Цитата: Луиc Aльбeртo от 30.08.2013 09:07:53
Этот, генеральный конструктор АН-70 Кива - он что, дебил ?
Только украинец может в таком тоне говорить о вице-премьере правительста РФ Д.О. Рогозине, который распоряжается бюджетом на оборонку - и от которого в первую очередь и зависит судьба АН-70.
Ведь самый беспроигрышный вариант загубить АН-70 - это побросать какашки в человека - от которого проект и зависит.
Он не дебил, он - вукраинец. Кстати, если кто и продемонстрировал своим заявлением свою некомпетентность (потому как, если это не некомпетентность, то тогда это откровенная ложь), так это сам г-н Кива. Напомню,
Цитата
Кива пояснил, что в отношении военно-транспортных самолетов в мире существует два основных требования. Это большой диаметр фюзеляжа, необходимый для перевозки всей номенклатуры военной техники и вооружения, и возможность укороченного взлета и посадки, в том числе на грунтовую полосу. Он заверил, что в мире есть только четыре самолета, полностью удовлетворяющие этим требованиям: С17 (США), А400М (Евросоюз), «Юнь 20» (Китай) и Ан-70 (Россия-Украина). И лишь Ан-70 может работать на неподготовленном аэродроме с полосой 600 м. Для Ил-76 нужна бетонная полоса длинной до 2000 м.
Итак смотрим на приведенный список самолетов: С17 (США) - тяжелый стратегический транспортник, одноклассник даже не Ил-76, а "Руслана". Действительно может перевозить значительную часть номенклатуры американских вооружений, но далеко не все. Вот и приходится под это дело использовать в Афганистане те же "Русланы". Но о взлете-посадке на грунтовую полосу, а тем более об укороченном взлете и посадке речи не идет. Совсем. Ну не нужно ему это для решаемых задач: не царское это дело.
А400М (ЕС) - этот под определение Кивы попадает. Кстати, использует многие решения АН-70 (но в этом вукраинцы должны винить только себя - в свое время в своем стремлении "геть подальше от Москвы" ознакомили европейсов со всеми наработками по своему проекту), но в отличие от последнего уже полностью испытан и пошел в серию, покупатели уже получили первые машины.
Юнь-20 (КНР) - в значительной степени еще "курочка в яйце": свой первый полет совершил только в прошлом году, как там пойдут дела и оправдает ли он надежны китайского авиапрома - одному богу известно. По сути - попытка копировать Ил-76, с некоторыми внесенными китайскими ручками (как говорят, не без помощи специалистов КБ "Антонов") изменениями. Своего движка на него у китайцев нет - пользуют российские от того же Ил-76. В общем если и пойдет в серию, то лет через 5-7, т.к. тот же китайский конкурент Суперджета совершив свой первый полет одновременно с последним, до сих пор не может пройти сертификацию - даже в Китае, а Суперджет уже во всю клепают серийно во все более увеличивающихся количествах. Но в любом случае, навряд ли характеристики Юнь-20 (в том числе по использованию неподготовленной полосы) будут значительно отличаться в характеристик так игнорируемого Кивой Ил-76, а тем более Ил-476 (буду для краткости использовать это название новой модели).
Что же касается, АН-70 то он до сих пор не завершил весь цикл испытаний (еще необходимо, если память не изменяет, около 130 полетов), т.е. машина опять же та же "курочка в яйце", хотя может быть и более сформировавшаяся, чем китайский клон Ил-76. Более того, вукраинцы фактически присвоили первый экземпляр, который был построен на деньги России и соответственно отойти ей, его они и таскают сейчас по выставкам, а на постройку машины для завершения испытаний опять клянчат деньги у той же России.
Теперь о Ил-476. Да, укороченного взлета и посадки нет, но посадка на не оборудованную полосу предусмотрена. Да и по некоторым другим характеристикам он кроет АН-70. И в отличие от последнего он уже испытан, производство подготовлено и уже запущено серийное производство.
Ну, и последнее. О заинтересованности российского авиапрома в производстве АН-70, т.к. 60% - это российские комплектующие и работа. Если АН-70 пойдет в серию, то да заинтересованность будет, а сейчас... Этот интерес - все та же "курочка в яйце". Кроме того, российский авиапром (а соответственно и производство комплектующих) все более приближается к границе предельной загрузки, так что вскоре, как я надеюсь, потребуется значительное расширение мощностей, так что упущенную на АН-70 выгоду, он вполне наверстает на другом. На сборке тех же западных самолетов с постепенной локализацией (Бомбардье и еще один европейский, сейчас индекс не помню, а искать времени нет). По крайней мере, те же европейцы уже доказали, что в области авиастроения они являются более надежными партнерами, чем столь обсуждаемые на этой ветке "вукраинцы".
"господин Никто, родом - ниоткуда, национальность - без национальности"