Все еще продвигают критическое мышление и идеи Карла Поппера в широкие массы? Сражаются с коррупцией? Отражают гибридную информационную агрессию РФ? Все ли сделали для того, чтобы курс Украины на полное членство в ЕС и НАТО стал «незворотним»? Удалось ли собрать денег на подрыв монумента «Родина-мать», который буквально напичкан декоммунизированной символикой?
Новый директор института памяти, фамилии которого я не знаю, обещал лично вылепить памятник Петлюре из катышков шерсти, которые он собирает из собственного пупка, и подорвать водокачку с портретами Ленина и Сталина. Что с ним? Как продвигаются его планы? Куда уже потрачены четверть миллиарда гривен, выделенных на деятельность института памяти в текущем году?
Напрочь исчезли из новостей традиционные сводки Национального совета по телевидению и радиовещанию о перевыполнении плана введения украиноязычных квот на FM-cтанциях и в зомбо-ящике. «Хит-FM» – 500% чисто мовного контента, «Армия FM» – 800%, «Шансон» – 7500%. Куда подевался национальный радио-ренессанс? Может, коронавирус выкосил стройные ряды украинизаторов? Странно. Все же знают, что частотные колебания нашего гимна напрочь убивают возбудителей инфекции и доводят до сумасшествия бывшего посла США в Украине с мясной фамилией. То ли Тефтелькин, то ли Тефт.
Опять же не ясно, как реализуется программа Министерства культуры по вырождению украинского кинематографа и книги? Или возрождению? В наших условиях я часто путаю эти понятия. Как прошла премьера блокбастера «Черкассы» с батальной сценой «битва на пожарных шлангах»? Что там с «Пекельной Хоругвой» Сашка Рыльника?
Где их можно скачать на торрентах? Все-таки почти миллиард гривен выделили на это благое дело. Министерство уволенного к е…ням Бородянского завалено кратким описанием будущих киношедевров: «Котики против Путина», «Котики угоняют русскую атомную субмарину», «Котики и член ЕС» (ХХХ). Сейчас, когда нация сидит на карантине, важнейшим из искусств является не только туалетная бумага, но и кино.
Особо тревожная ситуация складывается с сотнями «ГОшек», финансируемых USAID, фондом «Возрождение», посольством Нидерландов в Украине, Европейской антикоррупционной инициативой, Томашем Фиалой и прочими донорами «открытого общества». Вот как отчитаться о проведении конференции с кофе-брейком, фуршетом и экспертами по проблемам установления национальной идентичности на оккупированных Россией территориях Украины? Что делать с «Центром противодействия коррупции», который безуспешно пытается вклиниться в тему медицинских масок и вентиляторов для легких? Начались задержки с выплатами грантовой помощи. Стая антикоррупционеров в масках из натуральной марли пытаются попасть в посольства и представительства США и ЕС для получения грантов. И в результате они сталкиваются с поразительной черствостью зажравшихся американских и европейских дипломатов. Не удается разжиться даже мыльцем «Сейфгард». Уроды, мля. Вы подумали, на что жить десяткам тысяч «соросят», которые самоизолируются в своих антикоррупционных офисах и шлют сигналы «SOS» в вышиванках?
Кстати, о вышиванках и сигналах. Люто приветствую инициативу Зеленского вернуть всех заболевших коронавирусом на Батьквищину, чтобы хоть как-то подогнать национальную статистику под стандарты ВОЗ. Очень правильное и своевременное решение. У нас созданы все условия для четких и быстрых действий по распространению этой «чумы двадцать первого века». Или по изоляции? Опять путаю эти понятия, которые в наших, с...ка, условиях постоянно меняют свою смысловую нагрузку. С Египтом и Куршавелем мы справились. Теперь Киев наконец-то выбился в лидеры нации по количеству подтвержденных случаев заболевания их хваленым COVID-19. То ли двадцать, то ли сорок. Уже не имеет особого значения. Но не все еще потенциальные зараженные эвакуированы из малодоступных мест. Они бедствуют на курортах Бали и Доминиканы, где давятся дешевым ромом и сигарами, а также требуют немедленно прислать президентский борт, оснащенный минибаром. Одного не могу понять: где они на Бали нашли вышиванки и флаг Украины? Но лайфак крутой. Люто плюсую. У нас все уже готово к приему больных из Куршавеля и других стран, пострадавших от мировой эпидемии. Сегодня ночью в столице нации приземлился борт с посылкой из Китая и Кириллом Тимошенко – малоизвестным фриком из Офиса президента, создателем «Телеграм-аналов». Или каналов? Я часто путаю эти понятия. Кирилл оказался чертовым гением. Вот как можно было продать из летящего самолета 750 тысяч тестов для выявления коронавируса? Заказали миллион – прилетело 250 тысяч, которые до ночи будут развозить по больницам Ивано-Франковска. Там люди поют гимн на балконах. Или это в Тернополе? Я часто… ну вы поняли.
Возвращаемся к антикоррупционерам. Наиболее мудрыми и дальновидными оказались те герои майдана, которые сели в кресла членов наблюдательных советов различных хлебных компаний: «Нефтегаза», «УЗ», «Укроборонпрома» и других. Сейчас тот же Лещенко находится на самоизоляции за триста тысяч гривен в месяц. Это не считая надбавки за интенсивный труд в домашних условиях. Серега остался последним кормильцем в семье, поскольку его жена диджейка уже не может «давать сеты» в лучших ночных кабаках мира по пять тысяч евро. Так и живут на нищенскую ЗП Лещенко. Найем, который первым просек фишку с теплыми пледами и хорошим настроением, пока еще активно занимается внешними сношениями в «Укроборонпроме». Адская работа: сношений нет, а за все платят жалкие четыреста штук. Вы в «Ашане» давно были? Сегодня там практически ничего нельзя купить за такие деньги. Завтра, возможно, подвезут, но вряд ли. Легенды европейской революции фактически перебиваются с хлеба на «Рейндж-ровер» в тяжелейших условиях эпидемии.
Единственные патриоты-актививсты, которым удалось вписаться в новую вирусную реальность – это члены «Муниципальной варты». Они теперь наводят порядок в столичном транспорте, осуществляя расовую сегрегацию пассажиров по строго установленному количеству. Кличко понравилась решительность, с которой члены этой организации ликвидировали лагерь ромов в Киеве. Их умения и живой интеллект, проявляющийся в оставшихся навыках счета, оказались востребованы. Остальные активисты находятся в гораздо более тяжелых условиях. Спрос на декоммунизацию и украинизацию находится на критическом уровне. Фонд «Возрождение» выделяет в настоящее время жалкие крохи в размере 150 тысяч гривен на «развитие критического мышления». Вот как можно развить то, чего нет, даже за деньги? Вопрос. Пойду читать «Критику чистого мышления» Гегеля.