Крушение Ту-154

604,407 1,586
 

Фильтр
Наблюдающий
 
russia
Санкт-Петербург
Практикант
Карма: +1,979.83
Регистрация: 29.04.2014
Сообщений: 5,317
Читатели: 1
Цитата: Барристер от 26.12.2016 23:06:52"Нарушение передней центровки.
 
При уменьшении центровки на самолете Ту-154М увеличивается пикирующий момент
Уравновешивается он кабрирующим моментом руля высоты. Для самолета Ту-154М предельно передняя центровка составляет 18% САХ. 

Нарушение загрузки переднего багажника, состоящего из четырех отсеков, приводит к ее смещению вперед. 

Поэтому при эксплуатации самолета, чтобы сохранить предельно переднюю центровку 18% САХ, рекомендуется не загружать первый отсек переднего багажника."

Поэтому если КВС сказал тяжелый, значит мог и багажник видеоаппаратурой загрузить. Тем самым загнать в минимум возможность парирования рулем высоты. И тяга на пределе и рулем высоты можно шевелить еле-еле. Если только в горизонте лететь и по сантиметру набирать высоту\скорость.

Одно скромное оппонирование. В самолете весит не только багаж, но грузом являются и пассажиры с экипажем. Всего в этом самолете было 92 человека. Вместимость же его 152-180 человек. Какова вместимость конкретного самолета не скажу, не знаю. Но, по любому там не было порядка 80 полновесных тел. Пусть среднее тело весит 80 килограмм. Тогда недобор по весу из за отсутствующих пассажиров - это шесть с половиной тонн (плюс ихний багаж, килограмм по 10-20 на душу). На круг выходит и все 8 тонн. Попробуйте меня убедить, что видеоаппаратура журналистов весит эти 8 тонн. Они же не верблюды такую тяжесть таскать. Думаю, что там сотня килограмм на круг будет с большим походом, не больше.

И к тому же - загружено всё (по официальной версии) было только в Москве. И в Москве оно взлету не мешало. А залить топлива в баки больше, чем они могут принять (чтобы получить перегруз по топливу), это - фантастика. Или в тушке система что или полный салон пассажиров, или полные баки топлива?
Отредактировано: Наблюдающий - 27 дек 2016 02:52:28
  • +0.30 / 9
  • АУ
Наблюдающий
 
russia
Санкт-Петербург
Практикант
Карма: +1,979.83
Регистрация: 29.04.2014
Сообщений: 5,317
Читатели: 1
Цитата: Nesco от 26.12.2016 23:07:45Непонятно -- высота вспышки гораздо ниже высоты взлета. Кто-то может пояснить эти снимки?

В новостях по Россия-1 это обозвано фейком. И место не то, и время не соответствует. Следовательно, не подлежит рассмотрению.
  • +0.05 / 4
  • АУ
Аква
 
russia
Питер
Практикант
Карма: +2,641.57
Регистрация: 31.01.2008
Сообщений: 6,547
Читатели: 2
Цитата: Nesco от 26.12.2016 23:32:10Там народу было всего на 60% загрузки. Ну тонну спишем на медикаменты (хотя пишут про 150 кг всего). А вот что там было еще, это нам не известно.

Известно, что топливо залили много скорее всего под завязку, и самолет был тяжелым.  А проценты людей нам ничего не скажут кроме того , что 92 человека  с одеждой и вещами это под 10 тонн.  А тут народ на авиафоруме по википедии посчитал, так  вообще остается 10-11 тонн всего при полной заправке. Если так то уже все четко на грани.
  • +0.02 / 11
  • АУ
keryneia.
 
russia
Киев-Тамбов
Специалист
Карма: +3,509.88
Регистрация: 18.09.2009
Сообщений: 2,343
Читатели: 23
Условия а/п Адлер
Дискуссия   337 3
Запощу коммент с другого форума, где лётчик описывает условия а/п Адлер, может, кого-то на какие-то мысли наведёт:

"Ну да. Я где-то читал, что на период 12-14 января (вроде слив был в Викиликсе) "намечено" начало Третьей мировой...


Поэтому, скорее, версия, что это был теракт укладывается в логику последних провокаций.

Конечно, про "закладку во время заправки" - это бред, Адлер не просто аэропорт, а аэропорт,которым пользуются первые лица страны. Про ПЗРК, не знаю, что сказать, но вся акватория Черного моря в районе Адлера очень хорошо "просвечена", там практически постоянно 1-2 сторожевика стоят (граница). Закладка в грузе - вот это можно допустить.

С другой стороны, Адлер для меня почти "родной" аэропорт, в плане много с него летаю. Там есть некоторые нюансы - взлет возможен только в одну сторону, и очень важно с какой полосы осуществлялся взлет. Они там расположены буквой "V", одна строго под углом 90 к морю, вторая под 45 градусов. Так вот, по второй полосе - взлет идет фактически в сторону границы с Абхазией, и взлетая по ней - борта через 1-1,5 минуты одновременно с набором высоты - начинают выполнять разворот вправо по достаточно крутой траектории. Если произошел отказ, или борт не успел набрать высоту (например, был перегружен), то при выполнении разворота мог и свалиться с потерей высоты. Это, пожалуй, единственная возможная причина из "технических".

А вот в пользу версии теракта там - "разлет" обломков. Он ненормально большой, для такой небольшой высоты. И кстати, никаких "течений", которые могут разбросать обломки на 3-5 километров там нет. И шторма тоже не было. Да и "молчание" экипажа - тоже вызывает массу вопросов. А вот со вспышкой на известном видео - тоже вопросы. Слишком яркая она для прожектора самолета и слишком короткая.

Так, что версию "внешнего воздействия" очень зря не рассматривают как одну из основных.

Да, еще. Обе полосы в Адлере - с одной стороны упираются в реку (буквально), и сразу за ними (в сторону моря - куда взлетают самолеты) - там начинается застройка и городская инфраструктура. Поэтому, там если во время разбега "что-то пошло не так", в любом случае - вариант один - только взлетать, и развернувшись - садиться обратно. В этом еще одна особенность этого аэропорта.

Кстати, а чего это они сели именно в Адлере? Ведь есть еще Анапа, Геленджик, Краснодар, плюс два сугубо военных аэродрома рядом - Крымская и Ханская. Крымская - так вообще заточен под транспортные самолеты. Чтобы пройти таможню? Ну так они планировали в Моздоке садится, а там нет таможни. Значит прошли её в Чкаловском. Тоже странно - по крайней мере, лично для меня. "
Некоторые национальные трагедии идут без антракта (Станислав Ежи Лец)
  • +0.97 / 41
  • АУ
Аква
 
russia
Питер
Практикант
Карма: +2,641.57
Регистрация: 31.01.2008
Сообщений: 6,547
Читатели: 2
Цитата: Shadow. от 26.12.2016 23:40:22Вы расстояние от Адлера - Сочи до авиабазы Хмеймим измерьте. Причем учтите, что полет самолеты ВВС совершают через Каспий, Иран и Ирак. Как на обратный полет топлива может хватить при дальности полета Ту-154Б около 2700? Могли под завязку залить топлива только для того чтобы не делать еще одну промежуточную посадку для дозаправки.

Измерила 2 часа лету 12 тонн топлива в одну сторону  по максимуму влезает больше 30 тонн в википедии вообще под 40. 1,5 раза можно слетать туда и обратно
  • -0.10 / 5
  • АУ
Thor
 
Слушатель
Карма: +43.63
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 1,118
Читатели: 0
  • -0.24 / 16
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Профессионал
Карма: +14,741.89
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Цитата: sturmvogel_ru от 26.12.2016 15:48:14Если брать тренаж спецуры на пленере, то конечно, халулаевцы перед погранцами имеют сто очков вперёд. Что касается охраны гос границы, не надо думать, что морской погран, - идиоты манагеры с прикрытой листиками задницей.
Если зафиксирован пуск ПЗРК и скоростная маломерная цель уходит в сторону госграницы, всем будет решительно побоку, преследовать до госграницы, или до самих проливов. 
Сторожевик, догонит быстроходный катер! Один ПСКР,  другому рознь. На ЧМ самые скоростные в своём классе. "Антарес", - 61 узел. И на перехват они выходят, не от пирса, а из районов патрулирования. Ещё раз, морской погран, не гаишники, в одних и тех же кустах не сидят все лето!  Оружие применят не колеблясь! Сколько раз видел, даже работу всем бортом, когда АК-176 и АК-630 одновременно. И далеко за пределами терр вод РФ. Пример "приключения ПСКРа камчатской бригады" в 2004 и 2007 годах.
оффтоп АУ 12.
написал, чтоб у людей не было иллюзий относительно МЧПВ.

Совершенно верно. Даже в 90е, когда служил в КДВО, историй с расстрелом при*уевших слегонцушки рыбарей любой нацпринадлежности было достаточно. И в прессу попадало далеко не все. Правда, в 95% случаев хватало предупредительного огня.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.09 / 30
  • АУ
illumos
 
russia
Великий Новгород
34 года
Слушатель
Карма: +25.02
Регистрация: 25.08.2014
Сообщений: 91
Читатели: 0
Цитата: keryneia. от 26.12.2016 23:49:02
Запощу коммент с другого форума, где лётчик описывает условия а/п Адлер, может, кого-то на какие-то мысли наведёт:

"Ну да. Я где-то читал, что на период 12-14 января (вроде слив был в Викиликсе) "намечено" начало Третьей мировой...


Поэтому, скорее, версия, что это был теракт укладывается в логику последних провокаций.

Конечно, про "закладку во время заправки" - это бред, Адлер не просто аэропорт, а аэропорт,которым пользуются первые лица страны. Про ПЗРК, не знаю, что сказать, но вся акватория Черного моря в районе Адлера очень хорошо "просвечена", там практически постоянно 1-2 сторожевика стоят (граница). Закладка в грузе - вот это можно допустить.

С другой стороны, Адлер для меня почти "родной" аэропорт, в плане много с него летаю. Там есть некоторые нюансы - взлет возможен только в одну сторону, и очень важно с какой полосы осуществлялся взлет. Они там расположены буквой "V", одна строго под углом 90 к морю, вторая под 45 градусов. Так вот, по второй полосе - взлет идет фактически в сторону границы с Абхазией, и взлетая по ней - борта через 1-1,5 минуты одновременно с набором высоты - начинают выполнять разворот вправо по достаточно крутой траектории. Если произошел отказ, или борт не успел набрать высоту (например, был перегружен), то при выполнении разворота мог и свалиться с потерей высоты. Это, пожалуй, единственная возможная причина из "технических".

А вот в пользу версии теракта там - "разлет" обломков. Он ненормально большой, для такой небольшой высоты. И кстати, никаких "течений", которые могут разбросать обломки на 3-5 километров там нет. И шторма тоже не было. Да и "молчание" экипажа - тоже вызывает массу вопросов. А вот со вспышкой на известном видео - тоже вопросы. Слишком яркая она для прожектора самолета и слишком короткая.

Так, что версию "внешнего воздействия" очень зря не рассматривают как одну из основных.

Да, еще. Обе полосы в Адлере - с одной стороны упираются в реку (буквально), и сразу за ними (в сторону моря - куда взлетают самолеты) - там начинается застройка и городская инфраструктура. Поэтому, там если во время разбега "что-то пошло не так", в любом случае - вариант один - только взлетать, и развернувшись - садиться обратно. В этом еще одна особенность этого аэропорта.

Кстати, а чего это они сели именно в Адлере? Ведь есть еще Анапа, Геленджик, Краснодар, плюс два сугубо военных аэродрома рядом - Крымская и Ханская. Крымская - так вообще заточен под транспортные самолеты. Чтобы пройти таможню? Ну так они планировали в Моздоке садится, а там нет таможни. Значит прошли её в Чкаловском. Тоже странно - по крайней мере, лично для меня. "



Треш про 3МВ 12-14 января наводит на мысли об адекватности автора...
  • +0.71 / 23
  • АУ
Shadow.
 
russia
Санкт-Петербург
60 лет
Практикант
Карма: +2,356.38
Регистрация: 25.01.2009
Сообщений: 3,418
Читатели: 8
Цитата: Аква от 26.12.2016 23:53:33Измерила 2 часа лету 12 тонн топлива в одну сторону  по максимуму влезает больше 30 тонн в википедии вообще под 40. 1,5 раза можно слетать туда и обратно

Ту-154Б-2 макс. запас топлива 39 750 кг дальность 2 780 км. с максимальной загрузкой (ее не было). Как раз только в один конец полет Адлер-Сочи - Хмейним (примерно 3000 км) . Что такое слетать 1.5 раза туда и обратно я не знаю. Хватает топлива только в один конец.
Просто Тень...
  • +1.16 / 21
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Профессионал
Карма: +14,741.89
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Цитата: W1W от 26.12.2016 17:48:47В SEAL тоже не идиоты, судно обеспечения мониторит расположение ПСКРов, это не сложно, на радаре их видно. Если кто то есть близко быстроходный, будет отбой операции и фсё, до новых встреч. Погранцы, хоть и не гаишники, а тоже обычно в одних и тех же кустах районах сидят патрулируют. Кто идентифицирует и зафиксирует пуск ПЗРК? Кто сопоставит пуск ПЗРК с идущим в акватории города катером ночью?

РТВ ПВО ВКС. Мы живем в век АСУВов, причем связанных между собой. Погранцов быстренько известят.


Цитата: ЦитатаПогранцам на применение оружия по безоружной яхте в нейтральных водах приказ нужен. Да и не надо будет по ней стрелять, зайдут в радиолокационную тень судна обеспечения, перепрыгнут на борт, а яхту на дно. И что? Яхта? Какая яхта? Нет не видел! А на борту все члены экипажа, давно тут сидим, судовая роль? Пожалуйста! И кто будет стрелять по мирному научному/грузовому/прогулочному судну?

В спецзоне? Будут. Да и не было никакой яхты, да и все. Я так, могу напомнить историю, когда К-141 на дне уже лежал, но поднят не был, и его отряд кораблей караулил, был эпизод с применением противодиверсионных гранатометов и реактивных глубинных бомб в районе гибели. Официально это были "учения" (но почему только один раз и в районе гибели, когда для этого корабли, выделенные для охраны, могли спокойно отработать после дежурства?). А реально... ну догадайтесь, что было. И никто не жаловался не неправомерное применение оружия. С того света жалобы, видно, не доходят.

Думаете, в этом случае бы не применили? Или что, потом с той стороны кто-то бы пожаловался? Хорош уже тут форсить всякую конспироложскую ерунду, камрад.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.32 / 42
  • АУ
Гипс
 
russia
Новороссийск
Слушатель
Карма: +15.44
Регистрация: 08.08.2016
Сообщений: 551
Читатели: 0
Цитата: zhuchok от 26.12.2016 22:30:47господин а вы намного дльше на форуме? 8.8.16  и 25.12.16 большая разница?  у меня 6 автономок и не вам учить меня родину любить! а по поводу ненависти у меня к некоторым видам хомо сапиенс отвращение ...   да и стыда к своей стране нет и небудет никогда    просто в случайности давно перестал верить и умные люди гоыорили ищите кому выгодно...

У нас принято обращение - товарищ.Улыбающийся А я перестал верить джентльмену на слово. 
И кому выгодно? Если подумать, слишком многим. Кто способен?

Я написал многих, это значит не все, кто зарегистрировался на днях, хотят заработать на разжигании ненависти. Некоторые сделали это раньше. А некоторые делают это абсолютно бесплатно. Одно и то же на всех ветках, по любой теме.

Вот про случайности, это вы верно заметили.
Оффтоп закончил.
  • +0.02 / 1
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Профессионал
Карма: +14,741.89
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Цитата: Walther Wenck от 26.12.2016 18:24:01Крушение самолёта Ту-154 Минобороны России могло произойти из-за перегруза и отказа техники, передаёт Интерфакс со ссылкой на источник.

«Свидетельские показания и другие объективные данные, полученные в ходе расследования, говорят о том, что самолёт не мог набрать высоту и по какой-то причине — возможно, перегруза и технической неисправности — рухнул в море», — сказал источник.
По его словам, на данном этапе версия теракта «практически исключена», приоритетной версией является техническая неисправность. 
Ранее в ФСБ назвали четыре основные версии крушения Ту-154: попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, ошибка пилотирования и техническая неисправность.

Очередной насос .... из 21го пальца от журнаглистов Интерфака. Про спасжилеты тут уроды из РИА отожгли, а эти чем лучше?
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.03 / 22
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Профессионал
Карма: +14,741.89
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Цитата: W1W от 26.12.2016 18:24:50Не было их две, акция готовилась для императора, именно в Адлере потому как он там бывает довольно часто (резиденция).

Из ПЗРК? Президентский борт? С "Витебском" и еще кое-чем? Удачи, чо. Ночью? Из ПЗРК? Крутая в Казахстане шмаль по зиме выросла....  Жарите, варите, так курите?
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.91 / 46
  • АУ
keryneia.
 
russia
Киев-Тамбов
Специалист
Карма: +3,509.88
Регистрация: 18.09.2009
Сообщений: 2,343
Читатели: 23
Цитата: illumos от 27.12.2016 00:05:09Треш про 3МВ 12-14 января наводит на мысли об адекватности автора...

Я же уточнила: читаем про условия а/п Адлер, а что касается вангований - ну просто не стала резать чужой пост.
Некоторые национальные трагедии идут без антракта (Станислав Ежи Лец)
  • +0.09 / 4
  • АУ
Аква
 
russia
Питер
Практикант
Карма: +2,641.57
Регистрация: 31.01.2008
Сообщений: 6,547
Читатели: 2
Цитата: Shadow. от 27.12.2016 00:06:57Ту-154Б-2 макс. запас топлива 39 750 кг дальность 2 780 км. с максимальной загрузкой (ее не было). Как раз только в один конец полет Адлер-Сочи - Хмейним (примерно 3000 км) . Что такое слетать 1.5 раза туда и обратно я не знаю. Хватает топлива только в один конец.

Измерила точно 2300  через Баку и Ирак  - где то 2ч15 лету.  Так о том и речь что с максимальной загрузкой коммерческой, а тут загрузка на половину а топливо по максимуму. Расход топлива  6200  в час.   То есть прекрасно все выходит. 
Не буду спорить возможно я ошибаюсь,  то что так заправлялись взяла с авиафорума.  Но пока я не вижу нестыковок в этой версии.
  • +0.01 / 1
  • АУ
Lptsk
 
russia
49 лет
Слушатель
Карма: +5.27
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 206
Читатели: 2
Цитата: Барристер от 27.12.2016 00:26:19Если не было перегруза, верно?

Верно. Максимальные взлетные массы для самолета установлены для безопасного взлета при отказе одного двигателя.
  • +0.08 / 4
  • АУ
Fors
 
Слушатель
Карма: -22.81
Регистрация: 26.12.2016
Сообщений: 173
Читатели: 0
Цитата: Аква от 27.12.2016 00:31:22Измерила точно 2300  через Баку и Ирак  - где то 2ч15 лету.  Так о том и речь что с максимальной загрузкой коммерческой, а тут загрузка на половину а топливо по максимуму. Расход топлива  6200  в час.   То есть прекрасно все выходит. 
Не буду спорить возможно я ошибаюсь,  то что так заправлялись взяла с авиафорума.  Но пока я не вижу нестыковок в этой версии.

Еще за эту версию говорит то, что сам факт заправки в Сочи, вместо запланированной в Моздоке означает необходимость заправить большее кол-во топлива, чем было запланировано ранее, т.к. протяженность перелета увеличивается километров на 500.
  • +0.18 / 6
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Профессионал
Карма: +14,741.89
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Цитата: caferacer от 26.12.2016 22:37:43Тут нужна здоровая злость, скорей.   Старый , как г. папонта борт армейский .

Какой, млять, старый борт с налетом в 6 тыщ часов? Что Вы мелете, камрад? Это что, большой налет для паксовоза? Да и КР проходил, да и обслуживаются борта в ВКС не в пример лучше (чай, не в Индию местным криворучкам в Мумбаи убитое в Мексике местными маньяками-потрошителями в авиакомпаниях бэушное говно типа бобика-737 или арбуза-320 на сервис гоняют). Да и летчики лучше. Да, борт немолодой, но мало летавший и не дряхлый ни разу. Так что отставить. И если Вы считаете регламенты в ВКС "невнятными", то при знакомстве с тем, что творится в гражданских а/к, особенно во всяких говнокомпаниях (не буду их называть) - будете только на поезде ездить....
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.41 / 52
  • АУ
Барристер
 
russia
Москва
Практикант
Карма: +5,223.58
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Цитата: NaCl от 27.12.2016 00:37:45Почему летчики не успели подать никакой сигнал в эфир? Ведь инцидент, согласно очевидцу, был не мгновенным.

Там крики "тяни, держи и ёклмн". Секунды. На доклад, как в кино, никто не будет отрываться, у каждого члена экипажа при аварийной ситуации приоритет -  это управление самолетом, а не ведение внешнего радиообмена.
Отредактировано: Барристер - 27 дек 2016 03:48:01
  • +0.35 / 11
  • АУ
Vlad Lavrov
 
russia
Слушатель
Карма: +1,023.51
Регистрация: 30.08.2014
Сообщений: 458
Читатели: 0
Про перегруз
Дискуссия   1.050 43
Некоторые камрады сразу отметают перегруз, мол пассажиров было меньше максимума. В начале 80-х годах произошел такой случай - из Европы в США на рождественские каникулы перевозили американских морпехов. Борт - обычный пассажирский Боинг. Так вот он нормально долетел до Канады, дозаправился, и при взлете рухнул. Погибли все. Расследование длилось долго, но истина нашлась - оказывается, при подсчете взлетного веса КВС использует формулу - одно место 70 килограмм (женщины, дети, худые, толстые - годами выверенная средняя величина). Но морпехи были не обычными гражданскими и в среднем весили около 100 кг. Т.е. взлетный вес оказался на 30% больше!

Однако борт благополучно взлетел с Европы. Почему же он рухнул после дозаправке в Канаде? А там, оказывается, было небольшое обледенение, которое в итоге (сложившись с перегрузом) и привело к катастрофе. 

Наши мужики тоже плотные были. А "обледенением" могло послужить что угодно - больше топлива залили, попадание птицы в один из двигателей (снижение тяги)... 

Это просто как версия, ибо некоторые сразу вычеркивают перегруз.
  • +1.07 / 32
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1