Чердачок передела

1,734,070 22,536
 

Фильтр
_J0ker
 
russia
г. Новосибирск, НСО
Слушатель
Карма: +8.08
Регистрация: 15.03.2023
Сообщений: 64
Читатели: 0
Цитата: dmitriк62 от 26.04.2023 10:24:51Авиационный керосин имеет плотность энергии 10300 Втч/л, т.е. раз в 15 больше, чем эти "супераккумуляторы".
То есть если сейчас в лайнер заливают 100 тонн керосину, то для его замены придётся поставить 1500 тонн "супераккумуляторов".
    
Дек, зачем Вы постите в БПМ такой лютый технобред в стиле "Техники-молодёжи", да и ещё совершенно не по теме?
Позор

Смотрите - 500Ватт*час/кг это 1.8Мдж/кг. 18650 популярнейший - 0.8 Мдж/кг.
Керосин, теплотворная способность(https://neftegaz.ru/…t-topliva/): 44Мдж/кг, но вы почему то забывает про КПД турбин и ДВС.
Ну у ДВС он 20-25%, у турбин меньше(там привлекательна мощность на еденицу массы), сейчас практически дотянули до 20.  
Почему грузовики и тепловозы на дизелях а не на турбинах.
Т.е. теплотворную способность керосина и бензина(45) надо делить на 5 - если механическую работу чистую считать.
У бесколлекторных электродвигателей хорощих КПД под 98%.
Соответственно если винтовой электросамолёт делать - аналог кг керосина это 5 кг аккумов. 
Полагаю для самолётов летающих на короткие дистанции, малой авиации это конкретный прорыв, так же как и для электромобилей. 
ДВС конечно не умрёт, но сильно подвинется.
Кстати эти новые аккумуляторы это конденсаторы похоже, со схемой управления - как иначе понимать "термин" конденсированные".
У конденсаторов токи заряда/разряда в разы выше, тоже упомянуто.
  • -0.34 / 30
  • АУ
_J0ker
 
russia
г. Новосибирск, НСО
Слушатель
Карма: +8.08
Регистрация: 15.03.2023
Сообщений: 64
Читатели: 0
Цитата: BALcat от 26.04.2023 15:12:06Создадите аккумулятор сравнимый по плотности энергии с топливным баком - поговорим.

Так уже. Если учитывать вес ДВС, коробки и трансмиссии - это будет меньшне веса аккумов + 4х электродвигателей с полуосями.
Если у аккумы ту же механическую энергию спосбны выдать(опять же про КПД ДВС ~ 25% дизель).
  • -0.78 / 23
  • АУ
_J0ker
 
russia
г. Новосибирск, НСО
Слушатель
Карма: +8.08
Регистрация: 15.03.2023
Сообщений: 64
Читатели: 0
Цитата: Andrew Carlssin от 26.04.2023 16:06:53Это просто идеальный пример, показывающий энергоНЕэффективность батареи супротив углеводородного топлива. Согласный
А так-то - не впихнете.
ДВС требует кучу обвязки: трансмиссия, система выхлопа, электрообеспечение. Все это занимает место, так что для бака на 472 литра места не найдется. Незнающий
Ну и, для ремонта и обслуживания ДВС нужно больше специалистов.
P.S.
А вот был бы интересен альтернативный ход истории, где электрические автомобили победили ДВС в самом начале автомобилестроения. Тогда электрическая инфраструктура была бы развита, как сейчас сеть заправок. Смогли бы в этом случае дымящие и сложные ДВС вытеснить электрокары? Быдло

Да, главной проблемой электромобилей является инфраструктура. И это государства должны брать как национальный проект - кстати и из экологических соображений, города миллионники сейчас засраны в основном выхлопом транспортных средств. 
Резко вырастет потребление электричества - тоже проблема которую придётся решать вводя новые мощности.
  • -0.70 / 25
  • АУ
Свой
 
Практикант
Карма: +4,847.77
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 7,528
Читатели: 12
Цитата: кость от 26.04.2023 14:09:38История. Не изучается. Ничему не учит людей.
"Энергетические переходы". От китового жира к керосину, к примеру. Когда огромная индустрия добычи, логистики, хранения, переработки, продажи и использования продуктов китового жира - исчезла, трансформировалась. Наверняка тогда были мнения: "Китовый жир намного лучше этого вашего непонятного керосина".
Люди всегда скептически относились - сотни тысяч лет назад просто к огню от молнии в степи, а сотню лет назад к электрической лампочке. Атомная мирная энергетика была чудом и страхом, а сейчас наша гордость, тепло и надежность.

Электромобили – это технологии 19 века. Были популярны где-то до 2-го десятилетия начала 20 века
На снимке: электромобиль 1884 года Томаса Паркера, производился серийно

В двадцатом веке в силу морального устаревания электромобили были вытеснены ДВС.
Использование электромобилей в наше время – равносильно возврату к сжиганию китового жира, опираясь на вашу аналогию.
Помойное тупиковое направление из седой древности.
СО2 - газ жизни и фотосинтеза! Сжег в лесу бак топлива - накормил Бемби!
  • +1.01 / 31
  • АУ
NikitA
 
philippines
Манила
64 года
Специалист
Карма: +3,956.36
Регистрация: 11.03.2014
Сообщений: 3,700
Читатели: 2
Цитата: Alexandr1974 от 26.04.2023 11:06:45а чего стоил магазин "Юный Техник", очень много интересного там можно было найти в свое время.

Магазин?! Вы лямки-то от парашюта подберите
  • +1.70 / 53
  • АУ
Советчик
 
russia
СПб
Практикант
Карма: +11,761.09
Регистрация: 03.04.2014
Сообщений: 23,334
Читатели: 3
Цитата: Andrew Carlssin от 26.04.2023 16:06:53А вот был бы интересен альтернативный ход истории, где электрические автомобили победили ДВС в самом начале автомобилестроения. Тогда электрическая инфраструктура была бы развита, как сейчас сеть заправок. Смогли бы в этом случае дымящие и сложные ДВС вытеснить электрокары? Быдло

Первый электромобиль появился в 1842г. На тот момент ДВС не было в принципе. Но он проиграл не только ДВС, но и лошадям.
  • +0.70 / 15
  • АУ
В. Вилежаня
 
russia
Практикант
Карма: +11,487.32
Регистрация: 15.02.2009
Сообщений: 19,567
Читатели: 4
Цитата: Свой от 26.04.2023 16:14:47.....
Использование электромобилей в наше время – равносильно возврату к сжиганию китового жира, опираясь на вашу аналогию.
Помойное тупиковое направление из седой древности.

Я не знаю как относиться к вашей фразе, как к сарказму или как серьезному заявлению. Но последнее предложение истинно. Электроавтомобили - дополнительная, совершенно не нужная нагрузка на природу. Просто по капризу. Рассмотрим цепочку. Природный энергоноситель - сжигание энергоносителя в самодвижущемся транспортом средстве - получение механической энергии - движение. При электромобиле. Природный энергоноситель - сжигание энергоносителя на электростанции - получение электроэнергии с помощью генератора - передача энергии на электродвигатель электромобиля - движение. Тут получается новые дополнительные элементы, без которых вполне можно обойтись, генератор и   электродвигатель с аккумулятором. То есть, для производства дополнительных элементов тратятся материальные и энергетические природные ресурсы. Рано или поздно электромобили попадут под запрет, как непозволительная роскошь. Или население Земли уменьшится до 1 миллиарда человек.
Знание немногих принципов может заменить незнание многих фактов. ( Гельвеций.)
Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил ...
  • +0.88 / 18
  • АУ
Resident1
 
germany
62 года
Слушатель
Карма: +3,030.51
Регистрация: 21.02.2011
Сообщений: 2,745
Читатели: 1
Цитата: _J0ker от 26.04.2023 15:59:11Смотрите - 500Ватт*час/кг это 1.8Мдж/кг. 18650 популярнейший - 0.8 Мдж/кг.
Керосин, теплотворная способность(https://neftegaz.ru/…t-topliva/): 44Мдж/кг, но вы почему то забывает про КПД турбин и ДВС.
Ну у ДВС он 20-25%, у турбин меньше(там привлекательна мощность на еденицу массы), сейчас практически дотянули до 20.

У ДВС КПД 40% - ещё со школы помню.
У судовых низкооборотных больше 50%.
У парогазовых турбин порядка 60%
Это уже из взрослой жизни и подтверждено гугломПодмигивающийВеселый
Брат Салмонея - Зевса косплея,
подлый обманщик, бандит и насильник,
сослан богами в аид навсегда,
но и от туда колос древнегреческий,
бочку катить на людей злонамерен...
шоб ты мизинец сломал,
сподкнувшись при спуске с горы.
(неизвестный Гомер)
  • +0.72 / 18
  • АУ
Resident1
 
germany
62 года
Слушатель
Карма: +3,030.51
Регистрация: 21.02.2011
Сообщений: 2,745
Читатели: 1
Цитата: _J0ker от 26.04.2023 16:12:35Да, главной проблемой электромобилей является инфраструктура. И это государства должны брать как национальный проект - кстати и из экологических соображений, города миллионники сейчас засраны в основном выхлопом транспортных средств. 
Резко вырастет потребление электричества - тоже проблема которую придётся решать вводя новые мощности.

Немцы уже запретили домашние зарядки для э/м т.к. существующая сеть не тянет, а на новую нужны миллиарды с триллиона и неизвестно сколько меди для проводовПодмигивающийВеселый
Брат Салмонея - Зевса косплея,
подлый обманщик, бандит и насильник,
сослан богами в аид навсегда,
но и от туда колос древнегреческий,
бочку катить на людей злонамерен...
шоб ты мизинец сломал,
сподкнувшись при спуске с горы.
(неизвестный Гомер)
  • +1.16 / 26
  • АУ
_J0ker
 
russia
г. Новосибирск, НСО
Слушатель
Карма: +8.08
Регистрация: 15.03.2023
Сообщений: 64
Читатели: 0
Цитата: Resident1 от 26.04.2023 18:19:56У ДВС КПД 40% - ещё со школы помню.
У судовых низкооборотных больше 50%.
У парогазовых турбин порядка 60%
Это уже из взрослой жизни и подтверждено гугломПодмигивающийВеселый

https://www.drive.ru…0%B0%D1%85).
Погрызите матчасть, у Тойоты Приус тепловое КПД 37-38%, но это потому что там ДВС работает в оптимальном режиме - но когда вы стартуете, переключение передач и т.п. там близко такого нет. 20% это усреднённый для автомобильный бензиновых.
Почему Приус такой экономичный то.
60% у турбин - это вы наверное МГД генератор на ТЭЦ вспомнили, так и не реализованный - действительно в  школе нам про это рассказывали:)
Про паровые турбины на электростанциях: 
"Наивысший электрический КПД – до 34% у турбины и 42% и более у газопоршневого двигателя – достигается при работе со 100%-ной нагрузкой. При снижении нагрузки до 50 % электрический КПД газовой турбины снижается почти в 2 раза".
Но это статические, там именно за КПД борьба.
  • -0.37 / 13
  • АУ
Sj
 
russia
MOCKBA
52 года
Слушатель
Карма: +601.83
Регистрация: 17.09.2008
Сообщений: 1,492
Читатели: 4
Цитата: Andrew Carlssin от 26.04.2023 16:39:36Вовсе нет. Проблема в инфраструктуре.
Как тут уже упоминали, КПД ДВС в разы меньше КПД электродвигателя. Тут, правда, нужно учесть КПД электростанций, но к ним в противовес пойдет и КПД НПЗ.
Не очень понятно, что лучше, но с учетом КПД всё становится гораздо интереснее. Незнающий

А вот инфраструктура заправок для электрокаров и электрические сети под эту нагрузку и губят идею батарейки. Но, похоже, эту проблему уже не исправить, как ни пропагандируй электромобили.

Проблема не в инфраструктуре. А в общем КПД системы. КПД ДВС ниже КПД электродвигателя, это верно. Но КПД всей системы (двигатель + топливо) существенно выше чем (электродвигатель + аккумуляторы) из-за катастрофы с аккумуляторами. И с ними как раз с XIX века улучшения есть, но очень и очень скромные. 
Да и насчёт экологии... Почему-то (сарказм) батарейки и аккумуляторы везде запрещается выбрасывать как бытовой мусор. А сколько в одном электромобиле тысяч тех батареек 18650? Если поверить экологам,  что одна батарейка загрязняет 1 М³, то выходит каждый электромобиль вносит загрязнения планеты минимум на 1 км³...
Нашего зайца, - все звери пугаются!
  • +0.46 / 15
  • АУ
Goshanskiy
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +1,930.50
Регистрация: 10.11.2012
Сообщений: 2,772
Читатели: 3
Цитата: Dobryаk от 26.04.2023 14:51:12В мои школьные годы, в конце1950-х — начале 1960-х,  индивидуальная подписка на эти журналы (добавлю в список еще Радио) не была делом простым.

"Техника Молодежи" и "Наука и Жизнь".... И ещё чтение Евангилие., очень старое(бабушка дедушки  подарила своему внуку, моему дедушке, а дедушка мне доверил читать)... Это моё детство...  Закончил школу на "5"   по всем предметам  , кроме "языков"Грустный.. Я и сейчас пишу с ошибкамиПлачущий
Будем жить до самой смерти, а там посмотрим. Пишу с телефона и ошибками.
  • +0.22 / 8
  • АУ
tugodum
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +10.71
Регистрация: 04.02.2012
Сообщений: 14
Читатели: 0
Цитата: plazma от 26.04.2023 18:49:55Долговременная электрическая мощность двигателя Теслы - 37кВт. Запорожец (чуть мощнее, но чуть), по сути.
Поэтому на бензинке/дизеле/газе едешь себе по трассе хоть 100 хоть 200, сколько моща и аэродинамика позволяют и только расход топлива растёт.
А на электротяге - шиш, если двигатель Теслы сделать хотя бы 100кВт долговременной мощности - он уже в мост ну никак не поместится, появится кардан и пр.
Добавив сюда зарядку по 1-2 часа (это если есть место), получим не путешествие на юг на море, а унылый мазохизм за свои же деньги.

С "электричками" в Европе все сложнее... Имел опыт осенью 2022 покатушек от Лиона до Ниццы и обратно (470 км)... Ездил на Kia E-Niro... Фишка в том что в Европе есть специальные приложения для смартфонов, которые а) знают состояние зарядок по пути следования б) планируют маршрут с учетом состояния зарядок и состояние аккума машины. Они могут сказать такое - "проедь 30 км и в точке A есть зарядка с током B - там заряди машинку до 20% за 15 мин - этого тебе хватит на 100 км до "суперзарядки" где ты зарядишься до 100% за 30 минут - как раз время на пообедать в кафешке... Опять же появились гостиницы с парковочным местами с зарядкой - там конечно зарядки типа домашних - 100% типа часов за 12 - но на то чтобы скомпенсировать дневной заезд по окрестностям ночной подзарядки вполне хватает..
Отредактировано: tugodum - 26 апр 2023 20:07:16
  • +0.27 / 9
  • АУ
_J0ker
 
russia
г. Новосибирск, НСО
Слушатель
Карма: +8.08
Регистрация: 15.03.2023
Сообщений: 64
Читатели: 0
Цитата: Sj от 26.04.2023 19:12:01Проблема не в инфраструктуре. А в общем КПД системы. КПД ДВС ниже КПД электродвигателя, это верно. Но КПД всей системы (двигатель + топливо) существенно выше чем (электродвигатель + аккумуляторы) из-за катастрофы с аккумуляторами. И с ними как раз с XIX века улучшения есть, но очень и очень скромные. 
Да и насчёт экологии... Почему-то (сарказм) батарейки и аккумуляторы везде запрещается выбрасывать как бытовой мусор. А сколько в одном электромобиле тысяч тех батареек 18650? Если поверить экологам,  что одна батарейка загрязняет 1 М³, то выходит каждый электромобиль вносит загрязнения планеты минимум на 1 км³...

А в чём катастрофа с аккумуляторами?
  • -0.13 / 9
  • АУ
_J0ker
 
russia
г. Новосибирск, НСО
Слушатель
Карма: +8.08
Регистрация: 15.03.2023
Сообщений: 64
Читатели: 0
Цитата: xek от 26.04.2023 21:56:1918650 м3 это не 1км3 - это немного больше чем 26,5х26,5х26,5мПодмигивающий

Наверно недопоняли.18650 это относиться к типоразмеру пальчиковых аккумуляторов,из которых набераются секции батареи в авто
"Тип батареи 18650
Выделяют три основных варианта это:

  • Литий-железо-фосфатные, еще их называют феррофосфатные, так же LFP, LiFePO4, IFR. (Lithium Iron Phosphate).

  • Литий-марганцевые (Lithium Manganese Oxide). Они же IMR, LiMn2O4, NMC, LiNiMnCoO2, LiMnO2, INR. Высоко токовые.

  • Литий-кобальтовые (Lithium Cobalt Oxide). К ним относят LiCoO2, NCR, ICR. Имеют высокую емкость.




Давайте разбираться. Считать всё надо в МДж на кг.
Литий-железо-фосфатные:          0.38-0.58 МДж/кг.  2500-7000 циклов      Ток до 30А.             Ёмкость 18650 ~ до 2000mAh.              Цена 18650 на Али ~ 350р. 
Литий-марганцевые, IMR:            0.8 Мдж/кг.                      1000 циклов.     Ток до 40А.             Ёмкость 18650 ~ до 4000mAh.              Цена 18650 на Али ~ 440р.
Литий-титанатные:                       0.26 Мдж/кг.              до 15000 циклов.    Ток до   6А.              Ёмкость 18650 ~ до 2000mAh.              Цена 18650 на Али ~ 540р.
Литий-кобальтовые:                     0.8Мдж/кг,                   200-500 циклов.    Ток до 40А.             Ёмкость 18650 ~ до 3000mAh               Цена 18650 на Али ~ 170р. 
Батареи 18650 очень многие имею встроенный контроллер 1S, литий-марганцевые точно. Они же более всего и распространены в нормальном оборудовании, в дешовом литий-кобальтовые, кто вэйпы дует - именно такой там и стоит.
Очевидно для автомобильного применения подходят только литий-марганцевые, литий-железо-фосфат сильно тяжёлая АКБ, титанатные вообще запредел по весу(хотя АКБ вечная получится), кобальтовые с их нестабильностью по циклам будт прокляты пользователем.
  • -0.01 / 1
  • АУ
barok
 
russia
МО
48 лет
Слушатель
Карма: +1,063.87
Регистрация: 24.11.2013
Сообщений: 1,249
Читатели: 1
Цитата: Igor_FF от 26.04.2023 22:44:42Не надо думать. Нужно учиться писать слово "никакого" слитно. Аналогия ваша никуда не годится. Бензин он одинаков для заправки. А вот батареи гарантированно будут разные и их ёмкость будет отличаться в разы. Это неизбежно как лунное затмение.

Бензин он не одинаков.Продавать предполагается не батарею а условную энергию в этом корпусе и если она не будет соответствовать,то это вопрос контролирующих органов. И какое отношение имеет правописание к теме?
— Ну хорошо, вот много у тебя денег. И че ты сделаешь?
— Куплю всех!
— И меня?
  • -0.01 / 4
  • АУ
_J0ker
 
russia
г. Новосибирск, НСО
Слушатель
Карма: +8.08
Регистрация: 15.03.2023
Сообщений: 64
Читатели: 0
Цитата: Ale_Khab от 26.04.2023 23:04:25Ехали как-то из Влвд в Хбр. Одна машина 0,6 л, другая - 2 л.
Cx практически был одинаков, одна лобастая, другая - обтекаемая. Масса одной - 600 кг, масса другой 2000 кг. Расход - одинаков.
Электричка хороша для города. Дизель зимою - чтоб яйца и мозги в холоде держать.
Лучшее для России в городе - гибрид или бензин.
Всё остальное - ужимки маркетинга.

Дело в том что электромобиль - это реально на порядок проще. И для городов-миллионников... вы у москвичей спросите, как там летом оптимален бензин - когда в мавзолее после путеществия по центру в жару 30 дедушка Ленин подмигивает поглядывая из саркофага...:)))
  • -0.73 / 23
  • АУ
Moksha
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +2,785.09
Регистрация: 15.02.2017
Сообщений: 2,026
Читатели: 2
Цитата: barok от 26.04.2023 22:10:19Какая мрачная картина..А почему не сделают,допустим,таким образом:унифицированный интерфейс батареи к любому авто,куча зарядных станций,как бензиновых заправок.Подъезжаешь на станцию,меняешь батарею на заряженную-едешь дальше.

То что вы предложили проделала китайская компания Nio . У не в Китае сеть заправок, приезжаешь и тебе автомат за несколько минут меняет "батарейку" и едешь дальше.

В настоящее время NIO имеет 1 277 станций замены аккумуляторов, 2 226 зарядных станций и 13 030 зарядных станций на момент публикации. Сменные станции первого поколения способны хранить 5 батарей и выполнять 120 замен батарей в день, в то время как сменные станции второго поколения могут хранить 13 батарей и выполнять до 312 замен батарей в день.
ссылка
Отредактировано: Moksha - 26 апр 2023 23:25:12
  • +0.26 / 10
  • АУ
Resident1
 
germany
62 года
Слушатель
Карма: +3,030.51
Регистрация: 21.02.2011
Сообщений: 2,745
Читатели: 1
Цитата: Meusam. от 26.04.2023 23:14:23Например в моём понимании дискуссия на серьёзные темы с неграмотным человеком, нонсенс.

Ну я, например,  der- die-das- den-dem  путаю, и это не мешает моим собеседникам дискутировать со мной на серьёзные темы... я просто артикль не выговариваю... deПодмигивающий
А Вы?
Ах, да! Я питерский, а жена москвичка, говорю: надо булку купить, а она сладкую булочку покупает... или она не понимала слово "песок" применительно к продуктам питанияПодмигивающий
Отредактировано: Resident1 - 26 апр 2023 23:31:26
Брат Салмонея - Зевса косплея,
подлый обманщик, бандит и насильник,
сослан богами в аид навсегда,
но и от туда колос древнегреческий,
бочку катить на людей злонамерен...
шоб ты мизинец сломал,
сподкнувшись при спуске с горы.
(неизвестный Гомер)
  • +0.78 / 14
  • АУ
Resident1
 
germany
62 года
Слушатель
Карма: +3,030.51
Регистрация: 21.02.2011
Сообщений: 2,745
Читатели: 1
Цитата: VS451 от 26.04.2023 23:50:13Я тоже не встречал умных людей, которые бы писали безграмотно.
А вот болванов, которые на замечания об орфографии начинают впаривать "я художник, я так вижу" - полно.

А я встречал множество мудаков в разных вариантах-техника, искусство, политика и.... семейные отношенияПодмигивающий, которые в орфографии и пунктуации были на вершинеВеселый
Отредактировано: Resident1 - 27 апр 2023 00:25:15
Брат Салмонея - Зевса косплея,
подлый обманщик, бандит и насильник,
сослан богами в аид навсегда,
но и от туда колос древнегреческий,
бочку катить на людей злонамерен...
шоб ты мизинец сломал,
сподкнувшись при спуске с горы.
(неизвестный Гомер)
  • +0.71 / 18
  • АУ
Сейчас на ветке: 6, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 6