Перспективы развития России

25,560,859 131,626
 

Фильтр
slavae
 
russia
Москва
Практикант
Карма: +7,955.63
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 28,030
Читатели: 7
Насчет курьеров
Дискуссия   384 13
Я так думаю, курьеры это развитие розницы, следующая ступень так сказать. Раньше конечной стадией розницы был магазин, теперь развозят курьерами. А розница обычно и делает максимум денег, вот отсюда и кажущиеся непропорционально большими зарплаты.
А вообще, это всё уже было придумано в США, и, думаю, пройдено. Недавно где-то встретилась фраза «он был коммивояжером, продавал ножи». И у меня так и сработало - вот оно, этот тот же курьер, который развозит товар в розницу. На рынках раньше тоже ходили разносчики - опять то же самое. И, боюсь, курьеры у нас разовьются в своё извращение, тех самых коммивояжеров, начнут носить товары не по запросу, а просто ходить впаривать.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.04 / 2
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Практикант
Карма: +9,644.00
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,475
Читатели: 28
Цитата: Slant от 23.12.2024 16:36:33В России (как и в др. развитых странах, но с некоторым лагом) растёт эпидемия ожирения (емнип, уже 25%). И повсеместная гиподинамия у большинства дичайшая. Напоминаю, что многие системы организма (напр. лимфатическая и кое-что ещё) работают не сами по себе, а как следствие достаточно интенсивных и длительных движений. Пресловутому специалисту Васе для сохранения здоровья и продуктивности нужно ходить каждый день минимум 2 часа. Кроме того (открытие ещё советских учёных) поисковая активность достоверно продлевает жизнь. Так что с т.з. Минздрава (и Соцстраха) все эти доставки -- чистая диверсия против народа и государства.

Что-то путаете про "эпидемию ожирения".

В реальности вот так:
ЦитатаЧисло россиян с ожирением сократилось на 15%
19.12.2024

Число людей с ожирением в России снизилось на 15%, следует из данных аналитической службы аудиторско-консалтинговой сети "Финэкспертиза", подготовленных для ТАСС.
Согласно отчету, подготовленному на основе данных Росстата за 2023 год, численность взрослого населения, страдающего ожирением, за пять лет сократилась на 14,8%, или на 3,7 млн человек.
"При этом на сопоставимую величину - 3,7 млн человек, или 8% - увеличилась категория людей, находящихся в состоянии предожирения.

https://tass.ru/obschestvo/22711831

То есть доля населения с ожирением за последнее время снижается, а не растёт.  Ни о какой "эпидемии ожирения" в РФ не идёт и речи.

Из-за роста возможностей заниматься спортом (открывается всё больше ФОКов, бассейнов, фитнес клубов, велодорожек) и появлению дополнительного свободного времени у населения (в том числе благодаря улучшению транспортной инфраструктуры и развитию доставочных сервисов) - растет вовлеченность россиян в массовый спорт и физкультуру:

ЦитатаВсе больше россиян занимаются спортом или физкультурой
14.02.2023

Вовлеченность населения России в спорт и физкультуру растет, а главным трендом последних лет стали самостоятельные тренировки, следует из исследования, проведенного ЦСП «Платформа» совместно с Министерством спорта РФ. Наиболее популярные виды занятий – ходьба или бег (практикуют 24% занимающихся спортом), плавание (16%), фитнес (14%), ЛФК, оздоровительная гимнастика (11%), тяжелая атлетика (11%), командные игры (13%).
В 2022 г. 49% опрошенных регулярно занимались каким-либо видом физкультуры или спорта — это на 5 % больше, чем в 2019 г.

https://www.vedomost…ya-sportom

ЦитатаМинспорта: более 75 миллионов россиян регулярно занимаются спортом
10.08.2024

На сегодня обеспеченность регионов России объектами спорта достигла 64,5%. Два года назад она составляла 61%.
«Уровень вовлеченности в занятия физической культурой и спортом с каждым годом возрастает. В настоящее время в отрасли работают свыше 430 тысяч человек. Профессии тренера и инструктора относятся к наиболее востребованным и перспективным. По итогам 2023 года регулярно занимающихся физической культурой и спортом россиян — 75 миллионов. Больше 5 миллионов людей в прошедшем году выбрали спорт как норму своей жизни.

https://объясняем.рф…-rossiyan/

_______________________________

Интересный график из статьи выше:
Скрытый текст

В топ регионов, где сокращается число людей с избыточным весом, вошёл Санкт-Петербург - город с максимально развитой инфраструктурой сервисов доставки.  А вот в топ регионов, где несколько выросло число людей с избыточным весом, угодили Чукотка и Тыва (46% населения сельские жители) - места, где доставочных сервисов гораздо меньше чем в Питере. 

Так что прямой связи развития доставок и избыточного веса не наблюдается. Существует множество полных людей, которые тратят часы на неспешный выбор продуктов в супермаркетах и на стояние у кассы, и наоборот - полно стройных подтянутых здоровых людей, которые вместо траты времени на стояние у полок и в очередях предпочитают потратить это высвободившееся время на прогулку в парке с детьми, на тренировку в зале или бассейне, на катание на велосипеде и т.д.
Отредактировано: User78 - 23 дек 2024 20:21:58
  • +0.65 / 13
  • АУ
Senya
 
russia
56 лет
Профессионал
Карма: +5,724.44
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 27,853
Читатели: 53

Глобальный Модератор
Цитата: slavae от 23.12.2024 19:48:43И, боюсь, курьеры у нас разовьются в своё извращение, тех самых коммивояжеров, начнут носить товары не по запросу, а просто ходить впаривать.

Курьер - это "деливери бой", он доставляет чужие товары не вкладываясь в них. А коммивояжер именно покупает за свои деньги, а потом настырно впаривает с наценкой (за что в американском фольклоре, где и те и другие уже не первый век, над ними так издеваются).
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +1.14 / 23
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Практикант
Карма: +7,955.63
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 28,030
Читатели: 7
Цитата: Senya от 23.12.2024 19:52:12Курьер - это "деливери бой", он доставляет чужие товары не вкладываясь в них. А коммивояжер именно покупает за свои деньги, а потом настырно впаривает с наценкой (за что в американском фольклоре, где и те и другие уже не первый век, над ними так издеваются).

ЦитатаКоммивояжёр - это торговец "вразнос" по-старинному. Изобрели эту профессию в США. Коммивояжер разъезжает по стране на служебной машине и продает товары фирмы, которая его наняла.

https://www.bolshoyv…etsja.html
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.28 / 3
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
38 лет
Практикант
Карма: +2,590.22
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,488
Читатели: 7
Цитата: slavae от 23.12.2024 19:54:44
ЦитатаКоммивояжёр - это торговец "вразнос" по-старинному. Изобрели эту профессию в США. Коммивояжер разъезжает по стране на служебной машине и продает товары фирмы, которая его наняла.

https://www.bolshoyv…etsja.html

Курьер продавец стоит дороже обычного курьера / постомата.
  • +0.00 / 0
  • АУ
rat1111
 
russia
С.-Пб
25 лет
Профессионал
Карма: +33,034.32
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 43,864
Читатели: 74
Цитата: АК 7.62 от 23.12.2024 19:51:02
 60-70 тыс даже у нас, работая не более 7-8 часов в день курьер.или таксист зарабатывает. И сварщик, шатёр (большая часть), учитель (большая часть) рабочий РЖД (исключая машинистов), водитель городского транспорта, рабочий УК столько же. И это с северными и коэффициентом. 
 

Где "у вас"?
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
  • +0.42 / 19
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Практикант
Карма: +7,955.63
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 28,030
Читатели: 7
Цитата: Foxhound от 23.12.2024 19:56:50Курьер продавец стоит дороже обычного курьера / постомата.

А я и не спорю, да и я сам предпочитаю ходить в магазин, ну их нахрен, ждать там кого-то, когда он припрётся.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.08 / 1
  • АУ
Senya
 
russia
56 лет
Профессионал
Карма: +5,724.44
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 27,853
Читатели: 53

Глобальный Модератор
Цитата: slavae от 23.12.2024 19:54:44
ЦитатаКоммивояжёр - это торговец "вразнос" по-старинному. Изобрели эту профессию в США. Коммивояжер разъезжает по стране на служебной машине и продает товары фирмы, которая его наняла.

https://www.bolshoyv…etsja.html

Это сильно позже, когда действительно построили дороги и начали продавать недорогие легковые машины. Тогда сроки оборота сократились до недель-месяца. А в эпоху гужевого транспорта можно конечно было дать товар под расписку и ждать, что через полгода-год вернётся с деньгами, но лучше было бродячему торговцу этот товар продать, а дальше пусть он как хочет, так и крутится.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +1.06 / 16
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
38 лет
Практикант
Карма: +2,590.22
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,488
Читатели: 7
Цитата: slavae от 23.12.2024 20:00:09А я и не спорю, да и я сам предпочитаю ходить в магазин, ну их нахрен, ждать там кого-то, когда он припрётся.

Я 90% беру по доставке, в Москве это предсказуемо и быстро.
  • +0.15 / 4
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Практикант
Карма: +9,644.00
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,475
Читатели: 28
Цитата: АК 7.62 от 23.12.2024 15:30:06Но раз всё равно идут в курьеры, баристы, таксисты и т.п., а не в токаря или на сварщиков.

Прям все массово идут в курьеры и таксисты?Позор

В реальности там на 90-95% - мигранты, остальные 5-10% - студенты на подработке. Подумайте на досуге, почему именно мигранты идут в обслугу курьерами и таксистами, а граждане стараются получать образование и строить карьеру.
...

На хорошего сварщика надо много учиться и копить большой опыт работы. Нужен хороший глазомер, твердая рука. К тому же работа вредная для здоровья, постоянно дышишь вредными газами, надо сидеть подолгу в неудобных позах, возможны ожоги и другие травмы.

Получив 5-й или 6-й разряд сварщика вы практически гарантируете себе постоянную работу с заработной платой более 130-150 тыс. рублей, и еще кучу дополнительных подработок, если останется время и желание. Причем вне зависимости от региона, хорошие сварщики нужны всегда и везде.

Вот, например, на hh.ru по Свердловской области находится сразу несколько сотен вакансий сварщиков с зп от 140-200 тыс. рублей и более на руки:




Работая, курьером хоть по 20 часов в сутки, вы таких денег заработать не сможете. Еще и будете вынуждены с риском для жизни носиться на электромопеде в гололёд и -20, в ливень и т.д. А из-за большой конкуренции у вас постоянно будут перехватывать заказы другие курьеры (см. видео на ютубе от курьеров, они рассказывают о сложностях этой работы и о не таких уж больших доходах).

Пример из жизни:
ЦитатаНе могу сказать, что курьер — это работа мечты. Платят там мало, весь день нужно быть за рулем — в конце смены это особенно опасно, потому что накатывает сильная усталость. А еще курьерам не положены больничные и отпускные, все за свой счет.

В 2020 году я работал по 12 часов в день шесть дней в неделю. За день мне удавалось получить «грязными» 800—1500 ₽ при пробеге 100—150 км, а за месяц вышло около 30 000 ₽. Примерно половину доходов я тратил на бензин, и еще 3% брал партнер. В итоге чистыми за месяц я получил около 15 000 ₽.
В 2022 году, когда я вернулся к подработке курьером, заказов стало больше, но их стоимость упала. При той же занятости мне удавалось получать 600—1150 ₽ в день. Чтобы зарабатывать 15 000 ₽ в месяц на руки, надо было трудиться на 20—25% интенсивнее. По словам моих знакомых курьеров, то же самое происходит и сейчас, в 2023 году.

https://journal.tink…x-courier/

Да, бывают чаевые (в основном в Москве и Питере), это еще какой-то бонус, но в целом работа курьером - это непростой труд с нулевым карьерным ростом и нулевым саморазвитием, большой конкуренцией, малым кол-вом свободного времени и относительно низкими зарплатами. Поэтому в курьеры на полный день идут в основном мигранты без образования либо на частичную занятость старшеклассники-студенты.  


Цитата: АК 7.62 от 23.12.2024 15:30:06Курьер или таксист получает столько же... не  напрягаясь (при рабочем дне 7-8 часов).

про "не напрягаясь" см выше. Посидите за рулем 12 часов в сутки, да еще постоянно на нервах, что не успеваете через пробки привезти заказ/клиента, получаете штрафы и дтп, заказы постоянно могут перехватить и т.д. А за 7 часов работы в день (причем часть времени вы будете тупо сидеть без заказов) ваш доход курьером будет мизерным.
Отредактировано: User78 - 23 дек 2024 20:23:31
  • +0.46 / 16
  • АУ
Радонеж
 
russia
Симферополь
Практикант
Карма: +4,502.13
Регистрация: 21.01.2014
Сообщений: 8,614
Читатели: 7
Цитата: Slant от 23.12.2024 16:36:33В России (как и в др. развитых странах, но с некоторым лагом) растёт эпидемия ожирения (емнип, уже 25%). И повсеместная гиподинамия у большинства дичайшая. Напоминаю, что многие системы организма (напр. лимфатическая и кое-что ещё) работают не сами по себе, а как следствие достаточно интенсивных и длительных движений. Пресловутому специалисту Васе для сохранения здоровья и продуктивности нужно ходить каждый день минимум 2 часа. Кроме того (открытие ещё советских учёных) поисковая активность достоверно продлевает жизнь. Так что с т.з. Минздрава (и Соцстраха) все эти доставки -- чистая диверсия против народа и государства.

Причем пользуются доставкой зачастую полные люди, которым тяжело и лень ходить. По крайней мере это я в своем доме вижу. Народ массово перестал ходить пешком (время-деньги!). А потом как комнатные хомячки за деньги (!) накручивают колесо в спортзале.

Это экономика лени, когда максимальным образом облегчается процесс покупки и получения товаров и услуг. Чтобы даже не за два ленивых клика, а за один. И конкуренция за клиента идет здесь, отсюда и дикий перекос в зарплатах курьеров. Посмотрите на маркетплейсы? Любая покупка фактически в 1-2 клика. Тупо нажми кнопку и не надо ничего вводить, подтверждать и, зачастую, вообще куда-то ехать и даже идти.

Та же легкость покупок стимулирует продажи, когда даже сиюминутное, необдуманное желание тут же трансформируется в продажу, даже если нет на это денег (рассрочка и быстрое онлайн оформление кредитов, кредитные карты). В общем этот как у качков раздуты и переразвиты вены, так и с крупными цифровыми копрорациями та же фигня. Оптимизируют бизнес-процессы для максимально быстрого и полного осушения кошельков.
  • -0.06 / 15
  • АУ
helium
 
25 лет
Слушатель
Карма: +51.04
Регистрация: 09.04.2011
Сообщений: 428
Читатели: 1
Цитата: Senya от 23.12.2024 19:52:12Курьер - это "деливери бой", он доставляет чужие товары не вкладываясь в них. А коммивояжер именно покупает за свои деньги, а потом настырно впаривает с наценкой (за что в американском фольклоре, где и те и другие уже не первый век, над ними так издеваются).

Современный курьер, тот который на велике с цветной коробкой за спиной, - это обкатка платформенной занятости. Новое социальное явление, практически революция. Народ туда заманивают большим доходом и низким порогом входа. Но это жопа - челу работу нарезает платформа (компьютерно-гуманоидный комплекс)...
Описанный вами курьер - это нечто из прошлой жизни.
  • +0.14 / 4
  • АУ
Хан
 
Практикант
Карма: +1,821.78
Регистрация: 13.09.2008
Сообщений: 5,562
Читатели: 2

Модератор ветки
Цитата: АК 7.62 от 23.12.2024 15:30:06Но раз всё равно идут в курьеры, баристы, таксисты и т.п., а не в токаря или на сварщиков. . При одинаковой зарплате (если не перенапрягаться) зачем тратить усилия и время на учёбу и наработку (довольно долгую) навыков и умений. 
Пример - племянники отучились в колледже на сварных. работают по профессии. Кроме них только один из группы работает сварным. То есть из 20  отучившихся - трое! А почему? Зарплата и условия труда. Курьер или таксист получает столько же... не  напрягаясь (при рабочем дне 7-8 часов).

Я как бы хз насчет сварщиков, но после бума зарплат на обронке токари стали получать очень неплохо.
Вот например Москва (мы же с курьерами в Москве сравниваем?) https://hh.ru/vacancies/tokar
120 тыс - это заходная, 600+ тысяч - топ зарплаты.
Т.е. человек с опытом и умением может 250-300 найти себе работу
такого у курьеров нет ) даже с собственной машиной )
Отредактировано: Хан - 23 дек 2024 22:17:39
  • +0.03 / 9
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Специалист
Карма: +16,054.22
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 47,090
Читатели: 13
Цитата: Foxhound от 23.12.2024 14:18:52Просто есть покупатели, пытающиеся абузить условия, например заказать одежду, один раз в ней сходить на мероприятие и вернуть под надуманным прелогом (бесплатная аренда).

Независимая оценка очевидно должна делаться какой то регулирующей организацией, например модно было сделать такой механизм через Роспотребнадзор, когда человек оставвяет отзыв там и валидирует его чеком и паспортом.

Вы рассказываете об обычных проблемах розничной торговли, где обычный магазин сам озабочен порядком в торговом зале, а маркетплейсы надеются переложить это на государство, да ещё с чёрным списком покупателей. 
Ну представьте вам в магазине не продадут хлеб или воду, притом во всех магазинах, из-за недовольства вами владельца соседнего ларька по непонятному поводу, торгующего тем что вам нафиг не сдалось, а следить за всем Роспотребнадзор.
.
Роспотребнадзор это регулятор, а тут предлагается ещё и за покупателями следить, за каждой покупкой, да ещё оценивать кошерно ли она совершена, это похлеще чем любая силовая структура будет, а уж ресурсов потребует...
Если такие затраты да на маркеплейсы навесить, глядишь и обычный магазин у дома будут рентабельнее.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.11 / 2
  • АУ
АК 7.62
 
russia
56 лет
Практикант
Карма: +1,606.85
Регистрация: 11.01.2011
Сообщений: 2,685
Читатели: 1

Бан в ветке до 31.12.2024 18:54
Цитата: Хан от 23.12.2024 22:09:09Я как бы хз насчет сварщиков, но после бума зарплат на обронке токари стали получать очень неплохо.
Вот например Москва (мы же с курьерами в Москве сравниваем?) https://hh.ru/vacancies/tokar
120 тыс - это заходная, 600+ тысяч - топ зарплаты.
Т.е. человек с опытом и умением может 250-300 найти себе работу
такого у курьеров нет ) даже с собственной машиной )

  А давайте смотреть не на "ХХ.вру", а у тех кто собирает реальные данные  прямо с предприятий

ссылка
Можно посмотреть по любому региону

И мы говорим не о профи, коих просто  мало и они стаж\опыт\НАКС имеют и курьерами-таксистами не подрабатывают. И они уже имеют работу (или. что чаще всего, работают "на себя", имея и клиентскую базу, и доход. и нормальный рабочий график). Мы говорим о массовом молодом работнике (тех кто и работает курьером-таксёром-баристой и т.п.)
"Во времена всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм". Джордж Оруэлл
  • +0.03 / 14
  • АУ
rat1111
 
russia
С.-Пб
25 лет
Профессионал
Карма: +33,034.32
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 43,864
Читатели: 74
Цитата: АК 7.62 от 23.12.2024 23:04:54А давайте смотреть не на "ХХ.вру", а у тех кто собирает реальные данные  прямо с предприятий
ссылка

Это вы про
ООО "Городработ.Ру"
Инн 1215222534
Зарегистрирован в Йошкар-Оле?
Вестники тупости, блин
Знаете в чем главная проблема борцунишек? Они полностью, совсем не умеют работать с информацией. Только с лозунгами, которые им алиены в мозги засунули
Отредактировано: rat1111 - 23 дек 2024 23:50:07
X
Вчера в 10:49
Предупреждение от модератора Хан:
Только на личности переходить не надо.
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
  • +0.58 / 23
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +423,616.35
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 283,495
Читатели: 54
Цитата: DeC от 23.12.2024 15:48:43Все финансовые соглашения проекта ВСМ Москва – Санкт-Петербург подписаны

Запуск первой в стране высокоскоростной линии запланирован на 2028 год – магистраль пройдет через 6 субъектов Российской Федерации, в которых проживает около 30% населения страны.

Как отметил глава Минтранса Роман Старовойт, команда правительства, Минтранса, Росжелдора, регионов и всех участников проекта делает все необходимое для реализации поручения Президента России о строительстве высокоскоростной магистрали. Он также подчеркнул, что ВСМ принесет значительную пользу для пассажиров, экономики регионов и всей страны.


Скрытый текст


Подмигивающий

Состоялось финансовое закрытие проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург, в котором организатором двух синдицированных кредитов, кредитным управляющим, управляющим залогом и межкредиторским агентом выступил Сбербанк.

Также в состав синдиката банков вошли ВТБ, Совкомбанк и другие финансовые организации.

Общий объем финансирования по проекту составляет 1,788 трлн рублей. Контрактная документация занимает более 10000 страниц, на которых проставлено более 1000 подписей.

Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.34 / 3
  • АУ
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +423,616.35
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 283,495
Читатели: 54
Хуснуллин
Дискуссия   148 0
Правительство продолжает форсировать строительство международных транспортных коридоров «Россия», «Север – Юг» и «Европа – Западный Китай».

Новые участки дорог открываются уже в ежедневном режиме. Вчера президент Владимир Путин открыл движение по обходу деревни Малые Вязёмы на ЦКАД в Московской области, обходу Набережных Челнов и Нижнекамска в Татарстане и обходу пяти населенных пунктов в Башкортостане на М-12, по скоростному подходу к Крымскому мосту от Краснодара и по Витебской развязке Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.

А уже сегодня вице-премьер Марат Хуснуллин докладывает премьеру Мишустину об открытии еще пяти новых дорог:

• обходы Волгограда и Гудермеса, 
• участок трассы «Скандинавия» в Ленинградской области, 
• обход Канска в Красноярском крае, 
• а также мост через реку Суруна на границе Чувашии и Татарстана.

Общий масштаб дорожного строительства последних шести лет в цифрах - построено и отремонтировано 150 тыс км дорог и уложен 1 млрд кв. метров асфальта.




Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.41 / 7
  • АУ
  DeC
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +423,616.35
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 283,495
Читатели: 54
Т-Банк-МГУ
Дискуссия   120 0
Т-Банк и МГУ имени М.В.Ломоносова подписали соглашение о сотрудничестве в области образования, науки и подготовки кадров, говорится в сообщении банка.

Впервые речь идет о масштабном партнерстве, в основу совместной работы ляжет создание аспирантуры Т-Банка на базе Московского государственного университета. Т-Банк, в свою очередь, будет предоставлять актуальные задачи бизнеса для написания научных диссертаций, а также оказывать финансовую поддержку аспирантам.

«Соглашение с Т-Банком — это новый виток взаимодействия с нашим механико-математическим факультетом в области совместных научных исследований: от анализа эвристических алгоритмов решения NP-полных задач до глубоких фундаментальных исследований в теории больших данных. Наше сотрудничество даст возможность учредить новые корпоративные стипендии аспирантам, поддержать секции конференции “Ломоносов” и студенческую олимпиаду по дискретной математике», заявил ректор МГУ имени М.В.Ломоносова Виктор Садовничий.



Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.42 / 5
  • АУ
  DeC
DeC
 
russia
Профессионал
Карма: +423,616.35
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 283,495
Читатели: 54
23 декабря 2024



В декабре 2024 года был успешно пройден один из главных этапов пусконаладочных работ на соленоидальном магните MPD ускорительного комплекса NICA: соленоид успешно охлажден по всему телу сверхпроводящей катушки до рабочих температур 4,5-5 кельвинов (-268.65 – -268.15 °C). Это свидетельствует об отсутствии так называемых холодных течей, а также демонстрирует качество успешной работы по разработке схемы охлаждения и гидравлики.

Началу охлаждения предшествовала сборка всех элементов криогенной системы в Лаборатории физики высоких энергий ОИЯИ без участия производителей – компаний ILK и ASG, – при этом часть криогенного оборудования была поставлена российскими фирмами.

Как пояснил заместитель главного инженера ЛФВЭ ОИЯИ Константин Мухин, самое первое охлаждение соленоида – до температур жидкого азота 80 К (-193,15 °C) – было проведено в феврале-марте 2024 года: «Проведя это первичное охлаждение, мы увидели, что нет холодных течей на азотном уровне, а схема охлаждения в принципе работает».

Затем последовал цикл подготовки программного обеспечения соленоида, в которое были внесены изменения.

«Программное обеспечение было закрыто, пришлось искать пароли, находить исходники и дописывать код. Для рефрижератора MPD разрабатывалось полностью новое ПО, поскольку было определено, что оригинальное немецкое не позволяет плавно регулировать вентили и скорее носит информационный характер без возможности управления», — рассказал Константин Мухин.

Разработкой программного обеспечения рефрижератора занимались сотрудники ООО «Системы расширенного диапазона». Был полностью переделан шкаф управления, что позволило регулировать системы рефрижератора более плавно и в тех режимах, которые необходимы для работы.

«Нам удалось прописать алгоритмы, сейчас мы работаем над их доработкой. В ближайшее время ПО рефрижератора сможет работать в автоматическом режиме, что значительно облегчит работу операторов, а также сократит расход ресурсов – жидкого азота и жидкого гелия», — прокомментировал он.

«В весенне-летний период мы провели доработку криогенного и технологического оборудования, установили магистральный азотопровод (длиной более 100 м), добавили датчики температуры на свехпроводящий кабель, доработали систему поддержания заданной температуры азота. Учитывая отсутствие магистрального гелиевого трубопровода (должен быть поставлен из ИЯФ), мы разработали новую временную схему и с 5 ноября начали охлаждение. За 15 дней дошли до температур жидкого азота, после этого перешли на новый режим работы – температуры жидкого гелия – и сейчас отрабатываем этот режим», — сообщил Константин Мухин.

В итоге соленоид был полностью охлажден до рабочей температуры в 4,5 К. Вместе с сотрудниками ЛФВЭ в рамках организации рабочих смен в охлаждении принимали участие студенты СПбГУ и НИЯУ МИФИ. В настоящее время команда MPD работает над автоматизацией режимов программного обеспечения, анализа охлаждения самого соленоида, работы систем контрольного Дьюара и рефрижератора, а также над оптимизацией работы систем при перемещения гелиевых танков, используемых для подачи гелия внутрь рефрижератора по временной схеме. Сейчас есть возможность менять танки без остановки процесса охлаждения соленоида, что очень важно для поддержания рабочих температур в СП проводнике при длительных циклах работы, необходимых для дальнейших испытаний при вводе тока в катушку.

«Следующей задачей станет проверка защит и ввод тока в соленоид. В срок до конца декабря мы постараемся постепенно ввести ток порядка 100 А и начать испытания системы защиты при срыве сверхпроводимости», — заключил Константин Мухин.

В последней декаде декабря соленоид будет отепляться, и до конца текущего года начнется тестирование систем питания, которое будет проходить до конца января. С начала февраля будет начато повторное охлаждение MPD до 4,5 К. Затем сотрудники ЛФВЭ в течение 2,5 месяцев будут проводить измерения карты магнитного поля соленоида, после чего можно будет приступать к сборке систем детектора MPD.



Источник

Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.76 / 16
  • АУ
Сейчас на ветке: 19, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 8, Ботов: 10
 
Головастик