Цитата: Kali от 11.06.2013 22:56:20
Многие коллеги мои согласны с тем, что студенты именно блоки запоминают, но не анализируют; и при ответе на вопрос "достают" блоки, и выдают их без какого-либо анализа
Вы не представляете - это как с роботом разговаривать. При этом студенты нынешние считают такие ответы нормой - я же учил! Ты ему - Составьте рецептуру для композиции на основе эпоксидных смол для материала с пониженной горючестью. Он в ответ- вот и дает обычную рецептуру, выученную наизусть. ему-это же не с пониженной горючестью. Он- ну эпоксидные. В билете же эпоксидная!Вот-написал. Ты-а что нужно добавить, чтобы?В ответ - а этго нет в билете- про добавки....
Это я какой-то очень облегченный вариант припомнила....
Цитата: Kali от 11.06.2013 22:56:20
Минусы ЕГЭ:
-отсутствие понимания логических связей между явлениями
-натасканность на однозначный ответ, без вариантов
-из-за специфической подготовки по русскому и литературе абсолютное отсутствие умения выражать свои мысли логически
-лексический строй языка беден, видимо, сочинения не пишут?
Цитата: Foxhound от 12.06.2013 01:36:22
Выскажусь как выпускник . Тут всего лишь отсутсвие серьезной практики. Пару месяцев практики например где нибудь на профильных предприятиях и эта каша устаканивается.Я не просто так говою а знаю несколько таких примеров из своего института. А вообще эта проблема связана с отношением многих преподавателей и заведующих к учебе. . Почти во ВУЗах кроме пожалуй Физтеха к практике внутри ВУЗа подходят наплевательски. Главное отчеты (с). Вот в этом и надо менять подход, тогда и анализ появится и опыт у студентов.
Цитата: puzzle
Все было более-менее понятно до последней фразы.
На 5-ом курсе? Не на 1-ом или 2-ом?
А чем занимались преподаватели в ВУЗа все эти 5 лет?
Но виноват, конечно же, ЕГЭ.
Прикольно у вас, преподавателей, акценты расставлены.
Цитата: puzzle от 10.06.2013 22:37:27
Качество образования никак не зависит от формы проверки знаний
Если хорошо научили, то какая разница, как демонстрировать свои знания?
Цитата: tukan от 12.06.2013 12:17:35
Не с тем боремся...
Чуть выше прозвучала очень важная фраза "ЕГЭ позволяет проверить, учился ли ученик после 5 класса". Суть в том, что сегодня большое число детей в 5 классе и далее учиться перестает. Происходит погружение в мутное дерьмо соцсетей, гаджетов и онлайн-игр. Именно в этом возрасте большинство родителей сдается и на окончание 4 класса покупает отпрыскам смартфоны, компы, и планшеты. С тем же успехом можно было бы подарить набор шприцов.
.....
Цитата: Алёша Попович от 12.06.2013 11:01:50
дык, вот эти минусы перевешивают все плюсы...
Цитата: Kali от 11.06.2013 22:56:20
Минусы ЕГЭ:
-отсутствие понимания логических связей между явлениями
-натасканность на однозначный ответ, без вариантов
-из-за специфической подготовки по русскому и литературе абсолютное отсутствие умения выражать свои мысли логически
-лексический строй языка беден, видимо, сочинения не пишут?
...
...
...
процесс обучения сведен к.....
Цитата: Алёша Попович от 12.06.2013 11:01:50
Людей не учат воспринимать информацию.. видеть ситуацию глобально.
Цитата: Алёша Попович от 12.06.2013 11:01:50
За одно это все проталкиватели и учредители ЕГЭ должны быть
Цитата: Duke Nuken от 12.06.2013 13:01:56
Это всё похоже на корриду.
Бык видит красную тряпку - ЕГЭ - и бросается на нее. Думает, что отменив ЕГЭ он и проблему тореадора со шпагой решит.
Цитата: tukan от 12.06.2013 12:17:35
Не с тем боремся...
Чуть выше прозвучала очень важная фраза "ЕГЭ позволяет проверить, учился ли ученик после 5 класса". Суть в том, что сегодня большое число детей в 5 классе и далее учиться перестает. Происходит погружение в мутное дерьмо соцсетей, гаджетов и онлайн-игр. Именно в этом возрасте большинство родителей сдается и на окончание 4 класса покупает отпрыскам смартфоны, компы, и планшеты. С тем же успехом можно было бы подарить набор шприцов.
Вся эта игровая и сетевая мутота с обучением, спортом, нормальным физическим развитием физиологически несовместима. Поэтому коррупция коррупцией - но зачастую иного способа хоть как-то перекинуть получившееся за шесть лет зомби через барьер ЕГЭ во взрослую жизнь нет.
ЗЫ. Умный родитель сейчас бы стал готовить свое чадо во врачи (в психиатры, проктологи, гинекологи). Через 20-25 лет поколения "компьютерных зомби" и предшествующее ему поколение "ушедших за "Клинским" придут лечиться.
Цитата: puzzle от 12.06.2013 14:40:21
Достаточно спорное утверждение.
У меня сын как раз 5-ый закончил.
Без троек, велосекция (бесплатная) три раза в неделю +выходные выезд в Питер, все оставшееся свободное время проводит у компа.
Разбирается в этих гаджетах лучше многих своих товарищей, про нас с отцом уж и не говорю.
Жизнь меняется стремительно, искусственно оградить не получится, надо постараться правильно использовать новые возможности.
Но опять, таки, причем тута ЕГЭ?
Цитата: tukan от 12.06.2013 15:02:29
Правильно - ЕГЭ тут совершенно не при чем. Он просто выявляет тенденцию. Не стоит обижаться на градусник или воевать с весами...ЕГЭ диагностирует уровень родительского внимания и родительского прилежания.
Цитата: макарон от 12.06.2013 17:25:40
Есть один момент -- ЕГЭ -- это экзамен "после" завершения общего для всех цикла обучения. В этой роли он и годится.
Но использовать его результаты в качестве фильтрующих "перед" следующим, профессиональным, циклом обучения нельзя.
Перед следующим циклом обучения должны быть не универсальные экзамены, а частным образом соответсвующие той учебной программе, которая реализуется в этом цикле. Выпускной экзамен не должен одновременно являться вступительным куда бы то ни было.
Цитата: Миклухо от 11.06.2013 19:16:18
Я? Да, понимаю.
Я ничего не требую, а просто констатирую.
Уровень математического образования упал так низко, что несведующим людям это кажется диким.
ЕГЭ тут абсолютно ни при чём. Есть другие причины.
Цитата: Миклухо от 11.06.2013 21:03:35
ЕГЭ проверяет учился ли выпускник после 5 класса.
...
Шестиклассник троечник: В1 ; В2 ; В3 ; В4 ;
Плюс одно из набора : В5 ; В10 ; В11 ; В12 ; Заработает 24 балла.
Результат ЕГЭ засчитывается, если выполнено 5 заданий.
Цитата: Kali от 12.06.2013 11:58:35
А они не учатся. Система - рейтинговая. балльная. Можно минимальных троек получить по профильным, по 100 баллов на культурологии и физре и проч., и в среднем - получится стипендия. Идеальный способ заставить учиться - это угроза отчисления, так? Но финансирование ВУЗа подушевое. Поступающая сумма привязана напрямую к количеству студентов. Отчислили 10 человек - надо уволить одного препода. Поэтому пересдач больше и уровень ниже. Поэтому воспитанники ЕГЭ за 4 курса почти не изменяются, и мышление ни в какую сторону у них не улучшается. Подушевое финансирование убивает принципы образования основные
Цитата: Алёша Попович от 12.06.2013 11:01:50
дык, вот эти минусы перевешивают все плюсы...
Людей не учат воспринимать информацию.. видеть ситуацию глобально. И, вместо грамотных спецов, мы получим нажимателей кнопок согласно инструкций.. Привет из Фукусимы...
Это же просто мина заложенная под наше будущее
За одно это все проталкиватели и учредители ЕГЭ должны быть