Ну вот тут не согласен. Мы вообще-то тоже пратт энд витни используем. И на мс21 базовые они и для экспорта на ил114 тоже рассматривается вариант с пратт энд витни. А на суперджет пока еще совместный российско-французский движок идет. И для ансатов и ка226 пока еще французские движки идут. Двигатели для авиации вообще не слишком большое число компаний делает. И прищемить хвост нам ближайшие годы до запуска в серию линеек движков от пермяков и климовцев вполне можно. Другое дело, что импортозамещение в этом плане идет активно, но дело это сильно не быстрое.
Вообще надо понимать , что самолеты можно разделить на несколько сегментов рынка - дальнемагистральные широкофюзеляжные , средне и ближнемагистральные узкофюзеляжные турбореактивные , региональные турбовинтовые , скажем так кукурузники и бизнесджеты.
Основными рынками являются среднемагистральные и дальнемагистральные - тут рынок делят боинг и аэрбас , давя всех потенциальных конкурентов. Мы соответственно запускаем в ближайшее время среднемагистральный мс21 и делаем вместе с китайцами дальнемагистральный
CR929 . Ну для госструктур еще делается модернизация ил96, но в авиакомпаниях на рынке мы его вряд ли увидим. МС21 нацелен на самый большой в России сегмент рынка - емкостью до 500 самолетов. Но за рубеж продвигать их будет сложно, тк боинги и арбузы свои рынки не отдадут. У
CR929 есть серьезные перспективы китайском рынке , но наш рынок для них в районе сотни штук , а скорее меньше. Да и стартовая версия будет с большим кол-вом импорта и его придется еще импортозамещать долго.
Ближнемагистральные - тут рынок делили более слабые Бомбардье и эмбайр и именно поэтому мы сюда вклинились со своим суперджетом. И по меркам этого рынка суперджет вполне на уровне , занимая свой рынок активно и поглядывая на конкурентов. Но бомбардье легло по сути под аэрбас , а эмбайр почти лег под боинг, но у боинга начались проблемы и сделка была разорвана. Ан148 убил разрыв с нами .Тч на рынке ближнемагистральных самолетов продвигаться можно и нужно. Тем более что импортозамещение комплектующих суперджета идет.
Региональные - тут рынок сильно свободный. Его занимают как раз DHC-8 и ATR , а так же старые ан24. Если бы укры были в лучшем положении , то могли бы продвигать свои ан140, но разрыв с нами убил и его. Тч разрабатываемый у нас ил114 должен занять наш рынок и тут есть куда двигаться на рынках стран третьего мира. DHC и ATR - соперники вполне по силам. Шансы на то, что антоновцы составят серьезную конкуренцию уменьшаются с самого майдана.
Рынок "кукурузников" еще более разношерстный - тут и старые машины от антоновцев и Diamond , и DHC, и Pilatus, и Cessna. Тут наши в первую очередь купили чешскую фирму и права на турбоджет l410. Он у нас летает со времен союза и теперь его постепенно начинают локализовывать на УЗГА. Нижнюю нишу собираются закрывать Байкалом ЛМС-901 от опять же УЗГА . Тут тоже есть варианты продвижения ЗА РУБЕЖ , ТК РЫНОК НЕ ЗАНЯТ СИЛЬНЫМИ ИГРОКАМИ. А рынок потенциально большой . В тех же штатах тысячи таких самолетов разного размера.
А вот рынок бизнесджетов у нас не завоевывается . В мире и у нас это Bombardier, эмбайры, фалконы, пилатусы , хоукеры, гольфстримы и тд. Конкуренция тут большая и доминантов нет. Но он тоже немал. Есть надежда, что наши имеют планы на сверхзвуковой бизнесджет, но пока что я серьезной движхи на этом поле не вижу - больше разговоры. А рынок крайне интересный и денежный.
Если брать наш российский рынок на сегодня , то это где-то 1300 самолетов в авиакомпаниях . Около 600 среднемагистральных, который надо завоевывать мс21. В районе 200 штук ближнемагистральных, причем суперджет активно его занимает, выдавив почти всех конкурентов. Полторы сотни дальнемагистральных , которые если и будут когда-то заняты
CR929, то очень не скоро. Все компании активно набирают тут Боинги и арбузы. В районе 120 кукурузников, в виде ан2 , турбоджет и различного импорта. . Вот тут явно ждут локализации турбоджета и запуска в серию ЛМС-901.
Ну и по сотне бизнесджетов - где российских моделей нет и пока не планируется. И сотня региональных , где ан24 и як40 просто молят о списании и замене на ил114. Причем этот рынок для России может вырасти раза в 2-3 .
Ну и для всего этого многообразия разрабатываются движки. Пермские пд14 , пд 8 , пд35, пд12в и климовские ТВ7-117,ВК-800С , вк650 и вк1600 для импортозамещения не только самолетных , но и вертолетных движков. Что-то уже на испытаниях, что-то еще в далекой перспективе. Как то так.
Отредактировано: g1v2 - 19 сен 2021 14:07:20