Сравниваем танки

21,809,782 47,905
 

Фильтр
caferacer   caferacer
  19 июл 2016 19:30:35
...
  caferacer
Цитата: GeorgV от 19.07.2016 04:42:34. От те были опасны, любой НИИ имел истории об обломках роторов, прошибавших стены. .издеж в 90% случаях, истории для девочек-аспиранток.

у наших ходовиков есть стенд, собственно большой маховик, выложенный изнутри траками . Поверхность может содержать всякие неровности. Внутрь вставляют узел подвески, создают нагрузку. И - поехали , ресурсные и пр. испытания. Массу и габариты можите представить.

Прочность и надежность конструкции считали всем институтом. Маховик-то висит консольно. Улыбающийся 
За 30 лет его многократно модернизировали, и , естественно, легенд для "девочек-аспирантов", возникла масса. Веселый
 Как-то , в одну из темных ночей, при проведении ресурсных ХЧ  одного, очень перспективного изделия, когда достигли максимальной скорости , а это около 80 км\ч линейная у катка !!! ЕН все-таки "ушел с болтов" 
 Пробил почти все стены и лабы в испытательном корпусе, ибо плоскость его вращения - ВДОЛЬ КОПРУСА !  Пробил стену периметра и ушел в тундру. Сделал длинную просеку и нашел успокоение в ближайшем болотце или в Дудергофке. Веселый ...
 Наутро, после первых полетов иностранных авиакомпаний в Пулково, на стол директора ЦРУ лег отчет о том, что русские испытали неизвестный вид транспорта. Видимо гигантский моноцикл, способный ездить везде, даже прямо по лесу.
 После чего нашему "отделу технического противодействия ИТР" пришлось расширять просеку  ИМР и БАТом, прокладывать дорогу, укладывать кабель и строить на берегу речки баньку. НО как ? Нашим начальникам удалось так прямо и быстро проложить маршрут к бане , так и осталось тайной. Веселый
 У ходовиков есть еще и маленький маховик, но ен не консольный, ен никогда не отрывался. Улыбающийся

 
Отредактировано: caferacer - 20 июл 2016 05:32:58
  • +1.48 / 52
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,465.06
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,188
Читатели: 47
Цитата: kisur от 19.07.2016 16:33:22.............\\\\\\\......................
Теперь про танк.
Дура большая, как вы уже отметили 50т. Экстренно затормозили, снова разогнались. Подскажите, где вы выдели подобный режим работы трансмиссии танка?
..............\\\\\\\\\\.............

       Я видел. На нашем машинодроме. И сам в таком режиме ездил. Думаю и танкисты на танкодромах тоже. Перед препятствиями приходиться тормозить. Особенно перед ограниченными проходами с поворотами (особенно если у прохода не один поворот).
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.21 / 11
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,264.03
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 18,243
Читатели: 7
Цитата: ВТБ! от 19.07.2016 18:04:52К подвеске маховика.
Такое чудо если и размещать, то за пределами бронированного объёма.
А в бою сбрасывать - пусть катится в сторону противника. Веселый

Дык все равно, в данном случае, гироскопический эффект является вторичным,  так как ротор используется в роли конденсатора. А так да: "вот в танк ударила болванка, сейчас взорвётся маховик..."  Веселый
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.37 / 9
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +44.73
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,648
Читатели: 4
Цитата: kisur от 19.07.2016 16:33:22Повторю еще раз. Гироскопический эффект возникает когда маховик раскручен. Т.е. мы запасли энергию. Это происходит на торможении. Далее надо быстро разогнаться. Отбираем энергию маховика (гироскопический эффект пропадает). Едем дальше не страдаем. Где в этом режиме наблюдаются нагрузки на раскрученный маховик?
Теперь про танк.
Дура большая, как вы уже отметили 50т. Экстренно затормозили, снова разогнались. Подскажите, где вы выдели подобный режим работы трансмиссии танка? А теперь представим попадание. Куда этот маховик лететь будет? или будем мутить систему стабилизации?
Я понимаю для АЭС в моменты минимума потребителей раскручивать маховики, а в пик отдавать в сеть (они стационарные)
Опять таки, чудес не бывает. Можете вкратце описать уст-во сопряжения для 50т дуры? Из каких материалов сделано будет?
Лучше уж тогда воздух жать и в прочный сосуд запихивать. Тормозим, турбинку в зацеп и понеслась (для ГТД фильтра сделали думаю и здесь особо маяться не придется, хотя надо прикинуть сколько воздуха надо всосать чтоб остановить танк быстро)

ps По регламенту минимальный вес болида на 2014 год будет увеличен с 640 до 660 кг.

 
вы куда-то не в ту степь ушли.
 
изначально речь шла об использовании супермаховика для запуска двигателя, а не для гибридизации.
 
в этом контексте гироскопическим эффектом можно пренебречь.
 
вернее, нам необходимо разработать такую конструкцию подвеса, что бы в заданный период времени этот эффект не оказывал сколько-нибудь заметного влияния ни на технические, ни на эксплуатационные характеристики (долговечность, надежность, безопасность и т.д.).
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.05 / 3
  • АУ
BALcat
 
Слушатель
Карма: +494.95
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 8,459
Читатели: 1
Цитата: сапёрный танк от 18.07.2016 00:17:10Правда. По крайней мере на 55ке точно можно было. Думаю и на 72ке получиться. Переключаем на гитаре гидрораспределитель в положение "запуск с буксира", включаем заднюю, включаем МЗН (маслозакачивающий насос) двигателя и МЗН запуска с буксира. Выстрел вперёд и отдача проворачивает ходовую и через трансмиссию коленвал.

64Б так не заводится. Точно!  С толкача заводится. С трудом... Она и от аккумулятора с трудом заводится... Хотя в УБГ ездили регулярно, но возможно потому, что вокруг их машин круглосуточно с "бубном" скакали...
Демократия - это власть демократов, которые демократично убивают всех кто против демократии.
Либералы - это личинки фашистов. Их надо убивать пока они маленькие.
  • +0.38 / 9
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +44.73
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,648
Читатели: 4
Цитата: kisur от 19.07.2016 19:08:31Чейто как-то сложно не находите? Слабым двигателем (руками) раскручиваем маховик, потом маховиком раскручиваем двигатель и все оставшееся время возим этот чудо агрегат в качестве венца инженерной мысли. Думаю электрический стартер выигрывает. Думающий

 
ну дык и всеракурсный изменяемый вектор тяги тоже не простая вещь. и многие до недавнего времени считали его не особо нужным.

 
времена меняются.
 
понятие "супермаховик" подразумевает некий композитный волчок в вакууме. смысл только в том, что потенциально он способен накапливать существенно больше энергии на килограмм веса, чем любые другие аккумы.
 
там где это критично, он может быть приоритетным накопителем.
 
имхо, в бронетехнике этот критерий не настолько критичен.
 
есть у супермаховика еще другой ништяк - момент на валу по сути ограничен только прочностью вала и трансмиссии. т.е фактически можно организовать любой потребный нам поток мощности от сравнительно небольшого маховика (не знаю, насколько этот термин применим к передаче конкретно механической энергии, но я думаю понятно в чем суть).
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.06 / 4
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +44.73
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,648
Читатели: 4
Цитата: GeorgV от 19.07.2016 18:11:43Дык все равно, в данном случае, гироскопический эффект является вторичным,  так как ротор используется в роли конденсатора. А так да: "вот в танк ударила болванка, сейчас взорвётся маховик..."  Веселый

 
кстати именно об этом я совсем недавно думал.

 
каким образом можно использовать супермаховик для защиты бронетехники?
 
при попадании в него допустим лома.
 
рассчитать так, что бы энергетики маховика хватило на сломать или увести лом в сторону и не поцарапать шкурку.
 
здесь еще нужно верно рассчитать ось вращения.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
мульт
 
russia
правее Урала
Слушатель
Карма: +7.06
Регистрация: 04.03.2016
Сообщений: 81
Читатели: 0
Мужики, вы чего? Конгресс, немцы какие-то, маховики, суперконденсаторы, пиростартеры, бензиновые пускачи - зачем вся эта экзотика?

Давайте так - при -50 вы без котла все равно не обойдетесь, ибо даже если запуститесь - привет масляное голодание и хана движку.
Ну а коли есть котел - так и будем греться до +50 и запускаться двумя штатными системами различными способами на выбор. 
Не пойму, честно говоря, где вы видите проблему, которая требует таких интересных технических решений.
По-моему, вопрос холодного пуска давно и успешно решен.
Опять же, все эти способы раскрутки коленвала не снимают такого геморроя как парафины. Ну даже Арктика у тебя в баках - а кто ее знает, какая она? Что там за смесь с летним ДТ получилась, пока ее переливали туда-сюда на пути от нефтезавода до бака? А значит - надо молотить, чтоб солярий грелся.
 
Единственное, что хотелось бы видеть - это свечи накаливания и масла, которые не шибко густеют на морозе, и тогда можно будет спокойно запускаться без котла до -30, без потери ресурса и гадания заведется\не заведется. Но это так - желание сделать жизнь поприятнее, а не необходимость. Чтоб как на каком-нибудь Туареге - дрынь сполпинка в мороз, погрел пару минут - и поехал.
На известных фото А-85-3, кстати, свечей я не увидел.
Отредактировано: мульт - 19 июл 2016 23:12:19
  • +0.31 / 18
  • АУ
мульт
 
russia
правее Урала
Слушатель
Карма: +7.06
Регистрация: 04.03.2016
Сообщений: 81
Читатели: 0
Цитата: part_ya от 20.07.2016 12:27:08Всё там есть "и белка и свисток"

Это вы знаете точно или предполагаете? Показать можете?
  • -0.03 / 1
  • АУ
Dandy
 
russia
Москва
9 лет
Слушатель
Карма: +190.10
Регистрация: 08.05.2015
Сообщений: 819
Читатели: 0
Водолазы Северного флота подняли со дна Баренцева моря танк «Шерман» времён Великой Отечественной войны

Специалисты управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) Северного флота (СФ) в ходе тактико-специального учения спасательных сил подняли со дна Баренцева моря американский средний танк «Шерман».

Работы проводились в районе потопления транспорта «Томас Дональдсон», торпедированного немецкой подводной лодкой в марте 1945 г. Судно входило в состав одного из последних Северных конвоев, отправленного союзниками по антигитлеровской коалиции в СССР с грузом военной техники.

Поднятый танк стал уже второй боевой машиной,  поднятой на поверхность с погибшего транспорта. Работы по обследованию судна и подъему техники водолазы СФ ведут с 2010 г. В первый же год со дна была поднята инженерная машина (дорожный каток) и передана в экспозицию ледокола-музея «Красин».

В последующие годы из трюмов транспорта извлекли на поверхность танк «Шерман», 90-мм зенитное орудие М2 и ещё два дорожных катка. Вся эта техника поставлялась в СССР по Ленд-лизу с 1941 по 1945 г.

http://pda.mil.ru/pda/news/more.htm?id=12090025@egNews

  • +0.69 / 20
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: инженер71 от 19.07.2016 21:39:46"девайс" 


Это продукт "бацкозамещения". РОМЗовский лазерный прожектор ЛП-1, который заменил БелОМОвский ПЛ-1 на крайних сериях.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.82 / 31
  • АУ
мульт
 
russia
правее Урала
Слушатель
Карма: +7.06
Регистрация: 04.03.2016
Сообщений: 81
Читатели: 0
Цитата: part_ya от 20.07.2016 14:06:57На голом двигателе это нет,

Свечи накала вкручены в камеры сгорания, их должно быть видно. Можно, конечно, предположить, что вместо них стоят заглушки - но их опять-таки видно будет. К ним же доступ нужен, шину подключить, заменить, все такое...
Цитата: ЦитатаТребования по срочному запуску есть и их выполняют.

Ну в этом-то сомнений нет, но мне что-то кажется - стоит там одна на коллектор факельная свечка системы ЭФП, да и все.
  • +0.00 / 0
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,465.06
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,188
Читатели: 47
Цитата: мульт от 20.07.2016 18:57:03Свечи накала вкручены в камеры сгорания, их должно быть видно. Можно, конечно, предположить, что вместо них стоят заглушки - но их опять-таки видно будет. К ним же доступ нужен, шину подключить, заменить, все такое...

Ну в этом-то сомнений нет, но мне что-то кажется - стоит там одна на коллектор факельная свечка системы ЭФП, да и все.

       На  движках семейства В-2 как-то без этих свечей обходились и обходятся. Те же ДЭТы-250 имеют моторы того же семейства и в -60о С вполне себе заводятся. если масло не остыло.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.19 / 7
  • АУ
part_ya
 
48 лет
Практикант
Карма: +1,220.85
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 3,417
Читатели: 4
Цитата: мульт от 20.07.2016 18:57:03Свечи накала вкручены в камеры сгорания, их должно быть видно. Можно, конечно, предположить, что вместо них стоят заглушки - но их опять-таки видно будет. К ним же доступ нужен, шину подключить, заменить, все такое...

Ну в этом-то сомнений нет, но мне что-то кажется - стоит там одна на коллектор факельная свечка системы ЭФП, да и все.

На танках с 30х годов того века дизель не форкамерный, а с непосредственным впрыском. Вместо свечи используют несколько иной комплекс облегчения холодного пуска. Там и подогрев масла непосредственно на подачу в подшипники, и подогрев впускного коллектора и подогрев впускного воздуха и др.
Заблуждения надо убивать, пока они маленькие.
Нет, я не Grammar Nazi, я грамотей-опричникъ.
  • +0.35 / 11
  • АУ
мульт
 
russia
правее Урала
Слушатель
Карма: +7.06
Регистрация: 04.03.2016
Сообщений: 81
Читатели: 0
Цитата: сапёрный танк от 20.07.2016 21:05:21На  движках семейства В-2 как-то без этих свечей обходились и обходятся.

Я совершенно с вами согласен. Бог с ним с В-2,  но если говорить  о перспективной технике - то, считаю, греться подогревателем уже в +5 - это как-то не соответствует текущему уровню прогресса. До лютого морозу дизель должен пускаться без всяких танцев с бубном, прикручиванием - откручиванием лючков, козырьков и т.д., и быть готовым к нагрузке (пускай небольшой - выкатиться из бокса и прогреться) немедленно.
Системы ЭФП - тоже так себе, сложнее чем просто свечки и непонятно - сработала иль нет. А вдруг факел не факелит, а ты уже и батареи просадил пока крутил? Отож... На этом фоне система подогрева воздуха свечами накала конструктивно проста, если не сказать примитивна, эффективна, дешева и надежна. А электричества для 12(16) свечек в 4 батареях по 190 хватит с избытком.
Потому и говорю - хотелось бы ее видеть в перспективной технике, вместе с негустеющими маслами. Поставят - будет жизнь краше, нет - все останется по-старому.  

Цитата: Цитатадизель не форкамерный, а с непосредственным впрыском

 Если вы считаете, что свечу и форсунку можно вкрутить только в форкамеру, а в головку движка с неразделенной камерой сгорания - некуда, то это не так. Полно таких движков, в т.ч. и многоклапанных.
  • +0.00 / 0
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Новая серия расчехления от г-на (товарищем после высказываний, в т.ч. про ДЛНР, пусть его укросвиньи называют) Хлопотоффа
http://gurkhan.blogs…z-96b.html

Статья, наряду с честной информацией, изобилует ненужной водой, попаболью на УВЗ и МО РФ, "экспертизой", рассказами о подлости криворуких русских военных (при этом разрешающих китайским камрадам стрелять боевыми БОПСами вместо учебных БКСов) и либерастией. Ряд пассажей (в т.ч. в комментах он там расчехливается активно) резервирует г-ну место в "Новой газете". Или "Ухе Мацы".

Правильно, Лехаим, так их, этих гоев! Слава свинации! Хероям срало! Долой российский милитаризм, угрожающий "свободному миру" и "диктаторский крАвавый режЫм"! Свобода лучше несвободы наличием свободы! В небе - Ебоннэр, на свалке - жареные в Т-64 свиньи, 
 под водой - 6-й флот, на дне - г-н Хлопотофф! Так победимЪ! Азохен вэй! "Да здравствует Уральская Республика!"(с)собсна, он сам

Веселый

Чувства после прочтения статьи
Отредактировано: BlackShark - 21 июл 2016 16:51:24
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.78 / 38
  • АУ
Rocket
 
russia
61 год
Слушатель
Карма: +233.44
Регистрация: 05.07.2014
Сообщений: 2,999
Читатели: 1
Цитата: BlackShark от 21.07.2016 12:39:15Новая серия расчехления от г-на (товарищем после высказываний, в т.ч. про ДЛНР, пусть его укросвиньи называют) Хлопотоффа
http://gurkhan.blogs…z-96b.html
Чувства после прочтения статьи

Хлопотов известная истеричка Когда истерика затмевает разум, у него выходят подобные статьи Его сейчас уже не жалуют в оборонке А скоро нерукопожатным  станет 
Походу сдаёт "старик", а главное НЕ понимает что сдаёт ....
  • +0.55 / 15
  • АУ
san76.
 
russia
48 лет
Слушатель
Карма: +16.92
Регистрация: 02.12.2008
Сообщений: 175
Читатели: 0
Научный журнал
Дискуссия   181 0
   Небольшая реклама!
   Давно наткнулся на интересный журнал
   Известия Тульского государственного университета. Технические науки. ISSN 2071-6168
Для тех, кто знает, чем занимаются заводы, фабрики и КБ в г. Тула (АО КБП, АО НПО СПЛАВ ...)  и др. предприятия нашей страны, будет очень интересно полистать архивы журнала. Стрелковка, бронетехника и прочее в формате научных публикаций.

  Смотреть внизу станицы  - "Полнотекстовые версии выпусков по годам издания: Архив 2014 2015 2016"
  • +0.64 / 13
  • АУ
part_ya
 
48 лет
Практикант
Карма: +1,220.85
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 3,417
Читатели: 4
Цитата: мульт от 21.07.2016 12:31:31... На этом фоне система подогрева воздуха свечами накала конструктивно проста, если не сказать примитивна, эффективна, дешева и надежна. А электричества для 12(16) свечек в 4 батареях по 190 хватит с избытком.
Потому и говорю - хотелось бы ее видеть в перспективной технике, вместе с негустеющими маслами. Поставят - будет жизнь краше, нет - все останется по-старому.  
...

Это не ко мне, это в Челябинск и Ярославль.Строит глазки


 
Цитата: ЦитатаЕсли вы считаете, что свечу и форсунку можно вкрутить только в форкамеру, а в головку движка с неразделенной камерой сгорания - некуда, то это не так. Полно таких движков, в т.ч. и многоклапанных.



Они развивались из форкамерных и ихние конструкторы по традиции мостили в КС свечку. Наши танковые росли без этих "роскошей" и сейчас в их головках места под свечки нет. У нас там система запуска сжатым воздухом.
Да и "холодный пуск" на танке считается экстренным режимом, а на автомобиле - обычная эксплуатация.
Отредактировано: part_ya - 22 июл 2016 08:02:28
Заблуждения надо убивать, пока они маленькие.
Нет, я не Grammar Nazi, я грамотей-опричникъ.
  • +0.14 / 5
  • АУ
srv475zp
 
ussr
Слушатель
Карма: +266.28
Регистрация: 18.06.2014
Сообщений: 726
Читатели: 7
Цитата: мульт от 19.07.2016 21:05:08Мужики, вы чего? Конгресс, немцы какие-то, маховики, суперконденсаторы, пиростартеры, бензиновые пускачи - зачем вся эта экзотика?

Давайте так - при -50 вы без котла все равно не обойдетесь, ибо даже если запуститесь - привет масляное голодание и хана движку.
Ну а коли есть котел - так и будем греться до +50 и запускаться двумя штатными системами различными способами на выбор. 
Не пойму, честно говоря, где вы видите проблему, которая требует таких интересных технических решений.
По-моему, вопрос холодного пуска давно и успешно решен.
Опять же, все эти способы раскрутки коленвала не снимают такого геморроя как парафины. Ну даже Арктика у тебя в баках - а кто ее знает, какая она? Что там за смесь с летним ДТ получилась, пока ее переливали туда-сюда на пути от нефтезавода до бака? А значит - надо молотить, чтоб солярий грелся.
 
Единственное, что хотелось бы видеть - это свечи накаливания и масла, которые не шибко густеют на морозе, и тогда можно будет спокойно запускаться без котла до -30, без потери ресурса и гадания заведется\не заведется. Но это так - желание сделать жизнь поприятнее, а не необходимость. Чтоб как на каком-нибудь Туареге - дрынь сполпинка в мороз, погрел пару минут - и поехал.
На известных фото А-85-3, кстати, свечей я не увидел.

 На танках прямовпрысковые дизели, не так, как у Туарега - у того коммонрэйл с кучей электронного управления - там даже впрыск топлива по хитрой программе реализован, есть такой цикл, как прогревающий предвпрыск и и масса других приблуд. Если масло синтетика и топливо не запарафинилось - заводится без проблем. С форкамеными и прямовпрысковыми дизелями всё примитивнее в устройстве и сложнее в пользовании, причём состояние поршневой группы влияет на возможность запуска, можно сказать драматическиУлыбающийся.
 Про пусковые подогреватели - на БМП  проблем не замечено - разогрелся до 80-90°, запустился, температура после запуска падает хорошенько, и ещё вместе с подогревателем опять до 80-90°Улыбающийся .  Другой гемор - в боксах угореть можно нафиг, если всё подразделение запускается  :) .  При снятии с жд-платформ ещё прикол - загоралось дерево на полуУлыбающийся
 Я зимой "мерса" дизельного прокачивал керосином, если сомневался в солярке - разовое мероприятие - подставил пятилитровую флягу на забор топлива, прокачал, запустился. Минут за пять движок забирает все 5 литров - через обратку в бак - теплый керосин смешивается с соляркой - после этого мотор уже слегка прогретый, заборный шланг на место, прокачался, и в путь : ).  Потом при заправке только не забывать на 20л ДТ добавлять 5л керосина - дело в 404 было, в лихие 90.-еУлыбающийся
 . 
Отредактировано: srv475zp - 22 июл 2016 08:58:15
  • +0.23 / 10
  • АУ
Сейчас на ветке: 14, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 4, Ботов: 10