Катастрофа Boeing MH17 под Донецком

2,826,215 13,460
 

  Сизиф russia
17 мар 2018 23:15:47
! ....
Дискуссия  1.469

Коллеги!

Настоятельно рекомендую обходиться на ветке без хамства и переходов на личности. Хоть в хабальском варианте, хоть в матерном, хоть в нормативно-цензурной обертке. Обсуждаются, вроде как, вполне себе объективные (ну или старающиеся быть показанными таковыми Веселый)) аспекты и их кагбэ соответствие каким-то там законам природы. Не? Если нет возможности вести дискуссию в подобающем тоне, то может лучше промолчать, игноря "невежд", чем на личности переходить.  Личные качества оппонента, его родственников и подбные аргУменты, ведь, вряд ли  могут добавить веса вашим аргументам.
Отредактировано: Сизиф - 17 мар 2018 23:52:43
  Сизиф russia
23 фев 2020 20:47:06
! ......
Дискуссия  564

Коллеги, давайте все же воздерживаться от переходов на личности. Только замусоривают ветку. И ни разу весомости аргументам не добавляют.
Отредактировано: Сизиф - 23 фев 2020 20:47:19

Фильтр
SergeB
 
Дилетант
Карма: -409.30
Регистрация: 10.07.2008
Сообщений: 2,843
Читатели: 2
Цитата: Uncle Ben от 01.08.2019 21:44:09Картина правильная, но не такая апокалиптическая и смягчается за счет того, что мишень - тонкая оболочка и деформация сжатия компенсируется деформацией оболочки, за счет чего тонкий слой ПАС ГПЭ становится еще тоньше. И, как Вы правильно заметили, слой тонкий и это не приводит к расплавлению ПЭ в полете между щитами, а приводит к некоторому дефекту массы - выгоранию поверхности, предельные значения которых указал АА. Подчеркиваю, чтобы при чтении не создавалось впечатление, что ПЭ после столкновения разогреваются в целом до указанной температуры и летят какое-то время в жидком виде. Судя по анализам, ПЭ - это не сильно легированная сталь и температура плавления ее не очень отличается от обычных сталей и ее не делают специально тугоплавкой, да и при приведенных цифрах это бессмысленно.

Дополню - физика кумулятивного заряда - в чистом виде гидродинамика, поскольку на таких скоростях все фигуранты взаимодействия ведут себя как жидкость.
На обычных осколках, только высокоскоростных, также высока доля гидродинамики в физике процесса.
Насколько мне не изменяет память, в качестве рабочего тела в кумулятиве вообще используется медь.
  • +0.19 / 3
  • АУ
meovoto
 
russia
Тамбов
Слушатель
Карма: +61.53
Регистрация: 22.05.2018
Сообщений: 723
Читатели: 2
Цитата: Uncle Ben от 01.08.2019 21:44:09Подчеркиваю, чтобы при чтении не создавалось впечатление, что ПЭ после столкновения разогреваются в целом до указанной температуры и летят какое-то время в жидком виде.

Именно так. Форма ГПЭ меняется, но причина иная (см. ниже).
Цитата: Uncle Ben от 01.08.2019 21:44:09Судя по анализам, ПЭ - это не сильно легированная сталь и температура плавления ее не очень отличается от обычных сталей и ее не делают специально тугоплавкой, да и при приведенных цифрах это бессмысленно.

В любом случае, сталь должна иметь особые свойства. Одна из целей изменения свойств стали, используемой для ГПЭ - снижение опасности их хрупкого разрушения, суть распадания на мелкие осколки после встречи первой преграды. Причина - многократная интерференция ударных волн сжатия и разрежения, возникающих в границах ГПЭ при импульсных гигапаскальных давлениях в момент контакта с мишенью. Сталь ГПЭ должна быть, скорее всего, достаточно пластичной, чтобы, в какой-то мере, изменить их форму, потерять незначительную часть массы за счёт выгорания ПАС и возможных отколов, но продолжить своё "монолитное" движение в конструкции мишени, чтобы нанести наибольший ущерб. Поэтому, скорее всего, какие-то добавки используются, то есть, сталь слаболегированная.
  • +0.40 / 3
  • АУ
fugu01
 
Слушатель
Карма: +44.76
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 797
Читатели: 7
Цитата: SergeB от 02.08.2019 00:08:15Дополню - физика кумулятивного заряда - в чистом виде гидродинамика, поскольку на таких скоростях все фигуранты взаимодействия ведут себя как жидкость.
...

Это очень широко распространенное заблуждение. Действительно, есть гидродинамическая теория кумулятивной струи Лаврентьева. Но когда кумулятивные заряды перестали делать "на коленке", результаты экспериментов по металлам стали заметно отличаться от гидродинамической теории. И чем выше прецизионность кумулятивного заряда, тем болле заметно расхождене результатов эксперимента и  гидродинамической теории. При тестах на керамике расхождение еще больше. Сейчас используются как матмодели, основанные на гидродинамической схеме (введенные добавочные члены уже не соответсвуют описанию взаимодейсвия жидкостей), так и на представлении струи и преграды как твердых сред.
  • +0.51 / 6
  • АУ
Ё-МАЁ
 
russia
Сергиев Посад
69 лет
Слушатель
Карма: +20.18
Регистрация: 19.08.2014
Сообщений: 225
Читатели: 0
Цитата: meovoto от 02.08.2019 05:43:52В любом случае, сталь должна иметь особые свойства.

  • +0.00 / 0
  • АУ
meovoto
 
russia
Тамбов
Слушатель
Карма: +61.53
Регистрация: 22.05.2018
Сообщений: 723
Читатели: 2
Цитата: Ё-МАЁ от 02.08.2019 17:59:53...

Ё-МАЁ, изначально в Вашей цитате речь идёт несколько об ином. Обсуждается вопрос оптимального, в определённом смысле, дробления цельной оболочки ОФ боеприпаса. Основная цель - добиться осколочного спектра с заданными характеристиками и формой осколков. Поэтому сталь легируется таким образом, чтобы её хрупкость обеспечивала нужный результат.
.
При разработке же металла для ГПЭ, такой задачи не существует, по определению ("осколки" уже готовы). Поэтому, цель - добиться их максимальной пробивной способности, в том числе, и для многослойных мишеней, ибо, если успешно пробитое первое препятствие на выходе породит массу мелких осколков, грош цена такому боеприпасу, так как защита от него достаточно элементарна. Кстати, примерно, по такому же принципу строится защита и от микрометеоритов на космических аппаратах. Вот и добиваются того, чтобы металл для ГПЭ обладал нужной пластичностью, и предельно малой хрупкостью.
Отредактировано: meovoto - 02 авг 2019 18:51:58
  • +0.42 / 4
  • АУ
fugu01
 
Слушатель
Карма: +44.76
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 797
Читатели: 7
Цитата: Салон62 от 02.08.2019 19:58:12Ну, упрощённо, при воздействии кум. струи по металлу гидродинамическую теорию можно использовать...Улыбающийся

При описании воздействия кумулятивной струи даже на металлы гидродинамическая модель дает заметное расхождение теории и эксперимента. Например, плотность свинца больше плотности стали, но результат воздействия кумулятивной струи на стальную преграду меньше, чем на свинцовую. А по гидродинамической теории результаты воздействия должны быть тем меньше, чем больше плотность преграды.
  • +0.54 / 5
  • АУ
Ротмистр
 
russia
Слушатель
Карма: +16.17
Регистрация: 17.05.2019
Сообщений: 58
Читатели: 0
MH17 Call for justice
Дискуссия   237 0
Фильм с переводом

  • +0.17 / 5
  • АУ
Ё-МАЁ
 
russia
Сергиев Посад
69 лет
Слушатель
Карма: +20.18
Регистрация: 19.08.2014
Сообщений: 225
Читатели: 0
Цитата: meovoto от 02.08.2019 18:48:13Вот и добиваются того, чтобы металл для ГПЭ обладал нужной пластичностью, и предельно малой хрупкостью.

Нет особых требований к металлу готовых ПЭ . Вот о чём хотел сказать .Ведь используют отходы шарикоподшипниковой промышленности для ПЭ .Где-то встречал ,что идёт даже Ст3 и Ст10 .И здесь я доверяю специалисту .
https://cyberleninka.ru/article/v/o-neobhodimosti-razvitiya-teorii-oskolochnyh-boepripasov
Так что всё довольно сложно и неопределённо 
Отредактировано: Ё-МАЁ - 02 авг 2019 22:31:50
  • +0.40 / 3
  • АУ
михайло потапыч
 
russia
санкт-петербург
56 лет
Слушатель
Карма: +33.38
Регистрация: 14.10.2015
Сообщений: 2,003
Читатели: 1
Цитата: rigel1986 от 01.08.2019 10:23:59Именно сценарий с установкой вышибного заряда с ГПЭ в кабину экипажа (9M-MRD) и является самым простым и эффективным решением. Особенно, при наличии у устроителей провокации второго полностью идентичного самолета (9M-MRO) той же самой авиакомпании и при обязательном  условии "приземления" обломков борта именно на территории непризнанных республик.

В пользу управляемого подрыва говорит также тот факт, что Голландия включила Украину в соучастники расследования - подобного не могло произойти, если бы действительно пассажирский самолёт с двумя сотнями голландских граждан был реально сбит ракетой над территорией БУ.
Наиболее непротиворечивая версия - это что пустой боинг самоподорвался в нужном месте, а внизу заранее была организована съёмочная площадка с трупами из морга и небольшой частью самолётных фрагментов, разложенных вдоль дороги.
Если на клетке слона прочтёшь надпись "буйвол", не верь глазам своим.
  • -0.20 / 5
  • АУ
Поверонов
 
Специалист
Карма: +6,126.60
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 18,996
Читатели: 7
Цитата: михайло потапыч от 03.08.2019 08:41:27В пользу управляемого подрыва говорит также тот факт, что Голландия включила Украину в соучастники расследования - подобного не могло произойти, если бы действительно пассажирский самолёт с двумя сотнями голландских граждан был реально сбит ракетой над территорией БУ.
Наиболее непротиворечивая версия - это что пустой боинг самоподорвался в нужном месте, а внизу заранее была организована съёмочная площадка с трупами из морга и небольшой частью самолётных фрагментов, разложенных вдоль дороги.

Вообще-то по стандартам ИКАО самолетные аварии расследует страна где происшествие случилось - в данном случае это должна была быть Украина, и сдвиг расследования от Украины это уже знак подозрения Украины. Но полностью обойти Украину в расследовании было невозможно, поэтому она стала соучастником расследования с правом вето на публикации. То есть сама организация расследования не исключала вероятности вины Украины.
  • +0.06 / 2
  • АУ
Uncle Ben
 
latvia
Рига
Практикант
Карма: +2,707.66
Регистрация: 20.04.2014
Сообщений: 7,456
Читатели: 5

Модератор ветки
Попробую его "забетонировать", поскольку уже мало связан с темой ветки, хотя самостоятельно и интересен.
Попадались работы по реологии бетона, как еще жидкого, так и затвердевшего. То ли оттуда идея, а может и наоборот, породила такую расчетную модель и для металлов. Запредельные локальные нагрузки приводят к появлению микротрещин: и мелкие частицы ведут себя как частицы песка в растворе. Затем высокая температура этого слоя, уже после сдвига, сваривает их обратно. Модель просчитывалась методом конечных элементов и было это задолго до интернета. Утверждалось, что результаты были хорошими,

Это я к тому, что моделей может быть много и даже успешных, но не думаю, что даже их детальный разбор приблизит нас к понимаю. Имея даже те, хоть и не полностью выложенные, обломки, следствие вполне могло бы установить использованное средство, но не хотят или не дают. Было бы странно, если бы не забранные голландцами обломки не попали бы в Россию и, уже поэтому, Россия должна знать ответ на этот вопрос (про другие средства молчу). Да и два не найденных тела вполне могли быть поделены с Малайзией после совместного обследования.
Это, конечно, гипотеза, но надеюсь, за позицией Малайзии стоят не только сомнения, но и доказательства.
  • +0.40 / 3
  • АУ
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +559.83
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,474
Читатели: 19
Цитата: михайло потапыч от 03.08.2019 08:41:27В пользу управляемого подрыва говорит также тот факт, что Голландия включила Украину в соучастники расследования - подобного не могло произойти, если бы действительно пассажирский самолёт с двумя сотнями голландских граждан был реально сбит ракетой над территорией БУ.
Наиболее непротиворечивая версия - это что пустой боинг самоподорвался в нужном месте, а внизу заранее была организована съёмочная площадка с трупами из морга и небольшой частью самолётных фрагментов, разложенных вдоль дороги.

Блестяще, милейший Потапыч. Настолько блестяще, что и не поймешь сходу, то ли это сверхтонкий троллинг, то ли паранойя неизмеримо более всеохватывающая, чем демонстрирует здесь некий сверхзвуковой персонаж (завсегдатаи ветки меня поймут).
 
Ув. Ригель, вы мелки и жалки с вашим вышибным зарядом по сравнению с интеллектуальной мощью г-на Потапыча.
Отредактировано: Technik - 03 авг 2019 18:43:44
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.53 / 9
  • АУ
meovoto
 
russia
Тамбов
Слушатель
Карма: +61.53
Регистрация: 22.05.2018
Сообщений: 723
Читатели: 2
Цитата: Ё-МАЁ от 02.08.2019 22:28:27Нет особых требований к металлу готовых ПЭ. Вот о чём хотел сказать.


Я уже изложил Вам свои соображения по поводу необходимости предпочтения пластичности металла для ГПЭ, как альтернативе его хрупкости. Какие соображения (источники) движут Вами при обосновании своего суждения?

Цитата: Ё-МАЁ от 02.08.2019 22:28:27Ведь используют отходы шарикоподшипниковой промышленности для ПЭ.


Занятная идея об использовании промышленного мусора для заполнения рубашек ГПЭ БЧ авиационных управляемых ракет класса В-В. Ранее, как-то, до этого додумались только отмороженные террористы. Кавычки Если Вы не шутите, то это тоже требует рационального обоснования.Улыбающийся

Цитата: Ё-МАЁ от 02.08.2019 22:28:27...здесь я доверяю специалисту .
https://cyberleninka.ru/article/v/o-neobhodimosti-razvitiya-teorii-oskolochnyh-boepripasov
Так что всё довольно сложно и неопределённо

В этой статье Ваш "специалист" ни слова не говорит ни об универсальных  "отходах шариподшипниковой промышленности", ни по поводу улучшения пробивной способности готовых поражающих элементов (ГПЭ), то есть, о сути вопроса, который мы обсуждаем. Как и в предыдущих Ваших цитатах, речь идёт об улучшении характеристик осколочного поля, возникающего в результате взрывного разрушения корпуса (ВРК) осколочно-фугасного БП. Но даже в этом случае, автор указывает на значимость решения этой задачи, в том числе, и путём целенаправленного изменения качества стали за счёт её легирования.
Отредактировано: meovoto - 03 авг 2019 21:11:20
  • +0.00 / 0
  • АУ
Uncle Ben
 
latvia
Рига
Практикант
Карма: +2,707.66
Регистрация: 20.04.2014
Сообщений: 7,456
Читатели: 5

Модератор ветки
Цитата: meovoto от 03.08.2019 21:08:12Я уже изложил Вам свои соображения по поводу необходимости предпочтения пластичности металла для ГПЭ, как альтернативе его хрупкости. Какие соображения (источники) движут Вами при обосновании своего суждения?\n\n
Занятная идея об использовании промышленного мусора для заполнения рубашек ГПЭ БЧ авиационных управляемых ракет класса В-В. Ранее, как-то, до этого додумались только отмороженные террористы. Кавычки Если Вы не шутите, то это тоже требует рационального обоснования.Улыбающийся\n\nВ этой статье Ваш "специалист" ни слова не говорит ни об универсальных  "отходах шариподшипниковой промышленности", ни по поводу улучшения пробивной способности готовых поражающих элементов (ГПЭ), то есть, о сути вопроса, который мы обсуждаем. Как и в предыдущих Ваших цитатах, речь идёт об улучшении характеристик осколочного поля, возникающего в результате взрывного разрушения корпуса (ВРК) осколочно-фугасного БП. Но даже в этом случае, автор указывает на значимость решения этой задачи, в том числе, и путём целенаправленного изменения качества стали за счёт её легирования.

Было здесь обсуждение и на Webtalke: https://glav.su/foru…age4923495 , кстати, скан взят у РВШ. Я это знал со срочной и чуть позже, еще под грифом СС.

У формы и материалов поражающих элементов есть своя поучительная история, как экспериментальная, так и теоретическая. Если посмотрите свойства подшипниковой стали, то они вполне приличные и даже по сравнению с анализами, предоставленными DSB. Сталь 3 , конечно, мягковата, а СТ-4 с небольшими правками - вполне.
Отредактировано: Uncle Ben - 03 авг 2019 21:42:16
  • +0.46 / 4
  • АУ
Ё-МАЁ
 
russia
Сергиев Посад
69 лет
Слушатель
Карма: +20.18
Регистрация: 19.08.2014
Сообщений: 225
Читатели: 0
Цитата: meovoto от 03.08.2019 21:08:12Занятная идея об использовании промышленного мусора для заполнения рубашек ГПЭ БЧ авиационных управляемых ракет класса В-В.

В статье автор предлагает не экспериментировать со сталями ,а поэкспериментировать с формой осколочного поля . Кроме того автор автор утверждает ,что нет сведений о том ,что какая-то сталь имеет выдающиеся способности при её использовании в ГПЭ . Потому используют то ,что уже есть и самое дешёвое . БЧ С-125 как раз состоит из шариков .Кстати американская шариковая бомба тоже из них .Мне доводилось держать её в руках . Она в два раза больше лимонки ,Оболочка имеет форму шара ,И представляет собой стальные шарики залитые алюминием .Просто и дёшево .А вот взрыватель хитрый .
  • +0.40 / 3
  • АУ
kerosene
 
russia
Слушатель
Карма: +1,115.85
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 2,313
Читатели: 0
Цитата: Uncle Ben от 27.07.2019 17:05:02Даже если правда: Баранцу не стоило это публиковать. Достаточно было сообщить в СК РФ.

Если Баранец сообщил об этом, то вполне возможно что этот прапорщик вместе со всеми родственниками уже в России.
  • +0.00 / 0
  • АУ
meovoto
 
russia
Тамбов
Слушатель
Карма: +61.53
Регистрация: 22.05.2018
Сообщений: 723
Читатели: 2
Цитата: Ё-МАЁ от 03.08.2019 22:32:03В статье автор предлагает не экспериментировать со сталями ,а поэкспериментировать с формой осколочного поля.

Улыбающийся Не очень понимаю, зачем Вы ссылаетесь на "автора", не приводя никаких конкретных цитат из его статьи? Вот его исходная посылка, разом дезавуирующая Ваше суждение:
 
Цитата...Недостаточный для современных условий уровень поражающего действия осколочно-фугасных (ОФ)  снарядов, вынуждает проведение исследований, направленных на повышение эффективности их применения.  Одним из путей повышения эффективности осколочного действия ОФ снарядов является обеспечение оптимального осколочного спектра многоцелевого назначения в процессе взрывного разрушения корпуса (ВРК).
 
Анализ направлений решения этой задачи выявляет наиболее целесообразные направления, такие как, изменение схемы нагружения корпуса, поиск новых конструктивных схем ОФ снарядов, улучшение характеристик осколочного поля поражения за счет изменения химического состава сталей и их механических свойств...

...Улучшение характеристик осколочного поля поражения за счет изменения химического состава сталей и их механических свойств, при производстве корпусов ОФ снарядов, несомненно, является перспективным направлением...


И ещё раз: в статье идёт речь о взрывном разрушении корпуса (ВРК) ОФ снарядов и повышении эффективности этого процесса. Оптимизация качества ГПЭ не обсуждается, от слова "вообще". О них упоминается всего лишь один раз, и то, вскользь, как о способе управления массой осколков без настоятельной необходимости учёта ВРК, в случае, когда БП не испытывает больших перегрузок в процессе боевого применения при доставке к цели.

Цитата: Ё-МАЁ от 03.08.2019 22:32:03...Кроме того автор утверждает ,что нет сведений о том ,что какая-то сталь имеет выдающиеся способности при её использовании в ГПЭ . Потому используют то ,что уже есть и самое дешёвое...

Где "автор утверждает... используют то, что уже есть и самое дешёвое", и именно о ГПЭ (!), цитату приведёте?Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
meovoto
 
russia
Тамбов
Слушатель
Карма: +61.53
Регистрация: 22.05.2018
Сообщений: 723
Читатели: 2
Цитата: Uncle Ben от 03.08.2019 21:36:41...У формы и материалов поражающих элементов есть своя поучительная история, как экспериментальная, так и теоретическая. Если посмотрите свойства подшипниковой стали, то они вполне приличные...

Может быть, и "приличные", но очень сильно сомневаюсь, что оптимальные, по отношению к конкретному БП и конкретной типовой аэродинамической цели, представляющей собой, как правило, набор разнесённых преград. Критическая скорость, при которой происходит разрушение ГПЭ после преодоления первой преграды, а следовательно, и резкое падение их дальнейшей пробивной способности, зависит, как от характеристик БЧ (кинетической энергии, или скорости одиночного ГПЭ, в конечном итоге), так и от химических (в итоге, механических, плюс геометрических) свойств материалов ГПЭ и этой самой преграды. Следовательно, весьма маловероятно, считайте, абсолютно невероятно, что оптимум случайно достигается при использовании именно ширпотребных "шарикоподшипников". И более, того, несомненно, что разработчики тщательно анализируют все вышеуказанные обстоятельства, задавая поставщикам рассчитанные (и теоретически, и экспериментально) параметры стали для ГПЭ. :)
  • +0.00 / 0
  • АУ
meovoto
 
russia
Тамбов
Слушатель
Карма: +61.53
Регистрация: 22.05.2018
Сообщений: 723
Читатели: 2
Цитата: Uncle Ben от 04.08.2019 07:42:55Конечно, оптимизация - это здорово, но не в такой постановке. В данном случае речь идет о ЗУР, работающих не просто по конкретным целям, но все же, хоть и довольно узкому, но все же  их классу (хотя и есть режим по наземным целям, но "нацелены" и оптимизированы они не под них), разработанными конкретными конструкторскими школами со своими традициями ("исторической оптимизации"). Запаса тротила с гексогеном еще в тех БЧ хватало, чтобы шарики насквозь прошили пассажирский лайнер и с трудом наскребли десяток-другой застрявших шариков.


Помнится, на первой пресс-конференции (июнь 2015) представители концерна А-А заявляли о том, что изначально "Бук" был заточен на американский штурмовик А-10, реальную опасность для мотострелковых бригад, которые этот ЗРК и был призван защищать. Поэтому, хочешь не хочешь, но оптимизацию следовало делать, именно, "в такой постановке". У А-10 броня кокпита - 18...38 мм катаного титана, а за ним - многослойный нейлоновый противоосколочный подбой. Как раз, полный расчёт на то, что титан расщепит стальные поражающие элементы на сноп более мелких осколков, а дело завершит нейлоновая "рубашка". Проблему надо было решать....Улыбающийся

Цитата: Uncle Ben от 04.08.2019 07:42:55...Оптимизация начинается после достижения цели конструктором, а экономическая, вообще, решается попутно и имеется ввиду...

Ну да, именно, так - "имеется в виду". Я бы с ходу забыл об "экономике" для этой конкретной ситуации.Улыбающийся Сколько стоит сама ракета "Бука" без учёта стоимости ГПЭ, и сколько стоит легирование 30 кг последних, думаю, и долго размышлять не надо. Сотые доли процента, скорее всего. Пуск ракеты Patriot обходится в 3 ляма зелени (http://avia.pro/blog/zrk-patriot-foto-harakteristiki-video), пусть у "Бука" в десять раз меньше, один процент - 3000 баксов. Это - шесть тонн толстолистового стального проката (толщина от 4 до 160 мм, включительно), http://www.infogeo.ru/metalls/worldprice/ . Впечатляет!Улыбающийся
  • +0.13 / 3
  • АУ
Uncle Ben
 
latvia
Рига
Практикант
Карма: +2,707.66
Регистрация: 20.04.2014
Сообщений: 7,456
Читатели: 5

Модератор ветки
Цитата: meovoto от 04.08.2019 14:58:07Помнится, на первой пресс-конференции (июнь 2015) представители концерна А-А заявляли о том, что изначально "Бук" был заточен на американский штурмовик А-10, реальную опасность для мотострелковых бригад, которые этот ЗРК и был призван защищать. Поэтому, хочешь не хочешь, но оптимизацию следовало делать, именно, "в такой постановке". У А-10 броня кокпита - 18...38 мм катаного титана, а за ним - многослойный нейлоновый противоосколочный подбой. Как раз, полный расчёт на то, что титан расщепит стальные поражающие элементы на сноп более мелких осколков, а дело завершит нейлоновая "рубашка". Проблему надо было решать....Улыбающийся..

Помнится, но не ручаюсь, для этого и появилась форма "бабочка", подкорректировали состав стали, изменили диаграмму разлета и настройку радиовзрывателя, что позволило не пробивать броню кокпита, а перерезать A-10 сбоку. По-моему, что-то такое и заявлял А-А, ну и комрады; которые в теме поправят, если сочтут возможным.  Именно поэтому, при лобовой встрече с Боингом, ракета должна бы была подорваться несколько позже, а не у "форточки".
  • +0.13 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 18, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 17