Сравниваем танки

21,809,750 47,905
 

Фильтр
eburg1234
 
russia
Екатеринбург
43 года
Слушатель
Карма: +147.69
Регистрация: 01.09.2013
Сообщений: 515
Читатели: 0
Цитата: Rampa от 17.07.2016 20:15:19Для запуска двигателя Т72 в условиях низких температур используется так называемый - предпусковой подогреватель, ктр греет не хуже, а скорее и лучше вышеупомянутой Vebasto. Еще на нем отлично тушняк с кашей греть. Для облегченного пуска 2В-16 в холоде перед заглушением производится так называемая двойная откачка масла  из коробки передач и гитары. И только не выполнение данного пункта приводит к полной невозможности запуска танка.

С 2В-16 не погорячились? Шибко редкий опытный двигатель, из которого сделали 2В-12 и А-85-3 - двигатель Т-14/15.
И гитары у него нет, т.к стоит вдоль Улыбающийся.
Отредактировано: eburg1234 - 17 июл 2016 22:23:57
  • +0.01 / 1
  • АУ
Rampa
 
russia
Екатеринбург
54 года
Слушатель
Карма: +1.13
Регистрация: 25.06.2016
Сообщений: 12
Читатели: 0
Цитата: marrakesh от 17.07.2016 20:25:57Глубоко-глубоко в недрах Министерства Обороны хранится статистика по сгоревшей технике по причине неисправности или неправильной эксплуатации предпусковых подогревателей.  Быдло

А что ставится открытая банка на между катков у отверстия выхлопа и потоком очень горячего воздуха прекрасно, а главное безопасно разогревается.
  • +0.44 / 13
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,465.03
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,188
Читатели: 47
Цитата: marrakesh от 17.07.2016 18:10:55А зачем, если электростартер решает?
Если применять на танке бензиновый пускач - фу-у-у... , если пускач дизельный - получаем те же проблемы зимой.
Квалифицированный подготовленный экипаж, своевременное обслуживание, грамотный не ленивый зампотех - вот слагающие высокой боеготовности, а не всякие штучки-дрючки вроде матрёшки из двигателей.

      А кроме электростартера есть запуск воздухом. И на танках он основной. А в боевой обстановке можно и выстрелом из пушки в сторону противника завестись.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.63 / 23
  • АУ
Cutlass
 
53 года
Слушатель
Карма: +371.92
Регистрация: 17.12.2008
Сообщений: 2,384
Читатели: 1
Цитата: marrakesh от 17.07.2016 20:25:57Глубоко-глубоко в недрах Министерства Обороны хранится статистика по сгоревшей технике по причине неисправности или неправильной эксплуатации предпусковых подогревателей.  Быдло

Мой личный опыт подсказывает что чаще всего "сгоревшая техника" это не по причине "неисправности предпускового подогревателя", а по причине "патологической лени  и рукожопости ЛС"

У нас в автопарке штатно с предпускогопо подогревателя заводилась ОДНА машина.
Все остальные бегали как ужаленные с паяльными лампами зимой.

Зато летом...все эти "паяльщики"...вместо того что бы привести предпусковой подогреватель в рабочее состояние, разобрать, почистить, проверить свечу накаливания и  общую  работоспособность.......загорали.

С БТТ примерно такая же фигня...вместо того что бы наладить подогреватель.....подгоняли "Шилку" и выхлопом её турбореактивного двигана грели МТО "объекта 123" откинув броняшку.....Шокированный

А потом КОНЕЧНО....."предпусковой подогреватель виноват"....особенно когда мехвод "проэтовал" антифриз и вместо него залил соляры зимней...которая чере3 пару недель разъела все соединения системы охлаждения и машина пыхнула синим пламенем после попадания кипящей соляры на выпускной коллектор.......Думающий
Отредактировано: Cutlass - 18 июл 2016 00:52:30
"Настоящей и явной угрозой национальной безопасности США является…..советская средняя школа (с)"
Hyman George Rickover
  • +1.44 / 49
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,465.03
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,188
Читатели: 47
Цитата: slavae от 17.07.2016 22:57:10Правда, что ли?

      Правда. По крайней мере на 55ке точно можно было. Думаю и на 72ке получиться. Переключаем на гитаре гидрораспределитель в положение "запуск с буксира", включаем заднюю, включаем МЗН (маслозакачивающий насос) двигателя и МЗН запуска с буксира. Выстрел вперёд и отдача проворачивает ходовую и через трансмиссию коленвал.
Отредактировано: сапёрный танк - 18 июл 2016 02:26:02
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.78 / 38
  • АУ
ВТБ!
 
russia
Красногорск
61 год
Слушатель
Карма: +1,278.33
Регистрация: 19.05.2015
Сообщений: 10,644
Читатели: 1
Цитата: pkb от 17.07.2016 11:16:08Поэтому я думаю, запуск в мороз не сильный косяк дизеля для ОБТ (как в прочем и расход соляры для Т80)

Расход топлива - чрезвычайно важный параметр для ОБТ.
И вовсе не из-за цены топлива.
Я не участвую в войне -
Война участвует во мне...
  • +0.16 / 9
  • АУ
part_ya
 
48 лет
Практикант
Карма: +1,220.85
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 3,417
Читатели: 4
Цитата: BlackShark от 16.07.2016 22:57:00Катки-то новые, но они куда ближе ОК 219, чем к 172/184/188 или каким-то еще. Диаметр, ширина - отличается. Но тем не менее, можно говорить о том, что при разработке ХЧ опирались именно на ленинградскую, хотя она и новая, конечно. Я не говорил, что ХЧ от 219 стоит на 148. Но она ей ближе всего. Ну и наработкам по 195, хотя там ОК совсем другие.

Ну если считать болты для скрепления половинок ОК и диаметр (только диаметр, а не конструкция) пальца гусеницы это основа ходовой, то Вы правы. А самостоятельно разработанные балансиры, амортизаторы, торсионы, траки, поддерживающие катки, ведущее колесо и его венец, ленивец и механизм натяжения можно считать незначительным тюнингом. Улыбающийся
Так же как схема раскатки, установки и закрутки.
Заблуждения надо убивать, пока они маленькие.
Нет, я не Grammar Nazi, я грамотей-опричникъ.
  • +0.29 / 13
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,465.03
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,188
Читатели: 47
Цитата: Михаил А. от 18.07.2016 05:46:26Гм. Если запуск сжатым воздухом основной, почему не применяют пиростартеры  (ПАД)? Ну как аварийный запуск хотя бы. Запуск откатом пушки - это как-то через чур))

       А как это совместить? Я имею ввиду пневмозапуск и пиростартер. В системе пневмозапуска всё оборудование такое чистенькое, чистоту любящее. Начиная с компрессора высокого давления, и заканчивая пусковыми клапанами в каждом цилиндре.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.34 / 9
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: part_ya от 18.07.2016 07:58:34Ну если считать болты для скрепления половинок ОК и диаметр (только диаметр, а не конструкция) пальца гусеницы это основа ходовой, то Вы правы. А самостоятельно разработанные балансиры, амортизаторы, торсионы, траки, поддерживающие катки, ведущее колесо и его венец, ленивец и механизм натяжения можно считать незначительным тюнингом. Улыбающийся
Так же как схема раскатки, установки и закрутки.

Да я и не спорю, что ХЧ новая, т.к. знаю это и сам. Но если сравнивать с существующими ХЧ, то ближе всех будет, все же, 219я, что вполне объяснимо, т.к. она лучшая была. Ну не появляется ничего без опоры на что-то существовавшее ранее. На пустом месте.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.35 / 17
  • АУ
Свой
 
Слушатель
Карма: +492.83
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 7,729
Читатели: 13
Цитата: Михаил А. от 18.07.2016 05:46:26Гм. Если запуск сжатым воздухом основной, почему не применяют пиростартеры  (ПАД)? Ну как аварийный запуск хотя бы. Запуск откатом пушки - это как-то через чур))

В качестве "аварийного" -- танк можно дернуть тросом или поставить на склоне.
Запуском "откатом" -- это уже вариант "жаренный петух клюнул" и каждая минута на счету.
Если вы готовы умереть ради того, чтобы русским было запрещено говорить на родном языке -- то будь по вашему! Умрите.
  • +0.02 / 1
  • АУ
caferacer   caferacer
  18 июл 2016 22:54:59
...
  caferacer
Цитата: сапёрный танк от 16.07.2016 22:12:39Уже.Подмигивающий По крайней мере была попытка.

Мой лучший друг, к сожалению он его уже нет... уехал работать на  "Клине" инженером. А второй приятель - водителем. Наши сняли фильм ДСП в т.ч. про работу комплекса в Чернобыле. 
Исторический Квактоый зал, именитые гости, цвет отрасли... показ ... Сидим на галерке. Улыбающийся   До зоны реактора "ваську" вел водитель. И, перед входом во внутреннюю зону , ен перебегал в "машку", и оттуда уже осуществлялось дистанционно управление васькой.  Данный эпизод. Диктор вещает,  что  ерунда эта радиация. главное все правильно делать. И вообще пока наши ликвидаторы там работают, у них дома рождаются вполне здоровые дети. 
 На экране водитель выскакивает из васьки и вприпрыжку мчит в машку.
диктор:
 - Посмотрите как натренированы и выверены движения механика-водителя...
"Пашка" на весь зал :
- Чушь! Писать я хотел просто.
В зоне реактора как-то доставать и мочиться - не правильно. А в машке есть тулет. Веселый   
Отредактировано: caferacer - 19 июл 2016 00:16:03
  • +1.26 / 45
  • АУ
caferacer   caferacer
  18 июл 2016 23:50:33
...
  caferacer
Цитата: сапёрный танк от 18.07.2016 00:17:10Правда. По крайней мере на 55ке точно можно было. Думаю и на 72ке получиться. Переключаем на гитаре гидрораспределитель в положение "запуск с буксира", включаем заднюю, включаем МЗН (маслозакачивающий насос) двигателя и МЗН запуска с буксира. Выстрел вперёд и отдача проворачивает ходовую и через трансмиссию коленвал.

дабы МЗН трансмиссии (моторный - не критичен, несколько запусков без давления движок выдержит) набил бустера , на борту должна быть приличная напруга.Т.Е. АКБ совсем не пустая. Да и масса 72 все-таки поболее. Импульса отдачи может не хватить. Можно прикинуть на досуге...
Если МЗМ работает, проще толкнуть машину "дежурным тягачем".  На севере, часто в парках выделяют один  АТТ  или ИМР, или что есть и не дают ему выстывать. Каждые 3-4 часа дежурный мехвод пускает и прогревает.  Но и это не всегда спасает. Нужно греть и топливо и масло. Иначе - намотаем выкладыши.
 Испытания проводятся в климатической камере. Машину выстужают при -40 трое суток. А потом - специально одетые люди  учиняют запуск. Камера высотой с пятиэтажку. Помимо холодной, есть еще и "теплая" камера с нагружателями для эмитации езды при + 50 и влажности 100% . Улыбающийся 
 
Отредактировано: caferacer - 19 июл 2016 12:46:43
  • +1.07 / 38
  • АУ
caferacer   caferacer
  19 июл 2016 00:03:58
...
  caferacer
Цитата: marrakesh от 17.07.2016 15:55:54Ага, а гансы вообще свои Тигры с раскрученного вручную маховика заводили. Под столом
Погремушка кривым стартером раскручивал маховик до 60 об/мин, потом дёргал за рычаг, вводил маховик в зацепление с коленвалом и фыр-фыр-фыр - завёлся.

система запуска силами экипажа, пиратнутая у немцев,  была и на наших машинах. Веселый В борту имелись редуктор с маховиком , напоминающий детскую инерционную машинку. У кого было нормальное детство,  должны помнить эти устройства - кладезь готовых редукторов для моделек Улыбающийся.
 Процедура выглядела очень комично. Ибо пускать танковый дизель таким образом задача непростая. Сначала экипаж поочередно крутил кривой стартер, торчащий из полки. и , когда все уже окончательно в мыле, раздавалась команда "ДАВАЙ!" Бендикс втыкался в гитару , энергии маховика хватало на пару оборотов КВ. Дыдык, дыдык.. Не схватил...  Заново... Веселый
По легенде, заказчик отказался все-таки от этой индеи, когда его ведущие представители сами , в течении некого времени, пытались "показать мастер-класс" в данном упражнении. 
 
Цитата: marrakesh от 18.07.2016 16:15:26Только на старых машинах, где штатно не было компрессора высокого давления, быстро изнашивалась резьба в месте подсоединения баллона. Всегда хотелось иметь в этом месте какую-нибудь быструю клипсу-штуцер.


От давления все портится. Один из законов Мэрфи.Веселый ))) Быстросъемник на 150 кГ\См2 тода был токмо у буржуев.  
Порты подключения воздуха и гидравлики от МТУ в корпус при снятом моноблоке. 


При отсоединении-подсоединении даже под давлением утечек практически нет.
чего и нам желаем. 
Отредактировано: caferacer - 19 июл 2016 13:55:58
  • +0.69 / 25
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,264.03
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 18,243
Читатели: 7
Цитата: caferacer от 18.07.2016 22:03:58система запуска силами экипажа, пиратнутая у немцев,  была и на наших машинах. Веселый В борту имелись редуктор с маховиком , напоминающий детскую инерционную машинку. У кого было нормальное детство,  должны помнить эти устройства - кладезь готовых редукторов для моделек Улыбающийся.
 Процедура выглядела очень комично. Ибо пускать танковый дизель таким образом задача непростая. Сначала экипаж поочередно крутил кривой стартер, торчащий из полки. и , когда все уже окончательно в мыле, раздавалась команда "ДАВАЙ!" Бендикс втыкался в гитару , энергии маховика хватало на пару оборотов КВ. Дыдык, дыдык.. Не схватил...  Заново... Веселый
По легенде, заказчик отказался все-таки от этой индеи, когда его ведущие представители сами , в течении некого времени, пытались "показать мастер-класс" в данном упражнении. 
 


От давления все портится. Один из законов Мэрфи.Веселый ))) Быстросъемник на 150 кГ\См2 тода был токмо у буржуев.  
Порты подключения воздуха и гидравлики от МТУ в корпус при снятом моноблоке. 


При отсоединении-подсоединении даже под давлением утечек практически нет.
чего и нам желаем.

Через квик штуцер с клапаном сброса давления?
Отредактировано: GeorgV - 19 июл 2016 01:04:34
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.01 / 1
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,264.03
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 18,243
Читатели: 7
Цитата: Ilya Kaiten от 18.07.2016 23:34:25Трое суток прокрутится?
А сам супермаховик в индивидуальный бронекожух? Просто если он по каким-то причинам разлетится на куски в забронированном объёме (в следствии раковины\трещины в теле или внешнего воздействия), то эффект будет как от взрыва БК (впрочем БК скорее всего тоже рванёт) пожалуй.

Ультрацентрифуги крутят по 80 тыс об/мин, и ничего. Ротор не сплошной, а намотан из металл. ленты. Даже если лопнет, разматывающаяся лента сама себя затормозит о кожух. Правда, первые поколения имели сплошные роторы. От те были опасны, любой НИИ имел истории об обломках роторов, прошибавших стены. .издеж в 90% случаях, истории для девочек-аспиранток.
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.24 / 9
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,465.03
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,188
Читатели: 47
Цитата: caferacer от 18.07.2016 21:50:33дабы МЗН трансмиссии (моторный - не критичен, несколько запусков без давления движок выдержит) набил бустера , на борту должна быть приличная напруга.Т.Е. АКБ совсем не пустая. Да и масса 72 все-таки поболее. Импульса отдачи может не хватить. Можно прикинуть на досуге...
Если МЗМ работает, проще толкнуть машину "дежурным тягачем".  На севере, часто в парках выделяют один  АТТ  или ИМР, или что есть и не дают ему выстывать. Каждые 3-4 часа дежурный мехвод пускает и прогревает.  Но и это не всегда спасает. Нужно греть и топливо и масло. Иначе - намотаем выкладыши.
 Испытания проводятся в климатической камере. Машину выстужают при -40 трое суток. А потом - специально одетые люди  учиняют запуск. Камера высотой с пятиэтажку. Помимо холодной, есть еще и "теплая" камера с нагружателями для эмитации езды при + 50 и влажности 100% . Улыбающийся

        Ну-у-у-у, там где для заводки можно и пальнуть в сторону противника из пушки, с дежурным тяглом как-то не очень.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.46 / 16
  • АУ
caferacer   caferacer
  19 июл 2016 13:02:38
...
  caferacer
Цитата: сапёрный танк от 19.07.2016 09:30:18Ну-у-у-у, там где для заводки можно и пальнуть в сторону противника из пушки, с дежурным тяглом как-то не очень.

толкайтесь другим танком.правда попа в попу  корма в корму неудобно. То ли дело колесники. Америкосы еще во вторую мировую придумали стандарт силовой бампер спереди +  кольцевые пружинные буфера сзади  Веселый, и все на на одной высоте. Наши - успешно пиратнули для армейских машин. Тот же БТР - башмаки на носе и буфера на кормовом листе. Толкайся не хочу. и трос цеплять не нужно.
Отредактировано: caferacer - 19 июл 2016 19:13:12
  • +0.67 / 24
  • АУ
caferacer   caferacer
  19 июл 2016 13:12:19
...
  caferacer
Цитата: slavae от 18.07.2016 22:43:02Интересно, я не было идей использовать супермаховик, например? То есть двигатель тормозится за счёт раскрутки маховика, который крутится в своё удовольствие, сколько захочет. А потом - вжик, и готово )

применяют магнито-динамические накопители. маховик - ен же электромашина .для гибридных легковушек имеет размеры запаски. АКБ НЕ МОЖЕТ воспринять большую мощность . Высокий зарядный ток убивает баратею. А тормозные мощности транспортных машин легко превышают номинал тяглового мотора. На машинах танкового веса , экстренные торможения выделяют МЕГАватты мощности с МТУ.  Индея - быстро в электрическую запихнуть ее в маховик, а потом использовать на баратею или тягловый мотор. 
 Самый известный производитель - германская компания "Магнет Мотор". У их есть и опытная гибридная "мардер" с таким накопителем.
 Вообще, нужно как-то собраться и в теме про мотойчики поговорить о современном состоянии ГТД, и пр. электрогибридов. А то дикий народ постит всякую хрень. 
Отредактировано: caferacer - 19 июл 2016 19:13:29
  • +0.60 / 25
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +44.73
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,648
Читатели: 4
Цитата: kisur от 19.07.2016 09:01:49Гироскопический эффект?

 
50 тонн?
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +44.73
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,648
Читатели: 4
Цитата: kisur от 19.07.2016 12:27:21Я за танк не переживаю. Я переживаю за ось либо блин.
В автомобиля в качестве системы стоп-старт (когда энергия торможения тратится вся на разгон). Для танка же такие режимы думаю не приемлемы. Тем более с трудом представляю себе вариатор или иное другое устройство сопряжения по отбору мощности (это в + к маховику по массе и надежности).

 
одно время их на формуле ставили массово.
 
как-то держали.
 
могу себе представить нечто подобное в авиации, пво.
 
бронетехника у меня ассоциируется с несколько другим способом применения и соответственно другим уровнем обслуги.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.05 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 7, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 6