Цитата: DeC от 11.07.2020 11:14:47В Японии озвучен календарь по созданию собственного истребителя пятого поколения. Решение по началу работ по проекту должно быть принято в октябре 2020 года, серийного облика и полноценного производства самолет должен достигнуть к 2031 году.
Так быстро не бывает.. к концу 2020 только примут решение о начале проектирования, а к 2031 хотят начать полноценное серийное производство. Или сделают совсем уж дерьмо, или надо плюсовать еще +10 лет минимум.
Вот какие сроки создания истребителей 5-го поколения у стран с богатым опытом разработки военных самолётов:
F-35.
- Начало программы Joint Advanced Strike Technology - 1993.
- Первый полёт прототипа Lockheed Martin X-35 - 2000.
- Первый полёт прототипа Lockheed Martin F-35 - 2006.
- Принятие на вооружение - 2015-2019 (в зависимости от модификации)
Всего у америкосов ушло более
26 лет и триллион долларов на создание этого самолёта. И то, с оговорками. У F-35 до сих пор куча детских болезней и ограничений. Например, ему нельзя летать в грозу, нельзя превышать перегрузку более 5g, нельзя летать со сверхзвуковой скоростью более 40 секунд и т.д.
Скрытый текст
Как отмечается, подобные ограничения исключают возможность применения F-35 в боевых условиях или для боевой подготовки пилотов. В дополнение к тому всем трем версиям истребителя снизили допуски на перегрузки при маневрах. Для F-35A действующая перегрузка при установившемся развороте не должна превышать 4,6g (вместо прежних 5,3g). На увеличение скорости с 0,8 до 1,2 числа Маха истребителю впредь понадобится на восемь секунд больше времени.
Для F-35B потолок допустимой перегрузки при установившемся развороте опустили с 5,0 до 4,5g, а время на разгон с 0,8 до 1,2 числа Маха – на 16 секунд. F-35C впредь сможет испытывать перегрузки в пределах 5,0g при установившемся развороте (ранее было 5,1g), однако время, необходимое для разгона самолета с 0,8 до 1,2 числа Маха, выросло на 43 секунды.
...
Министерство обороны США установило строгие ограничения для самолета пятого поколения F-35 Lightning II. Полет на сверхзвуковой скорости модификаций В и С - предназначенных, соответственно, для Корпуса морской пехоты и ВМС, - не должен длиться дольше 40-50 секунд - в зависимости от модификации.
При более продолжительном использовании "сверхзвука" возможно повреждение стелс-покрытия и кормовых антенн из-за нагрева обшивки. Это решение подлило масла в давние споры о целесообразности самого дорогого военного проекта США.
Критики F-35 утверждают, что неспособность летать на высоких скоростях сводит к нулю и без того невысокие шансы истребителя выжить в воздушном бою с серьезным противником.
...
Американский истребитель F-35 Lightning II признан неспособным выполнять боевые задачи в грозовых условиях из-за нарушений в работе бортовой системы генерации инертных газов, необходимой для недопущения возгорания и детонации паров топлива в баках.
Истребителям F-35 запрещено приближаться к грозовым облакам на расстояние менее 25 миль (примерно 40 км). Это связано с неполадками бортовой системы генерации инертного газа OBIGGS.
...
FCAS (совместный французско-германско-испанский проект истребителя 5-го поколения).
- Начало работ над проектом - 2017
- Представлен эскизный макет - 2019
- Первый полёт - 2026 (или позже)
- Принятие на вооружение и серийное производство - 2038-2040
Таким образом, трём ведущим европейским странам с совокупным населением 200 млн, совокупным ВВП 8 трлн долларов, с опытом совместной разработки и производства самолётов (Eurofighter, Airbus) понадобится на подобный проект минимум
23 года.
...
Су-57.
- Старт программы ВВС России по разработке истребителя 5-го поколения - 2001
- Первый полёт прототипа Су-57 - 2010
- Первое боевое применение Су-57 в Сирии - 2018
- Запуск серийного производства Су-57 - 2019
У нас на разработку и запуск в производство ушло
18 лет. И это при том, что у российских конструкторов есть богатый опыт разработки и производства Су-35С, Су-34, Су-30СМ.
__________________________________________________________
А что Япония?
Можно посмотреть на примере небольшого регионального самолёта MRJ... Его разработка началась в 2003, первый полёт состоялся в 2015, серийное производство и первые поставки перенесены уже на 2023.
https://www.japantimes.co.jp/news/2020/02/06/business/spacejet-japan-airliner-sixth-delay/20 лет потребовалось на пассажирский самолёт с американскими двигателями и прочей начинкой. Истребитель 5-го поколения - гораздо более сложная штука. Короче,
"мы с нуля до производства сделаем истребитель за 10 лет" - совсем уж радужные мрии.
P.S. А вообще, это хороший знак, что Европа, Япония и даже Турция вдруг озаботились разработкой собственных истребителей. Значит чувствуют, что гигимон слабеет. Да и, откровенно говоря, навязываемый америкосами натовским странам F-35 получился совсем уж неудачным.
Отредактировано: User78 - 03 авг 2020 23:24:37