2
  • АУ
Mirotvorets
 
russia
Слушатель
Карма: +432.41
Регистрация: 04.11.2010
Сообщений: 4,347
Читатели: 4
Тред №494047
Дискуссия   174 0
Уточненные данные по итогам работы СМП

Навигация 2012 года на Северном морском пути подходит к завершению. Ещё никогда столько судов не проходило по кратчайшему маршруту между Европой и Азией, и никогда ещё по нему не провозились такие объёмы грузов.

Хотя навигация ещё не закончилась – транзитом с Аляски в Данию идут два финских ледокола – кое-какие итоги навигации-2012 уже можно подвести.

За последние два года количество судов, проходящих по Севморпути за навигационный период, увеличилось десятикратно. В этом сезоне по Севморпути прошло 46 судов – против 34 в прошлом году и всего 4 в 2010-м.

Общий объём грузоперевозок по трассам Севморпути составил в этом году 1.261.545 тонн, что на 53% больше, чем в 2011 году, когда по маршруту было перевезено 820.789 тонн.

На восток по Севморпути прошло 25 судов, стартовавших из Мурманска, Архангельска или в Байдарацкой губы.  21 прошло на запад, сообщается в докладе Росатомфлота, предоставленном BarentsObserver’у  Центром логистики Крайнего Севера, международной базой знаний об арктическом транспорте и логистических решениях для бизнеса.

Основную массу грузов составили нефтепродукты. В 2012 году 26 судов перевезли 894.079 тонн дизельного и авиационного топлива, газового конденсата, сжиженного природного газа и других ГСМ. 18 танкеров проследовали с запада на восток, 8 в противоположном направлении. Супертанкеры на трассы Севморпути в эту навигацию не выходили, крупнейшим был норвежский танкер «Марика», доставивший в августе 66.552 тонн авиатоплива из Кореи в Финляндию.

Второе место в грузопотоке занимают железная руда и уголь, с которыми было проделано шесть рейсов.

Вероятно, последними в этом сезоне на Севморпути будут два финских ледокола «Нордика» и «Фенника», идущие с Аляски в Данию.

Первый СПГ-танкер
Как мы уже писали, первый в истории навигации на Северном морском пути танкер с грузом сжиженного природного газа (СПГ) прошёл по этому маршруту осенью этого года. Газовоз «ObRiver» доставил из Хаммерфеста, Норвегия, 66.342 tons (134.738 м³) СПГ с СПГ-завода «Статойла» в порт Тобата, Япония. Дистанцию от Карских ворот до мыса Дежнёва танкер преодолел за девять дней (в период с 9 по18 ноября).

Отдалённое расположение самого северного в мире СПГ-завода могло бы стать препятствием в поиске новых покупателей, но не в данном конкретном случае. В условиях стремительного таяния арктических льдов этот завод оказался у самого входа на Северный морской путь, ведущий на требующие огромных поставок энергоносителей  азиатские рынки. Дистанция до Японии через северный маршрут почти вдвое меньше, чем по традиционному маршруту через Суэцкий канал. Северный морской путь позволяет сократить время в пути от Хаммерфеста до Японии на 20 дней.

http://barentsobserv…udov-24-11
  • +0.56 / 3
  • АУ
zoyy
 
russia
79 лет
Слушатель
Карма: -1.51
Регистрация: 07.02.2008
Сообщений: 439
Читатели: 0

Бан в форуме до 07.04.2027 23:00
Тред №494097
Дискуссия   177 0
Друзья, есть у кого информация о том, когда могут быть приняты решения, касающиеся предоставления налоговых льгот для нефтегазовых компаний осуществляющих свою деятельность на территории Ямала. В частности проект Ямал СПГ зависит от принятия данных решений, а также ряд иных проектов. С середины 2011 года по настоящее время активность компаний, занимающихся капитальным строительством на Ямале (обустройство месторождений, строительство КС, ж\д Обская-Бованенково) заметно снизилась.... Ждать пока лопнет сланцевый пузырь можно очень долго.Крутой
Ад пуст! Все бесы здесь...
  • +0.02 / 1
  • АУ
Ayup-han9
 
russia
Салехард
Слушатель
Карма: +41.55
Регистрация: 01.08.2012
Сообщений: 10,075
Читатели: 38
Тред №494231
Дискуссия   162 0
Ямальские геологи укрепляют энергетическую мощь России.



С января по сентябрь 2012 года объем поисково-оценочного и разведочного бурения по Ямало-Ненецкому округу составил – 150 462 пог. м горных пород, что составляет 72% планового объема и 101% от объема аналогичного периода прошлого года.

По результатам геологоразведки на территории округа в 2012 году поставлено на баланс два новых нефтяных месторождения – Северо-Романское и Северо-Няртольское, а также 19 новых залежей на ранее открытых месторождениях.

"Первооткрывательницей" Северо-Романовского месторождения стала скважина №79 (Северо-Романовский лицензионный участок, ОАО "Газпромнефть - Ноябрьскнефтегаз". Приток нефти получен при испытании ачимовского пласта. На Северо-Няртольском месторождении стала продуктивной скважина №115 (Восточно-Ярайнерский лицензионный участок, ООО "НГП Восточно-Ярайнерское". Приток нефти здесь получен при испытании юрского пласта.

Кроме того, на ранее открытых месторождениях по результатам геологоразведочных работ 2012 года были открыты еще 11 новых залежей нефти, газа и газоконденсата (оперативный подсчёт запасов по ним пока не представлен).

Прирост запасов по категории С1 в счёт «разведки» составил – 242,611 млн т условного топлива, в том числе по нефти – 28,639 млн т, конденсата - 6,201 млн т, газа – 207,771 млрд м3.

Прирост запасов по категории С1 по графе «переоценка» составил 349,871 млн т условного топлива (нефти - «-» 4,808 млн т, конденсата - 12,979 млн т, газа - 341,700 млрд м3.

Геологоразведочные работы на территории Ямала в этом году проводят 32 предприятия на 83 лицензионных участках.

http://правительство…ail/45839/
Темной июльской ночью мы снялись на Салехард от набережной Лейтенанта Шмидта... (В.Конецкий).
  • +1.12 / 4
  • АУ
zoyy
 
russia
79 лет
Слушатель
Карма: -1.51
Регистрация: 07.02.2008
Сообщений: 439
Читатели: 0

Бан в форуме до 07.04.2027 23:00
Тред №494251
Дискуссия   150 0
Немного не складывается в голове... На момент приватизации госпредприятий, газпром был приватизирован единой цифрой вместе с дочками. Расшифровки уставника небыло, а вот на забалансе, т.е. в госсобственности оставались не менее двух тысяч законсервированных и в отдельном приложении разведовательных (с приличным дебетом) скважин. Спрашивается зачем тратить деньги на разведку, когда есть скважины законсервированные, хотя некоторые из них уже "ликвидированы" при финансовой поддержке ООН. Но я уверен, что осталось еще очень и очень много таких скважин. Бери и добывай, как говориться.....Крутой
Ад пуст! Все бесы здесь...
  • +0.02 / 1
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +3,047.18
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №494742
Дискуссия   166 0
результаты
исследования:


Скорость подъема уровня Мирового океана в последние 20 лет оказалась
на 60% выше, чем свидетельствовали расчеты, сделанные пять лет назад
Межправительственной группой экспертов по изменению климата - IPCC.

Глобальная температура продолжает расти темпами, которые хорошо согласуются с оценками IPCC,
особенно если принять во внимание воздействие краткосрочных вариаций, обусловленных
солнечной и вулканической активностью, явлением Эль-Ниньо.
Скорость роста уровня океана в последние несколько десятилетий оказалась выше,
чем предсказывали модели IPCC.
Это означает, что
прогнозы уровня моря в будущем, сделанные IPCC, могут оказаться слишком низкими.
Планета продолжает разогреваться с той скоростью, которую спрогнозировали
эксперты IPCC — 0,16 градусов Цельсия в десятилетие.
Рост уровня моря должен был составить около 2 миллиметров в год.
Однако в реальности, как свидетельствуют спутниковые данные, в период с 1990 по 2011 год
уровень моря поднимался со скоростью до 3,2 миллиметра в год.
Это не может быть вызвано локальными климатическими явлениями или периодическим вбросом
больших объемов пресной воды из тающих ледников Гренландии или Антарктиды, поскольку
именно такие темпы роста коррелируют с глобальной скоростью разогрева планеты.
Физические процессы, от которых зависит уровень Мирового океана, гораздо сложнее тех,
которые отражают глобальный рост средних температур на планете.

Чтобы давать как можно более точный прогноз,
- нужно постоянно сверяться с реальностью,
- следить, насколько оправдываются расчетные данные, говорит ведущий
автор исследования, сотрудник Потсдамского института исследования последствий
изменения климата - PIK Штефан Рамсторф - Stefan Rahmstorf.
Подъем уровня океана может представлять собой серьезную угрозу для цивилизации — на территориях,
расположенных менее чем на 1 метр выше уровня моря на сегодняшний день проживают
более 70 миллионов человек, в этой зоне находятся такие крупные города, как
- Токио
- и Лондон.
В четвертом докладе IPCC прогнозировался подъем уровня океана на 0,2-0,6 метра к концу века.
В то же время, согласно исследованию 2009 года, опубликованному в журнале
Proceedings of the National Academy of Sciences, мировой океан может подняться на два метра
относительно уровня 2000 года.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +3,047.18
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №495433
Дискуссия   145 0
журнал Science:

Климатологи объединили данные по уменьшению площади и объемов
полярных шапок Земли, собранные климатическими спутниками с 1992 года,

и выяснили, что их таяние повысило уровень мирового океана на 1,1 сантиметра.
Теперь мы смотрим на более простую и четкую картинку.
В 1990-х годах происходило не так много интересного.
Примерно в 1999 году, ледовые шапки начали терять больше массы, и, похоже,
с того времени их таяние только ускорялось, заявил один из авторов работы
Бенджамин Смит - Benjamin Smith из университета штата Вашингтон в Сиэтле - США.
Группа из 47 ведущих климатологов мира под руководством Эндрю Шепарда - Andrew Shepherd
из университета города Лидс - Великобритания ликвидировала неточность в оценке скорости
таяния льдов в полярных шапках Земли, изучив и объединив данные, собранные десятью
климатическими спутниками за последние 20 лет.
Ученые использовали информацию, собранную приборами
- американского зонда GRACE,
- европейских ERS-1, ERS-2 и Envisat,
- а также других климатических спутников.
GRACE ученые использовали для измерения толщины ледового покрова, а приборы других
спутников — для оценки количества осадков, отражающей способности и прочих свойств ледников.

Шепард и его коллеги проанализировали эти данные, объединили их и вычислили темпы потери льда
для разных полярных регионов — Гренландии, а также разных частей Арктики и Антарктики.
Затем они вычислили общий объем растаявшего льда и определили то, как менялась скорость
убывания полярных шапок.
Объединение данных с большинства климатических спутников Земли позволило авторам статьи
сократить разброс в значениях примерно наполовину.
За последние 20 лет северная и южная полярные шапки
потеряли около 1320 и 2940 миллиардов тонн льда.

Это привело к повышению уровня моря на 1,1 сантиметра.
В среднем, таяние ледников ежегодно добавляло по 0,59 миллиметра к уровню мирового океана,
что составляет лишь 20% от общей скорости роста моря — 3,3 миллиметра в год.
Полярные шапки сокращались на протяжении этого периода крайне неравномерно.
Больше всего пострадал ледовый щит Гренландии — с наступлением нового тысячелетия
он начал таять в пять раза быстрее по сравнению с началом 1990-х годов.

Меньше всего пострадала полярная шапка на востоке Антарктиды — здесь климатологи
зафиксировали не уменьшение, а увеличение площади и объемов ледников.
Тем не менее, общий баланс льда на южном полюсе остается отрицательным
из-за огромных потерь в западной части Антарктики.
Подготовленные ими карты и климатические модели помогут понять
причины столь быстрого сокращения полярных шапок Земли.

Эта проблема становится все более актуальной — в августе 2012 года японские ученые
объявили о рекордном сокращении льдов в Арктике.
Вполне возможно, что в будущем нас ожидают и новые рекорды, для предотвращения которых
необходимо понимать те процессы, которые влияют на состояние полярных шапок.
  • +0.11 / 3
  • АУ
Ayup-han9
 
russia
Салехард
Слушатель
Карма: +41.55
Регистрация: 01.08.2012
Сообщений: 10,075
Читатели: 38
Тред №497074
Дискуссия   157 0
Ямал на Морской коллегии



4 декабря, в Москве прошло очередное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, основным вопросом для обсуждении на котором станет ход реализации Основ государственной политики РФ в Арктике до 2020 года и дальнейшую перспективу. Губернатор Ямала, входящий в состав Морской коллегии, примет участие в заседании и представит доклад о комплексном проекте "Энергия Арктики", как одном из действенных инструментов реализации политики России в арктических широтах.

Стремление Ямала активно участвовать в работе Морской коллегии РФ обусловлено объективными причинами, в ряду которых и то, что морские границы автономного округа превышают 5 тысяч километров, из которых 900 являются Государственной границей России. Развитие Ямала всегда было сопряжено с морской деятельностью, а в настоящее время эта работа кратно активизирована (порт Сабетта, выход на арктические шельфы, крупные транспортные проекты, реализуемые на территории).

Губернатор ЯНАО в своем комментарии сегодня отметил, что при разработке региональной Стратегии социально-экономического развития до 2020 года были учтены перспективы развития государства, как лидирующей морской и арктической державы. Дмитрий Кобылкин акцентировал внимание на том, что в основу Стратегии региона был положен базовый принцип: «Ямал – наш дом», но сейчас он расширяется до стратегической концепции: «Арктика – наш дом».

По мнению ямальцев, основанием объективного стремления России к лидерству в Арктике может стать использование уникального потенциала региона. В округе уже приступили к осуществлению комплексного проекта «Энергия Арктики», цель которого – создание на территории ЯНАО, а также на сопредельных территориях, условий для опережающего развития, а также основы для дальнейшего продвижения национальных интересов России в высоких широтах.

Отметим, что на заседании Морской коллегии будет также уделено внимание новой морской технике (эта тема обсуждалась при подготовке государственной программы «Развитие судостроения на 2013-2030 годы») и развитию морской отрасли в Санкт-Петербурге.

Напомним, Морская коллегия при российском Правительстве является постоянно действующим координационным органом, который призван обеспечивать согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной региональной власти и организаций в сфере морской деятельности.

В число основных задач коллегии входит координация деятельности властных структур с организациями, работа которых направлена на сохранение и совершенствование морского потенциала России.

Кроме того, коллегия должна решать вопросы, касающиеся обеспечения развития морской деятельности РФ, анализа состояния, тенденций развития и использования морского потенциала ведущих зарубежных стран.

Также в компетенцию органа входит совершенствование законодательной базы международного сотрудничества, защита интересов России на международных переговорах в области морской деятельности и другие задачи в сфере защиты морской деятельности страны.

http://правительство…ail/46637/
Темной июльской ночью мы снялись на Салехард от набережной Лейтенанта Шмидта... (В.Конецкий).
  • +0.95 / 6
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1