Цитата: Мимопроходил от 04.01.2020 19:10:44
28.12.19.
АБ Майнот (С.Дакота)
- 5-е авиакрыло бомбардировщиков В-52 (примерно 30 машин)
- 91-е ракетное крыло - "Минитмены-3", 150 единиц
+ "всякое" к ним
Т.е. примерно треть всех наземных СЯС США
Цитата: Сердобольный от 04.01.2020 11:38:48Да.
И вот почему:
На СПУ нет АГК. На ТПК отсутствуют: "верхний прибор" СПр; кожух ниши, в которую прячется подвижная плата связи "борт-земля" при выходе изделия из ТПК.
1. Опирание ТПК в грунт организовано ДО начала пусковой циклограммы (вертикализация ТПК производится отдельной операцией, не связанной с командой "Пуск").
2. Два близкорасположенных силовых шпангоута в нижней части ТПК (наличие "опоры" для ракеты внутри ТПК).
3. Короб гидрораспределителя (что ему тут делать, если нет гидроаппаратуры рядом?).
4. Гидравлические магистрали, идущие от "3" к "5" (см. в прим. к п.3).
5. Кожух гидропривода поворота "стола" (а как еще назвать поворотную опору внутри ТПК, необходимую для опирания ракеты, ее прицеливания и организации связи "борт-земля").
Итого: На DF-26 та же дебильная конструкция, которая, в различных вариантах "совершенства" прослеживается на всех китайских СПУ. Если уж совсем точным быть - это даже не СПУ, а скорее транспортно-установочный агрегат полумобильного (рассредотачиваемого) РК. Усовершенствованная идеология наших 51-го, 63-го и 65-го комплексов 50...60-х годов.
Цитата: НАлЕ от 04.01.2020 19:08:13В чём именно будут/должны заключаться подобные "закладки"?
Будем сразу планировать возможность дросселирования движков маршевых ступеней? Будем сразу оглядываться на районы падения?
И т. д., т. п, и пр. ...
Цитата: НАлЕ от 04.01.2020 19:08:13Сомнительно. Экономя на стоимости серийного образца МБР будем вынуждены делать не очень-то оптимальные РН.
Цитата: BlackShark от 04.01.2020 23:19:31Мне вот интересно, почему они в СПр+АГК хотя бы на примитивном уровне не смогли?
ЦитатаЭто, типа, DF-31. Я не понял, там что, жижа где-то есть?
Цитата: Сердобольный от 29.12.2019 16:43:57Какая интересная картинка. К камраду НАлЕ вопрос: а не то ли это, чего "никогда не было"? Похоже ить? (я по стыковочным швам разложил - интересно получилось).
Цитата: Rafar от 05.01.2020 10:45:31с аварией. А именно:
А какова причина (не нашел нигде что-то)?
Цитата: Rafar от 05.01.2020 10:45:31с аварией. А именно:
А какова причина (не нашел нигде что-то)?
Цитата: перегрев от 05.01.2020 11:11:48На ракете реализован "химический" наддув баков. Это когда в бак горючего подается окислитель, в бак окислителя горючее, а повышение давления в подушке бака происходит за счёт химической реакции. По изустной истории при сборке ракеты молодой технолог (как водится отличница, красавица, комсомолка) обнаружила, в КД этот самый "химический" наддув и решила, что это ошибка. Не может же окислитель подаваться в бак горючего и наоборот потому как компоненты самовоспломеняющиеся и всё моментально взорвётся.\n\n
А по существовавшим тогда и существующим сейчас правилам при обнаружении ошибки в КД эту ошибку разрешается устранять до корректировки КД. В общем технологию написали "как правильно", ведомость замечаний (или что-там было оформили) и собрали. Пока суть да дело, ведомость неторопливо рассматривали, а ракету приняли, отправили и пустили. Результат на видео. Предстартового наддува не было, мембранные клапаны на входах двигателей не прорвались, соответственно двигателя не запустились. Примечательно, что ракета вошла аккурат обратно в ТПК. Крышку весом в 170 тонн отбросило метров на 100
P.S. А девочке-технологу дали хорошую премию...
Цитата: Сердобольный от 05.01.2020 13:20:11Люблю я наши "городские легенды".
"Ненорма СОБ"(а наддув там) - это ведь где-то в тех "АПП 0...N", которые обратимые, если правильно помню? Стояла бы она на месте, как родная. Не дергаясь с места. А раз уж пошла, значит "норму" получила. Но "своя девочка" у каждой аварии - это да, всегда было,есть и, наверняка, будет - .
ПыСы Я за версию НАлЕ - она правильная, кмк. Видимый факт - движки не пошли и признаков подачи компонентов нет. Судя по длине "торчавшего конца" в момент начала воспламенения - пробитие бака/-ов где-то в районе нижнего яруса люльки ВА. До того - отвесно в ТПК входила. Так что вполне возможно, что не наддува не было, а на "раскрутке" застопорилось. Мембраны (пиро, скорее, чем мех.) - наверное, да. Отсель и девочка.
Цитата: НАлЕ от 05.01.2020 13:00:09Вот так и рождаются байки.
А на самом деле "не выиграл, а проиграл, и не в спортлото, а в преферанс..."
Это Вы со второй аварией перерутали, но и там было несколько не так.
Цитата: перегрев от 05.01.2020 13:36:56Возможно. Я ж говорю, нарратив. Правда от непосредственных участников МВК, которые непосредственно на местах работали по выяснению причины. В обоих случаях не произошел предстартовый наддув, то что первый раз списали на то, что не прошла команда, то дело такое... Последние две аварии Союза списали на "взрыв кислородного насоса двигателя третьей ступени" и что, прикажите этому бреду верить? Хотя в акте в МВК прям чёрным по русскому так и написано и все подписали... Есть обоснованное мнение непосредственных участников событий, что и в первый раз было тоже самое, что и во второй
Цитата: Сердобольный от 05.01.2020 07:19:17Если углубляться, то с "Сарматом" в этом плане проще: уже есть облетанная трасса с испытательной базы в 13 рд, вопросы районов падения ступеней на которой решены. Готовится трасса из Плесецка и почему бы там все сразу не предусмотреть, чтобы локти потом не кусать?
Цитата: Сердобольный от 05.01.2020 07:19:17По двигателям - если это не навредит основному назначению, то почему бы и нет? Делать сразу всяко проще и дешевле, чем переделывать.
Цитата: Сердобольный от 05.01.2020 07:19:17Но мой вопрос, в основном, был про голову: у нас есть два варианта КГЧ для "Днепра" и почему бы их не включить сразу в штатную номенклатуру голов, ежли так можно сказать. Коль калибр позволяет, ТПК тот же, барабан с барбетом на пусковой тоже кардинальных перемен не претерпел ("коллайдер" должен встать).
Цитата: Сердобольный от 05.01.2020 07:19:17"Родная тупорылость" обтекателя "С", близкая по абрису чистой 18-й, и заинтересовала: не предусмотрен ли шпангоут стыковочный под вставку сразу?
Цитата: Сердобольный от 05.01.2020 07:19:17Да. И возможно - под оч. узкий перечень выводимого. Только ключевое тут "будем делать". Постоянно, а не бегать с ошпаренной задницей, когда петух в очередной раз клюнет (Сколько лет уже КАЗ им. Горбунова восстанавливает производство 160-го? Смог ли Омск восстановить производство 11К65М / К65МР? ЗИХ с 35-ой, тот сразу лапы задрал вверх - не хватит ли примеров для того, что бы ошибок не повторять, пусть и имея из-за этого весьма компромиссный КРК из отличной МБР?)
Цитата: НАлЕ от 05.01.2020 13:40:50А как тогда объяснить, что и поддон с опорами не отделился?
Цитата: НАлЕ от 05.01.2020 13:40:50Им-то наддув не нужен был.
И никаких проблем по ДУ первой ступени не было, что показал успешный полет второй ракеты до момента запуска МД-2.
Цитата: Сердобольный от 05.01.2020 13:41:24???
Цитата: перегрев от 05.01.2020 14:01:06А никак. Небесспорность тезиса, что в системе всегда присутствует только один дефект практика демонстрировала неоднократно. Кроме того
Цитата: перегрев от 05.01.2020 14:01:06Ну со слов непосредственных участников историю с перепутом на первой ступени ввиду его скандальности без шума и пыли кулуарно притихарили, но, как часто бывает в таких случаях где-то, что-то кто-то недосмотрел...
Цитата: НАлЕ от 05.01.2020 14:12:36По ссылке четко написано, что не прошла команда, а не то, что команда прошла, но из-за перепута наддув не состоялся:
после выхода МБР из ШПУ не прошла команда на наддув баков первой ступени, маршевый двигатель не запустился, МБР упала обратно, взрыв полностью разрушил шахту.
Цитата: НАлЕ от 05.01.2020 14:12:36А не прошла она, потому что ошибся Харьков в циклограмме, а "птенцы гнезда Грачева" это дело прохлопали...
Цитата: НАлЕ от 05.01.2020 14:12:36Но ни к Радовскому, но к Галасю после первого поуска особых замечаний не было. Сначала грешили на то, что тросик, выдергивающий разъем АПП каким-то хитрым образом расстыковался (карабинчик там был такой молюсенький0, но это сняли, когда харьковчане нашли свою ошибку.
Со слов непосредственных разработчиков и участников, историю незапуска МД-2 "кулуарно притихарили" благодаря другому скандалу, разразившемуся после аварии №2 ЛИ, о чем уже сказал выше.
Цитата: Сердобольный от 05.01.2020 13:41:24???
Цитата: Сердобольный от 05.01.2020 15:24:50Прорыв мембран ... Такшта - на земле.