Цитата: ursus от 01.07.2008 00:54:24
Да нет. Им угрожают и угрожают не на шутку. Угрозой является и то, что имея практически абсолютно устаревшую авиацию, они так и не получили современного самолёта, способного прийти на смену устаревшему.
Ф-15 и Ф-18 не конкуренты СУ, тем более последних модификаций. А что будет когда на экспорт пойдут МИГи и СУ с АФАРами и ОВТ, сводящими на нет и без того мифические достоинства РАПТОРА?
Угроза для США страшнейшая. Ведь при невозможности обеспечения военно-технического превосходства над страной третьего мира, они превращаются из глобальной державы в очень мощную, избыточно мощную региональную.
То есть - их потенциал избыточен по сравнению с целями, которые они могут себе позволить. Нет разницы, сколько у тебя старых пепелацев, если они не обеспечивают победы.
Кстати, именно отказ от глобальных целей, привёл СССР к необходимости резко сокращать армию. США подходит к той же черте. Но - разница в том, что ПЕРЕД сокращением, армия СССР была превентивно перевооружена на необходимое количество (по отношению к новым задачам) новейшего и современнейшего оружия. Ещё ДО сокращения 90-95 годов. И это сокращение имело не военно-технические корни, а явилось результатом изменения геополитической позиции.
СЩА же, имеет перспективу войти в сокращение по причине тотальной небоеспособности целых родов войск, приводящей к вынужденному отказу от геополитических задач. А это - стократ хуже.
Цитата: ursus от 01.07.2008 16:03:46
Вот когда будет 2,5 тысячи этих балалаек, тогда и станете пальцы гнуть. А пока есть ржавеющие РАПТОРы с мифическими характеристиками, разваливающиеся Ф-15, Ф-18 от которых кривятся даже сингапурские лётчики и одномоторные Ф-16.
Так что, поколение 4++ там отсутствует начисто. Есть 4,0 и 4-.
Россия не заморачивается производством именно сейчас и именно новой модели. СУ-27 и МИГ-29 как платформа, как планер - вне критики. А модернезировав борт и вооружение - получается дешёвый и надёжный ответ на американское 5,0, причём - оставляющий американское четвёртое поколение - за бортом.
Цитата: Danil от 01.07.2008 16:46:11
...они намечены на 2011-2014 гг
В настоящее время стоимость полностью оснащенного F-35A оценивается в 49,5 млн дол.
...
Хм... чота больно дешево.
Цитата: ursus от 01.07.2008 16:03:46
Вот когда будет 2,5 тысячи этих балалаек, тогда и станете пальцы гнуть. А пока есть ржавеющие РАПТОРы с мифическими характеристиками, разваливающиеся Ф-15, Ф-18 от которых кривятся даже сингапурские лётчики и одномоторные Ф-16.
Так что, поколение 4++ там отсутствует начисто. Есть 4,0 и 4-.
Россия не заморачивается производством именно сейчас и именно новой модели. СУ-27 и МИГ-29 как платформа, как планер - вне критики. А модернезировав борт и вооружение - получается дешёвый и надёжный ответ на американское 5,0, причём - оставляющий американское четвёртое поколение - за бортом.
Цитата: asd от 01.07.2008 17:40:13
вы сами же и прояснили ситуацию. ешшо не вечер, - к 2014-му аккурат спилят что планируют + инфляция.
а шас ведь нужно прикинуться добропорядочными троглодитами.
Цитата: ursus от 01.07.2008 18:26:41
И где же я назвал их несерьёзным противником? Несерьёзной я считаю их политику перевооружения. Авантюритичной, мягко говоря. Что в общем-то меня, конечно радует.
Но даже имея на вооружении сегодняшний парк - они ещё долго будут оставаться серьёзным противником.
Вот если бы они вместо РАПТОРа и Ф-35 прияли на вооружение самолёты с лучшими ТТХ - то имели бы перспективу стать и супер-серьёзным противником. Но, погоня за вундерваффе до добра никого не доводила.
И очевидно, что опыт Блэк Бёрда и Ф-117 их ничему не научил. Но это были штучные и малосерийные машины. А вот провал крупной стратегической самолётостроительной программы, может стать для них фатальным.
Цитата: kamchatka от 02.07.2008 00:36:14
Когда США принимали на вооружение В-29, тоже многие считали, что ненужный самолёт. А он после 4-х лет доработок произвёл "революцию" в бомбардировочной авиации. И фактически выиграл войну с Японией (ну естественно вместе с другими видами ВС).
Цитата: asd от 02.07.2008 02:49:25
а вы поинтересуйтесь:
1. для чего он создавался
2. для чего использовался
3. какова эффективность в достижении изначальной цели
давайте разберемся, а в конце будем вместе смеяться...
------------------------------------------------------
1. суперфортресс планировался для уничтожения крупных военных сухопутных целей. попросту - заводы, укрепления и т.д.
после попыток сие сотворить - полнейший облом. эффективность налетов на отдельные объекты (заводы и т.д.) - почти нулевая, поскольку ночь + погода + высота...
2. а использовали их как летающие освенцимы. они просто сжигали целые города вместе со всем содержимым. эффективность их работы измеряли квадратными километрами сожженых городов. вот такое боевое применение изначально военного самолета.
3. самолет не смог эффективно выполнять поставленные цели, исключая случаев массовых налетов. так что ОМП (оружие массового поражения) однозначно.
------------------------------------------------------
уже сейчас стратеги не знают куды приткнуть ф22.
то ли еще будет
Цитата: baget от 01.07.2008 14:32:25
С любопытством/трудом прочитал всю ветку. Возник вопрос, который никак не был освещен.
Некто Бр. как-то предложил открыть ГТД и посмотреть как он устроен. Я курсы ТГГД, ТТМО и т.д. осваивал больше 20 лет назад, но как выглядит лопатка осевого компрессора помню очень хорошо (пару лет НИР на кафедре). И профили этих лопаток очень хорошо коррелируются с профилями наших 4 +, а вот Раптор со своей "граненостью", коррелируется плохо, несмотря на утверждение об интенсивной продувке. Вопросы к знатокам:
1. Аэродинамическое сопротивлние Р22 > наших 4+ или меньше?
2. Каким образом при крейсерском сверхзвуке решена проблема охлаждения?
3. Какова надежность извлечения из внутреннего объема Р 22 вооружений, вес и стоимость такого механизма? Как быстро он работает и при каких условиях?
4. На сколько возрастает ЭПР при извлечении?
Добавлю- вдруг знатоки рэптора вернутся.:
- как обеспечивается мин. ЭПР кабины пилота.
- как осуществляется захват ТГСН во внутренних отсеках и действие при несходе ракеты
кстати на фото приведенных ранее створки люка имеют очень малую толщину, и как там обеспечивается поглощение излучения радара.
Цитата: Мак от 01.07.2008 15:50:31Вы осмыслите что напечатали. Выходит, США поставили крест на F-22 и кроме установочной партии в 183 штуки производить больше до 2027 года даже теоретически не собираются. И теоретически собираются укомплектоваться к этому времени не принятым в настоящее время на вооружение самолётом (а где гарантия, что после обкатки установочной партии F-35 не постигнет судьба -22го). Хотя бы, ссылку приведите, а ещё лучше сами её прочитайте.
К 2027 году у них будет 183 раптора ,2443 F-35 и несколько сот суперхорнетов.
Цитата: Домосед от 02.07.2008 13:44:20
Ветку-то надо развивать, а то усохнет
Кстати, у меня то ли из головы выскочило, то ли не было такого... ЭПР F-117 и B-2 тут назывались? Для F-117 заявляется 0.1-0.01 вот тут, а для B-2? Тоже 0.01? Если так, то довольно странно слышать утверждения, что F-22 сильно незаметнее их, ведь они затачивались именно как невидимки, а у Раптора это тока как одна из опций...
Цитата: Домосед от 02.07.2008 13:44:20
Ветку-то надо развивать, а то усохнет
Кстати, у меня то ли из головы выскочило, то ли не было такого... ЭПР F-117 и B-2 тут назывались? Для F-117 заявляется 0.1-0.01 вот тут, а для B-2? Тоже 0.01? Если так, то довольно странно слышать утверждения, что F-22 сильно незаметнее их, ведь они затачивались именно как невидимки, а у Раптора это тока как одна из опций...