Цитата: Андрей Ка от 23.09.2021 05:01:04там имхо 25 процентов пенсов ,молодого населения мало, так смело умножайте на 0.5 или 0.4
дальше вся ваша конструкция рушится.
Нет, не рушится конструкция. Структура населения Белоруссии ничем не отличается от структуры населения России: ни по возрасту, ни по образованию или профессиональной подготовке. В составе любого населения есть молодые и пожилые, умные и идиоты. Нынешний мир вообще так устроен, что если для какого-нибудь важного дела вдруг понадобится толковый человек, то приходится просеять десятки и сотни, прежде чем его найдешь. 9 млн белорусов - это не 4-5 млн пар рабочих рук, чтобы копать канавы, это несколько тысяч светлых голов, которым, пристрой их в нужном месте, цены не будет.
Белоруссия - не обуза. Ни в каком смысле не обуза. Даже в нынешнем, "только частично интегрированном", виде. Я сказал бы, что с точки зрения чистой экономики уровень взаимодействия с Белоруссией "по текущим операциям" вполне удовлетворительный. Дальнейшая интеграция нам, России, интересна в плане дальнейшего снижения рисков, как в экономическом смысле, так и в смысле рисков политических и рисков безопасности.
Например, я тут недавно (
17 сентября 2021, 13:47:52) обнаружил точку зрения ЦБ РФ на расширение международной роли рубля. ЦБ видит выгоды в снижении внешних шоков. Для России внешние шоки - довольно серьезная экономическая проблема. 1990 г., 1998 г., 2008 г., 2014 г. - это все годы кризисов, вызванных внешними шоками. Первый из них, между прочим, стал не последней причиной, в числе приведших к распаду СССР. Вся современная денежно-кредитная и налогово-бюджетная политика строится с целью предотвращения катастрофы такого типа. 1991 год для экономистов и финансистов - это как 1941 год для военных. С каждым разом справиться удается все лучше и лучше, но дается это не бесплатно. А плюс 9 млн человек к нынешним 146 млн - это плюс 6% к устойчивости нашей финансовой системы.
Политическая интеграция Белоруссии - это залог единой экономической и, в частности, промышленной политики. А это - снижение инвестиционных рисков. Инвестиционные риски снижаются как в случае российских инвестиций на территории Белоруссии, так и в случае российских инвестиций на территории России, осуществляемых в расчете на белорусский рынок или белорусских поставщиков. Т. е. Белоруссия - это "плюс 6%" к устойчивости нашей экономики в целом.
Интеграция Белоруссии в политическом плане, желательно в виде одного или шести субъектов федерации - это минимизация рисков того, что выгодные нам процессы интеграции в экономических областях будут кем-то когда-то обращены вспять. Интеграция Белоруссии в политическом плане - эта гарантия того. что на границе с Литвой, Польшей и Украиной будут стоять наши пограничники и ФСБшники. По нынешним временам это, может быть, даже важнее, чем Су-30 в Барановичах.
==================
Еще одна деталь относительно того, что я называю "обратным субсидированием". Прямое субсидирование - это когда Россия поставляет Белоруссии газ и нефть без экспортных пошли и/ или по нерыночным ценам. Поскольку речь идет всего о двух статьях экспорта, измеряемых в млрд куб. м и млн тонн, то всякий дурак может сам получить цифру "во сколько России обходится содержать Белоруссию" и поужасаться ею. Однако когда белорусская продукция возвращается в Россию по цене ниже на величину тех же самых неуплаченных таможенных пошлин или за счет государственных субсидий, происходит "обратное субсидирование", причем определить его величину оказывается практически невозможность за счет огромной номенклатуры белорусского экспорта.
Но все-таки что-то прикинуть можно. Например, про место Белоруссии в составе российского ВПК мы знаем, но составить представление о его значимости в чисто экономическом плане не можем - цифр нет. Вот редкое исключение,
АндрК 23 июня 2021, 20:30:20:
Цитата"На сегодняшний момент, так исторически сложилось, ориентировочно порядка $250-300 млн - это эквивалент практически постоянных ежегодных поставок в интересах оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации со стороны Республики Беларусь. Наши предприятия на не совсем равных условиях участвуют в гособоронзаказе России. Однако достаточно широкая номенклатура деталей, узлов, средств подвижности поставляется российским оборонным предприятиям. Надеюсь, что номенклатура будет расширяться", - рассказал Дмитрий Пантус.
Внимание, вопрос: сколько бы стоило, если бы все это пришлось заказывать, допустим, в Италии или Франции? Такая постановка вопроса правомерна, поскольку мы же, рассчитывая наши дотации Белоруссии, нефть и газ мысленно продаем тем же самым Италиям и Франциям? Я посмотрел по какой цене МО России покупало машинокомлекты итальянской Рыси, нашел цифры 12-16-30 млн руб. в 2010-12 гг. (т. е. по курсу 35 руб. за доллар). Нашел, что
недавно Росгвардия купила Тигры по 12 млн руб. Или вот
здесь сравнивается стоимость Мистралей в 2011 г. и, заказанных спустя десять лет, российских УДК. Тоже разница получается в разы не в пользу импорта. Соответственно, покупая белорусскую продукцию военного назначения на порядка $250-300 млн, Россия, возможно, экономит порядка $500-900 млн, что вполне сопоставимо с российскими субсидиями Белоруссии.