Цитата: Карел от 06.12.2017 21:18:49Ну ок, давайте разбираться... Начнем с выделенного. На примере Исакия, пойдет?
"Сначала" это когда? Я так понял, что вы подразумеваете революционные времена? Ну так тогда для вас новость - на тот момент Исакий церкви не принадлежал. Может раньше отобрали при Николае или Александре? Да нет раньше, сразу после постройки, МПС принадлежал...
Тогда надо разбираться, кто строил.... Смотрим. Государство! И вбухало в него, между прочим, 23 млн рублей серебром, что по тем временам просто сумасшедшие деньги.
Я даже больше скажу... Перед революцией в РИ здания церкви вообще не принадлежали. Т.к....
Так что церковь в легкую срубает то, что ей никогда и не принадлежало по факту.
И еще один тонкий момент, который мне совсем не по душе...
Сейчас церковь может брать имущество в собственность, а может в бессрочную, бесплатную аренду. Как вы думаете, почему церковь в подавляющем большинстве случаев выбирает второй вариант? Все просто.... Не заплатив ни копейки за аренду, получив в пользование здания, которые ей никогда не принадлежали, церковь оставляет финансирование приобретений за государством. И в тоже время, согласно закону...
То есть, платит государство, а бабло рубит церковь. Да, как рубит... налоги не платит, отчетности никакой, распределение тайна за 7 замками и попы с красными мордами рассекают на супертачках и совсем при этом не выглядят обездоленными и ущемленными. Нам что, на пенсионеров, спорт или медицину деньги не нужны? Впрочем, больные и бедные, если не в состоянии решить свои проблемы всегда могут пойти и утешиться в церкви. Заодно и свечку какую купить, поддержать организацию....
ЗЫ
Скрытый текст
Вы в Новгороде Великом были? На меня лично там произвела впечатления церковь построенная в 1406 году на средства ремесленников-кожевников. Именно тем впечатление и произвела, что народ сам на нее скинулся, так как чувствовал потребность и веру свою хотел отправлять должным образом. Лично я это понимаю прекрасно и одобряю.
Ну так почему в 1406 году могли, а сейчас не могут. Вот пусть верующие и кормят тех, кто сидит у них на шее. Но почему это должна делать вся страна? Не понимаю.
ЗЗЫ Я закончил с религией, т.к. обнаружил предупреждение. Но тред вы посмотрите незамутненным взглядом. Особенно эволюцию законов по передаче имущества церкви с начала 90-х по 10 год. Многое прояснится.
Карел, по вашим постам в здешней ветке УРО, вы представлялись мне человеком разумным, взвешенным и тактичным. До сих пор. Но крайние два ваши поста изобилуют таким количеством передергиваний, несуразностей и нестыковок, что в пору, вкупе с вашей очевидной экзальтацией на теме "красномордых попов на супертачках", заподозрить вас в небезпристрастности и обусловленности на теме православной веры. Прям таки в воздухе отчетливо послышался запах серы! Это впечатление усиливает еще и тот факт, что при всем при том, вы ни словом не обмолвились ни о мусульманах и мечетях, иудеях и синагогах, буддистах и дацанах. А ведь в отношении них государство ведет себя ровно тем же образом, что и с православными и их храмами. В пропорциональном, разумеется, отношении.
Я не хочу разбираться "...на примере Исакия", равно как и на любых других отдельных примерах - различных ситуаций - вагон и маленькая тележка. Можно просто утонуть в море частностей, не заметив за деревьями леса. А для меня "лес" состоит в том, что все те объекты, которые нашими предками независимо от их юридической и сословной принадлежности были построены и сохраняемы столетиями как Храмы во славу Господа, должны таковыми и оставаться. Тем более, что значительная их часть была безвозвратно утеряна. И не нам, их недалеким потомкам, пытаться умничать на этой теме, выискивая "блох" и высокомерно потешаться над "забобонами" и суевериями отцов.
Ваша проблема, Карел, на мой взгляд, состоит в том, что вы, будучи очевидно человеком абсолютно секулярным и обмиршвленным, рассматриваете "религиозный вопрос" исключительно утилитарно, с точки зрения баланса прибылей-убытков, прав собственности и мытарской отчетности. Причем, замечу вам, такая ваша утилитарность, это самая примитивная из возможных утилитарностей в этом вопросе. Я бы еще понял если бы вы, будучи атеистом (то же, кстати, разновидность веры) и человеком не глупым, говоря о православии и РПЦ взялись бы рассуждать на тему степени выполнения им/ею функций "идеологического и охранительного аппарата" в обществе и претензий по этой части. Но вы скатились на самое дно - сертификаты собственности, нули в декларациях и т.д. и т.п. Очень жаль. Но даже и на этом поприще вы выглядите откровенно слабо и противоречиво. Так, например, в первом посте вы утверждаете, что "...государство надарило кучу имущества церкви...", в то же время в цитируемом здесь посте признаете, что "...большинство имущества церкви не принадлежит, а передается ей в пользование/аренду...", выдвигая при этом, как я понимаю, претензии лишь к условиям этой передачи - их низкой, по вашему мнению, "экономической эффективности". Не находите ли все таки противоречия между "подарило" и "передало в срочную аренду"? И что, вы в-правду считаете, что использование с вашей стороны критерия "экономическая эффективность" по отношению к православному вопросу, абстрагируясь даже от моральной стороны этого дела, не есть самое натуральное интеллектуальное дно!?
А в Великом Новгороде, Карел, мне довелось впервые побывать еще в далеком теперь уже 89-м году прошлого века, во время учебы в институте в Питере. И эта однодневная поездка была одним из самых ярких впечатлений от всего моего питерского периода. И не София Новгородская, хотя она и прекрасна, не новгородский Кремль, а именно посад с его бесчисленными белыми церквушками, составили главную часть этих впечатлений. Мне, тогда молодому и довольно нигелистичному человеку, абсолютно далекому как от Бога, так и от "религиозных вопросов", при виде этих церквушек, их внутреннему убранству, вдруг представилось житие людей в 14-17-м веках, в этой беспросветной грязи, без радио/тв и электричества, с избами по черному, бычьим пузырем вместо стекол в окнах-щелях и постоем дворовой живности в хате зимой, дикости и невежества кругом. А рядом, словно порталы в горний светлый мир, белые храмы с росписями и иконами внутри, горящими свечами и лампадками, "Отче и наш" и "Ныне отпущаещи", как порог светлой вечности...Мне сегодня кажется, вернее я почти уверен. что там и тогда, начался мой собственный, извилистый, путь к Богу...
В заключении, немного о "доходах/расходах" и "красномордых попах" на тех же "супертачках", т.е. грехе симонии.
"Нет ничего нового под Луной" - сказано еще три тысячи лет назад. С тех пор, во всяком случае в отношении человека, ничего нового и не появилось Споры о соотношении духа/тела в церкви, как земной организации, имеют давнюю историю. Наиболее системно и четко этот вопрос отражен, на мой взгляд, в дискуссии, имевшей место быть на Руси в конце 15-го века, известной более как "Спор иосифлян и нестяжателей". Некоторые исследователи представляют этот спор даже как конфликт/противостояние между игуменом Волоколамского монастыря Иосифом и затворником и молельником Нилом Сорским. Другие же говорят, что это был вовсе и не конфликт, а обмен мнениями, уточнение и балансирование позиции в церкви между молитвенным и нестяжательным и потребностью в наличии ресурсов для несения своей обширной функции. Я склоняюсь к той точке зрения, суть которой, если кратко сформулировать, состоит в том, что цель существования церкви - несение света Христова в мир и спасение душ людей, а ресурсов в ней должно быть ровно столько, сколько необходимо для достижения этой цели, причем способы добычи этих ресурсов ни в коем случае не должны противоречить и перечеркивать саму цель. Это в идеале. В реале - "все мы люди, все мы человеки, суть слабые и грешные". В общем, пользуясь военными аналогиями, "линия фронта" постоянно колеблется туда-сюда. С одной стороны, с конца 80-х, когда начался процесс возврата храмов и монастырей церкви, с учетом их, в большинстве своем, убогого состояния, проведена колоссальная работа по восстановлению и строительству. С другой, не всегда ресурсы тратятся по-совести и "красномордые" имеют таки место быть. Как человек воцерковленный, или отчаянно пытающийся быть таковым, говорю об этом с болью в сердце. Зная, что происходит внутри церкви как земной организации, мне на ум приходят слова В. Высоцкого: "И ни церковь, ни кабак - ничего не свято! Эх ребята, все не так, все не так как надо." Но, будучи русским человеком, говорить об этом должно с грустью о человеческой слабости и упованием об исправлении, а, не как у вас, злобно и с плохо скрываемым торжеством...
И, тем не менее, Карфаген должен быть разрушен!...