Авианосцы - история, развитие, современность, перспективы

1,174,987 6,135
 

Фильтр
Егорий
 
novorossia
Николаев
49 лет
Слушатель
Карма: +146.29
Регистрация: 09.01.2012
Сообщений: 1,957
Читатели: 27
Цитата: Boris Bakhterev от 24.09.2018 15:55:24Где я в своих рассуждениях ошибаюсь?

Одна из первостепенных задач, для решения которых строились авианесущие крейсера в СССР - прикрытие КУГ с воздуха.
Ну очень неприятно, когда кто то безнаказанно висит у тебя над головой. И чтобы сделать этот момент как можно неприятнее и для нависающего противника, посадить ему на хвост пару прикрывающих самолетов всегда очень неплохо.
Вот недавняя атака ВВС Израиля - летят себе самолеты в международном пространстве, потом развернулись на боевой заход и плюх бомбами.
И очень неприятно осознавать, что любая цель вероятного противника. находящаяся в определенном радиусе может вот так же развернуться и плюхнуть - это не только психологическое давление, но и реальная угроза для корабля.
Даже в случае полномасштабной атаки на ордер силами нескольких авиаэскадрилий с АУГ звено авиаприкрытия позволит раньше обнаружить потенциальную опасность, оказать противодействие, причем в тот момент, когда вражеские ракеты, не дай Бог, будут стремиться к бортам кораблей, сами эти корабли будут уже наносить поражение вражеской эскадре.
Первые опыты СССР с прикрытием с воздуха натолкнулись на отсутствие подходящего для этих целей самолета в отечественных ВВС и неудачный опыт с Як-38. 
Авианесущие корабли типа "Кузнецова" с Су-27К на борту, в принципе уже были готовы решать эти задачи, даже при меньшем авиакрыле, чем у американских плавучих аэродромов.
Однако из за малого авиакрыла были ограничены их возможности по поддержке сухопутной группировки.
В любом случае авиакрыло не рассматривалось как основное средство флота для критического воздействия на противника - для этого были предназначены тяжелые ПКР. Они же и остаются.
Ситуация, когда теоретически больший радиус действия Ф-18 "хорнет" с ПКР может сыграть свою роль, на самом деле нестандартная. АУГ при нормальном раскладе всегда находится под сопровождением и под прицелом тяжелых ПКР как надводной группировки, так и подводной. На требующейся для этого дальности. Разойтись на 1000 км, чтобы американским АУГ было проще реализовать свое преимущество в дальности - это не очень реально, если к АУГ в качестве сторожей приставлены надводные и подводные крейсера.
Однако имевшиеся ТАВКР ВМФ СССР болели детскими болезнями - отсутствием катапульты, что замедляло подъем авиакрыла и позволяло американцам быстро создать преимущество в воздухе, и изъянами ГЭУ - котлотурбинной установкой с неудовлетворительными характеристиками. Это была наследственная болезнь всех советских ТАВКР.
Кроме того сильно беспокоила неуниверсальность имеющихся авианесущих крейсеров и их несоотносимость с подобным оружием противника. Даже чтобы сравниться по оперативно-тактическим возможностям с одним американским авианосцем, нужно было два советских, а желательно больше из-за низкой скорости подъема авиакрыла.
Кроме того промышленность доросла до возможности постройки "настоящих" авианосцев с ЯЭУ.
Сейчас время раздумий над предназначением авианосных сил российского флота вообще, постановки задач для них и, соответственно, выбора их вида.
Первый путь - это сохранение направления на прикрытие группировок кораблей с воздуха. Речь идет о прикрытии в мирное время, потому что в случае реального ядерного конфликта все будет решаться быстрее, чем успеет взлететь авиакрыло передовой группировки, находящейся в непосредственном соприкосновении с противником на расстоянии радиуса действия ПКР.
Для этих целей действительно достаточно небольших авианесущих кораблей с ограниченным авиакрылом. Как показывает опыт действий ВКС в Сирии, даже такое небольшое авиакрыло, какое было задействовано в Хмеймиме ( а размер этого крыла более менее  вписывался в возможность размещения на 40-50 тысячнике) может оказать решающее воздействие на удаленном сухопутном ТВД при локальном конфликте. В крайнем случае можно подогнать два таких.
Ведь задачи соревноваться с американцами в количестве самолетов, которые можно поднять, как не стояло, так и не стоит.
Котлотурбинная ГЭУ меняется на газотурбинную, как я понял, на ГТД-110.
То есть, для ограниченных задач, которые наиболее вероятно и будет решать отечественный флот в ближайшее обозримое время, 4 таких ТАВКР "полуавианосцев" для ВМФ РФ вполне достаточно, а 6, для быстрого реагирования - вообще за глаза.
Однако "неуниверсальность" подобных кораблей и их тактическая слабость по сравнению с американскими, если играться в "воздушный бой" или в какие другие игры на ограниченном ТВД, все же сильно беспокоит. 
К тому же, в то место, куда США для перевеса могут стянуть два своих авианосца, для реального оппонирования им придется подтягивать все имеющиеся.
На этот случай у России есть возможность строить "взрослые" универсальные авианосцы с ЯЭУ, не воспользоваться которой грех.
И конечно же, всем, в том числе и мне, грешному, очень хочется видеть в составе ВМФ РФ четыре полноценных авианосца или ТАВКР с как минимум 70 ЛА на борту, в дополнение к "недоавианосцам". А лучше шесть.
Меньше двух в серии - получатся "золотыми".
А теперь считаем. Не будем брать в расчет американцев с их 14 млрд за последний авианосец. Хотя у них есть опыт строительства и каждый следующий должен быть дешевле, здесь, по видимому, "переборщили" с инновациями. 
Пускай наш авианосец будет стоить в четыре раза дешевле американского, в районе 3-4 млрд долларов в сравнимых ценах. Это очень хорошая цена была бы для нового проекта с НИОКР и подготовкой производства. Почти нереальная.На самом деле может обойтись и дороже. По опыту строительства ТАВКР - каждый отличался от "младшего" собрата по серии и обходился дороже. Ходили даже шутки, что Николаев обанкротил своими авианесущими крейсерами СССР. При том, что ЧСЗ всегда был убыточным.
Возьмем стоимость авиакрыла в 60 современных тяжелых истребителей-бомбардировщиков Оттолкнемся от очень демократичной цены в 30 млн долларов за борт (на самом деле больше). 
Итого без учета подготовки экипажей уже имеем порядка 6 млрд долларов за один авианосец с авиакрылом (на самом деле порядка 8-ми, в лучшем случае, а то и больше).
Далее, у нас таких четыре - имеем от 24-х, с подготовкой места базирования до 32-х миллиардов долларов затрат на 4 авианосца, которые из-за дороговизны и необходимости в очень плотном прикрытии будут в основном играть роль "белых слонов", то есть демонстрации флага, иногда, очень иногда демонстрируя его именно там, где нужно.
Кроме того большой вопрос за какое время российская промышленность готова выпустить 250 современных истребителей палубного базирования не в ущерб ВКС.
Из-за малого количества авианосцев получить желаемое - прикрыть полностью с воздуха группировку кораблей можно только на самых напряженных участках, таких как Сирия, В большинстве иных случаев, наши корабли, как всегда, могут надеяться только на мощь корабельной ПВО.
Если же сделать ТАВКР "поменьше" но самих их "побольше" - возрастают возможности по прикрытию группировок в океане, но сохраняется комплекс "недоавианосности"
Хотя, если посчитать по стоимости авиакрыла, получатся те же затраты и то же напряжение на авиа и судостроительную промышленность. На самом деле колоссальное напряжение. Как и для всей российской экономики. 
А самое главное, на сегодня отсутствует видимость желания у ВМФ РФ иметь в море группировку надводных носителей ПКР, которым потребовалось бы такое прикрытие. Не фрегаты же ТАВКР прикрывать.
Наращивание авианесущих сил в море может и должно происходить только параллельно с наращиванием группировки надводных кораблей. С чем пока туго. Сосредоточились на подводном флота, как и в СССР. И с точки зрения "стоимость - эффективность" в случае реальной войны это конечно же имеет все основания.
Напрягать же промышленность и строить плаваэродромы только для ДРЛО очень дорого, на самом деле. На дальности действия корабельных ракет ПВО вертолеты вполне справляются с функциями.
Возможность видеть "гораздо дальше" не соотносима со средствами, которые необходимо на нее затратить. Часть этих функций сейчас готова решить космическая группировка вполне успешно.
Пока же все это остается на уровне досужих рассуждений, потому что учитывая "неприоритетность" даже программы строительства фрегатов на сегодняшний день и отсутствия реальных действий по наращиванию надводной группировки кораблей (по многим довольно рациональным причинам), невозможно говорить о том,  когда Россия найдет 50-60 миллиардов долларов на строительство совершенно нового надводного флота . А именно количественными показателями этого надводного флота, исходящими из стоящих перед ним задач, и могут определяться задачи и состав авиагруппировки и авианосных сил флота.
На сегодняшний момент авианесущий флот для РФ это чрезвычайно дорого. И не очень понятно зачем.
В будущем, когда станет понятно зачем, то все равно авианосцы это задача не первой очереди - сначала достойная группировка надводных кораблей.
И уже потом, исходя из нее, будут строить авианосцы. Когда-нибудь. Может быть.
Будучи неизменным фанатом советских ТАВКР по месту рождения (я видел два ТАВКР одновременно стоящих рядом на достройке - одно из самых ярких воспоминаний детства) я "полагаю" на уровне "хотелось бы" что авиакрыло в океане флоту конечно же нужно.
При воображаемом "избытке средств" на эти цели, при условии существенного расширения возможностей отечественной судостроительной промышленности (постройки еще одной промышленности на самом деле) и увеличении темпов выпуска боевых самолетов и БПЛА примерно вдвое, считаю, что необходимы как "малые авианосцы" в размерности 40-60 т.т. "на каждый день" и большие авианосцы 80-100 "на всякий случай, для сохранения функции универсальности. Минимально - 4, а лучше шесть, "малых", минимум 2 , максимум 4 "больших". При этом серии получатся "золотыми" по судостроительным меркам, но по другому никогда и не было. Действующее авиакрыло получается минимум 160, желательно под 300 бортов, максимум под 400,  и на строительство такого "малого" (4+2)  авианесущего флота уйдет с авиакрылом уйдет лет 10-12. Потом можно будет уже наращивать исходя из потребностей. Хотя, не дай Бог, таких потребностей, которые бы потребовали одновременного присутствия в море больше 2-х малых и одного "большого" авианосца.
Отредактировано: Егорий - 24 сен 2018 20:39:10
Гром победы, раздавайся!
Веселися, храбрый Росс!
  • +0.35 / 12
  • АУ
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +797.01
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,432
Читатели: 1

Бан в разделе до 09.01.2025 15:33
Цитата: Егорий от 24.09.2018 20:26:29Одна из первостепенных задач, для решения которых строились авианесущие крейсера в СССР - прикрытие КУГ с воздуха.

Однако... Непонимающий
Цитата: Егорий от 24.09.2018 20:26:29
Скрытый текст
Однако имевшиеся ТАВКР ВМФ СССР болели детскими болезнями - отсутствием катапульты, что замедляло подъем авиакрыла и позволяло американцам быстро создать преимущество в воздухе

Шо за хня?
Подъем авиакрыла замедляло отсутствие авиакрыла.
С каких пор упереться колесами в задержники стало медленнее, чем закрепить самолет за челнок катапульты?
Цитата: Егорий от 24.09.2018 20:26:29
Скрытый текст
Кроме того сильно беспокоила неуниверсальность имеющихся авианесущих крейсеров и их несоотносимость с подобным оружием противника. Даже чтобы сравниться по оперативно-тактическим возможностям с одним американским авианосцем, нужно было два советских, а желательно больше из-за низкой скорости подъема авиакрыла.

Вообще то, АВ, как раз, самый неуниверсальный корабль.
О чем тут рассуждать?
У него даже нет носового орудия.
Про отсутствие ПВО и ПЛО даже говорить не хочется.
И автор еще имеет наглость утверждать, что ТАВКР неуневерсален??? 
Цитата: Егорий от 24.09.2018 20:26:29Первый путь - это...
Скрытый текст

Второго так и не дождался. Незнающий
Ну что тут скажешь?


От древних лет, от лет давно минувших,
С седых времён родимой стороны,
Во мгле веков бесследно потонувших,
Хранятся дивные преданья старины.
Отредактировано: Artkonstruktor - 24 сен 2018 21:45:54
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.25 / 5
  • АУ
Егорий
 
novorossia
Николаев
49 лет
Слушатель
Карма: +146.29
Регистрация: 09.01.2012
Сообщений: 1,957
Читатели: 27
Цитата: Artkonstruktor от 24.09.2018 21:44:04Однако... Непонимающий

Шо за хня?
Подъем авиакрыла замедляло отсутствие авиакрыла.
С каких пор упереться колесами в задержники стало медленнее, чем закрепить самолет за челнок катапульты?

Вообще то, АВ, как раз, самый неуниверсальный корабль.
О чем тут рассуждать?
У него даже нет носового орудия.
Про отсутствие ПВО и ПЛО даже говорить не хочется.
И автор еще имеет наглость утверждать, что ТАВКР неуневерсален??? 

[/spoiler]


На Кузнецове меньше полетная палуба, во первых, на которой можно размещать и готовить к вылету самолеты. В частности,  по мнению В.П. Заблоцкого, который в своей монографии «Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»» утверждал, что по итогам проведения учений во время первой боевой службы корабля в 1995 — 1996 гг. были сделаны выводы о том, что корабль (при определенных условиях) сможет одномоментно ввести в бой до 18 истребителей.
С четырех катапульт американский по всем расчетам успевает поднять самолеты быстрее и больше, чем наши ТАВКР типа "Кузнецова" с одного трамплина.
Под отсутствием универсальности советских ТАВКР понимается недостаточность для полноценной работы по суше в стиле американцев образца 60-х 80-х годов во Вьетнаме и в Ираке. С учетом возможности авиации того времени без большого количества высокоточных боеприпасов. А если еще учесть возможность противодействия и потери...
Второй путь это строить "взрослые" авианосцы в количестве 4-6 штук, не размениваясь на строительство "малых". Что очень и очень дорого. Учитывая возможности промышленности нереально долго.
Отредактировано: Егорий - 24 сен 2018 22:10:38
Гром победы, раздавайся!
Веселися, храбрый Росс!
  • +0.25 / 7
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,478.44
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,214
Читатели: 47
Цитата: Boris Bakhterev от 24.09.2018 15:55:24
Скрытый текст

=============
Сегодня пытаться соревноваться с американскими авианосцами я тем более не вижу смысла. Дальность действия ПКР уже превосходит радиус действия палубных ударных самолетов.
Скрытый текст

       И какие ПКР имеют дальность пуска 1500 км?Подмигивающий А это боевой радиус "Супер Хорнета". Да, с дозаправкой от себе подобного, но тем не менее. Плюс 200 км последних версий "гарпуна".
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.29 / 8
  • АУ
Егорий
 
novorossia
Николаев
49 лет
Слушатель
Карма: +146.29
Регистрация: 09.01.2012
Сообщений: 1,957
Читатели: 27
Цитата: сапёрный танк от 24.09.2018 23:36:53И какие ПКР имеют дальность пуска 1500 км?Подмигивающий А это боевой радиус "Супер Хорнета". Да, с дозаправкой от себе подобного, но тем не менее. Плюс 200 км последних версий "гарпуна".

Ну это еще в мировом океане нужно найти место, чтобы разбежаться на такие расстояния.
У США уже есть томагавкопроизводные ПКР сравнимой дальности. Для РФ я понимаю, тоже не проблема их сделать, но возобладала другая концепция - меньшие ПКР, чем старые сравнимые к гиперзвуком на конечно участке.
Учитывая наличие на вооружении "Калибров", то есть ракет с большой дальностью, думаю сделать тихоходную дальнюю ракету нашим вполне по плечу, но оказалось "не надо".
Иметь возможность действовать на дальности 1700 км + конечно хорошо. Но ловить "облака" ракет от сопровождающей АУГ эскадры все равно не поможет. Здесь наше "копье" Базальты, Граниты, Вулканы рулили. Теперь рулит "Кинжал".
Гром победы, раздавайся!
Веселися, храбрый Росс!
  • +0.25 / 6
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,478.44
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,214
Читатели: 47
Цитата: Егорий от 24.09.2018 23:52:59Ну это еще в мировом океане нужно найти место, чтобы разбежаться на такие расстояния.
У США уже есть томагавкопроизводные ПКР сравнимой дальности. Для РФ я понимаю, тоже не проблема их сделать, но возобладала другая концепция - меньшие ПКР, чем старые сравнимые к гиперзвуком на конечно участке.
Учитывая наличие на вооружении "Калибров", то есть ракет с большой дальностью, думаю сделать тихоходную дальнюю ракету нашим вполне по плечу, но оказалось "не надо".
Иметь возможность действовать на дальности 1700 км + конечно хорошо. Но ловить "облака" ракет от сопровождающей АУГ эскадры все равно не поможет. Здесь наше "копье" Базальты, Граниты, Вулканы рулили. Теперь рулит "Кинжал".

      У "Вулкана" дальность пуска 1700 км? И давно это с ним? А "Кинжал" - это только с берега. В смысле с берегового аэродрома. Да, рубеж пуска КРБД отодвинут за предельную дальность не ядерных ракет. А ядерных "топоров" уже нет. Но это не повод, чтоб успокоиться. А дозвуковая ПКР с дальностью даже 800 км - деньги на ветер. Ни во что она не попадёт. Бо цели упилят из зоны захвата ГСН.
Отредактировано: сапёрный танк - 25 сен 2018 00:23:07
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.36 / 11
  • АУ
Егорий
 
novorossia
Николаев
49 лет
Слушатель
Карма: +146.29
Регистрация: 09.01.2012
Сообщений: 1,957
Читатели: 27
Цитата: сапёрный танк от 25.09.2018 00:22:09У "Вулкана" дальность пуска 1700 км? И давно это с ним? А "Кинжал" - это только с берега. В смысле с берегового аэродрома. Да, рубеж пуска КРБД отодвинут за предельную дальность не ядерных ракет. А ядерных "топоров" уже нет. Но это не повод, чтоб успокоиться. А дозвуковая ПКР с дальностью даже 800 км - деньги на ветер. Ни во что она не попадёт. Бо цели упилят из зоны захвата ГСН.

"Вулканы" располагаются, как правило, не дальше от цели, чем им нужно - об этом речь.
Упиливание из зоны захвата не проблема - главное правильно рассчитать точку встречи на таком расстоянии.
Наши тяжелые ПКР тоже не держали в захвате цель на маршевом участке, который проходили на малой высоте - ведущая ракета вела. Выйдя непосредственно в район возможного расположения цели, можно приподняться или приспуститься и поискать.
Как бы там ни было, но приходилось читать, что США именно в этом направлении действуют - томагавкоподобное тихоходное, дальнобойное.
А нашим для противодействия АУГ, главное далеко от них не удалятся.
Кстати, насчет "Кинжала", если правда, что за основу взята ракета от "Искандера", то может вполне скоро и морской вариант с вертикальным пуском появиться, если уже нет.
Гром победы, раздавайся!
Веселися, храбрый Росс!
  • +0.21 / 4
  • АУ
753
 
Слушатель
Карма: +697.25
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 8,943
Читатели: 1
Цитата: Boris Bakhterev от 25.09.2018 10:20:05
Скрытый текст


Видимо, я задал вопрос, ответ на который не смогу понять Улыбающийся. Тем не менее, всем спасибо за участие.

По давним данным СМИ НАТО самолет ДРЛО может отходить от АУГ на дальность 300-400 км под прикрытием своих истребителей.
Тем самым он может иметь обзор с радиусом в 400 км или в диаметре в 800 км. По последним данным обзор ДРЛО вырос диаметром в 1200 -1300 км (радиус обнаружения истребителей - 650 км).  Лучше всего их иметь в воздухе две штуки, дабы они покрывали обзором большую площадь.
Конечно, при встрече  ДРЛО с вражеским ДРЛО, начнутся попытки или отогнать или сбить ДРЛО противника  при помощи истребителей сопровождения.  Эти же истребители начнут более активный поиск, пользуясь своей скоростью и АУГ противника в направлении откуда летел самолет ДРЛО противника.
Кроме того, в заданный район наверняка будут направлены АПЛ,  БПЛА и самолеты радио-электронной разведки.   
Всё же, не смотря на трудности обнаружения АУГ в океане, он не иголка в стоге сена.
Скрытый текст
 
Отредактировано: 753 - 25 сен 2018 14:15:14
  • +0.07 / 4
  • АУ
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +797.01
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,432
Читатели: 1

Бан в разделе до 09.01.2025 15:33
Цитата: Егорий от 24.09.2018 22:09:51На Кузнецове меньше полетная палуба, во первых, на которой можно размещать и готовить к вылету самолеты. В частности,  по мнению В.П. Заблоцкого, который в своей монографии «Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»» утверждал, что по итогам проведения учений во время первой боевой службы корабля в 1995 — 1996 гг. были сделаны выводы о том, что корабль (при определенных условиях) сможет одномоментно ввести в бой до 18 истребителей.
С четырех катапульт американский по всем расчетам успевает поднять самолеты быстрее и больше, чем наши ТАВКР типа "Кузнецова" с одного трамплина.

Вот про больше - согласен.
А вот насчет быстрее - Фига
При прочих равных условиях, т.е. самолеты стоят в готовности №1, ну пусть 12 самолетов.
Наши в воздухе окажутся быстрее.
Цитата: Егорий от 24.09.2018 22:09:51Под отсутствием универсальности советских ТАВКР понимается недостаточность для полноценной работы по суше в стиле американцев образца 60-х 80-х годов во Вьетнаме и в Ираке. С учетом возможности авиации того времени без большого количества высокоточных боеприпасов. А если еще учесть возможность противодействия и потери...

Во Вьетнаме пиндосы подходили к берегу на 50 миль. 
И при большом желании, партии и народа, укокошить их большой проблемы не составляло.
В качестве берегового комплекса оперативно-тактического назначения для ВМФ СССР разработан и в 1966 г. принят на вооружение подвижный ПКРК 4К44Б «Редут» со сверхзвуковыми ракетами П-35Б с дальностью стрельбы до 270 км разработки ОКБ-52 (ныне ОАО «НПО машиностроения»).
И не было бы всех этих баек про "полноценность работы".
Цитата: Егорий от 24.09.2018 22:09:51Второй путь это строить "взрослые" авианосцы в количестве 4-6 штук, не размениваясь на строительство "малых". Что очень и очень дорого. Учитывая возможности промышленности нереально долго.

Тут ведь важно понимать, что и для чего строить.
Вы не правильно формулируете задачу и, как следствие, приходите к неправильным результатам.
Чисто ИМХО.
Улыбающийся
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.05 / 3
  • АУ
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +797.01
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,432
Читатели: 1

Бан в разделе до 09.01.2025 15:33
Цитата: сапёрный танк от 24.09.2018 23:36:53И какие ПКР имеют дальность пуска 1500 км?Подмигивающий А это боевой радиус "Супер Хорнета". Да, с дозаправкой от себе подобного, но тем не менее. Плюс 200 км последних версий "гарпуна".

Шокированный
Камрад, у него 5 тонн карасина во внутренних баках.
Откуда 1500 км?
Вон Мурзилка пишет про 720 км.
"Уголок неба" про 740 км.
Вы ее с перегоночной дальностью не путаете?
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.06 / 4
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,478.44
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,214
Читатели: 47
Цитата: Artkonstruktor от 25.09.2018 14:20:17Шокированный
Камрад, у него 5 тонн карасина во внутренних баках.
Откуда 1500 км?
Вон Мурзилка пишет про 720 км.
"Уголок неба" про 740 км.
Вы ее с перегоночной дальностью не путаете?

       Так там же я писал; "Да, с дозаправкой от себе подобного". Дозаправка ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие в любой ударной операции. Причём дозаправляться они могут дважды. Примерно вот так:
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.55 / 13
  • АУ
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +797.01
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,432
Читатели: 1

Бан в разделе до 09.01.2025 15:33
Цитата: сапёрный танк от 25.09.2018 14:38:11Так там же я писал; "Да, с дозаправкой от себе подобного". Дозаправка ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие в любой ударной операции. Причём дозаправляться они могут дважды. Примерно вот так:
]

Тогда Су-34 стратегический бомбардировщик.
У него 8500 дальность.
АВ ни к чему. Веселый
Отредактировано: Artkonstruktor - 25 сен 2018 20:36:13
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.29 / 8
  • АУ
753
 
Слушатель
Карма: +697.25
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 8,943
Читатели: 1
******
Дискуссия   139 1
Сегодня компания Bell представила полноразмерную модель БПЛА V-247 для ВМС США.
 

Данные о БПЛА за 2016 год.
http://www.robogeek.ru/voennaya-robototehnika/bell-predstavila-v-247-vigilant-novyi-bespilotnyi-gibrid-vertoleta-i-samoleta


 
  • +0.29 / 6
  • АУ
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +797.01
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,432
Читатели: 1

Бан в разделе до 09.01.2025 15:33
Цитата: 753 от 25.09.2018 21:57:17Сегодня компания Bell представила полноразмерную модель БПЛА V-247 для ВМС США.
Данные о БПЛА за 2016 год.
http://www.robogeek.ru/voennaya-robototehnika/bell-predstavila-v-247-vigilant-novyi-bespilotnyi-gibrid-vertoleta-i-samoleta


Очень интересный аппарат.
Особенно в плане ПЛО.
На мои "пол-парахода"
Думающий
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.21 / 4
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,478.44
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,214
Читатели: 47
Цитата: Artkonstruktor от 25.09.2018 20:32:11Тогда Су-34 стратегический бомбардировщик.
У него 8500 дальность.
АВ ни к чему. Веселый

      Не-а. Внимательно читаем Протокол к СНВ-3. Там более 8000 БЕЗ дозаправки. Это раз. Второе, Су34 не истребитель. Ему ракеты ВВ для того, чтоб суметь смытса.
Отредактировано: сапёрный танк - 25 сен 2018 23:39:06
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.44 / 9
  • АУ
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +797.01
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,432
Читатели: 1

Бан в разделе до 09.01.2025 15:33
Цитата: сапёрный танк от 25.09.2018 22:25:51Не-а. Внимательно читаем Протокол к СНВ-3. Там более 8000 БЕЗ дозаправки. Это раз. Второе, Су34 не истребитель. Ему ракеты ВВ для того, чтоб суметь смытса.

Я к тому, что можно взлететь, дозаправится возле берега, укокошить кого нибуть в 2000 км от уреза воды и домой с дозаправкой.
Достаточно обеспечить ЦУ дальними БПЛА.
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.19 / 4
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,478.44
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,214
Читатели: 47
Цитата: Artkonstruktor от 26.09.2018 21:37:08Я к тому, что можно взлететь, дозаправится возле берега, укокошить кого нибуть в 2000 км от уреза воды и домой с дозаправкой.
Достаточно обеспечить ЦУ дальними БПЛА.

      Дальние БПЛА не против серьёзного противника. Те же пиндосы ушатают их до того как оные БПЛА выдадут целеуказания. Теми же "супер хорнетами".
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.32 / 9
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,478.44
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,214
Читатели: 47
Цитата: slavae от 27.09.2018 05:10:47Если догонят )

        Догонят ракеты. А в точку пуска "шершня" выведет "Хокай".
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.28 / 8
  • АУ
Artkonstruktor
 
ussr
Пантикапей
12 лет
Слушатель
Карма: +797.01
Регистрация: 24.02.2012
Сообщений: 9,432
Читатели: 1

Бан в разделе до 09.01.2025 15:33
Цитата: сапёрный танк от 27.09.2018 11:44:13Догонят ракеты. А в точку пуска "шершня" выведет "Хокай".

А у нас А-100.
Или нет?
У него радар помощнее будет.
Подмигивающий
Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны.
Умное лицо — это ещё не признак ума.
Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица.
Так, что улыбайтесь господа.
Улыбайтесь!
  • +0.19 / 4
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +377.72
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 28,117
Читатели: 7
Цитата: сапёрный танк от 27.09.2018 11:44:13Догонят ракеты. А в точку пуска "шершня" выведет "Хокай".

Ну значит сначала полетят ударные БПЛА с ракетами, а после очистки пути от любого движения - пойдут дальние )
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.03 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2