Старый Хрыч | |
21 янв 2021 22:13:23 |
Цитата: ФЦСО от 04.04.2019 15:42:51Вы сказки не рассказывайте. Всё было слегка не так.
В минобороны к середине 50-х годов проанализировали боевой опыт штурмовой авиации в Великой Отечественной войне. На выводы, сделанные из него, наложился и войне в Корее, в рамках которого стало ясно, что Ил-10 во всех модификациях устарел.
Причиной был рост эффективности малокалиберной зенитной артиллерии (скорость наведения установок которой позволяла вести прицельный огонь даже по воздушным целям с околозвуковыми скоростями) и реактивных истребителей. Причём, последним (пушечным модификациям F-86 и новым F-100 с УР AIM-9) уже практически не мог противостоять даже Ил-28, что и было отмечено в докладе Главкома ВВС маршала авиации Вершинина в 1956 году.
Именно поэтому поршневые серийные штурмовики и проектируемые штурмовики с ТРД, но имеющие недостаточную максимальную скорость и манёвренность, а также обороноспособность - тот же Ил-40 - пошли на слом. Было очевидно, что в условиях противостояния ОВД-НАТО лёгкие фронтовые ударные самолёты должны уметь вести активный воздушный бой. И поэтому была создана истребительно-бомбардировочная авиация (ИБА), которую начали оснащать устаревшими МиГ-15, потом МиГ-17 и МиГ-19.
А Су-7Б в истребители-бомбардировщики переквалифицировали в начале 60-х годов.
Первая же локальная война, в которой нашим ВВС реально понадобился штурмовик, началась только через двадцать лет - в 1979 году!
Так что не надо тут изображать из себя всезнающую Кассандру.
Не стоит и сравнивать нынешний А-10 и Ту-91, потому что у американского штурмовика максимальная скорость 722 км/час и крейсерская 555 км/час - это скорости У ЗЕМЛИ!
А максимальная скорость с 18 бомбами Mk.82 массой по 500 фунтов (227 кг), т.е. в сумме 4086 кг, на высоте 1,5 тыс. м составляет 833 км/ч.
https://en.wikipedia.org/wiki/Fairchild_Republic_A-10_Thunderbolt_II
И, по вашему, А-10 ни чем не отличается от Ту-91?..
Ну-ну...
Цитата: skralex1 от 01.04.2019 21:03:59Сейчас проблема в шумности воздушных винтов, а с эффективностью винтов как движителей справились ещё во время Второй Мировой. На сколько меньше, вы в состоянии сказать прямо, без ВиКи?
Цитата: ВТБ! от 04.04.2019 19:11:10Человека без технического образования заменяют человеком с техническим образованием.
Цитата: Rocket от 04.04.2019 16:53:55Как обычно, извратит суть, ваше всё
Первыми самолётами созданного ИБА были МиГ 15 бис Именно поршневые Тандерболты и Тайфуны поставили крест на МиГах 15 /17/19 - не вышел каменный цветок из за маленькой бомбовой нагрузки, в отличии от амерекосовских поршневых, которые везли чуть ли не в двое большую бомбовую нагрузку Которые входили в состав ИБА США изначально. (ИБА СЩА создали в 1947 году) . Наши переняли опыт, а подходящей машины не было. Отсюда попытки сделать Ту -91. Вот из этой оперы Су 7 Б который изначально проектировался как истребитель. И только в 1958 году было постановление о создании для ИБА (созданного в апреле 1956 года) самолёта на базе СУ 7 - Су 7 Б А потом Су 17 - МиГ 17 - МиГ - 23- МиГ 27
Цитатав составе ИБА до этого входившие в легкобомбардировочные полки и дивизии
ЦитатаА ваша бодяга про говно поршневое, ваши очередные бредни Ибо корейская и вьетнамская война показала, их состоятельность Да и сейчас юзают. Говно, не говно, вопрос 10й, но цели на "поле боя" свои имеют
Цитата: BlackShark от 04.04.2019 13:33:12Не связаны. Связана история со срывом ГОЗ ульяновцами по 476. Которые борты того года сдают сейчас, и то после адова скандала. Рогозина сначала хотели просто снять. Потом передумали. А дальше то ли он сам себя считает виноватым, то ли так за прошлые заслуги решено было. А 112В ему как раз ставится в заслугу. Про перетяжеление - еще раз, все первые летные тяжелее обычно, чем нужно. Технология еще не отработана, все делается по обходным. Танки, замечу, тоже.
Думаю, с Рогозиным, учитывая его послужной список (в боеприпасной промышленности его помнят добрым словом и сейчас), все будет нормально. Я бы даже сказал, что сын потолковее отца будет
Цитата: skralex1 от 04.04.2019 22:15:56Не свистите уважаемый, в СССР я был лично знаком со многими ВАЗовскими конструкторами и инженерами, даже с одним из тех, кто набирал выпускников горьковского и куйбышевского политехов для обучения в Италии и работы на ВАЗе. Не было на ВАЗе ни одного человека на инженерной должности без диплома по специальности. Мало того, система отторгала любые попытки реформировать дизайн-бюро за счёт свежей крови. Ни кто не прижился, рутина творчество губит, и пример с Микулиным говорит о том, что при Сталине смотрели на результат, а не на диплом.
Цитата: Flugkater от 04.04.2019 21:48:29Вот поэтому и делают у нас лады-калины вместо машин, что неученые впереди обученных прут. У военных-то какой-то порядок наличествует - сперва училище, потом, чтобы занять определенную должность, академия, а чтоб высшее руководство - академия генштаба. А в промышленности - как вылез из института, так до пенсии больше ничему не учился настоящим образом, все методом тыка.
Цитата: ФЦСО от 04.04.2019 20:34:57Какие ещё "Тандерболты" и "Тайфуны" на фоне МиГ-15 и МиГ-17?
Хотя бы секундный залп посчитай этих машин! У наших истребителей секундный вес залпа почти 9 кг (около 5 кг давала 37-мм пушка Н-37Д и по 2 кг - две 23-мм НС-23). А когда вместо НС-23 в серию пошла НР-23, то он превысил сначала 10 кг, а потом был доведён 11,3 кг/с.
У "Тандерболта" с восемью 12,7-мм "Кольт-Браунингами" - всего 5,12 кг/с, а реально летали они с шестью, т.е. фактически было на 25% меньше - 3,84 кг/с. Это всего-навсего в полтора раза больше чем у Як-7Б!
С парой бомб ФАБ-250 МиГ-15бис взлетал даже с грунта! С бетона взлетал и с парой ФАБ-500 или с четырьмя ФАБ-250.
Эффективность этих машин по поражению наземных целей по опыту арабо-израильских конфликтов оценивалась очень высоко!
Имея околозвуковые МиГ-15 и МиГ-17 разрабатывать винтовой штурмовик с максимальной скоростью чуть более 700 км/ч Главному штабу ВВС не имело никакого смысла. Тем более, что было из чего выбирать из числа перспективных машин.
Ту-91 заказывался именно командованием ВВС ВМФ в качестве палубного бомбардировщика-торпедоносца.
Но при этом адмиралы также хотели получить самолёт с максимальной скоростью не менее 1000 км/ч.
Какие ещё легкобомбардировочные полки (ЛБАП) и дивизии (ЛБАЛ) в 1957 году? Эти обозначения окончательно перестали использоваться в ВВС СССР в 1942 году. В реальности, штурмовые авиачасти и соединения изменяли названия на истребительно-бомбардировочные авиаполки (ИБАП) и, соответственно, истребительно-бомбардировочные авиадивизии (ИБАД). Да и перевод авиачастей и, тем более соединений, на новые штаты проводился не сразу. Например, 189-й Гвардейский «Брестский» ордена Суворова III степени штурмовой авиационный полк только 1 марта 1960 года был преобразован в 189-й Гвардейский «Брестский» ордена Суворова III степени истребительно-бомбардировочный авиационный полк.
Ага... Показали. Странно, что израильтяне эти машины себе не попросили.
Так показали, что серьёзные бомбить объекты их пустили только в 64-м около ДМЗ. А потом только в обеспечение "вертушек" ПСС да партизан гонять по джунглям Южного Вьетнама.
На каком поле боя?
Ты на угловые скорости наведения 23-мм ЗУ-23-2 и 57-мм С-60 хотя бы взгляни!
Твой "Скайрейдер" с парадной скоростью 550 км/ч (152 м/с) разберут при полёте по любой траектории - даже на пикировании с полным газом!
Банды наркобаронов с лёгкой стрелковкой на этих машинах ещё можно. Да и то опасно - нарвёшься на колонну "тойчанок" с ДШК или КПВ и поминай как звали...
Цитата: ФЦСО от 04.04.2019 20:34:57Скрытый текст
С парой бомб ФАБ-250 МиГ-15бис взлетал даже с грунта! С бетона взлетал и с парой ФАБ-500 или с четырьмя ФАБ-250.Скрытый текстСкрытый текст
ЦитатаМиГ-17 унаследовал от своего предшественника не только стрелковое, но и бомбовое вооружение. Но если на МиГ-15 допускалась подвеска под крылом не более двух ФАБ-100, то на МиГ-17 калибр бомб возрос до 250 кг, размещавшихся на держателях Д-4-50.
.................
Летом 1959 года в НИИ ВВС испытывались усовершенствованные истребители-бомбардировщики МиГ-15бис и МиГ-17Ф, отличавшиеся от своих предшественников установкой двух специальных балок между основными стойками шасси и мостами подвески топливных баков. Установка дополнительных пилонов у МиГ-17Ф позволяла подвешивать вооружение в следующих комбинациях: два реактивных орудия ОРО-212К со снарядами С-1 (ТРС-212) и два подвесных бака по 400 литров каждый, два орудия ОРО-57КМ с восьмью снарядами КАРС-57 или АРС-57М в каждом и два подвесных бака или два снаряда С-1 и две бомбы ФАБ-250.
ЦитатаКроме того, на замки ПТБ могли подвешиваться не только топливные баки, но и авиабомбы калибром от 50 до 250 кг, что позволило увеличить бомбовую нагрузку до 1000 кг.
Цитата: Rocket от 05.04.2019 04:48:01Писатель портянок, вы несёте очередную пургу. Какой МиГ 15 Бис ИБ в 56 - 58 году? Первый полёт которого состоялся в марте 59 года, тогда же и МиГ 17 АС.Скрытый текст
ЦитатаВ мае 1957 года в СССР началось формирование истребительно-бомбардировочной авиации (ИБА), сменившей штурмовую. Основой ИБА стали морально устаревшие самолеты МиГ-15 и МиГ-17, огромное количество которых находилось на советских аэродромах и авиабазах.
Цитата: Салон62 от 05.04.2019 05:44:44https://military.wikireading.ru/44938
Цитата: Alexandr Ivanov Nette от 04.04.2019 04:19:36я так понимаю-сдвиг сроков вправо лет примерно на 5-7 относительно первоначальных планов, не?
интересно, у причин такой ситуации будет названо имя и фамилия с последующими оргвыводами?
Цитата: Rocket от 05.04.2019 05:55:59И что ? МиГ 15 ИБ первый испытательный полёт март 1959 год. ИБ (на картинке), который мог нести по 4 250 кг бомбы Их начали переделывать из МиГ 15 Бис Их сделали хрен да маленько, и поехали они с начало в учебные центры
ЦитатаВ конце 1952 г. начался массовый выпуск истребителя, получившего обозначение МиГ-17Ф. На серийных самолетах изредка вместо стандартных 400-литровых подвесных баков использовались ПТБ емкостью по 600 л. Вместо баков на МиГ-17Ф могли подвешиваться две бомбы калибром до 250 кг.
Цитата: Салон62 от 04.04.2019 18:27:37Я про это в курсе. Ссылку просил на связь ухода Рогозина - младшего с "перетяжелением" Ил-112В.
Цитата: osankin от 05.04.2019 07:16:32Единственный возможный вариант
ЦитатаОАК сокращает должности четырех вице-президентов в рамках оптимизации, так как в «Ростехе» считают избыточным для корпорации число руководителей различного уровня.
«Планируется исключить должности четырех вице-президентов: по государственной авиации спецназначения (до 2018 года этот пост занимал Сергей Герасимов), по военной авиации (гендиректор АФК «Сухой» Игорь Озар), по стратегической и специальной авиации (глава ПАО «Туполев» Александр Конюхов), по транспортной авиации (глава ПАО «Ил» Алексей Рогозин)»
Цитата: ФЦСО от 04.04.2019 14:27:58...
Да тут тот самый случай, когда, с одной стороны (с точки зрения нынешнего послезнания), вроде бы и неплохо иметь такой аппарат, а, с другой стороны (с точки зрения стоявших тогда боевых задач), не совсем понятно для чего он нужен был.
...
ЦитатаАВИАЦИЯ-КОСМОНАВТИКА, выпуск 13 (февраль 1996 г.) ТЕХНИКА И ОРУЖИЕ, № 1/1996 г. (январь 1996 г.) (совместный выпуск)
...
ВОСПОМИНАНИЯ О «БЫЧКЕ» Александр Рево
....
Еще интересная вещь: когда в 1956 г. должен был приехать смотреть наши самолеты Хрущев, специально в непогоду перегоняли машину из Крыма со стрельб, чтобы успеть показать ему. «Деда» нашего, Андрея Николаевича, не было, ему врачи запретили тогда возвращаться в Москву, у него что-то с легкими было нехорошо, так он и был привязан к Крыму, многих тоже не было. Хрущев приехал и стал смотреть машину: «А этот самолет, о, с пропеллером, о, и крыло-то прямое, куда нам в ж… такие самолеты нужны. Нет, вы меня поправьте, может быть, я не то говорю. А какая у него скорость?» – «900 километров в час». – «А куда нам в ж… такой самолет, нам сверхзвуковые самолеты еще нужны…» Ну и так далее. И хотя никаких указаний он не давал, министерская публика приняла это к сведению. Остановили подготовку Тбилисского завода к выпуску партии самолетов. Тогда мы с ведущими работниками, которые занимались этой машиной, главным компоновщиком Сергеем Михайловичем Егером, ведущим по летным испытаниям на летной базе Германом Васильевичем Грибакиным, старшим военпредом военно-морской авиации Дмитрием Гавриловичем Солдато- вым, с летчиком Зюзиным поехали в Оборонный отдел ЦК. Говорили с заместителем начальника отдела. Объяснили, что за машина, ее возможности, что она может базироваться на очень маленьких аэродромах (машина сначала задумывалась для использования на авианосцах, но тогда авианосцы не стали строить и моряки собирались ее использовать с прибрежных аэродромов). Взлет, посадка порядка 500 м. Боевая нагрузка была две с четвертью тонны. Возможности маневра феноменальные.
Нам сказали, что такой машине не дадут умереть. «Подготовьте все материалы…» Мы подготовили, передали в ЦК. Там был и фильм об испытательных стрельбах на Черном море, впечатляющий фильм. Ответных телодвижений не было. Андрей Николаевич в Крыму встречался с Хрущевым. Туполев был большим энтузиастом этого самолета. Объяснил вождю про этот самолет, тот заинтересовался, сказал: «Конечно, надо делать». Андрей Николаевич проговорился, что самолет делается для моряков. Тогда Хрущев сказал: «Для Кузнецова ничего не будем делать».
Через какое-то время кому-то пришло в голову, что такая машина может быть полезна при локальных конфликтах. Эта вспышка интереса была очень кратковременной – поворошили документацию, поговорили о возможности установки более мощного двигателя (НК-12). На этом дело и кончилось.
ЦитатаТу-91 (Владимир РИГМАНТ Максимилиан САУККЕ Сергей СОЛОВЬЕВ)
В СССР вопрос о палубной авиации принял вполне отчетливые формы в конце сороковых годов, когда была принята грандиозная программа по созданию океанского флота. В ней предусматривалось и строительство авианосцев различного класса. Тогда же авиационные КБ получили задания на проектирование палубных самолетов. Истребителями занялся коллектив А.С.Яковлева, бомбардировщиками и штурмовиками — А.Н.Туполев.
В КБ А.Н.Туполева параллельно прорабатывались два проекта — «507» и «509». Первые прикидки проводились в бригаде технического проектирования, которую возглавлял Б.М.Кондорский. В те времена это подразделение было святая святых КБ, и в помещение, где оно располагалось, имел доступ ограниченный круг лиц. Будущие самолеты рождались в глубокой тайне.
Проект палубного торпедоносца- бомбардировщика «509» (девятый проект 1950 г.) создавался на базе самолета «81» (Ту-14). Желание использовать эту машину в качестве прототипа было понятным и естественным. Ее компоновка и принятые технические решения, как показали летные испытания (1947- 49 гг.), себя оправдали. Силовая установка предполагалась из двух ТРД ВК-1 с центробежным компрессором. Главным отличием были складывающиеся консоли крыла и тормозной гак для посадки с аэрофинишером. Взлетать самолет с палубы должен был с помощью твердотопливных ускорителей при ходе авианосца 20 узлов. Использование катапульты не предусматривалось. В качестве консультанта в работе над проектом принимал участие П.О.Сухой, руководивший в то время серийным производством самолета Ту-14 на Иркутском заводе.
Расчетные характеристики проекта «509» получались следующими:
— максимальная взлетная масса, кг 15000
— максимальная скорость, км/ч 900
— боевая нагрузка, кг 1500
— дальность, км 1500
Последний параметр и стал камнем преткновения для этого проекта. Дальность 1500 км ни в коей мере не устраивала военных. Получить же большую с турбореактивным двигателем тех лет, при выполнении остальных ТТТ, оказалось невозможным, и поэтому проект «509» не пошел дальше стадии технического предложения. Работы же по второму проекту — «507» — привели к постройке и испытаниям опытного ударного самолета «91».
В конце сороковых годов появились первые серийные турбовинтовые двигатели (ТВД). По сравнению с ТРД они были более экономичными, а от поршневых моторов отличались высокой удельной мощностью (килограмм массы сухого двигателя на единицу мощности). ТВД привлек особое внимание создателей палубной тактической авиации — штурмовиков, противолодочных самолетов и самолетов радиолокационного наблюдения, которым требовалась большая продолжительность полета. В 1948–1951 гг. в США и Великобритании создается целый ряд подобных машин (Blackburn YB 1, Douglas A2D «Skyshark», Falrey «Ganneto, Westland «Wyvern»).
Первым боевым самолетом с ТВД, поступившим на вооружение палубной авиации, стал английский штурмовик «Wyvern» S.4 фирмы Westland.
...
Приняв замечания военных к исполнению, в КБ приступили к выпуску чертежей для серии. Была предусмотрена разбивка конструкции на раздельно изготавляемые агрегаты, что значительно сокращало трудоемкость производства за счет применения горячей штамповки и литых крупногабаритных деталей. На опытном заводе началась сборка планера дублера уже с учетом технологии массового производства и особенностей конкретного серийного завода. Одновременно совместно с представителями ВМФ в КБ рассматривался вариант базового противолодочного самолета, задумывался самолет-постановщик радиоэлектронных помех…
Тем временем, после заводских испытаний, самолет предъявили на государственные испытания. Они прошли в одном из подразделений НИИ ВВС с небольшим количеством мелких замечаний. Машину испытывали военные летчики-испытатели подполковник Алексеев и майор Сизов. Была подтверждена возможность использования «91» с грунтовых аэродромов. После окончания испытаний непосредственные исполнители подписали Акт, в котором рекомендовалось начать серийное производство. Как полагалось, Акт пошел по инстанциями на подписи все более и более высокому начальству. Казалось, что «91» ждет блистательная судьба в нашем ВМФ. Ибо, если непосредственные испытатели, так сказать, низовое звено, дали «добро», то вышестоящие подписи появляются — после необходимого по этикету вылеживания бумаги — почти автоматически.
«Удар» по самолету пришел совсем не оттуда, откуда его ждали. Это был не отказ в полете и не козни иностранной разведки. Случился очередной показ авиационной техники руководству партии и правительства. А в те далекие от нас годы руководителем государства, как правило, был человек, досконально знавший все и обо всем. Проходя перед строем новеньких самолетов, генсек Н.С.Хрущев остановился перед изделием туполевцев. Среди своих стреловидных собратьев машина и так могла показаться «гадким утенком», а тут еще офицер, представлявший машину, оговорился в своем похвальном слове. Вместо того, чтобы сказать, что «штурмовой удар самолетного вооружения эквивалентен залпу крейсера из восьми орудий калибра 203,2 мм», он сообщил генсеку, что «этот самолет заменяет тяжелый крейсер». Н.С.Хрущев моментально отреагировал вполне логичным замечанием: «Зачем нам тогда крейсера?» А затем, сам же и добавил, что все рассказанное о самолете — чушь. И дал машине ряд нелестных эпитетов. Высокопоставленные лица военного и министерского звания, сопровождавшие Никиту Сергеевича, послушно закивали головами и «намотали на ус» мнение первого лица государства. Акт о результатах госиспытаний так и застрял в «верхах».
В июне 1956 г. «91» вместе с опытными самолетами Ил-54 и «98» был показан американской авиационной делегации во главе с генералом Н.Туайнингом. После этой демонстрации «Бычок» получил кодовое обозначение НАТО «Boot» — «Башмак», что не очень подходило к его элегантному виду.
Тем не менее, испытания продолжались. Оставалась надежда, что при новом осмотре все встанет на свои места. Вскоре такая возможность представилась. Снова на летном поле стояли вымытые и надраенные для парада самолеты-красавцы. Перед самым приездом гостей прилетел «Бычок». Прямо с полевого аэродрома, в рабочем виде. Проходя мимо, Хрущев лишь заметил: «Он еще здесь?»
Происходило это в конце 50-х годов, когда шло сокращение армии и флота, свертывались авиационные программы. Да и зачем они нужны, если генсек сказал, что теперь ракетой можно в космосе в муху попасть? Как мрачно шутили в авиационных кругах, началась эра ракетной психопатии. В такой обстановке командование ВМФ, руководство МАП не нашли в себе мужества, чтобы отстоять нужную для обороны страны машину. Все попытки туполевцев защитить свое детище ни к чему не привели. Та же участь постигла штурмовик Ил-40 — в какой-то степени конкурента самолета «91».
Война во Вьетнаме и события на Ближнем Востоке показали, сколь ошибочным было решение. В начале 70-х годов пришлось заново начать работы по созданию бронированного штурмовика. «Бычок» все же вошел в историю отечественной авиации как прекрасно спроектированный, полностью отвечающий своему назначению самолет.
Цитата: Rocket от 05.04.2019 04:48:01Писатель портянок, вы несёте очередную пургу. Какой МиГ 15 Бис ИБ в 56 - 58 году?
ЦитатаВ апреле 59 года СУ 7Б уже проходил испытание. А в 60 м он пошёл в серию (13 серия) который с рождения мог переть тонну и больше бомб. Первыми его начал осваивать 4й ЦПБ ВВС. В 61 на них переучили 274 й АПИБ 9-й ИАД ВВС МВО
ЦитатаПо поводу поршневых и прочих винтовых, только по Вьетнаму, для акуенного историка от авиации. О-2 Skymaster, O-1 Bird Dog, OV-1 Mohawk, OV-10 Bronco, A-1 Skyraider, T-28 Trojan, А-26 Invader, АC-119G, AC-47D Gunship, AC-130 Gunship II ...
Цитата: ФЦСО от 05.04.2019 10:11:02...
А ты, "Рокет", можешь дальше рассказывать про эффективность винтовых штурмовиков с парадной скоростью 500-600 км/ч на поле боя в современной войне.
Цитата: osankin от 05.04.2019 10:34:14Рассказанный вам анекдот не является доказательством ущербности Ту-91 и, вообще, какой-либо другой машины подобного класса. Он говорит лишь о том, что вы не состоянии грамотно аргументировать вашу позицию в отношении Ту-91.