О блицкриге 41 года

351,546 1,245
 

Фильтр
Cutlass
 
53 года
Слушатель
Карма: +371.92
Регистрация: 17.12.2008
Сообщений: 2,381
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 20.07.2009 14:17:42

Отсутствие аллюминия приводило к строительству композитных самолётов (с большими кусками фюзеляжей и плоскостей, сделанных из авиационной фанеры, а не металла), которые, конечно же, летали. Но были тяжелее цельнометаллических аналогов.

Отсутствие молибдена, если не ошибаюсь, сказывалось на качестве брони.



1. Сравните ТТХ  истребителей  Як-3/Ла-7/Фв-190А9/Ме-109Г10 и вы с удивлением обрнаружите что аналогичные немецкие самолёты имеют больший вес.
   Нагрузки конечно они могли держать поболее отчечественных, но по технологичности и массовости наши самолёты "уделывают" немецких конкуретнов.
   Кстати самолёты семейства Ла даже немцами признавались очень тяжело убиваемыми, именно из за плохой горючести дельтадревисины.
2. Немецкий аналог Ил2 сможете привести, со сравнимыми массогабаритными характеристиками...?
3. Качество отечественной брони всегда привязывалось к возможности массового выпуска и минимальной стоимости. Были периоды напряжёнки с легирующими присадками, но они не повлияли на качество броневой стали в массе. У немцев в конце войны всё было гораздо печальнее.
Отредактировано: Cutlass - 20 июл 2009 15:36:29
"Настоящей и явной угрозой национальной безопасности США является…..советская средняя школа (с)"
Hyman George Rickover
  • +0.00 / 0
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +418.20
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,977
Читатели: 7
Цитата: Cutlass от 20.07.2009 14:36:41
1. Сравните ТТХ  истребителей  Як-3/Ла-7/Фв-190А9/Ме-109Г10 и вы с удивлением обрнаружите что аналогичные немецкие самолёты имеют больший вес.
   Нагрузки конечно они могли держать поболее отчечественных, но по технологичности и массовости "уделывают" немецких конкуретнов.
   Кстати самолёты семейства Ла даже немцами признавались очень тяжело убиваемыми, именно из за плохой горючести дельтадревисины.
2. Немецкий аналог Ил2 сможете привести, со сравнимыми массогабаритными характеристиками...?
3. Качество отечественной брони всегда привязывалось к возможности массового выпуска и минимальной стоимости. Были периоды напряжёнки с легирующими присадками, но они не повлияли на качество броневой стали в массе. У немцев в конце войны всё было гораздо печальнее.



1. Мощности М-105 не хватало. Он уступал DB-605. Потому Яковлев и выжимал всё возможное из веса машины, потому и ставил более лёгкое вооружение и защиту, потому и ограничивал запас топлива, как только мог, в ущерб радиусу действия. Была бы возможность поставить более тяжёлый но более мощный мотор - поставил бы. И вес машины бы нарастил, и вооружение бы усилил, и боезапас бы побольше впихнул бы, и радиус действия увеличил бы. После появления М-107 ситуация стала получше, но уж больно ресурс у него был маленький.
Потому на Як-11 после войны уже на цельнометаллические крылья и перешли, что они легче.
Что касается вооружения - тут не силён, сравнивать возможности ШВАК и MG-151 не могу. Про ШВАК знаю, что слабовата (так как являлась прямым развитием ШКАС), а вот про MG-151 не знаю. Очень может быть, что тоже ничего особенного из себя не представляла.
Про технологичность и массовость - так никто с этим и не спорит. Просто немцы могли себе позволить массовый выпуск более совершенных, но более технически сложных самолётов. А мы - нет. И конструировали машины под свои производственные возможности.

Что же касается сравнения Ла-5/7 и FW-190 - всё-таки Ла-5 имел много проблем. И в пилотировании очень сложен (сколько разбилось при посадке?), и перегрев кабины пилота, и много чего другого. Всё-таки вот так вот оттяпать у ЛАГГ-3 один мотор и приделать другой - это quick&dirty. Результат вышел хорошим, но недоведённым. Но времени на серьёзную доводку или же на конструирование новой машины под новый звездообразный мотор - не было. (про И-180 и И-185 я в курсе - но в серии они никогда не были).

2. Я даже не могу привести не только немецкий, но и американский, и английский аналог. Не было их. И это есть большое достижение Ильюшина. Ибо мотор М-38 тоже особенно выдающимися характеристиками по мощности не выделялся.

3. Да, такие проблемы у немцев в конце войны возникли. И это отнюдь не добавляло их танкам способности противостоять нашим пушкам. Это было очень хорошо для нас.



О. Интересный факт: (http://www.airwar.ru/enc/fww2/bf109g.html)
Довольно интересным новшеством на Bf 109G-5 стала деревянная хвостовая часть фюзеляжа. Эта модификация называлась Bf 109G-5/U2. Расчет конструкции проводили на дочерней фирме "Эспенлауб верке" в Риге. Так как деревянный хвост был тяжелее обычного, на маслобаке установили противовес.
Отредактировано: basilevs - 20 июл 2009 15:31:56
  • +0.00 / 0
  • АУ
Cutlass
 
53 года
Слушатель
Карма: +371.92
Регистрация: 17.12.2008
Сообщений: 2,381
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 20.07.2009 15:27:12
1. Мощности М-105 не хватало. Он уступал DB-605.
Что касается вооружения - тут не силён, сравнивать возможности ШВАК и MG-151 не могу. Про ШВАК знаю, что слабовата (так как являлась прямым развитием ШКАС), а вот про MG-151 не знаю. Очень может быть, что тоже ничего особенного из себя не представляла.
Про технологичность и массовость - так никто с этим и не спорит. Просто немцы могли себе позволить массовый выпуск более совершенных, но более технически сложных самолётов. А мы - нет. И конструировали машины под свои производственные возможности.

Что же касается сравнения Ла-5/7 и FW-190 - всё-таки Ла-5 имел много проблем. И в пилотировании очень сложен (сколько разбилось при посадке?), и перегрев кабины пилота, и много чего другого. Всё-таки вот так вот оттяпать у ЛАГГ-3 один мотор и приделать другой - это quick&dirty. Результат вышел хорошим, но недоведённым. Но времени на серьёзную доводку или же на конструирование новой машины под новый звездообразный мотор - не было. (про И-180 и И-185 я в курсе - но в серии они никогда не были).

2. Я даже не могу привести не только немецкий, но и американский, и английский аналог. Не было их. И это есть большое достижение Ильюшина. Ибо мотор М-38 тоже особенно выдающимися характеристиками по мощности не выделялся.




Я "зацепился" за фразу насчёт большего веса отечественных самолётов по сравнению с аналогами...:)
Это не всегда было так.
Можно считать что насчёт более слабых двигателей  "не было бы счастья, да несчастье помогло"....что заставило плотно заниматься весовым совершенством и  аэродинамикой. В чём кстати наши конструкторы весьма преуспели...

У немцев кстати тоже проблемы с самолётами были...просто об этом у нас по объективным причинам гораздо меньше известно.
"Настоящей и явной угрозой национальной безопасности США является…..советская средняя школа (с)"
Hyman George Rickover
  • +0.00 / 0
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +418.20
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,977
Читатели: 7
Цитата: Cutlass от 20.07.2009 15:49:28
Я "зацепился" за фразу насчёт большего веса отечественных самолётов по сравнению с аналогами...:)
Это не всегда было так.
Можно считать что насчёт более слабых двигателей  "не было бы счастья, да несчастье помогло"....что заставило плотно заниматься весовым совершенством и  аэродинамикой. В чём кстати наши конструкторы весьма преуспели...

У немцев кстати тоже проблемы с самолётами были...просто об этом у нас по объективным причинам гораздо меньше известно.



Абсолютно согласен!

Кстати, у немцев была ещё и проблема различного применения самолётов на разных ТВД - требования под западный и восточный фронт сильно отличались. А ещё нужны были тропические модификации. И всё это надо было выпускать на одних и тех же заводах и как-то ещё обслуживать потом. У нас, к счастью, такой проблемы не было. Мы могли вылизывать самолёт под гораздо более узкий набор требований.
  • +0.00 / 0
  • АУ
753
 
Слушатель
Карма: +697.18
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 8,933
Читатели: 1
Тред №128964
Дискуссия   90 0
Ф-190 был  тяжелым самолетом, поэтому уступал нашим самолетам в маневренности. За, что их  били и разбили к концу войны.
Немцам пришлось, из-за малой эффективности Ф-190, придавать им в помощь Ме-109.
США вступили в войну в конце 1941 года. Не очень то они оставались долго в стороне. Хотя, не спорю, старались это делать.
У нас был ещё один массовый грузовик, кроме "полуторки", грузоподъемностью под 3-5 тонн.
  • +0.08 / 1
  • АУ
753
 
Слушатель
Карма: +697.18
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 8,933
Читатели: 1
Тред №129003
Дискуссия   111 1
Кроме "полуторок" , у нас  был грузовик Зис-5 (грузоподъемность 3-5 тонн),  их к июню 1941 года, в Красной Армии,  насчитывалось 104 тысячи. Московский завод имени Сталина (АМО) выпустил за годы войны более 100 тыс таких грузовиков.
Был ещё завод на Урале, построенный в мае 1942 года, под эти грузовики.
  • +0.00 / 0
  • АУ
РЕКОНКИСТАДОР
 
ussr
Одесса
46 лет
Слушатель
Карма: +79.08
Регистрация: 06.06.2008
Сообщений: 2,747
Читатели: 0
Цитата: 753 от 20.07.2009 17:53:40
Кроме "полуторок" , у нас  был грузовик Зис-5 (грузоподъемность 3-5 тонн),  их к июню 1941 года, в Красной Армии,  насчитывалось 104 тысячи. Московский завод имени Сталина (АМО) выпустил за годы войны более 100 тыс таких грузовиков.
Был ещё завод на Урале, построенный в мае 1942 года, под эти грузовики.


Были ещё ЯГи. Незаслуженно забытая машина.
http://slovari.yande…par1=1.1.1
Империалистический ХыщникЪ
Иногда должны погибнуть добро и милосердие, чтобы жило все остальное.(с)
  • +0.00 / 0
  • АУ
sanny777
 
russia
74 года
Слушатель
Карма: +56.07
Регистрация: 13.09.2008
Сообщений: 288
Читатели: 0
Тред №129237
Дискуссия   119 0
Кроме Ленд-лиза была такая фирма  - " Амторг",  почему то о ней забывают (((
К лету 1941 г. в США уже в течение семи лет функционировало советско-американское акционерное общество “Амторг” (Amtorg Trading Corporation), зарегистрированное согласно законам штата Нью-Йорк. В отсутствие официального торгового представительства СССР в США Амторг служил главной закупочной организацией. С началом войны “Амторг” стал выполнять роль снабженческой организации, выполняющей директивы советского правительства по закупке товаров, изготовленных американскими компаниями. В подготовке заявок по нефтепродуктам участвовали работники Управления снабжения горючим Главного управления тыла Красной Армии (начальник – генерал-лейтенант Кормилицын М.И.), отраслевого отдела Госплана СССР, наркомата внешней торговли (нарком Микоян А.И.), наркомата нефтяной промышленности, который возглавлял Седин И.К.9

В составе “Амторга” работали ряд специализированных отделов, которые в условиях начавшейся войны стали заниматься решением вопросов поставок вооружения, сырья, материалов, продуктов питания, обмундирования и т.д. Эта работа велась “Амторгом” на протяжении всего периода войны. Причем в первые восемь месяцев войны “Амторгу” отводилась заглавная роль. За четыре месяца, с 23 июня до конца октября 1941 г. “Амторг” выплатил в США за осуществленные и предстоящие поставки наличными 92 миллиона долларов.10 В эту сумму входила и оплата 130 354 длинных тонн нефтепродуктов (1 длинная т = 1016,047 кг).
И это при условии что добыча нефти в СССР постоянно росла и в 1940 г. составила 31 121 тыс. тонн
Да , кстати и СССР поставлял в США во время войны много материалов.. Даже вольфрам и молибден.
И США, кстати помогали не только нам , но и Германии.... практически всю войну поставляя им, через Испанию, ту же нефть. да и многое другое. Они делали свой бизнес и очень выгодный , сами посудите - после войны из золотой запас составлял 21 000 тонн золота.
Отредактировано: sanny777 - 21 июл 2009 12:13:46
Impossible is not a fact.
Impossible is temporary.
Impossible is nothing.
  • +0.00 / 0
  • АУ
753
 
Слушатель
Карма: +697.18
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 8,933
Читатели: 1
Тред №129273
Дискуссия   107 0
Да интересно.
А нейтралы, Швеция и Швейцария, как помогали?
Мне известно, что шведы разрешили через свою территорию, переправить на Кольский полуостров, немецкую дивизию, в начале 1941 года. Так же, снабжение  железной рудой и комплектующими изделиями для разных военных фирм Германии.
Детали для Фау-2, это - слухи или правда?
Через Швейцарию проворачивались международные банковские операции с Германией.
Ну и тайные переговоры генерала СС Вольфа с англо-американцами в 1945 году, за спиной СССР.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Gurtt
 
41 год
Слушатель
Карма: +281.51
Регистрация: 08.04.2009
Сообщений: 1,463
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №129284
Дискуссия   119 0
Ленд-лиз играл очень важную роль для СССР. Советскими историками это затушевывалось, сейчас тоже переводят в доллары и проценты от всей программы ленд-лиза, относят число полученной техники к произведенной нами и т.д. уводя суть в сторону.

1). Поставки иностранной техники в 42 году позволили продержаться в период пока эвакуированная промышленность начнет свое производство. В этом году реко падает выпуск практически всего своего.
Посмотрите Разговоры Сталина с Бирюковым - весь 42й год в тяжелейшей ситуации когда верховный лично распределяет танки попадаются в основном Матильды, Валентайны, комплектуются целиком подразделения из иностранных танков.
Где бы оказалась линия фронта без этих своевременных поставок - неизвестно.

1.1). Поставки грузовиков и джипов - обеспечить лучшую мобильность Советской армии в наступательных операциях конца войны. Доля импортного автотранспорта в 44-45 годах в наступающих фронтах порядка 25 процентов. не так конечно чтобы "одни Студеры все возят", но и не мало.

1.2). Закрытие ниши в технике которую у нас фактически не было возможности производить из-за тяжелого положения или делали их недостаточно - средние и тяжелые бомберы (А-20, Б-24, Б-25), высотные самолеты для ПВО (Спитфайр IХ), джипы (тем более такие оригинальные конструкции как 3/4), самоходные зенитные установки и пр..

2). Добавки и стратегические материалы. Чего там только не было - алюминий, сталь, импортные пороха и их компоненты, готовый бензин, при потере наших нефтяных источников, бомбежке наших НПЗ именно важны были поставки уже готового бензина причем с высоким октановым числом, который играл большую роль в авиации.
Продовольствие. Из с/х забрали столько людей, столько зерна и посевных площадей потеряно- ткните любые воспоминания - иностранный шоколад, тушенка, галеты, жиры...Отсутствие этих поставок вообще трудно прогнозировать как сказалось бы.

3). Ну и наконец главное.20-25 процентов техники, тонны, доллары все это лирика.... В чистом просторном американском цеху американского завода сытый рабочий добровольно и качественно делает нам вооружения, тратя свои ресурсы, свою электроэнергию.
В то время как наши работники которых надо было бы отвлечь на строительство новых заводов для производства этих недостающих 20 процентов наступают на фронте, а заводы итак полные женщинами и детьми заняты только самым первоочередным для фронта, тогда как многие прочие вспомогательные вещи привозят из-за океана.

Ну а чем платили? Золотом, которое имеем возможность добывать и имевшую ценность в условиях СССР как раз только для внешних расчетов.. А те же британцы распродавали империю и свои научные разработки - радары, авиационные катапульты, Мерлин свой Мустангу "подарили" и пр.

Да продержались бы и без ленд-лиза, да  урегулировали этот вопрос оплаты ленд-лиза после войны кстати долго, но когда имелась возможность оплатить золотом то, что понадобилось бы оплачивать кровью не стоит делать вид - "и без вас справимся".
Без ленд-лиза победа была бы позже и оплачена была бы еще большей ценой. Уже за это спасибо за то что он был.
Отредактировано: Gurtt - 21 июл 2009 14:04:22
  • +0.00 / 0
  • АУ
753
 
Слушатель
Карма: +697.18
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 8,933
Читатели: 1
Тред №129293
Дискуссия   168 3
Gurtt с 1942 годом вы переборщили.
Согласен с ursus2, что поставки пошли, в основном, в 1943 году.
Но, - факт, поставки помогли отразить наступление немцев на Кольском полуострове и на Кавказе в 1942 году.
Сбивали на "харрикейнах" и немецких асов, хоть самолет был слабоват.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Gurtt
 
41 год
Слушатель
Карма: +281.51
Регистрация: 08.04.2009
Сообщений: 1,463
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №129300
Дискуссия   136 0
Не мое. Имеется подборка по ленд лизу. Обратите все таки внимание насколько широк перечень. Т.е. это я опять насколько обширна и важна была помощь не только и не столько техникой. Кстати сварочные автоматы ускорившие сварку корпуса Т-34 и станки для обработки увеличенного погона башни опять таки получали из-за бугра

I. Поставки с разбивкой по периодам/типам груза/путям доставки/тоннажу.
Все данные в длинных тоннах, тип груза - через Атлантику - через Тихий окена - всего.

1. 22.06.41 - 30.09.41 (поставки по 60-миллионному займу)
Автотранспорт - 1561 - 14 - 1575
Металлы - 1251 - 3404 - 4655
Химикаты и взрывчатка - 1033 - 3693 - 4726
Нефть и нефтепродукты - 9500 - 120854 - 130354
"Машинерия" - 280 - 15575 - 15855
Продовольствие - 19 - 3899 - 3918
Другое - 1258 - 1365 - 2623
Англия и Канада - 0 - 0 - 0
Из других источников - 0 - 2494 - 2494
ИТОГО - 14902 - 151298 - 166200

2. 1.10.41 - 30.06.42 (первый Протокол)
Автотранспорт - 214148 - 16 - 214164
Металлы - 411619 - 12906 - 424525
Химикаты и взрывчатка - 55542 - 465 - 56007
Нефть и нефтепродукты - 132459 - 35536 - 167995
"Машинерия" - 29116 - 576 - 29692
Продовольствие - 129999 - 175038 - 305037
Другое - 74281 - 1943 - 76224
Англия и Канада - 137841 - 8770 - 146611
ИТОГО - 1185005 - 235250 - 1420255

3. 1.07.42 - 30.06.43 (второй Протокол)
Автотранспорт - 308919 - 139569 - 448488
Металлы - 460874 - 289016 - 749890
Химикаты и взрывчатка - 70697 - 110669 - 181366
Нефть и нефтепродукты - 54331 - 159157 - 213448
"Машинерия" - 28604 - 139864 - 168468
Продовольствие - 294236 - 703547 - 997783
Другое - 167657 - 7019 - 237776
Англия и Канада - 45898 - 11142 - 57040
ИТОГО - 1431216 - 1623083 - 3054299

4. 1.07.43 - 30.06.44 (третий Протокол)
Железнодорожное оборудование - 39455 - 31011 - 70466
Автотранспорт - 641618 - 100719 - 742337
Металлы - 699971 - 312430 - 1012401
Химикаты и взрывчатка - 288848 - 219301 - 448149
Нефть и нефтепродукты - 45272 - 401434 - 446706
"Машинерия" - 182335 - 305166 - 487501
Продовольствие - 936541 - 798260 - 1734801
Другое - 350517 - 122451 - 472968
Англия и Канада - 31741 - 298652 - 330393
ИТОГО - 3216298 - 2589424 - 5745722

5. 1.07.44 - 12.05.45 (четвертый Протокол)
Железнодорожное оборудование - 146901 - 208838 - 355739
Автотранспорт - 531235 - 114035 - 645270
Металлы - 654164 - 468432 - 1122596
Химикаты и взрывчатка - 206670 - 192676 - 399346
Нефть и нефтепродукты - 250455 - 498285 - 748740 (+ дополнительно 388843 тонны из Абадана)
"Машинерия" - 232585 - 243060 - 475645
Продовольствие - 553674 - 603699 - 1157373
Другое - 188986 - 121515 - 310501
Англия и Канада - 51863 - 265707 - 317570
ИТОГО - 2816533 - 2716247 - 5532780

6. 13.05.45 - 2.09.45 (операция Milepost)
Железнодорожное оборудование - 9067 - 32313 - 41380
Автотранспорт - 28533 - 209764 - 23817
Металлы - 37988 - 211214 - 249202
Химикаты и взрывчатка - 7279 - 50509 - 57788
Нефть и нефтепродукты - 34496 - 371670 - 406166
"Машинерия" - 30465 - 38073 - 68538
Продовольствие - 22594 - 235607 - 258201
Другое - 13972 - 103235 - 117207
Англия и Канада - 7613 - 97487 - 105100
ИТОГО - 191827 - 1349872 - 1541699

7. 3.09.45 - 20.09.45 (завершение поставок)
Железнодорожное оборудование - 0 - 947 - 947
Автотранспорт - 0 - 879 - 879
Металлы - 2801 - 9014 - 11815
Химикаты и взрывчатка - 39 - 343 - 382
"Машинерия" - 819 - 1330 - 2149
Продовольствие - 1989 - 5875 - 7864
Другое - 1325 - 2683 - 4008
Англия и Канада - 2331 - 9603 - 11934
ИТОГО - 9304 - 30674 - 39978
************************************

II. Доставка в СССР самолетов по типам с 22.06.41 по 20.09.45
Истребители
P-40 2048 + 349 из британского заказа
P-39 3069 + 2583 из британского заказа + 55 из других заказов
P-47 195
P-63 2312 + 85 (или 88) из британского заказа
Бомбардировщики
A-20 2908
B-25 862
B-24 1
Транспортники
C-46 1
C-47 707
Разведчики-корректировщики
O-52 19
Учебные
AT6-c 28
AT6-F 54
Гидросамолеты
PBN и PBY 185
************************************
III. Наземный транспорт (доставленный)
Джипы 1/4 т 4x4 43728
Джипы-амфибии 3510
Грузовики 3/4 т 24564
Грузовики 1 1/2 т 148664
Грузовики 2 1/2 т 182938
Грузовики 2 1/2 т амфибии 586
Грузовики 5 т и выше 814
Специальные 2784
Тягачи (без прицепов) 1938
Прицепы 105
Полевые мастерские 1534
Танковые тягачи 130
Транспортеры танков 629
Легкие танки 1239
Средние танки 4957
САУ ПТО 75 мм 5
САУ ПТО 57 мм 650
САУ ПТО 3' 52
САУ ПТО 37 мм 100
ЗСУ 0.5' 1000
Полугусеничники 1104
Легкие бронемашины 3054
Мотоциклы 32200
Гусеничные тракторы 7570
Паровозы 1900
Тепловозы 66
Платформы 9920
Цистерны 120
Вагоны под насыпной груз 1000
Heavy machinery cars 35
************************************
IV. Всякоразные товары (доставленные)
Вооружение
Зенитка 90 мм 241
Зенитка 40 мм 5399
Зенитка 37 мм 340
Зенитка 0.5' 1925
Зенитка 4.7' 4
ПТО 27 мм 35
ПП 0.45' 112293
Пистолеты и револьверы 11500
Минометы 30
Дымовые боеприпасы 1423 тыс. шт.
Rocket launchers 3000
Бездымный порох 129667 т
Stick powder 2210 т
Другие пороха 55 т
Кордит 1027 т
Тринитротолуол 129138 т + 10048 т из британского заказа
Динамит 46153 т
Пикриновая кислота 1411 т
Коллоксилин 6074 т
Радиостанции 35800
Приемники 5899
Локаторы 348
Пеленгаторы 705
Высотомеры 538
Радиомаяки 63
Радиокомпасы 800
Радиозапчасти на 7526 тыс. мирюканских рубликовУлыбающийся
Станки на 10792 тыс. уругвайских эскудо (сиречь у.е.Улыбающийся)) )
Пшеницы 55713 т
Пшеничной муки 638796 т
Другой муки 40121 т
Готовых хлебопродуктов 109629 т
Сушеные горох и бобы 239429 т
Посевные материалы 37437 т + 2307 т из других источников
Сахар 502195 т + 170234 т из других источников
Сушеное мясо в банках 14942 т
Тушенка в банках 265569 т
Другие готовые мясопродукты 452084 т
Жиры 292742 т
Масло 67876 т
Лярд 293210 т
Растительные масла 517522 т
Сгущенка 30727 т
Порошковое молоко 71410 т
Яичный порошок 110651 т
Соевая мука 66504 т
Кофе 10350 т
Другие продукты 28417 т
Полевые телефонные аппараты 380135
Горячекатаная авиационная сталь 233170 т
Сталь в слитках 228830 т
Олово 153971 т
Рельсы 685740 т
Стальной прокат 365612 т
Стальные трубы 222107 т
Стальная проволока 115555 т
Инструментальная сталь 40766 т
Инструментальная сталь под высокоскоростной инструмент 14203 т
Bimetal 43168 т
Нержавеющая сталь 12822 т
Броневые плиты 5786 т
Ферросиликоновы сплавы 7174 т
Феррохромовые сплавы 3703 т
Ферромолибденовые сплавы 2906 т
Молибденовый концентрат 16949 т
Marine cable 2118 миль
Подводный кабель 1136 миль
Полевой кабель 956688 миль
Медь в слитках 359599 т
Медные трубы 34168 т
Электролитическая медь 17944 т
Алюминий в слитках 189237 т
Цинк 54826 т
Свинец 20139 т
Никель 13843 т
Магний 9060 т
Gasoline blending agents 732295 т + 102132 т из Абадана
Авиабензин ОЧ 99 и выше 590434 т
Авиабензин ОЧ 87 - 99 122415 т + 14718 т из Абадана
Авиабензин ОЧ 87 и ниже 19690 т
Автобензин 267088 т
Керосин 16870 т
Fuel oil 287262 т
Смазочные масла 111676 т
Авиабензин ОЧ 99 и выше из других заказов 572979 т
Кожа 46161 т
Резина 269 т натуральной + 10809 т синтетической
Покрышки 3606 тыс.
Шины 3640 тыс.
Обувь 14572 тыс. пар
Каустическая сода 98210 т
Ацетон 12264 т
Этиловый спирт 379742 т
Толуол 113884 т
Фенол 38549 т
Метанол 23774 т
Сигаретная бумага 987 т
Отредактировано: Gurtt - 21 июл 2009 14:48:32
  • +0.00 / 0
  • АУ
753
 
Слушатель
Карма: +697.18
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 8,933
Читатели: 1
Тред №129302
Дискуссия   154 0
"Ленд-лиз" с Гитлером у них тоже получался.
При нацистах влияние иностранного капитала в Германии начинает расти главным образом за счёт прямых инвестиций. В августе 1934 г. «Стандарт Ойл» приобрела в Германии 730 тыс. акров земли и построила крупные нефтеперерабатывающие заводы, которые снабжали нацистов нефтью. Тогда же в Германию из США было доставлено тайно самое современное оборудование для авиационных заводов стоимостью в 1 млн долларов, на котором начнётся производство немецких самолетов. От американских фирм «Пратт и Уитни», «Дуглас», «Бендикс Авмэйшн» Германия получила большое количество военных патентов, и по американским технологиям строился «Юнкерс-87». К 1941 г. американские инвестиции в экономику Германии составили 475 млн долл. «Стандарт Ойл» вложила в неё 120 млн, «Дженерал моторс» – 35 млн, ИТТ – 30 млн, а «Форд» – 17,5 млн.11
  • +0.00 / 0
  • АУ
sanny777
 
russia
74 года
Слушатель
Карма: +56.07
Регистрация: 13.09.2008
Сообщений: 288
Читатели: 0
Тред №129306
Дискуссия   161 0
753  
По Щвеции можно сказать так . В период Второй мировой войны, в том числе - и это особенно важно для нас - с 1941 по 1945 год, Швеция, формально оставаясь нейтральной страной, на деле активно помогала нацистской Германии. На эти цели работала практически вся шведская тяжелая промышленность. Даже в 1944 году в Германию направлялось до 80% шведского экспорта, ключевыми статьями которого были сталь и шарикоподшипники. Согласно широко известной статистике, из шведского сырья делалось до трети всех немецких боеприпасов и вооружений. То есть, другими словами, за каждую третью пулю, каждый третий снаряд, каждую третью бомбу, уносившие жизни союзников по антигитлеровской коалиции, мы должны быть "признательны" шведам.
По Щвейцарии можно сказать то же . Пятном на репутации швейцарских банков стала и фактическая помощь гитлеровскому режиму. Нацисты присваивали золотой запас оккупированных стран, помимо этого у жертв концлагерей отбирали обручальные кольца, вырывали золотые зубы. 75% краденого золота во время Второй мировой войны было переведено в Швейцарию в обмен на единственную твердую валюту того времени - швейцарские франки, за которые Гитлер приобретал стратегическое сырье для продолжения войны. Банки же продавали золото союзникам
Далее добавить что в годы войны Швейцария сотрудничала с нацистами и некоторые компании на своих заводах использовали труд людей из фашистских конц.лагерей, и теперь, вроде бы как, они должны будут выплачивать компенсацию им или их родственникам. Одна из этих компаний-НЕСТЛЕ.
Компания ЦИБА (теперь это-НОВАРТИС) производила газ для конц. лагерей
Далее -
Швейцария сотрудничала с Германией, она поставляла точнейшие приборы, инструменты для изготовления оружия и военной техники. Можно сказать что Швейцария практически подарила германии товары на целый миллион
Вот так как то .
Impossible is not a fact.
Impossible is temporary.
Impossible is nothing.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Gurtt
 
41 год
Слушатель
Карма: +281.51
Регистрация: 08.04.2009
Сообщений: 1,463
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №129309
Дискуссия   98 0
Цитата: ursus2
Продолжу.
Что такое ленд- лиз.
Нужно понимать, что получение ленд-лиза, согласие на его ПРИНЯТИЕ - было для СССР колоссальным бременем, поскльку резко сокращало возможности для  политического манёвра.


Когда идет борьба на выживание примешь любую помощь. Так получилось и возможности для маневров не было  - хочешь свободы рук, отказывайся от ленд-лиза и соси лапу. Так вышло что все оказались в тяжелой ситуации и образовалась такая вот противоестественная коалиция в которой никто не заблуждался относительно друг друга. Но помощь приняли, потому как золотыми слитками Тигр не подбить.

Цитата: ursus2Ленд-лиз ОБУСЛАВЛИВАЛ совмесные  с
НО! С началом наступательных операций Советской армии, пиндосы начали прилагать титанические усилия для увеличения поставок. Почему?
Потому-что, начались и ИХ операции на Континенте.
Возникла КРИТИЧЕСКИ важная ситуация - синхронизации действий, недопущения маневрирования



Ну у них и дела пошли значительно лучше. А в 1941-42м львиную долю поставок Англии предназначалась, которая тоже находилась в тяжелом положении Тобрук и прочие гонения по Африке.
Нам то что с того? Увеличили и увеличили, в результате в том числе и увеличения подвижности наших войск мы взяли первым Берлин, а не союзники. Меньше наших потерь.
Отредактировано: Gurtt - 21 июл 2009 15:11:13
  • +0.00 / 0
  • АУ
Gurtt
 
41 год
Слушатель
Карма: +281.51
Регистрация: 08.04.2009
Сообщений: 1,463
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: 753 от 21.07.2009 14:30:54
Gurtt с 1942 годом вы переборщили.
Согласен с ursus2, что поставки пошли, в основном, в 1943 году.



Я не про процентное соотношение поставок а про их значимость именно в 1942м. Да, уже к концу года упоминаются чаще наши танки, но с начала года очень много подразделений формировали с иностранными машинами. И до конца года в том числе и на них надо было продержаться. Как говорится дорога ложка к обеду.

1 февраля 1942 г.
Горьковский АБТ-центр. Формирования

1. 79-я тбр «СК». Отправляется 1.02.42 г. (отправл. без к-ра бригады, то же 80-я тбр)
2. 36-я тбр «П». «Валентайны».
3. 37-и тбр «П». «Матильды».
4. 38-я тбр «П». «Матильды».
5. 148-й тбр «П». Отечественные, нет зениток, ПТО, пулеметов. Все остальное есть.
6. 176-й тб. Американские. Есть 30 ед. МЗ легк. (нет боеприпасов).
7. 180-й тб. «Валентайны». Матчасти нет.
8. 181-й тб. «Матильды». Матчасти нет.
9. 182-й тб. «Валентайны». Есть 7 «Валентайнов», и больше ничего нет. Батальон приказано отправить. Грузится ?
10. 183-й тб. «Валентайны». Матчасти нет.
184-й тб. «Валентайны». Матчасти нет.
186-й тб. «Валентайны». Матчасти нет.
188-й тб. «Валентайны». Матчасти нет.
185-й тб. «Матильды». Матчасти нет. [91]
187-й тб. «Матильды». Матчасти нет.
167-й тб. Отечественные. По очередности I.
168-й тб. Отечественные. По очередности IV.
178-й тб. Отечественные. По очередности II.
179-й тб. Отечественные. По очередности III.
164-й тб. Отечественные. По очередности V.

2 июля 1942 г.
Указания тов. Сталина

В корпусных бригадах иметь по 32 танка Т-34 и по 21 танку Т-70. Два танка Т-34 с рацией — командиру корпуса. В танковом корпусе иметь 96 ед. Т-34 и 63 ед. Т-70, а в корпусе иметь 161 танк. Танки Т-60 в корпусные бригады не давать. В отдельных танковых бригадах иметь 32 танка Т-34 и 21 танк Т-60 или Т-70.
Можно составить корпус из английских танков по 32 «Матильды» или «Валентайна» и 21 Т-70 в бригадах.
Для корпусов можно давать только английские танки, американские танки можно собирать в одной бригаде (средние танки).
Три иностранные бригады послать Калининскому фронту

Вообще достаточно интересные записи, исключая махровые комментарии часто через строчку славящие Жукова.
http://militera.lib.…index.html
  • +0.00 / 0
  • АУ
753
 
Слушатель
Карма: +697.18
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 8,933
Читатели: 1
Тред №129317
Дискуссия   96 0
sanny777
Кто там ещё помогал? Ватикан. Очень активно морально помогал Гитлеру и Муссолини в крестовом походе на Восток!
Папа публично призывал покончить с коммунизмом раз и навсегда. То есть со славянами и с Россией.
В 1945 году, Ватикан принял активное участие в укрывательстве "раскаявшихся" нацистких преступников.
  • +0.00 / 0
  • АУ
753
 
Слушатель
Карма: +697.18
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 8,933
Читатели: 1
Тред №129319
Дискуссия   94 0
Gurtt
Согласен , поставки, пусть и меньшего масштаба, в 1942 помогли.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ursus
 
62 года
Слушатель
Карма: +70.59
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 8,517
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Тред №129332
Дискуссия   224 9
Продолжу.
Что такое ленд- лиз.
Нужно понимать, что получение ленд-лиза, согласие на его ПРИНЯТИЕ - было для СССР колоссальным бременем, поскльку резко сокращало возможности для  политического манёвра.

Ленд-лиз ОБУСЛАВЛИВАЛ совмесные  с "союзниками" действия, причём - объём ленд-лиза даже в малой части не компенсировал потерь, которые нёс СССР. Хотя - он работал на завершение войны. Это факт. Но- был ли ПРИНЯТЫЙ сценарий окончания войны действительно оптимальным для СССР - ДАЛЕКО НЕ ФАКТ.
Поставки до лета 43 года я рассматривать отказываюсь за мизерностью и несущественностью их объёмов.

НО! С началом наступательных операций Советской армии, пиндосы начали прилагать титанические усилия для увеличения поставок. Почему?
Потому-что, начались и ИХ операции на Континенте.
Возникла КРИТИЧЕСКИ важная ситуация - синхронизации действий, недопущения маневрирования германскими частями между фронтами.

Таким образом - если мы даже просто почитаем протоколы союзнических конференций и переписку, становится понятным, ПОЧЕМУ Сталин буквально требовал от пиндосов полномасштабных поставок. И почему они так старались их реально обеспечить.

С весны 44 года - ситуация изменилась ещё более.

СССР вышел на старые советские границы.  У Рузвельта и Черчилля возникла острая необходимость в подтверждении того, что Сталин готов исполнять союзнический "долг", а у Сталина - соответственно такая необходимость по отношению к Западу.  Ленд-лиз в этом отношении был индикатором искренности пиндосов.
 
В чём тут дело? В том, что фактически - для СССР темпы наступлений 44-45 годов были вовсе НЕ НУЖНЫ. То есть - совершенно. Все эти массированные удары с проламыванием обороны на сотни километров, все эти танковые и механизированные дивизии, уходящие в прорывы, все эти штурмы крепостей и линий обороны.  СССР вполне мог перейти к пол-позиционной войне. Обладая перевесом в ресурсах, разработках, он мог восстанавливая производствА на освобождённой территории - наращивать выпуск продукции и уничтожать выдыхающуюся германскую армию, менее кровавыми для себя, но более жестокими для немцев методами. Например - тактикой артиллерийского наступления, как те же немцы делали в 1915 году в Галиции.
Тупо выбривать километры и вводить туда войска на ИС-2 и ИС-3.

СССР мог вообще заключить с Гитлером перемирие. И это был бы САМЫЙ выгодный для СССР ход.

Запад всё это понимал. Потому они готовы были пятки Сталину лизать, не то что - ленд-лиз гнать.

Сталин был верен своим словам, но требовал от пиндосов такой же верности.
После высадки в Нормандии - Сталин стал вообще гарантом существования англо-американской армии. Что было подтверждено катастрофой в Арденнах.

Потому нужно ПОНИМАТЬ, что все эти Студебеккеры, рации, джипы и прочая херня, закачанная в СССР и использовавшаяся в 44-45 годах - это чисто плата за кровь. За ту кровь, которая проливалась в этих жутких массированных наступлениях. Для которых требовались переброски автотранспортом дивизий и подвоз боеприпасов.

Так как при малейшем ослаблении темпов наступления - все освободившиеся дивизии немцев оказались бы на Западном фронте - в Нормандии. И чем для пиндосов это грозило видно по Арденнам.

Надо учитывать и то, что СССР вовсе не был остро заинтересован ни в высокооктановом бензине, ни в танках Генерал Грант, ни во второсортных американских самолётах, весьма мало годных для Восточного фронта, одна перегонка которых была сопоставима с производством, содержание перегоночных команд соответствовала снятию с фронта целых авиаполков, а сборка и доводка получаемых комплектов - отнимала отнюдь не мизерные ресурсы специалистов. Собственно - значительная часть ресурсов ГСМ и запчастей - шла именно на содержание полученной по ленд-лизу техники. Наши самолёты летали на нашем бензине, а танки ходили на нашей соляре.

Да, были ОТДЕЛЬНЫЕ образцы, для локальных ситуаций, которые интересовали наших - вроде морских самолётов. Но - их можно было покупать и просто за нал и в кредит и как угодно, не обременяя себя обязательствами по крови.

Таким образом - ленд-лиз, явился лишь вкладом американцев за право вести войну на территории Европы. Без которого они были бы вынуждены воевать с совершенно другим противником, не тем, которого они видели реально - из призывных второго сорта и этнических формирований.

Для Сталина ленд-лиз тоже не был волшебной палочкой, которой он выигрывал войну. Ленд-лиз - ПОСЛЕДНИЙ из аргументов, предоставленный Западом за право вести войну вместе с СССР. А главными аргументами были совсем иные - это ПОСЛЕВОЕННОЕ УСТРОЙСТВО мира. Тут лежали основные гарантии. Тут были самые  важные решения. Тут начались самые существенные проблемы.

Без этих гарантий, без ленд-лиза, СССР благополучно зарылся бы на границах СССР.  Собрал бы к осени 44 года группировку не против Польши, которая ему нахер не нужна была, а против Румынии. Вышел бы на Балканы, обрезал румынскую нефть и закрепился бы в Румынии и Болгарии.  Для этого было бы достаточно провести одну наступательную операцию после ясско- кишенёвской. Которую наши, располагая даже наличными ресурсами - вполне бы осилили.  А собственно  вторжение в Европу, с "освобождением" рабов Гитлера - пахавших на Рейх всю войну, можно было бы и не оплачивать миллионами русских жизней, проводя лишь серии коротких локальных наступлений, технически хорошо подготовленных, опирающихся на ВОССТАНОВЛЕННУЮ железнодорожную сеть, весьма густую в Европе и наличные транспортные мощности. Да, Берлин бы взяли несколько позже. Возможно - в мае 46 года. Но - гораздо меньшей кровью и не имея никаких обязательств перед пиндосами. Которые могли бы до 55 года ещё гонять Квантунскую армию по Китаю и разрабатывать планы вторжения во Францию.
[url=http://rusbalt.flyboard.ru]Всегда ваш - Урсус.[/url]
  • +0.00 / 0
  • АУ
ursus
 
62 года
Слушатель
Карма: +70.59
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 8,517
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Gurtt от 21.07.2009 15:08:13
Я не про процентное соотношение поставок а про их значимость именно в 1942м. Да, уже к концу года упоминаются чаще наши танки, но с начала года очень много подразделений формировали с иностранными машинами. И до конца года в том числе и на них надо было продержаться. Как говорится дорога ложка к обеду.



Оставьте эти сказки. После разгрома каравана ПэКю-17, фактически полностью уничтоженного,  никаких морских поставок по ленд-лизу не было почти год, кажется. Или были мизерные - рейдерами.  Впоследствии, удалось наладить маршрут через Иран и Ирак.  

В общем, не стоит путать ленд-лиз и нормальный импорт, в том числе и в кредит, от любого, кто НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАН в победе Рейха и готов кредитовать страну, сражающуюся в его интересах.

Не нужно считать, что не будь ленд-лиза, США и Англия ничего бы не поставляли в СССР, как и прочие страны.  Вполне бы поставляли. Как поставляют сегодня горы импорта, и никто их за это не держит в спасителях русского народа от голода и неминучей смерти.
Ну, перестанут поставлять свой импорт - будем вместо Форда на Жигулях кататься. Всего-то дел.

Так и в войну было.  Пиндосы В ЛЮБОМ случае, даже в кредит и аренду с радостью бы сплавили и Генералов Грантов и Аэрокобры, которые всяко снимали с производства как непригодный хлам, и вовсе не рвались поставлять их своими войскам. Аэрокобру амеровские лётчики откровенно не любили и удивлялись, как русские на ней летают.
Отредактировано: ursus - 21 июл 2009 16:27:32
[url=http://rusbalt.flyboard.ru]Всегда ваш - Урсус.[/url]
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2