Цитата: ursus от 21.07.2009 16:05:30
В чём тут дело? В том, что фактически - для СССР темпы наступлений 44-45 годов были вовсе НЕ НУЖНЫ. То есть - совершенно. Все эти массированные удары с проламыванием обороны на сотни километров, все эти танковые и механизированные дивизии, уходящие в прорывы, все эти штурмы крепостей и линий обороны. СССР вполне мог перейти к пол-позиционной войне. Обладая перевесом в ресурсах, разработках, он мог восстанавливая производствА на освобождённой территории - наращивать выпуск продукции и уничтожать выдыхающуюся германскую армию, менее кровавыми для себя, но более жестокими для немцев методами. Например - тактикой артиллерийского наступления, как те же немцы делали в 1915 году в Галиции. Тупо выбривать километры и вводить туда войска на ИС-2 и ИС-3.
Замечательно, снижаем темпы операций чтобы пожарные команды вермахта (смешанные моторизованные части) успевали реагировать на наше выбривание…Вы предлагаете шаг назад в военной тактике.
Все эти позиционные тупики и в 1916 и подо Ржевом уже проходили. Все эти огневые валы все равно не могут уничтожить все, а привлеченный ими противника подтягивает резервы в район артобстрела.
Именно короткая и мощная артподготовка с несколькими сильными быстрыми ударами чтобы растянуть оборону противника дает победу минимальной кровью.
Цитата: ursus от 21.07.2009 16:05:30
Потому нужно ПОНИМАТЬ, что все эти Студебеккеры, рации, джипы и прочая херня, закачанная в СССР и использовавшаяся в 44-45 годах - это чисто плата за кровь. За ту кровь, которая проливалась в этих жутких массированных наступлениях. Для которых требовались переброски автотранспортом дивизий и подвоз боеприпасов.
Т.е пешочком надо было? Зато с «развязанными руками»? Не городите ерунды. Автотранспорт давал мобильность в любых ситуациях. Итак был некомплект даже вместе с четвертью долей ленд-лиза. И увеличивать его производство в СССР было просто НЕГДЕ.
Цитата: ursus от 21.07.2009 16:05:30
СССР мог вообще заключить с Гитлером перемирие. И это был бы САМЫЙ выгодный для СССР ход. .
Ну конечно. Не имели бы Варшавского договора, отдали бы Восточную Европу и имели текущую бы ситуацию.
Цитата: ursus от 21.07.2009 16:05:30
Сталин был верен своим словам, но требовал от пиндосов такой же верности.
После высадки в Нормандии - Сталин стал вообще гарантом существования англо-американской армии. Что было подтверждено катастрофой в Арденнах.
Так как при малейшем ослаблении темпов наступления - все освободившиеся дивизии немцев оказались бы на Западном фронте - в Нормандии. И чем для пиндосов это грозило видно по Арденнам.
Завязли немцы там и до начала нашего наступления. Из-за того что Черчиль запаниковал и написал письмо и родилась приятная сказка «Сталин – спаситель союзников», развеивающаяся если разобраться в деталях.
Как вы говорите про ленд-лиз – ничего страшного в Арденнах не было, справились бы и сами
то что под удар попали понесшие ранее значительные потери и отведенные на отдых части не выдержавшие удара, ну что ж ирония войны. Хорошо проведенное, но завязшее затем тактическое наступление типа Балатона на нашем фронте. Погода развеялась – и союзная авиация нарушила снабжение. Подтянули войска и ликвидировали прорыв. Да, потери, да сложно, но ничего критического там не было.
Цитата: ursus от 21.07.2009 16:05:30
Надо учитывать и то, что СССР вовсе не был остро заинтересован ни в высокооктановом бензине, ни в танках Генерал Грант, ни во второсортных американских самолётах, весьма мало годных для Восточного фронта, одна перегонка которых была сопоставима с производством, содержание перегоночных команд соответствовала снятию с фронта целых авиаполков, а сборка и доводка получаемых комплектов - отнимала отнюдь не мизерные ресурсы специалистов. Собственно - значительная часть ресурсов ГСМ и запчастей - шла именно на содержание полученной по ленд-лизу техники. Наши самолёты летали на нашем бензине, а танки ходили на нашей соляре.
Наши самолеты летали и на разбавленном импортном бензине. Да, высокооктановый наши двигатели использовать не могли, но «бодяжили» и использовали. Опять же кому выкладывал табличку? Там и бензин с ОЧ 87 есть а не только 99
Вообще повторюсь тут главное что это именно ГОТОВЫЙ БЕНЗИН везли, т.к у нас и с добычей нефти(после потерь "чеченских" скважин) и с производством бензина (после бомбежек СНПЗ) было тяжело
Ну прям картина маслом – СССР, все то у него есть, все в избытке, капризно выбирает а не взять ли бензин? Или Аэрокобры? Или Шерманы? Да ну их….:)
Цитата: ursus от 21.07.2009 16:05:30
Без этих гарантий, без ленд-лиза, СССР благополучно зарылся бы на границах СССР.
Собрал бы к осени 44 года группировку не против Польши, которая ему нахер не нужна была, а против Румынии. Вышел бы на Балканы, обрезал румынскую нефть и закрепился бы в Румынии и Болгарии. Для этого было бы достаточно провести одну наступательную операцию после ясско- кишенёвской. Которую наши, располагая даже наличными ресурсами - вполне бы осилили.
А собственно вторжение в Европу, с "освобождением" рабов Гитлера - пахавших на Рейх всю войну, можно было бы и не оплачивать миллионами русских жизней, проводя лишь серии коротких локальных наступлений, технически хорошо подготовленных, опирающихся на ВОССТАНОВЛЕННУЮ железнодорожную сеть, весьма густую в Европе и наличные транспортные мощности.
Ударьте по Румынии, оставив в покое другие участки фронта и получите удар из Польши.
Эх хе хе....То есть скорость и маневр военных операций сам по себе мало что значит?
А "10 сталинских ударов" не для того проведены чтобы не дать маневренному противнику затыкать дырки,
а только потому что был ленд-лиз? Не надо усложнять сущности.
Сковываем противника на все фронте чтобы он не мог перебрасывать войска.
Цитата: ursus от 21.07.2009 16:05:30
Да, Берлин бы взяли несколько позже. Возможно - в мае 46 года.
И не мы.
Пассивная стратегия и медленное наступление никогда не приводило к хорошим результатам.
Цитата: ursus от 21.07.2009 16:05:30
Но - гораздо меньшей кровью и не имея никаких обязательств перед пиндосами. Которые могли бы до 55 года ещё гонять Квантунскую армию по Китаю и разрабатывать планы вторжения во Францию.
Все кончилось бы гораздо раньше. Только мы бы не имели социалистического Китая и Северной Кореи, а единую проамериканскую корею и Чайканшисткий Китай. Чудесно. Действительно хорошо подумали о послевоенной политике
.
Вы предлагаете именно вариант когда во внешней политике СССР максимально бы ограничил свое влияние якобы оставшись с какой то «свободой рук» без «проклятого ленд-лиза».
Сталин тоже использовал эту заинтересованность союзников в нашей армии именно для целей политики ибо Квантунская армия ничем нам не угрожала, но в перспективе - дала то, что дала. А амам конечно близоруко было приятно что мы взяли на себя труд расправиться с сухопутными войсками Японии. Потом правда наверняка кусали локти когда от всего Китая их ставленнику остался один Тайвань.
Цитата: ursus от 21.07.2009 16:25:34
Оставьте эти сказки. После разгрома каравана ПэКю-17, фактически полностью уничтоженного, никаких морских поставок по ленд-лизу не было почти год, кажется. Или были мизерные - рейдерами. Впоследствии, удалось наладить маршрут через Иран и Ирак.
Камрад, самая большая доля в поставках Ленд-лиза - Тихоокеанский маршрут, затем Иранский и только потом Северные конвои. Северные конвои были конечно самым драматичным, но не самым значимым путем.
Цитата: ursus от 21.07.2009 16:25:34
Ну, перестанут поставлять свой импорт - будем вместо Форда на Жигулях кататься. Всего-то дел.
Где только эти Жигули строить? Ну вот где, какими руками и когда строить заводы по производству тех самых 25 процентов импортного транспорта?
Цитата: ursus от 21.07.2009 16:25:34. Аэрокобру амеровские лётчики откровенно не любили и удивлялись, как русские на ней летают.
Им и Т-34 не глянулся и что теперь?
Аэрокобра не подходила ни для дальнего сопровождения бомберов ни для боев с маневренными легкими Зеро, не обладала живучестью Хеллкета/уайлдкета. Была только батарея 37 мм+2х12.7 в носу. Но в качестве штурмовиков на Тихом океане использовали двухмоторные "стрейферы" с 8-12 пулеметами 12.7 в носу на базе А-20 и Б-25 из-за большей дальности и живучести двухмоторных машин.
Т.е. им она просто не нужна была, а по ТТХ совсем неплохой самолет, тем более постоянно модернизирующийся. Скажем P-39Q и Q-10 ээээ 43-44го мало в чем уступали соответствующему Мессеру.
Но помимо ТТХ есть и такие вещи как отличная радиостанция (приемо-передатчик) на КАЖДОМ самолете с хорошей слышимостью и обзор из-за хорошего качества плексигласа, отличное качество изготовления когда серийные самолеты не слишком уступали эталоны и были одинаковы между собой.
А не так как часто бывало, что передатчик – у ведущего, плексиглас мутнеет и желтеет, и «мне как новичку достался новый с завода, но слишком тяжелый самолет был рад когда его разбил и пересел на более нормальный». И вот по этой части иностранные самолеты были лучше. И если Хурики, Киттихоки и пятые Спиты были просто старые когда у нас появились, а девятка была направлена в ПВО, то «Аэрокобра» была вполне современной и адекватной машиной.
Цитата: ursus от 21.07.2009 17:00:07
Б-29 был поставлен на воор только ради того, чтобы иметь носитель ядерной боНбы, исполненный в текущих габаритах. С изменением габаритов - отпала нужда и в них.
Вообще то для того чтобы иметь вообще возможность бомбить Японию с захваченных островов.
Цитата: ursus от 21.07.2009 18:01:35
Где это у меня ТАКИЕ аргументы? Я вообще не писал про это. Я писал про ленд-лиз.
Про то, что поставки по ленд-лизу, являлись поставками в интересах "союзников", позволивших им вести войну в Европе. А у СССР для получения некоторого количества действительно нужной техники и материалов - могли быть совершенно различные пути. В том числе и кредит, а не ленд-лиз. При этом СССР не был бы обременён никакими союзническими обязательствами, по крайней мере столь масштабными, каковыми явились обязательства по послевоенному мироустройству.
Странная логика, если бы союзники хотели надавить они так же отказали бы и в закупках по кредиту.
Кто продает нуждающемуся тот все равно имеет рычаги – ленд-лиз это или кредит. Не надо высасывать из пальца то чего нет. Ленд-лиз не был бескорыстным, естественно использовался для давления в политических целях, был достаточно тяжел в экономическом смысле, но то же самое касается и других форм закупок.
Не хочешь не бери, и не брали бы если бы была возможность, но был глубочайший кризис и выбора просто не было. Это сейчас с высоты послезнания «было тяжело но справились бы и так», а тогда когда верховный лично распределял «десяток танков туда», «десяток – сюда», то извините никто ни в чем не был уверен.
Просто логичный выход – имеются не подверженные войне производственные мощности, на которых можно производить избыточное для своей армии вооружение, развивая свою экономику и давать его «в аренду» другим странам, забирая (просто уничтожая) его после использования чтоб не могли его использовать против тебя да еще и получая за это впоследствии золото и политические бонусы.
Зачем искать в прожженных политиках ангелов и бессеребренников?
Кое-кто тоже помогал «бэзвозмэздно» Республиканской Испании и забрал потом золотой запас этой страны без всяких ленд-лизов.
Цитата: ursus от 22.07.2009 01:06:12
ТТХ отечественной техники, были как минимум не хуже, а в основном - гораздо лучше, чем современной ей немецкой. По крайней мере тем, что она создавалась по иной структуре технических компромиссов, приводивших к более высокой боевой мощи изделия, а не гипертрофированного превалирования отдельных параметров изделия, призванных затенить все следующие из этого фатальные недостатки.
Вы не путайте технологичность техники и пригодность ее к массовому низко и среднеквалифицированному производству и сами ТТХ. По первому параметру нет вопросов – наша техника впереди всех. Насчет второго - ну что ж иногда ими пришлось заплатить за первое.
Цитата: ursus от 22.07.2009 01:06:12
Правильно - ОХОТНИКА.
То есть, ТТХ этого самолёта задвинуты в область, несколько противоречащую тому, для чего существует собственно истребительная авиация. Значит в этой области его ТТХ как минимум - не выше.
Да все там нормально – недостаток мессера – задний обзор и узкое шасси. По ТТХ он всегда был лучше наших самолетов за счет лучшего двигателя. И крутиться он мог с нашими и пикированием уйти.
Заслуга наших конструкторов в том что сделали деревянные самолеты с худшими двигателями конкурентноспособными с немецкими машинами.
Отредактировано: Gurtt - 22 июл 2009 08:29:47