АВИАЦИЯ и иные...

13,042,325 33,399
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  1.787

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Фильтр
Салон62
 
russia
Воронеж
60 лет
Практикант
Карма: +4,863.94
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 22,765
Читатели: 9
Цитата: rommel.lst от 17.01.2021 15:55:38Я смотрю, в последнее время вы стали таким большим авторитетом в различных технологиях, что взяли за моду такие безапелляционные утверждения. Может не стоит так упарываться?

Вот, вам старая уже статейка для общего развития.

Я с волокном долго работал, поэтому знаю, что по чём. И на всякие статейки мне плевать.
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
  • 0.00 / 2
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: Flugkater от 17.01.2021 09:42:02... Но пока однозначное господство ЭДСУ преувеличено.

Особенно после аварии "Ансата" и двух аварий Як-130 с КСУ.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.00 / 0
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: streezh от 17.01.2021 10:19:52охренеть, я, когда летал через Тикси в Москву в начале 70-х, наблюдал десятки миг-15 ...

Таки МиГ-17...
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.00 / 0
  • АУ
Longspig
 
Слушатель
Карма: +27.83
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: osankin от 17.01.2021 17:05:47Особенно после аварии "Ансата" ...

На меня, за это утверждение, на "гражданской" ветке наехали неслабо (а я его отсюда и подхватил когда-то). Я про "Ансат", что в Южной Корее разбился. Есть немалое подозрение, что хозяева его таки об дерево "приложили", а вину валят на ЭДСУ. Данные самописцев там очень на такой расклад намекают. А симмитировать подобный отказ ЭДСУ наши не смогли.
  • +0.60 / 9
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: Longspig от 17.01.2021 18:25:44На меня, за это утверждение, на "гражданской" ветке наехали неслабо (а я его отсюда и подхватил когда-то). Я про "Ансат", что в Южной Корее разбился. Есть немалое подозрение, что хозяева его таки об дерево "приложили", а вину валят на ЭДСУ. Данные самописцев там очень на такой расклад намекают. А симмитировать подобный отказ ЭДСУ наши не смогли.

КСУ, таки, отключилась вследствие резких действий ручкой пилота, которые она не успевала отрабатывать, а потому согласно внутренней логики, заложенной в алгоритм её работы, после трёх самодиагностирований признала себя неисправной и отключилась. 
По крайней мере, так мне объяснил мой товарищ, занимавшийся как раз системой управления  "Ансата".
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.00 / 5
  • АУ
Longspig
 
Слушатель
Карма: +27.83
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: osankin от 17.01.2021 18:32:11а потому согласно внутренней логики, заложенной в алгоритм её работы, после трёх самодиагностирований признала себя неисправной и отключилась.

Я, хоть от авиации далек, но программирование контроллеров и ассемблер - мой хлеб. Цитируемое в моей голове не укладывается никак. Ну не может быть в единственой системе управления, заложеного программисом состояния - "признать себя неисправной и отключиться". И помню (выкладывали тут) интервью разработчика Ансата, что никакого Direct Mode там невозможно в принципе, т.к. "6 степеней свободы" человек "головой" отработать неспособен,  а потому всё управление только через бортовой комп.
А вот отработка всех предельных режимов управления способных "переклинить" логику компа, это уже серьезная "школа". Катастрофа Cy-57 когда ему мозги таки "переклинило" меня здорово озадачила. Выходы из подобной ситуации - вроде, давным давно, отработаны.
  • +0.60 / 11
  • АУ
skynomad
 
Слушатель
Карма: +51.32
Регистрация: 27.05.2010
Сообщений: 528
Читатели: 1
Цитата: Flugkater от 17.01.2021 19:26:38Вот в этом и сложность - отсутствие обратной связи на ручках. То есть, в стрессовой ситуации человек не чувствует реакции на свои действия (в силу естественной задержки, актуаторы не работают моментально), и начинает хаотично дергать туда-сюда, что приводит к аварии, или катастрофе. В том числе, может шерудить так, что система примет его действия за ошибочный сигнал с ручки.

Вы в каком полке летали? Что бы вы знали, органы управления ЛА это не руль автомобиля "тойота" , которому все равно на какой угол и на какой скорости вы его поворачиваете. А на ЛА принимаются специальные меры для того, что бы обратная связь не просто была но и при приближении критических режимов была по возможности однозначно различима летчиком.
  • +0.57 / 8
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: Longspig от 17.01.2021 19:06:10Я, хоть от авиации далек, но программирование контроллеров и ассемблер - мой хлеб. Цитируемое в моей голове не укладывается никак. Ну не может быть в единственой системе управления, заложеного программисом состояния - "признать себя неисправной и отключиться". И помню (выкладывали тут) интервью разработчика Ансата, что никакого Direct Mode там невозможно в принципе, т.к. "6 степеней свободы" человек "головой" отработать неспособен,  а потому всё управление только через бортовой комп.
...

Мой источник информации именно как разработчик СУ "Ансата". С его слов резкая манера дёргания ручкой корейского "Чкалова" привела к тому, что рули встали на упоры в силу того, что механизмы не успевали отработать все его действия. Всё остальное изложено выше. 
В случае выхода рулей на упоры система согласно алгоритма производит самодиагностику и в случае троекратного отсутствия реакции на ручку признаёт себя неработоспособной. 
К сожалению, временно не имею связи со своим товарищем, чтобы уточнить подробности. 
Отредактировано: osankin - 17 янв 2021 20:28:00
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.14 / 4
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: streezh от 17.01.2021 19:03:23Ну, не знаю. 
В середине 80-х по погоде нас посадили в Тикси и я там сутки почти отсидел. На "постаменте" (площадке) стоял МИГ-15, которые я наблюдал в начале 70-х на аэродроме. Опять же, я могу ошибаться, потому, что это со слов соседа по креслу в самолёте.Улыбающийся

Факт установки на постаменте МиГ-15 не означает, что они служили в этот период времени.  УТИ-МиГ-15, да, оставались в ДОСААФ. МиГ-17 были переданы туда позже. Я писал с полгода назад о том, что первый МиГ-17 увидел весной 1974 года и они до начала 80-х, как минимум, заменили "Дельфинов" в Лямбире (Саранский аэроклуб). 
Отредактировано: osankin - 18 янв 2021 13:25:06
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.12 / 3
  • АУ
skynomad
 
Слушатель
Карма: +51.32
Регистрация: 27.05.2010
Сообщений: 528
Читатели: 1
Цитата: Flugkater от 17.01.2021 20:22:08И как бы в подтверждение можно посмотреть диаграммы положения РУС суперджета, разбившегося в Шереметьево. Там пилот его дергал, как ярый онанист из крайнего в крайнее положение, что рули не успевали перекладываться. Были бы вместо проводов гибкие тяги - такое было бы невозможно. Но было бы возможно другое.

И как это связано с "обратной связью" ? Человек обладает свободой воли и может игнорировать любые знаки и предупреждения. Это не значит, что их не было.
  • +0.20 / 6
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: osankin от 17.01.2021 17:05:47Особенно после аварии "Ансата" и двух аварий Як-130 с КСУ.

И что? Аварий и катастроф машин с обычными системами управления были тысячи, по вине этих самых систем управления.
Так себе аргумент.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.57 / 23
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Longspig от 17.01.2021 18:25:44На меня, за это утверждение, на "гражданской" ветке наехали неслабо (а я его отсюда и подхватил когда-то). Я про "Ансат", что в Южной Корее разбился. Есть немалое подозрение, что хозяева его таки об дерево "приложили", а вину валят на ЭДСУ. Данные самописцев там очень на такой расклад намекают. А симмитировать подобный отказ ЭДСУ наши не смогли.

О, это святое. Индуи так вообще любое тяжелое авиапроисшествие пытаются свалить на производителя. Даже столкновение двух мудаков на МиГ-29 пытались выдать за необъяснимое разрушение килей и стабилизатора (когда их ткнули носом в показания САРП - пожали плечами и признали вину, ну да, мол, столкнулись, а чотаковато?)
Веселый
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.06 / 45
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: BlackShark от 17.01.2021 22:31:44И что? Аварий и катастроф машин с обычными системами управления были тысячи, по вине этих самых систем управления.
Так себе аргумент.

Это были аварии, связанные со спецификой конкретной системы управления, а именно КСУ. 
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.33 / 8
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: streezh от 17.01.2021 22:23:29я их видел в начале 70-х. И для чего, и кому надо было в Тикси тащить МИГ-15 для памятника?

Незачем. Местный взяли из "ржавого угла" отстойника.
Отредактировано: osankin - 18 янв 2021 13:27:09
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.05 / 4
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: Goering от 17.01.2021 20:49:02УАЦ это тогда был а не "аэроклуб"

Таки АСК... Подмигивающий
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.11 / 2
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Ту-214ОН и ДОН
Дискуссия   170 0
Самолеты Ту-214ОН после полного выхода России из Договора по открытому небу планируется использовать для разведки. Об этом рассказали РИА Новости два военно-дипломатических источника.

«Оба самолета Ту-214ОН планируется переквалифицировать для других задач. Речь идет в первую очередь о разведывательных функциях и
контроле защищенности собственных военных объектов», — сказал один из источников. Также, по словам собеседника агентства, эти самолеты смогут применяться для контроля результатов испытаний различных вооружений и оценки эффективности учений.
По словам другого источника, чтобы использовать Ту-214ОН в качестве самолета-разведчика, в лайнере необходимо установить современное радиоэлектронное и радиотехническое разведывательное оборудование. «Предварительное решение на этот счет принято», — указал он, отметив, что возможность такой модернизации была заложена еще при проектировании Ту-214ОН и «разбрасываться такими ценными самолетами никто не будет».

Насколько я слышал, под это все допоборудование, включая и системы защиты, там место изначально предусматривалось. Улыбающийся В любом случае, думаю, не проблема там его разместить.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.00 / 33
  • АУ
Отец-Огурец
 
russia
Владей Востоком
Слушатель
Карма: +114.36
Регистрация: 14.06.2013
Сообщений: 348
Читатели: 0
Петля Нестерова
Дискуссия   169 0
Мертвая петля на транспортных самолетах
LM-100J Super Hercules - развитие C-130





С-29 Spartan
  • +0.38 / 14
  • АУ
ВТБ!
 
russia
Красногорск
61 год
Слушатель
Карма: +1,234.18
Регистрация: 19.05.2015
Сообщений: 10,230
Читатели: 1
Самолет МС-21 выкатился за пределы ВПП в Жуковском
ЦитатаВ ходе испытаний на прерванный полет с применением экстренного торможения и имитацией отказа одного двигателя МС-21-300 выкатился за пределы ВПП. Экипаж не пострадал. Видимых повреждений не обнаружено. Отказа систем не зафиксировано. Причины инцидента выясняются
Убийцу о пощаде не проси -
Убей убийцу, а не сможешь - плюнь
В лицо убийце...
Никаких уступок!
  • +0.58 / 18
  • АУ
Виталий Иванович
 
russia
Смоленщина
40 лет
Слушатель
Карма: +1.08
Регистрация: 25.05.2020
Сообщений: 1,724
Читатели: 3
Цитата: ВТБ! от 18.01.2021 16:31:33Самолет МС-21 выкатился за пределы ВПП в Жуковском


Скрытый текст
Судя по тому, что происходит в мире — слово «Совесть», его смысл и значение, существуют только на русском языке!
  • +0.94 / 22
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,162.06
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,459
Читатели: 6
Москва. 18 января. ИНТЕРФАКС - Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) завершила подготовку мощностей для производства деталей двигателей ВК-2500П и ВК-2500ПС, сообщили в пресс-службе ОДК.

       "Использование узлов и деталесборочных единиц, соответствующих конструктивному облику двигателей ВК-2500П/ПС, позволит нам снизить трудозатраты, которые раньше требовались для их доработки, и направить ресурсы на решение других производственных задач, в частности, увеличить общий объем выпуска двигателей семейства ВК-2500", - заявил директор производства АО "ОДК-Климов Алексей Родионов, чьи слова привели в пресс-службе ОДК.
       Там отметили, что в 2021 году планируется выпустить более 70 двигателей ВК-2500П/ПС с деталями производства ММП им. В.В.Чернышева и ОДК-УМПО.
       Ранее детали поставлялись только для базовых двигателей ВК-2500, а для ВК-2500П и ВК-2500ПС осуществлялась их доработка на АО "ОДК-Климов".
       Вертолетный двигатель ВК-2500П - модификация двигателя ВК-2500, который устанавливается на многих машинах семейств "Ми", "Ка".

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=544482&lang=RU
  • +1.11 / 23
  • АУ
Сейчас на ветке: 18, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 17