Цитата: avtoSave от 06.10.2019 11:45:29Судостроение и судоремонт на Украине тоже вполне существуют, в отличии от авиастроения и автопрома.
В 2016-2018 гг. за 3 года, предприятия судостроения увеличили объем выполненных работ в 2,5 раза.
В судостроении правильнее считать не в гривнах и не в штуках, а в тысячах тонн суммарного водоизмещения построенных судов.
Важно смотреть какие именно суда сейчас строит Украина.
Все эти перемоги
"В 2016-2018 увеличили объем выполненных работ в 2,5 раза" на поверку оказывается по сравнению с околонулевым уровнем 2015-го года. И намного ниже чем было до майдана.
Вот реальные цифры на июль 2019 (за 2018-й и первое полугодие 2019-го):
ЦитатаОбщий объем продукции реализованной, судостроительными предприятиями Украины в 2018 году, составил почти 3 млрд грн. Это на 32% больше аналогичного показателя 2017 года.
Объем услуг по судоремонту в прошлом году составил 501 млн грн (+47% к 2017 году). Но реализация судостроительной продукции уменьшилась на 15%, до 1,2 млрд грн.
https://gmk.center/p…stroiteli/Когда хохлы бодро рапортуют "
В 2016-2018 гг. за 3 года, предприятия судостроения увеличили объем выполненных работ в 2,5 раза." - на поверку оказывается, что это не в тоннах суммарного водоизмещения, и даже не в штуках корыт, а в гривнах. Причем всей продукции и услуг, выпускаемых всеми судостроительными/судоремонтными предприятиями незалежной, а не только относящихся непосредственно к судоремонту и судостроению.
На самом деле, украинские судопредприятия производят и различные металлоизделия и конструкции. В общем объеме продукции, произведенной на предприятиях «Укрсудпрома» в 2018 году, такой
«неформат» составил более 30%. Так, на Азовском судоремонтном заводе изготавливаются грейферы разного объема для мостовых и портальных кранов, а также каркасные и модульные металлоконструкции. В свою очередь завод «Океан» производит мостовые конструкции, которые были использованы, например, при строительстве пешеходно-велосипедного моста через Владимирский спуск в Киеве.
Оказалось, что реализация собственно судостроительной продукции (суда и катера) в 2018-м году на Украине уменьшилась на 15%, составив лишь 1,2 млрд гривен (50 млн долларов).
__________________________________________________________________________
Теперь давайте посмотрим что именно за суда строят сейчас на Украине и прикинем суммарное водоизмещение.
По сути единственные верфи которые хоть как-то работают у хохлов - это «Нибулон», ЧАО «Кузница на Рыбальском» и Smart Maritime Group (SMG).
1. "Нибулон". Николаев.На данный момент крупнейший судостроитель Украины.
Компания "Нибулон" появилась в далёком 1991-м году, основана николаевским предпринимателем Алексеем Вадатурским, венгерской фирмой KOMBISEED KFT и британской фирмой Meridian Commodities Ltd. Предприятие было названо по имени городов, откуда происходили соучредители: НИколаев - БУдапешт - ЛОНдон.
Это международная компания, зарегистрированная в офшорах, а не украинская. Значительная часть прибыли и налогов утекает за границу, так что не радуйтесь особо её успехам, это успехи иностранных инвесторов и иностранных владельцев, которые снимают основные сливки, оставляя Украине копейки. К тому же, как это будет показано ниже, "успехи" судостроительного отделения "Нибулона" сильно преувеличены украинскими журналистами и свидомыми укропатриотами.
Скрытый текст
Офшоры «НИБУЛОНа» и минимизация налогообложения
Согласно журналистским расследованиям 2017–2018 годов, Алексею Вадатурскому и его сыну Андрею Вадатурскому принадлежат две офшорные «дочки»: Nibulon S.A. (Невшатель, Швейцария) и Nibulon Trading BV (Утрехт, Голландия).
Журналисты вменяют в вину не владение офшорами, но попытки минимизировать выплату налогов в украинский бюджет: украинский «НИБУЛОН» продает зерно зарубежным «дочкам» по заниженной стоимости; основной доход холдинга остается вне Украины, где налоговые ставки ниже.
Публичное акционерное общество (ПАО) "Судостроительный завод "Лиман" образовано в 1994 году на базе Черноморского ремонтно-механического завода. Завод специализировался на малотоннажном судостроении, судоремонте и изготовлении металлоконструкций.
В августе 2012 года ССЗ "Лиман" приобретен ООО СП "Нибулон" и переименован в Судостроительно-судоремонтный завод "Нибулон":
ЦитатаУ серпні 2012 року компанія «НІБУЛОН» придбала основні фонди та майновий комплекс Миколаївського суднобудівного заводу «Лиман».
То есть это не новая верфь, а советское наследие на базе Черноморского ремонтно-механического завода.
На 2019-й год на судостроительном-судоремонтном заводе "Нибулон" работают около
650 человек:
ЦитатаНа сьогодні на ССЗ «НІБУЛОН» працює близько 650 кваліфікованих робітників, які мають досвід праці на провідних суднобудівних підприємствах світу.
______________________
В 2017 году "Нибулон" построил
8 судов.
Несамоходная баржа В2000 - 4 шт., грузовместимость до 2000 т, водоизмещение в порожнем - менее 500 т.
...
Речные буксиры-толкачи для барж проекта 121М - 3 шт., водоизмещение около 200 тонн:
...
Земснаряд проекта СДС-15 - 1 шт., водоизмещение около 600 тонн:
_________________________________
В 2018 году "Нибулон" сдал заказчикам всего лишь
6 судов.
Насосная станция БСН-1 - 1 шт., водоизмещение - около 10 тонн, может меньше:
По сути это небольшой примитивный понтон, на котором насос. Судном это назвать очень сложно, но хохлятские "судостроители" всё равно это посчитали и добавили в статистику в штуках.
...
Несамоходный перегружатель проекта П-38 - 1 шт., водоизмещение - 2515 т.:
По сути это примитивный квадратный понтон, на который заезжает обычный наземный экскаватор.
...
Несамоходная сухогрузная баржа проекта В5000 - 2 шт, грузовместимость до 5000 т, водоизмещение в порожнем - менее 1000 т.
...
Буксир проекта Т3500 - 2 шт., длина 30 м, водоизмещение около 500 тонн:
Итого за 2017-2018 "Нибулон" построил
14 судов суммарным водоизмещением около
8700 тонн. Перемога!
План Нибулона на 2019-й год -
8 судов, несамоходная баржа проекта В5000, небольшие речные буксиры проекта POSS-115, а также кран П-140.
_____________________________________________
2. Smart Maritime Group (SMG). Николаев.SMG объединяет николаевскую и херсонскую верфи, созданные на базе ПАО «Черноморский судостроительный завод» и ПАО «Херсонский судостроительный завод». Управляет Николаевским машиностроительным заводом.
Вот как описывает ситуацию в украинском судостроении после майдана директор SMG:
ЦитатаВ 2012 году на верфях СМГ было произведено товарной продукции на $92 млн. Основными заказчиками были норвежские, голландские и мальтийские судовладельцы. После событий 2014 года портфель заказов значительно сократился. Иностранный заказчик, опасаясь форс-мажоров, попросту ушел с рынка. В результате - в 2016 году товарная продукция по двум нашим заводам составляла всего $15,4 млн.
То есть объем товарной продукции сократился с 92 млн до 15 млн долларов, в 6 раз.
В 2017 этот украинский судостроительный/судоремонтный холдинг судов не построил ни одного судна.
...
В 2018 построено
одно единственное судно - морозильный траулер старого советского проекта 1288 "Бухта Соколовская". Водоизмещение в порожнем - 3900 т.
Что интересно, судно построено для российской рыболовной компании "
Преображенская база тралового флота" на Дальнем Востоке.
Украинским рыбакам такие траулеры не по карману, они используют всякое старьё еще советской постройки.
...
Итого за 2017-2018 «Черноморский судостроительный завод» и «Херсонский судостроительный завод», входящие в группу SMG, построили
1 судно водоизмещением
3900 тонн. Перемога! Существует компания в основном за счёт мелкого ремонта.
Весной 2019 года на верфях SMG в Николаеве и Херсоне спущены на воду 2 танкера-химовоза водоизмещением в порожнем по 1300 тонн.
В августе 2019 года «Херсонский судостроительный завод» прекратил свое существование:
ЦитатаХерсонский судостроительный завод юридически ликвидирован
28.08.2019
В ходе сегодняшнего пленарного заседания Херсонского городского совета мэр города Владимир Миколаенко заявил, что хозяйственный суд официально прекратил деятельность как юридического лица знаменитого ХСЗ. (Херсонского судостроительного завода).
https://kherson.net.ua/news/hersonskij-sudostroitelnyj-zavod-juridicheski-likvidirovanПеремога!
_____________________________________________
3. "Кузня на Рибальському". Киев.Ранее завод назывался "Ленинская кузница", но в 2017 был декоммунизирован. Единственный на данный момент производитель военных "кораблей" (вернее военных речных катеров) на Украине.
До лета 2018 основной владелец (74% акций) - известный украинский олигарх Пётр Порошенко. В 2018 акции завода были проданы за 300 млн долларов оффшорной компании другого украинского олигарха - Сергея Тигипко. Причем непосредственно перед продажей хитрый Порошенко вывел из состава завода 60 тысяч квадратных метров недвижимости, оставив их за собой. Соответственно, завод после Порошенко сильно уменьшился в размерах. :)
Что же он строит?
В 2017 спущены на воду и в 2018 достроены 4 малых речных бронекатера проекта 58150:
Водоизмещение 30 тонн. Именно на таких катерах свидомые моряки пытались "прорваться" в Керченский пролив и позорно сдались в плен.
...
Речные десантные катера проекта 58503:
Водоизмещение 47 тонн.
В 2017 году было построено 0 таких катеров. В 2018-м - 4 шт.
Итого данный завод построил в 2017-2018
8 шт. катеров, суммарным водоизмещением
308 тонн.
_____________________________________________
Если просуммировать по вышеперечисленным основным судостроительным заводам Украины, то получается, что в 2017-2018 они построили на всю страну
25 судов суммарным водоизмещением
12900 тонн.
В среднем на всех верфях Украины после майдана строится в год
12 судов со средним водоизмещением
500 тонн каждое.
Перемога!!! Переможища!!! Главное важно раздувать щёки
"предприятия судостроения увеличили объем выполненных работ в 2,5 раза.", авось никто не полезет перепроверять, что же там на самом деле "увеличилось" у вечно лживых хохлов)) Нос увеличился, как у Пиноккио.
Совокупная реализация судостроительной продукции в 2018 году составила всего 1,2 млрд грн или 50 млн долларов. Это на все судостроительные заводы вместе взятые. В среднем по
2 млн долларов на судно.
Ещё где-то потерялись 3 судна, о постройке которых в 2017-2018 заявляют хохлы, но это похоже это мелочь вроде небольших яхт или какие-то очередные баржи-коробки.
Цитата: avtoSave от 06.10.2019 11:45:29В 2017-2018 гг., за 2 года, украинскими верфями было построено 3 судна на экспорт и 25 для внутреннего рынка
За 2 года все верфи и судостроительные заводы Украины построили 25-28 судов, включая катера по 30 тонн и крошечные буксиры, суммарным водоизмещением менее 13 тысяч тонн.
А ведь когда-то в УССР строили авианосцы:
Теперь украинские патриоты хвастаются микроскопическими шаландами, которые на 95% импортные и построенны на международных заводах, зарегистрированных в офшорах.
И правда перемога.
Цитата: avtoSave от 06.10.2019 11:45:29Вот конкретный пример - на днях, 20 сентября на судостроительном заводе "Нибулон"
...
Нибулон экспортирует 5 млн.тонн зерна в год, в планах выйти на 15-20 млн.тонн. Зерно это валюта, валюта - это возможности, строят собственный флот для обслуживания грузопотока,
По сути, "Нибулон" - это единственное судостроительное предприятие Украины, которое хоть как-то шевелится. И то, оно уничтожило всех остальных, захапав себе все заказы по баржам и буксирам, а другие украинские верфи сосут лапу без заказов.
Цитата: avtoSave от 06.10.2019 11:45:29Сказать что у судостроительной отрасли на Украине - большое будущее, - это перебор. Но есть отдельные предприятия с конкретной осязаемой перспективой и внятными собственниками, которые за 5 лет могут выйти на уровень выполнения заказов по 25-30 судам в год и на объем в 1-1,5 млрд.долл. вместе с услугами по судоремонту.
Да какие 20-30 судов в год, о чем вы? Или вы про шаланды по 10-30 тонн?
"Нибулон" построит для себя необходимое кол-во барж зерно вывозить и всё. Сейчас во флоте "Нибулона" около 80 судов всех видов (из которых 48 шт. построены до 2014) .
Планируют за 3 года довести это число до 100, на этом покроют все свои нужды и всё.
Цитата: avtoSave от 06.10.2019 11:45:29Нормально идут дела у Ильичевского судоремонтного завода. В 2018-м году ремонт на предприятии прошли 97 судов.
Когда-то у них оставалось 300 рабочих, потом вышли на 1200, в этом году аврал с заказами и сроками и сейчас на предприятии работают уже 3500 человек в 3 смены.
Опять свидомая перемога? :)
А вот цифры на 15 июля 2019 по всему судостроению и судоремонту на всех верфях Украины:
Цитата"Всего на судостроительных предприятиях работает более 5 тыс. человек. Из них в судостроении и судоремонте – почти 3 тыс."
На всех судостроительных/судоремонтных заводах Украины работает в общей сложности 5 тыс. человек. Это включая охранников, сторожей, уборщиц, водителей и т.д. А непосредственно в судостроении и судоремонте на всю Украину занято
"почти 3 тыс." То есть
меньше 3000 человек. :) Перемога? Перемога однозначно!
Для сравнения, на одном только российском судостроительном заводе "Севмаш" в Северодвинске работает 28 тысяч человек, до 2020 планируют нанять еще 2 тыс, доведя число рабочих до
30000+. Площадь завода более 300 гектаров. Там сейчас одновременно строятся
13 атомных подводных лодок надводным водоизмещением 9-15 тысяч тонн каждая (включая самый большой в мире подводный крейсер "Белгород" - носитель мегаторпед судного дня "Посейдон").
Совокупное водоизмещение строящихся АПЛ на "Севмаше" - свыше
160 тысяч тонн.
http://flotprom.ru/2018/Севмаш3/Плюс 17 тысяч рабочих в центре судоремонта "Звёздочка", который тоже находится в Северодвинске.
Одни только эти 2 завода в Северодвинске превосходят всё украинское судостроение в 5 раз по численности рабочих и
в 20 раз по водоизмещению строящихся кораблей/судов.
Про техническое совершенство, наукоёмкость, высокотехнологичность и сложность этих российских кораблей вообще молчу, для современной Украины это абсолютно недостижимый уровень.
Всего в судостроительной отрасли в России занято более 160 тысяч человек (в 54 раза больше чем на Украине).
...
В 2018 году, по данным Минпромторга, в постройке на российских верфях находилось 170 судов. Состоялась закладка 51 судна, передано заказчикам 90 судов.
В 2017-2018 годах в России на
40 крупных судостроительных заводах построено
187 шт. крупных военных и гражданских судов, совокупным водоизмещением
511 тысяч тонн (224 тыс. тонн в 2017 и 287 тыс. тонн в 2018), совокупной стоимостью 272 млрд рублей (102 млрд. в 2017 и 170 млрд. в 2018 - всего за 2 года в России построено судов и кораблей на
4,2 млрд долларов).
Причем это только крупные корабли и суда. Всякая мелочь водоизмещением менее 50 тонн в российской статистике не учитывается. Если посчитать итоги украинского судостроения в 2017-2018 с таким же условием, то получится, что на Украине за 2 года построили всего лишь
16 судов, общим водоизмещением 12,5 тыс. тонн. В 12 раз меньше чем в России по штукам, и
в 41 раз раз меньше чем в России по суммарному водоизмещению, в 42 раза меньше чем в России по совокупной стоимости товарной продукции. Перемога! :)
Цитата: avtoSave от 06.10.2019 11:45:29Дальше, да еще без господдержки, будет сложнее - отрасль почти монополизирована Южной Кореей, Китаем и Японией. Украина в худшем случае будет иметь свои 0,5% рынка, в лучшем- заберет до 1,5 % от обьемов мирового судостроения и судоремонта, но сохранит собственную нишу в отрасли.
Тут какие-то совсем влажные мечты пошли. 0,5% рынка судостроения, 1,5% мирового рынка судоремонта.
Столько нет даже у Польши, а у Украины всегда будет намного хуже чем у Польши, даже не сомневайтесь. Потому что вы для Европы, в которую так стремились со своим "Евромайданом", даже не люди 4-го сорта, а люди 10-го сорта. Евросоюз уничтожил греческое судостроение, почти уничтожил польское судостроение. И думаете, что они будут терпеть конкуренцию со стороны каких-то обнаглевших хохлов?
Не для этого "Евроассоциацию" затевали. Наивные хохлы мриют, что ведущие Западноевропейские страны хотят их облагодетельствовать, а на самом деле вас хотят лишь поиметь.
Мировой рынок судоремонта сейчас составляет 20,5 млрд долларов в год, мировой рынок судостроения - 114 млрд долларов в год.
Южная Корея имеет 34% рынка, Китай 33% рынка, Япония 17%. Все остальные страны - 16%
ЦитатаThe global market for Ship Repair and Maintenance Services is expected to witness significant growth in 2018, reaching a market value of US$ 20,532.6 Mn while growing at a y-o-y growth rate of 6.4% as compared to 2017.
Global Shipbuilding market size will reach 175190 million US$ by 2025, from 114250 million US$ in 2018, at a CAGR of 5.7% during the forecast period.
В России в 2018 году построили судов и кораблей на 2,6 млрд долларов. Это
2,3% от мирового рынка судостроения или 15% от всего свободного от Китая, Кореи и Японии рынка. Уже вполне приличные показатели.
Для сравнения, вна Украине построили в 2018 судов на 50 млн долларов - это
0,04% (четыре сотых процента) от мирового рынка судостроения. Чтобы получить хотя бы
"0,5% рынка", как мечтают свидомые хохлы, Украине нужно нарастить объемы судостроения в 20 раз. Вряд ли это возможно в обозримом будущем.
Скорее всего, Украина в будущем потеряет свои 0,04% и упадет до 0,02%.
Если и возникнет какая-то ниша (например, резко увеличится мировой спрос), то её тут же займут более сильные страны - Россия, Азия, Европа. В черноморско-средиземноморском бассейне заказы заберут себе Турция, Россия, Румыния, Польша, Франция, Италия, Испания, Греция. Украина может только демпинговать за счёт сверхдешевой рабочей силы. Но и качество украинского судостроения и судоремонта весьма низкое.
Украинский судоремонт на поверку в большинстве случаев оказывается не ремонтом, а скорее техническим обслуживанием кораблей - подкраска, смазка и тому подобные мелочи.
Ничего общего со сложным ремонтом атомных подводных лодок и крейсеров. Например, на ремонт одного только крейсера "Адмирал Нахимов" в России в 2019 запланировано потратить 29,5 млрд. рублей (450 млн долларов). Это
в 22,5 раза больше чем принес весь украинский судоремонт за 2018-й год.
_________________________________________________________
Причем все большие верфи, которые достались Украине от СССР, хохлы уже уничтожили. Все существующие украинские судоремонтные и судостроительные заводы - тоже наследие "клятых москалей".
А в России помимо сохранения и модернизации существующих верфей добавились ещё и Крымские верфи, построена новая крутая верфь
Пелла под Питером (которая активно развивается), строятся две мегаверфи на Дальнем Востоке и в Мурманской области (3 гигантских сухих дока размерами 0,8-1,4 млн м3 каждый):
https://glav.su/forum/2/2473/messages/5346117/#message5346117На "Звезде" будут строить океанские супертанкеры, газовозы и атомные сверхледоколы "Лидер". Там уже заложены первые 8 судов суммарным водоизмещением свыше 400 тысяч тонн и ещё 5-8 судов будут заложены до конца года, а до 2035 года там планируется построить 178 судов совокупным водоизмещением более 20 млн тонн.
С завершением строительства "Звезды", "Кольской верфи" и новой площадки "Пеллы" в России будут строить по 120-150 крупных судов в год, совокупным водоизмещением по 1,2 млн тонн и совокупной стоимостью 10 млрд долларов. Это примерно 5-6% мирового рынка.
Плюс с 2018 года в РФ началась реализация масштабной программы по обновлению рыболовного флота, на 7 российских верфях
строятся 30 крупных траулеров и супертраулеров совокупным водоизмещением более 180 тыс. тонн.
Плюс ежегодно для ВМФ и ФСБ РФ ежегодно на российских верфях спускается на воду около 30 военных кораблей и 20 вспомогательных судов. У нас серийно строятся современные атомные подводные крейсера, многоцелевые атомные подлодки, дизельные подлодки, фрегаты, корветы, тральщики, МРК, БДК, атомные ледоколы и т.д.
Вот это я называю перспективами.
..................
А какие перспективы есть у украинского судостроения? Их очень мало.
1. На Украине собственные потребности в больших судах совсем небольшие. Построит "Нибулон" для себя в течении трех лет еще 20 судов суммарным водоизмещением 8 тыс. тонн, а дальше всё, развиваться некуда. Ну нету у Украины сотен крупных рек, 12 морей и 3-х океанов как у России.
2. На внешних рынках перспективы еще печальнее. На Европейский рынок укров не пустит Польша, она сама после вступления в Евросоюз сидит на голодном пайке и кидается на любой даже мелкий заказ как голодная собака на кость. В Азию не пустят Китай, Корея и Япония. России украинские суда тоже не нужны. Нету у Украины и стран-партнеров вроде Индии и Алжира, которые заказывали бы военные корабли.
3. Собственный военный флот на Украине после майдана стал очень маленький (меньше 10 кораблей), максимум что строят - крошечные речные катера плоскодонки по 30-47 тонн. Да и то после ухода Порошенко, не факт что это продолжится. До майдана у Украины были большие планы... Хотели построить 4 корвета проекта 58250 водоизмещением 2650 т каждый, даже заложили один из них в 2011. Но сразу после майдана его строительство было прекращено на готовности корпуса где-то 35-40% и с тех пор куски ржавеют на «Черноморском судостроительном заводе». На достройку корвета нужно жалких 150 млн долларов, по 50 млн долларов в год (если строить ещё 3 года). Но даже таких копеек у нищей Руины на судостроение и на военный флот нет. Какие 150 млн долларов на корвет, если вся продукция всех судостроительных заводов Украины в 2018 составила всего 50 млн долларов? :)
4. Украина стремительно теряет компетенции в судостроении. Молодёжь уезжает по безвизу в Европу и пытается там устроиться, на украинских заводах работают в основном старики. Даже если какой-то украинский парень выучится на сварщика, то он со временем свалит в Европу или Россию.
5. Добавляет сложностей крайне нестабильная экономическая ситуация, политическая ситуация, криминогенная обстановка на Украине. Зеленский оказался полнейшим придурком, умудрился поссориться как с Трампом, так и с демократами. Европе Украина тоже уже порядком надоела. Всё идёт к дефолту и падению гривны до 40-45 за доллар. Депопуляция ускоряется. В украинских судостроительных городах численность населения упала с 2013 по 2019 - с 497 тыс. до 483 тыс. в Николаеве и с 298 тыс. до 289 тыс. в Херсоне. Растет число преступлений, скоро из АТО массово начнут возвращаться "вытираны", которые сразу вливаются в бандитские группировки, занимаются рэкетом и т.д. С энергетикой у укров тоже все печально, своего газа, нефти и угля добывается всё меньше, цены на импортное топливо растут. Нормальной команды у Зеленского нет, планов по восстановлению украинской промышленности нет, денег на это тоже нет.
Отредактировано: Zeratul - 07 окт 2019 19:22:56