О таможне между республиками.
Вопрос выеденного яйца не стоит. На нем просто спекулируют и пиарятся отдельные лица.
Что есть на самом деле?А есть таможенные посты (может это и минус - лишние люди в штате), которые банально проверяют документы и препятствуют провозу товарных партий подакцизных товаров (алкоголь, табак, нефтепродукты) между республиками. Их провоз возможен только через РФ. Причина: акцизы - основной источник республиканских бюджетов, а они разные. Прочие грузы в товарных количествах следуют из республик туда-сюда без таможенного оформления по внутренним товарно-транспортным документам. На пунктах - ни очередей, ни проблем.
Об объединении республик.
В принципе идея правильная. На практике - вопрос: каким образом? Дьявол, как говориться, в деталях. Во-первых, республики институализированны как отдельные субъекты на раздельных референдумах, являющихся основой их государственности и легитимности как бывших областей украины, в довоенных границах и административном делении. Попытка тупо "поставить Захарченко" решительным образом подрывает, с таким трудом выстроенные, государственные устои и производные конструкции республик, как вовнутрь, так и вовне. Во-вторых, при огромной общности позиций луганчан и дончан по главным вопросам, есть и некие локальные отличия и даже соперничество, имеющее уже глубокие исторические корни. Так, колыбелью Донбасса являются луганские земли по правобережью Северского Донца, что, собственно, и отражено в названии угольного бассейна . В частности, первооткрыватель угля в Донбассе, петровский посланец Г. Капустин, открыл его в местах, на территории которых находится сейчас г. Лисичанск (1710 г.), в котором впоследствии началась промышленная добыча угля в Донбассе (первая шахта) и донецкая металлургия (первый меткомбинат), первая в России штейгерская школа (горное училище), где, кстати, преподавал сам Д.И. Менделеев. В конце 18-го в. в Луганске основан первый литейный завод, который производил пушки для строящегося Черноморского флота Российской империи (сейчас это завод "ОР" (Лугансктепловоз)). В это время на территории, которая потом стала Донецкой областью, кроме доиндустриальных городков типа Бахмута (Артемовск), ничего вообще еще не было. И не было лет эдак еще шестьдесят. Затем, после отмены крепостного права и начала первой индустриализации, в Россию пришли крупные западные капиталисты. В Донбассе они сосредоточились, в основном, южнее Донца. Имея более передовые технологии и дешевые капиталы, они постепенно теснили отечественных капиталистов, доводя тех до разорения. Так меткомбинаты Джона Юза, основателя Юзовки (впоследствии Сталино - Донецк) задушили меткомбинат Сергея Алчевского, доведя последнего до самоубийства. Впоследствии "донецкие" стали настолько мощной группой, что к концу второй пятилетки Сталинская обл. производила чуть ли не четверть ВВП СССР. Это, свою очередь, определило и их характер - условно, "круче нас - только Маугли в джунглях"
Даже товарищ Сталин начал их опасаться - в 38-м году чикнул Сталинскую область почти пополам, образовав собственно Ворошиловградскую (Луганскую) область. Поэтому терки тут давние по типу Тверь-Москва, Москва-Питер. Луганчане обосновано опасаются, что при поглощении их Донецком останутся на задворках жизни. И это касается не только элит, но и простых граждан.
Выход - идти по пути постепенного образования федерального государства Новороссия с земельным устройством. Сначала - таможенный союз + объединение разрезанных "по живому", инфраструктурных систем (Донецкая ж.д., электроэнергетической системы, газотранспортной системы и т.д.) + общая оборонная организация. Ну и так далее в том же духе. К тому же, при таком раскладе, проще будет присоединять Новоросии новые земли...
По заводу "ОР"
Луганский паровозостроительный завод (бывший литейный) стал первым в империи заводом, освоившим конвейерное производство паровозов и до конца их производства остававшимся крупнейшим в СССР производителем этой продукции. Там же, там впервые в СССР, осуществлен переход к промышленному производству тепловозов, которое к 80-тым годам прошлого столетия было доведено до 500 секций в год! Нигде в мире в одной точке не производилось столько тепловозов. Сегодняшние проблемы с заводом обусловлены не мифическим "отсутствием ж.д. путей" , которые есть на самом деле (Луганск - Лутугино - Семейкино - Красная Могила - Гуково), а в том, что сам завод - лишь сборочное производство. Основная комплектуха - дизели (завод им. Малышева) и генераторы + тяговые электродвигатели (завод "Электротяжмаш") находятся в Харькове. Со всеми вытекающими... И если дизеля давно уже почившего в бозе завода Малышева, заменены были еще до войны коломенскими или американскими, то с электрической частью этого сделать пока нельзя - харьковский "Электротяжмаш", почти полностью ориентированный на РФ, с началом войны, практически лег на дно и едва ли переживет следующий год, а поставками из РФ эту позицию заменить пока нельзя - в РФ пока не удалось наладить устойчивый выпуск аналогов, хотя к этому и прилагаются большие усилия ( по России бегают около 10 тыс. секций луганских тепловозов, которые требуют ЗИПов).
По запуску производств в ЛНР
Сейчас у нас постоянные перебои с подачей эл. энергии - энергетики мастырят схемы, что бы запитать Алчевский мет. комбинат и Стахановский ферик (электродуговые печи большой мощности) из РФ и ДНР. Посмотрим как получится. Но по ферику есть еще и проблема обстрелов - он слишком близко к передку (Первомайск-Калиново). Год назад только изготовились к пуску - в заводскую подстанцию сразу прилетело.
Такие вот у нас дела...
И, тем не менее, Карфаген должен быть разрушен!...