Цитата: Tibrus от 01.12.2015 15:21:29спасибо! второй день ржу! как вы говорите - МРД делают "под углом" к ВПП для "минимизации ущерба от бомбометания по итогам ВМВ и арабо-еврейских конфликтов"??? Ню ню... То есть на 50% аэродромов России учли это, как говорите "опыт", а в остальных ( и на моем) нет?! а я стесняюсь спросить, как МРД "под углом" спасет аэродром? Мил человек, запомните и не пишите ерунды боле. Расположение РД, МРД, стоянок, позиций и даже ВПП зависят от: розы ветров( для ВПП), задач, типов ВС, рельефа, структуры почвы и еще кучи факторов. Пысы. продолжать не буду за явным бредом. с уважением.
Доброго всем!
Пока до родных пенатов не добрался, но уже на подходе...
Хоть с интернетом (поганенький, но какой есть), пока, в основном, "чукча-читатель".
Здесь по-прежнему не скучно...
Коллега, вы совершенно зря "наехали" на НН. Все верно он в принципе описал. Не сравнивайте нормы проектирования аэродромов современные и для наших условий с нормами и условиями Ближнего Востока. Достаточно посмотреть на аэродромную сеть Египта, Сирии, Израиля, Иордании и сравнить.
Таких "треугольных" площадок в том районе - очень много. Как пример: Александрия, Каир-Уэст (вторая ВПП там была уложена на месте МРД при реконструкции и строительстве ЖБУ), широко известная Тэль-Ноф или иорданская Аль-Азрак. Все они проектировались примерно в одно время. Основное направление ВПП - да, конечно, по розе ветров и рельефу, но разнос МРД - как раз для минимизации площади поражения аэродрома в целом, и сохранения возможности взлета истребителей с короткого неповрежденного участка МРД. "Треугольные" аэродромы, кстати, в основном использовались (и используются) на БВ истребителями ПВО. Там, конечно, большинство площадок - смешанного базирования, но, тем не менее.
О параметре "эллипс Канберры" - слыхали когда-нибудь?
Это - неофициальная характеристика эллипса рассеивания при бомбометании на больших скоростях 1000-фунтовых Мк.52 с высоты 15000 футов (около 4500м). Как раз по этому параметру звено "Канберр" гарантированно выносило ВПП с одного захода, по расчетам англичан (одним из авторов, кстати был будущий маршал авиации RAF G.McGregor)
И для того, чтобы хоть как-то сохранить боеспособность аэродрома и был предложен проект с разносом МРД и ВПП. Расстояние между КТ ВПП и МРД в этом случае - примерно 1-1,5 км. Т.е. с одного захода малым нарядом полностью аэродром вывести из строя - уже проблематично, согласитесь?
Немаловажен и еще и тот фактор, что аэродромная сеть на БВ в 50-х была не сильно развита, а о пригодных для взлета и посадки автомагистралях - вообще говорить не приходилось. Конечно, как вариант для маневра - ГВПП, но, учитывая сплошной песок или глину, да и не вполне благоприятный рельеф, толковых площадок для маневра - меньше, чем пальцев на одной руке.
Так что вы не вполне правы в своем ответе. Удачи!
.