Цитата: Александр Д от 19.09.2021 00:34:43Список самолётных держав на 2020 год
Поставки в 2020 году
1. Эйрбас (Airbus, Европа): 566 самолётов (-34%)
2. Боинг (Boeing, США): 132 самолёта (-61%)
3. Эмбраер (Embraer, Бразилия): 44 самолёта (-51%)
4. COMAC, Китай: 20 самолётов (+67%)
5. Бомбардье (Bombardier, Канада): 17 самолётов (-48%)
6. АТР (ATR), Франция-Италия: 15 самолётов (-78%)
7. ОАК, Россия : 12 самолётов (+100%)
8.Де Хэвилэнд Канада (De Havilland Canada, Канада): 8 самолётов (-11%)
итоги 2020 года
Польши там не видно.
Россия выглядит неважно.
Похоже вся авиационная промышленность мира накрывается.
Возможно будет малая авиация на уровне 60-х годов в какой-то форме функционировать.
Но точно не в Польше.
Приведенная Вами статистика лукавая. И вот почему.
Реально более или менее полный цикл производства самолетов и двигателей для них имеют 3 из указанных позиций, Эйрбас, Боинг и ОАК.
3 позиция - Эмбраер, делает свои турбореактивные и турбовинтовые самолеты с двигателями производства США и Англии (немного канадского отделения одной из двигателестроительных фирм тех же стран). У них, по чисто экономическим причинам есть доступ, разрешенный "большими пацанами", на мировой авиарынок, но ТРД и ТВД для самолетов они делать не могут.
4 позиция - COMAC, на их собственном англоязычном сайте
http://english.comac.cc/представлено всего 3 модели, C919, ARJ21 и CR929,
двигатели первой производства CFM International - франко-американской компании
двигатели второй -
General Electric CF34-10A, да и вообще по инфе из инета, весь самолет сделан целиком на импортных комплектующих
двигатели третьей - в планах российские, т.к. сама модель российско-китайская.
5 позиция - Бомбардье, смотрел на сайте
https://avia.tutu.ru/productor/e46158/,
не думаю, что им имеет смысл врать про двигатели
двигатели у всех моделей от
General Electric, Pratt & Whitney, Rolls-Royce, Honeywell
6 позиция - ATR,
2 линейки моделей, 42 и 72, везде двигатели Pratt & Whitney
7 позиция - ОАК, Россия
8 позиция - De Havilland Canada
3 модели -
DHC-2 BeaverDHC-3 OtterDHC-6 Twin Otter, везде двигатели Pratt & Whitney, хотя и канадского отделения.
Подбивая итоги видим, что реально полностью собственные самолеты строит ЕС, США и Россия.
Всё. Остальным "доверили" строить на пару порядков менее сложные "ноги, крылья и хвосты".
То, что Россия строит так мало, понятно даже ежу, ну не пускают наши самолеты на мировой рынок, и любыми путями постараются не пустить. Тому же Эмбраеру производители двигателей всегда прижмут хвост, если он попытается сделать что-то не так, а вот России - нет, у нас всё свое, нам двигателями хвост не прижмешь. А внутри страны тоже все просто, авиакомпании, летающие только на внутренних рейсах недостаточно богаты, чтобы покупать новые самолеты, за копейки покупают поюзанное западное старье, а те, кто летает за границу, сильно зажаты международной сертификацией самолетов.
И как вишенка на торте - Вы не то забыли, не то "забыли" про производство военных самолетов и вертолетов.
Ссылки для проверки написанного мной легко находятся в инете, я все данные по движкам всех линеек моделей просмотрел за полчаса.
Специально проверял всё подряд.