РВСН и прочие СЯС, а также ТЯО
9,093,221 25,778
 

  Rafar ( Слушатель )
05 янв 2020 10:45:31

Попалось эпичное видео....

новая дискуссия Дискуссия  516

с аварией. А именно:



А какова причина (не нашел нигде что-то)?
  • +0.41 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (21)
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
05 янв 2020 11:11:45

Видео - киномонтаж.
Авария известная. Это был первый пуск 18М. Дело было уже очень давно, 21.03.86.
Прошла команда АПП (аварийное прекращение пуска), хотя процесс шел нормально. Ошибка в циклограмме команд подготовки и проведения пуска.
  • +0.89 / 28
  • АУ
 
  перегрев ( Практикант )
05 янв 2020 11:11:48

На ракете реализован "химический" наддув баков. Это когда в бак горючего подается окислитель, в бак окислителя горючее, а повышение давления в подушке бака происходит за счёт химической реакции. По изустной истории при сборке ракеты молодой технолог (как водится отличница, красавица, комсомолка) обнаружила, в КД этот самый "химический" наддув и решила, что это ошибка. Не может же окислитель подаваться в бак горючего и наоборот потому как компоненты самовоспломеняющиеся и всё моментально взорвётся.



А по существовавшим тогда и существующим сейчас правилам при обнаружении ошибки в КД эту ошибку разрешается устранять до корректировки КД. В общем технологию написали "как правильно", ведомость замечаний (или что-там было оформили) и собрали. Пока суть да дело, ведомость неторопливо рассматривали, а ракету приняли, отправили и пустили. Результат на видео. Предстартового наддува не было, мембранные клапаны на входах двигателей не прорвались, соответственно двигателя не запустились. Примечательно, что ракета вошла аккурат обратно в ТПК. Крышку весом в 170 тонн отбросило метров на 100
P.S. А девочке-технологу дали хорошую премию...Улыбающийся
  • +1.17 / 38
  • АУ
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
05 янв 2020 13:00:09

Вот так и рождаются байки.
А на самом деле "не выиграл, а проиграл, и не в спортлото, а в преферанс..."Подмигивающий
Это Вы со второй аварией перерутали, но и там было несколько не так.Крутой
  • +1.73 / 38
  • АУ
 
 
 
  перегрев ( Практикант )
05 янв 2020 13:36:56

Возможно. Я ж говорю, нарратив. Правда от непосредственных участников МВК, которые непосредственно на местах работали по выяснению причины. В обоих случаях не произошел предстартовый наддув, то что первый раз списали на то, что не прошла команда, то дело такое... Последние две аварии Союза списали на "взрыв кислородного насоса двигателя третьей ступени" и что, прикажите этому бреду верить? Хотя в акте в МВК прям чёрным по русскому так и написано и все подписали... Есть обоснованное мнение непосредственных участников событий, что и в первый раз было тоже самое, что и во второй
  • +0.57 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
05 янв 2020 13:40:50

А как тогда объяснить, что и поддон с опорами не отделился? Им-то наддув не нужен был.
И никаких проблем по ДУ первой ступени не было, что показал успешный полет второй ракеты до момента запуска МД-2. 
  • +0.46 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  перегрев ( Практикант )
05 янв 2020 14:01:06

А никак. Небесспорность тезиса, что в системе всегда присутствует только один дефект практика демонстрировала неоднократно. Кроме того


Ну со слов непосредственных участников историю с перепутом на первой ступени ввиду его скандальности без шума и пыли кулуарно притихарили, но, как часто бывает в таких случаях где-то, что-то кто-то недосмотрел...
  • +0.37 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
05 янв 2020 14:12:36

По ссылке четко написано, что не прошла команда, а не то, что команда прошла, но из-за перепута  наддув не состоялся:

 после выхода МБР из ШПУ не прошла команда на наддув баков первой ступени, маршевый двигатель не запустился, МБР упала обратно, взрыв полностью разрушил шахту.
А не прошла она, потому что ошибся Харьков в циклограмме, а "птенцы гнезда Грачева" это дело прохлопали...
Но ни к Радовскому, но к Галасю после первого поуска особых замечаний не было. Сначала грешили на то, что тросик, выдергивающий разъем АПП каким-то хитрым образом расстыковался (карабинчик там был такой молюсенький0, но это сняли, когда харьковчане нашли свою ошибку.


Со слов непосредственных разработчиков  и участников,  историю незапуска МД-2   "кулуарно притихарили" благодаря другому скандалу, разразившемуся после аварии №2 ЛИ, о чем уже сказал выше.
  • +0.98 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Практикант )
05 янв 2020 14:55:12

По ссылке написано, то что написано в официальных документах. Кроме того, по ссылке хорошо видно "неотделившийся" поддон, который, по ссылке, вполне себе отделился Улыбающийся

Я ж не спорю, Харьков так Харьков. Кстати, а предварительный наддув баков осуществляется когда ракета уже вышла или еще на земле?

Ну и слава Богу!
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
05 янв 2020 15:24:50
Сообщение удалено
Сердобольный
05 янв 2020 21:55:11
Отредактировано: Сердобольный - 05 янв 2020 21:55:11

  • +0.19
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Практикант )
05 янв 2020 15:44:00

Угу. А отсутствие сигнала с реле наддува должно формировать команду аварийное прекращение пуска. Но не сформировало, при этом вопрос являлось ли наличие сигнала с реле наддува обязательным условием для формирования команды на запуск двигателя, за давностью лет, можно считать риторическим. Впрочем я не настаиваю, байка так байка, хотя случаев когда истинную причину аварии "замазывали" в силу различных обстоятельств – вагон и маленькая тележка. Что в советское время, что в постсоветское.
  • +0.31 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
05 янв 2020 16:09:43

С этим не поспоришь.
На той же 18М попытка "замазать"  некоторые вещи чуть не закончилась  полной катастрофой в плане боеспособности серийных ракет.  Это когда из-за щепетильности некоторых товарищей выявили то, что иногда  сопла ГРС 2-й ступени  разрушаются при работе. Это объяснило аномалии отделения СР в некоторых пусках, которые были признаны успешными (поэтому не сильно-то и хотелось многим копаться в этих аномалиях) и объяснили  две аварии, причины которых были "замылены".
  • +1.13 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
05 янв 2020 16:02:49

Собственно неважно где это взяли, но ссылка подтверждает, что не пришла команда и ничего не говорит о том. что пришла, но не была выполнена из-за перепута.



НезнающийДумающий

 В общем-то ребятам повезло. 
  • +0.21 / 5
  • АУ
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
05 янв 2020 13:20:11

Люблю я наши "городские легенды"Веселый.
"Ненорма СОБ"(а наддув там) - это ведь где-то в тех "АПП 0...N", которые обратимые, если правильно помню? Стояла бы она на месте, как родная. Не дергаясь с места. А раз уж пошла, значит "норму" получила. Но "своя девочка" у каждой аварии - это да, всегда было, есть и, наверняка, будет - Улыбающийся.
ПыСы Я за версию НАлЕ - она правильная, кмк. Видимый факт - движки не пошли и признаков подачи компонентов нет. Судя по длине "торчавшего конца" в момент начала воспламенения - пробитие бака/-ов где-то в районе нижнего яруса люльки ВА. До того - отвесно в ТПК входила. Так что вполне возможно, что не наддува не было, а на "раскрутке" застопорилось. Мембраны (пиро, скорее, чем мех.) - наверное, да. Отсель и девочкаВеселый.
  • +1.10 / 26
  • АУ
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
05 янв 2020 13:30:49

Да там даже поддон с опорами не отделился.
А то, о чем говорит  Перегрев, было на втором пуске. Но было это уже при запуске ДУ второй ступени. Перепут магистралей и предварительный наддув не состоялся. При этом рулевики таки запустились, тем самым обеспечив разделение первой и второй ступеней и вызвав ... грандиознейший скандал с прожогом газоотводных лотков.
Благодаря этому скандалу виновники перепута слабо пострадали.
  • +1.31 / 30
  • АУ
 
 
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
05 янв 2020 13:41:24

???
  • +0.22 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
05 янв 2020 14:03:09

Я же говорю, что это киномонтаж. Раньше этот эпизод показывали  без этой вставки. Зачем это сделали - это одному аллаху известно.
  • +0.36 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Сердобольный ( Специалист )
05 янв 2020 14:53:11

А ведь - да. Хрен с ним, что вся наземка взята "из другого кино" с чистой 18-й и не на той ШПУ снятом, так и поддон сначала улетает (скрин в посту выше), а потом вдруг "внезапно" становится на место

вместо такого вида


Чистое "кмк": "на верху" кино показать - тихарить-то косяки нужно былоВеселый.
  • +0.84 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
05 янв 2020 15:59:32

Ну тут я  - пас.
 Я только вижу, что сначала приехали "головастики", а потом показывают заправку.Улыбающийся

Справедливости ради. Обратный ход в шахту - это те же кадры  выхода, но прокрученные в обратную сторону. Чтобы сильно в глаза не бросалось их и разделили кадрами, где мелькает уходящий поддон.

Эти кадры вошли в официальный фильм по комплексу. вот тошлько не помню, была там врезка с поддоном или нет.
  • +0.93 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  anik ( Слушатель )
05 янв 2020 16:21:07

Нет, кадры разные. Когда идёт движение изделия вниз, то и ошмётки тоже падают вниз. Если бы кадры прокручивались в обратную сторону, то и ошмётки летели бы вверх.
  • +0.51 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
05 янв 2020 17:45:11

Да ... Тоже сразу обратил внимание  - показалось , что просто в обратную сторону прокручено . Просмотрел .Ошмётки - да ... по закону Гравитации
  • +0.16 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  anik ( Слушатель )
05 янв 2020 15:02:46

На видео видно, что изделие возвращается в шахту с поддоном.
История-то известная: сергеевская фирма ошиблась.
8К67, 15А15 и 15Ж44 до этого тоже ныряли. Улыбающийся
  • +0.51 / 10
  • АУ