Цитата: Gera99
Вы сейчас выразили мнение, распространенное в определенных кругах. К сожалению.
К сожалению, потому что изложенное мнение выражает Вашу жизненную позицию, которая расходится, например, с моей.
Утешает то, что подобные мнения - набор разнообразных претензий к власти, чиновникам, стране, системе, порядкам - по моим наблюдениям выражают чаще люди, которые делают свое дело и делают неплохо, но брюзжат по кухням и по форумам.
Правда, встречаются и другие - те, что вечно предъявляют претензии к окружающим, а сами мало на что полезное способны.
Не понятно, какой внятной идеологии Вам не хватает. Любая идеология - это прежде всего инструмент оболванивания и зомбирования с целью подчинения масс в интересах правящего класса.
Есть только одна правильная идеология - это мораль народных сказок.
Я сейчас выразил мнение обычных людей. далеко неполитизированных.
Живущих своими заботами. И да, брюзжание есть и было всегда. И в СССР на кухнях власть ругали. Это естественное явление и вероятно наши люди не уникальны. Это есть везде.
Вы ошибаетесь насчёт моей жизненной позиции ( ну что за манера, на основании нескольких постов давать определения?).
Про идеологию.
Идеология есть всегда. Только не всегда она явно выражена. Если нет своей, то приходит чужая. Например идеология потребительства и либерализма, когда желания индивидуума превалируют над потребностью общества.
Говоря, что идеология инструмент оболванивания, вы повторяете либеральные постулаты. Либерализм - это не столь давнее явление. Он пришёл на смену консерватизму. И отражает тенденции нового времени. Где приматом становится отдельный человек, а государство выполняет роль регулятора между индивидуумами. В предельном развитии этой парадигмы, государство должно отмереть, будут лишь карательные и управляющие системы, подчинённые глобальным ТНК. Что и происходит.
И либеральное крыло правительства и Кремля со всей очевидностью пытается двигаться в этом направлении.
Этому к счастью есть противодействие. В том числе и со стороны простого народа, в частности брюзжащего по кухням.
Пока власть вынуждена прислушиваться к этому невнятному брюзжанию.
Как раз сейчас читаю А. Дугина "Философия политики".
http://arcto.ru/article/1188Он неплохо освещает процессы исторических изменений в этом аспекте.
Начиная с истории возникновения Христианства, других религий и организации общественных и властных отношений.
В гражданском обществе существует, кроме законодательной и судебной властей (последнюю Локк считал скорее ветвью законодательной власти), еще и власть исполнительная. Разделение властей необходимо для того, чтобы осуществлялись контроль за исполнением законов и практическое управление обществом. Исполнительная власть обладает правом созывать, а также распускать законодательный орган, но это делает ее не верховной властью, а просто уполномоченным народа, действующим в его интересах. Законодательный же орган не должен претендовать на то, чтобы собираться и заседать сверх разумной необходимости и вопреки потребностям государства.Кто является судьей, решающим, действует ли государь или законодательный орган в соответствии с оказанным им доверием или вопреки ему? "На это я отвечу, — пишет Локк, — народ будет судьей, ибо кому же еще быть судьей и определять, правильно ли поступает его доверенное лицо или уполномоченный..?". У народа есть святое право и верховная власть "устранять или заменять законодательный орган, когда народ видит, что законодательная власть действует вопреки оказанному ей доверию". Законодательная и исполнительная власти действуют не непрерывно, а в какие-то установленные сроки. Право выбора представителей законодательной власти принадлежит народу.
Таковы основные принципы социально-политической философии Локка, поскольку она касается таких проблем, как права человека и закон, государство, разделение властей и верховное право народа. Важно то, что Локк — наряду с другими авторами "XVII в. — очертил контуры правового государства, обосновал принцип разделения властей, тем самым заложив фундамент либерально-демократического государственного устройства и управления, противопоставленного деспотизму, тирании, абсолютизму. В Локковой модели политики еще одной важнейшей стороной были — соответственно их огромной значимости для XVII в., да и всего нового времени — проблемы религии, церкви, вероисповедания. Для сторонника либерализма Локка вопрос этот естественно приобретает форму вопроса о свободе вероисповедания — он, стало быть, становится вопросом о веротерпимости.
http://filosof.histo…t056.shtmlМы живём в этом мире и потому принимаем эти законы и идеологию как данность. Но это явление относительно новое и по сути порождение реформации и протестантизма.
Чуждое нашему историческому менталитету.
"Делай, что должен, и будь, что будет!"
Владимир Меньшов: «Антисоветизм - путь к русофобии»