Цитата: Легат Арнольд Амальрик от 04.06.2021 19:34:28Республиканский бюджет на 2021 год был принят зимой с дефицитом 4 млрд BYN. Прошло всего несколько месяцев и этот показатель увеличили еще на 2 млрд BYN. Разбираемся, как так вышло и что ждать дальше.
...
ссылка
Цитата: Старый кэп I от 05.06.2021 11:33:20... которые хором и в поте лица убеждали ветку в "стихийности" протестов, в "неангажированности белорусский оппозиции", в нравственной чистоте сало-мясо-сального движения
После сопливых признаний главреда НЕКСТЫ у вас хватит наглости продолжать нести эту х... чушь??????
Цитата: yaroslavmudry от 05.06.2021 15:41:00Надо ли игнорировать реальные общественные запросы меньшинства населения?
Надо учитывать,если это не грозит государственному устройству,но не идти на поводу.
Если грозит государству и противоречит законам,
надо следовать своим же законам.
Цитата: Старый кэп I от 05.06.2021 11:33:20... которые хором и в поте лица убеждали ветку в "стихийности" протестов, в "неангажированности белорусский оппозиции", в нравственной чистоте сало-мясо-сального движения
После сопливых признаний главреда НЕКСТЫ у вас хватит наглости продолжать нести эту х... чушь??????
Цитата: yaroslavmudry от 05.06.2021 15:41:00Надо ли игнорировать реальные общественные запросы меньшинства населения?
Надо учитывать,если это не грозит государственному устройству,но не идти на поводу.
Если грозит государству и противоречит законам,
надо следовать своим же законам.
Цитата: AltTab от 07.06.2021 21:29:53А чтобы они снимались лучше и надежнее, "Белаз" подписал соглашения на поставку 128 самосвалов в Россию на $260 млн...
ЦитатаВ 2019 году в России было реализовано 630 карьерных самосвалов грузоподъемностью от 90 до 360 тонн, напоминает старший аналитик «Альпари Евразия» Вадим Иосуб. По его словам, доля «БелАЗа» в этом сегменте составила 66%, японской компании Komatsu — 23,7%, американской Caterpillar — 9,8%.
Цитата: АндрК от 07.06.2021 22:05:06Видимо до литовцев начал доходить смысл фразы, произнесённой недавно Александром Лукашенко в Парламенте. Он заявил, что западным странам теперь самим придется решать проблемы с наркотрафиком и мигрантами – без помощи Беларуси. «Мы останавливали наркотики и мигрантов – теперь будете сами их есть и ловить». https://www.interfax.ru/world/768882
И кое-у-кого от этих слов припекло…
Цитата: madshax от 08.06.2021 09:07:28В случае ТОНАРа никакого импортозамещения и близко нет. У него практически все комплектующие зарубежные. Там отечественного разве что металл, из которого рамы варят.
ЦитатаМодель получила название Тонар Т-35, по количеству тонн груза, который может перевезти. Более привычный отраслевой индекс — Тонар-7507. Силовой агрегат у первого экземпляра импортный: дизель Cummins QSZ13, рядный, шестицилиндровый, мощностью 450 л.с./2100 Н.м. Но возможна установка ярославского тяжелого дизеля V8 ЯМЗ-6585. У него рабочий объем побольше (15 литров против 13 у Cummins), а мощность он выдает чуть меньшую — 420 л.с. при моменте 2100 Н.м.
Все мосты ведущие, собственного производства «Тонар». Часть комплектующих будут поставлять отечественные заводы. Под производство полуосей для этой машины «Тонар» закупил новые зубодолбежные и шлицефрезерные станки, обрабатывающие центры и т.д.
Тормоза маслопогруженные и все компоненты их конструкции освоены «Тонаром». Рама и раздаточная коробка– изготавливаются на «Тонаре». Корпуса тормозных механизмов и раздаточной коробки выполняются из алюминия для лучшего охлаждения.
Кузов и кабину также изготавливает «Тонар».
Если не принимать в расчет силовой агрегат и некоторые редукторы, то Т-35 собран полностью из российских компонентов. С двигателем ЯМЗ его уровень локализации будет очень высоким, даже в стоимостном выражении. На «Тонаре» машину называют полностью российской.
ЦитатаОднако далеко не все так радужно на самом деле, как следует из официальной позиции руководства. К примеру, катастрофически обстоят дела на Могилевском автомобильном заводе (МоАЗ), который с 2012 года является филиалом «БелАЗа». Некогда знаменитый завод, обеспечивающий своими скреперами и шахтными машинами весь Советский Союз, а позднее СНГ, в настоящее время скорее мертв, чем жив. Вместо уникальных строительных монстров там теперь собирают электрокары и штучно изготавливают отдельные узлы для БелАЗов. Причем по странной логистике, когда «полуфабрикаты» привозят из Жодино в Могилев, там их превращают в готовые детали, а затем возвращают обратно в Жодино.
Те же новинки, выставляемые под брендом МоАЗ, которые периодически появляются на тех или иных выставках, как правило, остаются в единственном экземпляре. Покрасовавшись на пафосных мероприятиях, они потом тихо угасают на задворках БелАЗа.
Складывается впечатление, что все вышеперечисленное делается лишь для того, чтобы не признавать МоАЗ банкротом…
Также не совсем понятно, насколько осуществимы и грандиозные планы головного предприятия. Значительная часть комплектующих, используемых на гигантах, поставляется из Европы. А в связи с непонятной политической ситуацией в Белоруссии некоторые из них весьма скептически настроены в отношении продолжения сотрудничества. Поговаривают, что Deutz запросил отчет по ситуации с рабочими на заводе, и уже на его основании будет решать, поставлять ли свои моторы БелАЗу или нет. Если это на самом деле так, то…
ЦитатаПосле кризиса 14года на Северо-западе России предприятия массово стали искать замену Белаз. Причина в цене. Валюта скаканула, Белаз как стоял в долларах так и остался и получилось, что машины подорожали в два с лишним раза для российских предприятий. Конечно так просто заменить не получится, но процес идет. Многие стали покупать более дорогие Думпера или Кат например. Белаз дешевле, но ломается намного чаще, а запчасти очень дорогие. В результате Белаз обходится дороже. Ценовая политика должна быть более гибкой.
...
Если БелАЗ скинет цены, то они будут банкротами. В Белоруссии по сути лишь отвёрточная сборка из иностранных, в том числе и российских комплектующих. От белорусского там только работяги.
...
Общался с сотрудниками некоторых горно-добывающих компаний с госкапиталом и слышал от них, что БелАЗы их заставляли приобретать по команде сверху, поддерживая "братскую" Белоруссию. Хотя по общим затратам им выгоднее было бы купить Комацу.
Вот только, похоже, эта порочная практика постепенно уходит в прошлое. А если российские предприятия действительно освоят выпуск аналогов, то точно уйдёт окончательно.
ЦитатаШадринский автоагрегатный завод (предприятие машиностроительного комплекса УГМК) выпустило первую погрузочно-доставочную машину ПДМ14-УГМК Ferrit грузоподъемностью 14 тонн.
"Четырнадцатитонная машина является продолжением большого проекта по освоению выпуска всей линейки шахтной техники, которую в России до настоящего момента не производили, - рассказал советник технического директора АО «ШААЗ» Александр Фомин.
Машина имеет классическую для такого типа техники компоновку — сочленённая рама, заднее расположение двигателя, боковое расположение кабины. Поставщиком дизельного двигателя мощностью 375 л.с. стала компания «Камминз Кама» (совместное предприятие ПАО «КАМАЗ» и Cummins Inc).