Цитата: Senya от 14.05.2009 15:12:46
Можно из вопроса сделать утверждение - если в условиях общего развала и распада страны оказалось возможным поставить на него новую СУО, значит раньше это не делали исключительно по волюнтаристским соображениям.
Цитата: Senya от 14.05.2009 15:12:46Аналогично.Уважаемый БШ возражает, но я по прежнему считаю Т-72 мобилизационным танком, и таким он оставался до конца существования СССР.
Цитата: mur от 14.05.2009 15:15:13
Может, потому что при реальной эксплуатации реальными экипажами, СУО не давала того эффекта, какого следовало ожидать, исходя из стоимости?
Цитата: mur от 14.05.2009 15:15:13Это кто как говорит. Есть мнение, что башня 72 хуже держала кумулятивный снаряд, чем 64А, но лучше БПС.
Цитата: mur от 14.05.2009 15:15:13Про дизель еще: сложный в изготовлении, требующий для производства других материалов и другого оборудования. Соответственно более дорогой. А сколько времени потребовалось, чтобы добиться приемлемого ресурса?
Цитата: Gurtt от 14.05.2009 15:48:04C одной стороны да, а с другой стороны передавали то его на УВЗ как "Т-64 с дизелем В-45", т.е "просто" новый танк, но с непроблемным движком, а уж там родили свой вариант.Тут мне трудно судить. "Родили свой вариант", особенно учитывая предварительные наработки и подгонку под имеющееся производство, для меня звучит естественно и практически неизбежно, а вот выпуск ленинградского Т-80 в Харькове (с дизелем) похож на чудо.
ЦитатаЕще в пользу "нормальности" варианта УВЗ служит большое кол-во выпущенных (и выпускавшихся довольно долго наравне с новыми) Т-55 и Т-62 - чем не мобтанки, особенно первый на фоне новых танков?Как только наладилось производство Т-72, производство Т-62 сразу прекратили. Считаем 1973 начали 72-е, в 74-м пошел вал, в 75-м дособирали последние Т-62 из заделов. Т-55 действительно делали еще 4 года, но в Омске. Насколько это было вызвано просто желанием поддержать завод (как в Ленинграде клепали Т-10, пока не пробили разработку танка с ГТД) - не понятно.
Цитата: Gurtt от 14.05.2009 14:03:05
Переносимо. Согласен конечно, лучший выход...если включить послезнание:) А так - "ну есть проблемы, доведут, не в первой".
Но есть и тут небольшое опасение - у «уральцев» постепенная эволюция и максимальная простота помноженная на массовый выпуск. А сложные их модели видите ли постоянно давят и режут.
Цитата
Почему Т-72 обрел СУО в полноценном виде в 1992, а Т-64 и Т-80 намного раньше?
Цитата
Бронезащита Т-72 обычно в догоняющих к «братьям»
Цитата
и даже по мелочи - дистанционная управляемая ЗПУ отсутствовала, хотя была на Т-64 изначально. Тенденция однако. Прям вот им Устинов лично им резал ЗПУ на чертежах. Сомнительно.
Цитата
Причем глядя на Т-90 и конкурентов видно, что каких то кармических проблем по производству Т-72 в изначально более эффективном виде не было.
«Задумывался как мобтанк»? Так потом все равно тратили усилия и на повышение бронирование и на СУО.
Цитата
Ну в общем неоптимально все как то у нас пошло после Т-55. Имхо лучшим вариантом было бы конечно то, к чему пришли – «187/Т-90» – 3 чел, АЗ/МЗ, дизель и СУО только желательно сильно пораньше 90-х : )
Цитата
А Т-64 вместил в себя все это вместе у нас первым, надо быть справедливым.
Цитата
Претензии тут не столько к Морозову и не к Карцеву и не к Ленинградцам – все (ну конечно не совсем одновременно) представили «свой» вариант ОБТ (грубо говоря «свой Т-64-свой дизель», «Т-64 с улучшенной ходовой и ГТД», Т-64 с улучшенной ходовой и с В-45») наверху все взвесить бы и выбрать бы из них лучший, а выбрали производство тысячами и того и другого и третьего невзаимозаменяемого + модернизация многочисленных Т-55 и Т-62+Т-80УД до кучи.
Цитата
Да и недостатки Т-64 тоже вопрос интересный.
Ну вот допустим ненадежный и требующий хорошего обслуживания (хотя одно из другого может и вытекать как пишет Суворов дизель – это понятно. Да и выгоды по сравнению с отработанным В-45 немного.
Далее говорят про слабую ходовую. Однако смотрим увеличение массы Т-64 пусть даже не крайние самостийные варианты, а вполне серийные при СССР видим очень значительное увеличение массы и малое кол-во жалоб на эти последние модификации. Как объяснить?
Цитата
А чего хорошего? На Т-55 поставили гладкоствол в увеличенной башне и пустили в большую серию. Защищенность от натовской 105 мм слабая, АЗ нет.
Цитата
Опять таки Карцев вроде как предлагал АЗ еще в базовом варианте, а его снова зарезали уже который раз. Если так опять вопрос к «верху», а если нет – то к Карцеву что ж его начинания то все режут и режут?
Цитата: mur от 14.05.2009 15:15:13
Может, потому что при реальной эксплуатации реальными экипажами, СУО не давала того эффекта, какого следовало ожидать, исходя из стоимости? Например:
Что дает нам автоматическая поправка на ветер. Датчик ветра стоит на танке и измеряет скорость ветра у датчика, а не на всей траектории полета снаряда. Ежели Ваш танк стоит в разрыве лесополосы (пасет дорогу например) ветер действует на датчик, СУО вводит поправку. Но стреляет танк вдоль лесополосы и на снаряд ветер действует в меньшей степени.
Цитата
Это кто как говорит. Есть мнение, что башня 72 хуже держала кумулятивный снаряд, чем 64А, но лучше БПС.
Цитата: Senya от 14.05.2009 16:08:11
Тут мне трудно судить. "Родили свой вариант", особенно учитывая предварительные наработки и подгонку под имеющееся производство, для меня звучит естественно и практически неизбежно, а вот выпуск ленинградского Т-80 в Харькове (с дизелем) похож на чудо.Как только наладилось производство Т-72, производство Т-62 сразу прекратили. Считаем 1973 начали 72-е, в 74-м пошел вал, в 75-м дособирали последние Т-62 из заделов.
Цитата
Т-55 действительно делали еще 4 года, но в Омске. Насколько это было вызвано просто желанием поддержать завод (как в Ленинграде клепали Т-10, пока не пробили разработку танка с ГТД) - не понятно.
Цитата: BlackShark от 14.05.2009 23:24:05
Да там много накуевертили. Например, мы исходили из абсолютно ОТФОНАРНЫХ данных разведки по потнециальным мощностям американского танкопрома, и стремились их перебить и давили, чтоб "гнали вал" долгое время. Потом узнали, что цифра была завышено в 10 раз. И что разведка эти данные фабриковала. Т.к. ее изначально несколько более трезвые оценки (тоже от вольного) встречали наверху - "да ну, чего вы нам дурку гоните, это ж американская промышленность!!! больше должно быть! Ищите заводы еще!" Видно, войну и лендлиз помнили.
Цитата: Igorka от 15.05.2009 08:15:36
Вот интересно http://www.mfit.ru/d…ik9_1.html
Цитата: Igorka от 15.05.2009 08:15:36Очень много интересных данных, правда выводы автора совершенно левые.
Вот интересно http://www.mfit.ru/d…ik9_1.html
Цитата: Портос от 15.05.2009 15:10:05
Очень много интересных данных, правда выводы автора совершенно левые.
Сам же показывает таблицу где в США подняли производство танков за пол года (в51году) практически с нуля до 1,5 тыс. штук, а потом нарастили производство за год 4 тыс. Это в мирное время без тотальной войны.
Цитата
Потом рассказывает что создали кучу производственных мощностей, для мобразвёртывания, а потом перестали их содержать за счёт бюджета, т.е продали частникам, но мощности эти никуда не делись.
Может он забыл как мы в "тепличных" условиях зимы 41 года, наращивали производство танков. Он чего думает, буржуи за деньги не выпустят, тысячи машин?
Цитата
Правильно начальство требовало. Кто производит, кто производил, кто может производить. В условиях, первого удара США, зарядов у нас оставалась немного и надо было, качественно уничтожать существующею и возможную производственную базу.
Цитата
Далее в условиях планирования, нанесения удара, подготовка промышленности может производится скрытно. Т.е. за 2-3 месяца, полгода, промышленность может развернуться, и в момент начала войны начать выпускать, технику в полном объёме. Если автор этого не понимает, то ничем помочь ему не могу.
Цитата
Было ли у США время для, развёртывания?
Рассказы о том что мы можем за 72 часа дойти до Ла-Манша, популисткий бред.
Автомобильный маршрут Берлин-Дюнкерк гугл выдаёт 886 км. Даже без сопротивления маршевая скорость дивизии 40 км/сутки. В условиях воины в Ираке, в 2003 году, армия США продвигалась 15 км/сутки. Я не сомневаюсь что, мы бы вышли к Ла-Маншу, на затратили бы на это минимум 2 месяца, с большой долей вероятности полгода.
Цитата
Но какой ценой? И главное что это нам даёт?
Цитата
Хочу обратить ваше внимание, Франция вышла из НАТО. Оккупируя Францию, мы становимся агрессором (лучше бы они оставались в НАТО, толку от них как военных никакого). Оккупация Франции, что это нам даёт в войне против главного противника США?
Цитата
Чтобы извлечь какую либо выгоду в войне с США, в контроле за Европу, нам надо брать Гибралтар, перекрывать вход в Средиземное море. А война на этом разве заканчивается?
Цитата
США имеют массу времени чтоб развернуть любые мощности, имеют мощнейший флот и ВВС, огромная ресурсная база двух Америк.
Цитата
Наша стратегическая цель Гибралтар. Причём реализовать её надо было максимум в течении года. Для этого нам нужно было 50 тыс. танков, в войсках. Затянув с реализацией этой цели мы получаем отмобилизованные США, с плацдармом, в Испании, Британии, флотом в средиземном море, выходом через Турцию, непосредственно на нас.
Цитата: IgorkaЗа всей завесой болтовни самое главное вот это.
. Существенное увеличение производства основных видов вооружения (танков, артиллерийских орудий, боевых самолетов) может быть достигнуто не ранее, чем по истечении одного года. "
и плюс ко всему проблемы с кадрами и т.д.....
Цитата: BlackShark от 14.05.2009 23:24:05
И много чего под него делалось - например, композитные катки испытали (на случай того, что металла не будет в достатке).
Цитата: мех-ник от 15.05.2009 21:34:15
У нас на кафедре в лаборатории был образец опорного катка, сделанный из стеклоткани. Как нам объясняли: пытались уменьшить неподрессореннную массу, но по массе он практически не отличался от стального.
Цитата: Портос от 15.05.2009 18:31:53
За всей завесой болтовни самое главное вот это.
Предположим, вы планируете полномасштабный конфликт. Начинается период скрытой мобилизации, который может, длится год и более. Например, вы на Ближнем Востоке держите 200 тыс. группировку войск в вялотекущем конфликте. Техника ваша изнашивается, периодически её подрывают. На форумах патриотов потенциальных друзей по этому поводу злорадствуют. Вы вздыхаете и пишете отчёт в конгресс, что через 2 года такого бардака техники у вас не останется. Конгресс выделяет деньги на обновление танкового парка в течение 3 лет, т.е. на 6 тыс. машин. Первый год тысяча, второй год 2 тыс., третий 3 тыс. танков. В условиях кризиса автомобильной промышленности США, чем не подспорье. Так вот через три года, можно прекратить (отмобилизованное) производство, а можно в случае войны как раз увеличить в два раза от количества, произведенного в "мирное время".
Цитата
Та же фишка, может быть и с авиацией. Провал программы F-22, может "вынудить", США резко обновлять стареющий парк самолётов. И начать массовое производство по отработанным технологиям , модернизированных F-15. Вроде ничего страшного, но на пике развернутых мощностей, начать конфликт. И тогда мы предположим с паритетным количеством машин, производим 60 машин в год, а они на пике 1000.
Это всё грубо в качестве примера. Я бы не стал верить никаким плачам, из вашингтонского обкома, о своей немощи.
Цитата: BlackShark от 15.05.2009 17:27:33
Дедушкобольнойнавсюголову Растопшин, который собрался уничтожать об.195 (о котором он ничего не знает, например, об этом говорит его описание машины) ракетами "Ланс" (давно сгнившими на свалке) с "СВЧ-головой" (видно, на испытаниях оной был взорван его МОСК), забыв о том, что танк, рассчитанный на противодействие ПФЯВ, к ЭМИ иммунен, FCS, минами с БП аж в 700мм (!) и т.п. Это уж какой-то ужас просто. Среди нас есть врач-психиатр? Помогите человеку, его ж лечить надо. А то люди разбирающиеся по стране все (кто увидит это) вымрут, по прочтении креатива, от смеха или лопнут от желания прибить Растопшина. Это ж диверсия!
http://nvo.ng.ru/arm…tml?scroll
Только избавьте меня от детального разбора этого КГ/АМ
Цитата: BlackShark от 16.05.2009 00:33:51
Несерьезно. Они и раньше ФИЗИЧЕСКИ не могли более 400-500 машин сделать. Хотя ставили целью. А 3000 в год ... разве что М60.
Угу, начать конфликт и лишиться этих самых мощностей часов через цать в рез-те обмена МРЯУ. Но недооценивать их , конечно, не стоит.
ЦитатаПервые серийные танки М1 “Абрамс” были изготовлены в 1980 г. на государственном танковом заводе в Лиме, шт. Огайо, однако массовое производство началось только в сентябре 1981 г. В 1982 г. танковое отделение фирмы Крайслер Корпорэйшн купило отделение Лэнд Системз крупнейшей американской военно-промышленной корпорации Дженерал Дайнемикс. В том же году началось серийное производство “Абрамсов” еще на одном государственном танковом заводе — Детройтском арсенале, г.Уоррен, шт. Мичиган. Оба завода взяты в аренду корпорацией Дженерал Дайнемикс. Нормальный темп производства составлял 70 танков в месяц, рекордным стал октябрь 1986 г., когда танкостроители обоих заводов выдали 103 “Абрамса”.
ЦитатаКорпус и башня танка цельносварные, без использования крупных литых деталей. Корпус сваривается из пяти крупногабаритных элементов. В передней части корпуса имеются узлы навески бульдозерного отвала, каткового и плугового минных тралов. Башня состоит из наружной (лицевой) и внутренней (тыльной) оболочек из броневой стали, соединенных поперечными ребрами жесткости, между которыми заложены пакеты — наполнители из стальных и неметаллических материалов. Ходовая часть прикрыта секционированными экранами (семь секций на борт) с разнесенным бронированием, между которым находится наполнитель. Экраны крепятся к корпусу на кронштейнах с помощью шарниров, между собой секции соединяются шарнирно-петлевым соединением. Наиболее массивные передние секции крепятся к корпусу жестко, на болтах. Толщина каждой секции (кроме передней) составляет примерно 70 мм, общая масса экранов обоих бортов — 1,5 т. С целью повышения противоминной стойкости усилено бронирование передней части днища корпуса до 30-32 мм, в то время как толщина нижнего листа корпуса в кормовой части составляет 12,5 мм. Дифференция бронелистов по толщине применяется по всему танку на основе статистики распределения попаданий: толщина верхнего бронелиста корпуса изменяется от 50 мм в нижней части до 125 мм вблизи барбета башни, толщина брони, прикрывающей МТО варьируется от 25 до 32,5 мм, башни — от 25 до 125 мм, бортов корпуса — от 45 до 60 мм. В целом на бронезащиту приходится примерно 56% всей массы танка. Броня выполнена на основе английской композиционной брони «Чобхэм».
Цитата: Портос от 17.05.2009 01:45:26
Шарк я бы хотел рассматривать твои два довода отдельно друг от друга. И начать со второго. Обмен МРЯУ серьёзный довод, возражать на него глупо. Вот только в результате бойни Второй Мировой Войны, США оказались главными победителями, а мы их союзниками. Понимают там всё про обмен МРЯУ, по этому будут делать всё чтоб, стравить нас со всем миром, а потом либо додавить, либо оказать нам "помощь".
Цитата
Ну а теперь по сути танков. Вот что пишут, про запуск "Абрамса" в производство.
Т.е. в нормальном темпе, могут делать 840 машин в год, и без напряга вышли на производительность 1200 машин. Хочу обратить внимание, что машину запустили на двух госзаводах, как раз с перспективами мобразвёртывания.
Цитата
Я тут решил посмотреть, насколько Абрамс сложен в производстве.
Хочу отметить, что при всех недостатках, машина очень технологична в производстве. Самую толстую 125 мм броню конечно на любом заводе не порежешь, но всё же не бином Ньютона. Всё остальное можно резать, на куче предприятий США и Канады. Двигатели при развитом авиационным и вертолётостроеним, не проблема. Вместо сложных механических систем заряжания, негры. Элекрооборудование без проблем. На мой взгляд проблемы могут быть с оптикой, а самая главная это танковые стволы.
Цитата: BlackShark от 17.05.2009 11:51:32
МОГЛИ! А не "могут". Одного из заводов давно уже НЕТ. Мало ли, что в один месяц было ОТГРУЖЕНО 103 танка, 1200 танков они ни разу не давали и вряд ли бы дали. А сейчас - даже технологий половины нет. Движки те же.
Да и в ремонте он неудобен (одно дело, как на нем двигатели менять, другое - починить эти двигатели потом).